Мобильная версия
Войти

Вопрос о земле аэродромов РОСТО.

 ↓ ВНИЗ

Evgenij055
18.10.2007 04:34
До 2008 года должны быть разграничена государственная собственность на землю между федеральным центром и регионами. Сейчас аэродромы РОСТО в Федеральной собственности. Аэроклубы еле сводят концы с концами. Теперь им предлагается или выкупить землю в собственность (а потом платить за неё земельный налог) или брать участки земли в аренду. Как правило стоимость аренды земли не зависит от того, для каких целей эта земля используется. То ли торговый центр на ней стоит, то ли аэродром. Региональным чиновникам это не интересно.
Получается что с 2008 года все аэродромы РОСТО будут поставлены в такие экономические условия, что закроются сами по себе.

Интересно, а в других странах, земля под аэродромы то же стоит столько же сколько и под торговые центры?
низко летающий
18.10.2007 08:26
Больная тема!!! Если только "новые хозяева" земли не буду заинтересованны в существовании аэродрома на их территории, то Торговый Центр будет лучше!! скорее всего такие аэродромы исчезнут если не Лягут под сильную организацию....
Para-3
18.10.2007 12:01
Evgenij055
Если не затруднит, уточните - почему (на каком основании), как Вы пишете "Сейчас аэродромы РОСТО в Федеральной собственности." Если правильно понимаю, Вы имеете в виду землю используемую под аэродромы РОСТО, а не аэродромное имущество, строения и проч.
Честно сказать - для меня это новость! Работая в АК РОСТО пришлось много занимматься вопросами аренды земли под аэродром. Нигде, никогда не "всплывало", что это собственность федеральная. Если можно ссылочку на документ.
Заранее спасибо.
18.10.2007 15:09
Смотря какой аэродром.Большинство действительно на земле которая относится к минобороны так сказать исторически.Есть некоторое количество на земле учередителей аэроклуба(не всегда это РОСТО).
22.10.2007 13:51
22.10.2007 13:53
Анониму от анонима
Или, как говорят на Кавказе, - "Вашему столу от нашего стола!" или немного о маленьком таком словечке 'НО'.
Если и есть а/д клубов на земле учредителей, то, полагаю, таких можно уместить "на пальцах одной руки". Явление явно не типичное. Знаю, например, АТСК в Краснодарском крае, ст. Красноармейская. Там, в 80-е годы, учредителем выступил колхоз-миллионер. Полагаю у них земля принадлежит учредителю, если живы еще. Что-то давно не слышал о них ничего.
После того, как прочел эту ветку, позвонил друзьям-знакомым, выяснилась следующая ситуация.
Город-герой Ессентуки. Колыбель малой авиации на Северном Кавказе. Любимейшее место сборов пилотажников СССР. Эх, были времена! Земля Ессентукского АК РОСТО, как мне сообщили, действительно принадлежит МО, но: (вот оно впервые появляется это противное 'Но') Город нашел основание определить арендную плату, которая, как Вы наверняка знаете, рассчитывается от рыночной стоимости земли. Короче. Вышло, как мне сообщили, 18 000 000 рубликов в год. Это, думаю сомневающихся не будет, смерть аэроклуба. Может быть даже с некоторой агонией в течении какого то времени. А жаль! В начале 2000-х пришел новый начальник, который смог выправить ситуацию с долгами и начать налаживать работу. Его стараниями аэроклуб жив до сих пор! Страна должна знать своих героев - это Мишуров Борис Петрович. Низкий Вам поклон от авиаторов КМВ.
Недалеко от славных Ессентуков еще один город-Герой - Ставрополь. Аэродром в 2-х км от города. Идет активное наступление ИЖС в сторону аэродрома. Земля МУНИЦИПАЛЬНАЯ - даю любую часть тела на отсечение, что это так! Потому как в конце 80-х - начале 90-х было закончено строительство и принят в эксплуатацию аэродром в н.п. Кочубеевское (прим. 70 км от Ставрополя). Аэродром строился за счет краевого бюджета для Ставропольского УАЦ. И, с приемкой Кочубеевского а/д, земля Ставропольского а/д автоматически стала городской. Но: Опять это противное 'но'.
Окончание строительства пришлось на 91-й год, переделку ДОСААФа в РОСТО, отсутствие финансирования и невозможности перебазирования вновь созданного Ставропольского АК на новый а/д. Но очень пришлось к стати тогдашним власть предержащим парням из ЦС РОСТО. Они быстренько 'двинули' новый аэродром Министерству обороны. Сделка, по слухам, была в виде бартера (два Ми-8). Сейчас в Кочубеевке учебный центр пограничников. И что б они все там были здоровы!
ДЕСЯТЬ лет с 1991 по 2001гг. Ставропольский АК РОСТО получал продление аренды земли на ОДИН год. Каждый год, закрывая сезон, летчики не знали - взлетят ли весной опять с этого а/д, разумеется никаких перспектив и инвестиций. В 2001 году стараниями тогдашнего начальника штаба, договор был оформлен на 10 лет, т.е. до 2011г. В 2006 году, когда проблема раздела Ставропольского аэродрома стала реальной, аэроклуб посетил мэр Ставрополя. Походил, посмотрел, создал комиссию городской администрации. Сообща они постановили - не гнать авиаторов взашей, не устанавливать им заведомо непосильную арендную плату, а выделить денежку для переноса аэродрома Ставропольского АК РОСТО на аэродром бывшего летного училища (сейчас используется десантным полком для прыжков с парашютом). Денежки запланировали выделить чуть больше 18 000 000 р., но парням из РОСТО их не давать (как бы чего не потерялось), а самостоятельно построить там пару ангаров, отремонтировать классы, часть казармы, СКП, приобрести автобус, санитарку и проч., проч., проч. Подрядная строительная контора уже стала смазывать колеса на тачках и раскручивать бетономешалки, но: заметьте опять 'НО'. Со стороны РОСТО нужно было лишь согласовать с МО совместное базирование на этом А/д (между прочим асфальтовая полоса, летать можно круглый год).
И опять это противное 'НО'! В том же 2006 году, но чуть позже решения городской администрации, председатель краевого совета РОСТО дал распоряжение начальнику АК добровольно, в одностороннем порядке расторгнуть договор аренды на землю. Хотя впереди было еще пять лет!!! Опять таки слухи, но говорят, что председателя приглашали в свою кампанию нехорошие парни из городской администрации, ведающие разделом земли.
Сдуру или в горячечном бреду он, председатель, отдал такое распоряжение в ПИСЬМЕННОМ виде. Начальник АК отказался выполнять это распоряжение. Началась склока. Друг на друга ходили в атаку, катали телеги и вели артобстрел. Вовлекли и трудовой коллектив, который почему-то поддержал председателя КС. Есть подозрение, что очень им надоел к тому времени начальник АК. Приезжала комиссия Департамента авиации ЦС РОСТО. На собрании перед членами комиссии начальника клеймили позором и давали ему полный отлуп. Короче, у председателя краевого совета РОСТО оказалось больше козырей в рукаве. Начальника АК сняли с должности по возрасту - 60 годов исполнилось и благополучно отправили на заслуженный отдых. Вы бы поглядели на этого пенсионера! На нем пахать можно 100га за день! Договор с городом на аренду земли расторгли. Городской администрации теперь и деньги тратить как-то даже ни к чему получается!
Забегая вперед, в 2007г. приезжал в Ставрополь Стародубец и, слава Тебе Господи!, тот председатель уже не председатель. Изгнан как вредный элемент, но:
Заметьте опять 'НО'. Дело уже сделано!!!
Трудовой коллектив в некоторой прострации. Периодически, преимущественно после звона стаканов, заявляет, что ляжет у ворот родного предприятия и пролежит сколь угодно, но не даст супостатам разделить летное поле на участки под ИЖС. Лечь то, конечно можно сколь угодно, где угодно и под кого угодно, но (опять таки 'но') лишь бы толк в этом был! Эх!!!
Уважаемый Evgenij055, полагаю на этом примере видно, что не существенно для нас на данном этапе развития малой авиации, как там дела со стоимостью земли под а/д обстоят в 'заграницах'. Если 'зрить в корень', полагаю нам бы чудаков на букву 'М' поменьше в малой авиации. И все само собой станет на свои места.
Утомил всех наверное? Ну простите, накипело.

22.10.2007 14:19
Подавляющее число аэродромов не имеют вовсе никаких документов на землю. И почему они вообще относятся к РОСТО совсем не понятно.
01.11.2007 04:14
01.11.2007 04:31
Bjris
10.12.2007 19:24
"Статья 3.1
1. В целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся:
земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации;
земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти;
иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
2. В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся:
земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;
земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
3. В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:
земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;
земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;
Boris
10.12.2007 19:31
Если на земельном участке (аэродроме) здания построены за счет федеральных средств и это подтверждено комитетом по имуществу или регистрационными документами, то согласно № 53 -ФЗ от 16.04.2006 г. ст. 3.1 земельный участок является федеральной собственностью.




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru