Мобильная версия
Войти

загружаем Ми-8

 ↓ ВНИЗ

12

геолог
19.09.2007 08:24
уважаемые спецы по Ми-8! просветите, пожалуйста, вот по какому вопросу: сколько РЕАЛЬНО может поднять восьмерка-Т (внутри фюзеляжа)? Понятно, что это зависит от топлива - ну, допустим, с полной заправкой штатных баков (наружные+внутренний) и с дополнительным на 915 кг.
Вопрос не праздный. Мы летом частенько летаем. Так вот, рассчитаешь груз вроде бы на нужную заправку, разложишь по партиям, а щедрый бортмех тебе: "да все вали, увезем как-нибудь". И - висим потом на метре, выйти не можем... Или наоборот - "все не возьмем". Возникает ощущение, что реальная грузоподъемность отличается от "цифровой", что есть какой-то запас для перестраховки.
Просветите! А то надоело груз на месяц по ручьям бросать в надежде на следующий рейс:)
Faza
19.09.2007 12:55
Реальная грузоподъемность очень сильно зависит от "внешних" факторов (температура, ветер, заправка, площадка и т.п.). Определяется в каждом конкретном случае экипажем, поэтому может отличаться от "цифровой"...
А не просветишь как вы расчитываете грузоподъемность, если не секрет, конечно? Всегда волновал этот вопрос...
21.09.2007 10:55
у нас рейсы по 40-50 км, запас топлива часа на 3-4, потом дозаправка. в этих условиях они берут по 1, 5-2 тонны. Вес прикидываем сами (примерно знаем, чего сколько, плюс человек с рюкзаком около 90 кг). Но цифры цифрами, а в реальности это определяется путем научного эксперимента: борт подсаживается, не сбрасывая оборотов, а мы под присмотром б/м зашвыриваем в него все подряд (хорошо, если створки открывают). Когда куча внутри достигает высоты где-то в рост человека, бортмех орет "Хорош!", дополнительно запрыгивает человек 6-8, и мы пытаемся взлететь. Если висит нормально, то все ок, разгоняемся и вперед. Если не висит, пару человек сбрасываем на второй рейс.

Если же запас топлива полный да еще допбак стоит, то Ми-8Т берет всего 600 кг. Мы этого не знали, загрузили больше тонны (опять же, и даже взлетели:)) правда, взлет этот запомнился надолго...
Инспектор
21.09.2007 11:53
Ну, чего уж там, договаривайте, уважаемый аноним, какой номер борта, фамилию командира... А дальше мы уж сами вычислим авиакомпанию, директора и руководителя регионального управления Ространснадзора.
Вот на таких сознательных геологах и теплится порядок в авиации...
А еще отдельную благодарность выражаю журналистам, ведущих горячий репортаж прямо с места событий. Так, например: "... и вот из облаков появляются сначала трубы на внешней подвеске, а потом и сам вертолет, управляемый пилотом первого класса Ивановым И.И."
Браво!
Faza
21.09.2007 13:25
так-так-так..... уважаемый геолог, небось недалеко от Рудника работали? и взлетали по косе?
Faza
21.09.2007 13:28
2 Инспектор

а ещё хорошо бы и видео... :)
21.09.2007 15:38
по какой-такой косе? Какого еще рудника?

:)
геолог
21.09.2007 15:43
хорошо, конечно, вот так болтать:) но я от вас тем и отличаюсь: вы знаете, сколько можете поднять, а я - нет.
Вот и приходится копаться:)

а борт все равно не скажу. Уважаемому (ой) Фазе он и так, похоже, известен:) а остальным необязательно. Так везде летают - 100%
"восьмерщик"
21.09.2007 20:13
геолог:
Много в вашем посте непонятного. Зачем при скачках 40-50 км. заправляться на 3-4 часа. Опять же на 3 или на 4? В заправке (ну и естественно в загрузке) это выражается килограмм в 650! На 4 часа заправка - основные+одна бочка. Это 2800 кг. Вертолет с экипажем и снаряжением около 7600. В сумме 10400! Если загрузка 2 тонны, то в сумме 12400! Не всякая "тэшка" вытянет!!! (Я уж молчу про ограничение 12 тонн) 50 км - это минут 20 с заходом. Посадочная будет около 12200!!! С ТАКИМ ВЕСОМ НЕ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ЗАХОДИТЬ НА ПЛОЩАДКУ С ПОДБОРОМ!!!! Бывают конечно "коммерческие" интересы, но "геологи" заказчик не очень богатый... До фига зависит от температуры, высоты площадки, подходов к площадке, ВЕТРА! Не поленился и залез в номограммы. Для площадки с открытыми подходами с превышением 0 метров при температуре +15 и ветре пару м/с взлетный и посадочный вес я бы взял около 11700. Так что загрузку посчитайте сами.
"восьмерщик"
21.09.2007 20:25
геолог:
А лучше все вопросы перетереть накануне с экипажем. Пользы будет больше. Не стоит пытаться геологу учиться работать за летчика. Я ведь не пытаюсь искать нефть и камни...
Faza
22.09.2007 02:15
2 восьмерщик

там подлет до района работ был около часа, да на обратную дорогу нужно оставлять. а насчет 12400 - с завода ни разу не вылетал? или "свое" веса не имеет? :))))

2 геолог

;))
madpilot
22.09.2007 05:30
ага и ещё бы не забыть про износ лопаток эта штука тоже снижает максимальный взлетный вес
дэн
22.09.2007 06:55
ну я с геологом не согласен, что все летают так.смотря кто геологов представляет.обычно приезжают накануне и решаем что, куда и сколько.меня отряжают работать на них обычно ни на один день, потому сколько рейсов делать решаю сам.и опять же все эти разговоры про номограммы и цифры.фигня конечно.заход как всегда в колодец, какие тут номограммы-какая машина, что за условия погоды.один раз возьмешь столько, другой меньше.так что уважаемый точно тебе никто не ответит.только по ситуации.а *грузи все авось довезем*ну бывают такие кто не *попадал * или безбашенные, так потом все штаны сушат, если повезет.
madpilot
22.09.2007 08:48
дэн

Про штаны в самую точку
Faza
22.09.2007 12:46
2 дэн & madpilot

то, что не везде и не все так летают я тоже согласен. обычно, поработав на машине, уже знаешь сколько можно увезти - сверху или она только себя возит... отседа и смотришь каждый раз - можно или нельзя. а работа везде организована по-разному. у вас если отряжают на несколько дней - хорошо, а вот у *геолога* связь только через спутник и третьи руки (уши), далековато они сидят от базы, да и борт на них отрывают от основной работы...
ну, и про *штаны* конечно думать нужно, согласен... :)
Сергей Щ :
22.09.2007 13:19
Летаю на ми-8т 24 года налёта выше крыши.Как вертолётчик с большим опытом работы на тэшке заявляю.Не более 1500 кг.с двумя доп.баками. Всё остальное игра в рулетку. Руков.по лётной экспл. написано макс. взл. вес МИ-8 т 12 т.
Faza
22.09.2007 13:31
2 Сергей Щ

и сколько при этом выходит перевес? около тонны... только с полосы на полосу... и то, если не жарко... :)
Сергей Щ :
22.09.2007 14:12
Faza: Всё зависит какие движки.Если двигатели прошли по три ремонта , тогда о чём говорить. Только с полосы на полосу.А про жару скажу
взлетали с площадке на о.ДАХЛАК Красное море +50 гр. с грузом 14 бочек бензина 76 , без доп. баков и ничего вытягивали.Обороты ниже 93% не падали.Двигатели были хорошие, новые по тем временам.
невежа
22.09.2007 14:36
Ребята, что то я не пойму.Один РЛЭ не знает, другой считать не умеет.
При +15 взл.масса не может быть 11700, т.к. , согласно РЛЭ, при этой темприче, от определенной по номограмме взлетной массы, нужно отнимать 350 кг. Это естественно вне зоны влияния возд.под. Конечно врядли подбор в тайге позволит работать в "зоне".
А с двумя доп баками внутри, то не больше 800кг.
7700-вес железа с экипажем + 3500кг. керосина =11200. А макс.вл. 12000кг.
первый класс из двух действий
"восьмерщик"
22.09.2007 18:51
невежа:
350 кг. отнимаем только при взлете "вне зоны"! 11700 будет только при ветре пару метров. Ты в тайге то работал?!!! Любому геологу нужна ВОДА!!! Лагеря чаще всего на берегу рек и озер. Надо быть полным жлобом чтобы на берег заходить вне зоны!!! (Правда бывают и исключения - берега разные бывают!) Даже если и не на берегу - привезу всё на ближайшее болото, а потом помаленьку завезу в "колодец".

Сергей Щ:
Как говорит теперь молодежь - вам большой РЕСПЕКТ раз вы РУЛЕТКОЙ нозываете взлеты только свыше 12700!!!

дэн:
Видно вам везет с машинами! У нас в основном старьё. И как ни странно веса по номограмме почти совпадают с реально возможными!

А вообще хочу сказать: БРАТЬЯ! ОЧКО ТО НЕ ЖЕЛЕЗНОЕ!!! Сколько можно ему жим-жим устраивать? Да и было бы за что!!! Мне можно сказать повезло. Последние пол года работаю "по трубе". ЛЯПОТА!!! Больше чем 11800 в последнее время и не взлетал. Только в июле тяжко было когда жара стояла под +35.
ВСЕМ ВЕРТУШЕЧНИКАМ - УДАЧИ!!!
Покалеченный Пес
24.09.2007 12:02
Коммерция сегодняшняяя очень серьезные изменения вносят в летную работу... А скажите по совести реально, кто-нибудь расчитывает взлетный вес как положено, по номограммам , с учетом температуры НВ, ветра, износа лопаток и т.д.или "как всегда"-на контрольном висении, висит и ништяк?-))
24.09.2007 12:54
Я то рассчитаю взлетный вес по номограммам (износ лопаток учитывай сам, профи). Тока кто, чем и где груз взвешивать будет?
геолог
24.09.2007 13:08
ага, все-таки метод "висит - и ништяк" применяется! :)

всем профи спасибо за обьяснения. Попробую учесть, что в моей компетенции. На всякий случай замечу, что я и не пытался делать какие-то выводы - я ведь не пилот (хотя было бы интересно). Как справедливо заметил некто по имени Faza, заранее обсуждать загрузку в нашей ситуации в тайге было невозможно. Попробуйте-ка поговорить по спутниковому телефону без выносной антенны больше минуты:)) Да и вообще, в геологии редко что можно спланировать - разве что на буровой, которая к земле прибита на полгода:) а полевая жизнь очень изменчива. Так что приходится, если уж летаем, очень много решать буквально под садящимся бортом.
А насчет того, что все так летают - пилотам, конечно, виднее. Но мне приходилось летать и раньше, в т.ч. на севере. Были моменты:))
геолог
24.09.2007 13:13
а вода не только геологам нужна. Или, может, экипажи вертолетов керосин пьют? :))
геолог
24.09.2007 13:18
2 Faza

и все-таки: кто? 2П или отдел перевозок?

:)
Faza
24.09.2007 17:49
2 геолог

Вадим, предельную считает экипаж, только в порту передает её в перевозки, которые взвешивают, проверяют, загружают... ну, а на точке 2П тебе и перевозки, и служба безопасности и всё остальное... :)
окончательное решение на взлёт принимает командир

2 Аноним

и в формуляр заглядываешь посмотреть тяговые характеристики конкретного борта? и пункт 3.1. РЛЭ "от" и "до"? мой респект, как сейчас говорят...
24.09.2007 21:59
Faza:
И мой вам с кисточкой!
Тока тяговоые характеристики описаны в индивидуальных особенностях в самом начале бортжурнала. Делать мне нечего, кроме как в формулярах капаться.
За много лет был только один вертолет с записью "минус двести кг". Но было это не из-за износа лопаток.
В Африке на тэшке возможность взлета определял на глаз безошибочно. Уже после запуска одного двигателя и проверки дублирующей гидросистемы знал как буду взлетать. С разбегом было не желательно. Колеса берегли. Они и так до второго корда были сношены.
В джунглях приходилось лично загружать вертолет, чтобы с точностью хотя бы до 100 кг определить загрузку. Просто становился в цепочку и грузил, в уме суммируя результат. После полетов на техе МТВ показался даже скучным вертолетом.
Спасибо за внимание.
геолог
25.09.2007 08:26
понял, Faza, спасибо. Осталось выяснить только имя:) а то у нас какая-то односторонняя идентификация:)
Faza
25.09.2007 11:32
2 Аноним

возможность взлета определял на глаз безошибочно...


вот и я об этом же.... а то номограммы...

с уважением, коллега, и без обид... :)

2 геолог

еще не догадался? :)
PROEN
26.09.2007 06:09
Грузоподъемность зависит от многих факторов - износа лопаток двигателей, регулировки несущей системы, умения экипажа, месторасположения площадки, погодных условий... Могут так износить лопатки, например в Тюмени на песчанных площадках, что вертолет и себя не поднимает, а могут "инженеры" так нарегулировать, что и 100 кг покажется тремя тоннами. Опять-таки садится в "колодец" или на открытую площадку многое зависит от умения экипажа, какие запасные выбирут и где... Но Ми-8Т запросто тянет три тонны на подвеске на высоту 3000 метров при ТНВ+28 если все ОК, проверено в жизни много раз.
невежа
26.09.2007 23:03
вот видите, у каждого свой опыт и своя местность работы.
а в тайге я работал.я вообще-то там и работаю. но цирк уже надоел. не война и пошло оно все на х.. машину не насилую, но и пустых рейсов не делаю. максимум возможного без выхода на грань.просто надоело. пусть геологи, геофизики, буровики, геодезисты не обижаются. ВЕДЬ НЕ ВОЙНА. И ОРДЕН НЕ ДАДУТ
"восьмерщик"
27.09.2007 07:46
невежа:
Извини. Про тайгу не в обиду было сказано. Мы похоже рядом трудимся. Судя по соседним веткам ты у М.А.З.а? Я тоже недалеко от Сургута... Удачи!
Из пилотов
27.09.2007 15:32
2геолог:
Не поскупитесь и возьмите в аренду Ми-8МТВ и побольше загрузите и всетаки безопастность на первом месте, конь на четырех "ногах" вспотыкается, а здесь железо...
Faza
28.09.2007 12:05
2 из пилотов

это был бы идеальный вариант, вот только нет поблизости МТВ, а работа раз в три недели... институт такие бабки не потянет - гонять борт туда-сюда...
им работать с дозаправкой нормально, только вот у нас а\д работают по такому регламенту, что хоть вешайся...

2 невежа

полностью согласен, мне тоже цирк надоел, и не война, и ордена не дадут, но иногда приходится и за грань выходить, если по другому ну никак... без фанатизма, конечно..
Комик
28.09.2007 20:52
Faza:
Как работается? Где сейчас? На Диком севере???
Хочу пожелать ветке, долголетия.
mi-8tz
28.09.2007 20:59
к Из пилотов

А если ещё два форсажа на земле включать, то возможности машины фантастические.
Faza
28.09.2007 22:14
2 Комик

да нет, пока дома сижу, до севера далековато, да и холодно уже там... :)) отработалось нормально, дальше пока не очень ясно с работой, есть предложения - прорабатываются :) а с кем честь имею? не узнал :(
Комик
30.09.2007 11:28
Faza:
Ты уж меня старого извини.Я с тобой уже разговаривал после этого.
Bobrovsky
30.09.2007 17:21
Кидай в хвост поболее, и норма! Василиса вытащит!! Летали. знаем!! главное, чтоб бортач не видел..
геолог
30.09.2007 18:39
Faza за меня все отвечает:) в этом году вообще улететь проблемой было, а вы говорите - МТВ заказывай... В том месте только один борт на коммерческие рейсы и летал - не из чего выбирать:(

2Faza: есть парочка вариантов:) предположу, что сидишь справа:)
Faza
01.10.2007 11:41
2 геолог

нет, не угадал - слева... :)))

2 Bobrovsky

милый, у нас "весы" хорошие, называются шаг-газ...

загружают...
-что у вас?
-валенки!
-грузи...
на взлете даже стойки не вышли, начали разбираться, а в каждом валенке, аккуратно так, по траку от гусеницы вездехода запихано, чтоб экипаж не увидел...
Faza
01.10.2007 11:43
2 Комик

:)
геолог
01.10.2007 12:32
2 Faza: информация принята:) между прочим, завтра, т.е. во вторник, я буду у вас в отряде. Часов в 14-15, в перевозках. Если не улетаете, можно пересечься.
Faza
02.10.2007 09:56
2 геолог

у-у-у... я уже месяц в других краях... :))) так что как-нибудь в следующий раз...
геолог
05.10.2007 12:13
да, я уже это понял. От коллег тебе привет. Так пока и не полетели, борт из-за Магадана стоит
невежа
07.10.2007 22:19
восмерщику

да нормалек все.корячусь у МАЗа.Ханты. Сейчас правда в теплых краях на МТВ.
Faza
10.10.2007 14:24
2 геолог

в курсе... за "привет" спасибо :о)
Владимер
20.10.2007 12:58
Faza:
У меня такое было еще году 84м(это про валенки в которых лежали буровые каронки).Да плюс Жара.Стойки немного вышли, а дальше на стоянку.
Ил63
20.10.2007 15:03
Такое у всех вертолетчиков было. Особенно когда со старателями работаешь.У них все железо в два раза легче...Вертолет грузят , пока не остановишь.Понятия "Предельной" нет, если их руководство не летит.
Faza
20.10.2007 17:12
2 Владимер

Нас так с Графом в Лазо... и ведь из руководства летел, не убоялся...
А Коробченко (если не ошибаюсь)? Газ-71 отвезти на подвеске... Говорит - надо снять гусеницы и всё из кузова убрать... - ОК, сделали... Действительно, сняли.... только положили в кузов, и прикрыли брезентом + зап\части туда же закинули, авось экипаж не узрит...
Что там у тебя с провайдером? скорость не повысил? :)
12





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru