Если всерьез, то обратись к ХОРОШЕМУ преподавателю сольфеджио. Он даст тебе несколько уроков. В числе уроков обязательно должен быть диктант - ето когда преподаватель задает тон и наигрывает мелодию, а ты ты на слух ее записываешь.
паакс
20.10.2007 22:43
понравился пост:
"играл на трубе 15 лет.
играл не плохо. в оркестре вел партию 1-й трубы."
куда вёл-то?в кабак?
...захотел мужик на духовом инструменте играть
пришёл к соседу - старому сверхсрочнику-трубачу - научи говооит
тот-нет проблем.Достал трубу-смотри:вот мундштук, вот раструб, туда-сюда, понял?а теперь дуй!
-а...куда дуть-то?
-как куда?в магазин!!!
Irbis
20.10.2007 22:52
TrapMakeR:
Ну да, струны надо прижимать ко грифу. Это такой
эспандер. Со временем мускулы усиляются. Причём
с электрогитарой проще. А какого натяжения (толщины)
струны? Десятки (.010 Ми/E) сильны. Если сыграете
с десятками, сыграете с любыми."
Не надо пока с любыми. Пусть поставит 9-42 и играет потихоньку. Главное постепенно все делать. Устал - отдохни. Сначала он будет выдерживать минут по пять, потом - по десять, а через месяц будет играть часами. А то он руки себе позатягивает с самого начала - и кирдык.
СереГА:
20.10.2007 22:56
В 7-м классе мне учительница по пению сказала:
"Медведь тебе наступил на ухо и там ещё потоптался.
Ставлю 5 и освобождаю от занятий":)
Благодарен ей за строгую, но правильную оценку.
Чо париться, если не дано?
TrapMakeR
20.10.2007 22:58
паакс,
Пока губы привыкнут к этому мундштуку... Культуристика
губных мышц. «Поперечным» флейтистам легче. Хотя кто его
знает, у них же клавиш больше, чем на трубе.
паакс
20.10.2007 23:06
TrapMakeR:
вот и музуканты слетелись на авиа.ru
"Культуристика губных мышц"-это серьёзно, с этим приходится считаться
особенно тем, у кого слуха нет
вопрос:где у дирижёра должен быть нож?
ответ:в спине
Герман
20.10.2007 23:07
Проверить есть у тебя слух или нет имхо, очень просто: нужно просто спеть какую-нить извествную песенку в компании. :)) Если начнут подпевать или хотя бы притоптывать в такт, значит не все так плохо! :))
Если заговорят о чем-либо, значит все и вправду плохо! :))
TrapMakeR
20.10.2007 23:16
паакс,
Дело в том, что при игре на медных духовых владение
губами (изменением их тонуса) определяет способность
менять октавы или играть вообще. Надо не просто дуть
и нажимать клавиши, а чётко и в конкретный момент
изменять напряжение губ. И периодически сливать слюни,
чтобы не булькать. Я не шучу. ;-) Язык тоже принимает
участие в игре.
1-я труба
20.10.2007 23:25
на трубе надо играть каждый день. день пропустишь, губы садятся. потом два дня надо для восст. кондиции.
так что труба и все медные духовые как хобби не пойдет.
надо заниматься серьезно.
всегда завидовал гитаристам. можно играть тихо никому не мешая. а от трубы все соседи дома на ушах стоят!
паакс
20.10.2007 23:30
"Язык тоже принимает участие в игре"
это как???
то есть Вы во время игры ещё и разговаривать можете?
типа, дирижёр говорит:"Первый тенор, играйте потише, пожалуйста"
Вы-не переставая играть:"Маэстро, у меня тут solo написано и fortissimo ещё, чё за наезды в натуре?!"
..........
ведущий музыкант-это тот, который сегодня всех ведёт
20.10.2007 23:32
музыканты воще народ не пьющий!
паакс
20.10.2007 23:42
2 Аноним:
плывут две акулы.Видят-кораблег утонул с пассажирами
подплывают и начинают лакомиться
через какое-то время одна другую спрашивает"ну как, вкусно было?"
та в ответ-"да, новый русский попался.Жирненький, вуксненький.А у тебя как?"
"а мне военный музыкант достался.Ни мяса, ни жира-кожа да кости
но зато ПЕЧЕНЬ!!!"
mate
20.10.2007 23:43
СереГА:
В 7-м классе мне учительница по пению сказала:
"Медведь тебе наступил на ухо и там ещё потоптался.
Ставлю 5 и освобождаю от занятий":)
Благодарен ей за строгую, но правильную оценку.
Чо париться, если не дано?
Задумайтесь, что же получается по факту- ваша самооценка в этой области раз и навсегда сформировалась посредством мимолётного мнения другого в общем то случайного в вашей жизни человека - среднестатистической учительницы начальной школы и даже не музыкальной кстати ????
А если вы 2п к примеру и вам некий самодур КВС к примеру с бодуна ляпнет: сареГа - бросай ты это дело, не дано ведь... что, бросите ?
блин таких бы учительниц бы ;) им бы не детей учить а другим заниматься, больше б толку было б...
Вот так и воспитывают наших детей горе учителя, а мы потом удивляемся тут что ни билет купить нормально, ни на машине проехать, один погоны рвет в военкомате, а его потом в ментовке пи..дят.Зоосад какой то. причем дальше-больше. Так же потом эти детишки будут и других воспитывать как их воспитывали училки...
Я балдею от уровня развития девочек-учительниц в школе у дочери. У нас (я учился в 80е) таким отношением в помине не пахло.
TrapMakeR
20.10.2007 23:45
паакс,
Язык зажат между губами, и вы должны продавливать
воздух между ним и губами. Возникает вибрация, мышцы
греются, звуковая волна распространяется по лабиринту
трубок (зависит от открытых клапанов)!
mate
20.10.2007 23:50
кстати 2га и все -поповоду оценок извне:
Есть у Высотского такой кусочек в песне:
"Я свою жизнь навечно связал с глупой звездою... "
mate
21.10.2007 00:01
Герман:
Проверить есть у тебя слух или нет имхо, очень просто: нужно просто спеть какую-нить извествную песенку в компании. :)) Если начнут подпевать или хотя бы притоптывать в такт, значит не все так плохо! :))
Если заговорят о чем-либо, значит все и вправду плохо! :))
Но если серьёзно, то тут имеют значение множество факторов, напрмер дикция. Даже если у человека есть слух это качество достаточно важно ( особенно для русскоязычного пения в силу особенностей языка)а так же умение работать связками ;) -фактически мышцами гортани и языкам - у некоторых это от рождения - голос звучит открыто и четко, ясно и музыкально, т е даже при разговоре интуитивно опирается на определённые тона, у некоторых нет , но нарабатывается специальными упражнениями...
Хотя если попросить промурлыкать что-то даже вполголоса, то определённые выводы сделать можно... о слухе и о чувстве ритма и вообще о степени запоминаемости человеком муз. материала и его музыкальности.
При пении же "на публику" в группе людей скорее имеет большее знаечение не музыкальность, а "харизма" - вообще как человек держится и как себя подаёт, от этого многое зависит.
tolip
21.10.2007 15:14
Изучаю местный рынок клавишных. Предлагают использованный Roland VA3 V-Arranger (в хорошем состоянии) за 200 у.е.
Как думаете, брать?
21.10.2007 16:11
Вот ты всех советчиков и отсек! :))
Я не знаю этот девайс. "использованный" - это ерунда. Тебе самому-то нравится? Если да - бери. В конце концов, не такие уж и деньги. В случае чего сдашь без особых потерь. А на прокат они не дают? Кстати, тоже вариант.
Бэби
21.10.2007 16:36
Кореш, купи нормальную простую балалйку. Самоучитель для струнных инструментов. Научись настройке нструмента (камертон)от первой струны и начни потихоньку щипать струны, привыкни к разноголосице звуков, подпевай струне звучащей. И ты поймешь, что:
клавишные тебе не осилить, более чем на "собачий вальс", ударные - потому что соседи выбьют зубы, слушая твои "репитиции", а духовыми ты себе раздуешь легкие...И зачем тебе всё это? Гитара, мой друг-есть
самый красивый и нужный тебе инструмент. Запишись в студию для начинающих. Через год ты будешь перебором играть -"Бессамэ, бессамэ-мучо..." и вспомнишь меня. Только не забудь:меня зовут БЭБИ. Я - профессиональный музыкант, с огромным количеством гастролей, с труппой, использующей струнные инструменты нашей сторонушки. Мы так и зовемся -
"Родная сторонушка". А появился на этом форуме совершенно случайно, по подсказке - нужен был один человечек с ОН-ЛАЙНа:) Застрял, вот. Очевидно, что для того чтобы тебе подсказать. Да, можешь ещё освоить губную гармошку-самый мобильный инструмент.Дорогой, правда. Но не пожалеешь, если освоишь. Немцы, по приезду твоему к ним в гости - сдадутся без боя! Удачи!
21.10.2007 16:37
полизий в сети на эту тему - почитай отзывы ) Потрать хоть неделю на чтение и изучение инфы - тогда легче будет определиться.
Насчетс самоиграек я не знаю - у меня никогда не было... будешь - читать обрати внимание на отзывы по качеству клавиатуры ( по качеству и долговечности )В таког орода вещах это первое что нае...ся. Т о могут впарить с наебнотой одной или двумя клавишами причем дефект проявится не сразу. В общем это тонкое место , надо с осторожностью относится.
Самоиграйку имхо можно и новою взять - не такие уж астрономические на них цены.
Еще обрати внимаение на наличие полноценного MIDI интерфейса, все же лучше что бы он был.
Захочешь подключить к компьютеру и записывать то что играешь - без его наличия не сможешь этого делать.
Кстати - покупки звуковой платы MIDIварианты компьюте
Erro
21.10.2007 16:40
Предлагают использованный Roland VA3 V-Arranger (в хорошем состоянии ) за 200.
++++++
Смотря на сколько использованный, так-то для начала неплохой инструмент. Вам надо найти знающего человека и пойти с ним посмотреть инструмент, особенно сами клавиши, т.к. на синтезаторах со временем они теряют упругость и хуже реагируют на силу нажатия (для синтюков с touch response). Вообще клавиши для начала самый подходящий инструмент, т.к. не требуют насторйки и поэтому вероятность сбить слух минимальна. Во-вторых даже самые плохие клавиши намного лучше чем средняя гитара (имеется в виду как инструмент для обучения), т.к. купив гитару плохого качества можно испортить слух, повредить руки (самая частая проблема профессиональных гитаристов, восстановление после такого может занять несколько лет), тугие на зажим струны могут навсегда отбить желание играть на данном инструменте.
В общем-то есть у вас слух или нет - неважно. Дело наживное. Главное желание. Вот вам несколько советов, которые достались мне от моего учителя:
1. Если чувствуете, что руки устали, то надо немедленно прекратить игру и дать рукам отдохнуть, при этом потрясти кистями.
2. Темп игры надо набирать ПОСТЕПЕННО. Лучше сразу запастись метрономом (в синтюке он есть), и играть под него.
3. Игра на скорость должна составлять 5-7% от всего остального времени игры. Иначе большая вероятность повредить руки.
В любом случае купите книгу Терри Берроуза "Всё о клавишных. Подробный самоучитель игры на фортепиано и синтезаторе", в этой книге есть всё. С неё лучше всего начинать. Кстати у этого автора есть самоучитель для игры на гитаре. ИМХО, две самые лучшие книги для начинающих (и не только) клавишников и гитаристов.
Если появятся вопросы - пишите, ящик подсвечен.
21.10.2007 16:40
Алкаши, мля :)) Руки прочь от клавиатуры! Рука должна крепко держать стакан!
:))
mate
21.10.2007 16:48
Полазий в сети на эту тему - найди эти и другие почитай отзывы и сравни цены если делаешь это в первый раз)
Потрать хоть неделю на чтение и изучение инфы - в голове многое уляжется и тогда легче будет определиться.
Насчет самоиграек я не знаю - мало имел с ними дело... будешь читать обрати внимание на отзывы по качеству клавиатуры ( по качеству самой клавишной отдачи и долговечности )
Иногда попадаются такие клавиатуры на которых играть просто противно -никакого удовольствия - неудачные, однако непосредственно у РОЛАНДов мне лично всегда нравились, вообще это конечно на вкус и цвет дело...
В такого рода вещах клавиатура это первое что нае...ся -слабое место. Т. о. могут впарить с нерабочей или выходящей из строя одной или двумя клавишами причем дефект может проявиться проявится не сразу. В общем это тонкое место , надо с осторожностью относится. Если проверять - то проверят ькаждую что б звучали ровно и одинакого реагировали ( по звуку) на силу нажатия - сильно vs слабо - не "выстреливали".
Самоиграйку имхо можно и новою взять - не такие уж астрономические на них цены.
Еще обрати внимаение на наличие полноценного MIDI интерфейса, все же лучше что бы он был ( там сзади должны быть два (бывает три)пятиконтактных коннектора типа как на старых советских магнитофонах с надписями
MIDI IN, MIDI OUT, MIDI THRU.
Захочешь подключить к компьютеру и записывать то что играешь - без его наличия не сможешь этого делать. Естественно желательно проверить работоспособность -клавиш внешне рабочих, но со спаленным миди видел немало... впрочем для самих клавиш это ничем не грозит -только для самого интерфейса.
Кстати - варианты покупки звуковой платы посерьёзней + MIDI клавиатура + соответствующий софт - рассматривал ????
По качеству звучания результат может быть намного выше чем любой из "бюджетных" синтезаторов, но минусом будет то что будешь "привязан" к компу.
mate
21.10.2007 17:05
Полазий в сети на эту тему - найди эти и другие почитай отзывы и сравни цены если делаешь это в первый раз)
Потрать хоть неделю на чтение и изучение инфы - в голове многое уляжется и тогда легче будет определиться.
о...глюконула опера ) естественно верхний пост тоже мой
кстати к плюсам варианта комп + MIDI клавиатура можно отнести ещё и то что не будешь ограничен звуками которые есть в одном инструменте - сможешь догружать в комп новые и новые ... да и для детей полезно и познавательно. В общем решай...
mate
21.10.2007 17:08
Бэби:
Мы так и зовемся -
"Родная сторонушка". А появился на этом форуме совершенно случайно, по подсказке - нужен был один человечек с ОН-ЛАЙНа:) Застрял, вот. !
Все таки авиационная тематика и конкретно авиа ру - удивительный форум - не раз замечал ;)
AVIA.RU - CONNECTING PEOPLE !
К.
21.10.2007 17:51
Герман:Проверить есть у тебя слух или нет имхо, очень просто: нужно просто спеть какую-нить извествную песенку...
========
Бэби, ну скажи им, как музыкант, что слух с голосом не связан напрямую. Да и развивать его, по-моему, дело бесполезное, если от рождения не досталось.
P.S. А я вообще-то думал, что разговор в стиле шуткиюмора пойдет. А тут все так всерьёз оказалось.
СереГА:
21.10.2007 21:01
2mate:
Задумайтесь, что же получается по факту- ваша самооценка в этой области раз и навсегда сформировалась посредством мимолётного мнения другого..
Просто у меня было масса занятий в которых преуспевал.
Детская мечта-научиться играть на гитаре осталась.
Irbis
21.10.2007 21:48
"К.:
Герман:Проверить есть у тебя слух или нет имхо, очень просто: нужно просто спеть какую-нить извествную песенку...
========
Бэби, ну скажи им, как музыкант, что слух с голосом не связан напрямую. Да и развивать его, по-моему, дело бесполезное, если от рождения не досталось."
Да-да. А наушник с пилот-тоном разного рода Полипам Хардкоровым для красоты в ухо вставляют. Записали бы они вам без него свою зайку, ага.
Irbis
21.10.2007 22:00
Роланд, кстати, действительно хвалят. Говорят, что после того, как сдулся Ensonique - самый лучший нынче инструмент. Из клавиш я бы его пожалуй и выбирал - какой-нибудь старенький D-50 или что-нибудь в этом роде. Но советовать не рискну, не имел дела. Мой личный клавишный опыт - Москва, Stainway, Bluthner. Вот эти инструменты рекомендую с большим удовольствием :-)
Dusty
21.10.2007 22:06
2 tolip,
Когда придете в любое образовательно-музыкальное заведение, то при поступлении Вам первым делом проверят слух и чувство ритма. А вообще это весьма просто проверить - надо только попросить человека с хорошим слухом. Нажимает он клавишу на фортепиано, например, а Вы ее пропеваете. Главное, чтобы он не в 4-й октаве нажимал :). Улучшить слух можно бесспорно - но если он от природы плоховат, то придется потнироваться. У меня в раннем детстве слух был неплохой, но не идеальный, и я любила много петь. Уж не знаю, что повлияло, но сейчас у меня абсолютный.
Irbis
21.10.2007 22:16
Dusty, если Вам скажут взять, допустим, до-диез второй октавы - возьмете? Интервалы-то на слух все угадывают...
Dusty
22.10.2007 00:29
Возьму. Когда занималась музыкой - могла воспроизвести ноту сходу, достаточно было название ее знать, чтобы знать, какую воспроизводить. Сейчас надо проверить, возможно уже не так хорошо, ибо неск лет не занималась вообще:)
mate
22.10.2007 04:15
певцы воспризводят ноты сходу по запоминанию мышечных ощущений и это не всегда говорит об их слухе ( разумеется-профессионльные певцы)
вот если с закрытыми глазами будете называть ноты и интервалы которые вам нажимают то тогда можно считать что слух абсолютный... слышал что это бывает врождённое-т е не обязаельно все люди с абсолютным слухом музыканты ну и разумеется наоборот...
а про то как молодой и с бах в своё время пошел пешком в соседний городишко, послушал концерт органиста, вернулся домой сел и все записал по памяти слыхали?)
вот это что то типа этого (хотя мог конечно и в транспозиции записать)
2сереГА
я понимаю...)) я про учителей просто подумал, аккуратней с детьми надо, более чутко )
да, енсоник душевные были инструменты-тс10-12...с рояльной клавиатурой-для учебы кстати самое то;) но потом сдулись... и продались...кстати сейчас все потихоньку сдуваются-компьютеры наступают.
примерно происходит тоже самое как спор между пилотами и "операторами" летающими перед экранами с джойстиками в руках)
Dusty
22.10.2007 21:37
2 mate:
Естественно с закрытыми глазами я скажу, что нажимается. Мне "диагноз" "абсолютный слух" поставил мой преподаватель сольфеджио.
mate
22.10.2007 21:59
рад за вас)
как в жизни пользуетесь ?
Irbis
22.10.2007 22:15
"mate:
певцы воспризводят ноты сходу по запоминанию мышечных ощущений и это не всегда говорит об их слухе ( разумеется-профессионльные певцы)
вот если с закрытыми глазами будете называть ноты и интервалы которые вам нажимают то тогда можно считать что слух абсолютный..."
Вот как раз наоборот. Когда меня принимали в музшколу, то среди прочих был и тест типа на знание клавиатуры. Баба (завуч) сидела за ф/но, нажимала на клавиши и предлагала их идентифицировать на вид. Все дети как дети, а я ее понял неправильно. Ну, думаю, подсматривать нельзя - отвернулся, называю. Она мне усложняет задачу - берет диезы, бемоли, в малой октаве, во второй - опять называю. Гляжу на ее отражение в рояле - у бабы глаза уже больше очков. Ну тут остальные преподаватели поттянулись "А интервалы можешь?" Да не вопрос, говорю, хоть трезвучия. У всех шок - родителей вызвали, все такое. Типа суперабсолютный слух, давайте на скрипку....
А все очень просто на самом деле. Ноты-то брали на рояле, а на нем они все звучат очень неодинаково. Не в смысле выше-ниже, а именно с разной окраской. Это все равно что разные люди разговаривают - их не перепутаешь, как бы высоко/низко они не говорили/пели. Это очень характерные вещи. Вот допустим моя гитарка на первой-второй струнах вблизи 12 - 15-х ладов (особенно с овердрайвом) поет так, как будто хочет сказать букву "Ю". А на четвертой-пятой она хочет спеть звук "РА". И ясен пень, я все это помню, слышу и не пререпутаю ее с каким-нибудь Лес-Полом. Но вот когда я, ни на чем не играя, как бы пою про себя ноту "ля", а потом сверяю ее с камертоном, то всегда ошибаюсь на поллада - лад туда-сюда. Т. е. я не являюсь обладателем абсолютного слуха.
Абсолютный - это вот:
"Когда занималась музыкой - могла воспроизвести ноту сходу, достаточно было название ее знать, чтобы знать, какую воспроизводить"
mate
22.10.2007 22:48
Гляжу на ее отражение в рояле - у бабы глаза уже больше очков.
+++ ))
Это очень характерные вещи.
Если вы насчет определённой разницы в звучании различных интервалов(ну знаете ж что они в принципе по разному как бы ??? ) то это ж при условии что оба рояля настроены хорошо и желательно одним настройшиком...????
мне кстати ф-но строили разные, сначала не придавал этому значения но потом выбрал того от кого в итогезвук стал больше нравиться ( не строй а сама окраскуа - в комплексе)...
Дак тогда у вас слух стремящийся к абсолютному ))
давайте назовём это так, если вы сами считаете что не абсолютный, транспозиция +- полтона ИМХО не в счет ;))Да и если вы по такой системе можете сходу читать интервалы - какое кому дело какая механика этого процесса у вас? результат то есть, думаю как это точно происходит у других, наверное никто не знает толком.
Кстати, думаю что у вас к тому же и просто слуховые восприятия обострены -развиты, судя по посту. Интересно, я конечно тоже не ошибался никогда в голосах и в том откуда человек говорит, но это скорее по окружающему отражению от самого звука, но на такие тонкости, признаться внимания не обращал. Не ассоциировал в восприятии...
Насчёт пения или вы меня не поняли или я не совсем согласен - я безусловно не отрицаю певцов с абсолютным слухом - хотелось сказать другое: много работал с разными певцами и общался с ними на эти темы, так что , естественно поначалу услышал эту фишку от них. Не понял и не верил толком, как это. Впоследствии, позанимавшись пением, кое что прояснилось. Сам пою немного, но назанимавшись определённое время песнями и упражнениями в определённых тональностях - ну может год полтора( в разных тональностях - разумеется они всегда известны ) сам стал ловить себя на мысли что слыша какую то мелодию даже на улице, глотка и связки как бы устанавливаются в определённое положение - ну как бы готовясь подпеть, что ли - и по этим положениям можно уже сделать выводы о тональности (разумеется это происходит почти очень быстро даже у меня -что же говорить о тех кто поёт всегда ? ) - ну а понять какая там ступень конкретно в этой тональности это уже дело техники, сами понимаете. Вот я о чем.
mate
22.10.2007 22:57
Когда занималась музыкой - могла воспроизвести ноту сходу, достаточно было название ее знать, чтобы знать, какую воспроизводить....
подождите, что т оперечитал и задумался на дсмыслом предложения - ведь мне в принципе тоже достаточно сказать название для того что бы взять ноту на гитаре, хоть и с закрытыми глазами, и даже беря в руки контрабас в принципе быстро становится понятным что к чему, быстро подстраиваешься... но ведь это же в этом случае и говорит о координации мозга через мышцы и движения пальцев и рук, почему же в случае певцов мы не можем говорить о точном ассоцииировании положения связок и внутренних ощущений с конкретно названной нотой ????
Ашера
22.10.2007 23:08
tolip:
Появилось горячее желание научиться играть на музыкальном инструменте. В настоящее время никакого опыта или знаний нет. (инструмента тоже пока нет)
Не парьтесь. У моего брата нет ни слуха, ни голоса, но это не мешает ему петь и аккомпонировать себе на гитаре.))))
Dusty
23.10.2007 00:10
2 mate:
ведь мне в принципе тоже достаточно сказать название для того что бы взять ноту на гитаре, хоть и с закрытыми глазами,
В принципе это неважно - на гитаре, на фортепиано или голосом - слух, ведь, не зависит от того, на чем Вы играете. Если, скажем, нажимают на клавишу, а потом человек, повернувшись, сразу же нажимает ее же - это тоже абсолютный слух. Главное - возможность определить ноту без второй, опредеяющей. ТОлько не тогда, когда человек, что называется, "подбирает" - если он быстро подберет, слух у него хороший, не вопрос, но абсолютный - когда ему не нужно подбирать. А по поводу мозга, мышц и тп - так в любом случае все делается через мозг, память и тп, я, честно говоря, не очень поняла, что Вы имеете в виду под "но ведь это же в этом случае и говорит о координации мозга через мышцы и движения пальцев и рук"..Какой процесс Вы описываете? Тем более сами сказали - кому какая разница, как и что у кого происходит, важен результат. Это только в плане научного изучения процесса интересно.
mate
23.10.2007 00:59
Это только в плане научного изучения процесса интересно.
да, вы правы - мы углубляемся... скажу честно что меня вполне устаривает как я это делаю, желаю что бы вполне устраивало вас, да и не всегда в слухе дело ИМХО...есть много других моментов интересных или не очень.
Хотя с точки зрения научного подхода, мне это небезинтересно тоже, не скрою - как именно проходит этот процесс???
Irbis
23.10.2007 08:58
"mate:
Если вы насчет определённой разницы в звучании различных интервалов..."
Конечно же нет! То, что интервалы звучат по-разному (и эта разница имеет большой смысл) знали еще большевики :) Поэтому почти все советские песни начинаются с кварты: ши-РО-КА (стра-на мо-я род-на-я). Уж не говоря о СО-ЮЗ (не-ру-ши-мый)...
Я о том, что у рояля по-разному звучат именно ОТДЕЛЬНЫЕ НОТЫ. Не знаю из-за чего, и каков механизм... Может быть, я привык к роялю и это был МОЙ инструмент, но вот так. Во всяком случае, если бы меня вздумали проверять на скрипке или (тем более!) флейте, то ничего бы мне не угадать, это однозначно. И дело скорее всего не в настройке.
Пример. У нас в школе было три концертных рояля: Москва, Эстония и Блютнер. Мне больше нравилась Москва, ее я узнавал с другого конца школы. Да и все остальные, естественно, различал не глядя - просто по издаваемым звукам. Строили все идеально, звучали так же хорошо, но абсолютно по-разному, и это ощущалось.
Но не в этом суть. Так получилось, что в мой год выпускной почти все сдавали на Блютнере, как на самом новом. И случилась такая невероятная вещь, что чуть ли не по специальному указанию кого-то (завуча?) мне на нем сдавать не разрешили. Я, разумеется, ничего не пойму: как так? Все будут играть в малом зале а я в большом? Один? Что за хрень???
Потом оказалось, что Блют состроили с оргАном и он стал на полтона выше себя самого. Но Я НИЧЕГО ТАКОГО НЕ ЗАМЕЧАЛ!
А вот на вступительном экзамене (про который я рассказывал) внутренний голос мне не просто подсказывал, а орал: это "фа"! Сомнений быть не может: "фа диез" звучит СОВЕРШЕННО ПО-ДРУГОМУ!!! Вот как-то так этот механизм на практике и работает. В то же время я совершенно уверен, что если бы эти ноты взяли отдельно (минут через пять) и НЕ НА РОЯЛЕ, я бы их не отличил
Erro
23.10.2007 16:16
Естесственно, музыкальный слух это способность узнавать, хранить в памяти и воспроизводить звуки определённой высоты, а также сочетания звуков и пауз между ними. Т.е. муз слух напрямую связан со свойствами памяти и способностью воспринимать звук, т.е. волны определённой частоты. Нам известно, что человеческое ухо воспринимает от 20 до 20000 Hz (у среднестатистического человека), нота ля первой октавы, для примера, это 440Hz. Как у любой способности у муз. слуха есть период оптимального развития (сензитивный период) - это 5-7 месяцы внутриутробного развития - именно в это время и развивается муз. слух. Т.е. чем больше женщина во время беременности будет слушать музыку, тем вероятнее, что у неё родится ребёнок с хорошим муз слухом. Именно поэтому существовало огромное количество династий музыкантов (те же Бахи, например). В течении жизни человек может корректировать слух, т.е. отходить от заданного в сензитивном периоде порога в ту или иную сторону. Надеюсь я внятно выразился. Факт давно установленный и известен каждому физиологу и психологу.
Francois
23.10.2007 20:52
Попросите кого-то нажать клавишу пианино (Вы стоите спиной). Найдите потом эту клавишу. Попросите взять интервал - найдите его сами. Попросите взять аккорд...
Если Вы ничего не угадали - слух дело наживное. Даже абсолютный.
Музыкой можно заниматься несмотря на отсутствие слуха. Вам не партитуры Вагнера читать. Хотя, и этому можно научиться.
Francois
23.10.2007 20:57
для паакса по поводу "ножа в спине":
Объявление : "Продаётся альт. Неплохо звучит выше второй позиции. Недавно настроен." :)
P.S. Играл я как-то первого "сучкА"...
mate
24.10.2007 04:13
2 Irbis
А сейчас играете ???
Francois
24.10.2007 11:04
Dusty:
Инструмент ой как влияет на слух! Irbis совершенно прав. За годы игры на кларнете у меня выработался абсолютный слух, НО в транспорте си-бемоль!!!!! :))))) Иными словами: то что в А=440-442 для всех "до" для меня звучит как "си-бемоль". :)
Irbis
24.10.2007 18:58
"mate:
2 Irbis
А сейчас играете ??? "
Разве что на гитаре только - ночами, когда спать не хочется. Но нельзя сказать, что навык пропал, я иногда тестером подхалтуриваю. Так что если у кого-то в машине стоит Pioneer PRS, то можете пинать ногами - его настраивали в том числе и под мои уши :)))
"Francois:
Dusty:
Инструмент ой как влияет на слух! Irbis совершенно прав..."
Я так думаю, что она тоже права и Mate прав про вокалистов. Человеческий мозг (а слушаем мы именно им) - это слишком сложная вещь. Любую информацию он анализирует только в контексте. А всякий живой звук - это бесчисленное множество мелких артефактов, которые мы воспринимаем совершенно бессознательно. Каждый из них в отдельности не значит почти ничего, но их сочетание вдруг создает ощущение, которое потом превращается в уверенность: это ТОТ звук. И здесь может повлиять все что угодно. Любой инструмент имеет кучу особенностей, двух одинаковых (даже одной модели) не существует в принципе, и если не будет этой индивидуальности, то мозг его просто не воспримет - будет требовать, чтобы вернули все как было. А там может быть сборщик чуть не так колки запрессовал. Вот поэтому мне никогда не нравился Bluthner. Это великолепный инструмент, он имеет ИДЕАЛЬНЫЙ, но... совершенно мертвый звук. Да, знаю, что Чайковскому он очень нравился. Но во мне он не вызывает вообще ничего. А вот за Stainway я в свое время отдал бы все что угодно
Francois
24.10.2007 19:02
Irbis:
Да, рояльные вкусы у нас с Вами очень разные. Я Стейнвей считаю слишком звенящим в верхах и "деревянистым". Я бы много отдал за Бёзендорфер или Фациоли. Два совершенно разных по звуку совершенства (простите тавтологию)... Из относительно дешёвых - Зайлер. Люблю "европейский звук". А на Блютнерах сейчас симпатическую струну ставят? Говорят, их тольком не могли настраивать, может отсюда "проблемы"?
Irbis
24.10.2007 21:49
Вот уж не знаю, не разбирал. Проблем со строем не было точно никаких. Помимо большого Блютнера у нас был еще и маленький, кабинетный - он звучал точно так же. Хотя и постарше лет этак на сорок. И кстати за восемь лет, что мне на нем приходилось играть, он не изменился вообще нисколько - такой же резкий, чистый. И клавиатура (чуть ли не костяная) - супер. И по четкости, и по отдаче. Не подкопаешься, вобщем, к этому инструменту - он идеален! Но вот что-то не цепляет...
A Stainway... Самое первое (и самое яркое) детское впечатление было такое. Во второй половине первой октавы и выше, пожалуй, ничего особенного - просто очень хорошее ф/но. Но в малой и ниже... Это космос... Не в том дело, что у него очень яркий, наглый и рельефный бас. Это как бы то, что на поверхности и бросается в глаза. Хотя первое время мне хотелось ловить этот звук и трогать его руками - настолько он был живой и реальный, настолько в нем было всего много. Самое интересное, как я сейчас уже начинаю понимать, - это как он изменяется по высоте. Вот сам процес, когда он переходит из альта в тенор, из тенора в баритон, бас и наоборот. Очень хорошо это все слышно, если сыграть допустим быстрое арпеджио октавы на четыре туда и обратно. Не знаю, как это словами выразить... Короче, он человеческим голосом разговаривает :-) Конечно, если бы его звук был чуть-чуть более плотным что ли, текучим, когерентным, то это было бы неплохо. В некоторых случаях. Но вот лично для меня это очень важно, что он такой настоящий, не плюшевый. Это слишком редко встречается среди музыкальных инструментов