Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Выпускники ШМАС Вспоминаем!

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..456..3435

Поручик запаса
18.12.2007 15:07
Попалось интересное сообщение на Форуме на Airforce.ru Авиация Холодная война от 14.10.2007
Что называется "в струю"...

Авиамузей с летающими экспонатами

В Хамильтоне, Онтарио (Канада) есть авиамузей. Его начинали обычные любители, лет 30 назад. Сегодня в нем много экспонатов времен 40-50 годов выпуска, которые летают. Музей полностью работает на самообеспечении. Не получает никаких дотаций от правительства вообще! http://www.warplane.com/
Туда ездят люди раз или 2 в неделю работать за бесплатно. Просто ради удовольствия. Они восстанавливают самолеты и эти самолеты начинают вновь летать. Работают в основном пенсионеры, но есть и молодешь. Все - любители авиации, которым дорого наследие. В музее, например, есть тяжелый бомбардировщик Avro Lancaster, один из двух оставшихся летающих в мире. Он чуть-чуть не застал 2-ю мировую войну, был выпущен в 1946-м. Еще там летают В-25, DC-3 и много других.

Я там тоже недавно работаю. Езжу туда 75 км в одну сторону по субботам. Мы восстанавливаем DHC-5 Buffalo. http://home.cogeco.ca/~bou2crew/
Этот самолет не будет летать. Он восстанавливается из кусков, которые удается достать на авиаремонтных заводах, в память о самолете ООН б/н 115461, который сбили Сирийские ПВО в 1974 году. Будет покрашен в такой же цвет и б/н.

Недавно меня прокатили на самолете Beech-18 1947 года выпуска. Пассажирский самолет на 5 пассажиров :)) Летают у них в музее только самолеты с поршневыми двигателями. Реактивные им эксплуатировать не разрешают, т.к. зона достаточно занятая - в 50 км самый загруженный аэропорт Канады. Да и летчики уже не того возраста, чтобы летать на F-101 или F-5.

Вспоминаются мне развалины самолета ВВА-14 конструкции Бартини, которые уже лет 15 валяются в Центральном музее ВВС России в Монино. Привезли их, сбросили вдали на травку и забыли.
Гниют куски, и по ним уже трудно сказать, какая красивая это была машина. И всем - насрать. Вот тебе наследие страны. А таких самолетов всего 2 и было выпущено. Или взять самолет-памятник Ту-114, который стоял себе стоял в Домодедово последние лет 30. А пару лет назад решили блин новые арендаторы аэропорта, что им не хватае мест под автостоянку. И этот Ту-114 на куски разорвали и отправили на свалку. Дескать, стоит тут гниет... :))

Как вы считаете. Можно проводить аналогию - какие люди, такая и страна?

http://forums.airforce.ru/show ...

Интересен также и ответ другого форумчанина...

Уважаемый Геннадий. В целом, я думаю, да. Но все же люди очень разные. Ты затронул вообще больную для многих тему-тему уничтожения самолетов-памятников. Сейчас она еще обсуждается на Сухом, кажется. Конечно, для большинства, кому небезразлична наша история, и авиация в частности, эти сообщения о разрушении самолетов-нож острый. Но, к сожалению, от наших возмущений никому ни холодно, ни жарко. Да и высказывется это только на форумах в инете. А те, кто на этих делах (на продаже самолета на цветмет) делает немалые деньги-им, естественно, глубоко наплевать на все-им деньги все застят.
Что же до Монино, то его музеем назвать можно только отчасти. Скорее это просто, плохо охраняемая открытая стоянка. И, как мне кажется, никогда там не уделялось внимание состоянию а/техники. Стоит и гниёт себе потихоньку, никто ни о чем не заботится. А ведь почти вся техника туда пришла лётом! Много там уникальной техники собрано-всё сгниёт. А с Ходынкой что сотворили! Под разговоры о создании какого-то национального музея разломали, распродали, уничтожили много самолетов, стащили остатки все в одну кучу и что там теперь и когда будет дальше-не знает, наверное, никто.
Почему у нас так относятся к своей истории?

Все тот же вопрос!
Ну так, что будем продолжать пургу гнать или делом, наконец-то, займемся?
Есть желающие?
Юрий_2
18.12.2007 17:50
В киеве стоят 3 ту 22м по одной модификации и Ту 134 с носом от 22м. Это наверно все что осталось от полка в Полтаве. Вот и все отстатки стратегической авиации Украины. А жаль.
Ну вот, не зарегился, и мою "торговую марку" уже кто-то прихватизировал. Пришлось через подчеркивание добавить 2
Поручик запаса
18.12.2007 18:46
Привет, Юрий_2!

А сам то в каком ШМАС служил, и где потом продолжил службу?
Алекс
18.12.2007 19:54
Мужики , кто из 99 краснознаменной ШМАС г.Красноярск готовили радиоспециалистов РСП ПРМ система ЛУЧ.Служил 72-73гг потом Приморье , Варфаломеевка.
Алексей
18.12.2007 20:16
Алекс, приветствую
Я ваших Красноярских по всему инету собираю, ни один не вышел на стрижи. Если вас не затруднит, зарегистрируйтесь на стрижах и откройте тему по вашей ШМАС. А люди потихоньку появятся.Ссылку давал Поручик запаса.
Валерыч
18.12.2007 23:35
Учился в Красноярском ШМАСе 74-75гг.Затем служил в Марах.
Поручик запаса
19.12.2007 12:20
Алекс и Валерыч!

С прибытием в нашу семью выпускников ШМАС и ВАШМ!

Заходите на "Стрижи"! Там уже 10 ШМАС со всего бывшего СССР! Тему по своей ШМАС можете открыть и без регистрации (гостем)!

Еще раз дублирую ссылку для новичков:
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...

Удачи вам!
АЛЕКС
19.12.2007 20:12
Спасибо ребята.Я и думаю 10 рот-1500 курсантов в пол-года выпускников куда девалися.
Я служил в 81-м взводе, ОРЛ-5М(обзорный радиолакатор)образца конца 40-ых годов к-дир роты майор Павлов , ком-р взвода капитан Корчагин.73году за , , хорошее поведениее, , был направлен в Хабаровск вместе с парнем из нашего взвода.Он получил распределение в вертолетный полк под Манзовкой, а я в Варфоломеевку, тогда запасной аэродром.Полк прилетал на ученияиз Новороссии Шкотовский р-он (ИЛ-28Р).
Поручик запаса
20.12.2007 18:52
Газ-66, он же Петер, он же Паплака, где вы? Неужели политики заинтересовались вами?

Паплака
21.12.2007 13:07
Я ушел в подполье, на связь выйду в среду, 26 декабря.
Алексей
23.12.2007 11:40
Петр, где вы? Обещали выйти из подполья 26-го.
Алексей
25.12.2007 09:19
Теперь, другой вопрос: где все? Мужики неужели все, больше вспомнить нечего.
Ильдар
25.12.2007 22:01
Всем привет !
Почему же нечего, я вот вспоминал-вспоминал, а потом 2 вечера искал (пол квартиры перевернул, но пока не нашел) свои выпускные документы, чтобы уточнить, что же там написано. Слушайте, кто может найти свои документы, там есть упоминание ШМАС ? Или у кого как ? Потому что насколько я помню, у меня было написано "окончил 51-ую Военную Авиационную (может Военно-Авиационную) Школу Механиков". Давайте проясним для истории этот вопрос, раз вспоминать больше вроде и нечего :)
Ас ночных полетов
26.12.2007 16:31
На календаре - 26 декабря 2008 года. Где пропадает "вечно грязный, вечно сонный - моторист авиационный"?
Паплака
26.12.2007 18:42
Здравствуйте, друзья, товарищи! Где, где - подальше от начальства-поближе к кухне! Позади 4 выходных, но и сегодня я весь день стоял в московских пробках. Вот, дорвался до форума, наконец. Особо писать не о чем, только просьба у меня к Олегу и Дуремару, служивших в Паплаке: отметьтесь, пожалуйста, на нашей теме в/ч 59251, ШМАС на сайте Стрижей: http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ... , поддержите память родной Школы, которая больше не существует. Итого нас, служивших в этом гарнизончике, плюс Alexei, живший там подростком, уже пятеро. Это ни к чему не обязывает, но вокруг станет чуточку теплее. Олег, а на территории части был магазин? Или тот чипок, что стоял у КПП. Первое впечатление от местных молокопродуктов: купил бутыль молока и булку, так молоко не льется: пробка из сливок в горлышке. Вообще, Паплака вспоминается, особенно по сравнению со строевой частью, как пионерлагерь.

Владимир! Получается, что первые мотористы обучались ещё в Ноябре 1911г в Забайкалье?! На потенциально опасном участке вероятного противника? Надо снова голосовать на Стржах за выбор даты рождения первой ШМАС. Аспоручик, что делаете на новогодние праздники?

Ну, что, бойцы? Выдохлись? Ильдар, я Вас понимаю: со временем служба выветривается, это же рутина, по большому счету. Мы не воевали, ничего особо запечетлевающегося не было. Вообще, говорят, писать мемуары спустя десятилетия, -дело неблагодарное, память порой выкидывает фокусы. Я храню "полный пакет2документов из учебки: зачетка, уд. классности и еще бумажка. Так, у меня написано ВАШМ. Подписано Ю.Чужиковым и В.Артюховым.

Я уже предлагал объявить зимнюю спячку. Так кого оставим на тумбочке дневального: подкидывать ветку раз в неделю?
Алексей
26.12.2007 20:40
Паплака, приветствую
Зима наверное без меня, командировка на 2 месяца. Приеду домой только 7 марта.Если конечно буду вырываться на выходные, то тему поддержу.
Ильдар
26.12.2007 21:19
Приветствую всех !
Паплака, я тоже храню весь пакет документов из учебки, обычно они вместе с военным билетом лежали, а тут военный надо было на работу для сверки принести, вот остальные документы и убрал куда-то, чтобы и не потерять, и чтобы "под ногами не валялось", в общем, так хорошо спрятал, что сам пока найти не могу. А что там написано ВАШМ, это я точно помню.
Самолетчик
27.12.2007 14:00
Всем огромный привет, персонально Паплаке спасиб теплые слова, тронуло. О магазине возле КПП. Под малый дембель, был субботник всякие тяжести переносили за территорией части. Видим летехе к нам приставленному с утра хренова, вечер видимо удался. Мы с намеками поправить здоровье. Говорит можно бабла "0" а нам в конвертах родные поприсылали к тому времени. Короче он организовал свою компашку, отдельно мы солдаты расположились в лесочке. Купили пивасика (солдатам понятное дело в гарнизонном магазине не отпускали) помните - "Пейте пиво "Алтырес" -будете как Балдырес". Душевно посидели, да и пиво хорошее. Да, пришлось два раза бегать за пивом.
Всех ШМАСовцев с наступающим Новым Годом! Счастья, здоровья, удачи.
Viktorovich
27.12.2007 15:07
Окончил ШМАС в 1969 г. В Казани по спец. АО. Служил в Марийской. Старички! Откликнитесь.
Ас ночных полетов
27.12.2007 15:41
И снова...Всем!Всем!Всем!

4-Я СИБИРСКАЯ ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНАЯ РОТА.

Сформирована по распоряжению императора Николая II в феврале 1904 в Чите в связи с начавшейся рус.-япон. войной для усиления боевого потенциала рус. войск на вост. Первым командиром назначен капитан Боресков. Материальная часть роты состояла из привязных аэростатов, воздушных шаров и 2 моторов 'Гном'. Для поддержания воздухоплавательных аппаратов в постоянной готовности в состав роты входили кислородная станция, мастерская и моторный класс. После короткой подготовки рота была направлена в Маньчжурию в распоряжение командующего 3-й маньчж. армией для выполнения задач по наблюдению за войсками противника и ведению корректировки огня своей артиллерии. Способ выполнения был один: воздушный наблюдатель поднимался на привязном аэростате на высоту 200-300 м и все данные наблюдения докладывал на землю голосом с помощью рупора, по телефону или записками в конвертах, наполненных песком. Чит. рота стала 1-м в России воздухоплавательным подразделением, к-рое приступило к выполнению реальных боевых задач в условиях войны. Через некоторое время в целях усиления прибыли еще 3 воздухоплавательных подразделения. На базе роты на время военных действий был создан Вост.-Сиб. воздухоплавательный батальон под командованием А. М. Кованько. Результативность действий роты оказалась настолько эффективной, что в дальнейшем с учетом ее боевого опыта проводились формирование и подготовка воздухоплавателей во всех военных округах. В 1905 рота возвратилась в Читу. С 1906 ею командовал полковник Шнейко, ст. офицером был капитан Фомин. В начале 1910 на базе роты создана школа по подготовке мотористов-механиков для воздухоплавания - 1-ое в Забайкалье авиационное учебное заведение, позволившее организовать обучение авиационных специалистов для восточных районов страны. Инструкторами и преподавателями школы были И. Степанов, В. Кузнецов, Г. Давыдов. Выпуск 21 специалиста моторного и механического дела состоялся 20.4.1911. В авг. 1910 по инициативе авиаторов роты прошла 'авиационная неделя'. Проведены лекции, доклады и беседы о воздухоплавании, выполнены полеты на воздушных шарах и практические подъемы, в т.ч. по маршрутам Чита - Чиндант и Чита - Кубухай. На заключительном этапе 'недели' совершил рекламно-демонстрационный полет чит. пилот-самоучка И. Н. Виноградов на самолете 'Блерио', приобретенном инженером Поляковым - сыном владельца электростанции. 8.10.2004 в память об этом ист. событии и в честь 100-летия заб. авиации на Чит. ипподроме установлен памятный знак. В нояб. 1911 в соответствии с решением Военного министерства при 4-й С. в. р. сформирован 1-й авиационный отряд.

Лит.: История авиации ордена Ленина ЗабВО. - Чита, 1977; Военно-воздушные силы России 1912-2002. - М., 2002; Родиков Б. Г. Крылатый век Заб. - Чита, 2003.

Источник:
http://ez.chita.ru/encycl/conc ...

Похоже, что день рождения специальности авиамеханика-моториста придется перенести с 19 сентября 1914 года на более ранюю дату - начало 1910 (например, 30 января - день рождения отечественных ВВС) или 20 апреля 1911 года!
Поручик запаса
27.12.2007 18:10
Viktorovich!

Заходите на сайт "Стрижей", там по вашей школе открыта тема "Казань в/ч 03205"
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...

Удачи!
Алексей Даев
27.12.2007 20:42
Привет ШМАС'овцы! Помогите найти сослуживца по имени Новохатний Игорь, в/ч 72326, 1984-86гг.. Тверская область г. Вышний Волочёк. Заранее спасибо!!!
Алексей
27.12.2007 21:35
Алексей, примите совет Поручика запаса, откройте на стрижах тему по вашей ШМАС, начнут люди появлятся, а может и найдете своего сослуживца.
Паплака
28.12.2007 12:39
Друзья! Еще раз всех с Новогодними праздниками! Сегодня последний рабочий день в этом году, и, похоже отпустят пораньше. По итогам уходящего года считаю необходимым вынести благодарность нашему Архивно-историческому Отделу! Отличная работа, своевременное информирование всех веток, имеющих отношение к нашему делу. Ну, всё, до связи в Январе!
28.12.2007 22:58
Петер(он же-ПАПЛАКА, он же-ГАЗ-66), всего тебе самого наилучшего в Новом году и особенно береги печень(она нам еще пригодится). Виктор.
Vladimir Vasilich
29.12.2007 02:24
Ребята, кто служил в в/ч 30185 Канский ШМАС, когда им командовал полковник Мартынишин?
Владимир Василич
29.12.2007 05:00
Механик, ты упоминал случай о расстреле 2-го поста 1-го караула. Кстати не помнишь фамилию часового, не Мухлисов случайно?
Поручик запаса
29.12.2007 16:10
Всех авиаторов и авиамехаников - с Новым Годом и Рождеством!

Пусть Новый год, что на пороге,
Войдет в Ваш дом, как добрый друг!
Пусть позабудут к Вам дорогу
Печаль, невзгоды и недуг!
Пусть придут к вам в году грядущем
Ко всем удача, и успех!
И пусть он будет самым лучшим,
И самым радостным для всех!!!
Владимир Василич
30.12.2007 02:14
УШЁЛ НА СТРИЖИ.
Дуремар
31.12.2007 00:39
Всех с Новым годом!Я в Паплаке 83й год встречал в карауле на посту(склад гсм и ати)
Алексей
31.12.2007 08:11
Всех кто имеет отношение к авиации поздравляю с Новым Годом!
Мужики пожелаю пожалуй всем удачи и крепкого здоровья, а отстальное блугодаря нашим общим усилиям прибудет.
31.12.2007 10:48
С Новым Годом Всех! Здоровья и удачи.
Ильдар
31.12.2007 16:54
С Новым Годом ВСЕХ !!!
За нас, за Вас, за Авиацию и ШМАС !!!
L.V.I.
31.12.2007 19:33
Ильдар, молодец, хороший тост. Уже наливаю и вы-пи-ваю. Ух... Всем удачи. Виктор.
Алексей
01.01.2008 13:03
Ну что, вот он и наступил. Отходите от новогодней ночи и пишите.
krasvoenlet
01.01.2008 13:11
2Алексей:

Отходите от новогодней ночи и пишите.01/01/2008 [13:03:58]

Разрешите уточнить планы отхода -эвакуации?...
ВСЕХ с Новым годом! С новыми воспоминаниями! С новыми фотоотчетами по истории ШМАС!
За нас, за Вас, за Авиацию и ШМАС !!!

Алексей
03.01.2008 13:28
Почему опять тишина? Где все?
Самолетчик
03.01.2008 14:14
Почему опять тишина? Где все?
Наверное готовятся к встрече Рождества

-Что самое тяжелое в нашей работе?
- При -40 копаться в двигателе?
- В нашей работе самое трудное ждать!
Алексей
03.01.2008 16:42
Правильно как у нас говорили: "Запомни механик-не сядет самолет, сядешь-ты". А при -40 копаться приходилось, но это уже в полку.Руки отмораживал. Технику приходилось отогревать, а мы "спецы" только ручки грели, чтобы в журнале после полета расписаться.
Юрий_2
04.01.2008 15:38
Поручику запаса:
Я в авиамеханики попал без ШМАСа, как я туда попал, рассказал на ?той ветке немного раньше, под ником Юрий. Теперь пришлось немного удлинить ник, потому как тот уже кто-то зарегил на себя. Служил под Хмельницким механиком ВД и АВ на Ми-8. Из Канских у нас механиком АВ служил Пулатов, имя уже забыл, призыв осень 87.
Алексей
06.01.2008 17:41
Всех ШМАСовцев поздравляю с Рождеством
07.01.2008 02:33
Мужики!!!
Всех с Рождеством!!!
Желаю:
http://letitbit.net/download/e ...

Алексей
08.01.2008 19:29
Петер, Поручик запаса, оставляю вас. Командировка. Подтягивайте темы по ШМАС. Может по выходным буду появляться.
Паплака
09.01.2008 11:26
Вот я и тут. Как здоровьице личного состава? Поручик, отличный стих! А мне московские морозы тоже навеяли воспоминания о скрюченных пальцах, ведь в перчатках можно лишь кувалду нормально держать. Юра, Сергей, какие дни гуляют в Украине? Ильдар, Дуремар, спасибо, что поддерживаете ветку! Я смотрю-зимней спячки не получается. Алексей, счастливого пути, будем присматривать и за твоей веткой!
Поручик запаса
09.01.2008 11:42
Паплака, привет!

Рады слышать!Как и где отдохнул?
Стихи, к сожалению, не мои, не дал Бог таланта стихи сочинять, признаюсь честно, взяты из инета, только немного подредактированы...

Юрию_2!

Не важно, что не из ШМАС, все равно ты наш - авиационный механик!
mummy
11.01.2008 10:30
Выборжский ОШМАС ВВС ДКБФ-1980-1981 гг.8-я рота, воздушный стрелок-радист, ВУС-158, служил в г.Остров, в/ч 09642-342 Отдельный Морской Авиационный полк радиоэлектронной борьбы-РЭБ в должности старшего воздушного стрелка радиста в звании матроса.Подробности письмом.А теперь к стрижам!
МГА
11.01.2008 12:06
Вообщето ТУ-134 с носом ТУ-22 называется ТУ134УБЛ и использовался как учебный в штурманских училищах
11.01.2008 13:44
Паплаке:
В Украине официально выходные были с 30.12 по 07.01 С 8.01 работают. И отрабатывать 3 субботы - 2 в январе и 1 в феврале
МГА:
Одна такая Тушка стоит в музее авиации в Киеве (возле аэропорта Жуляны). На ней эмблема если не ошибаюсь Полтавского полка. Там же стоят Ту 22М 0, Ту 22М 2, Ту 22М 3 с такими же эмблемами. Вот тут кстати http://spotters.net.ua/file/?id=852 тоже за 160 просматривается тоже такой 134.
Юрий_2
11.01.2008 14:01
Блин, почему то последнее сообщение не подписало.
1..456..3435




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru