Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Выпускники ШМАС Вспоминаем!

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..101112..3435

КФТ
14.04.2008 11:03
Газ66
14.04.2008 11:05
Действительно, почему бы и нет, если существуют атомные подводные лодки? Но актуальней ЯРД, наверно, в космосе. Но и там это в зачаточном состоянии, обычно реактор питает ЭРД малой тяги. Просто технический застой какой-то!
КФТ
14.04.2008 12:56
СДшникам: был такой ДБ Ер-2, с дизельными двигателями:
http://www.airwar.ru/enc/bww2/ ...
Дема
14.04.2008 15:03
Штурмовик, не все космонавты вышли из ВВС, не выдумывайте.
14.04.2008 15:37
В детстве читал книгу Молодчего "Самолеты уходят в ночь". Понравилась. Это по поводу Эр-2. Молодчий кстати заканчивал ныне уже расформированный ВВАУШ.
Штурмовик
14.04.2008 16:35
Я имел в виду первых. И про танкистов, артиллеристов и моряков не слышал. А вы???
Газ66
14.04.2008 16:43
Не могу больше. Скучаю по авиации. Офис опостылел. Листаю форум-травлю душу. Периодически делаю попытки вернуться, но прожить на эту зарплату нереально, поскольку опыт у меня минимальный и давнишний. Последний раз был на МиГе: инженером берут на 12-15тр, рабочим-раза в 2побольше и то, когда заказ есть. Это еще дохрена. В НАПО рабочим! вообще 9000р только дают. Ребята, скока это млятство будет продолжаццо!?

А на сколько уважают труд авиатора($$) в Украине?
КФТ
14.04.2008 17:33
2ГАЗ66: А ты разберись, проанализируй... Скучаешь по авиации, или по молодости своей, проведенной с хорошими товарищами при интересной работе на славной авиатехнике?
И, вообще, не трави душу людЯм, а то в офисах работать некому будет
Паплака
14.04.2008 17:34
КФТан, я тебя понимаю: такие, одиноко возвышающиеся над лесом или тундрой, сооружения будоражат воображение и притягивают внимание. Стояла такая бандура и под Москвой, на западном направлении. Служить на таких сооружениях удел немногих. Надо иметь характер интраверта. На каком диапазоне работают эти РЛС?
vasilij
14.04.2008 17:42
Дёма, но мы были самыми близкими к звёздам, но после них.Ну, анасчёт денежного эквивалента, естественно меньше чем в России, а у нас в Литве современных своих вообще нет.Летают какието пришлые(асы).
Александрович
14.04.2008 20:18
МИХАИЛУ. Привет однополчанину. Представь себе, Я обучался тоже в 4 роте, в 1 взводе на механика РТО. Был курсантом, командиром отделения (где и получил первое звание старшего матроса) с октября 1977 года. Затем был в своей роте замкомвзвода до осени 1978 года. Если помниш чердачок над нашей ротой, так там мы иногда ставили бражку. Ну и конечно в одно прекрассное время залетели. Накрыл нас замкомроты капитан Ефремов. Было много шума и скандала и после этого нас разогнали по действующим полкам. Я дослуживал в Монгохто в полку дальней противолодочной авиации. Был старшиной ТЭЧ, там дослужился до сержанта. Хорошие времена были, есть что вспомнить.
Александрович
14.04.2008 20:22
МИХАИЛУ. А командиром взвода у меня был капитан Удальцов. Классный мужик. Жаль что потерял его координаты. Да и прошло уже немало лет.Так что я был во Владике чуть позже тебя. Но командиры были наверное все теже. Жаль что учебку нашу развалили.
Михаил
14.04.2008 20:53
Алесандрович
Привет братишка!!!!!Я ведь тоже был у Удальцова и как и ты дослуживал в Монгохто, полк Зябров-в/ч 09694 во второй АЭ мех-ом по РТО
КФТ
14.04.2008 20:59
2Паплака: Эти "бандуры" держали небо. И хорошо держали. (Только про Руста - не надо. Это к технике не относится). http://www.46info.ru/media/izv ...
Михаил
14.04.2008 21:44
Александрович
Я недели на две, а может и больше, уезжаю. Так что если что.пиши на мыло, в телефоне у меня есть инет, с форумом правда проблема, но мыло работает нормально.Пока!!!
Газ66
15.04.2008 11:56
Михаил и Александрович, рады за вас! Похоже, вы первые, кто "состыковался", хоть и с разницей в полтора года. Если говорите есть что вспомнить, -вспоминайте! Здесь все свои. Учились на аэродромное РТО или на бортовое? Монгохото-это тоже на Дальнем востоке? Здесь на форуме есть ветка этого гарнизона. Беленко при вас удрал в Японию? Stone Age :)

КФТ: Если там микроволновый диапазон, как же растительность рядом не загнулась? А какой эффект на ионосферу? Сами немцы по-поводу Руста отзываются в основном неуважительно, они не могут понять, как юнец мог рисковать жизнями ради призрачной цели и нарушать все мыслимые правила полетов? Знакомые рассказывали, как он сделал круг над Садовым кольцом. Интересно, что и теперь на Москворецкий мост можно при желании сесть: движение даже сегодня там не очень :)
Ас ночных полетов
15.04.2008 14:23
Всем привет!

Орлы!

А чего только здесь фланируете?

Неутомимые поиски фамилий первых механиков-мотористов, окончивших школы во Франции в 1910 году, (!) и наших коллег, первых российских героев-интернационалистов Первой Балканской войны 1912-13 г.г., увенчались успехом!
Материалы разместил на "Стрижах" в известной теме "История ШМАС":
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
16.04.2008 11:56
Привет, привет. Вот в тему: http://www.forumavia.ru/forum/ ...

и еще про Ходынку и восстановление авиатехники: http://www.forumavia.ru/forum/ ...
КФТ
17.04.2008 07:11
ШМАС, ХХI век:
.......ВВС могли бы установить специальные стипендии для студентов или взять на себя часть расходов по их обучению, что по окончании учебы они обязаны отслужить в течение конкретного срока, оговоренного специальным контрактом, в ВВС. В крупных городах одна военная кафедра может обеспечить учебный процесс в двух и более вузах.

Все военнослужащие ВВС, в том числе солдаты срочной службы, перед поступлением в части после призыва проходят короткую подготовку в Школах Младших Авиационных Специалистов, где приобретают воинскую специальность. Этот порядок может быть распространен и на окончивших гражданские вузы офицеров. В такой школе или учебном подразделении молодой офицер адаптируется к условиям армейской службы и на базе теоретических знаний, полученных в вузе, приобретает узкую армейскую специальность. Срок подготовки в подобных учебных подразделениях может составлять от одного до трех месяцев.......

http://nvo.ng.ru/concepts/2005 ...
КФТ
19.04.2008 02:31
Интересный, однако, этот приказ №0362: http://www.il2.onu.edu.ua/modu ...
КФТ
19.04.2008 21:45
Выдержка из Приказа №0362:
.......12. Установить в дальнейшем следующий порядок присвоения военных званий после окончания военно-авиационных училищ и школ:

д) курсантов, окончивших школы младших авиаспециалистов (авиамотористы, мастера по вооружению, по приборам, электро- и радиомеханики и фотоспециалисты), после окончания ими шестимесячного срока обучения выпускать младшими авиаспециалистами с присвоением им военного звания "младший сержант технической службы". . Настоящий порядок присвоения военных званий распространить на курсантов, выпускаемых из военно-авиационных и авиатехнических школ и училищ в декабре 1940 г.......

Очевидно позднее статус ВАШМ был пересмотрен, т.к., по крайней мере ВАШМ №5, выпускала специалистов в звании рядовых (за исключением тех, кто был назначен в командиры учебных отделений, и кому в ВАШМ были присвоены звания "ефрейтор".
КФТ
20.04.2008 10:59
АВИАЦИОННЫЙ МЕХАНИК (ВВС)
http://duty.mil.ru/dolgn/vvs/t ...
mummy-80
20.04.2008 12:22
Газ66: Негусто? А я просил сообщать поподробнее...
mummy-в/ч95109-И, 8-я рота, к-р м-рКулаженков, старшина пр-к Колесов, к-р взвода второго к-н Юшка, замок с-т Костин.Учебка тоже не из маленьких-3 батальона, 8 рот, называлась ОШМАСом.8-ая рота-4 взвода.Первые два-ВСРы, остальные АО.После учебки Остров-5, в/ч 09642.
ВСРов-Волков, Голуб, Гладкий, Давидюк, Осипов, Тышкевич.Осипов впоследствии не прошел медкомиссию и перешел в авиадиспетчеры.Остальных с учебки помню смутно, ведь раскидало нос по всех флотах кроме ТОФа.
А у нас зацвели вишни.....в саду у дяди Вани!
Юрий_2
21.04.2008 11:05
У нас в эскадрилье было довольно таки много офицеров после гражданских ВУЗов. Призывались на два года, а потом остались. Их можно было отличить по ромбикам на кителях.
Паплака
21.04.2008 13:16
А почему бы и не остаться. Тогда у офицера жизнь была-икра с шоколадом. Это если не пропивать.

КФТан, спасибо, думаю всем было интересно. Я, кстати, интересовался в военкомате, скока стоит работа "сверчка" на технике в ЧР. Те же 15т.р. + кое какое обеспечение. Продолжаю попытки вырваться из душнаго офиса на аэродромные просторы.
Поручик запаса
22.04.2008 19:16
Механеры!

Не поверил своим ушам!!! Только что, в 18:55, по московскому каналу (3), прошел репортаж о Ходынке. Выступал префект Северного округа Юрий (кажется Харденко, не успел зафиксировать). Ругал "хозяина" авиатехники - компанию "Авиапарк" (на 90% владелец, который город) за халатное отношение к ввереному ей имуществу. Заверил, что музей все-таки будет и расчитывает, что в восстановлении техники помогут, дословно, ... "КБ Сухого и энтузиасты и любители авиатехники"...
Ас ночных полетов
23.04.2008 10:50
Поздравляем с Днем Рождения, нашего самого активного участника, можно сказать, зачинщика движения за ШМАС и координатора раздела о ШМАС на сайте "Стрижей" Алексея (Алексей71)!

Крепкого здоровья, финансового благополучия и счастья!
Газ66
23.04.2008 12:40
Алексей, с днЮхой! А что сегодня обслуживают на "Стрижах"? Ас, когда идём восстанавливать?
КФТ
23.04.2008 20:58
Слово - не воробей?
http://www.injector.autobaza.r ...
КФТ
24.04.2008 09:31
Слово - не воробей - II:
http://nvo.ng.ru/notes/2003-12 ...
КФТ
24.04.2008 09:37
Слово - не воробей - III:
"...Он один из спонсоров и инициаторов создания авиационного музея на Ходынском поле в Москве..."
http://www.whoiswho.ru/russian ...
Ас ночных полетов
24.04.2008 10:28
Уже несколько раз поднимали эту тему здесь, последнюю, под названием "Будет ли авиамузей на Ходынке", видимо админы забанили - не поднимается из архива...

А вообще очень много народу в интернете интересует эта тема:

http://www.trud.ru/issue/artic ...

http://www.grandpark.info/inde ...

http://www.radioscanner.ru/for ...

А на "Стрижах" Ходынка тремя темами представлена!

Ходынка сейчас
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...

Авиатехника на Ходынском поле
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...

История ШМАС
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
24.04.2008 15:18
А вобще, где есть музеи авиатехники на просторах России и Украины?
КФТ
24.04.2008 16:42
Паплака
25.04.2008 13:18
Да, если бы не национальная идея, -любовь к цветным металлам, у нас музеи были бы на каждом пустыре. Чуть Ходынские самолеты не распродали. А интересно было бы прослеживать, как дальше развивалось бы восстановление до летного состояния купленого там МиГ-21, но одноименная ветка умерла, еще вначале админ нещадно резал её.

Ас молодец, такой рассказ разместил на Илье Муромце, что стОит всех предыдущих приколов вместе взятых. И шутить расхотелось и к 9Мая урок мужества. Кстати, уроком мужества сейчас еще называют застолье, когда один из компании-водитель этим вечером...

Вот еще впомнил из полковой жизни, про бытовое применение разных авиационных звездюлинок: на горбу Ми-24 стоял "гиперболоид инженера Гарина" (КФТ-зажмуриться). Это такая система линз и зеркал, которая создавала над несущим винтом тепловое пятно, в которое по замыслу конструкторов и должна была целиться тепловая головка самонаведения, по ходу дела, чтоб снизить тепловое излучение выхлопа, на сопла еще надевались "уши". Про АСО-2В тоже все знают. Головка ведь глупая, она летить туда, где теплее. А нагревательный элемент этой системы-этакую колбочку, если подсоединить к бытовой сети, получался отличный обогреватель и разогреватель сухарей и пайки. Естественно, на дембель брались замененные, но еще работоспособные, и заметьте-ни одного возгорания, оборонка на службе населения!

КФТ
25.04.2008 14:04
Прочитал "Последнего защитника советского неба" - рассказ, который разместил Ас ночных полётов на Илье Муромце. Рекомендовано к чтению всем, без ограничения по возрасту. Достойный рассказ. Снимаю пилотку перед автором.
Ас ночных полетов
25.04.2008 15:15
Ребята!

Ну, вы, блин...даете!

Рассказ давно лежит на "Стрижах" в разделе "История авиации", "Авиация в период до 1945 года: cамолеты, истории, поиск" в теме "Что почитать? Воспоминания лётчиков"
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
Ас ночных полетов
25.04.2008 15:23
А исходник лежит на форум Русского Дома раздел "Наша история" Тема "ВОВ автор АВТОГЕН"

http://forumrussdom.russtv.ru/ ...

Таежникв Янв. 07 2007, 20:21
Народ, для затравки я публикую с разрешения автора Михаила Ивановича Руденко один из его документальных очерков. Запомните его имя. Просто он совершенно неизвестен. Любой издатель, рискнувший бы опубликовать его книги, был бы в большой прибыли. Но... Нынче автор-патриот России видимо не нужен.

Побольше бы таких авторов!!!
КФТ
26.04.2008 00:17
Классные вещи у Сергея Анисимова: "Вариант Бис" и "Вариант Бис-2". Читывали? Не пожалейте времени, если не довелось.
КФТ
26.04.2008 15:56
Дабы вернуться к теме воспоминаний. После ШМАС я попал для дальнейшего прохождения службы в места пустынные, и удалённые от любопытных взоров. Чувствуя ответственность за каждое слово, и не желая нарушения дух Присяги, могу рассказывать только о представителях животного мира, которые иногда попадались под сапоги и о всяких редких атмосферных наблюдениях.
Для разгона о животном мире. В Волочке я неоднократно "сталкивался" с крысами. Несколько запомнившихся эпизодов.
Эпизод первый. Они жили в дровяном сарае - пристройке к нашему кирпичному одноэтажному классу. Рядом с сараем стояла будка взводного пса - Бека (старой восточно-европейской овчарки, возможно не очень чистых кровей). Много поколений курсантов 113 взвода испытывали тёплые чувства к Беку. Я не знаю ни одного чёрствого сердца, которое, урвав от собственного пайка, не приносило бы Беку кусочек сахару. А они жили в том числе и за счёт того, что Бек не доедал из своей алюминиевой миски. Днём мы их, как правило, не видели. Но стоя ночью на сторожевом посту у двери класса я их слышал. В темноте раздавался буквально топот и гвалт, который они устраивали в сарае. Если подойти к сараю и открыть дверь, то всё затихало, для того, чтобы начаться ещё громче и нахальнее, после закрытия двери.
Эпизод второй. Один раз меня отправили в наряд на свинарник. Что я там делал, честно говоря не помню. Физических работ не выполнял, наверное просто дежурил, чтоб ночью свинью никто не уволок. Запомнилось как ночью, я уселся в выгородке встроенной в свинарник котельной на скамью, и сидя задремал. В выгородке освещения не было, и я оставил открытой дверь в проход, между загонами, ведь помещение свинарника тускло освещалось несколькими лампочками. Внезапно я проснулся, и увидел как штук пять здоровенных тварей стояли полукругом на границе света из свинарника и тени внутри котельной, и с нехорошим интересом смотрели на меня. Я вскочил, загремел сапогами по дощатому полу и они прыснули в разные стороны. Кстати, в свинарнике они меня не боялись и лазили по загонам и спящим свиньям как хотели. Борясь со сном, я бродил по свинарнику ожидая рассвета. Иногда выходил на улицу покурить и возвращался в могуче вонючее помещение. Не знаю, откуда там взялся кот - обыкновенный среднего размера серо-полосатый кот. Но они загоняли его, причём одни бежали по полу, а другие по верху деревянных загородок загонов. Кот увидел, что одно из стёкол в окне свинарника разбито, вспрыгнул на поручень загородки, и сиганул в окно. Он ошибся - разбито было только внутреннее стекло окна. Кот ударился о стекло, порезал лапу и скатился в загон. Тут я пришёл в себя и вмешался. Заорав и затопав сапогами, я сделал несколько прыжков, и распахнул перед котом дверь на улицу, куда он стремглав и бросился. Они же разбрелись по своим делам.
Штурмовик
28.04.2008 00:12
Привет, Механикам! Я снова на связи! Рад всем вам! Я продолжаю выбераться из затяжной спирали(в смыле работы), но надеюсь, что скоро выкарабкаюсь. Молодцы, что общение не прерываете и всех форумчан с праздником Пасхи! Выпьем за Христа- он вознесся на небо и значит наш из авиации!
КФТ твой второй эпизод напомнил один прикол из моих похождений на хоздворе. Когда я был в караульной роте, то тащил с корешем наряд по роте(через сутки)и когда мне это надоело я попросился в другой наряд и меня заперли на хоздвор. Это тбыло 9 мая- празничный наряд и в честь этого меня отрядили пасти бычков. Их было 20голов и я не знал что с ними делать. Ребята сказали, что работа лафа- бычков нужно было отвести на место выпаса, а они были натасканы, что за периметр пастбища не выходили и нужно было следить чтобы ни кто не пугал. И вот я лежу на берегу Днестра и одним глазом слежу за подопечными. Подъезжает копейка и вылазят местные молдоване и кажут-давай солдат по- немногу за победу, а у самих полный багажник разного вина. Ну слово за слово, стакан за стакан. Дальше я ужнал из слов крешей- в 17-00, когда нужно было гнать бычков обратно все стадо подшло ко мне и стало меня будидь, но я идти не мог. Тогда два бычка подошли так, что я смог забраться на спину одному и так они меня понесли на хоздвор. Там ребята меня подхватили и стали отпаивать молоком и по- тихоньку довели до части и уложили спать. Вот так я отметил День Победы в 1984 году. До связи!
Газ66
28.04.2008 11:12
Всех православных в Пасхой! На хозворе ни разу не был, но какими, порой, смекалистыми оказываются, казалось бы, тупые животные - диву даешься! А вот алкоголь на срочной службе это другая интересная тема. Я лично попробовал чистый спирт уже в полку, РТОшники угостили, надо было сразу запить водой. А так, по праздникам, - местный мутный самогон, то ли 70к, толи рубль за поллитровочку.
КФТ
28.04.2008 11:51
Всех, други, с Праздником!
Про зверей под сапогами. В степи в изобилии водятся суслики. Одно из наднациональных солдатских развлечений - взять ведро с водой и пойти гонять сусликов по норам. У них всегда несколько выходов из норы. И если ты не один, и если вы вдвоём угадали в какие дырки лить воду, то можно насладиться видом перепуганного мокрого суслика, улепетывающего от тебя в соседнюю нору.
Пару раз, при езде на машине ночью, в луч света попадали тушканчики. Прикол в том, что он прыгает как кенгуру - на двух задних лапах, и долго не выбегает из луча света фар.
В асолютно сухой степи, каждый раз после редкого дождя, появлялись мелкие лягушки. Но их было очень много. Они скапливались в наезженных машинами колеях, там же где и дождевая вода. Когда по колее ехала машина, то из - под её колёс во все стороны, как брызги, выскакивали сотни лягушек.
А один раз я видел ночью степную лисицу. Почему-то она крутилась на куче угля. Дело было безлунной ночью, глаз воспринял её как белесый призрак на абсолютном чёрном фоне.
КФТ
28.04.2008 21:56
Добивая зверей под сапогами...
Змеи были замечены двух видов - мелкие, серого цвета, что-то типа длинных шнурков от кроссовок. Видели их на бахче, где и рубили их немерянно тяпками. Ещё одна тварь попалась не с ноги. Прихали на точку, открыли кунг, снял сапоги и гимнастёрку, напялил старые полукеды, схватил в руки ГГС, и пошёл на площадку, где приборы стояли. А в низких зарослях полыни на бугре струится широкая спина, зелёно-чёрная - а я без сапог, и руки заняты! Крикнул напарнику: -Саня, мля, тащи лопату! Пока принёс Саня лопату она сползла в земляную щель между холмом и стальной коробкой бежища, врытого нами же, в своё время, в склон насыпи. Чего делать? В убежище нема дурных лазить, а и змеюку терпеть под боком не гоже. Была у нас армейская дымовая шашка (типа банки консервной литровой, защитного цвета), ну вскрыли запальник, запалили и в убежище метнули. Дым валит - столбом. Куда змея делась - не знаю. Может спокойно уползла. Кто-то начальству доложил - Видим там-то дым! Начальство по ГГС рявкнуло: -Фули, вы, там? Объяснились. Были прощены. Только с тех пор, в степь по нужде ходили в сапогах и с лопатой...
С насекомыми сложнее.
Медведка - тварь крупная и вроде ей до нас дела нет. Однако, разок, спал я летом на полу в караулке. И снится мне сон, что что-то лезет мне в правое ухо. Я во сне это что-то из уха выковыриваю, и бросаю в сторону. От этого движения своей руки я проснулся... Больше на полу я не спал.
Фаланга - тварь немаленькая, на вид противная, и щука, проворная. Весенний укус чреват последствиями. Но при мне все бойцы целы остались. А вот одну выкопали из мёрзлой земли зимой, в январе-феврале, тогда когда убежища устанавливали. Земля мёрзлая как стекло. Сначала кайлом намахаешься, а потом лопатой осколки собираешь. Так эта тварь была обнаружена в комке мёрзлой глины. Притащили на точку. Комок положили возле "козла". Когда глина оттаяла, эта тварь защевелилась и поползла. Пресекли конечно, но - вот такое наблюдение.
В общем - по газонам не ходить, и траву не есть!
Газ-66
29.04.2008 11:09
А я в санчасти с тапком гонялся за какой-то южной змеюкой. Гадина сдохла.
Михаил
29.04.2008 12:02
Газ-66
Всем привет!!!Был я механником по РТО, обслуживал самолётное радиолокационное оборудование:станция опознавания, доплеровский измеритель скорости и угла сноса, прицельная радиолокационная станция, ну и по мелочи:фасоль-станция помех, станция предупреждения облучения-СПО-3. В ШМАСе изучать пишлось ещё РБП-4, но у нас её не было т.к у нас были только ракетоносцы.
Газ-66
29.04.2008 12:23
Михаил, приветствуем, с наступающими майскими! А какие года? Где была учебка, где полк? Где ныне обитаешь? Про ДИСС я знаю, ребята часто меняли его на МИ-24. Сам я СДшник. Загляни еще на: http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ... может, найдешь своих?
Михаил
29.04.2008 18:18
Газ-66
Служил с 11.75-11.77г.г. Начинал курсантом в/ч 34278, 4рота на шестом километре г.Владивосток, после сдачи экзаменов-Монгохто в/ч 09694 2-аэ.Сейчас проживаю в г.Елабуга. На Стрижи я не заглядываю, не люблю закрытого общения, на таких ветках проще и свободнее себя чувствуешь без всяких мудрёных заходов.А Беленко удрал в 1976г.Мы как раз были на Сахалине в Леонидово на запасном аэродроме, так что это мне знакомо, летуны говорили что он ещё в училище был завербован-просился на новые виды самолётов.
КФТ
30.04.2008 12:54
Всех с наступающим праздником! До работ на земле огородов и прочих дачных угодий особо не дорывайтесь. А то я знаю, чем заканчиваются просьбы любимых тёщ вскопать "совсем маленькую такую грядочку под укропчик"... Как заведёшься от забора до заката...
1..101112..3435




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru