Мобильная версия
Войти

Где инженеры авиапрома?

 ↓ ВНИЗ

Evg-25.dwg
19.11.2007 23:06
Никак не могу понять куда катиться вся эта наша авиационная промышленность? Молодых инженеров-конструкторов, технологов и др. просто нету, все уходят по-тихоньку, не сейчас - так завтра. А пенсионеры - не в силах творить более, ибо маразм у 80%. Что происходит? Где-нибудь хоть держиться молодеж то, может кто подскажет?
Наверное, нужно тоже местечко начинать себе искать по-теплее....А жаль, такая отрасль была....
Зёма
20.11.2007 15:53
Кушать хотца сейчас, а не потом. Вот и искают где сразу много и сейчас платят.
- Мы рождены, чтоб сказку сделать былью... - Это уже не проходит.
ALOKS
20.11.2007 15:59
Если Вам 25 (судя по нику), то пожалуй, уже самому пора разобраться "куда что катится" и "что происходит". Открыв глаза и помотрев на правду жизни, а не на газетные статьи и заверения политиков и чиновников. Небось "верхнее" образование имеете, так что все предпосылки налицо.
Алексей Погорелов
20.11.2007 16:09
Ну, вот он я, молодой инженер авиапрома.
Причём в авиапром пришёл не сразу после института - 11 лет после окончания работал там же, где учился. Сейчас вот (больше года) в конторе, занимающейся испытаниями авиационного оборудования. И уходить оттуда - не собираюсь. Молодых (в т.ч. моложе меня) вокруг много.
Бываю время от времени по делам в ЛИИ, некоторое количество молодых сотрудников там имеется. Мне сложно сказать, сколько, но - они есть.
Boa Constructor
20.11.2007 16:12
к сожалению, это правда.
после окончания авиационного института я ушел трудиться на почтовый ящик, учил английский с немецким и ждал, когда арбуз откроет свой инженерный центр в москве (уж больно сильная была тяга к авиации, но работать хотелось в иностранной компании, а о прогресстехе уже тогда ходила дурная слава), когда это "чудо" произошло я прошел строгое собеседование и оказался в рядах "счастливчиков", которые покинул через год... но желание работать в авиации было настолько сильное, что дернуло меня поступить на работу инженером в одну из авиакомпаний, откуда я тоже вскоре ушел... (ушел трудиться в совсем другой области с уверенностью в том, что моя новая работа позволит мне заработать достаточно денег, чтобы вернуться в планеризм и летать в свое удовольствие)
причина всех этих уходов банальна - нежелание компаний платить своим сотрудникам деньги и обеспечивать их нормальными условиями труда... а на голом энтузиазме работать в авиации совсем неполучается, ибо, как показала моя практика, инженер в обороте денежных средств не учавствует :)
такая вот стори, господа
Director
20.11.2007 16:12
У меня возле дома уже 3 месяца висит объявление РСК МИГ о приеме на работу. Молодым специалистам - инженерам всех специальностей предлагают 20 000 руб. оклад. Судя по тому что оно неоднократно обновляется, молодых специалистов такой оклад не устраивает.
Сколь же денег Вам надо платить, интересно было бы узнать? Не кажется ли Вам, что требования у молодежи несколько завышены.
20.11.2007 16:22
Специалист с опытом работы 10 лет - 100 000. Или придется увеличивать штат МАС по расследованию катастроф и инциндентов в ГА. Проверено временем.
ALOKS
20.11.2007 16:27

Director:

У меня возле дома уже 3 месяца висит объявление РСК МИГ о приеме на работу. Молодым специалистам - инженерам всех специальностей предлагают 20 000 руб. оклад. Судя по тому что оно неоднократно обновляется, молодых специалистов такой оклад не устраивает.
Сколь же денег Вам надо платить, интересно было бы узнать? Не кажется ли Вам, что требования у молодежи несколько завышены.

20/11/2007 [16:12:02]



Это действительно не Бог весть какие деньги. Тем более, что эта сумма с невычтенными налогами (т.е. 13% долой) и 5-ти дневный график работы.

Есть авиационные предприятия, где "зеленым" инженерам предлагают процентов на 25...30 больше этой суммы при режиме работы "сутки-трое"
Director
20.11.2007 16:30
ALOKS:
Ну это наверно в эксплуатации, на бетоне, а для КБ я считаю очень приличные деньги.
ALOKS
20.11.2007 16:31


Ну, вот он я, молодой инженер авиапрома.
Причём в авиапром пришёл не сразу после института - 11 лет после окончания работал там же, где учился. Сейчас вот (больше года) в конторе, занимающейся испытаниями авиационного оборудования. И уходить оттуда - не собираюсь. Молодых (в т.ч. моложе меня) вокруг много.
Бываю время от времени по делам в ЛИИ, некоторое количество молодых сотрудников там имеется. Мне сложно сказать, сколько, но - они есть.

20/11/2007 [16:09:20]

Институт закончили в 23. Плюс через 11 лет - в авиапром, - 34 года. Это у Вас такие молодые инженеры и сотрудники? Каковы же тогда зрелые? А руководители отделов и лабораторий?
ALOKS
20.11.2007 16:35
Director:

ALOKS:
Ну это наверно в эксплуатации, на бетоне, а для КБ я считаю очень приличные деньги.

20/11/2007 [16:30:54]

Да, в эксплуатации. Не на бетоне, но в авиакомпании. Для КБ приличные? Разве что по сравнению с другими, более нищими фирмами. А разве сотрудники в КБ меньше кушать хотят, чем в авиапредприятиях?

Не говоря уже о том, что работа в КБ, занятом РЕАЛЬНОЙ работой, куда квалифицированнее и дороже чем в эксплуатации (сугубо личное мнение на основании советского опыта).
Бизон
20.11.2007 16:49
Аноним:

Специалист с опытом работы 10 лет - 100 000. Или придется увеличивать штат МАС по расследованию катастроф и инциндентов в ГА. Проверено временем.

Губы раскатали! Аппетиты надо сдерживать, иначе нашу продукцию продать будет невозможно. Не та сегодня ситуация в авиации. Лётчики таких денег не получают, инженер, в хорошей авиакомпании - 60000 руб. За 100000 в месяц надо работать, и работать хорошо. А где КБ возьмём средства, чтобы платить такую з/п?
Director
20.11.2007 16:50
ALOKS:
...Не говоря уже о том, что работа в КБ, занятом РЕАЛЬНОЙ работой, куда квалифицированнее и дороже чем в эксплуатации (сугубо личное мнение на основании советского опыта).

Согласен. ЛИДБ потихоньку превращаются в "гавань военных пенсионеров", а готовить инженера-испытателя не один год, и не у каждого этот вид деятельности идет.
YoungEng
20.11.2007 16:55
Director:

У меня возле дома уже 3 месяца висит объявление РСК МИГ о приеме на работу. Молодым специалистам - инженерам всех специальностей предлагают 20 000 руб. оклад.

Сейчас в той же "Евросети" платят 30 000, и это без высшего образования, не надо знать ни мат.ан, ни сопромат... А Вы хотите, чтобы люди, закончившие универ, шли работать за 20К...
Director
20.11.2007 17:01
Я все прекрасно пониманию, деньги не весть какие - но ты идешь в отрасль на всю жизнь. Чтобы стать в авиации профессионалом нужно время, много времени. Заниматься продажами - наверное выгодней материально, а как же профессия выбранная по душе?
Я о чем собственно говоря, интересно знать, остались ли в авиаации энтузиасты? Ведь если их нет, то еще осталось нам лет 10-15 разговоры про отечественный авиапром вести.
Сам я "дезертир". Каюсь. Променял 26 лет стажа на материальный достаток.
ALOKS
20.11.2007 17:11
Видите ли Director, энтузиазм- дело, конечно, благое. Но профессия должна давать некий достойный прожиточный уровень. Особенно профессия квалифицированная, такая как авиационного инженера. Далеко не все стремятся иметь особняки, мерседесы и ежеквартальный отдых на Багамах и в Куршевеле. Но нормального жилья (обычной квартиры в многоэтажке) в разумные сроки, возможности полноценно питаться, растить 1...2-х детей, ездить на машине класса "Форд-Фокус", раз в год отдыхать (хотя бы в Турции и Египте)- ПМСМ, нормальный инженер в КБ или авиапредприятии всего этого более чем достоин. И это должно достигаться не за счет купи-продая, а посредством прямого использования своей квалификации.
Boa Constructor
20.11.2007 17:12
когда молодой специалист, не имея знаний и опыта (не секрет, что человек как бы заново переучивается) идет после института на 20000 рублей в КБ или авиакомпанию, возможно, это нормально, но дело в том, что уровень зарплаты повышается медленнее, чем уровень знаний и опыта этого специалиста. Вот и уходят потом эти люди туда, где больше платят за эти самые знания. А учитывая, что в авиации много не платят, спецы уходят в другие области (не обязательно в торговлю кстати).
А энтузиасты в авиации, думаю, будут всегда. Лично знаю таких людей.
Алексей Погорелов
20.11.2007 17:15
ALOKS:
Институт закончили в 23. Плюс через 11 лет - в авиапром, - 34 года. Это у Вас такие молодые инженеры и сотрудники? Каковы же тогда зрелые? А руководители отделов и лабораторий?


Мне сейчас - 35, и я - молодой. Ну не старый же я в этом возрасте?

А меня Вы невнимательно читали. Я же писал (ещё раз повторю - большими буквами): МОЛОДЫХ (В Т.Ч. МОЛОЖЕ МЕНЯ) ВОКРУГ МНОГО.
В комнате, где я сижу, все - возрастом до 30-ти. Моё непосредственное начальство - моложе меня. Директор предприятия - не знаю точно - то ли мне ровесник, то ли немного постарше (ему не менее 35, но не более 38). Но при этом здесь работают в том числе и люди, которые мне в институте лекции читали.


Директору. На Ваш вопрос от 20/11/2007 [17:01:41] отвечаю: энтузиасты в авиации остались.
Джин
20.11.2007 17:22
Небудь энтузиастов - полег бы наш авиапром, который "доброжелатели" на этом форуме хоронят с момента его (форума) основания.
ALOKS
20.11.2007 17:23
Уважаемый Алексей Погорелов!

"Молодой" физически и "молодой инженер", - вещи ПМСМ, разные. 35 лет это уже нормальный возраст для инженера 1-й категории, начальника отдела. В армии в таком возрасте нередко служат в должности комбатов и замкомполка. Возможно, я неправильно Вас понял, Вы имели в виду только возраст.

На одном энтузиазме в авиации (в КБ или НИИ) уже не выехать. Дорогостоящего оборудования, экспериментов и многолетних СИСТЕМАТИЧЕСКИХ наработок, преемственности знаний (которая нарушена навсегда) энтузиазм не заменит никоим образом.
Молодые инженеры - директорy -
20.11.2007 19:23
Нам кажется, это у Вас Жадность завышена.

Начинаюшему специалисту в Москве нужно платить от 1.5-1.8 к,
среднему инжeнеру - порядка 2.5-3х, сениору - 3.5-4.5.

Но это все, конечно, если Вы планируете разрабатывать и выпускать
некии авиационныи Продукт.
А если планы какие - то другие - то и 800 много.
авиационный инженер во втором поколении:-)
20.11.2007 19:35
to ALOKS:
по расчету планки уровня дохода для инженера полностью согласен.если брать настоящего работающего инженера ( а не овощь) то он обычно перегружен работой так что мало не покажеться , думать головой работа знаете ли не легкая:-)
Director
20.11.2007 19:43
Молодые инженеры - директорy - :

Нам кажется, это у Вас Жадность завышена.


Ребята моя жадность - это моя жадность. Я руковожу небольшим инжиниринговым предприятиятием в металлургии. Я не хрена в этом деле не соображаю, точнее не соображал. Но, металлурги смогли привлечь молодеж, смогли обеспечить достойный уровень жизни. Причем стартовые условия от авиаторов не сильно отличались. Мы платим очень приличные деньги за реальную работу. Больше, того если товарищ находит выход, красивый и прибыльный - он получает много денег.

А в авиации, сплошное - ....
20.11.2007 19:57
А ВЫ знаете, что если звуком "греть" металл планера самолета, то он превращается в кристалл с точками солидуса в пересчете на продольрное перемещение ?
---------
Ну вот - допустим, - это Вам предложил молодой инженер...
Ваши действия? - Неужели зарплату повысите ?
Скорее всего - желтый билет...
--------
А ведь это основа навигации Black Talon для продвинутых фирм запада....
Тоже директор
20.11.2007 20:41
Основной отток кадров из авиапрома был в 93-97 годах прошлого столетия и я их делю на четыре группы:

- кому очень повезло создали сами или попали на авиационные или около-авиационные фирмы которые создают продукты или услуги востребованные авиарынком и за прошедшие 10-15 лет удержались и закрепились там.
Основная их масса уже не вернется в авиапром, т.е. в ОАК.

- многие ушли в авиакомпании, которых около 150.
Тот кто там высоко взлетел потерен для авиапрома, а спецы среднего и ниже уровня могут за очень хорошие деньги вернуться в КБ, с полученным опытом эксплуатации ВС они стали гораздо ценнее.

- остальные, кому авиация до лампочки, просто ушли в другие отрасли экономики. А зачем им возвращаться?

- самая малочисленная группа расползлась по авиационному миру вне России, они или иммигрировали или так там зацепились, что обратно их не вернуть.

Сегодня выпускники авиационных вузов сразу или через 3-4 года после института тоже распределяются по этим 4-м группам, так как процент нынешних выпусников задерживающихся в авиапроме ничтожно мал и эта 5 группа не может пока соперничать с первыми 4-мя.

Будут в авиапроме платить инженерному составу с опытом от 3-5 лет зарплату в 50000-100000 рублей в месяц, тогда картина начнет меняться.

Director
20.11.2007 20:51
Тоже директор:
Согласен. Оклад на первичных должностях не столь важен, если люди пришли работать в удовольствие. Но преспективу надо обязательно дать. 3-4 года нормальной работы и рублей 50 надо платить.
20.11.2007 21:14
В начале перестройки я оказался нищим, как и многие другие, ходил, искал работу, просился туда, где прилично платили. Но, увы... Потом, я плюнул на это, начал сам выживать. Пять лет спустя, тот кто меня когда-то в упор не видел и не давал более 2000 руб.в месяц, сам предложил пойти к нему работать, но теперь уже мне его предложение не было интересно. Появился опыт, деньги, авторитет, спрос на меня и, как следствие, самоуважение.
HobbyPilot
20.11.2007 22:25
ALOKS,

если Инженер, а не инженер, то можно уехать в ту же Германию и всё это иметь, только не Форд-Фокус, а поприличнее и не в Турцию с Египтом, а на Канары и т.п.

Аффтару:

а почему dwg, а не catpart?
Fox
20.11.2007 22:32
2HobbyPilot

Да, надо было сразу .CatProduct :-)))

Или .f06, ну это кому что нравится:-)
Evg-25.dwg
20.11.2007 22:38
Ну вот я лично, на нескольких КБ присутствовал недавно, и сам 4 года в одном из них работаю. Так думал может где-то есть КБ где нормально можно жить и работать, взглянуть захотелось. Так нет везде все одинаково, даже атмосфера такая давящая и тусклая. Вывод сделал для себя очень простой - если менять работу, то вон из отрасли. На сегодня это правда, хоть и не сладкая.
Fox
20.11.2007 22:43
2Evg-25.dwg

Да, тут я с Вами соглашусь.
Если человек хочет быстро улучшать своё материальное состояние, то ему все же придется с авиапромом завязывать. ИМХО.

А я пожалуй еще поиграюсь в сопромат:-)
HobbyPilot
20.11.2007 23:29
2 Fox:

Да, надо было сразу .CatProduct :-)))

Ну если его уже допускают до сборок... Хотя иную деталь сконструировать посложнее будет.

А в авиапроме вообще нечего делать. Много стресса, мало денег. Вот в фармацевтике платят хорошо.
20.11.2007 23:54
ALOKS,
Ну это вы про квартиру загнули. Мне за инженерство плотят 800 р в час, все равно в ближайшие много лет квартиры не видать на 1-2 ребенка
21.11.2007 09:23
HobbyPilot:

ALOKS,

если Инженер, а не инженер, то можно уехать в ту же Германию и всё это иметь, только не Форд-Фокус, а поприличнее и не в Турцию с Египтом, а на Канары и т.п.

Работа за границей имеет свои ОЧЕНЬ специфичные приколы, на которые далеко не всякий, даже хороший инженер согласится.


Аноним:

ALOKS,
Ну это вы про квартиру загнули. Мне за инженерство плотят 800 р в час, все равно в ближайшие много лет квартиры не видать на 1-2 ребенка

20/11/2007 [23:54:53]

Насчет квартиры - не загнул. Не обязательно купить, хотя бы снимать, не ущемляя себя в необходимом (см.выше). 800 руб/час, - это 140000 в месяц? Неплохо, неплохо... Поздравляю!

Инженер
21.11.2007 09:37
А сколько получают инженеры в частных авиакомпаниях, например Волга-Днепр, Трансчартер, Полет и др? Напишите если знаете. Вряд ли много. Думаю не более 30-50 т.р. На такие деньги свое жилье не купишь долго.
Инженерные сервисы, да непрофильные бизнесы
21.11.2007 09:51
2 Fox:

А я пожалуй еще поиграюсь в сопромат:-)
Или .f06, ну это кому что нравится:-)


Так вы уж определитесь, вы все-таки Катийная лиса или прочностная?
Evg-25.dwg
21.11.2007 10:10
to HobbyPilot:
ALOKS,
если Инженер, а не инженер, то можно уехать в ту же Германию и всё это иметь, только не Форд-Фокус, а поприличнее и не в Турцию с Египтом, а на Канары и т.п.


В Германию? Да они там нас так и ждут. Вы так говорите как будто это такое плевое дело, взять и уехать. Кому мы там нужны?-не понятно. Я вот лично никого не знаю кто бы уехал куда-нибудь за бугор, все здесь варяться.

По-поводу dwg:)))Это ведь наша история, а историю надо уважать. К тому же у нас до сих пор актуально. А Катькой мы вообще не пользуемся, вот еще UG или Solid другое дело:)))
Fox
21.11.2007 10:19
2Инженерные сервисы, да непрофильные бизнесы

Приветствую! Рад видеть на ветке знакомые никнеймы:-))

Мы всё же прочностная лиса:-)
А что вас смутило?
Инженерные сервисы, да непрофильные бизнесы
21.11.2007 13:36
Fox:

2Инженерные сервисы, да непрофильные бизнесы

Приветствую! Рад видеть на ветке знакомые никнеймы:-))

Мы всё же прочностная лиса:-)
А что вас смутило?

21/11/2007 [10:19:28]


Да просто недавно вы заявляли, что в Кате рисуете, а где-то полгода назад, что к прочности вообще отношения не имеетее, а тут вдруг сопромат, .f06.... Или у вас там сейчас такая усоренная программа переучивания с дизайнерских бизнесов на прочностные...???
boyan
21.11.2007 15:03
2Director:
Да уж, ну загнули 20000, это в Москве надо полагать на 3 категории.
А ведущему инженеру на Роствертоле с 8-летним стажем оклад в 4000 не хотите ли, со всеми накрутками, подрабоками и премиями 10000. И как после этого читать объявления "грузчик-12000", а ведь завод, то не бедствует. Поэтому и ушел 2 года назад, стыдно жене в глаза смотреть.
21.11.2007 15:28
А в Протрындтеххе до сих пор 800$ платят и трудовые контракты каждые 3 месяца заключают?
21.11.2007 15:35
2 Аноним:

Работа за границей имеет свои ОЧЕНЬ специфичные приколы, на которые далеко не всякий, даже хороший инженер согласится.

Каждому своё. А права выбора, я считаю, должно быть внесено в конституцию любой цивилизованной страны.
Я не знаю, как работается в России, но если кто-то задаст вопросы по работе инженера в Европе, могу ответить.

Evg-25.dwg:

В Германию? Да они там нас так и ждут.

В Швейцарию немножко труднее, тем более в Германии более либеральное иммиграционное законодательство.

Вы так говорите как будто это такое плевое дело, взять и уехать.

Нет, это совсем не просто. Но есть люди, которые это смогли. Я говорю не про США и Канаду, а именно про Европу, особенно Германию и Швейцарию.

Кому мы там нужны?-не понятно.

Нужно иметь соответствующую квалификацию (что понятно) и, что очень важно, широкий профиль.

Я вот лично никого не знаю кто бы уехал куда-нибудь за бугор, все здесь варяться.

Встречаются.

По-поводу dwg:)))Это ведь наша история, а историю надо уважать.

А вот здесь, пожалуйста, немножко поподробнее, т.к. я что-то пропустил и мне обидно. Киев и Катенька - это... не афишируется, но насчёт Автокада, я честно, не знал, хотя с европейским отделением Автодоски связан был и людей там знаю немало. Даже ObjectArx помню :-)
Хобби-Пайлот
21.11.2007 15:37
Анонимным стал :-)
Evg-25.dwg
21.11.2007 16:06
To Аноним:
А вот здесь, пожалуйста, немножко поподробнее, т.к. я что-то пропустил и мне обидно. Киев и Катенька - это... не афишируется, но насчёт Автокада, я честно, не знал, хотя с европейским отделением Автодоски связан был и людей там знаю немало. Даже ObjectArx помню :-)

Да нет же, вы особенно ничего не пропустили:))Просто народ начал активно новый ник мне придумывать, например расширение от Катьки поставить вместо dwg-шного. А я попытался объяснить, что с Акада мы начинали, (когда я пришел в ОКБ), да и сейчас активно используем, хотя уже не только его одного конечно.

Вот вопросик созрел такой к Вам, к спецу по Европе.
Чтобы туда попасть нужно сидеть и ждать, что пригласят, или есть более короткая тропинка?

Нужно иметь соответствующую квалификацию (что понятно) и, что очень важно, широкий профиль.

А есть какие то минимальные требования к квалификации для работы там? Может быть моложе 30, и со стажем менее 10, туда и дергатья не следует?
Kabanetz
21.11.2007 16:27
Вопрос Спецу по Европе

Мне 25, опыт работы прочнистом 2 года. Очень хороший английский, очень слабый немецкий.
Разослал резюме по немецким фирмам. 3 приглашения на собеседование, скоро полечу.

А теперь, сам вопрос сколько надо у них попросить (евро в месяц, Гросс) чтобы не выглядеть совсем уж жадиной, и что там с налогами?
Evg-25.dwg
21.11.2007 16:36
to Kabanetz:
Как считаешь, если возраст такой же, как и твой, опыт конструктором 4 года. Но не очень хороший анг., хотя я над этим работаю, а немецкий, вообще по нулям. Есть шанс?
Evg-25.dwg
21.11.2007 16:39
to Kabanetz:
Как считаешь, если возраст такой же, как и твой, опыт конструктором 4 года. Но не очень хороший анг., хотя я над этим работаю, а немецкий, вообще по нулям. Есть шанс?
Kabanetz
21.11.2007 17:00
to Evg-25.dwg

Шансы есть всегда. Пошерсти ресурс monster.de, в поиске укажи Luft-und-Raumtechnic, и в качестве ключевого слова систему в которой пашешь CATIA там, или Unigraphix. Затем составь нормальное резюме на английском (я указал немецкий начальный уровень, мне все трое ответили по-английски). И жди... Мне позвонили на мобильник через две недели. Из 8-ми писем двое позвали на собеседование, один попросил больше инфы и спросил о возможности собеседования.
Так что - дерзай. И инглишь подтяни.
Evg-25.dwg
21.11.2007 17:48
To Kabanetz:
Спасибо за инфу. Но вот интересно, они там на образование смотрят? В смысле я заканчивал ВУЗ когда учились 5 лет и ты инженер. Сейчас же бакалавры, магистры. У них вроде бы тоже образование, по Балонской системе. Скажут недоучка, или нет?
Kabanetz
21.11.2007 18:03
Я учился шесть лет - прочнист всё-таки. Но ВУЗ не московский, кроме меня его, наверное в столице и не знает никто :о)
Знаешь, поменьше думай о том, что скажут - не скажут. Я этим тоже полгода маялся (а как я без немецкого, два года опыта всего), а потом забил и написал. Если все три отфутболят - ну и х#ле! Ещё напишу куда-нибудь, буду немецкий учить.
Авантюра - да пох! Денег убил - мои деньги! А кто не рискует, тот сидит на ж№пе и выполняет план Путина. Да и не потащит никто тебя через пол-Европы, чтобы как котёнка нашкодившего в ссаки мордой ткнуть.

А всё-таки, куда HobbyPilot подевался? Вопросец мой подвис... Сколько просить-то.




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru