Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Выпускники ШМАС Вспоминаем!

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..91011..3435

виктор
26.03.2008 23:44
Всем привет кто проходил службу в ШМАСЕ, а в особености в г. Балашове.Буду рад пообщаться.пишите. rotkivyl@rambler.ru
Юрий_2
27.03.2008 11:26
Цитата:
Газ66:

Миханёры! А давайте заглянем в Военники. У кого какая ВУС (воинская учетная специальность стоит). Лично в моём написано Механик вертолетов с газотурбинными двигателями.

У меня записано то же самое. И механик по авиационному вооружению. Вот только военного билета по некоторым причинам в наличии нет, потому посмотреть номер ВУСов не могу. Когда пришел в военкомат, барышня долго искала мой ВУС, а когда нашла, то оказалось что с таким ВУСом не весь военкомат всего 3 или 4 человека.

Цитата:
Командир отделения самолетов с реактивными двигателями"

Круто, у вас даже самолеты отделениями летали!

Цитата:
Что такое "Фаланга"?

Это ПТУРС. На Ми-8ТВ стояли на фермах направляющие под эти штуки. Хотя их самих я ни разу не видел. Как говорили- вещь довольно таки неважнецкая, потому на вооружении не прижились. На Ми-24 уже ставились другие ПТУРСы. И на фермах Ми-8МТ направляющих под "фаланги" я уже не встречал.

В части после учебки условия были намного лучше- и кормежка и бытовые условия. Одно натирание полов в учебке чего стоило. А в части их просто мыли. У нас в учебке командир взвода был капитан, притом уже в годах. Так сказать вечный взводный. В учебке я учился на оператора УМП-350. Так перед отправкой он нам сказал: с вашей специальностью вы попадете в ТРБ (техническая ракетная база), ну а если кому сильно повезет, то может попасть в эскадрилью. Нас везли в Хмельницкий из учебки человек под 80, и майор, который нас сопровождал, сказал что пойдете примерно 50/50- половина в дивизию, половина в ТРБ. Так и получилось.Тех кто шел в полки- забрали прямо в дивизии, остаток повезли в ТРБ. Когда мне сказали что я иду в эскадрилью, ни я ни ребята с нашей батареи, а было нас человек 7, не поверили. А когда привезли в ТРБ, а там уже стоял ЗиЛ 131 КУНГ и прапор с синими петлицами, и мне отдали личное дело, и сказали идти к КУНГу, я вообще охренел. Так что после 4-х месяцев учебки я еще и перешивал погоны с черных на синие. Жили отдельно от дивизии - казарма и вся инфраструктура (ИАС, штаб, автопарк, столовая. склады и пр. находилось прямо при аэродроме. Солдат срочников по штату человек 70, реально еще меньше. Притом все в одной куче: 1-й взвод - авиамеханики (ВД, АО, РЭО, РМГ), 2-й взвод - связь - привод, радиостанция, пеленгатор, РСП) 3-й взвод - автовзвод, 4-й взвод - охрана. Хотя формально у 3 и 4 взводов был еще и командир РАТО, но по факту он тоже подчинялся комэску.

Есть кто на форуме кто из авиации РВСН? В ней ведь не только вертушки были, но и самолеты. И из ШМАСов туда много попадало. У нас принцип распределения из ШМАС был такой - привозили вначале в Калиновку, там у нас был и ПАРМ, они себе отбирали что получше, остаток раздавали по эскадрильям.

А тех кто шел из РВСНовских учебок (Котовск, Остров), и тех кто попадал в дивизию напрямую, распределяла дивизия.
Юрий_2
27.03.2008 11:40
Цитата:
Газ66:

Миханёры! А давайте заглянем в Военники. У кого какая ВУС (воинская учетная специальность стоит). Лично в моём написано Механик вертолетов с газотурбинными двигателями.

У меня записано то же самое. И механик по авиационному вооружению. Вот только военного билета по некоторым причинам в наличии нет, потому посмотреть номер ВУСов не могу. Когда пришел в военкомат, барышня долго искала мой ВУС, а когда нашла, то оказалось что с таким ВУСом не весь военкомат всего 3 или 4 человека.

Цитата:
Командир отделения самолетов с реактивными двигателями"

Круто, у вас даже самолеты отделениями летали!

Цитата:
Что такое "Фаланга"?

Это ПТУРС. На Ми-8ТВ стояли на фермах направляющие под эти штуки. Хотя их самих я ни разу не видел. Как говорили- вещь довольно таки неважнецкая, потому на вооружении не прижились. На Ми-24 уже ставились другие ПТУРСы. И на фермах Ми-8МТ направляющих под "фаланги" я уже не встречал.

В части после учебки условия были намного лучше- и кормежка и бытовые условия. Одно натирание полов в учебке чего стоило. А в части их просто мыли. У нас в учебке командир взвода был капитан, притом уже в годах. Так сказать вечный взводный. В учебке я учился на оператора УМП-350. Так перед отправкой он нам сказал: с вашей специальностью вы попадете в ТРБ (техническая ракетная база), ну а если кому сильно повезет, то может попасть в эскадрилью. Нас везли в Хмельницкий из учебки человек под 80, и майор, который нас сопровождал, сказал что пойдете примерно 50/50- половина в дивизию, половина в ТРБ. Так и получилось.Тех кто шел в полки- забрали прямо в дивизии, остаток повезли в ТРБ. Когда мне сказали что я иду в эскадрилью, ни я ни ребята с нашей батареи, а было нас человек 7, не поверили. А когда привезли в ТРБ, а там уже стоял ЗиЛ 131 КУНГ и прапор с синими петлицами, и мне отдали личное дело, и сказали идти к КУНГу, я вообще охренел. Так что после 4-х месяцев учебки я еще и перешивал погоны с черных на синие. Жили отдельно от дивизии - казарма и вся инфраструктура (ИАС, штаб, автопарк, столовая. склады и пр. находилось прямо при аэродроме. Солдат срочников по штату человек 70, реально еще меньше. Притом все в одной куче: 1-й взвод - авиамеханики (ВД, АО, РЭО, РМГ), 2-й взвод - связь - привод, радиостанция, пеленгатор, РСП) 3-й взвод - автовзвод, 4-й взвод - охрана. Хотя формально у 3 и 4 взводов был еще и командир РАТО, но по факту он тоже подчинялся комэску.

Есть кто на форуме кто из авиации РВСН? В ней ведь не только вертушки были, но и самолеты. И из ШМАСов туда много попадало. У нас принцип распределения из ШМАС был такой - привозили вначале в Калиновку, там у нас был и ПАРМ, они себе отбирали что получше, остаток раздавали по эскадрильям.

А тех кто шел из РВСНовских учебок (Котовск, Остров), и тех кто попадал в дивизию напрямую, распределяла дивизия.
Юрий_2
27.03.2008 12:28
Цитата:
Газ66:

Миханёры! А давайте заглянем в Военники. У кого какая ВУС (воинская учетная специальность стоит). Лично в моём написано Механик вертолетов с газотурбинными двигателями.

У меня записано то же самое. И механик по авиационному вооружению. Вот только военного билета по некоторым причинам в наличии нет, потому посмотреть номер ВУСов не могу. Когда пришел в военкомат, барышня долго искала мой ВУС, а когда нашла, то оказалось что с таким ВУСом не весь военкомат всего 3 или 4 человека.

Цитата:
Командир отделения самолетов с реактивными двигателями"

Круто, у вас даже самолеты отделениями летали!

Цитата:
Что такое "Фаланга"?

Это ПТУРС. На Ми-8ТВ стояли на фермах направляющие под эти штуки. Хотя их самих я ни разу не видел. Как говорили- вещь довольно таки неважнецкая, потому на вооружении не прижились. На Ми-24 уже ставились другие ПТУРСы. И на фермах Ми-8МТ направляющих под "фаланги" я уже не встречал.

В части после учебки условия были намного лучше- и кормежка и бытовые условия. Одно натирание полов в учебке чего стоило. А в части их просто мыли. У нас в учебке командир взвода был капитан, притом уже в годах. Так сказать вечный взводный. В учебке я учился на оператора УМП-350. Так перед отправкой он нам сказал: с вашей специальностью вы попадете в ТРБ (техническая ракетная база), ну а если кому сильно повезет, то может попасть в эскадрилью. Нас везли в Хмельницкий из учебки человек под 80, и майор, который нас сопровождал, сказал что пойдете примерно 50/50- половина в дивизию, половина в ТРБ. Так и получилось.Тех кто шел в полки- забрали прямо в дивизии, остаток повезли в ТРБ. Когда мне сказали что я иду в эскадрилью, ни я ни ребята с нашей батареи, а было нас человек 7, не поверили. А когда привезли в ТРБ, а там уже стоял ЗиЛ 131 КУНГ и прапор с синими петлицами, и мне отдали личное дело, и сказали идти к КУНГу, я вообще охренел. Так что после 4-х месяцев учебки я еще и перешивал погоны с черных на синие. Жили отдельно от дивизии - казарма и вся инфраструктура (ИАС, штаб, автопарк, столовая. склады и пр. находилось прямо при аэродроме. Солдат срочников по штату человек 70, реально еще меньше. Притом все в одной куче: 1-й взвод - авиамеханики (ВД, АО, РЭО, РМГ), 2-й взвод - связь - привод, радиостанция, пеленгатор, РСП) 3-й взвод - автовзвод, 4-й взвод - охрана. Хотя формально у 3 и 4 взводов был еще и командир РАТО, но по факту он тоже подчинялся комэску.

Есть кто на форуме кто из авиации РВСН? В ней ведь не только вертушки были, но и самолеты. И из ШМАСов туда много попадало. У нас принцип распределения из ШМАС был такой - привозили вначале в Калиновку, там у нас был и ПАРМ, они себе отбирали что получше, остаток раздавали по эскадрильям.

А тех кто шел из РВСНовских учебок (Котовск, Остров), и тех кто попадал в дивизию напрямую, распределяла дивизия.
Штурмовик
27.03.2008 14:30
Привет, господа Механики! Вижу весна оживила общение. Немного своих воспоминаний: в учебке, у наших сержантов, настольной книгой была повесть Фленагана"Черви" про учебку морпехов США "Перис Айленд"(еще во времена ихнего призыва). Так наши сержанты начитавшись данного произведения заявили нам, что мы должны быть круче морпехов США. И дружно начали дрючить нас по физо, за что я им очень благодарен. Мы рекордов не ставили, но рота на горку(Могилев-Подольский расположен в низу каньена у Днестра)бежала кучно и без потерь. Потом даже нормативы по бегу на 1000 и 3000 м. мы бегали не стадиону, а по пересеченной местности. Все это мне пригодилось в Рязани при сдачи вступительных экзаменов- нас для отсева по утрам(на зарядке) гоняли по 10 км по пескам и я там держался уверенно. А в полку мы дедовщину победили основательно. Нас в полк, с учебок, попало человек 50, а дембелей и дедушек 10 остальные молодеж. Так мы дедам сказали, что мы их уважаем, но издеватся над молодыми не дадим. Молодые будут пахать как положено, но на полетах к оружию их до поры, до времени не допускали. А когда видели, что молодые за дедов что-то делали, то наказывали обоих- первого за то, что заставил, а второго зато, что согласился. Ну нас для профформы офицеры назначали в "старые" наряды, когда заступали одни деды. Вот тогда мы показывали клас! Раз на дискотеке я оказался с дембелем Гешей Пажусисиом- после нашего наряда нач столовой чуть с ума не сошел. На нас ведь не оторвешься и мы его немножко построили и было весело. А в ДСП мы придумали наказание для разгильдяев- были такие АКМ оставит и пошел. А мы возьмем автомат и вывернем переводчик огня. Он ходит целый день и не врубляется, а при сдаче оружия в ружпарк он обнаруживает, что детальки не хватает и начинались торги, которые заканчивались чипком.
Паплака
27.03.2008 15:17
Юра, не торопись жать гашетку! Или с Украины дольше сигнал идет? Да, Командир отделения ночных полетов... тут можно интересно поиграть словами. Интересно, Виктору кто-нибудь откликнется из еще действующей ШМАС в Балашове в/ч 21369? Странно, учебка большая, выпускников много, старых и молодых... Только ж кто их теперь к технике допустит?

Подумалось вечерком: почему так сложилось, что ШМАСы позакрывали, к технике ныне у срочников допуска нет, ну, может лишь как в анекдоте (стекло протирал? по колесу стучал?..) А время-то идёт, техника становится сложнее, требования-выше, от поколения к поколению, учиться надо всё дольше, в пол-года уже не уложиться (С тех пор и существуют годичные курсы ВАШМ, для прапорщиков и сверхсрочников) А служить когда? Тем более, что на рубеже 80-90х ввели полуторагодичную срочную службу.

А кадровый вопрос? Ближе к закату Империи в обывательскую среду начинают проникать либеральные ценности, и престиж службы в армии, тем более срочной, резко падает. Студенты пользуются бронью, приобретает размах "косьба от армии", в армию идут те, за кого родители не смогли "заплатить калым": из неблагополучных семей, не самые толковые. В учебки приходят вагоны людей, плохо говорящих, да и понимающих по-русски. В Паплаке бывали призывы на 70% из средней азии. К тому же, на поколении 50-60х г.р. заканчивается эпоха "ответственных" (нивобиду молодым: среди вас тоже встречаются)
В итоге участились происшествия и катастрофы, в которых могли быть задействованы солдаты. Далее приказ МО о снятии срочников с ремонта и обслуживания техники, расформирование ШМАС и ВАШМ. Тема закрыта.

Интересно, на кого сейчас учат в БАЛАШОВЕ и НОВОСЕЛИЦАХ, и чем занимаются солдатики после "малого дембеля"? В принципе, ныне ШМАСы могут возродиться при условии увеличения продолжительности срочной службы, поскольку: 1) средняяазия больше не призывается, 2) поколение "пепси" быстро врубается в настройки, электронику, системотехнику и прочие феньки, 3) на волне неопатриотизма снова растёт интерес ко всему военному, конкурс в кадетские училища как в МГУ, 4)отмена военных кафедр направит толпы образованых молодых людей в военкоматы, из которых можно снова формировать адекватные команды. 5) Поколение рас3, 14дяев сменяется более собранными и адекватными.
Штурмовик
27.03.2008 15:56
Паплака, привет! Не много не соглашусь с тобой. Всю армейскую технику в плане эксплуатации и обслуживания готовили на солдат недоучек (уровень 5 класного образования. И самалеты у нас делают на среднего пилота, те наступила война- нас собирают и мы тут помним, а тут не помним, но авиация летать должна. В авиации всегда был комплекс защиты от дурака. Как бы не сделал, но самолет полетит или должит о не возможности полета. Да к стати я тоже по военному билету "командир отделения самолетов с реактивным двигателем" у них видемо такой шифр ВУС. Я еще не много обиделся- по тавтологии меня в СДшники записали.
Паплака
27.03.2008 16:07
Анатолий, спасибо за подробные воспоминания! Учебный корпус-это где еще библиотека была? Справа-ваша казарма, слева-наша, если стоять спиной к столовой. В вашем корпусе находился помещение деж. по части. На аэродром в восьмидесятые пригнали более поздние МиГи, вплоть до 23го, который поражал воображение своей сложностью(уборки крыльев, уборки шасси и анти блокировочной системой тормозов!) А 21й я там немного видел, простой и надежный, как АКМ, изучал уже в институте, на военной кафедре. До сих пор летают! В Азии, Китае, продляют ресурс, обновляются и заменяются на импортные: вооружение, авионика, двигатель. А какой же он крошечный и тесный! Старые МиГи и ЯКи задвинули подальше, а МиГ-19 запускал мотор на металический отсекатель.
Юрий_2
27.03.2008 17:08
Цитата:
А в ДСП мы придумали наказание для разгильдяев- были такие АКМ оставит и пошел.

Умные вы однако. А если будучи в ДСП одновременно еще и обязанности механика выполняешь?Знаю, сейчас скажешь что нельзя. А принцип: если нельзя, но очень надо то можно знаком? А с АКМом на спине много не сделаешь на технике. Вот и приходилось АКМ или в салоне закрывать или брать наверх если работаешь на силовой установке. Тем более что на автомате стоял третий рожок- пустой. Два рожка с боевыми при себе в подсумке. Так что если и брать автомат, то приходить со своими патронами. У нас инженер эскадрильи даже выдумал то ли дежурного то ли дневального по ИАС. В ИАС он конечно не сидел, зато в запасе было два механика- ДСП и ТЭЧ. А поробуй с АКМом за спиной взвести замки на бомбодержателях на Ми-8.

Цитата:
отмена военных кафедр направит толпы образованых молодых людей в военкоматы, из которых можно снова формировать адекватные команды

А вот адекватность, знание техники как таковой (ну шоб не бухгалтер) и способность к обучению тут пожалуй нужны.
АВИА
27.03.2008 20:35
харашо помню когда в паплаке нас посылали охранять лесной склад магазин военторг эти обекты росполагались на теретории воен городка а нам выдавали штык нож и автомат без патронов вот ходиш вокруг обекта а тут гражданские идут молодеж на танц площадку а ты зайдеш в такое место чтоб тебя не видели и стоиш пока все пройдут и каких там десять метров не подпускать к обекту переживаеш чтоб оружие не забрали подошлиб забрали и что ты зделаеш всеодно гражданские знали что у караульного нет патронов.памню дорогу в воен городок с нашей части веть и стадион по пути в городок помню та всегда мы в футбол играли если бвли соревнование части.нашу баню солдатскую после какой как нас превезли с гражданки помыли и переодели мы долго искали друг друга веть все были на одно лицо пока постепенно привыкли к военной форме . а кто помнит как в августе сентябре 1974 года мы строили взлетную полосу в шауляях заливали битумом шва между бетонными плитами а жили в палатках.помню случай послали меня с офицером на машине на мясокомбинат по мясо для личного состава вот заехали на комбинат и мне сказали ждат на этом месте и не куда стою и вижу ко мне идет какойто мужчина и чтото прячит под рукой думаю кырдык мне вет нас стращали что месные литовцыне любят нас а он подходит и на ломаном руском на сынок поделися со своими веть у меня тоже сын служит может кто и ему даст а это было килограма три колбасы вот стех пор я на гражданке всегда солдатам давал то денег то куплял чего небуть поесть то сигарет так что там тоже были прекрасные люди да и есть я думаю.
Korneev A
27.03.2008 21:45
Канск 118ШМАС 1978год первое полугодие
ВСРы ротный к-н Кульчинков 3й взвод
Саня Башко
Володя Ломаев
Саня Камисаров
Смотрел через космос разобрали казарму,
уч. корпус, при нас здали клуб новенкий,
любой обл. центр позавидовал бы, так от него
и кирпичей не осталась.
Vasilij
27.03.2008 22:00
Привет ребята.
Во первых об аэродроме в Алуксне: он находился через дорогу от основного городка и на инструктаже его охране уделялось особое внимание и караул был навострён. При мне был случай: осенью наш взвод был в карауле, я как командир отделения был разводящим караула на аэродром. После развода, ночью, лёг прикарнуть в караулке и гдето через полтора часа стрельба. Вскакиваю и с начальником караула бежим туда, прибегаем, спрашиваем в чём дело. Караульный говорит, что ктото в районе ТУшки пытается проникнуть в самолёт. Оказалось, что от поднявшегося ночью ветра стал скриперть хвост, а ему почудилось что кто-то подпиливает люк чтобы проникнуть внутрь. А ещё, однажды, какойто пьяный деревенский мужик както забрёл на территорию аэродрома, так его чуть не подстрелили, хорошо что он от страха лёг на землю и лежал пока не пришёл разводящий. Ну а ТУ-16 для того времени был солидный самолёт: стратегический-бомбардировщик с неплохим вооружением и бомболюком "для атом или водород". В общем только в учебке ходил в караул и наряд по кухне, а так же в патруль, но было всё по честному. По прибытию в учебный полк Барнаульского АУЛ караула и нарядов, уже не было, а остался только патруль и работа.
Во вторых ктото спрашивал, кто находился в лесу города Алуксне, так там стояли ракетчики. Их в субботу и в воскремение привозили на автобусе в город в увольнение с 9 до 21 часа, потом обратно в автобус и в лес. Так многие стремились, что-нибудь натворить, чтобы остаться у нас "на губе". А мы в увольнение ходили, правдо не часто, в основном учёба, а за два бала по предмету выходило два наряда в не очереди. В общем учебка, есть учебка.
КФТ
30.03.2008 12:26
Всем - привет! Вдруг осенью 1973 в Волочке появились "партизаны". Бежим вокруг плаца с утра на зарядке, а они возле одной из казарм толпятся, по-одиночке, невыспанные, нестриженные волосы из-под пилоток, шинели на плечи накинуты, неподшиты, курят, на нас равнодушно смотрят. Разговор промеж нас был - на переподготовку бойцов взяли. Чему их преучивали не знаю. Не помню, долго ли они там были. У кого-нито в учебке было такое?
Штурмовик
30.03.2008 21:59
Привет, господа Механики! Я сново на связи. Пришлось смотаться в Киев по-делам. Юрий!К таким ДСП, как ты описал у нас претензий не было и мы сами помогали начить АКМ. А я описал случай, когда ДСП шатался не прикаяным, да в добавок не следил за оружием(были случаи, что оставляли в курилке). А по поводу "партизан", то у нас Могилеве были такие кадры, но их переодели в форму после военного периода. На зарядку они неходили, а на занятия ходили. Чему их учили мы были не в курсе. Они даже от футбола с нами отказывались.
Ас ночных полетов
02.04.2008 17:58
И опять тишина...Газ-66, где ты?
Vasilij
02.04.2008 21:44
Привет АС.Я коешто отвечал на твои вопросы, насчет Славгородского аэродрома, но на других ветках.
Ас ночных полетов
03.04.2008 16:08
Привет Vasilij!

Твое сообщение о Славгороде прочитал, спасибо! А о себе что-то мало пишешь. Я так понял, что ты продолжил службу в авиации и даже стал летчиком?
L.V.I.
03.04.2008 21:15
"Шмасовцы", привет. Несколько слов о "партизанах". Сам был на 3-х месячных курсах офицеров запаса, вообщем, хрен редьки не слаще. Попал под Калининград, несколько км от польской границы. Офицерам мы там, конечно, особо были не нужны:у них своих забот было полно. А вот со "срочниками" мы быстро нашли контакт. Они нам были благодарны только за то , что научили их него повара готовить прилично. Ведь как часто бывает: по-русски плохо, мат.часть не знаешь-тогда будешь поваром. Так и стал боец из Баку "кашеваром". Ну а мы, поев день, поев два поняли, что 90 дней мы непротянем. Взялись мы за повара круто и он сразу сообразил, что с нами шутки плохи(сказали, что если за три дня не обучишься, то сварим самого). Мы даже не ленились встать в 4утра и проверять процесс приготовления пищи(днем то можно и поспать нам было). Кстати, пробу он приносил нам , а не деж.по части( офицеры в это не вмешивались-дело ведь общее). Парнишка оказался смышленым и эту науку освоил.... Затем взялись за старшину:нашли на складе телевизор-отремонтировали, смастерили антену( и польское ТВ показывало неплохо), откуда-то притащили таннисный стол и бильярд. Срочники теперь к нам бегали постоянно. Так зиму и пережили, а весна в Калининграде наступает быстро. Предложили нам срочники сыграть в волейбол на "интерес"(на масло). Вся часть собралась на стадионе. Итог:утром получили к нормально приготовленному гуляшу еще и по-тарелке масла. НЕ поверите- до сих пор у меня завтрак состоит из хлеба с маслом и чая. Удачи.Виктор.
КФТ
04.04.2008 09:30
2L.V.I.:Спасибо за ответ. Значит это была переподготовка офицеров запаса...
А кого-нибудь из сержантов или рядовых запаса вызывали на переподготовку? Наверное это напрямую было связано с ВУС?
Газ-66
04.04.2008 19:13
Добрый вечер, "дедушки"! А ведь и впрямь, самому молодому из наших лет 35 поди. Такая вот, блин, арихметика. Если кто не согласен со своим возрастом, есть интересный сайтик:http://www.transhumanism-russi ... может, кто чего для себя полезного и подчерпнёт. Да, время летит, меняются поколения. Уже с трудом вспоминаются "старые добрые" времена, когда вещи назывались своими именами, и МиГ-17 был самолетом, а не пилотажно-навигационным комплексом, а здание на Бутырке называлось тюрьмой, а не следственным изолятором. А меня, вот, разбанили, наконец. Это как на "губе" посидеть.
Да, в продолжение разговора о печальной судьбе наших Школ. Даже кадровый состав тогда начали сокращать, куда уж нам-то на аэродром. А техника (АО, РЭО) тем временем усложнялась, и за пол-года не освоить. Я, лично, уже давно перестал поспевать за галлопирующими информационными технологиями, ну не интересно мне это. А молодые рубят фишу за будь здоров. Не, надо все-таки подтянуться, а то затопчут. А есть ли ещё шмасквичи, кроме меня, Аса и КФТ?
Vasilij
04.04.2008 21:38
Привет АС.Коротко о своей службе, хотя жизнь моя была насыщенная и после армии.Во-первых, в армию меня призвали после того, как не поступил в ВУЗ в1966г и до призыва учился на радиста, а попал в ШМАС и тоже учился, тлько на механника по самолетам и двигателю, а самолет был Ил-28.В декабре 67г прибыли в Славгородский учебный полк Барноульского АУЛ, он только организовывался и было немного Л-29, после нового года стали прибывать и Ил-28.На них был некомплект стрелков-радистов, так как не все захотели переехать служить в эту глухомань(ведь многие были сверхсрочники)И поэтому, некоторых из нас отправили в Омский госпиталь на ВЛК, ну и тех кто прошел, подучили(благо самолет мы знали)вот так, я стал летать.Зимой в основном на себя(потверждали классность и тд), а приезжали курсанты, их облетывали.Зимой там тоже можно было летать, но и были такие бураны, морозы, что жуть.Ну а в весене-летнии полеты с курсантами летали на 2х аэродромах, по2эск.и вдве смены.Ну, а за службу было всякое, есть что вспомнить и с удовольствием.Перед дембелем, приехал Нач.училища генерал-майор Филимонов, поблагодарил за службу и педлогал без экзаменов в училище, или на сверхсрочную.Один кажется собирался в училище, кое кто и на сверхсрочку.Ну а я домой в Вильнюс, у меня были другие планы.Так я нестал летчиком и сменил одну стихию Небо, на другую Море, и верин им обоим.Был сугубо гражданский, хотя и старлей запаса.Вспомнить есть что и загражданку.
Штурмовик
06.04.2008 21:52
Привет господа, Механики! Василий, я звидую тебе- ты был борт-стрелком и летал. Я тоже хотел, но не получилось. Унас в полку были Л-39 и на них летать нужно было в двоем и я несколько раз просился в полел но не получилось. А переброску по воздуху на МИ-6, 5 и на АН-12 я нещитаю полетом. У меня Василий немного меркантильный вопрос: Вот вы, литовцы, в НАТО, ну и как?? Я чего его задаю- наши уроды правители толкают Украину не спросясь в альянс. Так я хочу понять на хрена нам все это надо??
Самолетчик
07.04.2008 10:40
Привет брАты! Штурмовик отвечу за Василия, с твоего позволения. Тут намедне за круглым столом один колоритный такой бородатый политтехнолог поведал что мол геополитический передел продолжается а Россия обладает огромными запасами полезных ресурсов, собственно из-за них и ведется вся эта борьба. Так вот его отношение (да наверное и не только его) вступаем в НАТО и принимаем участие в деребане чужого (прям 17-й год). Суки пытаются порвать по-живому дружеские и родственные связи между народами и людьми. Считаю наша святая задача хотя бы на уровне своих детей объяснить что мы народ Советского союза един, а политики которые пытаются провести между нами границы му-да-ки.
Юрий_2
07.04.2008 12:26
Смотрел Шустера по Интеру насчет вступления в НАТО.Чудаки на другую первую букву.Типа Украина не в состоянии обеспечить свою безопасность. Напрашивается сразу несколько вопросов:
1.Кто Украине угрожает, Россия что-ли? Бред.
2.А кто армию про...ал? Кто вывез ядерное оружие а Ту-160 и Ту-22м3 порезал? Хотя могли бы спокойно передать России. А теперь плачем что видите-ли обороняться не чем. Раньше была передача о командире полка, который не дал перегнать Ту-160 в Россию. Не знаю на что он рассчитывал, когда это делал, может думал что сделают героем? Забыла его суверенная Украина. А самолеты жалко. Из-за этого "героя" такую технику под пресс пустить!
Паплака
07.04.2008 13:33
Привет, солдаты большой страны! Сегодня на ветке прямо "украинский день". Не хотелось бы придавать ветке политическую направленность, но на злобу дня тоже добавлю свои 20копеек. Вчерась была очередная передачка-страшилка про изменения полюсов, климата и т.п. Я обычно такие передачки для домохозяек переключаю, но тут вроде ученые говорят, всё сходится. Якобы скоро одним из единственных пригодных для жизни мест останется Евразия а НАТО будет стоять в воде по самые небалуйся. Выводы? Праильна. Неужели действительно, привычный старый добрый мир доживает последние годы?!
Штурмовик
07.04.2008 14:26
Поддерживаю предыдущих ребят. Я тоже смотрел Шустера и пришел к одному выводу- история политиков ни чему не научила. Украинские политики хотят "подвиг" Мазепы повторить. Нам говорят, что НАТО нас защитит. От кого? Кому мы нужны? Лучше бы деньги не на НАТО, а на пенсионеров.
vasilij
07.04.2008 17:01
Привет ребята.Я тоже вас поддерживаю в вопросе по НАТО, самое главное, что нас никто не спрашивает, а правители и наши и ваши, подобраны еще в начале 90г.Куплены и провенонсированны Вашингтоном, а в это время Россия кувыркалась со своим Ельцином(с алкашом непредсказуемым)и ему все было по и ниже, все отдавалось, продавалось оптом и в розницу.Вот так и пришла такая ситуация, которую мы имеем сейчас и если Россия неуделит должного внимания хотябы славянским республикам и необъединит как то, или на чем то, то и сама может быть расчлена.А у нынешних провителей ох как тяжело забрать власть, они немогут так просто отдать личный самолет, ковровую дорожку и тд.и тп.Ну а рас платят и заказывают музику то они ее и создают.А сам я хохол по национальности, литовец по проживанию, а по убеждению СОВЕТСКИЙ человек.
АВИА
07.04.2008 17:05
Мужики давайте пожалуста без политики веть каждый человек будет трактовать все под себя и как он думает а политики ни Руские ни Украинские про народ не думали и не будут думать и как мы живем им наплевать самое главное побольше сколотить состояния пока у власти.А мы нужны им когда выборы и то не для того чтоб проголосовали там и так все понятно кого изберут и от нас не чего не зависит.И не говорите что не так Вы посмотрите по своим родителям к то был при власти в СССР тот и остался при деньгах а кто работа как Вол тот и остался не счем так как вороволи только те кто был у власти и воровали по крупному. так что не кто не собирается нападать не не росию не на америку ни на украину . все делается в политеке для отвода внимания людей и сталкивают лбами нас на майданах. И еще вам скажу вспомните то время если кто нибуть не дружил с законом можна ли было стать кем то . да канечно нет в анкете писали судим не судим вот и все дальше прораба и то в лутшем случае можна было поднятся а сейчас легко если ты занемался рекетом или был у кормушки партии ты можеш стат премером презедентом и так далие и наши дети веть не кому не нужны с власти. так что давайте пожалоста мои глубоко уважаемые мужчины воины прошлой страны не будем вдаватся в политику а просто будем общатся по нормальному и вспоминать те годы когда мы без заботно учились работали жили служили с верой что мы комуто нужны.И я вас прошу не говорите не чего плохого об Украине.России и других странах веть мы не опустились до такой степени как некоторые политики в Украине и России
Газ66
08.04.2008 13:59
Солдаты, меняемся, пришла дневная смена. Сегодня объявляется безсрочная акция: приведи шмасовца на ветку-получи бесплатный респект :) Я сам тут недавно приглашал одного хохла перейти сюда (служили одновременно под Бухарой, но не знали друг друга, Руслан911-дальнобойщик из Тернополя) Он создал ветку по нашему полку, но мы тока вдвоем ее писали, Руслан вроде как учился в Самарканде, но так и не сказал, в ШМАСе или нет, наверно, он сейчас в рейсе. Анатолий, я согласен с прекращением политдебатов, на носу праздник 12 апреля, кто-нибудь у нас еще, кроме Штурмовика и Щербы имеет отношенье к космонавтике? А когда день рожденья у Гагарина?
АВИА
08.04.2008 21:30
Юрий Гагарин родился 09.03.1934г. с. Клушино Гжадского района Смоленской области
Самолетчик
09.04.2008 12:23
Привет мужики. Приглашаю в гости к себе на сайт afgan.zp.ua заходите буду рад.
09.04.2008 19:32
Ребята! Вы забыли что еще и во Владивостоке был ШМАС (в/ч 34278). Готовил младших авиационных специалистов для морской авиации. После окончания ШМАСА мужиков направляли по всему дальнему востоку, Камчатка, Сахалин в авиационные полки дальней, противолодочной, транспортной авиации и на вертолеты. Находился наш ШМАС на 6-м километре рядом с дживизией морской пехоты. Очень жаль, но учебка приказала долго жить. Развалили как и всю страну. А выпустила немало авиаспецов.
Михаил
09.04.2008 22:24
Аноним
Когда и в какой роте пришлось тянуть лямку курсанта. Я обучался с 11.75г. по 03.76. в четвёртой роте на механника по РТО.
Штурмовик
09.04.2008 23:30
Привет, Самолетчик! Жашел к тебе на огонек(сайт). Слушай- ты класное дело затеял! Афган для нашего поколения еще долго будет в памяти. На майские планирую вылазку за море, на родину предков- Кубань. А там проживает мой друг и родыч подполковник запаса Мирсаитов Вовка. У него две ходки в Афган(он вертолетчик)и плюс полеты над энергоблоком в Чернобыле. Так я еду туда водочки на праздник с казаками попить да пошуметь там чуть-чуть. Вот немного и похвастался.
Самолетчик
10.04.2008 11:26
Спасибо за отзывы Штурмовик. Владимиру пламенный привет, и ссылочку ему оставь пусть заходит. Удачи.
Паплака
10.04.2008 12:47
Украинцы, салют! У вас, поди, уже вишня зацветает, а по Москве лишь ветер пыль гоняет. Тут по ТВ гоняют тему 70лет Черномырдину-объединителю наших братских народов. Так он вроде тоже одну из Владивостокских Школ закончил, срочную служил. Здоровья ему! Классный дядька.

А обе дальневосточные школы были указаны в списке. Вообще, более полный и подробный список школ находится на сайте "Стрижей", но лично мне он кажется перегруженым второстепенной информацией и не привязан к списку выпускников: http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...

Самолётчик, мой респект! Мы с тобой служили в одной учебке - Паплаке, меня также направили в Афган, но не доехал. Правда дослуживал тоже в ТуркВО, собирали вертушки, которые улетали за речку. А наш Каганский 280 ОВП перебросили в Кандаргар, в 1989г они вернулись домой. Темой интересуюсь, это, конечно, ужасно, когда по тебе стреляют. И даже те, кто был во вспомогательных войсках, на авиабазах, заслуживают уважения и поклона за то, что отслужили за нас, неслуживших там.

Штурмовик, много не пей, не дерись. Пофоткай там, может, выложиш потом как и чем живет современная Кубань. Я лично там ни разу не был.

КФТ, где ты?
КФТ
10.04.2008 14:04
2Паплака: ПашУ, в смысле работаю. Был напряг. Сейчас - обычный уровень. Вечерами читаю "Восточный фронт" П. Кареля. Взгляд с той стороны. Кстати, на Кубани гансы были.
Паплака
10.04.2008 14:43
Хорошо. Не пернапрягайся. А говорят, что воображаемая линия, за которую гансы не ступали (в т.ч. авангард) в некоторых местах отличается от официально принятой. А книга на русском?
Штурмовик
10.04.2008 15:20
Привет Механикам! Паплака, я тебя не понял- что значит много не пей? Ведь еще атаман Платов говорил мудрые слова:" Не пей моного, не пей мало, а пей в меру! А меру установи сам!" Вот и я всегда пью в меру. А на счет драк, так мы мирные люди, но наш бронепоезд... При этом я всегда даю выбор- 3 варианта. 1 уйти спокойно, 2- удар с правой, 3- удар с левой. Обычно нормальные люди выбирают 1-й. Да историческая справка- то место в которое я еду снимали в кино. Это были кадры ярмарки в фильме "Кубанские козаки". К слову. Все забываю рассказать, что нашу учебку тоже в кино показывали. Это был фильм "Алые погоны" про суворовцев первых набров. Так сами корпуса училища снимали в санатории на молдавской стороне, а полосу препядствий и другие хозпомещения это уже у нас в первом батальене. Я не помню говорил ли я, что дислокация учебки была интересной. Первый батальон был удален от учебки на 1 км. и там располлагались старые казармы, клуб(бывшая церковь)и здание учебных классов, где мы получали азы войскового ремонта(учили работать инструментом и паять схемы и провода)Так вот это все и попало в кадры фильма.
КФТ
10.04.2008 15:45
2Паплака: Книга на русском. Эта воображаемую линию хрен вообразишь. Ж/дорогу на Мурманск, знаешь? Ленинград, знаешь? Химки, знаешь? Сталинград, знаешь? Элисту, знаешь? Моздок, знаешь? Казбек, знаешь? Новороссийск, знаешь? Вот она - эта загогулина...
КФТ
11.04.2008 12:04
Посмотрите, если кто не видел!
http://www.buran.ru/htm/gud%20 ...
ГазЪ-66
11.04.2008 12:49
Ай да Володя! Наш штатный КиноФотоТеодолитчик. Интересный материал нарыл. Я хоть интересовался ранее этой тематикой, но таких разрезов и фоток не видел. Раньше как-то невдомёк было, что крио-баки желательно делать сферическими, поэтому шайтан-ракета и получилась наподобие дротика.

Что я тогда понял: Глушко настаивал на традиционных компонентах, они разругались тогда с Главным окончательно, новых движков пришлось сделать аж 29 шт. в пакете, чтоб поднять исполина. Выход из строя ли, разрегулировка или взрыв лишь одного из них неизбежно приводили к цепной реакции отключения автоматикой или разрушения остальных движков. Еще Чкалов сказал: 1мотор-100%риска, 4мотора-400%.

А еще был интересный проект Челомеевской шайтан-ракеты на традиционных компонентах: Н-700. Короче, всех Механиков - с наступающим Днём Космонавтики!

Штурмовик, про "Алые погоны"-прикольно.
КФТ
11.04.2008 13:51
Пётр! Но, ведь, красивые были! ТТХ "Сатурн-5": http://galspace.spb.ru/index10 ...
КФТ
11.04.2008 13:57
В догон...на всякий случай... хотя на эту тему трындеть можно до посинения. http://moon.thelook.ru/book/16.htm
Ты Ю.Мухина читал, на эту тему? В т.ч. про л. грунт?
Алексей
12.04.2008 17:49
ШМАСовцы всех вас с днем Космонавтики и днем ПВО.
vasilij
12.04.2008 19:53
Ребята с праздником Вас.Недавно по ОРТ посмотрел версии гибели Гагарина и вошел в (пике).Я в 68г служил в Славгороде и тогда унас в полку уже ходили всякие версии гибели Гагарина, но таких небыло.Как это могло случится, что неуберегли для всего мира, такого человека.Вечная ему ПАМЯТЬ.
КФТ
12.04.2008 21:40
Штурмовик
13.04.2008 21:35
Мужки, привет! Я полазил по разным веткам форума и у меня сложилось впечатление, что здесь самые нормальные парни собрались! Поздравляю вас с этим! И с прошедшим прадником космонавтики! Мы были первыми! И все космонавты вышли из ВВС!!!
Газ66
14.04.2008 10:32
Да.. Кто убил Кеннеди и как погиб Гагарин мы, простые смертные, видимо, не узнаем никогда. А Королёву удалось выжить в мясорубке лагерей лишь благодаря множественному стечению маловероятнейших обстоятельств. А ветка и впрямь у нас самая толковая, вежливая и незамусоренная. Спасибо, товарищи!
КФТ
14.04.2008 10:34
Всем - салют! Вот, посмотрите интересно: http://vfk1.narod.ru/JACU2.htm
1..91011..3435




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru