Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

загружаем Ми-8

 ↓ ВНИЗ

12

Юрий
20.10.2007 21:01
Непонятно, о чем все спорят, если В РЛЭ сказано:"контрольное висение выполняется для оценки правильности загрузки и центровки, определения запаса мощности двигателей и оценки возможности выполнения вида взлета". Сколько и как Вы бы не загрузили, контрольное висение на все вопросы ответит, а возможность или невозможность взлета в данных условиях оценит КВС. Если он , КВС, не самоубийца, то дураков нет.
Владимер
21.10.2007 21:06
faza:
Было и в Лазо, и вездеход брал - не смог взять в р-не Тикси оз. не помню уже как называлось, но потом сняли гусеницы и оставил несколько колес из этого вездехода, тоесть поодбивал.Но доволокли почти до самого Кулара.Подзаправился, хорошо что на самой верхушке сопки оставил.Еле взял.Вод ведь как по РЛЭ...
pivchenko
Старожил форума
19.11.2020 12:37
Ребята, подскажите. Правильно ли я понимаю? Изучаю определение максимально допустимой массы.
1. По номограммам(либо в зоне, либо вне зоны) из РЛЭ определяем значение максимальной массы. Температуру воздуха берем у земли?
2. Получили цифру.
3. Смотрим дальнейшие условия (превышение площадки, либо необходимо взлетать с попутным ветром, наличие ПЗУ, вкл/выкл ПОС и т.п.). И исходя из этого ещё вычитаем килограммы из полученной выше цифры.
Так?
booster
Старожил форума
19.11.2020 14:49
pivchenko
Ребята, подскажите. Правильно ли я понимаю? Изучаю определение максимально допустимой массы.
1. По номограммам(либо в зоне, либо вне зоны) из РЛЭ определяем значение максимальной массы. Температуру воздуха берем у земли?
2. Получили цифру.
3. Смотрим дальнейшие условия (превышение площадки, либо необходимо взлетать с попутным ветром, наличие ПЗУ, вкл/выкл ПОС и т.п.). И исходя из этого ещё вычитаем килограммы из полученной выше цифры.
Так?
начальная точка в примере номограммы (А) (Тнв в точке взлета), по горизонтали до пересечения с линией высоты площадки взлета (точка Б), вертикально вниз до линии "О" номограммы скорость ветра и далее параллельно кривым опускаешься до фактической скорости ветра спереди (точка В) - вниз до шкалы веса.
Пример нарисован на номограмме.
Далее поправки вычитаешь на угол ветра (если взлет против ветра невозможен), ПЗУ, ПОС.
pivchenko
Старожил форума
19.11.2020 16:32
Благодарю, с этим разобрался. А такой еще вопрос. Следом нужно посчитать запас топлива на полёт. И там в принципе всё ясно, но, например, смотря в РЛЭ рис.3.1.7, там есть надпись "взлетная масса". Это получается масса уже с учетом топлива и груза? Но нам же потом еще нужно добавить топлива на АНЗ, на контр.висение, на работу на земле...и это будет уже другая цифра по общей массе.
Затем нужно сравнить, чтобы взлетная масса не превышала максимально-допустимую? (которую мы считали выше)
booster
Старожил форума
20.11.2020 09:37
pivchenko
Благодарю, с этим разобрался. А такой еще вопрос. Следом нужно посчитать запас топлива на полёт. И там в принципе всё ясно, но, например, смотря в РЛЭ рис.3.1.7, там есть надпись "взлетная масса". Это получается масса уже с учетом топлива и груза? Но нам же потом еще нужно добавить топлива на АНЗ, на контр.висение, на работу на земле...и это будет уже другая цифра по общей массе.
Затем нужно сравнить, чтобы взлетная масса не превышала максимально-допустимую? (которую мы считали выше)
1) сначала рассчитывается масса снаряженного ВС: вес конструкции из формуляра+экипаж (90кг*3=270 кг)+масло 70 кг+служебный груз (каждая авиакомпания эту цифру берет по разному, т.к. сюда входит НАЗ, портфель с бортовыми бумагами и пр.).
2) топливо считаем по правилам ФАП-128, к снаряженной массе прибавляем массу топлива и полученную сумму вычитаем из Gвзл макс., получаем полезную загрузку (перевозки её называют "предельная загрузка").
Например: снаряженная масса ВС=7600 кг, Gвзл макс.=13000 кг., топливо на полет подвесные баки 2080 кг. Тогда: 13000-(7600+2080)=3320 кг предельная коммерческая загрузка.
Я привел пример одного из вариантов, когда Вы считаете предельную, но бывает, что предельная уже задана заказчиком изначально, тогда Вы можете посчитать, сколько топлива проходит и принять решение как лететь и где сколько заправлять.
Я так понимаю, что Вы симмер?
Крайген
Старожил форума
20.11.2020 09:56
Массу топлива получают умножением объема имеющегося топлива на его удельный вес. Удельный вес берется из контрольного талона, который возит с собой заправщик.
Вес конструкции и центровка пустого вертолета берется из бортового журнала, раздел индивидуальные особенности. Если внутри установлены дополнительные топливные баки, то прибавляется их масса, по 48 кг каждый.
Максимальная взлетная масса в 13 тонн для Ми-8МТВ, Ми-17 и их производных. Для Ми-8Т - не более 12 тонн.
У нас вес экипажа считали по 80 кг, зимой и летом. Взрослых пассажиров считают по 75 кг летом, и по 80 зимой.
booster
Старожил форума
20.11.2020 10:04
Крайген
Массу топлива получают умножением объема имеющегося топлива на его удельный вес. Удельный вес берется из контрольного талона, который возит с собой заправщик.
Вес конструкции и центровка пустого вертолета берется из бортового журнала, раздел индивидуальные особенности. Если внутри установлены дополнительные топливные баки, то прибавляется их масса, по 48 кг каждый.
Максимальная взлетная масса в 13 тонн для Ми-8МТВ, Ми-17 и их производных. Для Ми-8Т - не более 12 тонн.
У нас вес экипажа считали по 80 кг, зимой и летом. Взрослых пассажиров считают по 75 кг летом, и по 80 зимой.
в двух словах, на пальцах, как я попытался, всех ньюансов не объяснишь...
booster
Старожил форума
20.11.2020 10:06
насчет веса экипажа я ошибся, 80 кг, конечно...
Крайген
Старожил форума
20.11.2020 10:10
booster
насчет веса экипажа я ошибся, 80 кг, конечно...
Но по нынешним временам, 90 куда точнее будет...
booster
Старожил форума
20.11.2020 10:11
Крайген
Но по нынешним временам, 90 куда точнее будет...
по факту, это минимум, 90 кг, за редким исключением...
pivchenko
Старожил форума
20.11.2020 16:28
Спасибо за ответы и объяснения. Не, я курсант, на дистанционном обучении просто, дома, почти как симмер ;)) Хорошо, что хоть тут можно что-то спросить и узнать.
booster
Старожил форума
20.11.2020 16:47
pivchenko
Спасибо за ответы и объяснения. Не, я курсант, на дистанционном обучении просто, дома, почти как симмер ;)) Хорошо, что хоть тут можно что-то спросить и узнать.
в бортжурнал вносятся данные "вес конструкции" из формуляра, поэтому бывают недоразумения, т.к. машина после ремонта взвешивается в той комплектации баков, с которой она поступила в ремонт (чаще всего), а потом, например, установили ВДТБ или сняли/установили допбак - часто бывает, что вторые пилоты не учитывают допбак (48 кг) или вес внешней подвески, сидений. Смотрите раздел бортжурнала "Индивидуальные особенности", там должны быть записи о снятии/установке различного оборудования, того же ПЗУ на МТВ/АМТ, подвески и т.д.
pivchenko
Старожил форума
23.11.2020 08:33
Еще бы один момент уточнить для себя.. Если у кого есть под рукой рлэ. Рис. 3.1.4. Не пойму, куда нужно двигаться по нижней части графика, когда учитываем ветер. Если встречный, то правее ведем линию, а если попутный - левее?
booster
Старожил форума
23.11.2020 10:29
pivchenko
Еще бы один момент уточнить для себя.. Если у кого есть под рукой рлэ. Рис. 3.1.4. Не пойму, куда нужно двигаться по нижней части графика, когда учитываем ветер. Если встречный, то правее ведем линию, а если попутный - левее?
"При выполнении взлетов и посадок без использования влияния "воздуш-
ной подушки" с попутным ветром максимально допустимая масса для
взлета и посадки должна определяться по номограммам для скорости
ветра О м/с, а полученная величина уменьшать на 60 кг на каждый
1 м/с попутной составляющей скорости ветра.
При взлете и посадке с использованием влияния "воздушной подушки"
максимально допустимую массу вертолета, определенную по номограмме
РЛЭ, 3.1.1 для штилевых условий, необходимо уменьшать на 150 кг
каждый 1 м/с попутной составляющей скорости ветра".
3.1 лист 1.
booster
Старожил форума
23.11.2020 11:45
pivchenko
Еще бы один момент уточнить для себя.. Если у кого есть под рукой рлэ. Рис. 3.1.4. Не пойму, куда нужно двигаться по нижней части графика, когда учитываем ветер. Если встречный, то правее ведем линию, а если попутный - левее?
номограммы в РЛЭ Ми-8Т для встречного ветра, с попутным ветром расчет делается для штиля, затем уменьшается масса взлетная - я написал уже по каким правилам уменьшается...
pivchenko
Старожил форума
23.11.2020 12:01
Не много не правильно меня поняли наверное. С макс.массой всё стало ясно. Рис.3.1.4 это вообще определение наивыгоднейшей высоты полета в зависимости от расстояния. Ну и для примера можно взять 3.1.7(расчет топлива). Там в нижней части графика есть встречный и попутный ветер.
booster
Старожил форума
23.11.2020 12:08
pivchenko
Не много не правильно меня поняли наверное. С макс.массой всё стало ясно. Рис.3.1.4 это вообще определение наивыгоднейшей высоты полета в зависимости от расстояния. Ну и для примера можно взять 3.1.7(расчет топлива). Там в нижней части графика есть встречный и попутный ветер.
нафиг они не нужны эти графики на практике, никогда не видел, чтобы их кто то использовал, номограммы расчета веса взлетного - нужны, а эту хрень можно не открывать за ненадобностью...
pivchenko
Старожил форума
23.11.2020 16:18
Принято :):)
Praga
Старожил форума
26.11.2020 17:43
Faza
2 дэн & madpilot

то, что не везде и не все так летают я тоже согласен. обычно, поработав на машине, уже знаешь сколько можно увезти - сверху или она только себя возит... отседа и смотришь каждый раз - можно или нельзя. а работа везде организована по-разному. у вас если отряжают на несколько дней - хорошо, а вот у *геолога* связь только через спутник и третьи руки (уши), далековато они сидят от базы, да и борт на них отрывают от основной работы...
ну, и про *штаны* конечно думать нужно, согласен... :)
Любили вы похулиганить однако батенька !
Praga
Старожил форума
28.11.2020 01:01
Praga
Любили вы похулиганить однако батенька !
Я извиняюсь это не вам адресовалось а для Faza
AnatolyNZ
Старожил форума
28.11.2020 02:31
Работали на восьмёрке в районе Саскылаха с геологами.Командир Володя Вихарев, опытнейший и вообще лётчик от Бога. Подсели в одном месте недалеко от небольшой кучи камней.Это были собранные геологами образцы для лаб.исследований. Один из геологов спрашивает сколько загружать камней? Володя посмотрел на кучу, говорит, да давайте все грузите. Оказалось большой перебор.Смогли перевезти только за 3 ходки. А с виду вроде и кучка то небольшая была.
бортмех
Старожил форума
28.11.2020 16:15
В бытность бортмехаником на Як 40 хотел помочь дяденьке занести 2 посылочных ящика небольших. решил их подхватить с перрона, и занести , так как опаздывали. Чудом не упал носом. На вопрос че там у тебя , дяденька ответил , образцы. Но вес небольшого ящик был далеко за 20кг.
Faza
Старожил форума
28.11.2020 22:51
Praga
Любили вы похулиганить однако батенька !
а судьи кто?!!! (с) )))))))))

и почему в прошедшем времени? ;))
Praga
Старожил форума
29.11.2020 01:04
Faza
а судьи кто?!!! (с) )))))))))

и почему в прошедшем времени? ;))
Я ж про Якутию и Ми-8 , молодые были рисковые !
AnatolyNZ
Старожил форума
29.11.2020 01:35
Praga
Я ж про Якутию и Ми-8 , молодые были рисковые !
Юра, молодость не причём.Молодые могли делать не очень обдуманные поступки.А я знаю таких вертолётчиков, которые всю лётную жизнь были рисковые и с царём в голове. По ответу Миши, я так понимаю что и он не изменился с годами.Мастерство не пропьёшь и мозги на месте.
Крайген
Старожил форума
29.11.2020 19:05
AnatolyNZ
Работали на восьмёрке в районе Саскылаха с геологами.Командир Володя Вихарев, опытнейший и вообще лётчик от Бога. Подсели в одном месте недалеко от небольшой кучи камней.Это были собранные геологами образцы для лаб.исследований. Один из геологов спрашивает сколько загружать камней? Володя посмотрел на кучу, говорит, да давайте все грузите. Оказалось большой перебор.Смогли перевезти только за 3 ходки. А с виду вроде и кучка то небольшая была.
Опытнейший командир не знает, сколько весит керн, ну или просто камни, настолько, чтобы ошибиться в 3 раза? Очень странно.
AnatolyNZ
Старожил форума
29.11.2020 22:15
Крайген
Опытнейший командир не знает, сколько весит керн, ну или просто камни, настолько, чтобы ошибиться в 3 раза? Очень странно.
Что тут странного? С камнями работали впервые и на моей памяти больше таких полётов не было.
Крайген
Старожил форума
30.11.2020 07:40
AnatolyNZ
Что тут странного? С камнями работали впервые и на моей памяти больше таких полётов не было.
Да всё странно. Образцы для исследований всегда пронумерованы, тщательно описаны, взвешены и запакованы в брезентовые мешочки. Керн, соответственно, уложен в ящики, причем в определенной последовательности. В любом случае, вес образцов должен быть известен, и с достаточно высокой точностью. Ну а куча камней - это просто куча камней, и зачем её куда-то везти - как минимум, непонятно.
Borodach
Старожил форума
30.11.2020 13:24
Крайген
Да всё странно. Образцы для исследований всегда пронумерованы, тщательно описаны, взвешены и запакованы в брезентовые мешочки. Керн, соответственно, уложен в ящики, причем в определенной последовательности. В любом случае, вес образцов должен быть известен, и с достаточно высокой точностью. Ну а куча камней - это просто куча камней, и зачем её куда-то везти - как минимум, непонятно.
Вы описываете нормальный, а, может даже - идеальный, вариант организации работы. Но, как и везде, в работе геологических экспедиций и партий встречались разные подходы и разные уровни дисциплины, ответственности, профессионализма. Кто-то и секретные снимки терял на гравийке, и гравиметры дорогущие ломал с похмела. А в указанном примере, видимо поленились, как положено - своевременно все оформить, прозанимались охотой, рыбалкой, ягодами и грибами. Думаю, один рейс был также посвящен дарам природы.
Praga
Старожил форума
30.11.2020 23:23
Крайген
Да всё странно. Образцы для исследований всегда пронумерованы, тщательно описаны, взвешены и запакованы в брезентовые мешочки. Керн, соответственно, уложен в ящики, причем в определенной последовательности. В любом случае, вес образцов должен быть известен, и с достаточно высокой точностью. Ну а куча камней - это просто куча камней, и зачем её куда-то везти - как минимум, непонятно.
Уважаемый, Анатолий рассказал о работе в те годы когда вы и даже я ещё не ходили по плацу под добрым взглядом Пети Онищенко, так что напрасно вы так с наездом, вам трудно поверить но были времена когда ящики были дороже керна!
Praga
Старожил форума
30.11.2020 23:26
AnatolyNZ
Юра, молодость не причём.Молодые могли делать не очень обдуманные поступки.А я знаю таких вертолётчиков, которые всю лётную жизнь были рисковые и с царём в голове. По ответу Миши, я так понимаю что и он не изменился с годами.Мастерство не пропьёшь и мозги на месте.
Толя, когда мы с ним ( с Мишей ) последний раз пили пиво в Кремне, он приходил один, царя с ним не было !
Dилetанt
Старожил форума
05.12.2020 23:10
booster
нафиг они не нужны эти графики на практике, никогда не видел, чтобы их кто то использовал, номограммы расчета веса взлетного - нужны, а эту хрень можно не открывать за ненадобностью...
Обычно у старожилов - таблички, сколько добавить/убавить на температуру, высоту площадки(давление), ветер...
booster
Старожил форума
06.12.2020 09:06
Dилetанt
Обычно у старожилов - таблички, сколько добавить/убавить на температуру, высоту площадки(давление), ветер...
Официальный документ - РЛЭ, таблички делают из номограмм РЛЭ, но официально никто и нигде табличку как документ не примет - случись чего, Вам скажут: "Вы по табличке вес взлетный рассчитывали?, покажите документ на основании которого Вы этой табличкой пользуетесь".
Да, таблички удобны и они есть практически у каждого, но цифры таблички должны соответствовать номограммам РЛЭ.
Dилetанt
Старожил форума
06.12.2020 19:48
booster
Официальный документ - РЛЭ, таблички делают из номограмм РЛЭ, но официально никто и нигде табличку как документ не примет - случись чего, Вам скажут: "Вы по табличке вес взлетный рассчитывали?, покажите документ на основании которого Вы этой табличкой пользуетесь".
Да, таблички удобны и они есть практически у каждого, но цифры таблички должны соответствовать номограммам РЛЭ.
Естественно!
...мой первый командир всегда говорил: "Надо знать, что именно ты нарушаешь! Чтобы у тебя всегда был готов ответ, даже если вопрос ещё не задан"
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru