Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
2 пользователя сделали закладку на эту тему форума | ↓ ВНИЗ |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← На главную страницу |
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
Реклама на сайте | Обратная связь/Связаться с администрацией |
В далеких 70-х попал я после ВАШМ в ОТАП (отдельный транспортный авиационный полк)в подмосковном Ступино. Полк находился в прямом подчинении Штабу Московского Округа ПВО, окружное начальство часто навещало его: то вылетало куда-то, то прилетало откуда-то, а по сему обеспечение порядка, чистоты и красоты (наведение до блеска полов в казарме и в штабе полка, мытье асфальтовых дорожек, покраска бордюров, уборка листьев и покос травы) было делом для срочников почти обычным, будничным. Начштаба полка сидеть и курить никому без дела не давал, стоило ему попасться на глаза в курилке независимо пришел ты с наряда, или готовишься заступить в него, с ночных полетов или дежурства в карауле, капец, - работой тебя он обеспечит на ближайшие два часа как пить дать, да еще и с последующей проверкой сделанного, и не дай Бог тебе сделать, что-нибудь не так - будешь переделывать все и не один раз! Ну да пес с ним, не в нем дело!
Больше всего доставали тревоги под кодовым словом "Березки". Поскольку полк базировался недалеко (по авиационным меркам) от Москвы, поэтому практически каждый день кто-нибудь да пролетал в зоне нашей ответственности, да и "Березки" были с цифровыми кодами - 1, 2 и 3.
Самая простая - это 3-я. Тогда ты (будучи на дежурстве в боевом расчете по такой тревоге) можешь находится в казарме или на территории части и даже авиагарнизона, т.е. пролетает кто-то, но не очень высокой должности (готовность к вылету - 30 минут).
"Березка-2" - это летит окружное штабное начальство, и тогда ты должен быть на аэродроме и дожидаться либо команды "на взлет", либо - отбоя тревоги (Готовность -15 минут).
И наконец, "Березка-1", - это значит летит, как минимум командущий всеми войсками ПВО или члены правительства, ЦК КПСС! Тут уж приходилось сидеть в полном снаряжении (для спасательных работ) в вертолете, готовым взлететь в любую минуту и отправиться к месту падения самолета(Готовность №1!). Хорошо зимой: двигатель работает, тепло, сидишь себе в салоне и дремлешь пару часов, а летом, - в жару? Ни выйти покурить, ни тебе нужду справить...
Хорошо то, что последних в Союзе было не очень много и летали они не так часто!