Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

F-22 и сперманевренность

 ↓ ВНИЗ

12..495051

Vlad_2007
03.11.2007 22:20
Есть ссылка http://www.f22-raptor.com/medi ...

Если есть желание, может ли кто из пилотов высказать свое мнение?
Vlad_2007
03.11.2007 22:38
Цит он
сперманевренность это что маневренность чего наводит на мысль разное
Цит офф

Прошу у общественности форума ГЛУБОКОГО ПАРДОНУ - очепятался!!!! Если кто знает, как отредактировать тему - прошу поправить, речь конечно, о сверхманевренности, ессно. Падон еще раз.

В полуслове - в ролике примеры исполнения Раптором элементов "колокол", "почти кобра" (пардон за неточности в формулировках) и ряд элементов, которые выполнялись почти в таком же виде Су-27/30/35 и МиГ-29ОВТ. Вот и хочу спросить мнение профессионалов.
Frequent Flyer
03.11.2007 23:22
Жениться вам, барин, нужно. (с)

:-)

Видимо, о чём думал. :-)
Vlad_2007
03.11.2007 23:26
2Frequent Flyer:

Жениться вам, барин, нужно. (с)

Двадцать лет уже как. Очепятнулся - первый день сегодня, как температура нормальная, грипп, зараза, три дня под 39-40, вот еще и не совсем в кондициях...
Наблюдатель
03.11.2007 23:28
У МиГ-29М-ОВТ всеракусное сопло. У Ф-22 одноплоскосное.
О какой маневренном сравнении с МиГ-29М-ОВТ идет речь?
Vlad_2007
03.11.2007 23:34
2Наблюдатель

У МиГ-29М-ОВТ всеракусное сопло. У Ф-22 одноплоскосное.
О какой маневренном сравнении с МиГ-29М-ОВТ идет речь?
-----

Вот и прошу обратить внимание на ролик по ссылке.
Маневры у ОВТ действительно более энергичные практически по всем трем осям, НО! я ОВТ видел всего нв двух МАКСах только, и составить своего мнения, есссно не могу. Засим и прошу ответа хотя бы - можно ли считать по основным элементам сверхманевренности тот же МиГ-29ОВТ и Су-30/35 машинами пятого поколения.
SergeY
04.11.2007 00:53
по моему Ф-22 удивительный, фантастический самолет. он обладает возможностями, которые во многом противоречат друг другу: малозаметность, крейсерский сверхзвук, самая совершенная на сегодниа електроника(системы управления, наведения и електронной борьбы) и вооружение да при етом еще и высокая маневренность. Ето несомненно инженерный шедевр нашего времени. Понятно, что разработка такого шедевра стоит огромных денег и требует очень развитой индустрии во всех областях. Увы, нам такое уже не потянуть. На ето сегодня способна только Америка.
Аноним № 5
04.11.2007 02:29
SergeY, США сейчас в положении СССР, колосс на глинянных ногах. И идёт, кстати, по тому же неверному пути. К тому же исход войны решает не авиация, а таке наземная операция, а с этим у американцев туго.
НеАноним
04.11.2007 08:18
Наблюдатель полностью прав, сравнивать новую модификацию МИГа с раптором-неправильно, разные назначение машин, а главное масса! посмотрите внимательно ролик, самолет визуально тяжел и я думаю, что после таких фигур в реальном бою, до базы может и недобраться-топлива не хватит, потом-выполняет фигуры практически в одной плоскости-а пугачев делал без ОВТ!...конечно БРЭО у них на высоте-никто не спорит, а вот в остальном....!!!
04.11.2007 08:49
04.11.2007 09:52
На шоу - конечно!

А вот в современом бою - в первую очередь -
электроника (с чем у нас большая Ж..А), а потом уже
сверхманёвренность..
НеАноним
04.11.2007 10:29
....мда у штатов в основном тактика дальнего боя, маневренность поможет в случае если пилот, строевой, умеет пользоваться всеми возможностями машины.
оБМ
04.11.2007 11:21
И захочет ли вражина залазить в этот сверхманёвренный
бой?
юля
04.11.2007 11:39
в современной войне воздушных боев уже не будет все произойдет за щит. Сек. А шоу для того чт.продавать самолеты и зараб.деньги
Lx
04.11.2007 11:57
Может, сферический конь в вакууме... то есть абстрактный один наш испытатель на МиГе супротив одного их на F-22 - на ножах... на пушках, то есть, что-то и сделает.
Но уж всяко массовый штатовский пилот умелее массового нашего хотя бы потому, что ТАМ они летают.
И, учитывая соотношение техники (единицы против сотен?), а также нашу привычку брать числом, фиг что наши в случае чего сделают.
Так что - сидеть, прикинувшись шлангом.
04.11.2007 11:57
Истребитель F-22A Raptor быстро ржавеет

Как сообщает F-16.net, уже две трети авиапарка новейших истребителей пятого поколения F-22A Raptor страдают от ржавчины. Проблемы коррозии планера самолета уже вынудили руководства ВВС США повысить частоту капитальных ремонтов машин.

В настоящее время неизвестно, в какую сумму ВВС США выльется решение проблемы коррозии 'Рапторов'. По мнению бригадного генерала Мура, руководителя программы F-22A Raptor в ВВС США, только трудозатраты на очистку машин и антикоррозионную обработку будут стоить около полумиллиона долларов.

Организация производства новых устойчивых к коррозии панелей обойдется во многие миллионы. Для их установки истребители придется перегонять на заводы - это обойдется также во многие миллионы дополнительно.

Согласно приводимой информации, особенно подвержены коррозии четыре съемных эксплуатационных панели в верхней части планера самолета стоимостью $50 тыс. каждая.

Тем не менее, часть этих сумм уже заложена в бюджет в качестве расходов на непредвиденные нужды, связанные с поддержанием боеготовности машин.

Ситуация осложняется тем, что, по мнению полковника (ныне бригадного генерала) Кеннета Мерчента, коррозия вызвана неадекватным подбором материалов панелей, краски и других компонент конструкции, химическое взаимодействие между которыми ведет к резкому ускорению процессов коррозии.

По-видимому, речь идет об образовании так называемых 'гальванических пар'. Полковник Мерчент считает необходимым перейти с использования алюминиевых панелей в ряде конструкционных элементов истребителей на титановые. Это повлечет значительное удорожание конструкции, ее утяжеление и отрицательно скажется на малозаметности машин для радарного излучения.
http://rnd.cnews.ru/army/news/ ...
Lx
04.11.2007 12:08
Интересно-интересно, почему это титан заметнее. Ляминий же лучше отражать должен.
оБМ
04.11.2007 12:38
Lx:
Аноним:
Истребитель F-22A Raptor быстро ржавеет

Да ТАМ они летают. Индонезии и Вьетнамы всякие.
Какая сверманёвренность?
А ржавчина? Вложат денежки и всё будет хоккей.
А у нас одни выборы.
04.11.2007 12:41
И, учитывая соотношение техники (единицы против сотен?), а также нашу привычку брать числом, фиг что наши в случае чего сделают.
Так что - сидеть, прикинувшись шлангом.


И они это хорошо знают .........
Holmes\17p
04.11.2007 12:45
И они это хорошо знают ........
Не только знают, но и ждут...
когда только One box light станет One box fly....
--------
Тогда все это число твердых заказов - один пшик....
Director
04.11.2007 20:58
SUPER JET// MC-21 Первое по английски, второе по русски. Где подражание американцам?
Вы унас найдете город Нью-Йорк или Чикаго? Нет. А в США есть и Москва и Санкт Петербург и Одесса. Целый штат Грузией назвали. И не парятся нисколько по этому вопросу.
Frequent Flyer
04.11.2007 21:02
А мне название RRJ - Russian Regional Jet - больше нравилось, чем какой-то "суперджет" (видимо, "перджет" мешает).
К тому же, в RRJ в самом названии было слово "Русский" или "Российский".
оБМ
04.11.2007 21:11
Frequent Flyer:
К тому же, в RRJ в самом названии было слово "Русский" или "Российский".

Извините. А много ли в нём русского?
Не подскажите?
05.11.2007 00:08
Заклёпки в нем израильские.
оБМ
05.11.2007 00:13
Заклёпки в нем израильские.


И ведь кому-то это надо?
юля
05.11.2007 11:40
кто знает какие у него шины?
Frequent Flyer
05.11.2007 11:52
Я не пойму, вы ратуете за российское или вам сам процесс глобализации не нравится?
Ну дак в боингах и эрбасах теперь тоже есть русские детальки. :)
Ющ
05.11.2007 12:07
По Фрейду, очепяточка
05.11.2007 22:29
Рядом на F/A-18F занятные фокусы показывает:
http://www.youtube.com/watch?v ...
05.11.2007 22:33
Осесимметричные сопла с управлением направлением тяги уже стояли на F-16, F-15 и F/A-18C. МиГ-29ОВТ такой же опытняк. Исключение - только серийные Су-30МКИ.
05.11.2007 22:50
А рядом еще видео, где летчики маневренных самолетов показывают какие маневры пригождаются в бою:

http://www.youtube.com/watch?v ...

Супер Хорнет гоняет F-16. Собственно, замочил бы давно в настоящем бою, так что это хоть и не показуха, но спорт. Никакой сверхманевренности не видно, одна старая добрая маневренность.
akatenev
05.11.2007 23:01
Послушайте, эта штука летает, и демонстрирует то, что тут называется "сверхманевренность" еще с 1990 года (тогда она называлась еще YF-22), задолго до того, как это начали делать Миг-29ОВТ, Су-30 и прочие. Чего вдруг возбудились-то?

Американцы вообще занялись этой темой еще очень давно, раньше, чем в СССР, и провели огромное количество исследовательских работ, одна программа X-31 с 4, 5 годами налета чего стоит. Просто в отличие от России, они не стали модернизировать свое четвертое поколение (хотя планы были, и все нужные разработки в принципе были сделаны), предпочтя реализовать ОВТ на пятом, в рамках работ по которому и велись эти исследования.

И теперь именно США, а не Россия, имеет на вооружении истребитель с ОВТ, каковой и демонстрирует (без особенного упора на сверхманевренность).
Gondjubass
05.11.2007 23:02
Те, кто видел на прошедшем МАКСе выступление "Банды Харчевского", могли составить представление о реальном современном воздушном бое маневренных истребителей.
ANDREY
05.11.2007 23:18
Друзья... это абалденный ролики !!! Если бы внизу стояла "Шилка" ... из того, что летало, вполне хорошый друшлак для промывки макарон получился бы )
ANDREY
05.11.2007 23:22
Зенитчики... по- своему судят )))
НеАноним
07.11.2007 11:26
....опять же забыли про массу планера, 29М ОВТ легче, но все зависит от пилота.... а про "шилку" хорошо сказано..
Котик
07.11.2007 11:54
Какую ерунду многие из вас тут несут! И где , по вашим предположениям могут встретиться Су-30 или МиГ-29 ОВТ с Раптором в чистом бою? Применяться эти с-ты должны только в воздушных операциях, где их должны обеспечивать средства радио-электронного подавления, как с одной так и с другой стороны, что наложит ограничения, а то и вообще исключит применение всего, что связано с электроникой. Вот тут и вступает в работу сверхманевренность самолета, глаза летчика, способность выполнять бой длительное время с большими перегрузками, а средством поражения будет пушка или тепловые ракеты. Вся эта электроника хороша только в локальных конфликтах, а в реальной войне ее выведут из строя в первый день.
WildJoke
07.11.2007 13:43
Уже было ошибочное мнение, что будущее только за ракетами и от пушек начали отказываться. А опыт воздушных боев во Въетнаме доказал обратное.
Бронко
07.11.2007 13:44
"...И теперь именно США, а не Россия, имеет на вооружении истребитель с ОВТ, каковой и демонстрирует (без особенного упора на сверхманевренность)..."

И США и Индия и Малайзия и Алжир. Это уже. И все кроме первых-производство России.
Что, и опять х..во?
akatenev
07.11.2007 14:11
Только Индия. У Малайзии Сушки без ОВТ.

Но это не столь важно. Я все это к тому, что вообще-то сверхманевренные полеты F-22, да и вообще американских самолетов, не должны вызывать какого-то удивления. В реальности именно у них, а не у России, приоритет в данном вопросе, просто они не придают этому какого-то определяющего значения. А наши постоянно по выставкам пиарятся, вот потом и удивляется народ, что американцы, оказывается, тоже так умеют. Россия, меж тем, не имеет таких самолетов на вооружении, и сверхманевренность у нас пока осваивают только испытатели и продавцы. В США этим давно занимаются строевые пилоты.

Кстати, долгосрочная политика России и США тут вполне похожа, и та и другая страна делают основную ставку на пятое поколение, а модернизация четвертого - или на уровне проработки экспериментальных моделей, или для продажи за рубеж. Даже программы очень похожи, с той лишь разницей, что американцы не получили достаточно значительного зарубежного заказа, который оправдал бы постановку четвертого поколения с ОВТ в серию. Да и вообще, для американского авиапрома зарубежные контракты - не очень значительный рынок, в отличие от авиапрома отечественного.

И по времени эти проекты в принципе совпали, с точностью лет до трех-пяти. Американцы начали чуть пораньше, и насколько я понимаю, спровоцировали этим работы и здесь.

Ну и по пятому поколению отстаем лет на двадцать...
Бронко
07.11.2007 16:46
У Индии Су-30МКИ с УВТ;
У Малайзии Су-30МКМ с УВТ;
У Алжира Су-30МКИ(А) с УВТ.
Количество не указываю.


"... В США этим давно занимаются строевые пилоты..."

"Давно" этим занимаются строевые пилоты Индии, и опыта у них сейчас гораздо больше амерского, кроме того, Сушек с УВТ для этих стран выпущено больше чем F22.
Благодаря тому, что мы УВТ ставим на модернизацию а амеры только на 5-е поколение, в ситуации с УВТ (опытом и количеством), мы пока впереди амеров.
akatenev
07.11.2007 18:15
У Индии около 40 самолетов Су-30, из них с УВТ, кажется, 12 (и что-то они модернизировали на месте из других партий). У Малайзии - пока два. У Алжира не скажу точно, но тоже не более десяти. Всего на данный момент Су-30К с УВТ выпущено штук 50 или меньше, что-то около того. F-22 сейчас имееется в количестве ровно 100 (91 активный).

F-22 начал поступать в войска в 2003 году, несколько самолетов еще в 2000. Индия получила самолеты с УВТ не ранее 2002 года. Остальные - 2005-2007.

Где вы тут увидели преимущество, совершенно неясно. Пока что у американцев производство пятого поколения получается быстрее и веселее, чем у нас произвоство модернизированного четвертого. Про перевооружение строевой авиации я уж и не говорю.
07.11.2007 20:05
WildJoke: "Уже было ошибочное мнение, что будущее только за ракетами и от пушек начали отказываться. А опыт воздушных боев во Въетнаме доказал обратное."

Палубный Фантом как был без встроенных пушек, так и остался. Сухопутные истребители как были с пушками, так и остались. Перехватчики, в основном, получили пушки, но не для собачих свалок, не могли они маневрировать хорошо.

Так что дело не в пушках, а в маневренности.

Однако, хорошо быть богатым и здоровым, скоростным, дальним и маневренным. Хорошо, но вышло не сразу.

Уже с F-14 маневренность подтянули. Ракеты и прицелы стали намного лучше, увеличился их запас. Теперь надо доказывать, что маневренность нужна "сверх", а не просто так. То, чего желали во времена Вьетнама исполнено.
07.11.2007 20:10
Отсюда вывод: Начать новую войну во вьетнаме с применением новых самолетов с обеих сторон и решить нужна ли сверхманевреность
Бронко
07.11.2007 20:50
"...У Индии около 40 самолетов Су-30, из них с УВТ, кажется, 12 (и что-то они модернизировали на месте из других партий). У Малайзии - пока два..."

?? Разрешите источник? Впрочем, спорить не собираюсь, это вообще особо не принципиально, подтверждаю только свои слова, Сушек с увт не меньше чем рапторов (на момент окончания поставок в Малайзию и Алжир, уж точно).
А если для России-на МАКСе был представлен Су-35 с УВТ.
akatenev
07.11.2007 21:01
До окончания поставок еще довольно далеко, и Рапторы тем временем тоже выпускаются. Количество, конечно, сравняется - Рапторов не будет много, а Су в довольно большом количестве будет выпускать Индия, это их основной производитель. Через какое-то время таких Сушек станет больше, чем F-22, во всяком случае текущие планы закупок и производства предполагат именно это. Но это будет не ранее 2010 года, а скорее всего попозже.

Американцы, тем временем, начнут выпускать F-35, и вот его предполагается производить действительно в больших количествах. УВТ там есть.

С какого перепуга вы решили, что Су-30 с УВТ больше, чем Рапторов, непонятно. Видимо, потому что шумиха вокруг него стоит та еще. Откуда вы вывели превосходство России, в этом вопросе, тоже неясно. Цифры говорят обратное, впрочем разница не настолько велика, чтобы быть принципиальной.
Вовчек
07.11.2007 23:20
1.На F-22 американцы сделали ставку на управляемый полет на углах атаки до 60 градусов, а также на надежную работу СУО и СУВ на этих углах:надежное обнаружение цели, захват, сопровождение, формирование команд Дрмах и Дрмин, целеуказание ГСН ракет на траектории.Диапазон используемых скоростей и перегрузок выше, чем при динамическом выходе на большие углы атаки.
2.Ближний воздушный бой в современных условиях в большинстве случаев это 1 максимум 2 маневра для выхода в ЗВП ракет воздух-воздух или применения пушечного вооружения, тенденцию эту, еще воздушные бои во вьетнаме выявили.
3.F-22 работает в трех режимах: при полной поддержке информационных средств(Авакс и др.)
полуавтономные действия
полностью автономные действия(информационное поле создается только средствами установленными на борту F-22).
Во всех трех режимах ставка сделана на уменьшение времени от обнаружения до поражения цели.Вот здесь малая ЭПР, крейсерский сверхзвук в комплексе с развитой быстродействующей СУВ и СУО дают решающее приемущество.

07.11.2007 23:33
И, что характерно, никакого УВТ на F-35 нет. А ведь некоторые умные записывают СПЕРманевренность в непременные черты поколения.

F-35, Rafale, Typhoon, Gripen - маневренные истребители. И, кстати, где там долгий сверхзвук? Это просто хорошие сверхзвуковые самолеты, лучше прежних на высоких скоростяхЮ с относительно большим запасом топлива, ну и все.
Вовчек
07.11.2007 23:44
Для F-35 М=1, 0-1, 2 это на этапе применения вооружения.
Длительный крейсерский сверхзвук ему не нужен.
Director
07.11.2007 23:47
А разве у Ф-35 сверхзвук не крейсерский режим?
12..495051




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru