Подскажите, пожалуйста, в чем разница между Operating Empty Weight (OEW) и Maximum Zero Fuel Weight (MZFW)?
nob0dy
21.11.2007 14:40
OEW - вес пустого снаряженного самолета
MZFW - OEW+коммерческая нагрузка
nob0dy
21.11.2007 14:44
уточню, чтобы не поправляли.
OEW - вес пустого самолета, со всеми системами, вплоть до технической документации.
MZFW - OEW + максимальная коммерческая нагрузка, ограниченная прочностными хар-ми самолета.
21.11.2007 16:24
А что тогда DOW - Dry Operating Weight?
21.11.2007 17:03
"...А что тогда DOW - Dry Operating Weight?..."
Это то, что написал nob0dy: "...OEW - вес пустого снаряженного самолета..."
Он только буковки попутал(всеравно какие, если английские, - то вместо E нужно было D написать,
- а если русские, то :- DOW - это и есть эксплуатационный вес (снаряженный), а OEW вес пустого (неснаряженного).
В его объяснениях нежно заменить OEW на DOW.
nob0dy
21.11.2007 17:15
Я не попутал ничего.
Согласно Боинговским спецификациям - OEW - Operating Empty Weight - Weight of structure, powerplant, furnishing systems, unusable fuel
and other unusable propulsion agents, and other items of equipment that are considered an integral
part of a particular airplane configuration. Also included are certain standard items, personnel,
equipment, and supplies necessary for full operations, excluding usable fuel and payload.
Переводить лень. Кому надо - тот додумает сам.
Аббревиатуру Dry Empty Weight - честно вижу впервые. Могу предположить, что это тот же OEW, но без веса технических жидкостей и несливаемого остатка.
21.11.2007 17:41
`
WWW
21.11.2007 18:13
Попробуем не всё, но кое-что уточнить.
MZFW - максимальная (максимально допустимая) масса самолета. Обычно ограничена техническими условиями (нагрузки на фюзеляж, шасси, крыльевые крепления и т.п.).
Устанавливается Разработчиком ВС.
DOW - операционная масса снаряженного самолета.
При этом состав снаряжения самолета оговаривается авиакомпанией-Эксплуатантом в документе АНМ560 (В, Scheet 3).
В состав снаряжения может включаться Basic Weight, Cockpit Crew, Cabin Crew, Crew baggage,
Pantry, Containers, Pallets, Potable Water etc)
DC-8
21.11.2007 18:30
2WWW
Тогда почему Zero Fuel?
21.11.2007 19:08
DOW = OEW + Экипаж
WWW
21.11.2007 19:17
DC-8!
Конечно, описАлся!
Именно МАКСИМАЛЬНАЯ МАССА (ВЕС) САМОЛЕТА БЕЗ ТОПЛИВА.
Остальное, верно (надеюсь).
21.11.2007 19:42
Вся данная чехорда с терминами объясняется наличием у нас РЦЗ, как главного регламентирующего документа, единого для всех эксплуатантов России. Однако, - лет так, ...надцать назад выходил в свет манускрипт, который объяснял связь наших терминов с международными(типа, как могли, так и перевели....)
Так вот, в соответствии с сим документом, DOW, получается из OEW (который берем из формуляра), путем добавления веса :экипажа, бортпроводников, веса бортпитания с учетом тары, плюс, если емеется некая техаптечка(была такая мода, - наверное и осталась при полетах за границу).
MZFW- оговаривается разработчиком ВС и закреплена в РЛЭ.
В общих чертах все.
WWW
21.11.2007 20:17
Да, вроде, особой чехарды нет, присутствует логика и взаимное соответствие между определениями и нашими (РЗЦ и РЦЗ) и забугорными (стандарты ИАТА и WBM).
Если же попытаться популярно и попроще все разъяснить, то, как ни странно, ghjot танцевать от взлетной массы (TOW).
Взлетная масса минус заправка - есть масса самолета без топлива (ZFW).
Масса самолета без топлива минус коммерция (платная нагрузка) и есть операционная масса самолета (DOW) - масса снаряженного самолета.
Операционная масса минус снаряжение (по спецификации Эксплуатанта) есть базовая масса самолета (BW) - пустой самолет с основным снаряжением.
Вот и всё!
Есть еще некоторое число промежуточных масс и определений, но это уже вспомогательные реквизиты.
Иное дело, что Разработчики ВС (корпорации у них, КБ у нас) выбирают несколько разные первичные точки отсчета.
Но так или иначе ВСЕ выходят на базовые и операционные
массы (веса), а через них и далее.
nob0dy
21.11.2007 22:38
Народ, покажите мне документ, в ктором прописан термин DOW. Первый раз его вижу. У Боингов и Эйрбасов не видел, у Эмбраера и Бомбардье - тоже. Кто его использует и где?
Clown
22.11.2007 09:19
nobody
MZFW-DOW=PAYLOAD max
Но не всегда так всё просто. Бывает, что PLD ограничивается параметром fuel total reserve при полете на очень удаленные ад.
22.11.2007 13:30
2nob0dy
IATA
AHM516, AHM517
Boeing
Loading Schedule Substantiation Document
Определение DOW дается на первой же странице первого раздела
1.0 Introduction and Example Loading Problem
Airbus WBM
Использует термин OEW
Это то же самое, что DOW у ИАТА и Boeing
DC-8
22.11.2007 13:45
Стесняюсь спросить значение Usable Fuel. Что за топливо такое применяемое, о чем речь)
22.11.2007 13:52
DC-8 у слова USE есть еще варианты перевода как "Расходовать"
22.11.2007 13:57
DC-8:
Попробуйте танцевать от определения Unusable Fuel - не сливаемый остаток топлива (недоступный остаток в трубах/баках).
Тогда Ваш Usable Fuel - это топливо, реальное к использованию, т.е заправка минус недоступный остаток.
Clown:
MZFW-DOW=PAYLOAD max
Но не всегда так всё просто. Бывает, что PLD ограничивается параметром fuel total reserve при полете на очень удаленные ад.
На самом деле есть поболее нюансов к расчету предельной коммерции.
Там участвуют четыре варианта учета ограничений: по взлету, по посадке, по самолету без топлива и по прямому ограничению комм.нагрузки.
Если интересно - можно и развернуть.