мне кажется всё в жизни бывает !! аксиома в нужное время оказаться где нужно!!
Canadian pilot
06.09.2007 21:34
ССМ: "а тут некоторые на пацанов пожалели! На Челси нам не жалко!?" - детский сад, блин! родной, моя фамилия не Абрамович, я Челси не покупал. и денег на пацанов не жалел, у меня столько нет, чтобы на халяву всех желающих даже одной отдельно взятой деревни обучить. на своего ребёнка бы наскрести. ещё раз вопрос задаю, тебе поныть или найти выход из ситуации тут нужно?
BGP
06.09.2007 21:44
Шарипундель:
Вот интересно будет посмотреть на пилота немца, который бросив все в Германии пойдет работать в Kras Air где ему зарплату будут задерживать на 2-3 месяца, а форму он сам себе покупать будет в "Галактике" !
В КрасЭйр пойдут работать выпускники местных бурс:-)))Ибо иносов кидать, конечно, не удасться.Вот и будут там работать вчерашние школяры без денег и в купленной форме...НО!!!!Встав на крыло за 3-5 лет уйдут в другие АК...Это называется учкомбинат:-))))
Да и вообще, опытные иностранцы тоже в Россию не поедут...А поедут за налётом на типе с перспективой возвращенья...Конечно, совсем не платить им не удастся, но вполне реально, что зарплаты россиян не будут расти так, как растут сейчас...
Просто пилот
06.09.2007 22:00
2 BGP:
Мои мысли выразил один к одному!
Хочу только добавить, не знаю как в Немечине, но в Китае сейчас дефицит пилотов реальный и оооочень большой. Но они и решают его по китайски - заключили контракт с канадской летной школой, купили свою собственную в Австралии, и учат курсантов потихоньку. Заметьте - не за свой счет, но понятно, что с условием отработки вложенных денег по контракту.
Мы как всегда на авось надеемся. Так и хочется сказать - нашему бы Правительству да мозги бы "made in China".
Так что не ждите китайских пилотов в наших компаниях - им бы свои дыры закрыть.
питон
06.09.2007 22:00
BGP:
Canadian pilot:
Вы вот и ознакомьте публику со своим опытом: когда, где проходили первоначальное обучение, как попали в светлое завтра, какие несли затраты, где брали средства, с каких доходов отдавали? Вот это было бы, возможно, полезно для беспокойных папаш будущих учлётов.
По вопросу получения кредита в России на обучение - это вопрос отдельный: Вы, видимо, не совсем в курсе, что твориться у нас на этом рынке. Это не 20.000 рублёв за семестр надо получить.
P.S. Мне этот вопрос волнителен только с точки зрения благополучия страны. Я знаю: что, где и как.
бывший химик
06.09.2007 22:06
Почему как только речь заходит об образовании, все считают, что государство его тебе должно предоставить бесплатно? Как будто государство - это дойная корова! А как от тебя что-то государству - так наше дело - сторона? Как для себя что-то - так "государство-это я", а как нужно что-то отдать государству " я это я, а государство - это государство". Блин, привыкли при застое социалистическом жить(хотя и сам отучился в училище бесплатно). На обучение одного курсанта лётного училища(даже среднего) требуется столько-же денег, сколько на обучение 3-х студентов ВУЗа. Никакие налоги от авиакомпаний не покроют затрат на обучение курсанта! А вообще, считаю, что систему подготовки кадров в ГА нужно модернизировать или менять вообще, современная нам досталась от Советских времён. Та система была совсем не плохая, вполне соответствовала тем экономическим условиям, выпускала вполне квалифицированные кадры и дальнейший рост пилота шёл по-моему грамотно. Если не будешь работать в дальнейшем на государство, плати за своё обучение сам или ищи спонсоров, иначе подписывай контракт с государством на срок окупаемости затрат на твоё обучение.
ССМ
06.09.2007 22:14
У канадцев денег никто не просит , а вот китайцы молодцы, как всегда нас сделают, а нам на халяву нельзя!!! А то что базы есть, кадры есть, только развивай! Так нет в бюджете денг нет! Да и для А, К, кадры на халяву готовить не будем!
Просто пилот
06.09.2007 22:18
2 бывший химик:
Сам-то понял, что сказал?
Какой контракт с государством? Государство у нас пока научилось только "шашкой махать" после очередной катастрофы. Никакой государственной политики в плане летного обучения, да и вообще в плане авиационной отрасли (замечу - очень даже стратегической) и близко пока не наблюдается. Разве что, в последнее время создали ОАК да на стратегах немножко полеты возобновили. Хороший знак - может и до ГА скоро руки дойдут.
ССМ
06.09.2007 22:22
Химику Родители этих пацанов , кстати. по 25 лет на государство работали!
питон
06.09.2007 22:22
бывший химик:
Государство - есть институт граждан, которому другие граждане делегировали права и обязанности. Основополагающей обязанностью государства является выработка правил жизнеустройства, которые должны устраивать граждан и должны быть им понятны. В вопросах авиации правила размыты и непонятны для большинства граждан, которые задействованы в этом секторе экономики, не говоря о тех, кто в этот сектор планирует войти.
M
06.09.2007 22:45
Попытка скрестить ежа с ужом.
Бесплатное образование и частные авиакомпании. Решение одно - АФЛ, ТА, S7 - дают гранты на обучение.
Но только потом - строго. Отработай, родной, обучение (не всю жизнь конечно, но реально отработать - 5-7 лет).
Это помогло бы бредящим небом колхозникам, упомянутым выше.
Альтернативный вариант - плати сам (как - никого не интересует - папа поможет, кредит возъмешь) и чувствуй себя свободным - если по результатам обучения возъмут в Люфтганзу - иди в Люфтганзу.
BGP
06.09.2007 22:59
То Питон:
Уже раз десять писал-надоело:-)))Кстати, типы я тоже за свои получал.320-й и 310-й, правда, в беспроцентный кредит...За 310-й ещё выплачиваю...
Кстати, самое смешное что в Люфтганзу вполне можно попасть и не тратя огромадных денег:-))))Выучиться на авиаинженера можно по бюджету.Любителя придётся получить за свои...Проработав лет 10 в Люфтах инженером они отправят на учёбу...А могут и не отправить...Но по любому, в договоре на обучение будет стоять не выплата денег за обучение на пилота, а возвращение в инженеры по необходимости для АК:-)))
Canadian pilot
06.09.2007 23:01
питон: если знаешь что и как то не спрашивай. про обучение в СССР тут речь не идёт. а где и как я брал деньги на получение свидетельств пилота в США и Канаде - это моё личное дело. но ни у какого государства не просил.
Шарипундель
06.09.2007 23:12
Первоначалка и переучивание - это две БОЛЬШИЕ разницы ! Откуда у пацана в 17 лет возможность взять кредит?!
Просто пилот
06.09.2007 23:14
Вот вам небольшая выдержка из небольшой статьи:
The CAAC has long recognised that the rapid growth in the commercial aircraft fleet is leading to a shortage of pilots with recruitment needs pegged a few years ago at 12, 000 for the period between 2004 and 2010. The fact that China's two certified pilot training schools could train only 850-900 pilots a year - with the CAAC Flying College in Sichuan accounting for 600-700 and the China Southern West Australian Flying College near Perth in Australia training 150-200 - heralded a proliferation of privately owned commercial training schools.
А кому интересно - вот ссылка на первоисточник:
http://www.flightglobal.com/ar ... Нам бы такое отношение к своей авиации.
Я сам застал развал системы летной подготовки в 94-м. Повезло, без родственников и связей, только благодаря упорству и знанию английского смог устроиться. А мог и не устроиться... Тем, кто сейчас пытается пробиться - только сочувствую.
06.09.2007 23:21
"Не спрашивай, что Америка сделала для тебя, спроси себя, что ты сделал для Америки!"
Ага, расскажите это нонешним хозяевам жизни :)))
Микрочиновникам, гаишникам...
Они Вас поймут, и всем станет хорошо.
Но что касаемо обучения... Почему нет веток на форуме типа - у меня нет виллы на Канарах, но мне должны ее дать!
И почему есть - у меня нет денег на обучение и налет, но мне должны его предоставить?
питон
07.09.2007 00:48
BGP:
Извините, не читал...:)))) Да я не о себе, а о тех, кто идёт за нами.
Переучивание на тип и получение первоначального лётного образования это несколько разные истории. При переходе от одной системы к другой необходимы буферные периоды. На данном этапе государство должно вложиться в выстраивание новой системы, т.к. оно виновно в том, что не обеспечило этих пресловутых буферных периодов и не выработало понятные правила. Конечно, это актуально в том случае, если государство понимает, какие цели оно хочет достигнуть, и есть ли потребность у государства в авиационной отрасли как таковой, в противном случае все потуги не имеют никакого смысла.
питон
07.09.2007 01:03
Canadian pilot:
питон: если знаешь что и как то не спрашивай. про обучение в СССР тут речь не идёт. а где и как я брал деньги на получение свидетельств пилота в США и Канаде - это моё личное дело. но ни у какого государства не просил.
А я и не спрашиваю, мне это не нужно. Я предложил Вам поделиться опытом, советом с людьми, которые не до конца могут разобраться в хитросплетениях взаимоотношений в авиации.
У государства Вы не просили на переучивание, а первоначальное лётное обучение Вы как получили? Видимо, последует немая сцена.:)))
В теме ветки затронули вопрос именно первоначального обучения, а не последующих переучиваний. И именно в сегодняшний исторический период, при сегодняшних финансовых и экономических реалиях в РФ, а не в USA and Canada. А вопрос этот требует более глубокого анализа и проработки.
Canadian pilot
07.09.2007 01:12
питон: вы наверное прекрасно понимаете, что первоначальное обучение я получал более 25 лет назад, так что на моём примере это обсуждать нет смысла. немой сцены не последовало. применительно к современным условиям могу только привести в пример опыт тех людей, которых знаю. один мой знакомый, радиоинженер, за свои деньги получил в аэроклубе в Питере PPL, потом налетал достаточно часов, сдал экзамены на коммерческое свидетельство, сейчас летает в Москве на Ту-154. наверняка он форум читает, может добавит что в деталях.
ещё есть пилот с американским свидетельством, полученным в частном порядке без каких-либо государственных программ. но тут ситуация обратная, не смотря на мои попытки как-то посодействовать в получении пилотского в России или получения работы с американским пилотским в Москве, даже на е-мейлы не отвечает. наверное вера в себя была потеряна безвозвратно или житейская рутина замучила. тоже может тут в ветке откликнется, хотя сумлеваюсь.
у каждого свой путь. не обязательно получать пилотское сразу после школы, можно поработать, как многие в разных странах делают, потом учиться или на заработанные деньги или брать кредит. главное не ныть, что государство ничего не даёт, все отнимает и пусть придёт добрый батюшка-царь и всем всё даст. не получится уже, не даст.
питон
07.09.2007 01:46
Canadian pilot
Ну, и хорошо, что сцена не немая!:)))
Я как раз и нудю о том, что государство должно серьёзно вложиться в выстраивание системы, т.к. оно старую развалило, а до новой руки не доходят. Вложения - это не только прямое вбухивание денег, порой неизвестно во что, но и внятная юридическая база и налоговые послабления, и прочее, и прочее. Предположу, что Ваш друг радиоинженер, если жёстко следовать букве закона, получил первоначалку не совсем законно, как это не парадоксально звучит, т.к. получал, возможно, при старом кодексе, особенности которого не всегда стыковались с реалиями. Да и сейчас не всё однозначно. Не будем вдаваться в нюансы, мы говорим о грубых мазках, без прорисовки.:))))
К сожалению, у нас нет сплочённого авиационного сообщества, есть группки людей, ковыряющихся в своих песочницах, а это плохо.
Canadian pilot
07.09.2007 02:06
питон: О! ключевое слово - "выстраивание системы". да, это реалии жизни, системы нет. старая изжила себя, не работает разрешительная система, тормозит всю авиацию. тут мы и приходим к причинам, почему трудно пацанам стать пилотами. но вопрос-то у нас в чём? почему трудно или как стать? я пытаюсь сказать, что вместо нытья в первоначальном посте что всё плохо нужно пытаться приспособиться к реалиям, как говоил наш незабвенный лидер.
по поводу системы. на мой взгляд изобретать "росийский путь, непохожий на других" в авиации (впрочем как и не в авиации) глупо. нужно прежде всего отмена монополии военных на воздушное пространство, категорирование воздушного пространства, создание единых на всю страну требований по качеству и количеству лётной и технической подготовки, создание централизированой системы лицензирования персонала и техники. это в общем целом. ну а подробно - тут диссертацию писать можно.
я, например, категорически против привязки пилотского к конкретным типам ВС, достаточно как в большинстве стран категории и класса до определённой взлётной массы. я категорически против диспетчерских разрешений на вылет по ПВП, пилот сам в состоянии принять решение и отвечать за его принятие. ну и так далее, много чего можно рассуждать.
Killir
07.09.2007 02:16
Canadian pilot:
Александру привет !
07.09.2007 04:28
"Пусть платят компании частные и т.д. и т.п. ..." - дурь тупого дебила. Безопасность граждан - забота государства, пускай частные компании платят налог (причем налог на содержание соответсвующих учебных заведений) и этим обеспечивают подготовку кадров. А вот контролировать это должно государство.
Отец курсанта
07.09.2007 06:04
А Вы все серьезно думаете, что оплатив обучение, что-то изменится? На чем летать то ???? В том же Бугуруслане вместо трех М 101 "гжель" можно было закупить штук 10 Як-18т и обучать нормально пацанов. Хоть немного будут иметь представление о пилотаже и о поведении самолета на закритических углах атаки (вспомните случай под Донецком). А за то, что Училище закупило эти долбаные "Гжели", кому - то хорошо отвалили бабосов. И всем пофиг.
Теперь о самой системе образования. Кому сейчас нужен выпускник среднего училища с налетом 60 часов и свидетельством коммерческого пилота. Где у нас еще эксплуатируются Ан-2 ?????
Есть Два высших учебных заведения УВЛУГА и СпАГА. Увеличить в них набор до 150 (пока хотя бы), а Сасово, Бугры испльзовать как филлиалы для отлетывания летной программы. А в качестве выпускного самолета изучать ну хотя бы тот же самый Ту 154 (пусть даже только теорию, без отлетывания и тренажеров). Тогда что то похожее на пилота-инженера на выхлопе можно будет получить.
А на счет платного - бесплатного обучения можно долго тереть. Государство налоги собирает регулярно и с каждым годом все больше и больше. Можно немного и на образование потратить. Ну и если какая нить Авиакомпания пожелает за свой счет для себя обучить пилота - ВЕЛКОМ !!!!!
Canadian pilot
07.09.2007 09:53
Killir: во-первых какому Александру привет? во-вторых, от кого? в третьих, ты меня ни с кем не путаешь?
Отец курсанта: что вы зациклились на Буграх? плохо там - ничего вы лично не сделаете. вытаскивайте ребёнка оттуда, или пусть в аэроклубе отлетает за деньги на 52 или 18Т и со справкой о налёте идёт обратно в училище. вы хотите выход найти или тут просто на жизнь посетовать?
denokan
07.09.2007 10:19
Теперь о самой системе образования. Кому сейчас нужен выпускник среднего училища с налетом 60 часов и свидетельством коммерческого пилота. Где у нас еще эксплуатируются Ан-2 ?????
---
Я правильно понимаю, что выпускным типом должен быть Ту-154, потому что они эксплуатируются?
Сиркеджи
07.09.2007 11:08
2denokan
Я правильно понимаю, что выпускным типом должен быть Ту-154, потому что они эксплуатируются?
А почему бы и нет? Реалии таковы, что пилоты Ан-2 без переучки никому не нужны. А переучка - это дополнительное время и деньги.
Я вижу развитие ситуации так: лет через несколько а/к испытают острейший дефицит летного состава и задумаются, где его взять.
Самый простой и дешёвый выход - набрать иностранцев.
Я искренне надеюсь, что наши законодатели сделать им этого не дадут.
Тогда крупнейшие игроки авиарынка начнут организовывать свои центры первоначальной подготовки - и это будет наилучшее развитие событий.
denokan
07.09.2007 11:29
Я вижу развитие ситуации так: лет через несколько а/к испытают острейший дефицит летного состава и задумаются, где его взять.
---
Зачем через несколько лет? Он уже есть. В самолете живем.
Сиркеджи
07.09.2007 11:44
2denokan
И что слышно? Что собирается руководство с этим делать?
ddd
07.09.2007 11:47
вообще конечно идиотизм полный.
все признают что нехватает пилотов есть.
а новых практически не готовят.
в училищах бардак, налет получают по несколько лет и потом на работу не могут устроится....
Парадокс блин......
Козак
07.09.2007 11:51
Сиркеджи:
/Самый простой и дешёвый выход - набрать иностранцев.
Я искренне надеюсь, что наши законодатели сделать им этого не дадут./
Сам же себе и противоречишь! Ты когда видел, чтобы они лёгких путей не искали7
Народ! Учите лучше Китайскуий покуда - а то как общаться-то вне кабины со своими перваками и втряками будете???
ССМ
07.09.2007 12:34
Про то и идет речь, если государство не ушло от бюджетной подготовки пилотов , то нужно чтоб это делалось с умом! Увеличить финансирование много ума не надо , а вот создать и отработать программу подготовки летного состава? с этим у нас проблема! Никто ни за что не отвечает!
немножечко офф
07.09.2007 12:38
Был даже немного шокирован, когда узнал, что у моего пацана в школе факультативно ввели курсы изучения...
Щас тоже немножко шокируетесь...
Китайского языка.
Школа, кстати, в былые годы позиционировала себя как с математическим уклоном. Находится в Москве, в непоследнем районе. Никакими отношениями с восточными братьями раньше не увлекалась. Теперь одни вопросы...
Жутковато как-то...
Сиркеджи
07.09.2007 13:02
2Козак
Кто "они"? Авиакомпании (частные) или государство? Это совершенно разные субъекты с разными мотивациями.
Я не вижу противоречия в собственных словах.
ЗЫ. Я очень не люблю оперировать категориями "они" и "мы", давайте называть вещи своими именами.
Тимур
07.09.2007 13:57
Государство заинтересованно в подготовке пилотов также как и в развитии отрасти в целом.
В нашей стране пилотов ГА как грязи, просто, а/к не хотят увеличивать штат т.к. это приводит к возрастанию материальных затрат. Зачем содержать двух лошадей, когда есть одна рабочая, которой подкинь сена, она и рада пахать, утомиться подустанет и тогда берут новых молодых.
Мне кажется, что таким а/к как аэрофлот необходимо организовать собственную школу подготовки пилотов на те суда которые эксплуатирует именно афл. А не учить сотни незамысловатых курсантов на як-18 потом на ан-26, потом им все равно переучиваться придется.
Тоска все это зеленая.
Саня
07.09.2007 20:29
2Canadian pilot:
Те пацаны из Канады, когда берут кредит, знают, что после обучения они устроятся на работу и отработают деньги. А как вы себе это представляете у нас? Взять кредит, чтобы выучится на Ан-2, в лучшем случае Як-40, а дальше то что? Эти типы никому не нужны. В итоге ни работы, ни денег...
Canadian pilot
07.09.2007 20:54
Саня: а ты что думаешь, что если бы ты за государственный счёт выучился на те же Ан-2 или Як-40, то у тебя были бы и работа и деньги? или выпускать сразу на Ту-154 и работать на нём с 200 часами общего налёта?
Саня
07.09.2007 21:14
Canadian pilot:
Саня: а ты что думаешь, что если бы ты за государственный счёт выучился на те же Ан-2 или Як-40, то у тебя были бы и работа и деньги? или выпускать сразу на Ту-154 и работать на нём с 200 часами общего налёта?
Нет конечно. Просто, отучиться за бюджет и остаться без работы-это одна проблема, а если на тебе ещё и кредит весит, то уже две.
выпускник
07.09.2007 21:24
Самое лучшее - училище в Ульяновске. Я выпустился 5 лет назад, надеюсь к худшему ничего не изменилось. Сейчас в Москве на Боинге, без блата, мечта курсанта. Кода поступал-на авиацию было насрать всем вообще, поэтому попадали простые смертные вроде меня. Несмотря на все г, обожаю то время и все связанное с ним. Братьям привет!
10.09.2007 13:40
Ульяновск на бюджете?На чем выпускают?На Боинг в долг переучился?
Выпускник АВЛУ ГА
10.09.2007 14:20
Конкурс в Ульяновск на пилота в этом году:
к последнему экзамену на 48 бюджетных мест в центральной комиссии (Ульян)-58 чел. По сути конкурса нет. И поступить реально без всякого блата.
Полеты там с задержками, но отлетывают все и к выпуску успевают.
Выпускники, кто хотел, все устраиваются.
Кстати, кто плачется о том, что не берут на работу
приезжайте в Ульяновск. Вас совершенно бесплатно переучат и восстановят пилотское (у кого перерывы и военых) Но это все только для тех, кто действительно хочет летать, а не просто грести деньги.
10.09.2007 15:04
Вас совершенно бесплатно переучат и восстановят пилотское (у кого перерывы и военых) Но это все только для тех, кто действительно хочет летать, а не просто грести деньги.
Так таки и бесплатно?????У меня другие сведения...
Аноним
10.09.2007 16:02
Выпускнику АВЛУ ГА:-А восстанавливают всех подряд или с пометкой *только для граждан России*?И как с теми, кто во время развала оказался гражданином другого государства, имеет длительный перерыв, но летать действительно хочет?Или это только пустой разговор насчёт Ульяновска?
Академик
10.09.2007 19:13
Приятно слышать умные мысли. Не хочет кто-либо из вас обучать студентов в СПбГУ ГА. Там оклад доцента аж 3450руб
Аноним
10.09.2007 19:40
Академику:-Да уж...Круто в вашем департаменте...
Академик
10.09.2007 20:51
Уточнение:
Если у вас нет педагогического стажа, то вы можете претендовать на должность ассистента с окладом 2279руб.
Но, если у вас большой опыт полетов и вы заслуженный пилот и отличник воздушного транспорта, то, как исключение, вас могут взять на должность старшего преподавателя с окладом 3197руб. Правда, если за это проголосует Ученый Совет.
LSA
10.09.2007 22:45
Выпускался в БЛУГА.Як-40.Ту-154.Ил-62.В-737.767проходил переучивание в а.к Дельта на В-767 везде подписывал контракты.что освою программу и пройду тренажёр.дажс с КВС на КВС-инструктора уже после достаточного опыта полётов .некоторые товарищи платили из своего кармана или брали ссуду у компании за доп.тренировку или тренажёр.Сын закончил Кировоград я официально платил за отлёт на Як-18 и Ан -24.правда сейчас дорохе и проблематичней.т.к.лосле Донецка в УКРАИНЕ запрет на отлётывание курсантов в производственныж условиях.Выход для ак создание собственных центров подготовки. иж сертификация, и на их базе подготовка пилотов для собственных нужд исходя из перспективы развития а.к.Де-факто в Украине ак Аэросвит и МАУ уже имеют такие центры.Все вопросы учёбы оговариваются договором , который и определяет цену ответственности.
Выпускник АВЛУ ГА
11.09.2007 02:36
Так таки и бесплатно?????У меня другие сведения...
Выпускнику АВЛУ ГА:-А восстанавливают всех подряд или с пометкой *только для граждан России*?И как с теми, кто во время развала оказался гражданином другого государства, имеет длительный перерыв, но летать действительно хочет?Или это только пустой разговор насчёт Ульяновска?
А какие у тебя сведения?
Позвони сам в УВАУ ГА, командиру 1ЛО и поговори. Тел. найдешь, раз кнопки умеешь тыкать.
По поводу граждан: естественно ни одна страна не будет на халяву "иноземцев" учить. А вообще союза уже второй десяток нет, кому надо, тот определился где живет и чье гражданство принял.
Отец курсанта
11.09.2007 05:38
Canadian pilot:
Отец курсанта: что вы зациклились на Буграх? плохо там - ничего вы лично не сделаете. вытаскивайте ребёнка оттуда, или пусть в аэроклубе отлетает за деньги на 52 или 18Т и со справкой о налёте идёт обратно в училище. вы хотите выход найти или тут просто на жизнь посетовать?
Да нет, не хочу я на жизнь посетовать. Я уже договорился с руководством училища, что часть программы сын отлетает к аэроклубе, нашел аэроклуб. Есть договоренность с начальником аэроклуба. Деньги тоже нашел.
Душа за авиацию болит. Сам отлетал более 20 лет.
Ну, ладно, я как то решу проблему со своим сыном, но в целом то ничего не меняется. И я хотел на этой ветке найти единомышленников, которым не безразлично будующее Российской Авиации, попытаться достучаться до чиновников в Правительстве и хоть как то сдвинуть с "мертвой точки" прблему подготовки летных кадров.
11.09.2007 05:49
denokan:
Я правильно понимаю, что выпускным типом должен быть Ту-154, потому что они эксплуатируются?
Нет, не поэтому. Пусть хотя бы ознакомятся с аэродинамикой стреловидного крыла и что на самолете шасси могут убираться ( в отличии от Ан-2). Знакомятся с бустерами и пилотажно-навигационными комплексами. Потом им легче будет переучиваться на любую другую технику. Лучше бы конечно сразу изучать Сухой 100 Супер Джет...:-)))
На а что касается Ту-154, то и учебных и методических пособий на него тьма, и преподавательский состав есть.
Но это так, размышления вслух.