Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос к лётчикам-симмерам.

 ↓ ВНИЗ

123

24.09.2007 17:56
вот в том то и пироги, что в симе с первого разу все сажается, плохо ли хорошо ли, но сажается.. и это создает иллюзию "ах, епсь, как все просто..ну в реале посложнее, но даже если от этого суперпросто добавить чуток посложнее то все равно задачка по плечу"...
согласен с анонимом с 5 копейками.. главное не трогать штурвал)))
мне кажется, результатом тренировок в симе станет то что человек будет все понимать, что происходит и что делает настоящий пилот в полете..
а жостик - в баню... приобретаешь ложные навыки, потом перебарываешь их. зачем??
PitStop
24.09.2007 19:11
Есть ещё авто-мото-итд симуляторы. И что? Не может быть и речи о раллийной машине или супербайке! Разве что ездить со скоростью детской коляски.
Лично я на авиасимуляторе увлёкся грамотного использования навигационного оборудования и вопросами применения вооружения.
В обучение пилотированию не верю.
Пересядьте с компа на карт или снегоход. Это на порядок дешевле самолёта. Поймите, что учиться ощущениям нужно заново.
APL
24.09.2007 19:15
Скажу что сим мне помог освоить оборудования и понять принципы полета, правда использовал и реальную литературу :) А навыки "ручка-газ-получка" сим не дает.... увы :(
denokan
24.09.2007 19:23
Илья. Господь с тобой - кто тут меряется? По-моему ты никак не можешь дать ответ на простые вопросы.

Я не разделяю твою позицию, вот и все. Пытаюсь убедить тебя, что твой опыт - не может отвечать за остальных, так как есть куча иных примеров.

Кстати, причем тут Сплит?
HobbyPilot denokany (offtopic)
24.09.2007 20:13
Денис, а что ты завёлся? Я своё мнение по симу высказал (кратко: тренировка - да, учёба - нет), твоё мне будет не менее интерсно послушать: ты специалист по авиации и занимаешься этим вопросом. Только спокойно, тебя никто не гонит в стрессовую ситуацию.

И не слушай всяких дураков, капитану надо иметь СВОЁ мнение. Если любопытно, обращайся к первоисточникy.

Причём тут Сплит? Да ни при чём. Просто, чтобы закончить эту бесполезную болтовню. Xотя пару технических мелочей было бы знать интересно. Но я могу и Алексея спросить при встрече. А могу и тебя, если ты готов просто и спокойно ответить.
HobbyPilot
24.09.2007 20:16
2 denokan:

Денис, ты хотя бы согласишься, что базисная техника и процедуры на Сессне и ей подобных слишком проста, чтобы нормальный человек имел проблемы овладеть ею?

Насчёт больших самолётов, я думаю, что совсем по-другому, но здесь как раз ты являешься правильным собеседником.
denokan
24.09.2007 20:41
Причём тут Сплит? Да ни при чём. Просто, чтобы закончить эту бесполезную болтовню. Xотя пару технических мелочей было бы знать интересно. Но я могу и Алексея спросить при встрече. А могу и тебя, если ты готов просто и спокойно ответить.
---

Да я не был в Сплите :) Только над ним.

---
Денис, ты хотя бы согласишься, что базисная техника и процедуры на Сессне и ей подобных слишком проста, чтобы нормальный человек имел проблемы овладеть ею?
---
ПОлдностью.
Лошадь
24.09.2007 21:18
[ что в симе с первого разу все сажается, плохо ли хорошо ли, но сажается.. ]

Читаю, читаю и не нашел ответа на вопрос. Какие такие навыки нужны на реальном самолете ? Кнопки там что ли туго нажимаются ? Или когда речь заводят о различиях в симе и самолете подразумевают лишь штурвальный полет ? Так об этом надо сказать явно ! Ведь насколько я понял, набрать на приборах посадочный курс, выставить частоту посадочного маяка и нажать "Заход" - какие тут должны быть навыки ?

Уже много раз сталкиваюсь с тем, что все пилоты (да и симеры также) гордятся тем что практикуют штурвальный, директорный, вобщем, ручной заход.

Кто нибудь может объяснить, откуда такое упорное нежелание пользоваться автоматическими средствами ? Ведь в случае захода в автомате шансы у симмера повышаются в разы! От него лишь требуется выключить автопилот на десятках метров от земли. Нет, даже в рассказике про гинеколога сажающего самолет летчики не позволили ему пользваться АТ, хотя если использовать и его, то проблема останется лишь одна - не бояться.

Впрочем и этого конечно достаточно.
denokan
24.09.2007 21:36
Читаю, читаю и не нашел ответа на вопрос. Какие такие навыки нужны на реальном самолете ? Кнопки там что ли туго нажимаются ? Или когда речь заводят о различиях в симе и самолете подразумевают лишь штурвальный полет ? Так об этом надо сказать явно ! Ведь насколько я понял, набрать на приборах посадочный курс, выставить частоту посадочного маяка и нажать "Заход" - какие тут должны быть навыки ?

---

Ну чегой то у стюарда в гелиосовском 737 не получилось. А ведь он мало того, что был пилотом-любителем, так еще и заядлым симмером...
24.09.2007 21:48
Ну чегой то у стюарда в гелиосовском 737 не получилось.

А он разве до посадки дошел? Или хотя бы до нажатия "Заход"?
Лошать
24.09.2007 21:52
[ Ну чегой то у стюарда в гелиосовском 737 не получилось ]

Это не довод. Вернее не ответ. Почему именно не получится можно не объяснять, это и так понятно. У каждого индивида свои причины что то не сделать с первого раза.

Вопрос был в другом: почему пилоты так "любят" директорный, т.е. ручной режим ? Почему использование АТ практически запрещено ?

Глючит ?
Paulsoft
25.09.2007 00:21
На самом деле- сколько людей- столько и мнений. И уступать кто то кому то не очень то, как я вижу, желает. Но тем не менее выскажу свою точку зрения.
Я летаю в симуляторе на ПТ 154 и очень благодарен тем людям, которые сотворили это чудо. С детства эта машина была для меня любимой. Что поделать, если врачи наглухо отрезали мне путь в кресло пилота.
В жизни иногда летаю на Як-18 и Ан-2, правда, не так часто, как бы хотелось по банальной причине- все это довольно дорого. Но тем не менее. Да, конечно, навыка пилотирования сим не дает, это пожалуй, единственное. (после скажем, NeedForSpeed мы тоже не становимся водителями). Зато дает другое- эргономику кабины, ее ощущения, расположение приборов и тд. Да радиообмен, наконец, если вы летаете в сети! Это все на самом деле очень помогает как новичкам, так и людям, которые в силу некоторых причин не могут "потрогать небо". По крайней мере, когда я впервые попал на КТС154, мне никто не поверил, что Ту-154 я пилотировал впервые. Конечно, это навыки сима+реальных полетов. Я так считаю.
И еще, крайнее. Считаю необходимым сказать, что необязательно как симмерам так и пилотам высказываться друг в отношении друга неуважительно (как я много раз видел на форумах), Ребята, ну все мы люди, ну что же вы, ей Богу? Неужели эти две формы не могут существовать так, чтобы не задевать и не обижать друг друга? "Дрочеры" и тд? Зачем все это?
mate
25.09.2007 02:52
Да нормальная ветка, это один там неадерталец непонятно откуда появился ;) надо бы модератору (!!!!!!!!!! ) прибить хамский пост и точко на этом, все ранво информативности в том посту 0...
очень большой ученый
25.09.2007 06:28
2 Лошать:

"Какие такие навыки нужны на реальном самолете..."

Объясняю популярно, чем оличается пилот от симера:

1) нужно чувствовать задницей реальный мир а не виртуалный;
2) реальный мир от вертуалного отличается непредсказуемостью случайных событий;
3) это может спровоцировать потери устойчивости и пространственой ориентации, что является уже психологическим, а не технологическим Фактором.

Понятно объяснил, а?

неплохая тема для кадидатской диссертации:
"пилот vs. симмер"
25.09.2007 11:33
наскока я в курсе на гелиосовском стюард пришел в сознание слишком поздно, горючка кончилась... вот если б он при посадке разложил - тада да, неумение.
mate
25.09.2007 12:05
наскока я в курсе на гелиосовском стюард пришел в сознание слишком поздно, горючка кончилась...

А подскажите , где про это почитать - не слышал раньше об этом случае, не в теме... ????
25.09.2007 12:46
Могу сказать, что сначала разница между реальным полетом и симом кажется огромной (когда после сима садишься в реальный самолет). Но когда проходит первое офигение и появляются кое-какие навыки, понимаешь, что сим дает не так уж мало. В каком-то смысле реальный полет по приборам это сим+поправки.
An.Petrovich
25.09.2007 12:48

Всем привет, уважаемые!

Отрадно видеть наметившееся со стороны лётной братии понимание пользительности симуляторов, а то раньше иначе как "дрочерами" любителей симуляторов тут не называли :)) Сейчас уже слышны разговоры о конкретных задачах, которым можно, и которым нельзя обучать лётчика на компутере. Это приятно! :)

Целиком и полностью согласен с тем, что сим полезен во многом, но не даёт возможности научится "чувствовать" реальный самолёт, тем не менее хотел бы внести ещё одну маленькую поправку:

Многим, наверное, знакомы понятия МНЕМОНИКА и МОТОРИКА управления. Предлагаю при обсуждении вопросов касаемых пилотирования разделять эти понятия. А именно: симулятор, на мой взгляд, даёт прекрасную возможность понять и отработать МНЕМОНИКУ управления самолётом на уровне рефлексов (т.е. ручка на себя - капот вниз, или: стрелка варика вверх? - ручка от себя), что входит в понятие техники пилотирования. Но, как справедливо было замечено выше, симулятор не даёт возможности привить правильные МОТОРНЫЕ навыки - т.е. отработать и запомнить расходы рулей, усилия, нюансы координации и т.п.

Таким образом, утверждение, что на симуляторе нельзя отрабатывать технику пилотирования - является, на мой взгляд, не совсем корректным. Я бы сказал - МОЖНО ! Но этих навыков всё-равно будет НЕДОСТАТОЧНО для уверенного и безопасного управления реальным самолётом.

Такая вот мысля. :)

P.S. Всё вышесказанное является исключительно личным мнением, основанным на 15-летнем опыте изучения темы симуляторов по учёбе, по работе и в качестве хобби. :)
Yak-3
25.09.2007 13:47
Если бы помимо джойстиков, педалей, трекиров и прочих применяемых в ависимах манипуляторов, существовал бы некий девайс сильно и больно бьющий по голове играющего после каждого неудачного полета (катастрофы, аварийной посадки и т.п.) - уровень приближенности авиасимов к реальной жизни был бы гораздо большим, особенно на уровне психологии.
Но всё равно авиасимы штука хорошая. Для многих людей это чуть ли не единственный шанс хоть как-то прикоснуться к авиации и многое узнать. А касаемо таких симов как "Ил-2" - это ещё и шанс дотронуться до истории...
HobbyPilot
25.09.2007 19:21
2 очень большой ученый:

"Какие такие навыки нужны на реальном самолете..."


Полностью согласен со случайными событиями... Но добавлю, если Вы не против, подготовку и попытку максимально точно оценить эти события.
В первую очередь речь идёт о погоде. И дальше по большей части о ней.
Ну а умение не треяться, не бояться, правильно рассчитывать на себя и не забывать, что существует помощь... Этому учатся и учатся долго.
HobbyPilot
25.09.2007 19:26
Yak-3,

... существовал бы некий девайс...

Есть такой девайс. Стоит 100 евро в час. Производится во Франции по лицензии фирмы Сессна.
Андвашник
10.10.2007 10:35
А кто-нить подскажет, где можно приобрести симуляторы Ту-154, Як-40 и других типов ВС и чтоб под Висту были.И в какую цену?
У нас в Тюмени только Майкрософт Флайт Симулятор видел за 1600 руб. и Ил-2 ещё, который с Вистой не идёт.Спасибо.
RAS
10.10.2007 16:52
F topku Vistu
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru