поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Выпускники ШМАС Вспоминаем!

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы: ← 12345...30313233  

Газ66
Что-то ветка "Сколько было ШМАС в СССР" стала хиреть. Может Авиафану действительно нужен был лишь точный подсчёт? а может название не то? Да, ныне школ остались единицы, но народу, прошедшего через эти учебки должно быть немало, для некоторых это послужило толчком к выбору профессии, да и для остальных, пожалуй, не прошло бесследно. Мы младшие, но полноправные представители авиационного мира, только в прошлом. Давайте, поделимся, кто где учился, куда распределился, желательно поконкретнее. Пусть ИАС улыбается, но в строевых частях мы не только в караул и наряды ходили. Я,вот,никак не могу найти сослуживцев по Паплаке(Латвия). Некий Дуремар, разместив короткий пост на той ветке, не отвечает, видимо ему нечего больше вспомнить. Это в/ч 59251, я окончил в 1987г по СД, комвзвода капитан Ольшанский, помню сослуживцев: Лешу Грибанова, Райзмана. Потом Пересылка в Ташкенте, чудом избежав Афгана, работал в Каганском ветролетном полку, в Передвижной Авиаремонтной Мастерской. На гражданке закончил МАИ, но авиатором так и не довелось стать, сейчас предпринимаю робкие попытки вернуться в авиацию. Через год,оказывается, ШМАС расформировали, там потом вплоть до вывода войск размещался вертолетный полк. В 2002г всё разобрали по кирпичику. Смелей,ребята,общаемся! Среди нас кого только нет, не одни только авиаторы, тем интереснее!
опубликовано: 26.10.2007 19:18
Алексей
Привет Газ66
На этом же сайте, после первого посещения темы " Сколько было ШМАС....", я открыл тему по своей ШМАС в/ч 03139 Москва.
О себе лично: проходил обучение с июня 1990 по январь 1991, по специальности РЛО на МиГ-31, оставался в ШМАС в караульном взводе до принятия присяги вновь прибывшим составом.
А вообще правильно, надо больше раскидать тем по ШМАС на разных сайтах.
опубликовано: 26.10.2007 21:22
Виталий
Всем привет!Я тоже прошёл ШМАС.Пушкин, Ленинградская область, в/ч 21906.Давненько это было: ноябрь 1973-апрель 1974г.Механик РРНО для СУ-15, затем 57 ГИАП в/ч 40442 в п. Вещево.Сейчас ни ШМАСА, ни аэродрома да и полка такого уже нет (по информации в Инете).Хотя на учебной стоянке ШМАСа какие-то самолёты на снимках из Google видны.
опубликовано: 26.10.2007 22:09
ВАШМ ст.Бада-2 выпуск ноябрь 1972 года механик по самолету и двигателю Ту-22
опубликовано: 27.10.2007 14:53
Mobil Jet Oil II
скоко стоит масло сцукаMobil Jet Oil II
опубликовано: 27.10.2007 14:55
геннадий
на выходки внимания не обращайте-одно правильно-преступники поступили со страной преступно-делайте выводы-вашм 03139
опубликовано: 27.10.2007 15:04
Ас ночных полетов
ГАЗ66!

Форум "Сколько было ШМАС в СССР" не стал хиреть, скорее всего, сам инициатор потерял интерес к нему, хотя всякое может быть в жизни, но, не буду о грустном...

О себе. Проходил службу в ШМАС Москва-Никулино в 1975-1976 годах по специальности АО.
опубликовано: 28.10.2007 20:41
Влад Щерба(стал анонимом)
А я в 1967 г.закончил на "отлично" ШМАС В Вапнярке по специальности "Приборное, кислородное и аэронавигационное оборудование МИ-6" Распределился в Ахтубинск. Служил механиком, затем техником ТЭЧ ОТАП. Обслуживал 8 типов самолётов. Затем - в воен. приёмке: тренажёры в рембазе ремонтировал. Научился всем профессиям. Несмотря на то, что затем учился на историка/переводчика, в новорусское время эти специальности меня не кормят. А технические навыки, заложенные тогда и даже ещё в детстве отцом, позволяют мне держаться на уровне современных технических достижений: ремонтирую и собираю компьютеры, занимаюсь цифровой фотографией, подрабатываю техническими переводами, обслуживаю современные химчистки. Вот такая ШКОЛА!
А сейчас кого готовят в ШМАСах? И есть ли они вообще?
В местном серьёзном гарнизоне механиками служат выпускники гражданского техникума(?). Прапорщики... Крутят так же КПУ-шки... Поговорил я с одним, а он не знает, как приборные погрешности определять, как таблицы поправок составлять. Не знает о девиации и прецессии гироскопических приборов.
Во время моей службы мой нач. лаборатории ТЭЧ, уходя в отпуск, мог спокойно оставить за себя приказом по полку меня - солдата-срочника. А как сейчас? - Непонятно!
опубликовано: 28.10.2007 23:20
Газ66
Алексей, я смотрю у вас много сослуживцев по в\ч 03139! Я вот знаю лишь одного, из Владивосток Авиа. Гарнизон наш (в Латвии) существовал с царских времен, был и немецкой разведшколой, теперь камня на камне не оставлено. У вас раскрученая ветка, но раньше я проходил мимо, ведь меня она не касалась. Теперь, я думаю, на её основе можно было бы объединить всех, имеющих отношение к первоначальному обучению авиаделу. Сам я из Москвы (за что мне регулярно на срочной и доставалось), Никулино знаю. Видимо, учебка располагалась у МКАДа, рядом с одиозно-секретным зданием? Тогда понятно, откуда там разносортная авиатехника, которую видно лишь из гостиницы САЛЮТ. Посмотрю вашу ветку повнимательнее на досуге.
Влад, вы, видимо ярчайший представитель того поколения, которому после учебки можно было доверить многое. Блестящая карьера. Думаю, сейчас развал той системы коснулся и нынешних школ, никому ничего не надо. Пособия и тренажеры доживают свой век.
опубликовано: 29.10.2007 15:05
Алексей
Газ66 когда начал собирать своих сослуживцев проделал очень много работы, на данный момент тема тоже практически стоит. Около месяца назад открыл тему на стрижах, для того чтобы можно было выкладывать фотки. Там вообще мало человек пока вышло. Ваше предложение мне понятно и я предлагаю вам объединить все темы по ШМАС под единым разделом, например на стрижах. Единственное чем плохо, на стрижах необходима регистрация.Зато там администратор знакомый и я думаю нам не откажут. С уважением Алексей
опубликовано: 29.10.2007 15:34
igorgri
А и будет стоять пока новых людей не найдешь... Вот как дашь кому пинок - так сразу ломятся на сайт - Леха, видел же сколько на днях на наш форум набежало новеньких, а ты - "я рассылал"...

Из нашего ШМАСа в Казани вообще никто тему не поддержал, хотя в мой призыв было много народу из Казанских ВУЗов...

Понятно, что были люди, которые с гор спустились, а их хватали и тащили в армию...

Как то в ШМАСе такого не встречал, зато в армию меня забирали из ТАТУ ГА, вот там заходили и спрашивали - "куда шинель ставить"...
опубликовано: 29.10.2007 15:59
Влад Щерба(стал анонимом)
2 Газ66:
Был я на МАКСе в этом году, залез в тренажёр Су-шки(даже не знаю, какая машина - там темно было). Ручку перехватил, так сказать "на лету" - знаете, ребята, чуть не прослезился! Я ведь уже давно гражданский, сухопутный прямоходящий. А инструктор-оператор спрашивает: "Летал?" - "Нет, говорю, ремонтировал..."
Он на меня, как на родного посмотрел, разрешил даже после закрытия павильона ещё "порулить" до ближнего привода.
Так что тренажёры есть и, думаю, ещё будут долго (при таком отношении сверху)единственной надеждой многих авиаторов стать чуть круче симмеров.
А "Пособия" - это что? То, что называлось раньше НИАС, что ли?
О сборе выпускников ШМАС всех времён:на сайте Odnoklassniki.ru я нашёл 2-х человек из своего гарнизона. Но я задавал другие условия поиска. Думаю, что и по ШМАСам можно поиск задать. Но это надо точно сформулировать, чтобы сузить поле.
С уважением
В.Щ.
опубликовано: 29.10.2007 21:40
Алексей
Алексей Игорю
А знаешь сколько человек проигнорировали приглашение о посещении темы по ШМАС, часто выхожу на одноклассников и вижу, что сидят на сайте......и все, чего ждут? А темы все необходимо тащить и кто кроме нас будет это делать.
опубликовано: 29.10.2007 22:02
ГАЗ-66
Алексей, Стрижи-это Кубинские? Идея перенести темы к ним-интересная, что от меня потребуется? Жаль, что люди неактивны, ведь и для тех, кто спустился с гор, и кого забрали из ВУЗа, это наверняка был один из самых ярких эпизодов в жизни.
опубликовано: 30.10.2007 11:41
Алексей
ГАЗ-66 пока ничего не требуется.Выйду позже сообщу.Надо связаться с администрацией сайта.
опубликовано: 30.10.2007 12:28
Ас ночных полетов
Повторяю собщения с форума "Сколько было в СССР ШМАС (на 1990-91 гг.)" http://www.avia.ru/forum/3/2/7 ...

По поводу знаменитостей служивших в разное время в ШМАСах в инете есть много информации. Мне удалось обнаружить, что по крайней мере 2 довольно известных певца, Алексей Глызин и Валерий Сюткин, тоже начинали свою службу в ШМАС на Дальнем востоке...
Также в Спасске-Дальнем служил Черномырдин...
Источник: статья "В дембельский альбом Черномырдина" http://old.vladnews.ru/magazin ...

ШМАС-22, в/ч 30185, Канск - единственная учебка в Союзе, которая готовила воздушных стрелков-радистов, т.е. "рядовых" летчиков. В мои годы, в 1976 г., в составе учебки было аж девять рот. А тут узнал, что в 97-м тихо скончалась школа. Жаль, как и ушедшую молодость. И Руцкой не помог школе - он там тоже учился...

Какие люди были среди выпускников ШМАС, а!!?
опубликовано: 30.10.2007 12:44
Газ66
Ас ночных полетов, почему у вас такой ник? Авиафан, зачем вам было нужно точное количество школ? Лет 20 назад за такое любопытство можно было и с комсомольским билетом расстаться :) Интересно, а проходили ли в Канском Шмасе ВЛЭК и отбирали ли по здоровью в военкоматах, когда туда направляли? В Кагане (под Бухарой) пересекся с выпускником Канского ШМАса(1989), он был помешан на стрелковом оружии, рассказывал, что для тренировки целкости в учебке использовались стационарные установки на базе ППШ.
опубликовано: 30.10.2007 17:29
Алексей
Газ66 от Алексея
Получилось. Вот ответ админа с сайта стрижей
"1) Пожалуйста, сообщите точное наименование раздела, который нужно создать. Также укажите в какой категории этот раздел должен быть создан.

2) У нас есть проект блогов (http://blogs.strizhi.info), я в дополнение предлагаю в поддержку этого вашего нового раздела завести блог и регулярно его обновлять - публикуя там новости раздела и важные добавления. У блога есть примущество, туда можно загружать файлы большого объема (фото, видео и т.д.), в отличие от форума. Потом ссылки на эти файлы можно размещать на форуме.

удачи"

За вами название.И поехали далее.
Алексей
опубликовано: 30.10.2007 18:27
Радюга
2Газ66: В Канске проходили не ВЛЭК, а ВЛК и после выпуска еще летали в войсках до срока его окончания.(Кстати при мне не прошли 5 или 6 человек).Сам я выпуска мая 89г.
опубликовано: 30.10.2007 20:11
ЛАЮ
Для тех, кто служил в ШМАСе г.Кусары Последние дни части:
http://artofwar.ru/girichenko/tale_ giricyenko_haos.html
опубликовано: 31.10.2007 10:17
ЛАЮ
Виноват, ошибка, в ссылке неправильно второй раз набрана фамилия. Рассказ Гириченко название - Хаос.
опубликовано: 31.10.2007 10:24
Газ66
Алексей, меня зовут Петя. Второй день пытаюсь открыть стрижей, но получается только блоги. Дома компа нет, на работе система защиты распознает Стрижей как Гэмблинг(Азартные игры)? Так что оставляю инициативу вам. С названием наверно можно не париться-ШМАС и так хлесткое, емкое название. Можно попробовать, например, "ШМАС-как это было", ведь школы уходят потихоньку. А зарождались они, по-моему, в конце 30-х, оттуда и название, СМерШ, ШМАС. В общем, рулите, Алексей! А мы подхватим. Мой мейл подсвечен.
Ас, почему такой ник у вас, я прочел на Ступинсой ветке, неужели тогда уже была дедовшина? С уважением, Петя.
опубликовано: 31.10.2007 11:13
Ас ночных полетов
Петру (Газ-66).

Меня зовут Владимиром.Я уже представлялся на форуме ШМАС Москва-Никулино.

Насчет дедовщины.

Постоянный состав учебки (ШМАС) конечно спуску нам, салабонам, как они выражались, не давал. Но через ночные "полеты" проходили по-моему все роты ШМАС, и нельзя сказать, что это была дань традиции - любой солдат должен уметь поднятся и одется по тревоге не более чем за 45 секунд, ну, а поскольку не у всех это сразу получалось, вот и "летал" весь взвод, а то и рота, по сговору сержантов, по нескольку раз подряд, пока не укладывались в установленный норматив.
В боевой части это было гораздо реже, может пару раз после прибытия очередного пополнения, ну и летали не все, а только "молодые", доказывая, что успешно прошли курс обучения в ШМАС...
Со ступинской веткой у меня тоже проблемы, хотелось поднять всех: летчиков, штурманов, техников, срочников и гражданских спецов прославленного авиагарнизона, но...пока на форуме отметились всего 15 человек, 47 сообщений - по большей части моих, а просмотров уже 900! Мало офицеров, особенно летного состава, а жаль...такая часть была!!!
опубликовано: 31.10.2007 11:36
Влад Щерба(стал анонимом)
Да, вот интересно получается: ни на русском - Гириченко или Гирисьенко(Жириченко - всё попробовал!), ни на английском этого girichenko или giricyenko с его haos не найти. Остаётся только _ЛАЮ_
Как жить-то дальше?
Кто на ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ объяснит, где ЭТО прочесть!?
опубликовано: 31.10.2007 12:00
Ас ночных полетов
Если я не ошибаюсь, то это:
Хаос.
Рассказ написан на основе воспоминаний Игоря Водопьянова, офицера служившего в 1981-90гг. в школе младших авиационных специалистов в Азербайджанской ССР, город Кусары.

http://artofwar.ru/g/girchenko ...

Грустно, но правдиво...
опубликовано: 31.10.2007 12:08
Влад Щерба(стал анонимом)
http://artofwar.ru/g/girchenko_j_w Вот! Нашёл!... Ё!!
Это?
По-человечески надо, по-русски! А то получается х/з...
опубликовано: 31.10.2007 12:08
газ66
И я, наконец, смог прочесть эту ссылку. Верю, верю! Я заканчивал службу в ТуркВО, застал вывод войск. Запомнились пьяные (от радости) экипажи, полный бардак и неучтёнка вышедшего из строя стрелкового и бортового оружия. За ограждением, куда сбрасывалось всё ненужное после вывода подразделения, легко можно было найти и пулеметную ленту с трассерами, и АСОшки, парашюты и двустволки(23мм). Местное население было равнодушно к этому военному имуществу, их больше интересовал бензин-керосин и фанера, которая в изобилии оставалась после сборки вертушек из завода, ну может быть старые колёса, которые они прилаживали к своим повозкам-тачкам. Такое вот время было...
Влад, а вы каким языком владеете? Какую историю знаете лучше?
опубликовано: 31.10.2007 13:52
Ас ночных полетов
Газ66!

У вас тоже смотрю сегодня не густо! По статистике на этот час - 26 сообщений при 317 просмотрах...А ведь на упомянутом форуме "Сколько было ШМАС в СССР" - 3448 просмотров! Где же эти выпускники ШМАС?
опубликовано: 31.10.2007 18:03
Газ66
Ну мы ведь не будем соревноваться за посещаемость и осуществлять насильные приводы :) Я сегодня коллегу-ШМАСовца пытался приобщить к форуму, но он прохладен. В целом это нормально: отслужил-забыл, так и бывает, когда человека куда-то насильно отправляют. У меня, вот авиация с детства в голове, у вас, Алексея и Влада, видимо тоже. Но всё же мы не выпускники ВВАУ, куда шли по призванию.
опубликовано: 31.10.2007 18:18
Ас ночных полетов
Да я не за соревнование! Сокрушаюсь только потому, что народ у нас не активный, в основном - пофигисты! Хорошо, что в начале 90-х наше правительство армию не додумалось приватизировать , как производство и науку, а то бы при молчаливом содействии большинстве таких пофигистов, получили бы феодальные войны - в полном соответствии с историей государства российского, что Карамзин написал. Представляете, какой нибудь вологодский бизнесмен-владыка, прикупив пару механизированных полков с поддержкой собственных эскадр бомбардировщиков и истребителей, пошел войной на владимирского или московского авторитета?
опубликовано: 31.10.2007 18:30
Влад Щерба(стал анонимом)
2 Газ66:немецкий - свободно: мне приходилось неск. раз работать на монтаже с немцами техническим переводчиком/монтажником. 4 семестра учил латинский (для общего развития, т.к. латинский - основа всех европейских языков). Английский - чтение/радио на бытовом уровне + всё, чем компьютер ругается. Кроме этого - хорошо владею русским: устным, письменным и матерным!
Авиация - действительно с детства: ещё пацанами лазили даже не через забор на аэродром, а под, потому что не могли ещё - малЫ были. Но уже знали - на полёты! Поэтому гул аэродромный, тут же рядом - ЛИС, где движки на стендах гоняли после ремонта днями, по-моему АШ-82 ФН. 14-цилиндровые, кто знает? Ветерок с запахом выхлопа от них до сих пор помню!
А история - тут сложнее: та, которой меня учили, ныне не в почёте, и сейчас переписывается заново. Уже появляются признаки того, что скоро не Киевская Русь будет считаться "матерью городов русских", а Хазарский каганат. Увы!
В свободное время собираю материалы по истории казачества. В частности - черкас (не путать с черкесами! Хотя родство прослеживается). Это - интересное время, когда из Московии вырастала Россия за пределы Московского княжества и расталкивала соседей: поляков с литовцами, татар на Волге до Астрахани и турок в Приазовье. Казаки тут очень в двусмысленном положении часто бывали: то с одними, то с другими... Вообщем, выживали. Это непостоянство до сих пор в Украине вылезает: одна половина не против померяться силой с другой.
Вот так наговорил тут с три короба. Но не наврал.
С уважением
В.Щ.
опубликовано: 01.11.2007 02:42
igorgri
Немного юмора.

1988 год. Учебка ПВО недалеко от города Бердянск. Идут занятия по политподготовке. Молодой замполит в ранге капитана спрашивает столицы государств членов СЭВ, затем соцлагеря и уж напоследок --- столицы государств членов НАТО. Молодые бойцы на первые два вопроса еще как-то отвечают, а про страны НАТО полное незнание. Но выручил всех курсант Набедрик Руслан. Сам родом из-под Одессы. Без единой запинки отвечает на любой, даже самый каверзный вопрос. Замполит в полном замешательстве.
Начиная сердится уже спрашивает просто страну, а Набедрик Руслан не задумываясь отвечает: "Столица такая-то...". Дело закончилось тем, что этому не в меру умному бойцу до конца учебного процесса разрешили не отвечать на вопросы замполита. Пятерка гарантирована. На естественный вопрос остальных курсантов: "КАК? Откуда такие познания в географии?"
последовал блестящий ответ: "Да у меня в деревне на двери ТУАЛЕТА висит политическая карта мира. Ну и не отвлекаясь от главного само все выучилось....."
опубликовано: 01.11.2007 10:27
Ас ночных полетов
Юмор, так юмор!

1975 год. ВАШМ Москва-Никулино. Как то в час отдыха, по просьбе молодых сослуживцев сыграть что-нибудь на гитаре или аккордеоне, зашел на этаж другой роты в поисках единственного инструмента в казарме. Перед тем как забрать инструмент пришлось сыграть пару вещей перед коллегами из этой роты. Подошел сержант из постоянного состава и с грозным видом спросил обращаясь ко всем:
-Что здесь делают посторонние? Кто такой, с какой роты?
-Курсант 1 взвода 1 роты, такой-то, - представляясь ему.
Виноват, говорю, - товарищ сержант, вот зашел за инструментом...
- Ладно, говорит, забирай, но только с вовзратом, чтоб через час здесь был! И тут же спрашивает: "Что-то больно взрослым выглядишь, с института что-ли?"
- Так точно, - говорю, - после техникума и года института...Сержант почему-то напрягся.
- Так ты с кого года? - спрашивает.
- С 55, - отвечаю. Его лицо в растерянности вытягивается.
- И я с 55..., -выдавливает из себя сержант, и тут же следует вопрос:
- А в каком месяце родился?
- В январе, - говорю. Он еще больше напрягается и уже почти в отчаянии на выдохе:
- А какого числа?
- 12. Вижу по его лицу раплывается улыбка, и он выпаливает:
- А я - 11! Са-ла-га!!! И с гордо поднятой головой и чувством собственного превосходства сержант удаляется...
Курсанты беззвучно хохочут, буквально давятся от смеха, и мысленно аплодируют сержанту. Жаль нельзя в голос - обидется, не поймет! А обида сержанта в учебке - сами знаете, чем для нашего брата оборачивается...
опубликовано: 01.11.2007 11:06
Влад Щерба(стал анонимом)
А в моём взводе(ШМАС) был ефрейтор, из пограничников его прислали учиться на механика. Мы все - стриженые, а он уже полгода отслужил. И поэтому заносчив был , что называется, не в меру. И однажды на политзанятиях на вопрос: "Столица Дании?" не смог ответить. Ему подсказывают: "Копенгаген". Шёпотом. естественно...
Ну он и ответил, как понял: "Попенбабен". - Все сползли под столы. А кличка так и прилипла...
опубликовано: 01.11.2007 20:31
Дуремар
В Паплаке осенний призыв 82 процентов на 60 состоял из узбеков.У многих были проблемы со знанием русского языка.У нас комвзвода был мариец, к-н Иликбаев, так тот говарил - сам чурка , видел чурок, но таких...Вот как-то на занятиях учим обязанности часового.А некоторые узбеки заучивали русские слова не понимая смысла.Иликбаев поднял одного такого - отвечай что запрещается часовому.Ему свой земляк шёпотом подсказывает - часовому запрещается сидеть, лежать, спать и т.п.Тот повтаряет.Иликбаев спрашиват -что ещё? Зёма-узбек своему опять шёпотом что-то подсказал и тот который отвечал автоматом во весь голос повторил -ЕБАТЬ.Когда весь взвод заржал он встрепенулся начал оглядываться идумать что он сказал.Ну а вообще были и такие которые прикидывались что не знают русского языка.
опубликовано: 01.11.2007 22:51
петер
Дуремар, спасибо, что откликнулись! Вы часто заходите на авиа.ру? Я общаюсь с человеком, который жил в Паплакском гарнизоне 82-84гг. Он подтверждает что те призывы были в значительной степени азиатско-азербайджанскими. Видимо, в МО так развлекались(А не послать ли нам к Лабусам пару батальонов из Средней Азии-глядишь, местное население потемнеет)Тогда же произошел и несчастный случай, когда воин нес лестницу вертикально и зацепил провода-это на инструктаже не упоминали? Или когда пацанята подкрались сзади к караульному, успели передернуть затвор и нажать на спуск? Нас в карауле самих "учили" языку местных: сейчас помню лишь "ставы, шаушу!" Кто угадает, бесплатное пиво.
опубликовано: 02.11.2007 11:26
Дуремар
Перед тем как крикнуть "ставы шаушу", нужно крикнуть "ставы атпакаль".Эти фразы висели в караулке, ещё так же "обойди вправо" "обойди влево" - но их произношение я уже не помню.(Где можно получить пиво?;)))))А парня током убило при мне.Несколько человек волокли высокую стремянку с учебного аэродрома к штабу что бы с неё стены красить, и когда перевозили её через дорогу, то не посмотрели вверх.А она как раз проводов коснулась.И как говорили очевидцы когда замкнуло человека 3-4 как-то смогли в стороны попадать, а один не смог.Парень был с Средней Азии, говорили что уже был женат.
опубликовано: 03.11.2007 00:04
Алексадр
1986 ШМАС Сестрорецк (вообще то он был в Горской) 3 остановки электрички до Сестрорецка 5 рота ПРМГ, РСБН 4взвод Ком роты кап Лабуз Разжалован в старлеи ибо уронил в питере интуриста в канал
опубликовано: 04.11.2007 23:52
Влад Щерба(стал анонимом)
Вот здесь случайно нашёл ребят из ШМАСов, но как их ...?
http://forum.drom.ru/read.php? ...
Помогите!
опубликовано: 05.11.2007 18:53
Петер
С прошедшим праздником примирения и согласия! Я на выходных без интернета. Сожалею, что так и не открыл сайт Стрижей. Алексей, какой прогресс? Влад, я с ароматом поршневых моторов не сталкивался, но мне нравится сладковатый запах турбин;) Насчот истории, моя бабушка, Брюсова В.Г. хорошо разбиралась в древнерусских перипетиях. Я вот её не решался спросить, а у вас попробую: правда, что весь сброд ссылали из Киевской руси на север? Дуремар, а как вас зовут? 5+! Всё-таки не ответили, но дополнили. Если вы в Москве, пиво хоть сегодня! Куда вас потом, после учебки занесло? Мач респект ту олл, Петер.
опубликовано: 06.11.2007 11:08
Ас ночных полетов
Владу Щерба!

По поводу форума http://forum.drom.ru/read.php? ...

Там где автор на форуме подсвечен - есть почтовый адрес. Всего таких оказалось только двое. Отправил им приглашение на наш форум! Будем ждать...
опубликовано: 06.11.2007 12:34
Churchill
В/ч 78425, м. Чорткiв Тернопiльской области. ШМАС АиРЭО. Я учил РЛО самолёта Ан-12 в 1988 годе. По окончании в действующей 173 ОСАЭ максимум, чё доверяли делать на самолёте - это мыть керосином стойки шасси.
опубликовано: 06.11.2007 12:47
Петер
Александр и Черчилль, спасибо за отклик! Можете рассказать подробнее о службе в ВВС? Что-нибудь любопытное, смешное? На сайте Стрижей открывается блог о ШМАСах, посвященный исчезающей ныне специальности младшего авиационного специалиста.
опубликовано: 06.11.2007 12:59
Ас ночных полетов
Смешное, говорите, пожалуйста!

В отдельном авиационном полку транспортной авиации ПВО (Ступино-6) ожидается очередная комиссия из штаба округа по приемке экзамена на классность. Помните, из учебки мы все вышли с 3 классом...
Так вот. Сижу я ремонтирую блок курсовой системы то ли на Ан-12, то ли на Ан-24, не помню. По всем помещениям ТЭЧ незадействованные молодые спецы "мандражируют" - в очередной раз штудируют учебники по матчасти. В одном из помещений 3 полковника из штаба, каждый по своей специальности (СД, АО и ЭО, РЛО), принимают экзамен на второй класс. Я к своему начгруппы, капитану, обращаюсь, мол, мне бы тоже почитать чего-нибудь надо про сельсины и гироскопы, повысить, так сказать, теоретический уровень, а то все ремонт, да ремонт... Капитан строго посмотрел на меня, буркнул что-то вроде: сиди и не дергайся, и удалился...
Ну ладно, успокаиваю я себя - подключил блок к проверочному стенду, протестировал все параметры, вроде - полный "ажур".
В это время входят мой кэп и полковник, принимавший экзамен, я вскакиваю, докладываю, что такой-то ремонт блока курсовой системы закончил... Полковник, хитро прищурясь, спрашивает: Говоришь закончил и проверил? А ну-ка отключи блок и передай мне...Передаю ему блок, а он поднял его над головой и шарах его об бетонный пол - у меня сердце в пятки, поднимаю блок, писец, думаю, накрылся... А он мне: давай подключай к стенду, ...ну как, работает? Я, мокрый от страха , выдыхаю - Работает!!!
- Молодец, - говорит полковник, - Сдал на второй класс! Ну, все на сегодня! - и обращаясь к моему капитану, - Пошли!
Капитан, подходя к двери, подмигивает и говорит: "А ты говоришь теория - сельсины, гироскопы...Практика - основа надежности и безотказности в авиации!!!"
опубликовано: 06.11.2007 18:03
Виталий
Последний месяц в Пушкинской ШМАС.Мимо школы проходит старая мощёная кое-как камнем дорога к аэродрому.Вдруг сообщают, что прилетает министр обороны (Гречко)и проедет в город по этой дороге.Сначала асфальт бухнули в грязь, затем вся школа ломами долбала провалы после первой же машины, потом вода с грязью залила новый асфальт, а время поджимало и кто-то придумал применить реактивный агрегат, которым ВПП сушат.Короче асфальт стал чистым и сухим, но вот дома и деревья вдоль улицы
были словно выкрашены грязью.Смотрелось забавно, не знаю, как министру понравилось...
опубликовано: 06.11.2007 20:20
Алексей
Петер, с одним только вопросом: кто открывает блог на стрижах посвященный ШМАС? Если вы имеите ввиду нашу переписку с Газ-66, то я пока не выходил на админитсрацию стрижей. Желание вообще такого плана, создать раздел типа "ШМАС во все времена", а в этом разделе уже разделиться на отдельные ШМАС и создать общие темы. Я чем сейчас и занимаюсь, это спрашиваю у всех, пойдет так, устроит и если да, то пойду дальше.
А если кто уже пошел дальше то, дерзайте.
опубликовано: 06.11.2007 21:18
Всем "шмасовцам" привет. Расскажу тоже одну байку. Весна 1980г.- пора экзаменов в учебке(нервотрепка для всех). Во взводе было 11 бойцов непонимающих по-русски совсем, правда за время учебы чему-то научились, но не на столько что-бы сдать "ОМП". Хим-дым- мужик серьезный был. Но я достал билеты экзаменационные и распределил их по бойцам с задачей вызубрить их , как стихи ПушкинаА.С. Начиналось все хорошо-"Хим-дым" только вопрос, а уже поднятая рука и неплохой ответ. Но все-таки произошла осечка- вызвали не того. Боец , правда, не расстерялся и как "отче наш" выпалил, то что учил , причем на нормальном русском языке( ему только за это зачет надо ставить).Хим-дым не долго думая стал задавать ему наводящие вопросы-боец же молчит, как партизан. В классе-тишина и только мы со взводным на задней парте начинаем от смеха давиться. Мне же пришлось сказать: Тов. капитан, больше он Вам ничего не скажет... А взводный добавил:; Это точно;. Хим -дым сам посмеялся и взвод неплохо сдал экзамены по "ОМП". А вообще-то этот взвод, хоть и состоял на 60% из СР.Азии был неплохой-дружный и особо непроблемный. Удачи. Виктор.
опубликовано: 06.11.2007 21:52
Влад Щерба(стал анонимом)
2 Ас ночных полетов:
Это понятно. Но там вроде кто-то был доступен через регистрацию на сайте. Ещё двоих нашёл здесь: http://aikido.bugeisha.ru/read ...
Одному из них (с mail.ru) отправил post. Может, откликнется...
опубликовано: 07.11.2007 01:20
Влад Щерба(стал анонимом)
2 Ас ночных полетов:
Это понятно. Но там вроде кто-то был доступен через регистрацию на сайте. Ещё двоих нашёл здесь: http://aikido.bugeisha.ru/read ...
Одному из них (с mail.ru) отправил post. Может, откликнется...
С уважением
В.Щ.
опубликовано: 07.11.2007 01:23
Easter2
Всем привет! Служил в канском шмасе в 1989. Вобщето специализация там была - мех. Авиационного вооружения. Стрелков радистов было всего две роты. Но отбор в них был еще на уровне военкоматов. На влк так уже просто излишки отсеивались! А вобще набор был веселенький!:-) Сплошная средняя азия! 40чел. С приморья, человек сто- двести с украины и остальной россии! А остальные и по русски слово мама сказать не могли:-) Так же 9 рот и было тогда, как с образования! Недавно на гугл. картах со спутника рассматривал места службы, блин везде сплошные руины. Жалкое зрелище!
опубликовано: 07.11.2007 02:22
Страницы: ← 12345...30313233  





 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru