Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Полтава и Шайковка

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..1213141516

Backfire
17.07.2009 09:00
to:
не злой:

Много сил и энергии отдавали курсантам ком. кораблей, отрядов : м-р Кольцов АН, м-р КУДРЯШОВ ВА. Ноздреватых В.Г. Решетов ВА.

23/05/2009 [17:28:48]


Товарищ дорогой, в твоём посте увидел упоминание о Решетове В.А. Когда мы переучивались на Ту-22М3 в Рязани (1986 год), инструктором у меня был майор Решетов Владимир Алексеевич. Не он ли? Дай Бог ему здоровья, очень грамотный авиационный учитель и классный военный лётчик. Поклон ему до земли!

А Вам, уважаемый коллега, спасибо за интересные воспоминания, продолжайте писать, очень интересно читать. И имейте в виду, что, если нет откликов на Ваши посты, это абсолютно не значит, что их не замечают. Ведь в наших воспоминаниях становится доступной для других ИСТОРИЯ РОССИЙСКОЙ АВИАЦИИ!!!
SVEN
28.07.2009 18:37
Совсем зачахла ветка - никого и ничего... Ау, где все?
papanya
29.07.2009 21:33
Backfire: Уважаемый, история российской авиации насчитывает 16 лет. Все, о чем говорили наши уважаемые коллеги, относится к периоду СОВЕТСКОЙ авиации, которая не делилась на российскую, украинскую, белорусскую и т.д.
SVEN
03.08.2009 12:16
papanya:
Саня, полностью с тобой согласен: не нужно путать божий дар с яичницей.
papanya
03.08.2009 13:30
SVEN: Витек, я тебе фотки отправил, сообщи получение
23МЛД
03.08.2009 16:52
А в Шайковке, в "новом" городке сейчас кто живет, ведь истребителей давно разогнали?
Миха74
04.08.2009 15:51
Шайковцы,
кто подскажет деревню ФОМИНО. В Гугле не подписана, а думаю она в р-не аэродрома. как найти от ВПП? У друга там дом.
Быв.
04.08.2009 18:40
Миха74-В гугле она -Цветовка.От Шайковки -км.30 будет.От впп смотри на север.
Миха74
05.08.2009 17:47
Спасибо, нашел
СКВ
09.08.2009 22:53
Backfire: Получил? Знай наших !
Беркут Владимир
10.08.2009 10:16
СКВ так он тоже наш, в смысле украинец и в российской армии без году неделю в "арбатском ВО" прослужил. Приходится столичную прописку отрабатывать.
papanya
13.08.2009 19:39
Ну да, а то можно в Серышево дослуживать.
papanya
13.08.2009 19:43
Всех, кто отдал себя авиации, с этим великим праздником - ДНЕМ ВВС!!!
Сердцев
16.08.2009 20:14
Дорогие однополчане

Поздравляю ВАС с ДНЕМ АВИАЦИИ 18 августа!!!!!!!
ЗТО наш исторический,
Мужики ВСЕМ здоровья, , , , еще раз ЗДОРОВЬЯ!!!!!!
остальное осилим головой и руками.
SVEN:
31.08.2009 10:49
BVA:
Вовка, куда пропал. А ну ка делись впечатлениями от встречи с выпускниками-бандерлогами. Может ссылочку какую дашь на фотки, штурманов вашего выпуска много прошло через наш гвардейский.
papanya
02.09.2009 22:40
SVEN: Витек, привет! По почте пришло сообщение, что ты в одноклассниках ко мне заходил, а в одноклассниках сообщения нет. только что вернулся из Крыма, сидел неделю на Тарханкуте
SVEN:
03.09.2009 07:40
papanya:
Саня, привет. Это пока я был в Тамбове, какой то х... от моего имени разсылал спамы всем друзьям моим на "одноклассниках" с просьбой отослать СМС-ки за какую то хрень. Так что хорошо, что ты был на Тарханкуте. Как отдохнул? С погодой повезло?
Смотри на моей странице в "одноклассниках" фотоальбомы со встречи 25-летия выпуска - зацени...
papanya
06.09.2009 16:52
SVEN:Молодец, Витек! Как Тамбов, стоит? Сколько бойцов приехало? Я отдохнул хорошо, с погодой повезло. Вода чистейшая и теплая, погружался с аквалангом. На следующий год отвезу туда свой и оставлю там на базе. Маринка говорит, что ей не повезло - вода неделю была ледяная.
SVEN
08.09.2009 21:42
papanya:
Саня, Тамбов стоит и будет стоять, там наша альма-матр...
Бойцов для 25-летия собралось прилично: из 189 выпускников было около 90 плюс человек 25 жён (около 15 человек с нашего выпуска уже нет в живых). Впечатлений много, эмоции через край, ну и т.д. На "одноклассниках", на своей странице, разместил 2 альбома со встречи, посмотри. Привет семье.
papanya
08.09.2009 22:07
Я уже посмотрел. Молодцы, хорошая организация.
Ольга Леонова
15.09.2009 21:10
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Если Вы сочтете мое обращение банальным любопытством, то можете на него не отвечать, я пойму и постараюсь не обидеться...

Мне часто приходится проезжать 202-й километр трассы Мариуполь-Донецк, и каждый раз моё внимание привлекал обелиск у посадки в глубине поля...
Я предположила, что это-памятник со времен Великой Отечественной...Решила подъехать туда, сфотографировать и выложить фото в Интернет, вдруг кого-то из списка ищут. В Google посмотрела карту этого участка, было похоже, что там есть дорога, но когда реально доехала до посадки, то оказалось, что вдоль неё-только пешком....
Дошли с сыном и дочерью до обелиска...Увидели крыло...Надпись на табличке:
"14 февраля 1989 года здесь трагически погибли при исполнении служебных обязанностей гвардии полковник Логунов В.И., гвардии майор Семенов Н.П., гвардии капитан Карпенко Г.В. и гвардии ст.лейтенант Вязников С.И."....
Самому младшему на тот момент было всего 27лет...Как-то не по себе стало от этой арифметики...
Мой сын родился в апреле того, 1989 года, сейчас ему 20 лет...Недалеко и до 27...Страшно терять таких молодых ребят...
А Геннадий Владимирович вообще погиб в свой День Рождения...Жутко...

Но, как бы ни было, а дети задали мне вопрос, знаю ли я, что же тогда случилось с самолетом?
Я решила отыскать в Интернете хоть какую-то информацию, то тщетно....
Правда, в результате поисков нашла переписку на авиа-форуме...
Там вспоминали и погибший экипаж, но без комментариев...

В результате поисков и переписки с Егором Камориным и Игорем Киселевым мне известно:
1.причина катастрофы,
2.модель и фото разбившегося самолета,
3.фото обелиска,
4.и что экипаж был из Шайковки....

Я хотела об этом сделать небольшой пост в Интернете...
Возможно, поместить фото погибших летчиков...Написать, что тогда произошло....
Поэтому и начала искать информацию...
Хотелось бы знать ваше мнение об этой идее...
В случае одобрения, может кто-нибудь сможет помочь мне с фотографией экипажа?
Мне очень хочется, чтобы о них знали и помнили не только родные и те, кто учился и служил с ними рядом, но и те, кто увидит с дороги памятник, подъедет поближе, представит весь ужас потери, а потом захочет узнать о случившемся больше.....

Мой адрес olj17-pozitiv@mail.ru
С уважением Ольга


SVEN
17.09.2009 02:23
Уважаемая Ольга.
Простое человеческое спасибо Вам, за то, что Вы заинтересовались этим случаем... И за то, что, наверно, правильно воспитываете своих сыновей. Но зачем Вам это нужно?
К сведению: недавно, через знакомых узнал о том, что этот памятный знак раскурочен и попран вандалами (не берусь осуждать: не суди, да не судим будешь). Но всё же!
Сейчас пытаемся решить вопрос в оказании помощи (денежной, через совет ветеранов) нашим товарищам с Мариуполя в восстановлении этого памятного знака. К сожалению, кроме энтузиазма и простой человеческой памяти о погибших друзьях, товарищах, коллегах в наше время расчитывать не на что... Спасибо Мариупольцам-авиаторам, которые всё это время лелеяли и поддерживали память о наших лётчиках (13-я гвардейская авиадивизия).
Ольга Леонова
19.09.2009 00:39
SVEN, здравствуйте!
Скажите, а когда именно Вам сказали, что он раскурочен?
Мы были у него в конце июля - он был немного запущен, но целый.Нет никаких посторонних надписей...
Видно, что за ним периодически ухаживают, иначе поросль полностью спрятала его за собой, да и между плитами трава не такая уж и высокая(лето было дождливым, она могла и в человеческий рост вымахать)....
На вопрос:зачем мне это нужно, -я Вам не смогу ответить, потому что и сама не знаю.
Наверное, просто не хочется быть равнодушной....
Лучше подскажите мне, пожалуйста, как я смогу связаться с Вашими коллегами в Мариуполе?
Если я могу чем-то помочь, то хотелось бы, чтобы они об этом знали...
Ведь я собиралась писать мисьмо сельскому голове села Новоалексеевка, на землях которого и находится этот обелиск, думала, что это они ухаживают за ним...Хотела напомнить...
А оказалось, что все решается совсем не на общественном уровне...
P.S.У меня сын и дочь, 20 и 16 лет, и если нужна помощь-я всегда могу на них расчитывать...Даже в таких "необъяснимых" случаях
Ольга Леонова
20.09.2009 14:12
SVEN, я отыскала в Мариуполе человека из транспортной авиации, который в феврале 1989 года вместе с другими офицерами выезжал на место катастрофы....
Он попробует найти людей, с которыми можно будет что-то решить по ремонту крыла...
Возможно, придется выехать туда предварительно, потому что по фотографиям трудно определить, чего и сколько нужно для реконструкции.Хотя мы уже "прикинули", что нужен лист железа, заклёпочник, краска(желательно та, которая сразу по ржавчине), лестница и какой-нибудь внедорожник, чтоб подъехать поближе...
Хотелось бы всё сделать до зимы, а то весной будет намного больше работы...
Вот и все мои новости..
Если у Вас будет что-то новое - пишите, я буду рада Вашим сообщениям
Ольга Леонова
27.09.2009 16:39
Мои последние новости по восстановлению памятного знака:
Ремонт переносится на весну.К сожалению, я к авиации не имею никакого отношения, а разыскать незнакомых летчиков в нашем (хоть и не сильно большом) городе за столь короткое время просто невозможно.
Хотя я времени даром не теряю и в свои планы стараюсь посвящать надежных ( в плане отзывчивости) людей. Поэтому в ближайшее время меня обещали познакомить еще с двумя офицерами, которые просто не смогут отказать в помощи.
А один из коллег по работе ( не из авиации, но настоящий полковник:)) сказал, что приобретет краску для покраски крыла.
Вы, кстати, не подскажете, какой цвет и какая марка лучше всего подойдет?

SVEN
29.09.2009 10:20
Ольга Леонова:
Ольга, здравствуйте.
Извиняюсь за долгое молчание, не было возможности добраться к инету.
Оказывается, что помимо Мариупольцев, за этим памятным знаком следили и поддерживали в соответствующем состоянии местные жители во главе с председателем сельсовета - у них там традиционно проходили торжественные мероприятия. Возможно власть поменялась или какая другая причина, что так случилось...
Наш совет ветеранов принял решение собрать деньги и, возможно кто-то туда поедет, чтобы передать их и, может быть помочь чем-то. Вобщем занимаются люди.
Что касается краски, то желательно специальная для покраски самолётов, но она в дефиците и очень дорогая. Так что обычная серебрянка на лаковой основе, я думаю, подойдёт.
О Ваших сообщениях я проинформирую нашу ветеранскую организацию.
Пишите.
SVEN
07.10.2009 11:09
Какие новости у кого?
Что молчим?
ПЗ
07.10.2009 22:55
Если правильно понимаю, эта ветка объединяет эксплуатантов летательных аппаратов тяжелого класса :-))

Имеется следующий вопрос. Есть тяжелая машина (120-130т), много лет простоявшая на приколе. Пневматики спустило и самолет сел на обода. Колеса бескамерные, стоят на нескольких бетонных плитах, но в целом под самолетом обычный грунт. То есть, подъем и вывешивание штатным образом весьма затруднен. Существуют ли военные хитрости, как накачать пневматики малой кровью? Заранее, спасибо...
Ольга Леонова
11.10.2009 00:07
SVEN:
Неделю назад сфотографировала памятник издалека, с Донецкой трассы (был дождь, подъехать ближе было невозможно...).Никаких следов вандализма не заметила, только поросль стала выше и почти скрывает собою крыло.
Узнала у строителей, что вместо обычного лака к серебряной пудре лучше добавить средство "Силор"(200г:1 литр).Во-первых, цвет будет сияющим на солнце, а во-вторых, держится такой состав просто изумительно!
О сельсовете я с самого начала думала, но наверное, там все-таки что-то поменялось с властью, иначе до такого состояния памятник не довели бы.
Все "знакомые-незнакомые" летчики пока "вне зоны моего доступа", но сейчас все равно в поле делать нечего, так что я расчитываю на длинную зиму - за это время вполне можно все решить...
Очень надеюсь на Вашу информацию о конкретных людях в наших краях, с которыми можно будет связаться.Кстати, попрошу меня от этого мероприятия ни в коем случае не отстранять - хоть я и не принадлежу к вашей славной крылатой братии, но с покраской и побелкой справлюсь не хуже:)))
Фото памятника я отослала Сергею Тимашеву, чтоб лучше был виден объем работ.
Вот пока и все мои новости
SVEN
11.10.2009 10:43
Ольга Леонова:
Ольга, здравствуйте. Для удобства общения, меня зовут Виктор.
У меня к Вам просьба: если можно, отправте мне в личку (на мой электронный адрес) фотографии памятного знака, которые Вы сфотографировали. Заранее благодарю.
А.И
12.10.2009 12:46
ПЗ:
Чо за машина такая гигантская-шаттл?
SVEN
18.10.2009 18:05
Ольга Леонова:
Ольга, спасибо за фотки. А с других ракурсов есть снимки?
Ольга Леонова
18.10.2009 22:02
SVEN:
Виктор, к сожалению, в свой первый приезд к крылу я не догадалась сделать фото с разных сторон :((
Ведь в тот момент у меня еще не было никаких мыслей о его ремонте..А иначе я и замеры бы сразу все произвела, т.к. рулетка у мужа всегда с собой...Увы...
Сейчас же у нас очень часто идут дожди, там обычная грунтовая дорога, а до памятного знака даже от ближайшей грунтовки добираться пешком около километра.
У меня мама живет под Волновахой, так что по этой дороге периодически проезжаем, вот и сегодня мы как раз были в тех краях, и снова шел дождь...Даже фото издалека не получилось бы, т.к.за пеленой дождя просто невозможно добиться резкости...
Думаю, что планы по восстановлению все равно переносятся на весну..А до того момента обязательно подвернется случай, который поможет мне снова выбраться к памятному знаку, я в этом уверена!И уж тогда я его засниму со всех сторон, не сомневайтесь...
Вы только не переживайте, что сейчас всё немного застопорилось, даже "Москва не сразу строилась", а с такими внезапно возникающими проблемами повозиться приходится и того дольше...
SVEN
19.10.2009 10:52
Ольга Леонова:
Ольга, спасибо за участие!
Мне Мариупольцы збросили на электронный ещё 4 фотографии, но тоже с видом "анфас". Нет вида збоку и сзади. Но уже общее представление о состоянии самого памятного знака и прилежащей территории есть. Все работы бутут производиться уже по весне. Наш совет ветеранов занимается этим вопросом. Так что, если будет что-то новое, пишите. И ещё раз спасибо.
Ольга Леонова
21.10.2009 21:37
SVEN:
Виктор, вы не против, если все благодарности мы отложим до весны? Просто думаю, что я их пока не заслужила:)))))
Кстати, а можно узнать какие-нибудь контактные данные тех "мариупольцев", с которыми можно уже на месте что-то решать?Ведь до весны нужно "утрясти много всякой мелочевки", составить перечень того, что уже имеется, и того, что нужно будет приобрести.Может, у них есть размеры таблички с именами?Тогда её нужно заказывать уже сейчас, пока нет весеннего ажиотажа на ритуальные аксессуары, и т.д.
Конечно, общение с ними возможно только с их согласия, а вас я попрошу узнать, возможно ли это...
Ну, а если у меня появятся какие-то новости, я обязательно вам о них напишу.
Всего доброго!
ПЗ
24.10.2009 20:48
А.И:

ПЗ:
Чо за машина такая гигантская-шаттл?

Нет, Ту-144. С колесами беда. Если имеете опыт и готовы проконсультировать, подсветите мыло плиз.
SVEN
27.11.2009 10:58
Да-а-а!
Наблюдал месяц за страничкой.
Никаких здвигов. Всё всем по-барабану. Шайковцы вааще здесь не появляются, хотя такое появление сейчас было бы очень кстати.
Это я обращаюсь ко всем тем, кто заходит периодически на эту страничку, но пару строк черкнуть - как рыба об лёд...
Ну обозначтесь кто нибудь - типа "чё хотел, я такой-то и такой"...
Быв.
27.11.2009 15:19
Был в начале месяца.Летают, шумят.Завозят дешевую дрянь-народ народ травится...
SVEN
27.11.2009 19:46
Быв.:
Разъясни написанное выше...
Быв.
27.11.2009 21:59
Из Людиново комерсанты завозят дешевый портвейн...
buy_val
01.12.2009 00:01
Для Ольги Леоновой:

14.02.1989
Катастрофа экипажа к-на Карпенко Г.В.
Самолет Ту-22М2.
36 км севернее Мариуполя(Украина) 4:4 52-й тбап(в/ч 13784)(Шайковка) отказ электропитания
КК К-н Карпенко Г.В.
Экипаж выполнял полет ночью по маршруту с инструктором-летчиком, зам.комдива п-ком Логуновым В.И. На маршруте после работы на а/п Калиновка(Крым) по команде ведущего группы экипаж Карпенко перешел в набор высоты с 1200 до 10100м. После доклада о проходе 7000м экипаж перестал информировать ведущего о своей высоте. После набора Н=8100м экипаж обнаружил отказ электропитания, на снижении сделали 3 попытки запуска ВСУ, окончательно разрядив АБ. Инструктор доложил на РЦ УВД Симферополь об отказе бортового электропитания и работе на аккумуляторе с просьбой обеспечить посадку на ближайший аэродром с простой погодой. По данным постов ПВО с-т начал энергичное снижение по крутой траектории, после чего на экране РЛС отметка пропала. Экипаж штатными средствами спасения воспользоваться не смог и при столкновении с землей погиб. Причина: отказ блока коммуникации 6-ти генераторов постоянного тока.
По мнению летного состава: РЦ УВД Симферополь, не предпринял всех необходимых мер к спасению жизни членам экипажа, ими просто не управляли (пока искали куда сажать, прохлопали момент подачи команды на покидание самолета).
buy_val
01.12.2009 00:24
Прошу прощение закралась опечатка:
Аэродром Шайковка, 52-й гвардейский ТБАП, это войсковая часть 13785.
ПАВЕЛ Д
01.12.2009 00:56
По мнению летного состава: РЦ УВД Симферополь, не предпринял всех необходимых мер к спасению жизни членам экипажа, ими просто не управляли (пока искали куда сажать, прохлопали момент подачи команды на покидание самолета).


Ответственность за безопастность полёта несет не РЦ ЕС УВД, а ком.корабля в данном случае проверяющий.
При всё моём уважении к Василию Ивановичу (с которым летал ещё в Болбасово)-он должен был дать команду на покидание.(а перед этим вручную сбросить давление из шлангов герметизации .т.к. АКБ-РАЗРЯДИЛСЯ )
Но это сейчас всё ясно и просто , а сам окажись там ночью без напряжения.....
buy_val
01.12.2009 01:05
ПАВЕЛ Д:
Я с вами полностью согласен.
Вот я написал, что диспетчер с РЦ, мог бы помочь пилотам и вовремя подсказать...
Сколько таких случаев, когда помощь приходит, от органа УВД.
Backfire.
04.12.2009 14:42
Язык не поворачивается сказать "ветераны", поэтому:
Уважаемые ДАЛЬНИКИ! 25 декабря 2009 года в Центральном академическом театре Российской армии в 17.00 состоится юбилейное торжество, посвящённое 95-летию Дальней Авиации ВВС России.
Надеюсь встретиться со всеми однополчанами, которые, дай Бог, дожили до этой даты. Всем здоровья и удачи, до встречи!!!
papanya
04.12.2009 14:47
У экипажа после прохода полигона Калиновка по очереди стали останавливаться генераторы, эшелон был еще 1200, они перешли в набор и на траверзе косы Обиточная у них стал последний генератор. Аккумулятора хватило на 8 м 30 с, т.к. доработчики на аккумуляторную шину посадили систему Пароль , а экипаж этого не знал. Так аккумулятора хватило бы на 20-25 мин
SVEN
07.12.2009 17:14
А вообще, гибель этого экипажа нужно рассматривать глубже.
Началось то всё с того, что к Генке подсел Логунов и экипаж из рядового получился старший в боевом порядке... А кто старшой - тот всегда прав... Как оказалось не всегда... Земля им пухом...

Backfire.:
Пусть поворачивается язык, не стесняйся. Все мы - дальники - были когда-то зелёными, а потом становились ветеранами нашей любимой ДА: кто-то раньше, кто-то чуть позже...
Такова се-ля-ви...
За информацию спасибо!
Dizel
07.12.2009 19:43
А Логунов подсел не просто так, а вместо другого...
Мистика...
ДЖОН
11.12.2009 10:12
Всем привет! Тот, другой (Кулеш Сергей), тоже долго не прожил.
papanya
11.12.2009 21:23
Они уже запустились, когда Василий Иванович приехал к самолету. Правый двигатель остановили, Кулеш вылез, Логунов сел. Кулеш после этого неделю был без сознания
12..1213141516




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru