Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Выпускники ШМАС Вспоминаем!

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..678..3435

лыжа
08.02.2008 23:09
2Газ66
...вас же не эвакуировали, а судя по всему-видимо этапировали...
09.02.2008 19:55
привет всем. Шмас ВЫБОРГ.2 БАТ.4 РОТА.1986 ВЕСНА.ПОТОМ КСФ.СЕВЕРОМОРСК-3 279 ОКШАП.3 АЭ ГР РТО.ВЕРТИКАЛЬЩИК. ЯК 38.МЕХАНИК.СПЕЦИАЛИСТ 1 КЛ.
Ильдар
10.02.2008 18:18
??? Где все ???
maxigor
11.02.2008 18:02
Привет технари Я служил ОБС РТО РСБН 4Н Чехия Божи Дар Новгародская Краснознамённая дивизия.Авиация это супер.Я даволе что служил в ВВС с89по90.Учебка в Тамбове специальность оператор радиотехнической системы ближней навигации.
Поручик запаса
12.02.2008 11:16
[b][color=#990000]Внимание!

Сегодня, 12 февраля (30 января по старому стилю), мы отмечаем:

98 лет - отечественной авиации
98 лет - специальности авиамеханика-моториста
91 год - первой Школе авиационных унтер-офицеров (наземных младших авиаспециалистов)

Поздравляем вас, выпускников ШМАС, ВАШМ, ВШАМ и ВАШАМ, с мало кому известными в России историческими датами и непризнанными пока еще праздниками. С этого года эта дата для нас - это главный праздник - День младших авиационных специалистов, день объединения, разбросанных волею судеб по просторам бывшего Союза, бывших и настоящих авиамехаников[/color]![/b]

Читайте материалы темы "История ШМАС" на сайте "Стрижей"...
Поручик запаса
12.02.2008 15:18
Внимание! Еще раз повторяю ссылку для новичков!

Всем выпускникам школ младших авиационных специалистов (ШМАС, ВАШМ, ВШАМ, ВАШАМ)!

Для вашего общения на сайте авиационной группы высшего пилотажа "Стрижи" создан форум: "История ШМАС Россия-СССР-Россия"
История и личные воспоминания всех тех, кто прошел школы младших авиационных специалистов, от создания ШМАС до нашего времени...

http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...

Уже зарегистрировано 16 школ из разных регионов и городов России (включая республики бывшего СССР)!
Влад Щерба
12.02.2008 20:18
Я, кажется, единственный из всех авиамехаников, сохранил верность военной профессии: выйдя на пенсию, работаю МЕХАНИКОМ(!) по обслуживанию оборудования иностранных химчисток.
От меня требуется знание: 1)иностранных языков (нем., англ., итал.); 2)электротехники до 400v; 3)электроники; 4)компьютера с азами программирования; 5)пневмоники; 6) химии; 7)собственно механики; 8)сварочного, плотницкого, малярно-штукатурного, сантехнического, слесарного, токарного дела; 9)КИП и А само собой, как механику-прибористу... Может, что и забыл?...
Кроме этого: приходится самому "становиться к станку" и чистить и красить кожу и текстиль, когда некому работать - женщины имеют право на отдых. Могу сказать, что в основе многих моих знаний и умений: пример отца, который умел очень много в жизни+профессия, полученная в ШМАС+способность и желание осваивать новые знания, что тоже присуще авиамеханикам. Говоря это, я вспоминаю всех механиков, инженеров и техников СССР и РФ, с которыми приходилось когда-либо служить и работать - ВСЕ были и, уверен, будут в новых поколениях грамотнейшими специалистами, разумными и душевными людьми.
Всех ВАС с новообретённым праздником!
Влад Щерба
12.02.2008 22:03
Вспомнил один случай:
Как я узнал , что чувствуют космонавты там, в космосе.
То, что постоянно чувствуют космонавты - это невесомость. Ощущать 24 часа в сутки, что ты падаешь, падаешь ... не знаю, можно ли к этому привыкнуть.
Наш полк (точнее, его авиаотряд) занимался наряду со многими делами для транспортной авиации, вывозом космонавтов на невесомость. Это - в Ахтубинске. Стоял самолёт, Ту-104-й, по-моему, с пустым салоном, полностью готовый под установку этажерок для аппаратуры, и многие лётчики, видно проходили тренировки для работы на вывозе. А кто-то и мечтал, летая на Ил-14-х и прочих Ан-24-х.
Приходит к нам в ТЭЧ как-то Ил командирский на большие регламентные работы: то ли 200, то ли 400 часов.
Нам задача: срочно! Вне графика!...
Периодически инженер полка лично приходил - интересовался: как дела? Мы постарались - на полдня опередили. А он ещё и говорил: сделаете без замечаний - прокатим всех механиков, кто работал! Час полёта!!!
И вот подписи все - в формулярах, опечатали вечером, сдали ДСП... Утром пришли на стоянку, а ДСП не уходит. Говорит, я знаю, что вы полетите, командир экипажа уже был и сказал точно. И я - с вами хочу. Мы то от него тут только всё и узнали. Ладно, давай. Скажем, что и ты работал. А вот карабин куда девать? - А я, говорит, с собой возьму. Ну, пока экипаж погонял движки, проверили ещё раз аппаратуру, этот ДСП-шник залез по стремянке в салон - ему-то делать нечего, да плюс - с наряда, и зарылся в чехлы.
Видно, до того умаялся, и в салоне тепло стало, когда солнышко прогрело, что он не проснулся, когда и вырулили, и взлетели. У нас гвалт, радость: сидим в креслах под белыми чехлами не как маслопузые да АНО-шники, а как белые люди! Да с набором высоты - вокруг гарнизона! А потом - в степи, да над Волгой! Мечемся от одного борта к другому: смотрите, а что здесь! А вон наша казарма! А вон озёра... И в таком духе. Смотрю на высотомер, а там уже 3.300. Выходит к нам техник: вы чего самолёт раскачиваете - командир ругается. И кулаком нам грозит. Нам не страшно! Второй раз вышел, опять пригрозил, и говорит: А ну-ка, сядьте и держитесь крепче!
- Зачем, непонятно... И вдруг... к-а-ак рванул самолёт из-под нас. Со всей пилотской дури, видно!... Кто сидел, тот повис на руках. Кто стоял в проходе, тот до потолка туфлями достал. Кто-то когти, наверное, не только на руках, но и на ногах пообломал - пытался ухватиться хоть за что-то!
А в конце салона ЧЕХЛЫ! нечеловеческим голосом завопили - и тоже к потолку. А из них - карабин с лязгом об потолок! Забыли мы про ДСП... Ремень карабина полегче, висит свободно, и этот "пёс" норовит за него ухватиться... То ли, как за соломинку, то ли с оружием не хочет расставаться даже в невесомости. Ногами и руками воздух загребает - не дотягивается, цепляет только, а ствол - в нашу сторону! Ему - хуже всех: спросонья и помереть мог, пожалуй... У всех тоже - глаза выпученные, воздуха не хватает, сердце - где-то в глотке уже... Уши не то что заложило - голову, как будто, расплющило! П-а-а-ада-а-ем!!! В памяти отложилось всё, как в фотоаппарате. Один у нас был - Гена Милютин, невысокого роста, крепенький пацан. Так он успел за стремянку ухватиться - она в проходе лежала. Висит Гена под потолком, придавленный стремянкой, на лице - смертный ужас, и ещё к себе её прижимает. Длилось всё это, ну от силы секунд 5-7, а потом - выход из пике. Гена и стремянка с грохотом рушатся... Этот ДСП словил карабином себе в лоб - поймал его всё-таки. И нас при этом не подстрелил. Осмотрелись - уже около тысячи по высотомеру.
Выходит бортач - рот до ушей: ну, как вы тут? Салон от вас отчищать придётся? - А мы уже немного очухались, орём во все глоток двадцать: Не-е-а! Ещё давай!
Он говорит строго: Хватит! Тоже мне - как в парке... И ушёл в пилотскую. Ещё поднялись тоже что-то на 3, 3 с чем-то тысячи. И вдруг - опять: как ломанётся вниз!... Да с разворотом! Нас так и размазало над иллюминаторами где-то... А потом - резко вверх! Короче, сползли куда-то под сиденья. Но уже было не так страшно. В основном, орали дурными голосами от восторга!!!
Зарулили на стоянку. Выходит командир... Ну что, говорит, кто ещё хочет в космонавты? Глаза его запомнил: столько в них было удовольствия, веселья... Тоже, наверное, хотел бы с нами подурачиться.
После полёта к этому экипажу ещё с месяц всё приставали: когда опять в космос полетим?
Штурмовик
12.02.2008 22:16
Господа Механики! С праздником! Как и обещал публикую прикольный случай из жизни в/ч 94036(ШМАС АВ г. Могиле- Подольский)Так вот получили в нашу учебку НУРС С-5УБ(учебно-бевой), те движок нормальный, а в место БЧ -пустышка. И решили наши куски посмотреть как у снаряда движок работает и сколько(у них спор вышел)Ну прикрутили снаряд к тискам, два провода изолентой к контактным кльцам, а для этого стакан пришлось снять(он предохраняет перья стабилизатора от раннего открытия)Потом сунули провода в резетку, а в учебных классах было 27в и движок ожил, и снаряд полетел с тисками. Он сделал два круга по класу и выбил угол и лишь потом заглох. Наших героев нашли под столами. У нах кроми шока ни царапинки. Вот так прошли испытания у нас в учебке.
Поручик запаса
14.02.2008 13:33
Господа, авиамеханики!

Как отметили праздник? Что-то никого не видно и не слышно...
Штурмовик
14.02.2008 15:41
Штурмовик на связи! Праздник прошел- успешно. До 20-00 был в соседнем городе в командировке, где засветил одному в глаз(он сам из мабуты и плохо отозвался об авиации), а по приезде домой зашел на сайт и посмеялся над историей Влада Щербы. Ждал- может кто-то еще поделится воспоминаниями, но тчетно. Тогда с дочкой пошли и выпили чаю и я рассказал о службе. Вот и праздник прошел. Надеюсь 23 будет лучше- суббота и я должен вовремя вернуться из командировки.
Ильдар
14.02.2008 16:33
Всем привет !
Да, представляю себе - под удар "штурмовика" попасть ! ;) Это вам даже не бомбардировщик. :)
14.02.2008 22:51
"Штурмавик" ты уж там поосторожней с пехотой, бывает, сам понимаешь. Мы то к массандре привычные .. У нас в аэроклубе мы только в двоем с ВВС, остальные все с ВДВ, но уважают... Ильдар, СПАСИБО за поздравление.
L.V.I.
14.02.2008 22:56
АНОНИМ это LVI/
15.02.2008 11:58
Все понял! Буду аккуратнее! По поводу ВВС и ВДВ был такой случай. Мой брат(младший) осуществил мою мечту и окончил Рязанское воздушно- десантное и 1992-93г. участвовал в Таджикистане в боях против Дустума. А в данное время в ВДВ азиатских республик союза пошли местные пацаны, так им даже прыгать запрещали по причине бесталковости и любой русский(беларус, украинец)которые дослуживали автоматически становился сержантом, но их было мало. И вот тогда был брошен клич среди механиков Ферганского полка ВТА и многие отозвались(за боевые платили валютой). И браток мне сказал, что только тогда он оценил "фанеру"- давался приказ без коментариев и приказ выполнялся четко и в срок, и потом был доклад об исполнении. И пусть говорит, что ребята физически не дотягивали до десантуры, но в оборонительных боях им цены не было. Да к стати и в свое время Геринг формировал отряды наземной авиа команды, которые закрывали прорывы и состояли из авиа технорей. Все с праздником! Вспомним Афган! Наших там было много.
L.V.I.
15.02.2008 20:53
Всем, привет. Да, надо помнить Афган. Хоть война была не "нашей"(так сейчас говорят), но ребята то были НАШИ.У каждого из нас кто-то там был. У меня , лично, очень много друзей и знакомых были "за речкой". К сожалению, есть и невернувщиеся-пусть земля им будет пухом. Мне довелось посмотреть на Афган только через речку возле Термеза. Всем удачи.Виктор.
Ильдар
17.02.2008 22:29
Всем привет !
2 Аноним (LVI) :
А я думаю, за что спасибо мне сказали, пошел искать, кого, с чем поздравлял. Хорошо, что далее подписался. А то бы я голову сломал :) Да пожалуйста, для хорошего-то человека...
Поручик запаса
19.02.2008 12:14
Где ШМАСовцы и ВАШМовцы?

Скоро 23 февраля...

Вы помните, что вы служили в "непобедимой и легендарной", в самой сильной в мире - Советской Армии?
Штурмовик
19.02.2008 22:52
ПРивет, господа Механики! К 23 готовлю по-полной уже затарил ящик водки и пол ящика коньяка. У моего тестя(тоже выпусник Николаевского ШМАС АО, служил в Острове, ТУ-16 БФ) 23 день рождения, так мы две "фанеры" сухопутная и морская отрываемся.
БАЗИЛИО
20.02.2008 13:52
Привает всем выпускникам 27-й ШМАС ( в/ч 13729) располагавшейся в славном городе Чарджоу Туркменской ССР. Я обучался в ней с ноября 1982г по июль 1983 г. во второй роте. Командир роты м-р Лычагин старшина роты ст.пр-к Беляев. После учебки поступил в Харьковское Высшее Военное Авиционное Училище Радиоэлектроники им.Ленинского комсомола Украины с нашей учебки туда-же поступил и Миша Гуревич.С армии я уволился в 1997г.
Кто служил в это время и во 2-й роте прошу откликнутся. Телефон +79164910201 +79051088473
tuv1188
20.02.2008 15:55
Аноним:

привет всем. Шмас ВЫБОРГ.2 БАТ.4 РОТА.1986 ВЕСНА.ПОТОМ КСФ.СЕВЕРОМОРСК-3 279 ОКШАП.3 АЭ ГР РТО.ВЕРТИКАЛЬЩИК. ЯК 38.МЕХАНИК.СПЕЦИАЛИСТ 1 КЛ.

Как тебя зовут? Служил одновременно с тобой, и в Выборге, и в Севере, в ТЭЧ, группа "Пароль". Роман.
Поручик запаса
21.02.2008 10:40
Паплака (Газ-66)!

Куда опять пропал? Где все? Неужели уже праздновать начали?
Штурмовик
22.02.2008 13:49
Механики! Поздравляю Вас с наступающим праздником СА и ВМФ! Всех, кто с достоинством и честью переносил все тяготы и лишения воинской службы С ПРАЗДНИКОМ НАШЕЙ АРМИИ!!!!

Бывает в людях качество одно,
Оно дано нам или не дано,
Когда строчит в горячке пулемёт,
Один лежит, другой бежит вперёд.
И так во всем, и всюду, и всегда,
Когда на плечи свалится беда,
Когда за горло жизнь тебя возьмёт,
Один лежит, другой бежит вперёд.
Ну, что поделать, видно так заведено
Давайте в рюмки разольем вино.
Мой первый тост и мой последний тост
За тех, кто поднимался в полный рост!
Поручик запаса
22.02.2008 13:54
У России - только два союзника: ее Армия и Флот
Александр III

От тайги до Британских морей Красная Армия всех сильней...
Из песни 20-х годов

Непобедимая и легендарная,
В боях познавшая радость побед,
Тебе любимая, родная Армия...

...Днем раньше или позже 23 февраля 1918 г. под Псковом пассионарные отряды Красной Гвардии и матросов Балтийского флота отбили натиск немцев на молодую Советскую республику. В то время Председатель РВС Троцкий выбрал эту дату, как день рождения Красной Армии. В этот день в 1939 г. Сталин и вся РККА приняли военную присягу. И хотя "в России дышит все военным ремеслом..." с незапамятных времен, мы до сих пор празднуем именно в этот день Советской Армии, вспоминая вкупе боевые кличи наших предков: "За Русь Святую!", "За веру, царя и Отечество!", "За нашу Советскую Родину!", а теперь - просто - "За Россию!"
Увы! Суровый день памяти наших служивых людей, кости которых разбросаны от Испании до Мозамбика, от Китая до Кубы, незаметно превратился в праздник для мужчин, в том числе и тех, которые попрятались от службы в армии под юбки матерей и жен, и проводят время, поглощая в огромных количествах пивной продукт, несовместимый с хорошим здоровьем бойца. Праздник стал поводом отдохнуть.
Но этот день по-прежнему свят для тех настоящих мужчин, которые стоят на страже рубежей, преодолевая сооблазн крупных взяток; кто не утратил летного мастерства, несмотря на многолетний дефицит керосина; кто каждый день за жизненные интересы России рискует своей жизнью в "горячих" точках...

Честь им и хвала!

...В суете бездумно-дежурных поздравлений и просмотра шоу-программ ТВ вспомним ли мы 23 февраля вещие слова из эпилога последней книги о России одного из настоящих мужчин, американца русского происхождения, недавно убитого в Москве редактора журнала Форбс:

"Пожалуй, никогда прежде в долгой и нередко трагической истории России картина не была более грустной и безнадежной. В прошлом крупнейшие национальные бедствия — нашествие татаро-монголов, период Смуты, Гражданская война и коллективизация, нацистская оккупация — удавалось преодолеть, потому что страна располагала гигантскими человеческими ресурсами. У страны была мощная и растущая демографическая база и здоровая народная культура, что передавалось из поколения в поколение. Кроме того, на выручку России приходили миллионы скромных героев, помогавших выстоять новому поколению. Но сегодня все иначе. Демографическое будущее представляется туманным. Народ полностью деморализован. Можно сказать, что россияне совершают коллективное самоубийство. Где те богатыри и святые, которые спасут Святую Русь? Конечно, они все еще есть, но они гибнут в безвестности, борясь с непреодолимыми препятствиями. Возможно, России уже не подняться. Ни одной стране, ни одной, пусть даже великой, цивилизации не дано жить вечно. Без сомнения, Россия, как географическое единство, будет существовать еще долго. Константинополь существует по сей день — как место на карте, которое называется Стамбул, — но великая и славная Византийская империя живет только в музеях и учебниках истории. Точно так же и существование России — как народа и культуры — вопрос очень спорный.
Принесет ли катастрофа ельцинской эры фатальный результат? Это зависит от того, сумеет ли страна вовремя проснуться, услышит ли молодое поколение зов предков, захотят ли женщины посвятить себя созданию больших и здоровых семей, сумеют ли правительственные чиновники поступиться собственными интересами ради чувства долга, проснется ли у российских бизнесменов гражданское сознание…"

Хлебников Павел. История разграбления России. Детектив-Пресс. М.: 2004 – 384 с.

Актуально до сих пор...

С праздником всех!!!
Михаил
22.02.2008 22:22
Поздравляю с днём Советской Армии и Военно Морского Флота!!! Бывший курсант в/ч 34278.
Поручик запаса
26.02.2008 10:57
Что-то не густо на теме с поздравлениями...
Похоже основная масса забыла о празднике или слишком рано начала отмечать...

Михаил, а в/ч 34278, это же - Владивосток(6 км)?

На сайте "Стрижей" в разделе "История ШМАС Россия - СССР - Россия" открыты две темы по:

ШМАС в\ч 40 710 г. Владивосток на Океанской ВВС ТОФ
ШМАС в\ч 34 278 г. Владивосток 6-ой км ВВС ТОФ

http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...

Удачи!!!
Газ66
26.02.2008 13:18
Моя болела. Базилио, про Чарджоу знал, но был там в "командировке" на губу. Сам служил недалеко-под Бухарой. А недавно у меня Волгу купили - из Чарджоу приезжали, чтоб обратно не платить за 5 билетов, они тут покупают убитку и едут на ней домой. Вот, Вы, значит, один из немногих, кто после учебки поступил в авиацию.
Газ66
26.02.2008 13:24
Моя болела. Базилио, про Чарджоу знал, но был там в "командировке" на губу. Сам служил недалеко-под Бухарой. А недавно у меня Волгу купили - из Чарджоу приезжали, чтоб обратно не платить за 5 билетов, они тут покупают убитку и едут на ней домой. Вот, Вы, значит, один из немногих, кто после учебки поступил в авиацию.
Поручик запаса
27.02.2008 14:57
Господа авиамеханики!

Дождались...

Это что же такое творится у нас в государстве?

Московские власти обещали музей авиатехники устроить на Ходынском поле, как говорится в статье в КП под названием "Улетная Ходынка":
http://www.kp.ru/daily/23613.4 ...

...а сами продают чудом уцелевшие экспонаты?

Только энтузиасты собрались восстанавливать музей на Ходынке... ведь многие из них машины уникальные, не просто "самолет такой-то".

Цитата:
Продажа военных самолетов и вертолетов, аренда ангара.

«АВКФ» Ходынское поле, предлагает списанные военные самолеты и вертолеты. Для создания: памятников, стел, рекламных акций, для съемок кинофильмов и любых других целей. Вся документация имеется.

Миг- 21. Для продажи в России 10-20т.дол. За пределами России 40-70т.дол.
Миг- 23. Для продажи в России 10-20т.дол. За пределами России 40-70т.дол.
Миг- 25. Для продажи в России 10-20т.дол. За пределами России 40-70т.дол.
Миг- 27. Для продажи в России 10-20т.дол. За пределами России 40-70т.дол.
Миг- 29. Для продажи в России 15-25т.дол. За пределами России 50-70т.дол.
Су- 7. Для продажи в России 10-20т.дол. За пределами России 40-70т.дол.
Су- 15. Для продажи в России 10-20т.дол. За пределами России 40-70т.дол. (перехватчик)
Су- 17. Для продажи в России 10-20т.дол. За пределами России 40-70т.дол. (истребитель-бомбардировщик)
Су- 25. Для продажи в России 10-20т.дол. За пределами России 40-70т.дол. (штурмовик)
Су- 27. Для продажи в России 20-30т.дол. За пределами России 60-80т.дол. (самый совершенный самолет мира)

Беспилотный самолет разведчик Для продажи в России 20-30т.
дол. За пределами России 40-60т.дол.

Ил- 14. Для продажи в России 100-150т.дол. За пределами России
150-220т.дол.

Вертолеты.
Ми- 2, Ми- 8, Ми- 24. Для продажи в России 10-30т.дол. За пределами России 30-70т.дол.

voron2krun@mtu-net.ru

Источник:
http://knopka9.narod.ru
Паплака
27.02.2008 17:07
Поручик, будем считать это первоапрельской уткой. А может просто хотят подешевке распродать убитые экземпляры и купить такие же но поновей?

Влад Щерба! Заждались мы Вас. И вот, наконец, Вы объявились. И с каким рассказом! Сразу видно лингвиста.

Приветствую остальных постоянных членов нашей виртуальной кают-кампании: Сергея, Игоря, Виктора, Ильдара, Механика, Штурмовика и др., скоро подтянеца Алексей из командировки. Равняйтесь на ВладаШербу! Долой междометья, даешь Слово!
Гость
27.02.2008 18:03
Народ!
Есть кто из Новоград-Волынской ВАШМ? Закончил по Як-28. Бывший механик по АО 882-го Тильзитского ОРАП. ДМБ-81Н.
Газ-66
28.02.2008 12:45
Вот еще воспоминание, как раз в тему постаментов-музеев. После учебки (на бланке всё-таки написано ВАШМ) под Лиепае, после трёх беспредельных пересылок ТуркВО, бурливших отголосками Афганской войны, оказался в спокойном гарнизоне под Бухарой. Занимался наш ПАРМ основной задачей а также всем, что неуспевали в полку. Детали забываются, помню лишь, что какой-то хренотени на втулке несущего винта не было на складе, а очень надо было. Короче, послали меня с неблагодарной миссией в город, к постаменту Ми-24, который стоял недалеко от КПП, скручивать сей девайс. Щекотливое положение: с одной стороны приказ офицера, с другой-можно сказать-противоправное действие. Помню, проходящий народ останавливался, задавал вопросы, я как-то выкручивался, но дело свое делал. Надо сказать, что видок еще тогда у вертушки был раскуроченый, в-общем, я чувствовал скорее не угрызения совести, а некую деловитость.

Так что я в долгу перед экспонатами авиатехники! Хотели с Поручиком к весне собрать народ, привести в порядок Ходынские машины, установить опеку над ними, ну посмотрим, правда ли это, что пишут в газетах? Пишите, дорогие мои, вспоминайте, может эпизод вам кажется незначительным, зато другим- покажется интересен! Нас, тех кто работал на Технике, и ныне имеет доступ к интернету и желание общаться, оказывается так мало, даже в масштабах СНГ по пальцам можно пересчитать. Пока Штурмовик самый активный (но не хотел бы я попасть под удар Штурмовика) Поручик же прочно занял Агитсектор :)
игорь петров
28.02.2008 14:59
отзовитесь ВСРы или КОУ служившие в 9 Гв. МРАП (в.ч. 26886 ) в Североморске или Острове. Служил в 1971-1972гг Может кто помнит командира 2 АЭ гв. п.п-ка Антоненко Владимира Алексеевича?
Поручик запаса
28.02.2008 15:41
Газ66!

Ну не только Агитсектор! А историю ШМАС, ВАШМ, специальности авиамеханика-моториста, кто по крупицам собирал?

А вообще, господа авиамеханики, если не хотите создавать тем по вашим ШМАС(ВАШМ)на сайте "Стрижей", общих тем для общения там и так предостаточно:

История ШМАС
Сколько было ШМАС в СССР и сколько в Росиии?
Выпускники ШМАС Вспоминаем!
Дни рождения ШМАСовцев
ШМАСовцы, здесь вас ищут!
Специальности в ШМАС
Для общения (разное), общение ШМАСовцев
Топ-двадцатка ШМАС
Юмор авиаспециалистов
Погибшие ШМАС...фотографии...

http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...

Всем удачи!!!

Юрий_2
28.02.2008 15:47
Есть три степени загрязненности- грязный, очень грязный. и механик. Как прошел праздник? Даже в суеверной (то бишь в суверенной) Украине его не смогли отменить. Хотя что-то опять мутят, типа в день героев Крут. Хотя если студенты сдуру по соплям получили, то при чем тут героизм?
Газ66
28.02.2008 17:42
Юрий, приветствую! Вы у нас один из самых активных участников. Праздники (12 и 23) я провел в койке, пришел на работу 26, залез на форум: смотрю, и здесь тишина была, на Стрижах тоже не очень. Здесь, конечно, проходной двор, но зато посещаемость выше (там в разделе моего ВАШМ всего 3 участника, что, конечно не может не расстраивать, поскольку эту школу закончили десятки тысяч человек). И еще мне кажется, что зрительно там экран перегружен (здесь-чистый лист), а текст мелкий. Ну да ладно, думаю, мы все со временем туда переедем и будем общаться столь же часто, насколько это возможно здесь.

А теперь немного офф:
Недавно поделился со мной выпускник Вышневолоцкого ШМаса, как их в командировку посылали резать самолеты (вот, достойное применение полученым навыкам). Говорит, под Саратовом просто стояли Дальние Бомбардировщики с отрезаными крыльями, чтоб по программе Открытое Небо их со спутника видать было. А в Сибири их заставляли пилить еще и фюзеляжи Ту-16. До хрена! А когда сломалось оборудование, они продолжали пилить как на допотопной лесопилке: один сверху, другой снизу, и вручную какой-то длинной пилой-шнуром.

Эх, прогуляюсь вечерком я на Ходынку, пофоткаю напоследок. Поручик в запасе, а может прошвырнемся?

L.V.I.
28.02.2008 20:00
ШМАСовцам, привет. ГАЗ-66(Петер), с выздровлением тебя. Да, что-то не понятное на Ходынке происходит. Как-то все опять не так..... 23 февраля отметил в кругу друзей на природе(шашлык-башлык и прочее). Пытался надеть свой дембельский китель, но не получилось(мал), пришлось обойтись только фуражкой. Всем удачи. Виктор.
Штурмовик
28.02.2008 22:59
Привет, Господа МЕханики! Снова Штурмовик на связи! Давайте не будем больше про тот удар. Ну погорячился в очередной раз. Я ведь мирный и дружелюбный боец. Сечас редко выхожув эфир по причине длительной командировке. Но в марте надеюсь положение выправится. Юрий прости хохлов! Я хоть и затесался на Украину, но у нас на Донбассе как говорится "Порожняк не гоним!" Они хотят переписать историю и уже пошли "легенды", что в Молодой гвардии были ОУНовцы. Я думаю, что опять работают штаты против нас. Им выгодно сталкивать лбами русских и украинцев, восток и запад Украины. Вот така- то загогулина. И как говорит мой любимый товарищ Шекспир:"Есть в мире много, друг Горацио, такого, что и не снилось нашим мудрецам!"
КФТ
28.02.2008 23:20
Всем ШМАСовцам привет!
Служил с весны по осень аж 1973 года у капитана Безменова в 3-м взводе 11-й роты ШМАС №5, в/ч 74326, в В. Волочке. Механик - аэрофотограф, эксплуатация фотокинотеодолитных станций.
Ищу КТСников с хутора Грошево и не только. Если не забыли - отзывайтесь здесь и на Стрижах.ру! На Стрижах, в фотогалерее, в альбоме: ШМАС №5; 113 взвод, мы все такие молодые!
Паплака
29.02.2008 11:51
Да, слышал я, что от Донецк до Харькова говорят на русском. А за что нас, русских всё-таки так не любят. Даже родные братья-славяне. Сложно найти ответ, который бы никого не обидел. КФТ, опишите, пожалуйста, поподробней на Стрижах, что это за станции такие. Интересное наблюдение: за поиском сослуживцев в основном обращаются служившие в начале 70-х.
Сходил я вчера на Ходынку "попрощаться", жаль, Поручик, что вы так и не откликнулись на мое предложение. фотосессия не удалась по причине сильной засветки от "фешенебельного квартала". Кто говорил, что "чудом уцелевшая" техника? Там латать уже нечего. Такого хлама по всей стране предостаточно наберется, если будет воля сделать там действительно отапливаемый музей. Действительно, диссонанс с окружающими постройками, вообще, Ходынка-как проплешина на застраивающемся городе. Если хотите, чтоб снесли особняк в городе, совершите поджог, или просто доведите его до аварийного состояния, так и здесь. Вот еще перенесут все КБ и заводы в Жуковский и будет полное соответствие градостроительной программе. Зато огорожены экспонаты добротно, возле бытовки тарахтит генератор, наверняка есть собаки, несколько предупреждений об Уголовной?? ответственности за заход за ограждение. Давайте, правда, не будем больше размазывать сопли. Если уж нагнули, надо расслабиться и получать удовольстве. Су-27 там действительно какой-то нетакой: бросается в глаза нетипичный обтекатель РЛС и 3х метровый обтекатель, как шпага у саранчи, сзади между моторами (для тормозного парашюта, или магнетометр?) Ну, теперь этот уникальный самолет будет "участвовать в съемках" либо стоять на даче у бывше-бандюгана. В 300м широченные ворота Суховского завода, откуда в своё время выкатывали легендарную цельнотитановую "сотку" и эту "десятку", но этому "успешному" КБ "та" история наверно, уже не нужна.
КФТ
29.02.2008 12:50
2 Паплака от 11:51:59: Про КТС лучше здесь. В вышневолоцком ШМАСЕ по этому оборудованию учили только наш взвод. Из 15-ти то учебных рот. Стационарное оптико-механическое оборудование наземного базирования для фоторегистрации объектов и их координат в трёхмерном пространстве. Объекты - всё что летает по военной тематике и всё что отделяется от этих объектов по той же тематике в воздушной и безвоздушной средах. Регистрация была возможна, конечно, при наличии оптической видимости в местах проведения полётов. В те времена на полигонах работали три типа станций. Два типа (крупные по габаритам и по мощности объективов)требовали одновременной работы на станции двух операторов. Один тип станции допускал работу одного оператора. На одном из таких приборов я проработал на ИП-8 1, 5 чудесных года в паре с коллегой (у того был свой аналогичный КФТ). В наши служебные обязанности входили следующие операции: ежедневные проверки работоспособности электрических и механических составляющих КФТ, юстировки (при обнаруженной необходимости) КФТ как оптического прибора, до начала полётов: производство и проявление фотопроб, намотка неэкспонированной фотоплёнки на кассеты, зарядка прибора, визуальное обнаружение и сопровождение воздушных объектов (боевая съёмка осуществлялась дистанционным запуском механизмов перемотки рабочих КФТ c ЦПУ, после синхронизации открытия обтюраторных затворов рабочих КФТ и проверки прохождения импульсов СЕВ на КФТ). По окончании каждого полёта по теме, аппараты перезаряжались, отснятые материалы маркировались. В конце дня материалы подлежали сдаче руководителю работ, и направлялись на обработку.
КФТ
29.02.2008 13:20
2Паплака. В догон, чтоб объясниться насчёт Стрижей. Я там начал ветку про ВАШМ №5 как гость, потом зарегистрировался (ник другой) и продолжил. Открыл альбом в Галерее. Ветку обсидел своими воспоминаниями до тошноты. Никто из парней 113 взвода моего выпуска не проявился. По поводу активности служак 70-х: может так - вышли мы в тираж по возрасту, пенсия светит 3-4 тыс. рублей, никому толком, на ..., не нужны, вот и тянет на воспоминания...
Юрий_2
29.02.2008 14:28
Штурмовику:
ну насчет ОУН в Молодой гвардии это кто то неверно из ОУНовцев с БОЛЬШОГО БУДУНА после празднования Крут придумал. Крепко однако в голову водкой (или скорее всего бурячным самогоном) долбонуло. Был неоднократно в Ивано-Франковске. Нет там такого показательного национализма, как иногда думают. Если человек нормальный, то он везде нормальный. А мудаки, так они везде мудаки, и на востоке и на западе. Просто надо различать жизнь от политики.
Поручик запаса
03.03.2008 17:06
Ну, что, орлы?

Опять затишье?
Паплака
03.03.2008 18:01
О чём думалось, стоя в ДСП, когда в ТЭЧи (ПАРМе) закончился рабочий день, стемнело, а ты сидишь под звездным небом и ждешь караула? Вдалеке мерцают огни городка-гарнизона. За барханами еле слышно краякает на зоне сирена. От нагретой за день земли тепло. Вокруг отдыхают в ожидании ввода в строй крылатые(винтокрылые) машины. На поле гудят винтами (хлопают лопастями) припозднившиеся борты. Выучена еще страничка иностранного разговорника, уже не лезет. В желудке сосет, но тебя ждет пайка. Знаешь, что после сдачи оружия только коснешся щекой подушки и отрубишься. А завтра будет новый день сурка.

Надо перетерпеть эти бытовые армейские трудности, чортов климат, осталось немного, вернусь, -доучусь и пойду на завод создавать таких же красавцев, нет еще даже лучше. Дома ждет мать, отец, любимая собака, вся жисть впереди. Когда ты вынужден целый день слоняться с автоматом по стоянке, мечтается легко. Планов громадьё, в записной книжке расписано, как жить на зарплату инженера. Но неведомо тебе, что уходил ты служить из одной страны, а вернешся совсем в другую. Там, тогда среди песков Средней Азии я передумал о многом, но никогда не подумал бы, что спустя столько лет буду вспоминать эти годы, как одни из самых ярких и романтичных.
И из транзистора трещит знакомая песня
03.03.2008 18:06
Алексей
03.03.2008 19:47
Поручик запаса, а если честно, то и на стрижах активность упала.
Паплака тоже расписал, даже у меня воспоминания караульные полезли. ДСП никогда небыл, но ночами охраняя стоянки часовым, очень похоже.
Штурмовик
03.03.2008 23:00
GГоспода Механики! Штурмовик на связи. Паплака доволь точно описал проходящее. Правда всю красоту аэродрома можно было ощутить в летние вечера. В 18-00 стоянки опустели(если нет полетов)и если ужин тебезаявлен на аэродром, то до 20-00 можно пошарится по стоянкам- аэродром твой! В это время мы отрабатывали рукопашку и метали в щиты всякое железо. Потом ужин, сдача стоянок караулу и перемещение в расположение. Это все нужно проделать через село Калинов, где на тебя смотрят голодными глазами местные- ведь у тебя АК и 60 патронов. Но это все чепуха- лето! ВПП посвечена огнями, запахи керосина, гудрона и трав-букет! И все это СОЛДАТСКАЯ МОЛОДОСТЬ!
Дуремар
03.03.2008 23:24
Для меня в ДСП паршивыми днями были ночные полёты.В 12 ночи жрать охота как собаке. Эскадрильским ДСП пайку на стоянку привозят.А тут вроде и поужинал недавно а есть хочется.Может свежий воздух влиял?:)))Но потом к ночным полётам стал готовиться заранее. Покупал мармелад в тубе, внешне точь в точь как зубная паста.Был в Эстонии такие, стоил смешные деньги - 27 коп.На ужине у кухонного наряда брал кусок черняги, электрочайник в Тэчи был, чай грузинский тоже не дефецит.Так заправишься часов в 12 и спокойно ждёшь конца полётов и караул.И при этом приятные мечты о дембеле.
Паплака
04.03.2008 12:36
Алексей, это который из Канска или из в/ч 03139? Последний, вроде, должен скоро из командировки прибыть. Тоже непонятно, чем "отпугивает" нашего брата-механёра ветка на Стрижах?

Штурмовик, конечно, запах керосина(сгоревшего) и аэродром-"твой". В рукопашную от нечего делать не ходил, но втихаря похулиганивал( ИМХО призывать в 18 лет почти детей, а взрослеют ныне медленее, чем в 50-е, неразумно) Однажды разжился неучтеными партонами(5.45х39) и пальнул по списаной кабине МИ-24 в лоб(комполка не справился с управлением-лопасти чиркнули по земле, загнулись-отрубили балку и полкабины-штурман отделался травмами ног), очень было интересно, пробьет или отскочит, или трещины пойдут. А осталась крохотная отметинка.

Дуремар, да, у эскадрильских ДСП было больше суеты(там жизнь кипит, а ты тут на отшибе, как бы не забыли ужин привезти), но меньше времени для философских раздумий. Вы как "летучий голландец", появляетесь неожиданно и снова пропадаете надолго. Почему не регистрируетесь на Стрижах? Разведка доложила, что в Паплакском гарнизоне до учебки дислоцировалась танковая часть, а до неё-какието ракетные подразделения. После учебки в Эстонии служили? Случайно не в Хаапсалу?

Вчера ветка была "служили ли срочники в авиации?" Кому интересно-выскажетесь.
1..678..3435




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru