Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-54 в Арсеньеве

 ↓ ВНИЗ

12

Mic35
30.10.2007 11:10
А что, у кого-нибудь есть инфа, есть на Прогрессе заказы на Як-54? Они что, его сертифицировали по новой (поскольку в Саратове, все же, Як-54 строился по другой документации)? В Москве говорят про какой-то заказ на 50 самолетов. Слышал, что один уже подняли.
ВИК-77
30.10.2007 11:29
To Mic35:
Поднял Як-54, поднял, Юрий Михайлович Кобанов совсем недавно в Арсеньеве.

Инженер-109
30.10.2007 12:09
Наблюдал полет этого самолета, фотографировал даже издалека. Красивая машинка с очень странным шасси. Документация все та же с усилениями. Мотор на первой машине стоит (стоял) ремонтный. Что там дальше будет с мотором - надо в воронеже спрашивать. Если мотор будет, то и самолеты полетят. В арсеньеве все готово к этому.
Yak
30.10.2007 12:53
Интересно, все-таки, как же документация попала в Арсеньев? Ведь у КБ Яковлева ее не было?
Инженер-109
30.10.2007 13:07
Да с чего вы решили что документации в КБ не было? Еще как было. Просто она была разрознена и неполная. Но когда все в кучу собрали и доработали, этой документации вполне хватило. Уже летает в общем эта "документация".
Yak
30.10.2007 15:20
Это интересно, но до сих пор единственный существующий экземпляр подлинников сертифицированного варианта Як-54 находится в Саратове... А у КБ никогда полного комплекта подлинников не было. По договору подлинники вел и продолжает вести САЗ. Все остальное - это другой Як-54, не соответствующий сертификату типа.
Airhorse
30.10.2007 18:37
В своё время была интересная ветка по Як-54:

http://www.avia.ru/forum/8/9/9 ...
Инженер-109
30.10.2007 19:57
А по мне сертификацию у нас в стране должно оплачивать государство. Завести вот Авиационное НИИ Сертификации - дать им зарплату - и план им - сертифицировать 20 типов самолетов в год. А не справляются - увольнять с "волчьим билетом" и набирать новых сертификаторов. А то что ни самолет летающий много лет, так нет сертификата - как у Ан-2 или Ан-12. Бред. А экземпляр подлинников, или экземпляр копий по мне это дело 10-е. Имеется Як-54 - вероятно не отличающийся от предыдущих. Но все же крыльевые узлы надо бы усилить, а то они на первых сертифицированных трещали по слухам от сборников. Сейчас если усилили, то и хорошо. Больше самолетов хороших и разных. А что там в Саратове чертили-проектировали? Там вроде и кб-то нету? Так, отдельные спецы - не более. И если бы "саратов" имел какие-нить реальные права на Яки, наверно в суд давно побежал бы. Полагаю, что там что-нить и со стороны саратовских и со стороны яка накосячено по каким-нить взаимным договорным обязательствам. Вот и нету суда. А Арсеньев получил заказ, выполнил и досвиданья. А то вон в Саратове и документация, и город хороший, а самолетов почему-то нет? Как так? Собаки на сене?
Yak
31.10.2007 11:19
2 Инженер-109:
Ну по поводу Ан-2 и Ан-12 Вы погорячились. Тогда и правил-то сертификации и самой системы в помине не было.

Ни хрена себе, в Саратове по некоторым объемам разработали до 90% документации. А КБ Яковлева только подписывало. И про подлинники - это Вы зря. Без подлинников ни одно производство запустить нельзя. ПОэтому, вот в Арсеньеве и качество Як-54 такое - с Саратовом не сравнить. Арсеньевский самолет как гофрированный. А в Саратове был гладенький как яйцо. Со всеми вытекающими последствиями. А то, что на САЗе никодга не пробовали продавать Як-54 - правда. Оттого и результат такой. А в Арсеньеве делать не умеют - у каждого свои тараканы.
d002
31.10.2007 12:57
еще с прошлого года предлагали заказать самолет оплатить 50% и обещали что к маю будет готов. В договоре думаю не было пункта точной даты передачи заказчику и штрафов в случае не выполнения обязательств, это тоже минус. я знаю человека который по этой причине отказался от покупки.
Mic35
31.10.2007 14:40
2 d002:

Это вы о чем?
Инженер-109
31.10.2007 18:02
Я что-то не заметил никаких гофров на арсеньевском Яке. Гладкий вроде вполне. Ничем не отличается от саратовского внешне.
Насчет 90% техдокументации сделанной в саратове это вы зря. Я сегодня с "яковлевцами" случайно пересекся и поговорил - они сильно посмеялись, когда я им насчет "оригиналов" сообщил и о деятельности КБ в саратове тоже не самого высокого мнения. А разьяснили, что в Саратове отрабатывали цеховую документацию и делали это по документации КБ. Отработали. Потом, когда арсеньев взялся по заказу (Горок-2 вроде?) строить новые Яки, то и туда тоже передали КБшную документацию. Ту же самую, но с доработками после нескольких "случаев". И Арсеньев сделал на этой основе свою цеховую документацию. И все. Т.е. можно считать что есть Як-54С с трещавшими по мнению сборников крыльевыми узлами и Як-54А - с неизвестными мне узлами. Вот и все собс-но. Цеховая КД отличается от КБшной только учетом реальных технологических возможностей и фактическим наличием материалов. И все.

Д002 видимо пишет о том что кто-то хотел купить, но из-за неуказывания точных сроков и отсутствия щтрафов по срыву сроков кто-то отказался от покупки Яка-54. В Москве сейчас много "бизнесменов" развелось, которым наплевать на проблемы заводов и фабрик, а токо давай все точно и в срок. Но так не получается ни у Боинга (787), ни у Арбуза (380), ни у Сухих (ССЖ) и т.п. Только капитализация Б, А или С позволяет платить штрафы, а у "маленьких" компаний нет денег. Но вот Яки уже есть и полагаю сейчас сроки и т.п. можно определить точнее.
Клюв
01.11.2007 11:46
Вопросы возникают.
1. Почему по заказу Горок Ю-2 производство пошли организовывать в Арсеньеве, когда в Саратове оно УЖЕ БЫЛО?
2. Откуда вообще всплыли эти "Горки Ю-2"? Почему заинтересованные в покупке самолёта лица не могут непосредственно обращаться на завод или в КБ?
3. Если крепление крыла усилено (а говорили, что КБ внесло изменения в документацию на сей счёт), то почему документация на усиление есть на одном заводе и отсутствует на другом? Или ситуация не такова?
Инженер-109
01.11.2007 12:59
на часть вопросов отвечу возможно
1. Видимо в Горках были деньги и они просто выбрали завод дешевле саратовского и оплатили постройку планеров или еще как-то. Саратов как то раз давал мне некоторые цены - я слегка расстроился и сотрудничать с ними не стал - дороговато даже для РФ.
2. Откуда всплыли Горки? Позвонить и спросить можно наверное. А завод не продает напрямую видимо по причине кокого-то договора ограничивающего прямые продажи. КБ не продает - потому что самолетов у них нет, а есть документация.
3. Говорят в Арсеньеве усилили - точнее сделали новые на основе усиленных чертежей из КБ-Як. Больше не знаю ничего. В саратов не обращаюсь - ибо незачем.

А если есть желание напрямую с заводом работать - то всего то надо туда позвонить, организовать, оплатить и т.п.
Yak
01.11.2007 14:13
Да, у яковлевцев очень короткая память, как оказалось. Они, видимо, забыли как по многим системам передавали не чертежи на САЗ, а эскизы, иногда "рукопашные". А САЗ разрабатывал чертежи, отправлял их на утверждение в ОКБ Як, а оттуда эти чертежи уже возвращались со штампом "Собственность ОКБ ЯК". А как вносили изменения в полинники, которые по сей день находятся в Саратове? А как получали сертификат именно на эту документацию, а не на другую, тоже, видимо, забыли.
А вот термины "цеховая документация" и "ОКБ-шная" - это что-то новенькое в самолетостроении.
Может быть, выложить Положение о ведении подлинников документации на САЗе? Кстати, САЗ является держателем подлинников и по Як-42. Или, может, ОКБ тоже с этим поспорят?
Я Вам вот что скажу. За всеми вопросами по Як-54 стоят конкретные бизнес-интересы главного контруктора Як-54. Тут Вам и Горки и Ямки найдутся...
Инженер-109
01.11.2007 15:00
Я весь ваш праведный гнев понимаю конечно :)
Но заявить что и Як-54 и Як-42 разработан на САЗе - чересчур. Все же без КБ САЗ ничто или строил бы Ту-Су или там Ил. И сейчас выступал бы наверное, что и Ил-76 тоже наш.
Да, САЗ наверное работал над Як-54, а потом за почти 10 лет ни одной машины так и не построил, кроме нескольких самых первых. Что мешало-то? И в чем сейчас переживание? обошли? Не заплатили? Тогда в суд! Другого пути нету. Но думаю бесперспективно - если сами пишете, что по многим системам передавали эскизы "рукопашные", а после утверждения в ОКБ Як чертежи уже возвращались со штампом "Собственность ОКБ ЯК".
Yak
01.11.2007 16:25
Извините, но нет в моих постах и речи о том, что Як-42 разработан на САЗе. С Як-42 другая история. А вот по Як-54 никто и никогда не оценивал, сколько процентов документации разработал именно САЗ. Поэтому это останется лишь на совести яковлевцев. А память у них короткая, как выясняется.
Бесперпективно - согласен - спорить о правах на Як-54. Но все же документ о передаче всех прав Горкам на самолет и его продажу и вообще всю программу содержит положение о том, что изготовление все равно будет вестись на САЗе. Да и стоимость передачи этих прав, думаю, очень бы заинтересовала прокуратуру. Так что слово "обошли" здесь уместно заменить на другое (обманули, украли и т.д.).
лапшин
01.11.2007 18:52
2 Yak:
О чем Вы говорите, любезный?
Какой Як-54 разработан на САЗе - там хоть кто-нибудь может изменить по собственному разумению хоть какой-нибудь параметр САМОЛЕТА с полным осознанием последствий этого изменения для СПОРТИВНОГО СНАРЯДА, коим является упомянутый Як-54.Заявление типа "И мы пахали" делает не слишком много чести его озвучивающим.
А мудевые рыдания насчет "нас обокрали"имели бы хоть какие-то основания, если бы фирма-разработчик передала на другой завод выгодный заказ, в то время как здесь его выполнение шло полным ходом, или хотя бы были вложены собственные средства в разработку, подготовку производства, нахождение того самого заказа в конце концов.Что ж вы десятками лет щелкали клювом, сидя на проекте как собака на сене и заверещали, как только другие стали делать работу, которую должны были сделать вы?Да возобновите выпуск сейчас и задавите арсеньевских конкурентов качеством, ценой и сервисом.
Или действительно - в суд:время на вашей стороне, ваш нулевой выпуск не сократится.
Или, если у вас такой высокий уровень, разработайте собственный проект и опять же задавите конкурента.
Для справки:ни к Яковлевской фирме, ни к арсеньевскому заводу отношения не имею, но душой болею за наш авиаспорт.
Инженер-109
01.11.2007 21:39
Вот и Лапшин за авиаспорт болеет, и я его тут только поддержать могу. Просрали уже Су-26-29-31 - не строят. Интеравиа И-3 им на замену не пойдет - кустарщина. СП-55М - все тот же Як-55 - только с ухудшенными посадочными характеристиками. И что? Вот Як-54 полетел! А радости нет? А что тогда ник "Yak"? Надо менять :)
01.11.2007 21:48
Yak
06.11.2007 14:03
2 Лапшин:
Еще один! Решающие деньги в проект Як-54, вообще-то, вложил САЗ. И на собственные деньги ставил производство. И изменения в подлинники РКД вносил согласно Положению о ведении подлинников документации тоже САЗ. Это факты. Да, возможно, неэффективно был организован маркетинг (прежнее руководство завода делало ставку на американцев-промоутеров с подозрительной репутацией - удалось продать в штаты лишь 7 самолетов). Но качество самолетов было превосходное. Это всегда отмечали все. В том числе, в Ошкоше. Но это было 8 лет назад. За это время, благодаря неадекватной кадровой политике, к сожалению, потенциал ОКБ САЗ, да и завода, снизился. Сейчас с новым руководством, слава Богу, все меняется.

Отдельно. Владимир Павлович, думаю, уже все на форуме привыкли к вашему неуважительному тону. Но я - нет. Избавьте, пожалуйста, от ваших выражений!
meglin
06.11.2007 14:37
Yak:
Какой-какой маркетинг?
Судя по всему, дуйствительно, все хотят иметь дело с американскими промоутерами.
Собирая информацию для Каталога легкой авиации России и Украины, обратился с письмами и в Горки, и в КБ. КБ даже выписывает наш АОН.
Ни оттуда, ни оттуда не ответили. И что делать? Закрывать глаза, как будто этого самолета уже нет? Глупо. Разместил, написав: "ОКБ им. Яковлева, ЗАО Горки Ю-2". Интересно, они его хоть увидели там? Цены, правды, не указал - осталось тайной.
Кстати, насчет цен: судя по тому, что их стесняюются называть, он такие, что люди, обратившись туда-сюда едут в Геманию и привозят Экстру. И теперь Экстра продается - в стране, разработавшей лучшие пилотажки в мире! И поделом! Только реальной конкуренцией есть надежда разбудить это спящее царство. И-3, кстати, стоял на МАКСе, и любой интересующийся мог спросить у Есаяна, чего и сколько.
Успехов всем.
meglin
06.11.2007 14:41
Как с ними связаться? В следующем году будет готовиться и печататься новый выпуск Каталога.
Airhorse
06.11.2007 17:43
meglin:

"Как с ними связаться? В следующем году будет готовиться и печататься новый выпуск Каталога."

В моём сообщении от 30/10/2007 [18:37:10] приведена ссылка на тему, где шло обсуждение самолёта Як-54.
Если её просмотреть внимательно, то там можно найти Интернет-сайт ЗАО 'Горки-Ю-2':
http://www.gorki-u2.ru

В разделе Контакты приведена следующая информация:


http://www.gorki-u2.ru/contact ...
Закрытое акционерное общество "Горки Ю-2"
109240 г.Москва ул. Гончарная д. 3 корп. 1 оф. 41
Тел./факс: +7 (495) 698 - 0145
E-mail: info@gorki-u2.ru

Зам. генерального директора Шевцов Александр Геннадьевич

По заявлению представителя ЗАО "Горки Ю-2" в сообщении от 07/12/2006 в ветке
http://www.avia.ru/forum/8/9/9 ...
'На сегодняшний день цена на Як-54 составляет 198.000, 0$'

Более реадьную цену на сегодняшний день можно выяснить обратившись в указанную выше фирму.
Инженер-109
06.11.2007 20:47
2Як
По сле САЗовских изменений еще раз ВСЕ поменяли - ну кроме основных вещей конечно - и теперь это самолет отличающийся от первых 54-х надеюсь только в лучшую сторону. Кстати спросил - говорят что клепан на автомате и очень гладкий
лапшин
06.11.2007 20:52
2 Yak:


" Решающие деньги в проект Як-54, вообще-то, вложил САЗ. И на собственные деньги ставил производство. И изменения в подлинники РКД вносил согласно Положению о ведении подлинников документации тоже САЗ. Это факты."
Если это действительно факты - идите в суд:здесь-то чего добиваетесь - чтобы сопли утерли, или упущенную выгоду компенсировали?Так это - по другому адресу.А если права не закреплены юридически - считайте, их и вообще нету.Так например, известные по "сучкам", И-3, "Финистам", жалюзи разработаны лично мною, на что и патент имеется с моим личным авторством.Но "Сухие" один раз произвели выплату роялти, а позже, поняв, чтоза неисполнение ничего не будет, прекратила без объяснений.А другие, использующие контрафакт, на приватное предложение оплатить использование чужого продукта, столь же приватно передали ответ в нецензурной форме...

"Да, возможно, неэффективно был организован маркетинг (прежнее руководство завода делало ставку на американцев-промоутеров с подозрительной репутацией - удалось продать в штаты лишь 7 самолетов). Но качество самолетов было превосходное. Это всегда отмечали все. В том числе, в Ошкоше. Но это было 8 лет назад. За это время, благодаря неадекватной кадровой политике, к сожалению, потенциал ОКБ САЗ, да и завода, снизился. Сейчас с новым руководством, слава Богу, все меняется."

Если новое руководство прогрессивнее - пусть и решит эту проблему:мы с Вами нюансов не знаем, отсюда и выводы противоположны из-за взглядов с разных сторон.Думаю взгляд Димы Драча, автора Як-54 окажется ближе моему.

"Отдельно. Владимир Павлович, думаю, уже все на форуме привыкли к вашему неуважительному тону. Но я - нет. Избавьте, пожалуйста, от ваших выражений!"

Полагаю, что для уважения должны быть причины, как, впрочем, и для неуважения.И мой тон, думается, вполне адекватен ситуации, когда рассчитывали на успех Сухих, а не дождавшись, просто плюнули на все.

Yak
07.11.2007 12:45
Еще раз Лапшину:
Именно об этом и написал: научитесь уважать людей не за что-то, а ПОТОМУ что они такие же люди как и Вы. Как-то странно седому человеку объяснять такие прописные истины. Видимо, такое воспитание, тут уж ничего не поделать. Неприятное впечатление.
meglin
08.11.2007 14:56
Airhorse:
Спасибо. По этому адресу и обращался пару раз. И на сайте.ю разумеется, был. Ответа не дождался - видимо, особого интереса в том, чтобы самолет знали и покупали - нет.
В воскресение поеду в Москву на учредительную конференцию ново аивиационной организации - надо не забыть связаться с ними.
mike_k
05.12.2007 14:02
--------
В своё время была интересная ветка по Як-54:

http://www.avia.ru/forum/8/9/9 ...
--------

Тема не открывается :(

По Як-54: мой коллега из Штатов купил один из первых самолетов этой серии, произведен на САЗе 23.10.1996, серийный номер 01002. Продавец утверждает, что это на самом деле первый самолет, несмотря на такой серийник. Можно ли как-нибудь узнать, действительно ли это так? Написал на САЗ, за неделю ответа не дождался.

Еще его интересует, сколько всего было произведено Як-54, сколько из них попало в Штаты и сколько разбилось. Ему сказали, что как минимум один Як-54 разбился где-то на Аляске. Кто знает какие-нибудь подробности, поделитесь пожалуйста.

Заранее спасибо.
Airhorse
05.12.2007 14:33
mike_k:

Ветку по Як-54 можно просмотреть по крайней мере здесь:

http://arch-avia-ru.centroid.s ...

meglin от 08/11/2007 [14:56:45]:

Удалось ли Вам связаться с "Горками"?
mike_k
06.12.2007 09:15
Airhorse: спасибо за ссылку!

Почитал ветку, интересную информацию дал "Саратовский завод":

Саратовский завод
15.03.2006 07:28:53

Як-54 остались в штатах (6 шт), в Австралии, в ЮАР, в прошлом году купила французская женская собрная 2 ед., заказали еще 5. В России - не знаю. Всего выпущено с 1994 года 9 шт.


Полтора года назад самолетов было всего 9 штук?!? Правда, чуть позже пробежала другая цифра - "12 самолетов. 4 в России, 5 в США, один в Австралии, 2 потерпели аварию."
Про аварию не очень прояснилось:
"Второй - генерал американский в Канаде. Есть зхаключение - ошибка пилотирования."

Канада и Аляска - все же разные вещи. Я поискал в Google, оказалось все же Аляска, и действительно генерал, и действительно ошибка пилотирования:
http://www.aircraftone.com/air ...
Кстати, Aircraft serial number: 02003

Airhorse:
А о каких проблемах с самолетом вы писали? В конце темы есть что-то о плохом креплении крыла, это оно?
Airhorse
07.12.2007 00:15
mike_k:

"А о каких проблемах с самолетом вы писали? В конце темы есть что-то о плохом креплении крыла, это оно?"

Да, оно. Меня в своё время просветил ananerba.
Mr.Pro
07.12.2007 01:46
Вообще идея стыкованных крыльев на спортивных самолетах нехорошая. Лонжерон (как минимум один) должен быть сплошным. Крыло цельное. Это правильно. Но это НЕ в традициях КБ Яковлева.
Аноним
07.12.2007 02:35
http://avia.kacha.ru/cat_la.ph ...
На этой ссылке фотография первого самолёта который был в ЦАКе. Разбился он в Жуковском, при открытии авиасалона 1995 года. А пилотировала его Наталья Сергеева, абсолютная чемпионка мира по высшему пилотажу. Там она погибла спасая жизнь людей, на которых она падала ... а могла жить. Кому интересно найдёте информацию, причины катастрофы думаю тоже узнаете
Mr.Pro
07.12.2007 05:03
Причины той катастрофы хорошо известны. Только они не имеют отношения к проблеме с Як54, с которой столкнулись в сборной России пару лет назад. А вообще, и то правда, Як54-х выпустили всего ничего, и при том этот самолет уже успел унести не одну жизнь :(
Airhorse
07.12.2007 08:38
Mr Pro:

"Причины той катастрофы хорошо известны. Только они не имеют отношения к проблеме с Як54, с которой столкнулись в сборной России пару лет назад. А вообще, и то правда, Як54-х выпустили всего ничего, и при том этот самолет уже успел унести не одну жизнь :( "

Не могли бы Вы изложить эти причины? А то, что касается самого самолёта Як-54, то, действительно, уж слишком много он успел унести жизней. Да и сейчас не очень понятна его судьба..
mike_k
07.12.2007 11:01
Что касается аварии на Аляске, то это была ошибка пилотирования - во-первых, пилот начал выполнять обратный штопор на слишком малой высоте, а во-вторых, есть подозрение, что пилоты "боролись" друг с другом за управление когда поняли, что что-то не так.

Про причины аварии 1995 года мне тоже интересно - в интернете что-то вообще ничего не нашёл.
Mr.Pro
07.12.2007 15:25
На первых сериях Як54 стояли зависающие элероны идея которых была э-э-э..., как бы это сказать помягче, "позаимствована" с СП-91 а реализована в "лучших" традизиях КБ. Вот эти элероны у Наташи и заклинили. Ну а дальше все просто: высоты не хватило. Такую версию я слышал от человека, входившего в комиссию по расследованию той катастрофы. После этого зависающие элероны с Як-54 убрали.
К слову, на СП-91 они работают безотказно, хотя идея сама по себе мне не нравится: очень сложная механика.
mike_k
07.12.2007 16:28
Понятно. Надеюсь, этих элеронов уже нет на экземпляре самолета моего коллеги из Штатов...

"Только они не имеют отношения к проблеме с Як54, с которой столкнулись в сборной России пару лет назад."

Не могли бы Вы рассказать, что за проблема, с которой столкнулись в сборной России?
Mr.Pro
07.12.2007 17:05
mike_k: 07/12/2007 [16:28:53]
Не могли бы Вы рассказать, что за проблема, с которой столкнулись в сборной России?

Вообще, лучше бы ananerba сам рассказал. А то как-то с чужих слов пересказывать...
Толя, ты еще тут бываешь? Расскажи как у Як54 крылья крепятся к центральной балке :)
mike_k
23.12.2007 00:58
Airhorse:
"А то, что касается самого самолёта Як-54, то, действительно, уж слишком много он успел унести жизней."

Что-то сразу не заметил - а сколько всего погибших из-за Як-54? получается вроде трое, если с Натальей Сергеевой никто не летел, или были еще какие-то аварии?
Airhorse
23.12.2007 03:23
mike_k, вот некоторый комментарий ко второму случаю, произошедшему на этом самолёте.

http://www.kommersant.ru/doc.a ...

Конечно, это не заключение аварийной комиссии, но некоторое представление даёт.
С учётом того, что этих самолётов выпущено не так много (может чуть 12 штук, как приводится на этой ветке, а сколько их существует сейчас- это вообще мало кто знает), то этих двух жертв вполне достаточно. А то, что информации негусто, то значит есть, что скрывать.. Иначе ситуация с этим самолётом была бы совсем другая.
mike_k
23.12.2007 14:00
Airhorse, это не просто не заключение комиссии. Это какие-то домыслы даже не очевидцев, да еще и в изложении журналюг.

Все факты о той аварии приведены здесь, никто ничего не скрывает:
http://www.aircraftone.com/air ...
Что сразу бросается в глаза - генерал налетал всего 16 часов на Яке, и тем не менее взялся исполнять обратный штопор на высоте ~ 900м вместо рекомендованных 1500м.

Так что наиболее вероятная причина аварии - "действия пилота были недостаточны для выхода из обратного штопора на такой высоте" - выглядит вполне логично.

И как я уже писал, один из членов комиссии сказал в неформальной беседе, что генерал и его пассажир, возможно, боролись за управление, когда поняли, что дело плохо (пассажир тоже был пилотом, выступающим на соревнованиях по аэробатике, но без опыта управления Яком).

Вот что касается аварии с Натальей Сергеевой, тут действительно никакой информации в Интернете найти не удалось.
Airhorse
24.12.2007 14:09
mike_k, всегда лучше всего иметь разные источники информации, чем никаких. По крайней мере есть выбор. Специалист всегда сориентируется даже в той информации, которую имеет в наличии.

Кстати и в заключениях о расследованиях тоже могут писать далеко не всё. Просто это официальный документ, на который можно сослаться. По-хорошему, нужно общаться с теми, кто заседал в комиссии, но и они могут рассказать не всё. По разным причинам. Полной информации практически никогда не бывает. А то, что касается ситуации, в которой оказался генерал, то в ней мог оказаться и более опытный пилот с гораздо большим налётом и он тоже мог не справиться с ситуацией... Эффект показухи тоже много значит..

Насчёт случая с Натальей Сергеевой, то тут совершенно очевидно, что вряд ли данная информация будет распространяться по сети..
Yak:
14.01.2008 15:50
Ну почему же? В случае с Сергеевой (царствие небесное) полная ясность. В режиме обратного обтекания на большой скорости (до 70км/ч) система управления элеронами, точнее т.н. сумматор стал на кинематический замок. Вот и все. Сделать она ничего не смогла, хотя установленная аппаратура зарегитрировала чудовищные усилия на ручке.
Mr.Pro
25.01.2008 04:48
Yak:: 14/01/2008 [15:50:24]
... хотя установленная аппаратура зарегитрировала чудовищные усилия на ручке.

А можно подробнее? Какая такая аппаратура там была установлена?
Бока
25.01.2008 06:57
"Замок"в системе управления элеронами, специально для отказа?
Mr.Pro
25.01.2008 17:51
Ну "замок" там не в буквальном смысле. Просто там настольнко сложная механика, что насчет "кинематического замка" я не сомневаюсь. Если интересно, могу выложить фотки этой механики. Это звучит очень правдоподобно. Насчет аппаратуры "терзают смутные сомнения" (с) :)
Бока
25.01.2008 21:40
"На столько сложная"ради чего?Ради крена?!
Mr.Pro
25.01.2008 22:14
2 Бока: Нет, не ради крена, ради уменьшения посадочной скорости. Там зависающие элероны были поначалу, они же выполняли роль закрылков/щитков на посадке. Т.е. их оба можно отклонить вниз и при этом они продолжают играть роль элеронов.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru