Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Выпускники ШМАС Вспоминаем!

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123..333435

Петер (Газ66)
07.11.2007 10:47
Шайтан, видимо в МО считали, что в Средней Азии прирожденные авиаторы. Алексей, я просто предвосхитил ваши действия, мне кажется на Стрижах еще не открывалось, сам я туда вообще не имею доступа, но ваше название раздела подходящее. Владимир, а с каким классом вы закончили службу? Из курьезного вот что могу вспомнить(и это лишь начало): На сборке Ми-24в "из коробки" я работал на участке пристыковки хвостовой балки и осуществлял тарировочную затяжку 41 болта по периметру фланца. Моментик до сих пор помню: 3.12кг*м, шплинтую на якорь, расписываюсь в журнале, условия жуткие: Среднеазиатская жара, всё делается внутри металлической балки, в сгорбленном состоянии, к ноге привязан шнур-для проверки извне на предмет теплового удара. Но речь не об этом: одна из множества пар отверстий нагло несоосна где-то на милиметр! Не лезет никак болт. Можно, конечно, "забыть", вертушка и так полетит, но это уже криминал. Вылезаю, "тов.Капитан, что делать?". Возьми кувалду и забей! ?? Но приказы не обсуждают, пробурчал, типа, что под вашу ответственность, взял молоток потяжелее и полез обратно. Минут через 5 гулких ударов всё было кончено, естественно, резба была замята, наживил кое-как, но законтрил для виду. Капитан всё это время стоял "на шухере", дабы раздающиеся звуки не вызвали нездорового любопытства, да мало ли у кого! Знаете, что он мне сказал, когда я вывалился обратно на свет божий? Дословно: "не ссы, это только говорят, что Авиация и кувалда несовместимы!" Капитан Науменко, в/ч 22003, где вы сейчас?
имаже
07.11.2007 16:17
Там же в Канске служил с декабря 87 по июнь 88 года.
В военкомате был обычный отбор, попал в команду думаю из-за того что закончил ДОСААФ как радиотелеграфист. Никакого специального медотбора в военкомате конечно не было, более того - такие вещи как зрение 0.7 на один глаз сразу отсеяли бы ихз команды "СТРЕЛКОВ-радистов". Что в на месте и произошло.
Привозили народ с Украины, западной и восточной, Армении, из Коми, Урала, Архангельска, Мурманска, Барнаула, Гродно, Питера.
Почему-то отборы и перетусовки людей в учебке запомнились хорощо. В принципе отсев был вполне объяснимый и думаю грамотный. Чувствовалось что канская школа это давно отлаженный механизм.
Большинство отсеянных из вср-овских рот попадало в роты, где готовились механики авиавооружения. В такую 8 роту я и попал.
Из Средней Азии народу у нас было не очень много, процентов 10-15, остались у нас вполне вменяемые и нормальные, более-менее говорящие по русски.
В учебке было еще пару рот - 6-я, с постоянным сосавом - водилы, повара, штабные, музыканты и т.п., и, кажется 9-я, хозяйственная - вот туда и собрали тех, кого посчитали необучаеиыми - в основном неговорящих по русски.
Вот тех и гоняли каждый день по всяким хозработам. Раз в неделю какая-нибудь из остальных рот их подменяла, пришлось мерзлый уголек покидать лопатой, махать ломом прочие радости на 30градусном морозе.
Но с другой стороны у мороза был свой большой плюс - никому не хотелось лишний раз в мороз высовывать нос на улицу так что удалось избежать долгой муштры на плацу. Когда на присягу пронесли знамя части, сказали пару слов и всех отправили принимать присягу по казармам, декабрь месяц в Сибири не шутка.
Даже в июне месяце я провалился в ... снег ! Оказывается были погреба с овощами, зимой присыпали снег опилками и землей, и по крайней мере до леиа этот снеглежал под таким покровом. В погребах конечно капало с потолка, но толк с таких холдильников наверное был.
Запомнились еще три кадриста-прапора с учебного аэродрома, караулы, был еще рядом с казармой восстанавливали легкий самолетик-пчелку,

Вообще воспоминаний про учебку море, и чем дальше тем больше вспоминаются хорошее и забывается плохое.
Ас ночных полетов
07.11.2007 18:43
Газ-66!

Я закончил службу с первым классом, хотя экзамен сдал на "мастера". Был даже и такой значок, только вместо цифры на нем была большая буква "М", но начальство посчитало, что слишком мало практики у срочника за 2 года, поэтому и не дали!!!

Еще одна история. Переношу с моей ветки про службу в транспортном полку...

Холодная и снежная зима 1976-1977 года. Мороз стоял под 25.Проводим предполетную поготовку Ми-8, довольно медленно и тщательно, поскольку знаем, что борт летит в Котлас, а там морозы круче, чем у нас в Ступино. Ну мы с СДшником закончили работу, замерзли конечно, заспешили на стоянку отогреться. А друг Мишка, РЛОшник, все еще возится. Окрикнули его, а он в ответ, идите, не ждите меня, закончу подготовку приду...
Сидим на стоянке, греемся. Вдруг слышим наш вертолет взлетает. Я на аэродром, посмотреть друга, а его и след простыл. Думаю, неужели в казарму в часть ушел, не заглянув к нам, да не мог он этого сделать!?...
В полной растерянности и недоумении смотрю на взлетающий борт и вижу - МИ-8 делает небольшой круг, возвращается и из зависшего вертолета что-то большое и черное падает в высокий сугроб у рулежки. Бегу туда, подумав про себя, что наши спецы чего-то впопыхах забыли в салоне, ну и влетит же теперь всем за это! Подбегаю...Из сугроба торчат сапоги!? Тяну за них и вытаскиваю...друга Мишку, нашего пропавшего РЛОшника! Благо снег был свежий и выпало его много, так что Мишка даже не поцарапался...

Рассказ б/техника экипажа!

Дали команду на взлет. Командир экипажа мне крикнул, мол, проверь еще раз салон перед взлетом - мало ли что...
Я в салон, смотрю вроде все в порядке, киваю командиру. Взлетаем... и вдруг замечаю, что из хвостовой балки торчат солдатские сапоги!?? Вот думаю, растяпы-срочники, забыли свое имущество. Я за сапоги - тяну, поддаются, но слабо, видно что-то мешает.Поднатужился и... вытаскиваю сонного бойца. Я к командиру, так мол и так, ЧП говорю, посторонний человек - боец на борту, надо возвращаться...А тот в ответ, ерунда, сейчас зависнем над сугробом, ты бойца и сбросишь...

Рассказ бойца.

Ну, торчу я в этой гребанной балке (для тех кто не знает - там установлено оборудование РЛО). Холод собачий, руки крюками от мороза - не сгибаются...Выполз, потер закоченевшие руки. Смотрю в салоне бачок с краником, наверное масандра. Попробовал.Так и есть! Хлебну, думаю, немного для согрева, а то на таком морозе не возможно работать... Хлебнул грамм 150, заполз в балку, согрелся и... уснул!

Об этом эпизоде руководство части конечно ничего не узнало. А то бы такой скандал поднялся - механик пьяный, да еще уснул на предполетной подготовке!!!Ни экипаж, ни мы, срочники, участники того события, никогда не рассказывали о нем непосвященным. Хотя при встречах в узком кругу Мишку еще долго подкалывали летчики того экипажа, мол, быстро протрезвел, когда в снег свалился? Однако мы по достоинству оценили отношение летного состава к нам, технарям, и платили им высоким качеством подготовки техники к полетам, ведь от этого зависило вернутся они с полетов живыми или нет.
Алексей
07.11.2007 19:23
Петер, привет. Теперь понял, сменен ник.
Все на стрижах дело пошло.Сегодня получил ответ от админа, предлагают переименовать раздел "История авиаполков СССР" в "История авиаполков и авиационных соединений в СССР и России" на главной странице стрижей.Затем там создать отдельный раздел "История ШМАС от СССР до России", а уже в этот раздел заносить все темы по ШМАС.Необходимо подождать, я дал положительный ответ на данное предложение.

Надеюсь всех устроит название нашего раздела "История ШМАС от СССР до России"
Алексей
07.11.2007 19:45
Петер, ВСЕ ОТКРЫЛСЯ НАШ РАЗДЕЛ.
Все кто может выйти на стрижей, прошу. Даю ссылку нашего раздела посвященного всем ШМАС: http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
Заходите и открывайте свои темы посвященные школам младших авиационных специалистов.Свою я уже перетащил.
Олег
07.11.2007 19:58
Служил, "учился" в Паплаке в 85. Первый год как стали призывать первокурсников, может поэтому не было Средней азии. Нас привезли летом большой командой из Сибири. Было немного грузин, с ними слегка побились табуретками на лужайке. По сравнению с линейной это образцовая часть, козыряешь каждому ефрейтору. Одни домики-казармы чего стоят, кажется потом их "для маскировки" покрасили в серый цвет. И в столовой чисто. Вместо Фейри для тарелок применялась мука. Помню хрестоматийную историю с лестницей и еще про гранату (развели костер в лесу, а она там с войны лежала), но это может уже в части. В плане занятий значилась аэродинамика, но в основном было не до нее. Когда ехали в поезде сопровождающий замполит вызывал каждого и от нечего делать расспрашивал на кого учишься и все думали что в учебке море специальностей. Кроме СД-шников готовили еще сержантов в роты охраны. Помню командира взвода капитана (к сожалению только в лицо), командир 1 роты - полный майор. Старшина роты - срочник. Интересно проходила разгрузка угля - сбиваются замки с люков в днище вагона и полвагона угля высыпается прямо на рельсы. Потом это все откидываешь и остальная половина ссыпается следом. 4 человека на вагон. Еще ездили в командировку в Сууркуль, а что там делали хоть убей не помню. Кстати в Паплаке был отличный чипок. И вообще территория очень благоустроена, а какие нарисованы самолеты на стенах учебных классов.
Заступаем взводом в караул, нам двоим улыбнулось дежурство по КТП с боевым незнакомым капитаном. Он сказал: Хлопцы, дуйте в роту за матрасами и запираемся в дежурке до утра. До сих пор вижу болты старшины, когда мы со штык-ножами и с матрасами выходим из роты. Приказ капитана N.
На занятиях. Входит офицер и к преподу: Дайте мне двух бойцов. Встает солдат: Я Бойцов. - Ну вот, бери еще одного и пошли.
Churchill
07.11.2007 22:17
А смешного было то, что 6 декабря 1988 года старший прапорщик Петрiв (он же старшина роты) мне сказал, что за меня все экзамены сданы и за мной прибыл покупатель из ВВС ЦГВ. Посему мне столько-то времени на сборы. После чего я полтора года прослужил в Чехословакии и хавал булочки с маком. Чего и вам желаю. В смысле "хавать".
Алексей
07.11.2007 22:56
Петер, получится у вас создать тему на стрижах или все еще проблемы с выходом. Если согласны давайте я от своего имени открою под темже названием. Обязательно ответьте.
Олег
07.11.2007 23:35
Здорово други !!! Служил в Горской школе (Сестрорецк)
1989 г.Рота к-на Плевако В.Н. Много чево веселого и хорошего вспоминаю до сих пор!!!!Сержанту Войчишену Сереге из Адлера -- большой привет! За 10 лет службы
в армии одни из лучших воспоминаний -это учеба в ШМС !!
Петер(ГАЗ-66)
08.11.2007 10:14
Друзья! Спасибо всем за поддержку этой веточки!Теперь потихонечку переезжаем на сайт Стрижей: http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ... Я вижу нам действительно есть чем поделиться. Олег, не могли бы написать мне на мыло, или скиньте своё, чтоб пообщаться поподробнее о Паплаке?
Петер
09.11.2007 16:43
Рабочий сервер так и не пускает меня к вам, друзья, на Стрижи, в выходные тоже вряд ли получится зайти в интернет-кафе. Придется мне пока поститься здесь, не забывайте про меня! Мейл я подсветил. Сегодня один интересный вопрос пришел в голову, и никак не выходит: когда возникли первые ШМАС? Мне особо некогда прочёсывать интернет, поэтому объявляю конкурс, который будет продолжаться до НГ: кто разыщет самое раннее упоминание о ВАШМ либо ШМАС (может раньше они по-другому назывались, но главное: авиаучебка для срочнослужащих), тому халявное пиво! Дуремар, где же Вы?
Ас ночных полетов
09.11.2007 21:22
В октябре 1944 в Пензе организована школа младших авиационных специалистов (ШМАС). Размещалась она на ул. Чкалова (ныне военная кафедра ПГУ) и на ул. Кирова (ныне военный госпиталь). В пригородном лесу находился самолетный цех. Парк самолетов состоял из ЯК-1, ЯК-7, ЛА-5 и машин иностранных марок. Срок обучения 6 месяцев. Начальник школы был полковник И. Е. Баженов. 1 апреля 1945 состоялся 1-й выпуск авиационных специалистов. Окончили училище 402 человека, которые были отправлены в армию. В 1946 ШМАС была преобразована в военную школу авиационных механиков, а в апреле 1947 переведена в Ульяновск. За период работы в Пензе школа выпустила около двух тысяч авиационных специалистов.

http://penza-trv.ru/go/region/ ...
Ас ночных полетов
09.11.2007 21:24
Более раннее упоминание

Весной 1942 года маму призвали в Армию, присягу она приняла 20 мая 1942 года. В августе ее отобрали в школу младших авиационных специалистов (ШМАС), которая находилась в Башкирии, на станции Давлеканово. Девушек готовили для обработки и дешифровки аэрофотоснимков; учили определять количество танков, самолетов, пехоты, виды орудий, отличать истинные объекты от камуфляжных, составлять карты.

http://www.swidnica.ru/juchkov ...
Алексей
09.11.2007 21:43
Ас ночных полетов и Петер, а не лучше подобную тему по истории образования ШМАС создать на стрижах.Будем потихоньку собирать материал по инету и скидывать в одно место.
Ас ночных полетов откройте пожалуйста от своего имени.
Я конечно не настаиваю, но будет интересно.
С уважением Алексей
Ас ночных полетов
09.11.2007 21:44
Еще раньше

Призван в армию в 1937, окончил военную школу ШМАС (школа младших авиационных специалистов). Участник советско-финской войны 1939-1940 годов. В Отечественную войну Алексей Скворцов сражался на Ленинградском фронте. Сержант. Авиационная фоторазведка.

http://www.souzt.ru/prosh/2002 ...
Ас ночных полетов
09.11.2007 23:20
Алексею!

Согласен - это отдельная тема. Уже создал тему с укороченным названием "История ШМАС".

http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
Алексей
12.11.2007 12:22
Петеру и Асу ночных полетов, надо что то делать с посещением тем. Читают только, но не пишут. Как то надо собирать людей, разрознены по всему инету.
Михаил
12.11.2007 20:47
Да Аллексей ты прав, я тоже читаю, но что то никого не видать из Владика- ШМАСа что на 6-ом километре. С ноября 1975г по апрель 1976г пришлось тянуть курсантскую лямку в этом заведении-в/ч 34278. А потом служил в Монгохто на аэродроме Каменный Ручей, в полку Зябров, т.е. в/ч 09694 механником по РТО.
Алексей
12.11.2007 21:36
Алексей Михаилу
Пробуйте выходить на стрижи, открывайте тему по своей ШМАС. Чем больше нас там наберется, тем больше будет посещаемость. А слухами земля полнится.
Петер пока молчит надо подобную тему этой открывать на стрижах.
alexei
13.11.2007 00:42
2Дуремар.
Кстати говоря, того усопшего от соприкосновения стремянки и ЛЭП бойца мой отец отвозил на родину. До сих пор вспоминает эту поездку (только в хорошем смысле). И узбекский призыв он тоже, в частности, сопровождал от места отправки и до Паплаки. Месяц потом не было проблем с узбекскими дынями, а еще потом лет десять с перочинными ножами, которые были изъяты у призывников.

2Олег.
Ты прав, хороший был гарнизон, жаль только, что сейчас на его месте лес шумит и полубомжи в каких-то домиках трутся.
(и Сууркуль для меня тоже не пустой звук)
Петер
13.11.2007 15:29
Ну, вот, Влад Щерба не даст соврать: самое раннее упоминание в летописях(1937)и является чем-то вроде дня рождения (ШМАС). Владимир, спасибо за проделаную работу! Значит, в этом году нашему активу надо собраться и скромно отметить 70 летие первых школ для ускоренной подготовки авиамехаников.Я так понял, специальности тогда были основные: оружейная и фотодело. Кстати, ускоренная подготовка не всегда значит плохая: практиковались годичные курсы переводчиков и в Военном университете: я работаю с человеком, который выучил Португальский за год интенсивнейшей подготовки как родной и поехал военсоветом в Мозамбик. Ребята! простите, что я остался поститься здесь: на Стрижей меня до сих пор не пускают. Иногда проведывайте меня на этом форуме!
Ас ночных полетов
13.11.2007 17:05
Петер!

Ошибаетесь, друзья! Самое раннее упоминание ШМАС - 1934 г. !
Повторяю инфу с сайта "Стрижей" форум "История ШМАС":

МОРОЗОВ Фёдор Моисеевич
...В 1934 окончил школу младших авиационных специалистов и курсы парашютистов. Был укладчиком парашютов. В 1935 окончил курсы инструкторов-парашютистов. Был парашютистом-инструктором в ШMAC (1935-1936), ...

Источник:
http://www.testpilots.ru/tp/re ...

Вот еще упоминание о ШМАС, датируемое 1934 годом, даже с указанием места дислокации...

...Смирнов Василий Максимович, 1912 г. р., урож. с. Гудцево Гусевского района Ивановской области, техник-лейтенант.
...Призван я на действительную службу был в ноябре 1934 года. В следующем году окончил Школу младших авиаспециалистов (ШМАС) в пос. Кречевицы (ныне Новгородской области)...

Источник:
http://russa.narod.ru/books/versti/

Предпосылки создания ШМАС.

...В середине 30-х годов все явственнее стало ощущаться дыхание надвигающейся войны. Страна готовилась к обороне. Укреплялись и Военно-Воздушные Силы. Наряду с созданием новых авиационных частей и соединений развернулось строительство аэродромов, мастерских, городков.
В июне 1935 года в Старой Руссе было создано 221-е управление военно-строительных работ. На окраине города, на месте деревень Горошково и Парфеево, было решено построить новый авиационный военный объект. Возвели несколько четырехэтажных домов для семей начсостава, здание школы младших авиационных специалистов, двухэтажную столовую, гараж, построили взлетно-посадочную полосу:

Источник:

http://www.russa.ru/obia/otchi ...
Ас ночных полетов
13.11.2007 18:33
Еще круче!!!
Интернет - неисчерпаемый источник знаний,
главное - правильно сформулировать запрос!

ТИХОНОВ ВАСИЛИЙ ГАВРИЛОВИЧ
15.VI.1909-6.IX.1976. Окончил [b]школу младших авиационных специалистов (1931)[/b], Ленинградскую военно-теоретическую школу летчиков (1932), Энгельсскую военную авиационную школу пилотов (1933), Военную академию Генштаба (1952). Генерал-лейтенант. В ВС с 1930 г. В боях Великой Отечественной войны с VI.1941 г. Командир эскадрильи дальнебомбардировочного авиационного полка. Совершил 4 успешных налета на Берлин (VIII.1941 г.). В РВСН с VIII.1960 г.: первый зам. командующего РА; начальник Харьковского ВВКИУ. Герой Советского Союза (1941).

Источник:
http://www.rtc.ru/encyk/biogr- ...

Получается, что с учетом того, что время обучение составляло не менее года, уже в 1930 году существовала, по крайней мере, одна ШМАС!
Петер
14.11.2007 11:22
Крутняк! получается ШМАСы старше "всяких там" ВВЛАУ и ВВТУ :) Вообще, мне всегда казалось, что главному-обслуживать авиатехнику можно научить гораздо быстрее, чем за 4 года, просто в Больших училищах всякие там гуманитарные предметы, теоретические дисциплины, строевая...
Ас ночных полетов
14.11.2007 11:43
Петеру! Специально для вас переношу самое интересное с сайта "Стрижей", что удалось "раскопать" в инете:

...Несколько иная судьба была уготована военному авиационно-техническому училищу. Оно начинало свою историю с августа 1944 года в Пензе (как ШМАС! - следует из других источников...), затем переместилось в Ульяновск, в 1950 году переехало в Полесск, а в 1957 году - обосновалось в Калининграде в здании бывшей провинциальной школы для глухонемых. До 1966 года это была школа младших авиационных специалистов. В 1994 году авиационное училище покинуло Калининград и улетело в Курган, позабыв на плацу белый самолет, который напрасно рвется в небо в след за курсантами, обреченно прикованный к земле...

Источник:
http://www.klgd.ru/ru/city/750 ...

А вот другая история ШМАС(ВАШМ).

...Формирование Ачинской военной авиационной школы механиков дальней авиации началось с 25 декабря 1947 года...
...Так создавалась база для обеспечения полнокровной жизни школы младших авиационных специалистов. К 30 октября 1948 года школа была подготовлена к приему первого набора курсантов. 1 ноября начался первый учебный год. 17 ноября 1948 года по поручению Президиума Верховного Совета СССР член Военного Совета дальней авиации генерал-лейтенант авиации А. Н. Ромазанов вручил школе Знамя части.
Подготовка будущих младших авиационных специалистов проводилась по трем профилям обучения: эксплуатация самолетов и моторов; эксплуатация стрелково-пушечного вооружения; эксплуатация бомбардировочного вооружения и прицелов. Срок обучения длился один год. В ходе занятий курсанты получали хорошие теоретические знания и практические навыки по эксплуатации авиационной техники и вооружения...

...В начале 50-х годов начинается переход от подготовки младших авиационных специалистов к подготовке техников для обслуживания реактивной авиации. В соответствии с требованиями времени 25 июня 1951 года по решению Генерального Штаба Вооруженных Сил СССР школа была переформирована в Ачинское военное авиационно-техническое училище Дальней Авиации...

Источник:
http://aviabvvaul.narod.ru/ind ...

Так что ШМАСы были первыми! Многие ШМАС со временем были преобразованы в военные авиационно-технические училища!
Ас ночных полетов
14.11.2007 12:49
Всем! Всем! Всем!

Ну, а на это что скажете?

...Вместе с тем в Морском министерстве к 1 августа 1914 года насчитывалось всего лишь около 3 десятков самолетов, 2 десятка дипломированных летчиков и около 10 офицеров проходило летную подготовку непосредственно на флотах, и процесс подготовки летных кадров, казалось, не вызывал особого беспокойства. Более того, большую роль сыграл первый официальный документ отечественной морской авиации 'Положение о службе авиации в службе связи', в котором в числе прочих были отражены вопросы подготовки кадров для авиации флота'...
...Документ также определял, что подготовка нижних чинов к службе в качестве авиационных специалистов осуществляется на флотах при одной из станций 1 -го разряда в каждом воздушном районе'. 'Период обучения нижних чинов не должен превышать одного года, после чего выдержавшие экзамен по особой программе в комиссии, назначаемой приказом командующего морскими силами, производятся в авиационные унтер-офицеры на открывающиеся вакансии: имеющие уже при обучении звание унтер-офицера переименовываются в авиационные унтер-офицеры', - гласил один из пунктов указанного положения...
...То, что Морское министерство в первую очередь было обеспокоено подготовкой летного состава, являлось вполне закономерным, хотя при этом, особенно в начале войны, зачастую упускался из виду уровень образования и квалификации механиков. Такое случалось, как правило, из-за недооценки роли младших авиационных специалистов, что служило предпосылкой к поломкам аэропланов и авариям. Еще труднее обстояло дело с замещением инженерных должностей. 'Вообще, надо отметить, что долгое время военных инженеров-авиаторов ни одно учебное заведение не готовило, - указано в исследовательских материалах. - Поэтому на должности авиационных инженеров-механиков (и иных специалистов) назначали лиц, окончивших политехнические, кораблестроительные и другие вузы, а зачастую на инженерные должности назначались опытные техники'.

Ход войны изменил отношение флотского командования к качественной стороне подготовки авиационных специалистов, занимающихся ремонтом и обслуживанием самолетов, и в начале 1917 года в Гапсале (ныне Хаапсалу) было создано соответствующее специализированное учебное заведение - Школа авиационных унтер-офицеров (наземных младших авиаспециалистов). В дальнейшем (кампания 1917 г.) в связи с увеличением потребности флотов в летном составе и перспективным (плановым) развитием отечественной морской авиации эта школа наряду с подготовкой наземного технического персонала начала осуществлять обучение матросов, унтер-офицеров и охотников флота летным специальностям...

Источник:
Сайт Ейского ЕЕВАУЛ, страница "ИСТОРИЯ АВИАЦИИ В РОССИЙСКОМ ИМПЕРАТОРСКОМ ФЛОТЕ 1890-1917)"
http://evvaul.com/index.php?op ...
ЛАЮ
14.11.2007 13:01
Асу респект! Скомпоновать - готовая заглавная статья в общешмасовском разделе на "Стрижах"
Ас ночных полетов
14.11.2007 13:20
Всем!

Перефразирую Петера.
"Значит, в этом году нашему активу надо собраться и скромно отметить не 70-летие, 90-летие(!) первых школ для ускоренной подготовки авиамехаников.

Поздравляю всех господ унтер-офицеров авиамехаников!!
Сей факт, как говорил герр Питер, следует отметить с подобающей пышностью и великолепием!!!
Юрий
14.11.2007 15:38
Всем привет. Я хоть и служил ВДшником на Ми-8, но попал в авиацию другим путем- после Котовской учебки в/ч 77895Б, где учился на оператора УМП 350-131 попал в вертолетную эскадрилью при РВСН. А позже, ввиду того что до армии учился в ДОСААФ на Як-52, учитывая то, что успел отучиться 2 курса института, перевели в ИАС на должность авиамеханика. Со мной служил механиком по АО Пулатов, имя уже забыл, он пришел кажись из Канской учебки. Тоже студент, призыв осень 87, только какого-то Омского института, то ли полиграфического, то ли политехнического. Я попал в крайний институтский призыв, который служил 2 года (весна 87-89). Потом вышел указ студентов демобилизовать до окончания срока службы, и я ему еще делал телеграмму, ну типа как из института. Может кто знает его по ШМАС или институту. А служба нормальная- делали много чего- предполетная, послеполетная, парковые- само собой, даже регламенты некоторые. Плюс, когда послужили больше, ходили не в наряд по казарме, а ДСП. Подвеска вооружения, работа с внешней подвеской (у нас и механики ВД и механики АО были в группе ВД, так что на стрельбах ВДшники занимались и подвеской бомб) Командиром группы ВД был тогда к-н Жалнин, техник группы по вооружению- прапорщик Масный (он же Антонович). Служба, особенно по сравнению с дивизией РВСН, к которой относились, вообще лафа. В дивизии завидовали тем, кто попал в эскадрилью.
GAZ66(Peter)
14.11.2007 15:57
Да, Володя, глубоко копнули!!! Дас ист фантастиш! Я думаю, более ранних упоминаний нет. С меня бочонок пива, как и обесчал. Вы где проживаете? До НГ надо тоже нам всем, кто здесь активно общался, а не просто отметился (служил там-то, тогда-то, кому это интересно?) собраться и отметить юбилей, например возле Никулина есть ресторан гостиницы Салют. Влад Щерба, где же вы? Как вам исторические изыскания нашего Аса!? Ведь это же на научный труд тянет! Володя доказал, что наша чумазая(хотя он сам АОшник)братия-первична; что ШМАС положили начало прикладному авиаделу в России, раньше, чем в Высшем Императорском Техническом Училище был сформирован факультет воздухоплавания, или как он там назывался... Алексей! Теперь впору менять название на "история ШМАС от Россii до России" Как у вас там дела на Стрижах? Душой я с вами, друзья! Прямо сегодня пойду после работы в интернет-кафе, посмотрю сам!
Ас ночных полетов
14.11.2007 17:06
Всем привет!

Питеру.
Ну, не за пиво же старался - истина дороже! С детства любил серьезные и трудные задачи, "зажигался", или как еще говорят, заводился с полоборота, предвкушая победу над трудными задачками...

Собраться? Нет проблем! Сам живу на Савеловской, практически на 3-м транспортном кольце...
Побольше бы народу подтянуть и не позднее конца этого года, а то актуальность потеряется - будет не 90, а 91 год ШМАС!

На "стрижах" уже поменяли название форума на "История ШМАС Россия-СССР-Россия", вообщем "Все хорошее возвращается"!

Удачи!
Петер
14.11.2007 18:55
Юрий, очень интересное сообщение! Вот так надо писать! А не 3 строчки: учился-служил-дембельнулся. Если не секрет, УМП это что? Здесь люди малограмные, мы конечно, спецы, но младшие. Я так понял, учебка была не авиационная? Мне тоже доводилось работать на Ми-8, и призыв у меня тоже студенческий: весна 87. Вам, конечно, очень повезло со службой, скорее всего, вы служили где-то в удалённом месте, да и эскадрилья ваша была вспомогательным подразделением. А ведь спустя всего 5 лет, срочников по приказу Язова (после катастрофы АН-24 под Амдермой)вообще сняли с техники, видимо поэтому ШМАСы теперь тихо доживают. Да и раньше уже наметилась тенденция к вытеснению срочников лейтенантами. Причина этого была озвучена ВВПутиным недавно: в стране избыток людей с высшим образованием. Получил погоны? Иди постучи по колесу, протри стекло. Извините, если кого обидел. Юрий, а в Афган ваших распределяли после учебки?
Slider
14.11.2007 20:01
ШМАС в.ч 13729, Чарджоу, 1989 июнь-ноябрь, механик по АВ, 3-й класс, далее в.ч. 54876, 2АЭ ("Стрижи"), механик самолета. Родной борт №43, техник - ст.л-т Козенко. В 91-м откинулся. Приехал через несколько лет - бардак, завалили службу. Срочников в полку почти нет, в платной столовой - казино какое-то офицерское, развал и шатание полное. И пьют много. На до бы сейчас заехать туда да посмотреть, что изменилось.
Высоцкий
14.11.2007 20:09
Pribilovo
Окончил ШМАС НОЯБРЬ 1967г Стерлитамак по специальности
АО служил Лен. округ Прибылово вертолетный полк ТЭЧ полка
Кто помнит эти времена отзовитесь.
L.V.I
14.11.2007 20:28
Имел бы я право, то присвоил бы "асу ночных полетов" звание профессора. Я на прошлых выходных был на подводной охоте под Хаапсалу -места там красивые. И было бы здорово, допустим в следующем году, День ШМАСА на "исторической родине" отметить. Всегда говорил эстонцам, что все в Эстонии построено русскими, шведами и немцами- НЕ верили, а зря. КАК идея ? Удачи. Виктор.
Андрей
15.11.2007 10:35
А не плохая идея в Хаапсалу собраться. Там ИАП стоял в 1970-90 гг. Правда, развалили все. Если бы наши эстонские друзья взялись за организацию встречи, было бы здорово. Приехал бы с удовольствием.

Сам служил в 1988 году в Опочке (радиотехническая учебка ПВО), ну и, конечно, в Хаапсалу, в ОБСРТО.
Ас ночных полетов
15.11.2007 11:57
Всем! Всем! Всем!

Вот тебе и сухопутные войска! И хоть специальных школ для младших авиационных сцециалистов не создали, однако их обучение похоже начали раньше моряков...

...Подготовка военных воздухоплавателей была налажена в России уже в конце XIX века. Она осуществлялась в Гатчине, в Офицерской воздухоплавательной школе, располагавшей богатой учебной базой, квалифицированными кадрами преподавателей и инструкторов, а также богатым опытом работы, который накапливался с 1885 г.
...В 1890 г. кадр военных воздухоплавателей был переформирован в Учебный воздухоплавательный парк, а последний приказом по военному ведомству № 250 от 9 июля 1910 г. - в Офицерскую воздухоплавательную школу...
...Датой рождения отечественных Военно-Воздушных Сил принято считать 30 января 1910 г., когда был образован отдел воздушного флота при Особом комитете по усилению воздушного флота, задачей которого и явилось создание Военно-Воздушных Сил. Летом 1910 года на Гатчинском военном поле был открыт первый в России военный аэродром. В июле 1910 года открылись школы военных летчиков в Одессе и в Севастополе...
...В первые годы своего существования авиационные школы готовили не только летчиков, но и других авиационных специалистов. Так, при авиационном отделе Офицерской воздухоплавательной школы в 1910 г. было подготовлено 20 механиков и мотористов. С 1913 г. технический персонал и других специалистов готовили непосредственно в авиационных частях...
...Уже в самом начале войны, 19 сентября 1914 г. в Гатчинскую школу прибыло 130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям, поскольку в авиационных отрядах и ротах, выполнявших боевую деятельность, стало не до обучения младших авиационных специалистов. Прибывшие были разбиты на 5 рот, и, получив необходимые знания, в том же году отправились на фронт в авиационные части.
В конце войны для более целенаправленной и качественной подготовки младших авиационных специалистов для воздушного флота России и разгрузки военной авиационной школы сформировался запасной авиационный батальон двухротного состава, процесс обучения в котором составил полный цикл подготовки младшего авиационного специалиста, начиная от отбора из числа призывников подготовленных кандидатов, их обучения, стажировки и отправки по местам службы...

Источник:
Воронежский военный авиационный инженерный институт, Вестник ВГУ, Г. В. Зибров,
ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ АВИАЦИОННЫХ КАДРОВ.
http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/ ...

Ну и какую дату теперь будем считать днем рождения ШМАС?
Алексей
15.11.2007 12:25
Ас ночных полетов, в этом году можно отпраздновать и 90 летие, а в следующем году есть официальная дата 19 сентября 1914 г. Мое предложение считать эту дату рождением ШМАС.Предлагайте.
Ас ночных полетов
15.11.2007 12:53
Алексею!
И всем выпускникам ШМАС!

1914 или 1910? Ведь в 1910 были подготовлены первые механики и мотористы. Правда, кто были они - младшие чины или выпускники политехнических, кораблестроительных и других вузов? - история об этом умалчивает! Так что год рождения первых мотористов и механиков (по нашему СДшников) наверное следует считать - 1910, а вот год рождения ШМАС, по существу первое упоминание о ШМАС, все таки - 1917! А дату предлагаю совместить с днем рождения отечественных Военно-Воздушных Сил, т.е. - 30 января 1910 г.!
Думаю, что первая ШМАС, поскольку она появилась, как гласит история, в начале 1917, и значит - до Февральской буржуазной революции. Полагаю, и не безосновательно, что это событие свершилось до революции, иначе во время ее или после, всем, т.е. Правительству и Генштабу, бы было не до нее !

Гордитесь!! ШМАС появились раньше Февральской буржуазной революции, и тем более - ВОСР, Великой Октябрьской Социалистической Революции!!!
Юрий
15.11.2007 12:53
Для Петер.
Учебка РВСН в Котовске (так называемая 77).Кроме нее была еще и 14 (по первым цифрам номера в/ч). Нынче, в связи с тем что РВСН в Украине нет, 77 перепрофилировали под ПВО. Да и номер наверняка другой. УМП- печка для подогрева авиатехники на базе Зил 131. В РВСН ней пусковые шахты грели при необходимости. Место не удаленное- 12 км от г. Хмельницкий. Все таки Украина а не сопки под Читой. Эскадрилья была при Хмельницкой дивизии РВСН (авиация РВСН). Авиамеханики ВД были в основном "сверчки", они же сверхсрочники- прапорщики или сержанты, которых потом прогоняли через ШП. При недостатке их должности заполнялись срочниками. Механики АО и РЭО срочники. Техники групп- прапорщики. А то, что теперь на эти должности берут лейтенантов или после института- так это следствие того, что армия сократилась по сравнению с теми годами, а ВУЗы стали выпускать намного больше людей. А потому зачем ставить на должность срочника на 1, 5 года, если можно поставить человека пограмотнее и надольше. Как в рекламе: зачем платить больше. Да и качество срочников было выше-призывали из институтов, после институтов, да и практически всех поголовно. Так что было из кого выбирать. А теперь, ввиду избытка людей с высшим образованием и малочисленностью армии, вряд ли на авиатехнику будут ставить срочников. Теперь призывают тех, кто не в состоянии откупиться. Борттехники в основном ст. лейтенанты и пару капитанов. Много офицеров и тех. и летного состава было из гражданских училищ, которых призывали после военных кафедр и они остались в армии. Комеска например был после Кременчуга. После Котовска в Афган не распределяли, потому как РВСН на территории ДРА не было. А к тактическим ракетам мы отношения не имели.
Ас ночных полетов
15.11.2007 14:53
2 L.V.I.

Виктор, если не ошибаюсь? Хотелось бы в связи с вашим предложением по поводу встречи в Хаапсалу поручить вам провести небольшую разведку. Все бы были весьма признательны, если бы вам удалось через друзей и знакомых предварительно выяснить то здание, если сохранилось, или хотя бы узнать то место, где располагалась первая ШМАС...
На гугле практически ничего нет по Хаапсалу, в смысле подобных зданий...
http://maps.google.com/maps?ll ...
Ас ночных полетов
15.11.2007 15:09
Еще немного про Хаапсалу...

From Wikipedia, the free encyclopedia
http://en.wikipedia.org/wiki/H ...

и с Google Earth:

Tokhaapsalu (sometimes given as Khaapsapu and Khaapsalu) is an interceptor aircraft base in Estonia located 4 km southwest of Haapsalu. It is a small fighter airfield with a few revetments. It was home to 425 IAP (425th Interceptor Aviation Regiment) flying up to 38 MiG-23 jets in 1991 .

http://maps.google.com/maps?ll ...

Виден аэродром 425 ИАП, который базировался там до 1991 года, и про который упомянул Андрей!
Ас ночных полетов
15.11.2007 15:17
И еще здесь на аваи.ру есть форум "Кто служил на аэродроме Хаапсалу или ракетной части Пуллапяя (Рохукюла)?"
http://www.avia.ru/forum/4/3/3 ...
Попробую у них узнать что-нибудь про первую ШМАС...
Газ66
15.11.2007 15:27
Ас, я не удивлюсь, если завтра вы нароете свидетельства о подготовке младшего состава перед Куликовской битвой! Я вижу, вы упорный человек, но к фанатизму не призывал. Давайте остановимся на Сентябре 1914, совместив еще с чем-нибудь. Мне казалось, что Хаапсалу где-то в Карелии, а в Эстонию я не смогу, да и наверняка многие не смогут.
Слайдеру: Прикольно! Вы прямо в Кубинке служили? Вот сейчас на их сайте (Стрижей) размещаются мемуары ветеранов-шмасовцев. Я отслужил несколько раньше вас и наоборот: учебка была в европейской части, а отрабатывать полетел в ТуркВО. В Чарджоу был, на губу возили поездом-в другую республику! Туркмения уже тогда мне показалась опрятнее.. впрочем, не буду.Кто не знает чарджоуских дынь! Недавно продал старую Волгу, она уехала тоже в Чарджоу.
Ас ночных полетов
15.11.2007 16:02
Петеру(Газ-66)

Никакого фанатазма - это все, что нашел в интернете, если только в архивах МО, но, к сожалению, у меня нет доступа к ним...
Насчет Эстонии скорее всего вы правы, вряд ли удастся туда вырваться многим, тем более, что Эстония недавно вошла в шенген...
Единственно чего не понял. Петер, вы согласны с Алексеем, чтобы дату рождения первой ШМАС считать 19 сентября 1914?
alex
15.11.2007 16:11
Всем привет.
Учился весна-осень 1973 по специалности мех. АВ на СУ-15, ШМАС в/ч 03140 был в пос. Октябрьский, что под Ванино Хабаровского края, рядом с дисбатом.
Служил в Переяславке 302 ИАП, в/ч 78610.
Mechanic
15.11.2007 17:41
Всем привет!
Закончил ШМАС г.Канск в/ч 30185 октябрь 1986 г. Механик группы АВ и ДТО 2-я рота, командир взвода л-т Пушкин, зкв с-т М.Бушенев. Помню в 1986 в Канске был юбилей города, к сожалению не помню сколько лет.
Затем в/ч 36988 г.Газни Афганистан 239-я ОВЭ.
Mechanic
15.11.2007 17:50
Самое печальное событие 1986 года. Один толи туркмен толи таджик расстрелял смену 1-го караула. Двоих убил, а разводящего отправили на дурку. Наш взвод в тот вечер был в наряде на кухне. Тогда я впервые увидел, что может "калаш" сделать с человеком при выстрелах в упор. Думал больше не увижу.....
Еще помню выгрузку угля. Это что то страшное.
peter
15.11.2007 17:58
alex, cпасибо, что зашли, вашу учебку, как и большинство других, расформировали в начале 90-х. Про Переяславский полк здесь тоже ветка ведётся. Интересно было служить? Я, вот, например, до армии только слышал, что у нас в армии стоит на вооружении самолет с изменяемой стреловидностью, даже не знал, как он называется, а в учебке моё подростковое любопытство было полностью удовлетворено, это сейчас МиГ-23 стоят повсюду, а в те времена эту машину окружал ореол таинственности, даже в Красной Звезде не публиковали фото крупным планом. Где вы сейчас проживаете?
АС, Володя, давайте считать 14 год. По крайней мере, есть точная дата, и событие говорит само за себя: 19 сентября 1914 г. в Гатчинскую школу прибыло 130 молодых солдат для обучения наземным авиационным специальностям. Молодых солдат, т.е. срочников по-нашему.
Газ66
15.11.2007 18:43
Механик, а что означает ДТО? Какая-то грустная ветка получается, неэмоциональная.Канская учебка гремела на весь Союз. Я был на пересылке в Ташкенте, но до Афгана так и не доехал. Опасно там было? Были потери л/с на территории аэродрома? Была ли у Вас эйфория от того, например, что допускают к работе с Такой техникой? Я вот, например, насчет Калоша: в армии очень запал на него, но никуда не денешься:отслужил-вернул в ружпарк. На гражданке стал охотником, начал накапливать стаж и когда на Ижмаше(родине знаменитого автомата)выпустили гражданского клона(не должен стрелять очередями) под патрон 7.62х39, я тут же приобрел, хоть и отдал денег как за иномарочный ствол. Теперь одна из армейских ностальгий удовлетворена. Народ, кто еще после учебки попал в Афган? Пишите, только пожалуйста, подробнее!
123..333435




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru