Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Выпускники ШМАС Вспоминаем!

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..789..3435

Ас ночных полетов
04.03.2008 15:12
Вспомнил еще кое-что из будней авиамехаников срочной службы.

В далеких 70-х попал я после ВАШМ в ОТАП (отдельный транспортный авиационный полк)в подмосковном Ступино. Полк находился в прямом подчинении Штабу Московского Округа ПВО, окружное начальство часто навещало его: то вылетало куда-то, то прилетало откуда-то, а по сему обеспечение порядка, чистоты и красоты (наведение до блеска полов в казарме и в штабе полка, мытье асфальтовых дорожек, покраска бордюров, уборка листьев и покос травы) было делом для срочников почти обычным, будничным. Начштаба полка сидеть и курить никому без дела не давал, стоило ему попасться на глаза в курилке независимо пришел ты с наряда, или готовишься заступить в него, с ночных полетов или дежурства в карауле, капец, - работой тебя он обеспечит на ближайшие два часа как пить дать, да еще и с последующей проверкой сделанного, и не дай Бог тебе сделать, что-нибудь не так - будешь переделывать все и не один раз! Ну да пес с ним, не в нем дело!
Больше всего доставали тревоги под кодовым словом "Березки". Поскольку полк базировался недалеко (по авиационным меркам) от Москвы, поэтому практически каждый день кто-нибудь да пролетал в зоне нашей ответственности, да и "Березки" были с цифровыми кодами - 1, 2 и 3.
Самая простая - это 3-я. Тогда ты (будучи на дежурстве в боевом расчете по такой тревоге) можешь находится в казарме или на территории части и даже авиагарнизона, т.е. пролетает кто-то, но не очень высокой должности (готовность к вылету - 30 минут).
"Березка-2" - это летит окружное штабное начальство, и тогда ты должен быть на аэродроме и дожидаться либо команды "на взлет", либо - отбоя тревоги (Готовность -15 минут).
И наконец, "Березка-1", - это значит летит, как минимум командущий всеми войсками ПВО или члены правительства, ЦК КПСС! Тут уж приходилось сидеть в полном снаряжении (для спасательных работ) в вертолете, готовым взлететь в любую минуту и отправиться к месту падения самолета(Готовность №1!). Хорошо зимой: двигатель работает, тепло, сидишь себе в салоне и дремлешь пару часов, а летом, - в жару? Ни выйти покурить, ни тебе нужду справить...
Хорошо то, что последних в Союзе было не очень много и летали они не так часто!
Газ66
04.03.2008 18:24
КФТ, редкая и интересная была у вас специальность. А что реально вы снимали на полигоне? Бытовые условия были автономные? И еще: поделитесь личным с человеком, подбирающимся к определенному рубежу: есть ли доля правды в расхожей поговорке, что после 40 жисть только начинается?
04.03.2008 22:38
В Паплаке как нам расскзывали ветераны части из офицеров действительно была танковая часть.А что ещё раньше теперь наверно и не узнаешь.Я после Паплаки попал служить в Тапа. А Хаапсалу я года 3 ездил в командировки уже после армии.
Газ66
05.03.2008 14:42
Давай, давай, веточка родная! Никак на 8ю страничку не перескочим. До этого все сообщения исчезали "в песок". Схожу пока на Стрижи, там такой фегни не бывает.
Штурмовик
05.03.2008 22:02
Привет, господа Механики! Поздравляю с переходом на 8-ю страничку. На Стрижи не хожу- там вечно какие то проблемы. Я до сих пор не могу выложить там фотографии меня в галерею не пускают, хотя в форуме регистрация нормально. Может на другой, альтернотивный, сайт переберемся?
Поручик запаса
06.03.2008 11:35
Штурмовик!

Зря не ходишь!Какие проблемы у тебя на "Стрижах"? Для размещения фото в галерее на этом сайте требуется дополнительная регистрация (можно указывать тот же логин и пароль, что утебя и на их форуме)! И все! А в остальном ты не прав, здесь на форуме чаще всего возникают технические проблемы, иногда по полдня он просто не доступен!!!
Rytal
06.03.2008 11:50
Поручик запаса:
Ас ночных полетов:

В этой теме, посоветовали обратиться к Вам, по поводу ШМАС

http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Не просветите?Конечно если владеете информацией
1) Остались ли? где? по каким специальностям обучения ведут?
2) Из каких регионов набор ведут?
3) есть возможность туда попасть?

заранее спасибо
Паплака
06.03.2008 12:23
Превед, механурики и механёры! Ас ночных полетов, я смотрю у Вас серьёзная служба была! А вот так "сопровождался" борт на всём протяжении полета? Это чтоб к секретным документам успеть раньше мародеров? Когда под Ленинградом упал Ту-104 с верхушкой ТОФ, то по еще дымящимся тушкам скорее к сейфу.. Да, прошло всего 20 лет а мы пляшем на костях ненавистной секретности. Тогда, да и сейчас жизнь служивого.. да бабы еще нарожают(правда, что-то перестали) зато бумажка о довольствии или смете-О!

Ас, наройте, пожалуйста еще: какие из ШМАС еще действуют? Один призывник очень хочет служить срочную именно в ВВС, интересно, а выпускники ВУЗов-двугодичники тоже считались срочниками? Кадровые обычно их недолюбливали, зато для солдат-как брат. Я рад, что твоя ветка про ОТАП Ступино, затопленная без надежды, вновь всплыла! У вас там, оказывается, ПАРМ был? Чем эти бездельники занимались? Бывали у них выездные работы?

Аноним, спасибо за поддержку этой ветки! Поддержите тогда уже и на стрижах, там есть тема по нашей части. Я такого "космического питания" никогда не встречал, даже в дни нашего изобилия, но в те года не отказался бы найти такой тюбик в кармане гимнастерки.

Штурмовик, приветствую! На стрижах прочел твои подробные советы по чистке, еще раз спасибо. Видимо, еще от сорта и марки пороха зависит закопченость ствола, порой и пары раз хватает, чтоб снять черноту. История с НУРСом и тисками-умора, верю, у нас люди встречаются незатейливые, могут и с зажигалкой уровень бензина посмотреть. В Стрижах вроде всё нормально, кроме посещаемости. Если не получается выложить фотки, перешлите на мейл Асу ночных полетов, я уверен, он будет рад их разместить в галерее сам.

Очень интересный фильм про распиздяйство в Штатовской армии: "Солдаты Буффало" Джоакин Феникс в главной роли. Время действия: вывод войск из ФРГ. Кто видел? А те, кто не любит Америку, обязательно посмотрите: В штатах прокат был запрещен. На ветке "Когда техником бывал, вспомни что ты забывал" прочел твое сообщение(Предлагаю и остальным там отметиться-у каждого можно найти свой скелет в шкафу), у вас тоже ПАРМ был? Где это, напомни. Чем они занимались?

Ну, и остальным вопрос: кто сталкивался за время службы с подразделением ПАРМ? Всем пока! Ильдар, давно не слышали тебя!
Поручик запаса
06.03.2008 13:04
Господа авиамеханики!

Зайдите срочно на "Стрижи"! Уникальные находки!
Нашел и разместил в теме "История ШМАС" материалы с фотографиями наших коллег, можно сказать первых войнов-интернационалистов, русских механиков-мотористов, воевавших в составе отряда добровольцев аж еще в Балканской войне 1912-1913 годов!
Поручик запаса
06.03.2008 13:22
Rytal!

Твое желание в высшей степени похвально!!!

Но как и в былые времена номера частей (даже учебных), их дислокация, а также перечень специальностей по которым они готовят младших авиаспециалистов - это ВОЕННАЯ ТАЙНА!!!

Из справки МинОбороны РФ:

...В настоящее время в учебных центрах ВВС осуществляется подготовка более 2500 младших специалистов по 73 военно-учетным специальностям...

В Инете проскользнула информация об одной (где-то и здесь есть на форуме), что в городе
Балашов (Саратовской области) - в/ч 21369 - действующая (информация датируемая августом 2007 года).

Возможность попасть туда существует - через твой родной ВОЕНКОМАТ, если сам попросишь комиссию туда направить, пожелания учтут, но последнее слово все равно остается за ВОЕНКОМОМ!!!

Если интересно, зайди на сайт Стрижей в раздел ШМАС, узнаешь много интересного:

http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
Rytal
06.03.2008 13:48
2 Поручик запаса:

Спасибо.
Юрий_2
06.03.2008 14:23
Привет механики.
Да, ночные полеты, а если еще и летом- обалденная вестчь. Обычно летом начинали с 18 и зеканчивали после полуночи. Аэродром с воздуха смотрится очень красиво при включенных огнях полосы и рулежек. А потом пока заправишь, зачехлишь. Вообщем- красота.
КФТ
06.03.2008 14:29
2Газ66 от 04/03/2008[18:24:33]Регистрировали т.н. "километраж" - летит себе самолёт по "коробочке", отрабатывает свои режимы; регистрировали сбросы ФАБов, САБов и прочих АБов, в т.ч. управляемые, шариковые, напалмовые с разных режимов бомбометания; регистрировали пуски НУРС, УРС, крылатых ракет. Жили на "точках" месяцев 8-9, а потом всех перебросили в часть, и дальше уже на работу возили каждый день.
А после 40 лет - жизнь продолжается и всё путём первые 10 лет (шутка). Желаю всем здоровья и безоблачного неба, ребята! А так, чего говорить, самые беззаботные годы провёл на службе: накормили, напоили, в баню и кино отвели, спать уложили, с утра разбудили, работа интересная. Даже деньги за "классность" платили - на сигареты и лимонад хватало. То что в увольнение некуда было ходить - так может оно и к лучшему. К жизни в степи привыкаешь. Красиво и несуетно.
Поручик запаса
06.03.2008 17:31
Паплаке (Газ-66)!

Я сам рад что ветка про мой ОТАП Ступино вновь "всплыла"! Уже отметился воспоминаниями о исполнении своей мечты стать летчиком хоть на миг!

У нас ПАРМ был, Да-а-а! Чем эти бездельники занимались? Да ничем... Бывали у них выездные работы? Да, это же военно-транспортная авиация и в боевых расчетах у нас находились не только вертолеты (упомянутое сопровождение спецрейсов. Зона действия - окружность в два часа лета, далее сопровождение передавалось другому полку), а и целая автоколонна спецмашин, готовых в любую минуту выехать к месту вынужденной посадки самолета или вертолета. Но, слава Богу, за период моей службы ничего подобного не случилось. Раз-два в полгода наши отцы-командиры устраивали марш-бросок всей автоколонной километров эдак на 50, и ф-в-с-е!
Помню только один курьезный случай, связанный с нашей доблестной ПАРМ. По прибытию в полк, весной 1976 года, как раз в первый же месяц моей службы устроили такой тренировочный выезд автоколонны (готовили образцово-показательный к приезду комиссии из Штаба Московского ПВО). Первым по тревоге прибежал самый высокий (192 см) спец ПАРМа, молодой и резвый туркмен из нашего призыва. Завелась машина с полоборота, и взрев мотором первая вылетела из ангара. Одна за другой за ней потянулись и остальные, но то ли наш герой-водитель переволновался, то ли практика у него была слабая, но на первом же повороте через 100 метров от ангаров он вылетел в кювет, тем самым перегородив дорогу остальным машинам.
Командир наш смачно выругался в его адрес, объяснив бестолковому, что первая машина без офицера сопровождения даже тронутся с места не должна, но тот только твердил, выпучив глаза, что-то вроде - моя твоя не понимает. Командир плюнул, и объявив незадачливому бойцу три наряда вне очереди, скомандовал вытащить мащину, технику помыть и всем "Отбой"!

Но в присутствии комиссии из Штаба округа все прошло гладко, поскольку в первых машинах согласно строгого приказа командара водилами были только "старики", а молодежь после длительных тренировок научилась не лезть на рожон и шла в хвосте колонны...
Газ-66
06.03.2008 18:44
Ну вот, сколько постов за сутки накидали! Зимняя спячка заканчивается и плавно переходит в весеннее обострение активности. Всех язычников-с Масленицей! Через месяцок расчехлю мотик, откроем сезон (прошлый раз 7апреля пошел снег)! Поручик, уже прочитал про передачу штурвала легендарного Ли-2 ох..ему от счастья солдатику, а ведь был еще Ми-8, если память не изменяет? Колитесь, теперь время такое-всё можно. Завидую.

Докладываю, я только что со Стрижей, туда весна еще не пришла. Личный состав ШМАС СССР, на Стрижах по разику отметьтсь! Вернусь, лично проконтролирую исполнение! (:+)
Поручик запаса
07.03.2008 11:29
Газ-66!

Ли-2 был, не вру, здесь снимок кабины ( http://avia-museum.narod.ru/co ... ), конечно это не истребитель, но...
А вот по МИ-8 летчики часто доверяли нам на предполетной подготовке, и только специалистам по Авиационному оборудованию, запуск и прогрев двигателя. Да и стремно с этими вертолетами даже при взлете - сзади ведь хвостовая балка с винтом, того и гляди погнешь!
Штурмовик
07.03.2008 14:42
Ну вот- я был не прав на счет Стрижей. Докладываю: зарегистрировался в галлерее и выложил там фотографии- все какие обещал. Приглашаю на просмотр. Мой альбом зарегистрирован на Балухтина Владимира.
Паплака
07.03.2008 15:23
Штурмовик, докладываю! Личный состав для просмотра фотогалереи построен. Выдвигаемся в клуб.

(Спустя некоторое время) Просмотр завершен, поздравляем с вернисажем, приуроченым к 8Марта! Есть некоторые замечания к внешнему виду: слишком высоко задран ремень и "сопли" на погонах. А в целом, для ШМАСа, фоток удалось сделать много, фотосессия удалась! Скатертью-скатертью хлорпикрин стелется, и забирается под противогаз...
миргород79-81
07.03.2008 16:02
Гость. Я служил в Новоград-волынской ВАШМ в1979-81г.6-я рота.Ком.взвода ст.л-т Кашав.Готовили механиков АО на Су-7Б.После ВАШМ-Галацкий Краснознаменный ордена Кутузова 3й степени ИАП в Миргороде.Техника-МиГ-21СМ.Воспоминания-самые теплые особенно по Миргороду.
Ильдар
08.03.2008 01:02
Всем привет !
Смотрю, тут оживление наблюдается. Это хорошо, а то я захожу в последнее время, смотрю - никого и ухожу обратно.
А сегодня на Стрижах форум что-то не работает :( Никто не знает, в чем там дело ?

Паплака, спасибо, что вспомнил про меня.

Да, правильно про ночные полеты вспомнили. И аэродром весь в огнях (с земли тоже неплохо видно, хотя конечно с воздуха - не то слово). А как красиво взлетают самолеты ! Ради одного этого зрелища можно приходить на аэродром на ночные полеты. Тем более иногда перед ночными, а особенно после ночных полетов можно было поспать без команды "подъем", до завтрака (а для солдата это такой кайф, сами знаете).

А в Миргороде я тоже был. Наш полк в 1985 году на время ремонта ВПП передислоцировали на аэродром Миргород. Полгода мы жили в Миргороде, с весны до осени. Там я и увидел Миг-21, Су-17, даже пролетали с посадкой в Миргороде несколько Ту-16 и Ту-22. Су и Миги я конечно и в учебке видел, но там же они не летали.

Вот еще вспомнил, как мы на аэродроме с ВПП лед счищали. Зима 1984-1985 года была у нас в Буялыке Одесской области достаточно холодной. А так как море недалеко - и сырой. Из-за этого вся ВПП оказалась под слоем льда. Машины, на которых стояли старые двигатели (вот ведь, забыл как называли) для очистки ВПП не справлялись, растаявший лед сразу же замерзал и весь полк вышел долбить лед на взлетку. Чем только не долбили - ломами, лопатами, какими-то железками, но самый действенный инструмент был... что бы вы думали ?... огнетушители. И схватить есть за что, и рабочая площадь немаленькая, и тяжелый. Вот так где-то 3 дня долбили взлетку, пока не очистили. Начиная от комполка и даже девушек из ООИ припахали.
Алексей
08.03.2008 14:35
На стрижах открыт резервный форум вот ссылка: http://www.strizhi.info/forum/ ...
Штурмовик
09.03.2008 17:38
Ильдар, привет! Машины про которые ты вспоминаешь у нас в полку называли "Змей Горыныч". Да в этот год зима и у нас в прикорпатье была суровая- снега валом и морозы даже до -30 опускались. А со льдом вот какой казус произошел: ОБАТОшники плохо лед убрали на переходе с рулежки на ЦЗ. И при заруливании на стоянку один штурмовик пошел юзом, и крылом зацепил столб. Крыло- целое, только предкрылок помят, а столб остался стоять под углом в 45 градусов.
12.03.2008 15:13
???
Vasilij
13.03.2008 22:02
Привет ребята, я был призван в армию в июне 1967-ого. В Риге попа по распределению в ШМАС "Алуксне". Самолёты у нас были транспортные илы, ЛИ-2, ИЛ-28, а также стратегический ТУ-16. Я обучался на ИЛ-28 одни их называли прифронтовые бомбардировщики, другие истребитель-бомбардировщих среднего действия. В боевых частях их уже небыло, поэтому после 6 месячной учёбы с некоторыми ребятами был направлен в распоряжение только что созданного Барнаульского АУЛ, а от туда в город славгород где был создан учебный полк для облёта курсантов училища. Дальнеёшую службу напишу в следующий раз.
Поручик запаса
14.03.2008 14:29
Газ-66 (Паплака)!

Куда опять пропал? Обнаружил двух твоих однофамильцев:

I.Информация лондонской резидентуры Иностранного отдела ОГПУ, полученная от случайного источника, о составе Союза русских летчиков во Франции:

1. Председатель – генерал от кавалерии Каульбарс. Избран на эту должность за заслуги перед русской авиацией как член комиссии по организации русской авиации и старший в чине.
2. Почетный председатель – б[ывший] в[еликий] князь Александр Михайлович Романов.
3. Вице-председатель – поручик, военный летчик Северский Николай Георгиевич. Член Лиги монархистов во Франции, душа и единственный активный член правления, тщательно оберегает о[бщест]во от большевистской заразы. Работает как артист в Париже.
....
38. Федосов Николай Дмитриевич – механик авиации. Определенных политических взглядов не имеет. Может быть полезным механиком в авиации СССР.
....



II. Федосов Е.А. ФЗЗ Полвека в авиации. Записки академика: Литературно-художественное произведение. — М.: Дрофа, 2004. — 400 с, 48 л. цв. вкл. — (Авиация и космонавтика).

Автор этой книги, академик Е. А. Федосов, — генеральный директор одного из ведущих научных центров страны, знаменитого ГосНИИАС (Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем), который уже более полувека является головным в области создания комплексов авиационного вооружения. В воспоминаниях Евгения Александровича последовательно, десятилетие за десятилетием, отражены основные этапы послевоенного развития нашей боевой авиации и систем её вооружения. Перед читателем развертывается целая галерея ярких личностей — генеральные конструкторы и лётчики-испытатели, руководители авиапрома и командование ВВС.

Быстро сознавайся, который из них твой родственник?
газбб
14.03.2008 15:24
Вашевысокоблагородие, не признаю, не мои это родственники. А вот Петр Максимыч Федосов был в 40-е известным технологом, правой рукой Д.Ф.Устинова. Зимой 41г Он наладил полуавтоматическую сборку ППШ. (Обожаю эту машинку даже больше, чем Калаш) А его брат, Иван Максимович, спец по дизелям, автор нескольких учебников по дизельной топливной аппаратуре.

Я никуда и не девался, я сверху вижу всё. Просто писать пока неочем. Не вижу Алексея71, он один из главных заводил ветки. А вот Стрижи, что-то часто встают на резерв. Есть у меня мысль перейти, если возмут, конечно, на МАПО МиГ, на Боткинский, но зарплата там...мама не горюй, аж 18тыр, после работы буду стоять в переходе с протянутой рукой. Женеманжпасижур, месье...
газбб
14.03.2008 15:32
Пойду я, пожалуй, домой. Всем приятных выходных!
Поручик запаса
18.03.2008 09:02
Поздравляю всех!

374 постов, 10079 - просмотров темы!
Газ-66
18.03.2008 19:21
Поручик, для тебя это повод поздравлять? Я вообще на счетчик редко смотрю. А как там дела на Стрижах? Был я на собеседовании. Реально-15тыщ, да пошли они пока!
Vasilij
19.03.2008 18:18
Привет ребята.У нас в Алуксне в 1967г командиром нашей части 33746 был полковник Красин.Учебка у нас была отличная.Каждое утро до зарядки бегом 1, 5км до озера и назад 1, 5км а затем только зарядка.Помню зам.ком взвода был сер.Петищев только что закончивший учебку, так он нашел у одного из нас бычек в тумбачке , в мыльнице, а дело было в воскреседния после обеда и мы готовились в кино.Так он нас построил весь взвод, вместо полной выкладке заставел одеть бушлаты и бегом в Колберги.А это кто был в Алуксне знает, 6км в одну сторону и назад.Прибежали бушлаты сняли, гимнастерки выжали и пошли в кино.Воопщем ничего, было и такое.Зато поняли, один за всех и все за одного.Жду вопросы?
Vasilij
19.03.2008 18:18
Привет ребята.У нас в Алуксне в 1967г командиром нашей части 33746 был полковник Красин.Учебка у нас была отличная.Каждое утро до зарядки бегом 1, 5км до озера и назад 1, 5км а затем только зарядка.Помню зам.ком взвода был сер.Петищев только что закончивший учебку, так он нашел у одного из нас бычек в тумбачке , в мыльнице, а дело было в воскреседния после обеда и мы готовились в кино.Так он нас построил весь взвод, вместо полной выкладке заставел одеть бушлаты и бегом в Колберги.А это кто был в Алуксне знает, 6км в одну сторону и назад.Прибежали бушлаты сняли, гимнастерки выжали и пошли в кино.Воопщем ничего, было и такое.Зато поняли, один за всех и все за одного.Жду вопросы?
ГАЗ-66
19.03.2008 18:30
Смотрю я там и здесь. Тишина. Лишь Канские ребята молодцы-не сдаются на Стрижах. Просмотрел я здесь ветку-никуда не годится: больше половины сообщений это реклама темы ШМАС на Стрижах и призывы перейти туда, а также информирование о находках и годовщинах.

Воспользовавшись затишьем, хочу объявить перекличку, прямо по списку Авиафана: думаю, нового пополнения уже не будет в ближайшее время. Итак, начнем:

АЛУКСНЕ, в/ч 33746, курсанты Gelo(84год), Vasilij(67), Вик(78) и Samum(90)-двое последних со Стрижей.

ВАНИНО, в/ч 03140, расформирована в 1992г, курсанты ДЕМА и alex(73)

ВАПНЯРКА, в/ч 64369, расформирована в 1991г, курсанты Александр(90), Влад Щерба(67), Leonid, Grigoriy(72), Aal

ВЛАДИВОСТОКСКИЕ: в/ч 40710 и 34278. Курсанты: Михаил-75, Дема-84, Глызин, Сюткин, lenso-65

ВЫБОРГ, в/ч 95109 курсанты Володя-86, mummy-80, tuv1188 -86год

ВЫШНИЙ ВОЛОЧЕК, в/ч 74326, расформирована в 1997г (одной из последних) Курсанты: Андрей, Александр Лаптев-66год, Сергей-85г, Даев Алексей-84, и, наконец, один из самых активных участников- Владимир (КФТ)-1973год обучения.

ГАЙСИН, где это? номер части также неизвестен. Курсантом там был некий Alexz.

ДАУГАВПИЛС - АРКАН

ДНЕПРОДЗЕРЖИНСК, в/ч 78436, служил там курсантом в 1980году некий Лева, потом он работал в СВАРМе, как это расшифровывается? Я сам был после ШМАС в ПАРМе.

ЗАПОРОЖЬЕ, номер в/ч отсутствует. В 1989г там учился "Серый".

Ну что, продолжим завтра? Негусто? А я просил сообщать поподробнее...



КФТ
19.03.2008 21:37
Я так соображаю, что ШМАС №5 в Вышнем Волочке был одним из крупнейших центров подготовки младших авиационных специалистов в СССР. Когда наш майский призыв 1973 года появился в Волочке, в ШМАСе было 15 учебных рот по 150 человек в каждой. Если такое наполнение было хотя бы до 1983 года, то, округляя в меньшую сторону (допустим 10 рот по 100 человек), то с выпуском два раза в год за 10 лет получается 20 000 человек. Допустим я ошибся в числе рот и их наполнении. Примем за отправную, цифру в два раза меньшую - 10 000 человек. Допустим, что после распада СССР на территории РФ осталась 1/5 часть выпускников ШМАС №5 - 2 000 человек. Допустим 50% небоевых потерь (чудовищно, надеюсь это не так!!!) личного состава - останется 1 000 человек. Следует признать эту цифру минимальной расчётной. Допустим, что Интернет есть только у 10% процентов пользователей из 1 000 человек. Остаток - 100 человек. Сколько народу запостилось по ШМАС №5 на двух форумах? По моим наблюдениям - менее 10 человек.
Если с арифметикой в расчёте всё в порядке, то возможные выводы таковы:
1) люди по каким-то причинам боятся высовываться;
2) людям так досталось по жизни, что им не до общения;
3) то, что я постил в ветке на Стрижах, публика считает флудом.
Блин! А так хочется с кем - нибудь из своих тихим словом переброситься...
КФТ
20.03.2008 12:34
Продолжая тему, поднятую ГАЗ-66 и вчерашний свой пост. Как позволила память восстановил фамилии и имена тех ребят с которыми служил в мае - ноябре 1973 года в 113 взводе ШМАС №5:
1) Буераков Василий*,
2) Валитов Фарид(?),
3) Голубев Александр* (ефрейтор),
4) Горбатов Михаил*,
5) Иванцов Алексей*,
6) Игнатьев Игорь*,
7) Иордан Владимир*,
8) Кмить Игорь*,
9) Крюков Николай*,
10) ......... Владимир*,
11) Орлов Олег,
12) Слёзкин Павел*,
13) Скоробогатов Николай (ефрейтор),
14) Сорокин Николай*,
15) Скугарев Игорь,
16) Утёнышев(?) Олег,
17) Фомичёв Василий,
18) Юрченко Владимир (комиссован в учебке),
19) Телков (ефрейтор),
20) .......,
21) .......,
22) ........
Последних троих парней есть фотографии, но как их зовут не помню.
Почему не помню? Звездочками помечены фамилии ребят с которыми мы потом вместе дослуживали срочную в одной географической точке. Остальные парни уехали в другом направлении, поэтому и стёрлись в памяти имена этих троих. Может во взводе было и больше народу. Одного парня перевели ещё в учебке в другую часть - парадные войска (так мы их называли). В те времена, кому положено, ездили по частям, и отбирали туда особенно одарённых и перспективных в строевых занятиях (без иронии).
Так вот, те, кого видно в списке, были из:
Горьковской области и г.Горького, г.Арзамаса-16, Удмуртии и г.Можга, г.Москва (трое), Западной Украины (один), Украины (один), Средней Азии (один).
Как прокатилась жизнь за 35 лет по этим регионам? Кто прорвался, кто устоял, кто упал?
Пока никто не смог, или не захотел (и это их право), выйти на связь.

ГАЗ-66
20.03.2008 17:00
Володя, Вышний Волочек знаю хорошо, дача была в Вышневолоцком районе. Над ней Хотиловские ПВОшные самолеты небо утюжили. А из других рот в Хотилово отправляли? Посмотрел я на галерее Стрижей твои фотографии. Действительно, Вышневолоцкая учебка может соперничать по масштабу лишь с легендарной Канской. И просуществовала она дольше всех.

Кстати, ШМАСы еще действуют: в БАЛАШОВЕ, в/ч 21369 и НОВОСЕЛИЦЕ в/ч 22558(Новгородской обл.) Так, что, если некоторые призывники хотят провести время в армии с толком и интересно, милости просим!

Другие известные Школы, с большим выпуском и долгой историей, на мой взгляд: Московская, Владивостокские, Выборгская, Красноярская, Казанская и... пусть бывшие курсанты сами выступят за рейтинг своих школ.

В целом, можно сказать, что за неполных 5 месяцев существования ветки, посещаемость и количество отметившихся соответствуют той доле в сознании среднестатистического 35-65 летнего мужика, которую может занимать срочная служба или авиация. Я вот, просто авиафанат по жизни, и 20 лет назад для меня такая служба явилась подарком судьбы. Удалось выяснить, что и многие другие ШМАСовцы связали жизнь с авиацией после срочной службы. Другие, кто здесь был, видимо тоже романтизируют то время. Тем, же, кто прошел мимо, видимо, действительно, своих проблем хватает. Володя, где сейчас живешь? Чем занимаешься? Я вижу у тебя математический склад ума.

Итак, продолжаю перекличку и подведу итог:

КАЗАНЬ, в/ч?, на этой ветке отметился Viktorovich, 69г и Grigory, много людей на Стрижах.

КАМЫШИН, в/ч 23590 Антон Субботний. Антон, расскажи, на кого учился?

КОТОВСК- не совсем авиаучебка, но человек-НАШ. Один из активнейших респондентов: Юрий_2, оставивший здесь немало интересных сведений и воспоминаний. Во время Великого Противостояния он обеспечивал воздушное прикрытие нашего Оружия Возмездия. Сегодня проживает в Украине.

КАНСК, в/ч 30185, Расформирована одной из последних, в 1997 - Это отдельная песня, легендарная Школа, гремевшая на весь Союз. Скольким людям она дала путевку в небо! Выпускала Оружейников и Воздушных Стрелков-Радистов(Многие призывники ныне хотели бы так отслужить срочную, но специальность, увы, умерла). Ребят, которые чатятся здесь и на Стрижах, я даже перечислять не буду-настолько их много. Один из них до сих пор летает на Ми-26, другой дослужился до Генерала авиации, учился там и Руцкой. Отдельное спасибо Mechanic-86 за подробный рассказ о службе в ДРА.

КИРОВ(который на востоке или на западе), скудные сведения, известно, что расформирована в конце 80-х, Николай, Павел.

КРАСНОЯРСК, в/ч 74394, ещё одна крупная учебка: Гоша-83г, Рост-90, Северянин-76, Степаныч-65, Алекс-72, Валерыч-74. Представлены почти все поколения авиамехаников.

КУСАРЫ в/ч 54815, находилась в Азербайджане, драматически расформирована зимой 89-90. Служили: ЛАЮ (видимо инициалы) и в 1983г Ильдар (Спасибо за активное участие!)

ЛЕБЯЖЬЕ в/ч 26260, расф. в 1982г, из выпускников, имеющих интернет и желание общаться-лишь Andros, обучавшийся там в далёком 1978году.

МОГИЛЁВ в/ч 94036, расф. в 1991г, а в 83г её стены покинул самый активный по итогам начала года выпускник ШМАС- "Штурмовик", вооруженец, вывесивший в галерее на Стрижах много интересных фотографий. Также отметился на этой ветке некий SC.

МОСКВА(Никулино) в/ч 03139, в 1994г передислоцирована в Подолськ, где потихоньку умерла, а натурные учебные пособия стали экспонатами на Ходынском поле в Москве. Её выпускники, Алексей(71), Ас Ночных Полетов(1975г) и L.V.I.(1974г) стали инициаторами ШМАС в интернете, на этой ветке было много ссылок на их сайт на Стрижах и другие интересные ресурсы Рунета. Перечислять остальных ребят нет смысла, они все здесь, на отдельной ветке "Москва-ШМАС Никулино...", которая обновляется почти ежедневно. Общайтесь, однополчане!



Алексей
20.03.2008 20:52
Газ-66, немного уточню. в/ч 03139 передислоцирована из Никулино осенью 1991 года и мой ник Алексей71 по году рождения( я служил в данной части 1990-1991 гг.), поэтому у нас тоже представлены все поколения. И большое спасибо за такую инфу.
КФТ
20.03.2008 21:39
2ГАЗ-66: Салют! По порядку. В те времена из учебки нас в увольнение не отпускали. Даже когда кто-то из родичей к кому приезжал. А может и нет - с родичами пускали? В общем, я лично, за оградой бывал только на стрельбище, на канале (пару раз летом плавали-купались по физо), по учебной тревоге куда-то в лес выдвигались, и один раз доски таскали в гаражи. Самоходы среди курсантов были не приняты - себе дороже. Постоянный состав точно ходил. Не знаю как в более позднее время с этим делом в войсках было, но из нас сходу в Волочке все штатские привычки вышибли. Причём всё в рамках Устава гарнизонной службы. Метод простой как мычание - все отвечают за проступок одного + не умеешь - научим; не хочешь - заставим. Причём всё путём - никто не ушёл обиженным. Общения с соседними ротами у нас как-то небыло. Нас всегда чем-то занимали: занятия в классе, строевая, физо, огневая, политзанятия, уборка территории, наряды на кухню, наряды в свинарник, авральная чистка картошки на всю часть. От подъма до отбоя. Насчёт личного времени подход был такой: личное время - не значит свободное время. Т.е. подшивай воротничок, чисть сапоги, учи Уставы, учи конспекты, пиши письма. По территории части шататься было запрещено. Все передвижения - только строем со старшим по команде. Даже если топаешь вдвоём - втроём. Конечно, не всё так задолбано было. Через пару месяцев освоились. У нас был свой, отдельный класс-здание. Его и сторожили для воспитания со штыком от СВТ на ремне. По отдельным редким разговорам знаю, что в ШМАСЕ готовили двигателистов, радистов, оружейников. Кто там ещё был, куда они попали - не знаю. Знаю только про тех из взвода, с кем дальше служил. Считаю - повезло, что вместе потом работали.
Пока искал информацию по ШМАС №5, на разных форумах натыкался на редкие отзывы о службе в Волочке.
В частности про разрушенный монастырь, про храм, про плац на месте погоста. На фотографии я увидел восстановленный Храм. Это - Красота.
Но мне обидно, что уничтожили Военную Авиационную Школу Механиков №5 в городе Вышнем Волочке.
Баландин Алексей
20.03.2008 21:58
Я как и многие тоже начинал со ШМАСА №5 Вышний Волочек с мая 1977 по октябрь.Затем Венгрия.
Латвия.Карелия. Уволился из ВС в 1998 году. Всем ШМАСОВЦАМ привет.
L.V.I.
20.03.2008 22:44
Всем, привет. ГАЗ-66(Петр), откуда взял 1974? Если по-году рождения, то омолодил на 14лет, а если по-году призыва, то состарил на 4года... Вроде бы всегда в конце сообщения назывался Виктором. А вот почему взял ник L.V.I. сейчас расскажу: вспоминаете фильм про 300 спартанцев и что на щите было у них написано. Вот и мы , насмотревшись, стали готовиться к "войне"( мастерили себе мечи, щиты, дротики, вообщем-все по-взрослому). А так как жил в военном гарнизоне, то поделился своими проблемами с солдатами. Снарядили они меня на поле боя достойно , а на щите написали L.V.I.(ФИО). Вот теперь и понадобилось в век интернета. Удачи. Виктор.
ГАЗ-66
21.03.2008 14:26
Набивал-Настукивал, прикиньте? И всё стёрлось в последний момент, потому что вместо Сар нажалось Таб. Ну, с богом, заново. Виктор, я исправлю, извини. К нику Алексея я прибавил в скобках 71 - как на Стрижах. Кстати, если кому интересно, завтра в Кубинке день открытых дверей, полёты при хорошей погоде в 12.
Да, передвижение по части только строем либо стоевым шагом. Даже сейчас мурашки по спине забегали. Как там пелось "..как много ритуалов, но как в них мало толку
товарищи майоры, ну кто вам не дает
спокойно спать, когда мы в самоволках?"
Владимир, интересную тему для разговора поднял: увольнения-самоволы-самоходы. И если в Канске и Кусарах были определенные проблемы с населением, то Никулинским(Москва), наверно, было прикольней всех ходить в город. Наш гарнизончик был образцовым (даже сержантам-ефрейторам надо было честь строевым шагом отдавать), да и в местечке Паплака все друг друга знали, да и ходить некуда(на природу?). Зато под Бухарой колорит средней азии манил за забор, да и рас3, 14дяйство конца 80-х, когда и с дежурным по роте можно было договорится, способствовал постоянному траффику между частью и городом.

Я думаю, везде было одинаково: "гражданка", спрятаная в каптерке, липовая бумажка(увольнительная), земляк на поверке за тебя скажет "я!", всем известная дыра в заборе с засалеными краями, неподалеку от которой пасется патруль, знакомое кафе, чайхана, самогонщица, танцевальная площадка, дискотека, хата. Погони, преследования, построения, опознания, вычисления, взыскания. Я не говорю здесь о самоволках, плавно переходящих в самовольное оставление части (любовь в городе, смотаться жену проведать, дедовщина, алко-, нарко-зависалово) это уже криминал. Но несколько часов полазить по городу в поисках приключений и новых впечатлений - была необходимая и безобидная отдушина от осточертевших 730дней. Главное было-не наглеть.
КФТ
21.03.2008 15:18
Вот ещё, про питание в ШМАСЕ (1973 год). После гражданки, хоть и не было тогда возможности всякие деликатесы лопать, в учебке, в первые две недели пребывания, в рот ничего не лезло. Единственно съедобными продуктами казались хлеб, масло, чай, сахар. Масло и сахар в армии были подлинной ценностью. Существовала норма выдачи масла – 20 граммов в день. Давали его только по утрам, в завтрак. На алюминиевой тарелке лежали 10 цилиндриков масла (за один стол в столовой садилось по 10 человек) – видно была специальная мерная давилка. Сахар выдавался кусковой, пиленый, под расчёт по три (вроде бы так) кусочка на человека. Но сахар давали два раза: утром и в ужин, к чаю. Масло, сахар и сигареты принимались в качестве залога при спорах между нами (если кому уж очень хотелось рискнуть остаться без них). Не сомневаюсь, что рацион солдатский был рассчитан диетологами, но масла и сахара молодым здоровым парням было маловато. По себе помню, как уже не в учебке, а в части, при посещении буфета, мог в охотку легко выпить подряд две банки сгущенного молока. И не только я…, и не только выпить, а ещё и заесть двумя кусками хлеба.
В учебке, и первое и второе, как правило, готовилось на свином жиру. Вопрос, куда мясо девается, не возникал, потому, как понимали, что кушать хочется всем, а на свинье всегда жира больше, чем мяса. Иногда всё это готовилось на комбижире, что ещё противнее. На первое давали суп с перловкой или ячменной кашей, либо щи, по сезону со свежей или кислой капустой. На второе – каша из тех же круп, а как праздник гречка, или картошка. Однако, все эти прелести, по какой-то причине, были водянистыми. Раз в неделю давали рыбу – что-то типа хека – вареную или жареную. Третье блюдо – чай, компот или кисель. Кстати, количество кусков хлеба тоже нормировалось. С такого харча, конечно, никто не раздобрел, но и с голоду тоже никто не помер. Наоборот, через месяц службы в учебке, с тарелок сметалось всё (или почти всё… иначе, чем кормились те же свинки?)
Примерно так же питались и в частях, куда нас распределили после учебки.
21.03.2008 16:09
А теперь вернусь к рутине: продолжу систематизацию полученных данных о Школах и курсантах. Вот, в результате получился список, претендующий на полный:

КАЛУКСНЕ, в/ч 33746, курсанты Gelo(84год), Vasilij(67), Вик(78) и Samum(90)-двое последних со Стрижей.

ВАНИНО, в/ч 03140, расформирована в 1992г, курсанты ДЕМА и alex(73)

ВАПНЯРКА, в/ч 64369, расформирована в 1991г, курсанты Александр(90), Влад Щерба(67), Leonid, Grigoriy(72), Aal

ВЛАДИВОСТОКСКИЕ: в/ч 40710 и 34278. Курсанты: Михаил-75, Дема-84, Глызин, Сюткин, lenso-65

ВЫБОРГ, в/ч 95109 курсанты Володя-86, mummy-80, tuv1188 -86год

ВЫШНИЙ ВОЛОЧЕК, в/ч 74326, расформирована в 1997г (одной из последних) Курсанты: Андрей, Александр Лаптев-66год, Баландин Алексей-77г, Сергей-85г, Даев Алексей-84, и, наконец, один из самых активных участников- Владимир (КФТ)-1973год обучения.

ГАЙСИН, где это? номер части также неизвестен. Курсантом там был некий Alexz.

ДАУГАВПИЛС - АРКАН

ДНЕПРОДЗЕРЖИНСК, в/ч 78436, служил там курсантом в 1980году некий Лева, потом он работал в СВАРМе, как это расшифровывается? Я сам был после ШМАС в ПАРМе.

ЗАПОРОЖЬЕ, номер в/ч отсутствует. В 1989г там учился "Серый".АЗАНЬ, в/ч?, на этой ветке отметился Viktorovich, 69г и Grigory, много людей на Стрижах.

КАМЫШИН, в/ч 23590 Антон Субботний. Антон, расскажи, на кого учился?

КОТОВСК- не совсем авиаучебка, но человек-НАШ. Один из активнейших респондентов: Юрий_2, оставивший здесь немало интересных сведений и воспоминаний. Во время Великого Противостояния он обеспечивал воздушное прикрытие нашего Оружия Возмездия. Сегодня проживает в Украине.

КАНСК, в/ч 30185, Расформирована одной из последних, в 1997 - Это отдельная песня, легендарная Школа, гремевшая на весь Союз. Скольким людям она дала путевку в небо! Выпускала Оружейников и Воздушных Стрелков-Радистов(Многие призывники ныне хотели бы так отслужить срочную, но специальность, увы, умерла). Ребят, которые чатятся здесь и на Стрижах, я даже перечислять не буду-настолько их много. Один из них до сих пор летает на Ми-26, другой дослужился до Генерала авиации, учился там и Руцкой. Отдельное спасибо Mechanic-86 за подробный рассказ о службе в ДРА.

КИРОВ(который на востоке или на западе), скудные сведения, известно, что расформирована в конце 80-х, Николай, Павел.

КРАСНОЯРСК, в/ч 74394, ещё одна крупная учебка: Гоша-83г, Рост-90, Северянин-76, Степаныч-65, Алекс-72, Валерыч-74. Представлены почти все поколения авиамехаников.

КУСАРЫ в/ч 54815, находилась в Азербайджане, драматически расформирована зимой 89-90. Служили: ЛАЮ (видимо инициалы) и в 1983г Ильдар (Спасибо за активное участие!)

ЛЕБЯЖЬЕ в/ч 26260, расф. в 1982г, из выпускников, имеющих интернет и желание общаться-лишь Andros, обучавшийся там в далёком 1978году.

МОГИЛЁВ в/ч 94036, расф. в 1991г, а в 83г её стены покинул самый активный по итогам начала года выпускник ШМАС- "Штурмовик", вооруженец, вывесивший в галерее на Стрижах много интересных фотографий. Также отметился на этой ветке некий SC.

МОСКВА(Никулино) в/ч 03139, в 1991г передислоцирована в Подолськ, где потихоньку умерла, а натурные учебные пособия стали экспонатами на Ходынском поле в Москве. Её выпускники, Алексей(90), Ас Ночных Полетов(1975г) и L.V.I.-Виктор из Эстонии(1978г) стали инициаторами ШМАС в интернете, на этой ветке было много ссылок на их сайт на Стрижах и другие интересные ресурсы Рунета. Перечислять остальных ребят нет смысла, они все здесь, на отдельной ветке "Москва-ШМАС Никулино...", которая обновляется почти ежедневноНИКОЛАЕВ в/ч 90446 служили "два товарища": Александр-77г и Сергей-85г

НОВОГРАД-Волынский в/ч 87358 служили: СИН, Иван-79г, Гость-79г

НОВОСЕЛИЦЫ в/ч 22558 до сих пор действует, "ветеранов" пока невидно.

ПАПЛАКА в/ч 59251 (моя родная) расформирована в 1988г. Чего в её стенах только не было: Царский артиллерийский полк, немецкая разведшкола, советский ракетный полигон, танковая часть, авиа-учебка, вертолетный полк и.. теперь ничего, даже развалин. НАТО не стало занимать освободившийся гарнизон и память об "оккупантах" стерли с лица земли. В этой ВАШМ служили-постигали авиатехнику в разное время: Сергей(Самолетчик)в 1981г, Дуремар-82(подпольщик), Олег-85г (совсем пропал), ГАЗ-66(я)в 1987г и еще двух бойцов 74 и 75 годов призыва я "нарыл" на Стрижах и пригласил отметиться здесь. Сергей, а в Запорожье тоже ведь ШМАС была?

ПИОНЕРСК(Приморье?) в/ч 40790, расформирована в 1992г. Курсант Grunge, что-то ракетное?

ПРИБЫЛОВО - Высоцкий(67г) Как интересно!

ПУШКИН в/ч 21906, курсанты Юра-??г и Виталий-73г

РАДВИЛИШКИС - Leonid, больше ничего неизвестно, а была ли школа?

РУБЦОВСК(где это?)- некогда служил некий Винт (весело, должно быть, служил)

САМАРКАНД(Узбекистон) в1981 году там учился на вертолетного прибориста "авиатор" и в 87г-Вадим Дядюра.

CОКАЛЬ в/ч 68... Frog-??г

СПАССК-ДАЛЬНИЙ- Черномырдин. без комментариев.

СТАВРОПОЛЬ в/ч 55107 служил там Crab. И такое бывает.

СТЕРЛИТАМАК - со мной служил зёма из Подмосковья по фамилии Федотов, году так в 1988.

СЕСТРОРЕЦК(она же ГОРСКая Ленобл?) в/ч 03431 На Стрижах активно тусуются Александр-86, Олег-89, Фидель-89, недалеко от них был филиал учебки по радиотех. сопровождению полетов:

ТАМЕНГОНТ - Завозчик(1987), tamengont-83, Анатолий-82. Не забывайте друг друга, однополчане! и почаще заходите на наши общалки!

ТАГАНРОГ в/ч 06749, остался один солдатик malisha-85.

УФА - "Фергана" Отметился человек-подробней не бывает.

ЧАРДЖОУ(Туркмения)- в/ч 13729 знаменитая, строевая учебка. В ТуркВО я пересекался со многими её выпускниками. Slider(Александр Витальевич Довгаленко), служивший там в 1989г, видимо, из последнего призыва в Среднюю Азию. Он подробно описал эту службу и в Кубинке, в своем блоге: http://artofwar.ru/d/dowgalenk ... Вот бы все здесь были такими писателями! Что, пока не тянет на мемуары? Также в 1982г проходил в Чарджоу службу кадровый военный БАЗИЛИО. Извините, ребята, какой ник выбрали, такой я и указыаю! Этот курсант просто разыскивает конкретно из своей 2роты и больше не пишет. Наивный, здесь в среднем по полтора курсанта на учебку(за всё время её существования!)

ЧЕЛЯБИНСК, известно лишь, в прошлом активный участник нашей ветки igorgri, оттуда.

ЧЕРНЯХОВСК(Прибалтика) Дан-1964г, Андрей-91г, Gasen, Sergei-81

ЧЕРТКОВ, в/ч 78425 этот ШМАС знаменит тем, что он завершает выстраданый список, а также тем, что единственный отозвавшийся её выпускник Churchill-88, пожелал нам хавать булочки с маком. Давайте все дружно подставим лотки и выдвижные челюсти!

На самом деле, я привёл лишь те Школы, из которых хоть кто-нибудь откликнулся.Друзья, спасибо за пополнение и исправления!
КФТ
21.03.2008 16:33
Для ГАЗ-66: Петр! Я не ответил на пару твоих вопросов. Это не вежливо. Давай в личку? Мыло подсвечено. Владимир.
ГАЗ-66
21.03.2008 16:45
Ну и чтоб пойти домой с чувством того, что день на работе прошел не зря, я вывешу САМЫЙ полный список ШМАС и ВАШМ, основой которого является труд Aviafana, -человека, с которого, собствнно тут всё и началось:

Алуксне №33746
Бада(Чита)
Баку(Бина)
Балашов №21369 - Действующая!(на базе лётного училища)
Борисполь(образована в 1992г) - Действующая!
Ванино №03140
Вапнярка №64369
Владивосток №40710
Владивосток №34278
Выборг №95109
Вышний Волочёк №74326
Гайсин
Геленджик
Горская №03431
Даугавпилс
Днепродзержинск №78436
Запорожье
Иркутск
Казань №03205
Камышин №23590
Канск № 30185
Киров
Кострома
Красноярск №74394
Кусары №54815
Лебяжье №26260
Лиепая №59251
Медвежьи Озёра
Могилёв (223-я)
Могилёв-Подольский №94036
Москва (Никулино) № 03139
Николаев №90446
Новоград-Волынский №87358
Новоселицы(Новг.обл) №22558 - Действующая!
Одесса
Олава (ПНР)
Оренбург
Орша
Паплака
Пионерск
Паплака №59251
Пенза
Прибылово
Пушкин №21906
Радвилишкис
Рубцовск
Самарканд
Серпухов
Сестрорецк №03431
Сморгонь (134-я)
Сокаль №68...
Спасск-Дальний
Ставрополь №55107
Стерлитамак
Таганрог №06749
Таменгонт(филиал Сестрорецкого)
Уфа
Фергана
Хабаровск
Чарджоу №13729
Челябинск
Черняховск
Чертков №78425
Чугуев
Щучин(Гродно)
КФТ
22.03.2008 14:13
Полазив по сайтам Вышнего Волочка я получил поверхностное представление о финише ШМАС №5. Судя по этой информации, от инфраструктуры Школы в Красном Городке ничего не осталось.
Как была организована ШМАС №5, и в каком году? Пока на этот вопрос я не нашёл ответа.
Знаю только, что на территории Монастыря до ВОВ был дислоцирован 144-й сп 48-й Тверской сд.
Выборочное цитирование из http://samsv.narod.ru/Div/Sd/s ...
"Сама дивизия сформирована приказом по войскам Тульского УР от 25 октября 1919 года под наименованием 1-й Тульской стрелковой дивизии, с 23 февраля 1920 года - 48-я стрелковая дивизия, с 11 ноября 1921 года - 48-я Тверская стрелковая дивизия.
В 1923 году дивизия получила двойное наименование (по месту нахождения штаба стала называться Тверской, а по месту расположения ряда служб - Кашинской). В её составе после упразднения бригад из дивизий и переформирования оказались 142-й, 143-й, 144-й стрелковые полки, один артиллерийский полк и один кавалерийский (вскоре направленный в Туркестан на борьбу с басмачами), а также различные спецчасти и подразделения обслуживания. 144-й полк, ставший затем Кимрским, а ещё позднее - Вышневолоцким, некоторое время находился в Москве, прочие же части сразу разместились в Тверской губернии. В 1924 году дивизия перешла на территориальную систему. 143-й полк был передислоцирован из Серпухова в Тверь, а 142-й полк - из Твери во Ржев, где находился один из его батальонов.
В июне 1924 года дивизию посетил командующий войсками округа К. Е. Ворошилов. Проверив подготовку 144-го стрелкового полка в Вышнем Волочке, командующий прибыл в Тверь и побывал на полковом стрельбище 143-го полка, где по плану боевой подготовки проводил стрельбы второй батальон.
Вскоре 48-ю стрелковую дивизию посетил новый командующий войсками МВО И. П. Уборевич. Много пользы приносили сборы командиров и комиссаров полков, батальонов и артдивизионов перед началом каждого летнего сезона. Они проводились командиром 2-го стрелкового корпуса, в состав которого входила дивизия, В. К. Триандафилловым ( вступил в командование корпусом в 1928 году). 144-й стрелковый полк в то время находился в Вышнем Волочке."
По крайней мере в ноябре 1968 года ШМАС №5 уже существовал. В нём учился один из посетителей форума Airforct.ru.
По моим представлениям об армейской архитектуре - здания ШМАС были построены в послевоенное время, не исключено, что немцами-военнопленными, и не исключено, что по немецким же проектам.
Ежели кто чего может добавить - добавляйте...
иван
22.03.2008 19:56
СЛУЖИЛ В ВЧ О3139-68ГОД-ПОТОМ КРИЧЕВ-6-СУ-9.УЧЕБКУ ВСПОМИНАЮ С БЛАГОДАРНОСТЬЮ, НЕ ВЗИРАЯ НА ТО, ЧТО ТАМ ПРОИСХОДИЛО -ПОТОМ УЧИЛСЯ В ВУЗЕ-ТЕЛЕУДИТОРИЯ ДАЛЕКО НЕ ВЕЗДЕ ЕСТЬ, КАК В ВАШМ.СЕЙЧАС В ОАО ДОМОДЕДОВСКИЕ АВАЛИНИИ-КОМУ СМОГУ ПОМОГУ.
Штурмовик
22.03.2008 23:28
ПРивет, господа Механики! Я снова на связи! Извените за технический перерыв- до сих пор нахожусь в командировке! Но время нахожу что-бы прочитать сообщения на нашей ветке. ГАЗ-66- ты молодчина! Видно, что ты в теме и вокруг тебя собираются толковые ребята. У меня вопрос ко всем ШМАСовцам: Кроме Могилев-Подольской и Вапнярской учебок кто-то еще отбирался в испытатели в Центральный институт космических иследований? Мы на протяжении весны 1984 года всей учебкой прошли 2 медкомиссии. Итог из 650 курсантов осталось 120 абсолютно здоровых. Потом приехали медики из округа и нас осталось 70. А потом еще 2 комиссии. Первая с Бурденко и остаток составил человек 50 и последняя из института заказчика и нас осталось 28кандидатов. Вот этот остаток сыпали в основном психологи- они вычеркнули 10 человек. И последнего которого вычеркнули только из-за роста это был я. Им нужны были среднестатистические ребята не выше 175см., а мои 190 были перебор. Так какие еще учебки постовляли испытателей или как мы себя называли "подопытных кроликов"?
КФТ
23.03.2008 11:53
2Штурмовик: Салют! В Волочке в 1973 году, по крайней мере в 11 роте, отбирали только в "парадные" войска - на плац. Отбирали в самом начале обучения (только-только строевой начали заниматься). А вот, вопросы:
У прошедших отбор спрашивали согласие на продолжение службы в новом качестве?
Отбор производился в конце обучения по специальности?
Почему спрашиваю? Меня в 1974, сначала в приказном порядке в паре с ещё одним бойцом, направили на работу по другой специальности из части в гарнизон . Офицеру, под началом которого я должен был работать, сказал, что хочу вернуться на прежнее место. Через неделю меня отправили обратно в часть. Был крайне удивлён, что пожелания рядового были услышаны.
КФТ
23.03.2008 13:01
Разыскивая следы Вышневолоцкой ШМАС, нашёл на сайте "Вертолётчики":
"Весной 1944 года особой директивой генерального штаба Советской Армии было принято решение о создании школ младших авиационных специалистов..."
http://vertoletciki.forumbb.ru ...
Саму Директиву найти не удалось.
23.03.2008 15:56
Привет GAZ-66, Samym.На ветке с GAS-66 я встречусь, а сейчас на вопрос.Уменя есть фотка где мы с ребятами на нашем движке (я в середине)а в верху наша казарма, за ним санчасть, справа дорога на плац и столовую, мимо караульной и губы.А в лево через дорогу Аэродром и самый крутой в то время стоял ТУ-16 и охраняли как следует, даже со стрельбой.На сельхозработы ездили тоже по колхозам на уборку свеклы.брюквы и тд.а потом тоже обед и вдобавок молоко с выпеченным хлебом и медом.Было класно?Помню один случай-3 зека откудато сбежали и прихватили автомат ну и нас ночью подняли по тревоги для усиления милиции.Сообщили что они бросили Газик на котором ехали и двигаются через лес в нашу сторону а нас положили на землю цепью через каждые 50 м и велели смотреть в оба.А мы лежим с нашими карабинами, ночь ничего не видно, очко играет, так и пролежали до утра, а утром узнали что их перехватила милиция.Слава богу обошлось без нас
1..789..3435




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru