Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-54 в Арсеньеве

 ↓ ВНИЗ

12

Бока
26.01.2008 04:27
И становятся неэффективны в самом опасном режиме вблизи земли...!
Mr.Pro
27.01.2008 04:26
2Бока: Ты знаешь, той эффективности, что остается на элеронах вполне хватит чтобы скрутить бочку на глиссаде просто играючись :))) Не в этом проблема. Проблема в том, что сложная механика за собой тянет потенциальные проблемы. Как уже было сказано: чем сложнее, тем менее наджено.
Бока
27.01.2008 15:36
Просто на проектирование и изготовление "сложняка"у нас времени и средств хватает, а на всесторонние испытания, отработки с доводками, как всегда...
ananerb
27.01.2008 21:41
чето регистрация грючит поэтому ник сократил
для Mr.Pro:
в як-54 силовые узлы полуплоскостей крепятся так же как и в як-55м. с той лишь МАЛЕНЬКОЙ разницей , что шпангоут крепления в як-54 в отличии от як-55м РАЗРЕЗНОЙ(это сделано тк ноги переднего надо куда-то просунуть). те представляет из себя силовую конструкцию в виде прямоугольника с силовыми болтами в вершинах связанного в силовой балкой и фюзеляжем.таким образом диагональ прямоугольника никак не закреплена силовым образом и вся ассиметричная нагрузка с плоскостей двигает этот прямоугольник....
вобщем-то и ВСЕ.
==
чеб тут не говорили , а як-54 на сегодня единственный ВЫПУСКАЮЩИЙСЯ пилотажный самолет. да к тому же спарка.
удачи всем.
Mr.Pro
28.01.2008 04:31
ananerb: 27/01/2008 [21:41:00]
чеб тут не говорили , а як-54 на сегодня единственный ВЫПУСКАЮЩИЙСЯ пилотажный самолет. да к тому же спарка.
удачи всем.

Толя, а он точно выпускается? Мне хлопцы говорили, что дергались, пытались купить. Хрена. Одни обещания, ничего конкретного со стороны фирмы: "Скоро будет, ждите". Типа того.
1273
28.01.2008 07:52
to Mr.Pro: всё правильно про "замок". При подгонке механизма с И-3 якам (именно с прописной буквы я) пришлось прямую тягу "родного" механизма согнуть вокруг лонжерона.Под нагрузкой при обратном обтекании (бочка на хвост)эта "доработка" и стала причиной "кинематического замка", а для нас - причиной гибели прекрасного Человека. За время монополии в отечественной спортивной авиации яки в своих играх с уменьшением веса конструкции за счёт прочности унесли СТОЛЬКО жизней спортсменов, что только при нынешнем "безрыбье" и нашей короткой памяти можно вытаскивать с помойки этот "проект". Кстати, поднимал этот самолёт более 20 лет назад другой испытатель.
Бока
28.01.2008 10:28
Во-во, и я говорю:ушла классическая строгость, пришла "свобода"от всего и от авиакультуры в том числе.Одно только успокаивает:есть прямая зависимость между авиакультурой и сохранением жизни её носителя...
1273
28.01.2008 13:26
to Бока:
Дело в общей культуре, вернее - в её вырождении(невыгодна, однако).Всё уже поделили, осталось пилить бюджет.На этом и строятся все схемы.Под заплесневелые разработки (новые делать уже некому) под фанфары выбивается сумма из бюджета страны, на неё набрасывается стайка "допущенных", а обглоданные кости бросаются разработчикам и производителям, чтобы отмыли плесень и отчитались очередным "шедевром".Несколько близких нам примеров: "новый" Як-18Т за 700 килобаксов, Як-54, Ил-103, Гжель, Ан-3, наконец ГЛОНАС и т.д..Сложилась типичная для Родины ситуация: разработчикам выгодно лепить мелкую авиацию для забугорья, не отягщённого "сертификацией по-русски", а российскому потребителю осталось покупать забугорную технику с признанными(ой, не могу..)тута сертификатами.На ближайшие годы это: Cessna, Piper, Extra, вертолёт R-44.Под эту линейку уже есть, или будет в ближайшем будущем, и дилерская сеть, и сервисные центры, и АУЦы.А нашим жопоголовым чиновникам ничего не надо брать на себя, ничего не разрабатывать(док-цию)- тебе и по голенищу похлопают, и на житьё подадут.
ananerb
28.01.2008 22:42
Mr.Pro:
в этом годе обещано выкатить около 9шт. больше пока не позволяют мощности.
эти 9 шт. оплачены. завтра кину тебе телефон. пусть хлопцы твои позвонят -может удасться им помочь.
meglin
26.02.2008 15:27
С Горками связаться не удалось. Есть у кого координаты арсеньевцев?
Airhorse
26.02.2008 15:58
meglin:

Вот что удалось найти в сети:

http://www.avias.com/services/ ...

Полное наименование предприятия ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина"
Сокращенное наименование ОАО ААК "Прогресс"
Основная сфера деятельности Серийное производство авиакосмической продукции
Регион / Город Приморский край
Адрес 692330, Приморский край, г. Арсеньев-5, пл. Ленина, д. 5
Телефон +7(42361) 4-18-56, 4-52-32, 4-52-36, 2-18-89 ; +7(095) 269-94-49
Факс / Телекс +7(42361) 4-50-93, 2-61-30
Форма собственности смешанная
Численность персонала, чел. 3 800 чел. (01.05.2005г.)
Основная продукция Авиационная продукция:
Вертолеты: боевые Ка-50 "Черная Акула", Ка-52 "Аллигатор"; легкий многофункциональный гражданский Ми-34С;
Ремонт и модернизация боевых вертолетов Ми-24.
Самолеты: спортивно-пилотажный самолет Як-55М и его модификация СП - 55М, с 2008 г. планируется Як-54; Гидросамолет Бе-103 (мотогондола и агрегаты), комплекты люков к самолету Ан-26, планируется легкий многоцелевой самолет для местных авиалиний Ан-38.
Ракетная техника для ВМС: крылатые сверхзвуковые ракеты комплекса "Москит-Е";
ТНП: мягкая мебель и товары из дерева; промышленные товары: деревообрабатывающий станок, универсальный сельхозагрегат, кормоизмельчитель, мельница-кормоизмельчитель, мельница-крупорушка-шелушитель, маслобойка, пресс-экструдер, бетономешалка, дистиллятор бытовой, прочие товары.
Добрый Э-эх
26.02.2008 16:46
Можно ли отказать от этой хитрой системы?
чтоб управление элеронами как на 55-ом.
Mr.Pro
04.03.2008 01:55
2 Добрый Э-эх: Да там зависающие элероны были только на самых первых экземплярах. Сейчас эту конструкцию убрали. Но вылезли другие проблемы.
Клюв
04.03.2008 12:44
ananerb:
в этом годе обещано выкатить около 9шт. больше пока не позволяют мощности.

Охренеть!
Тот же Арсеньевский завод когда-то делал 18-ые Яки. Что 18-й, что 54-й - однодвигательный поршневой самолёт с весом порядка тонны. Ну, предположим, 54-й в два раза сложнее, в два раза трудоёмче.
Так 18-ые-то - на тех же мощностях! - делались небось не по 10 и не по 20 штук в год?
mike_k
13.05.2008 10:32
ananerb: можно ли как-нибудь с Вами связаться по поводу контактов с Арсеньевым?
мой email: aviamike@rambler.ru
mike_k
13.05.2008 12:15
Есть вопрос аудитории... мой коллега из США, владелец Як-54, обнаружил следующую проблему: тенденция обратного вращения самолета вокруг продольной оси при сильном
отклонении руля. Т.е. руль вправо - самолет крутит влево. Вот его текст на английском, на случай если я неправильно перевёл:

I would like to know if the aileron spades can be safely
adjusted, or even removed. I ask this because my Yak 54 has a very
strong opposite roll coupling with rudder input. What I mean is that
adding right rudder, for example, causes a strong aerodynamic
deflection of the ailerons which produces a roll to the left. I was
thinking that adjusted the spades would solve this, by essentially
adding a little "dihedral" angle to the spades.

Он связался с пилотом с опытом полетов на Як-54, и тот такого не припомнит. К сожалению, пилотов с таким опытом очень мало, тем более в Америке, поэтому он обратился за помощью ко мне, а я соответственно сюда - может, у кого-нибудь есть координаты таких пилотов? Заранее спасибо.
airmike@rambler.ru
ananerba
13.05.2008 13:37
mike_k:
для америки:
1.следует видимо остановить полеты до выяснения причины.
2.сколько налетал самолет всего и сколько на пилотаж?
3.проверить люфты в местах крепления силовой балки лонжерона крыла к фюзеляжу.для этого два человека создают переменные противоположные усилия на законцовки плоскостей крыла, а техник осматривает и ощупывает места крепления(для удобства желательно снять пол в переднем кабинете.)
4.визуально проверить болты крепления балки к физеляжу.
===по результатам можно будет двигаться дальше==
mike_k
13.05.2008 15:02
ananerba:
Сколько всего налетал самолет, сказать трудно - это один из первых произведенных Як-54 (серийный номер 01002).
Спасибо за советы, попытаюсь перевести в меру своего знания спец. терминов :)
Инженер-109
13.05.2008 16:18
Схожие явления наблюдаются при реверсе элеронов.

А кто разбился на 54-м во Франции 4 мая - слух прошел что невывод после петли, а кто???
mike_k
14.05.2008 09:18
ananerba:
Мой коллега тщательно проверил крылья и места креплений, и ничего подозрительного не нашел.
Он считает, что такой эффект вызван неправильным ориентированием вот этих штуковин - aileron spades, не знаю правильного нашего термина:
http://www.americanchampionsal ...
Такое возможно?
ananerba
14.05.2008 14:25
возможно.
1.лопаты явно не родные.родные треугольные и по 2 шт на элерон.
2.на каждом элероне стоят по 2 или по1 лопате?
3.загибы по краям лопат скорее всего выполняют роль ребер жесткости, но одновременно создают заведомо не нужный и весьма непонятный обдув, особенно при скольжении вызываемом отклонением педалей.
возможно это и наблюдается.
4.следует изготовить лопаты без загибов из более прочного материала(дюраль 5мм или пластина из углеволокна)
5. ориентировка оси лопат подбирается индивидуально под пилота, но ессно в разумных пределах. в этих пределах она не влияет на отклонения педалей.
mike_k
14.05.2008 16:21
ananerba:
Я извиняюсь, ввел в заблуждение - на фото лопаты НЕ С ЯК-54, просто я вставил картинку с другого самолета, чтобы было ясно, о чем речь. Лопаты должны быть родные. Могу попросить сделать фотку, если надо.

Да, общий налёт у самолета где-то между 1000 и 1500 часов.

p.s. можно ли как-нибудь связаться с Вами через почту или иначе?
mike_k
14.05.2008 16:41
Вот тут можно разглядеть родные лопаты, справа:
http://static.rcgroups.com/for ...

Похоже, они практически параллельны крылу.
ananerba
15.05.2008 13:12
рисунок не открывается.если небольшой можно в почту сунуть.
если лопаты родные и соосны с крылом-элеронами то "педального " эффекта на должно быть.
налет большой следует еще раз тщательно проверить места крепления. я посылал вам на почту схему для проверки но она не прошла. свяжитесь со мной по почте- вышлю повторно.
Mr.Pro
15.05.2008 19:25
ananerba: рисунок не открывается

Ага, я тоже не смог открыть. А хотелось бы глянуть :)
mike_k
16.05.2008 12:19
Вот так должен открыться:
http://www.rcgroups.com/forums ...
Спасибо ananerba за чертеж, будем проверять!
mike_k
22.05.2008 08:56
Еще две больших фотки самолета:

http://www.airliners.net/photo ...

http://www.airliners.net/photo ...

ananerba
24.05.2008 11:44
красавец самолет. на пилотаже смотрится солидно.
особенно если мосле питса летает. питс как мушка жужит , а як выезжает как орел....
Mr.Pro
08.06.2008 07:57
ananerba: 24/05/2008 [11:44:08]
красавец самолет. на пилотаже смотрится солидно.

Знаешь, Толя, это не самолет смотрится красиво. Красота полета определяется, прежде всего, мастерстовм пилота. Летчика, по-нашему. Я видел пилотаж на Як-54 в исполнении... ну да ладно, царство ему небесное... амера в Ошкоше. Ну не в укор ему будет сказано, тем более, что его уже нет с нами, но это был пилотаж, за который мне было стыдно, что исполняется он на таком самолете...
Eugene(CFI)
08.06.2008 17:59
Сереж,
Это ты Эрика видел на Ошкоше?
Mr.Pro
08.06.2008 20:40
Да, Жень. Только давно это было, в 2005м. Видел и общался с ним. Классный мужик был. Но я не об этом. Я о том, что уровень, или точнее сказать класс пилотажа сборной России или сборной США и пилотаж местного шоу-мена это две большие одесские разницы. Хотя, для публики, жующей гамбургеры наверное разница не такая уж и большая. Т.е. смотря с какой кочки зрения наблюдать за этим пилотажем :) Можно показать сильные стороны самолета, как например тот же Зак Хафли делает на наших сучках, или можно просто погудеть и изобразить какие-то крючки, как Эрик делал. Я об этом.
Eugene(CFI)
08.06.2008 21:08
Сереж, а с самолетом на ЧМ определился?
Mr.Pro
09.06.2008 07:58
Определился, Жень, только это немного не по теме :)
Airhorse
23.08.2008 17:30
Интересная ссылка по теме:
http://www.aerojetstyle.ru/sea ...
mike_k
01.09.2008 23:02
Интересная статья, хотя судя по всему, ситуация со сборкой не изменилась с прошлого года.

Вот еще ссылка по теме, сканы статьи владельца единственного в США Як-54 в Sport Aerobatics:
http://www.rcgroups.com/forums ...
Кстати, самолёт тот самый, который упомянул Mr.Pro вот тут (08/06/2008 [07:57:12]):

Я видел пилотаж на Як-54 в исполнении... ну да ладно, царство ему небесное... амера в Ошкоше.
mike_k
04.11.2008 09:27
Опять обращаюсь за помощью к общественности - кто-нибудь знает, где можно купить движок Веденеева М-14П или М-14ПФ для Як-54?
Эти вот редиски не отвечают: http://okbm.ru/
А ещё где их делают?
ananerba
04.11.2008 23:45
попробуй поискать в направлении вертолетных м14:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...
прикупишь затем редуктор и ....
mike_k
05.11.2008 15:06
Ну так всё равно делают-то все М-14 в Воронеже, правильно? Или ещё где-то?
Или предлагаете сразу искать попользованный?

А что такое М-14Х? Вот тут пишут, что тоже пригоден для Як-54:
http://okbm.ru/produce.html
САЗ
06.11.2008 16:08
Так мы ставили на Як-54 крайние именно М-14Х!
Добрый Э-эх
06.11.2008 16:33
Так заводская цена с М-14Х какая?
САЗ
06.11.2008 16:37
Была 160.
Добрый Э-эх
06.11.2008 16:50
160 ......посравнению с Сучком ...нормально.
mike_k
06.11.2008 23:41
САЗ
А у вас только движки купить можно?
Злой
06.11.2008 23:57
ОКБМ - те еще знатоки английского языка. Produce это лук, петрушка и морковь. А авиационный двигатель это product.

Двигатель М-14П в былые (советские) времена делал Воронеж. Румыны по лицензии делали вертолетный вариант М-14В-26 для Ка-26. Сейчас Румыны мелкой серией делают и М-14П. У ПФ насколько я помню были изменены передаточные числа привода нагнетателя и поднято давление наддува.


Кстати, а что такое "система автоматического удаления конденсата из нижних цилиндров" и как она работает?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru