Мобильная версия
Войти

СССР-Л5612 Ту-114 1958г

 ↓ ВНИЗ

08.09.2007 09:10
Кто нибудь знает подробности катастрофы
10.09.2007 08:51
Наверное всё-таки авария.
10.09.2007 08:53
Первый прототип СССР-Л5611, это получается второй самолёт, какая то загадочная катастрофа. Всего известно 1 катастрофа и 1 авария.
KAW
10.09.2007 09:03
Известна только одна катастрофа Ту-114 - СССР-76491 210-го л/о 17.02.66 при взлете с аэр. Москва (Шереметьево)
Орловский
10.09.2007 09:35
Вот выдержка из истории серии Ту-114

Единственная катастрофа Ту-114 произошла 17 февраля 1966 года. Самолет с бортовым номером 76491 выполнял рейс по маршруту Шереметьево - Браззавиль. Как показало расследование, катастрофа произошла исключительно по вине экипажа, а не техники. Непосредственно перед полетом руководством ТУМВЛ был изменен состав экипажа, в него был введен проверяющий, не имевший права занимать место в пилотской кабине. Погода была нелетной, однако, проверяющий, как старший в экипаже принял решение взлетать. После начала разбега, когда стало ясно, что огни ВПП почти не видны, прервать взлет было уже поздно. В самом конце разбега левая тележка шасси задела за снежный бруствер, что вызвало сильный бросок самолета влево с опусканием носа. Самолет столкнулся с землей. Погибло 21 из 68 находящихся на борту людей, в том числе большинство членов экипажа, однако проверяющему удалось остаться в живых.

С Ту-114 произошло еще несколько инцидентов. В середине августа 1962 года при проведении планового ремонта в АТБ Внуково внезапно убралась носовая стойка шасси на самолете 76479. Оказалось, что стойка не встала в замки выпущенного положения. Никто из ремонтной бригады не пострадал, однако самолет получил значительные повреждения, был списан и его фюзеляж еще два десятка лет валялся на территории АТБ.

Остальные инциденты были малозначительны, ни люди, ни техника при этом не пострадали.
KAW
10.09.2007 10:30
Для Орловский:
Вы не совсем правы. Решение на вылет принял и настоял на нём начальник ТУ МВЛ, Герой Советского Союза гвардии генерал-майор авиации В.Ф.Башкиров, тоже летевший этим рейсом. А экипаж, после входа левой тележкой в сугроб, вместо прекращения взлёта подорвал самолёт, который, пролетев порядка 300 м, правым крылом, а затем винтами 4-й СУ зацепил бетон, рухнул и взорвался. Башкиров остался в живых, а сам проверяющий - нач. ЛО ТА УЛС МГА СССР Ю.К.
Валериус погиб. Всесте с остальными членами экипажа похоронен на Донском кладбище.
Орловский
10.09.2007 10:51
KAW:
Спасибо за дополнение. Этого не знал, только выдержку привел.
timsz
11.09.2007 09:46
Тут упоминали...
http://www.avsim.ru/forum/lofi ...
11.09.2007 13:00
Если не ошибаюсь, 18.02.1958.г.Куйбышев.
KAW
14.09.2007 09:13
СССР-Л5611 - это опытный самолёт, построенный заводом № 156 (Москва).
21.07.61 сломалось крепление подъёмника правой стойки шасси и она зависла. Выработав топливо, Герой Советского Союза И.М.Сухомлин, отправив экипаж в хвост, произвёл посадку на переднюю и левую стойки. В конце пробега, после потери скорости, самолёт коснулся земли правым крылом. Повреждения получили правая гондола шасси, винты 3-й и 4-й СУ. Осколки винтов пробили правый борт фюзеляжа, в результате чего были повреждены электрожгуты, но пожар не возник. Благодаря мастерству командира, самолёт получил минимально возможные повреждения, однако восстановительный ремонт занял почти полтора года. После его завершения, 20 января 1963 года, самолёт перегнали на завод в Куйбышев (Безымянку), где он был доработан до уровня серийных машин. С середины 1965 по конец 1968 на нём проводились испытания и отработка различных систем, после чего они внедрялись в серию. В декабре 1968 г, полёты на нём были прекращены, а 16 марта 1972 г. СССР-Л5611 перегнали в Монино и передали в экспозицию Музея авиационной техзники при ВВА им. Ю.А.Гагарина
14.09.2007 13:09
KAW дорогой, а всё-таки про СССР-Л5612, авария или катастрофа, не в курсе?
KAW
15.09.2007 12:50
Жертв нет - значит авария.
KAW
15.09.2007 12:55
В дополнение к предыдущему посту. Это сейчас терминологию, мяго скажем, склоняют, как хотят. А раньше лётные происшествия (ЛП) квалифицировались очень просто. Если в результате ЛП погиблал, или умирал в течение 24-х часов хотя бы один человек, это классифицировалось как катастрофа. Если без человеческих жертв - авария. ЛП, не вызвавшее разрушение конструкции - поломка.
V&G (Аз есмь)
15.09.2007 20:44
2 KAW:
Вот бы это ещё журналистам объяснить...
KAW
18.09.2007 15:29
2V&G (Аз есмь):
С журналистами большая проблема для самих издателей. Главный редактор дурнала "Профиль" как-то написал, что проще специалиста научить писать, чем журналисту объяснить специфику




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru