Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Космическая программа третьего рейха

 ↓ ВНИЗ

1234567

hlynin
19.08.2007 12:39
к SKR
Нехорошо говоришь. Меня никогда не влекло на Канары и под своей долей я понимаю нечто совсем другое. Я просто отвечал на вопрос.
Но специально для Вас добавлю: разграбление страны идет не из-за Абрамовича, которого я не уважаю и не из-за Чубайса, которого уважаю, а по причине, что народ в подавляющем большинстве инертен и не мог или не захотел брать "свою долю". Еще более он инертен в законотворчестве (сов.власть постаралась).

А всё моё отношение к богатству вплне умещается в этой фразе (сказана 500 лет назад Конфуцием):
"В стране, где хорошие законы, позорно быть бедным и ничтожным, в стране, где законы плохие или не исполняются, ПОЗОРНО БЫТЬ БОГАТЫМ И ЗНАТНЫМ."
Подполковник ВВС
19.08.2007 12:42
а уважаемый Конфуций, ничего случайно умного про унижение Родины не говорил?
hlynin
19.08.2007 12:51
По поводу немецкой программы: все наши популяризаторы космонавтики: Штернфельд, Перельман, Рынин в работах 30-х годов признавали, что немцы впереди всей планеты в области ракетной техники, хотя Циолковский - это из ряда вон какой гений. И это так и было. Что с того?
В 40-е годы они ушли еще дальше. Но, однако ж, поминая вывезенные из Германии аэродинамические трубы и ракеты, не забывайте, что пилоты МЕ-163 тренировались в НАШЕЙ вывезенной из СССР барокамере и все труды Циолковского и проч. были переведены на немецкий и проштудированы.
Andy_K64
19.08.2007 12:55
А не были "Союзы", а точнее, ракеты Р-7, прямыми или кривыми потомками немецких ракет. Как и не было у немцев мощных кислородно-керосиновых двигателей. Кто-то тут уже ссылался на книги Б.Е.Чертока. так вот, внимательнее надо их читать ;-)
hlynin
19.08.2007 13:04
уважаемый Конфуций, ничего случайно умного про унижение Родины не говорил?

Конфуций - вряд ли, не уверен. Тогда и там были другие понятия.
Но я знаю человека, который говорил об унижении Родины целых 27 лет. Это Гитлер.
Отчасти он был прав. Но результаты этих разговоров оказались печальными. Так что тут нужна осторожность.
Director
19.08.2007 13:05
Да, теоретиками богата земля русская!
Но первой в СССР полетела Р-1 (немецкая А-4). Вот что вспоминает Б.Е.Черток в книге "Ракеты и люди":
"О полигонных испытаниях 1947 года собранных в Германии ракет А-4 я уже писал.После 1947 года мы стояли один на один с задачей создания и пусков ракет Р-1. Эти ракеты должны были быть точной копией немецких А-4.
С позиций сегодняшнего понимания истории надо признать, что решение о воспроизводстве было правильным. Это решение следует отнести к безусловным заслугам тогдашнего министра вооружения Устинова. Вопреки колебаниям конструкторов и многих правительственных чиновников он вместе с Рябиковым и Ветошкиным настоял на этом решении, последовательно и жестко следил за его реализацией.
Решение о точном воспроизводстве ракеты А-4 диктовалось следующими соображениями. Во-первых, необходимо быстро сплотить, воспитать и научить работать большие коллективы инженеров и рабочих.
Немцы использовали при производстве ракет А-4 86 марок и сортаментов стали. Наша промышленность в 1947 году способна была заменить аналогичными по свойствам только 32 марки.
По цветным металлам немцы использовали 59 марок, а мы могли найти у себя только 21.
Самыми "трудными" материалами оказались неметаллы: резины, прокладки, уплотнения, изоляции, пластмассы и т.д. Требовалось иметь 87 видов неметаллов, а наши заводы и институты способны были дать только 48!
Большие трудности возникли при освоении технологии производства рулевых машин в опытном цехе отдела "У".
Чертежи мы выполнили в точном соответствии с требованиями ГАУ. Но первые собранные по этим чертежам опытные рулевые машины ни одному требованию по статическим и динамическим характеристикам не удовлетворяли. Более того, они оказывались негерметичными. Масло, служившее рабочим телом в этих машинах, при создании рабочего давления пробивало резиновые уплотнения, и под испытательными стендами образовывались лужи"...

neustaf
19.08.2007 13:08
Подполковник ВВС:
2neustaf:
Вот например в воспоминаниях академика Бориса Черток, как раз и говорилось, что Основные разработчики и технологии убыли в Америку, а СССР досталось, то, что не заинтересовало американцев,
---------
Penemunde, к примеру. Кто что оккупировал тот то и использовал, а что большинство инженеров бежало на Запад, а не на Восток объясить почему думаю не надо.
******
"крохи"....
К 1 октября 1947 года Вознюк доложил в Москву о полной готовности полигона для проведения пусков ракет, а уже 14 октября 1947 года на полигон прибыла первая партия ракет V-2 (А-4) собранных частично в Германии, частично в Подлипках.


18 октября 1947 года в 10 часов 47 минут по московскому времени произведен первый старт баллистической ракеты в СССР. Ракета поднялась на высоту 86 километров и, разрушившись при входе в плотные слои атмосферы, достигла поверхности Земли в 274 километрах от старта с отклонением около 30 км от цели**. Первая серия пусков была произведена с 18 октября по 13 ноября 1947 года. В этот период были запущены 11 ракет (по другим данным 10) ФАУ-2 из которых 9 достигли цели (хотя и с большим отклонением от заданной траектории) и 2 потерпели аварию. http://www.kapyar.ru/index.php ...
Плюс 5000 инженеров в Германии и 150 в Союзе, неплохии "крохи"
****
поэтому и говорю, что в СССР уже много чего было к моменту получения данных от немцев.
--------
пересчислите , пожалуйста, что именно вы имеете в виду под слово много?
****
Про заводы и станки я уже говорил - мы их победили и забрали это добро по праву. Так, что...
-----------а и никто и не говрит. что по не праву. но не забывайте, станки то всетаки немецкие, от того что их вывезли их происхождение не изменилось.
Подполковник ВВС
19.08.2007 17:49
...- Но у нас есть достижения, - рассказывала Добровольская, - мы теперь на каждый самолет устанавливаем под крыльями "флейты" для реактивных снарядов. Сейчас ни один самолет военная приемка не оформит без электропроводки и кнопок для пуска реактивных снарядов. У немцев пока ничего похожего на наши реактивные снаряды, по-видимому, нет.

-----

В 1940 году появились первые опытные радиолокационные станции "Редут" и РУС-2. Станции РУС-2 предстояло произвести большие перемены в ПВО страны.

------

Получив такие указания, я отыскал приобретенную еще в 1936 году книгу Лангемака и Глушко "Ракеты, их устройство и применение"......Теперь я изучал главу "Устройство ракетного двигателя на жидком топливе", написанную Глушко. Никакой другой литературы по ЖРД, а тем более автоматизации их управления, в доступных мне библиотеках не обнаружилось.

-----

Коллектив Глушко продолжал разрабатывать ЖРД под индексом ОРМ. Среди разработок были однокамерные и двухкамерные двигатели тягой до 600 кгс на азотной кислоте - тетронитрометане и азотнокислотно-керосиновом топливе. В период 1934-1937 годов был отработан азотнокислотно-керосиновый двигатель ОРМ-65 для крылатой ракеты 212 и ракетоплана РП-318-1 конструкции Королева


----- ЭТО
ВСЁ было вывезено из Германии?

Далее...

Немецких компетентных специалистов на острове Узедом практически не осталось. Группа генерала Соколова собрала несколько малосведущих специалистов из местных жителей. С их помощью и домыслами советских инженеров составлялось описание того, чем было Пенемюнде до прихода нашей армии. Именно было, а не есть.
----
Все оборудование до последнего прибора и даже станки на большом заводе, здание которого почти не пострадало, было демонтировано, вывезено, а то, что не успели эвакуировать перед появлением войск маршала Рокоссовского, зондеркомандами СС приведено в негодность.

----

2 мая 1945 года, когда я с товарищами восторженно расписывался на стенах еще дымящегося рейхстага, американцы захватили ценнейшие трофеи: более 400 основных научно-технических сотрудников Пенемюнде, документацию и отчеты по разработкам, более 100 готовых к отправке на фронт ракет, хранившихся на "Миттельверке" и на подъездных путях, боевые стартовые позиции вместе с военным персоналом, хорошо подготовленным к эксплуатации ракет!

-----


Director
19.08.2007 18:03
Вы хоть на автора сошлитесь.
Да это почти все правильно, только первая наша ракета была немецкой. Как я уже говорил, теоретиков у нас "пруд пруди", а вот с реализацией проблемы. Можно вспомнить, урановый проект, Ту-4, первый наш ТРД РД-45 и т.д. Аэродинамика сверхзвуковых скоростей вообще к нам от немцев перекочевала. пока наши ломали голову, почему БИ-1 затягивает в пикирование, немцы уже модели в св. звуковых трубах продували.
19.08.2007 18:05
В 1940 году появились первые опытные радиолокационные станции "Редут" и РУС-2. Станции РУС-2 предстояло произвести большие перемены в ПВО страны.

Ну и как перемены, произведены?

У немцев пока ничего похожего на наши реактивные снаряды, по-видимому, нет.

Мда...

Никакой другой литературы по ЖРД, а тем более автоматизации их управления, в доступных мне библиотеках не обнаружилось.

В "доступных" библиотеках до хрена чего можно было не обнаружить

Группа генерала Соколова собрала несколько малосведущих специалистов из местных жителей. С их помощью и домыслами советских инженеров составлялось описание того, чем было Пенемюнде до прихода нашей армии. Именно было, а не есть.

А копию ФАУ как удалось сделать, кем и на какой основе?

В период 1934-1937 годов был отработан азотнокислотно-керосиновый двигатель ОРМ-65 для крылатой ракеты 212 и ракетоплана РП-318-1 конструкции Королева

Ну и как результаты?
Director
19.08.2007 18:19
Подполковник ВВС
19.08.2007 18:22
2Director: автор Б.Черток

Andy_K64
19.08.2007 18:24
Смешно наблюдать, как доказываются диаметрально противоположные точки зрения, путем приведения цитат одного и того же автора :-)
Director
19.08.2007 18:25
А это Вам ничего не напоминает:
http://foto.mail.ru/mail/glic1 ...
Подполковник ВВС
19.08.2007 18:27
2Andy_K64: смешно и горько другое.

Вот вы как думаете, в каких еще странах есть коренные жители которы с удовольствием и наслаждением называют свою Родину - страной самых "Больших Слонов"?

Подполковник ВВС
19.08.2007 18:28
2Director: так год то какой?
Director
19.08.2007 18:35
В годы Второй мировой войны основными направлениями развития неуправляемых авиационных ракет в Германии было создание противосамолетных и противотанковых ракет, в отличие от СССР, где в основном создавались неуправляемые авиационные ракеты с осколочно-фугасными боевыми частями, предназначенными для поражения живой силы и небронированной техники.
С 1943 г. немцы стали применять в воздушных боях реактивные снаряды 21-см W.Gr.42. Их применение было довольно эффективным при отражении дневных налетов американских летающих крепостей В-17 .
Ракета 21-см W.Gr.42 имела калибр 210 мм, длину 1260 мм. Вес его составлял 110 кг, из которых 38, 6 кг приходилось на вес взрывчатого вещества. Снаряд развивал максимальную скорость 320 м/с. Баллистическая дальность его превышала 7 км. W.Cr.42 в полете стабилизировался вращением и не имел оперения.
Под крылья истребителей FW-190 и Me-109G подвешивали два снаряда 210-мм W.Gr.42, а на Ме-110 подвешивали два и четыре снаряда. На некоторых FW-190 устанавливали одну трубу с 21-см W.Gr.42, направленную назад. Обогнав вражеский бомбардировщик, истребитель посылал еще одну ракету без разворота.
Director
19.08.2007 18:38
Наиболее удачной противосамолетной неуправляемой авиационной ракетой стала R4/M Оркан. Калибр ракеты 55 см, полная длина 812 мм, вес ракеты 3, 85 кг. Осколочно-фугасная боевая часть содержала 0, 52 кг взрывчатого вещества. Твердотопливный двигатель с весом топлива 0, 815 кг сообщал ракете скорость 525 м/с . Принципиально новым был в ракете складывающийся шестиперый стабилизатор. До пуска он укладывался в калибр ракеты, а в полете стабилизатор раскрывался и имел размах 242 мм.
Ракета R4/M могла запускаться с трубчатой или простейшей балочной направляющей. Под крыльями реактивного истребителя Ме-262 размещалось до 24 ракет R4/M. Близкой по типу была 55-см ракета. Внешне она похожа на R4/M, но несколько короче. Вес ракеты 3, 5 кг. Вес взрывчатого вещества 0, 5 кг. Вес твердого топлива в двигателе 0, 69 кг. Максимальная скорость достигала 450 м/с.
Для борьбы с танками в 1944 г. была создана неуправляемая авиационная ракета Панцерблитц. Эта ракета была создана на базе армейской ракеты 8-см WK. Калибр ракеты 8-см WK составлял 78 мм, длина 705 мм, полный вес ракеты 6, 6 кг. Осколочная часть ракеты 8-см WK была заменена кумулятивной. Ракета имела максимальную скорость 374 м/с и пробивала по нормали 90-мм броню.
Ракета Панцерблитц запускалась с направляющих рельсового типа или с восьмизарядной пусковой установки, сбрасываемой после пуска ракет.
В конце 1944 г. была выпущена небольшая партия модернизированных ракет Панцерблитц с надкалиберной кумулятивной боевой частью диаметром 130 мм. Реактивная часть была взята от 55-см ракеты R4/M. Ракета развивала скорость до 370 м/с.
19.08.2007 19:09
Вот вы как думаете, в каких еще странах есть коренные жители которы с удовольствием и наслаждением называют свою Родину - страной самых "Больших Слонов"?

Так вы поменьше занимайтесь пропагандированием зоологии, глядишь и вопрос исчезнет.
Andy_K64
19.08.2007 19:12
Подполковник ВВС:

Вы в крайности бросаетесь, а истина посередине. Но с тем, что мы все увлекаемся национально-историческим мазохизмом, согласен. Это такая наша национальная забава :-( И это обратная сторона медали утверждения, что Россия - родина слонов.
А вообще, наша беда в том, что мы сначала выдвигаем прекрасные технические идеи, потом губим их (в том числе, погубив авторов идей), потом, когда эти идеи реализуют где-то не у нас, начинавем их воспроизводить, одновременно крича, что мы все это придумали раньше. Например, мало кто помнит, что первый реактивный противотанковый гранатомет Петропавловского у нас испытывали еще в 1931 году (ЕМНИП). Но вот первыми применили их против нас немцы. Первый ЖРД в СССР испытали в начале 30-х, но тяга у него была всего 5 кг. Одновременно фон Браун начали проектировать свой свой первый ЖРД. У него тяга была 300 кг. И он мог себе это позволить хотя бы потому, что культура промышленного производства в Германии позволяла делать такие двигатели. У нас ракетные двигатели и ракеты делались кустарно. Вот и получется, что идей масса, но низкий техничекий и технологический уровень производства не позволял их реализовывать.
Director
19.08.2007 19:23
Да не в слонах дело. Россия всегда была технологически отсталой страной. Конечно не в сравнении в Африкой. Но у тех же немцев мы всегда с разной степенью успеха учились высокотехнологичному производству. Мы преуспели в создании эффективных простых в эксплуатации, дешевых в производстве, но не отличающихся выдающимися боевыми качествами изделий. Но до сих пор много делать не умеем. Нормальные авиадвигатели например. Авионику, бортовое РЭО и др. И не признавать это глупо. Вы думаете идет на пользу стране пропаганда в стиле "Советское значит отличное?"
АСТ
19.08.2007 21:53
2Director:

"Вы думаете идет на пользу стране пропаганда в стиле "Советское значит отличное?""

А вы то чо в крайность кидаетесь? Вы не согласны с тем, что США получили наследство Германии в объеме никак не меньшем, чем СССР, плюс главного конструктора, и при этом обос*ались в космической гонке?
Вы оспариваете первенство СССР в создании НУРС (конец 30-х), приводя сведения о немецких разработках 44-го года?
Мы можем делать технику лучшую в мире. Это факт.
Не вся наша техника является лучшей и даже пристойной. Это тоже факт.
Andy_K64
19.08.2007 21:58
Для того, чтобы говорить о лучше в мире технике, ее надо оценивать по одним и тем же параметрам. А с этим проблема. У нас в стране и у наших "оппонентов" разные критерии оценки. Поэтому все разговоры, про лучший в мире самолет или танк просто не имеют смысла.
Director
19.08.2007 22:01
Да согласен, "что русскому хорошо, то немцу - смерть!"
19.08.2007 22:38
Для попадания в танк требовалось израсходовать в среднем 70 ракет, а по паровозу - 20.

Конечно немцу смерть бы пришла очень быстрая, при таких расходах - экономика бы не потянула. Но русскому типа хорошо.
hlynin
19.08.2007 23:04
Прежде чем обсуждать достоинства всяких там РСЗО, хорошо б ответить, почему немцы не стали копировать "Катюшу". А для этого полезно прочитать эту статью
http://epizodsspace.testpilot. ...
SKR
19.08.2007 23:16
Когда понадобилось создать после войны ЗРК для ПВО Москвы, то от немцев взяли пневматические рулевые машинки и всё. Оценив все доступные немецкие образцы, пришли к выводу, что система получится громоздкой и ненадёжной. Самое интересное было со станцией. Немцы предлагали на каждый канал по станции наведения, а в задании было 20 ракет в залпе, стартуют практически одновременно. В результате была создана одна станция, которая одна!!! наводила 20 ракет, а у американцев аналогичный Найк имел по станции на каждый канал.
А вы всё немцы, немцы, обидно, да.
Та же Фау-2 была весьма далека от совершенства, Королёв сразу сообразил, что баки могут выполнять роль корпуса, а у Брауна корпус сам по себе, а баки сами по себе. Народ, что летает на западе на наших Яках, 3-х и 9-х отмечает, как легко они управляются, по сравнению со Спитфайрами и Мустангами.
hlynin
19.08.2007 23:52
Вот не надо повторять затёртые истины про сообразительного Королёва и несообразительного фон Брауна. Он задолго до Королёва просчитывал корпусные баки. Но что-то там было, ещё в 1941-1942. Типа упрощало сборку, а металл тогда еще не был в дефиците. Гитлер требовал по тысяче А-4 ежедневно, а такую массу невозможно было состряпать по технологии корпусных баков. Интересно, а Вы сами не додумались бы до столь гениальной разухи? Корпуса-баки делали ещё в 20-х годах...
Вообще невозможно сравнивать, что делалось в радиоэлектронике и ракетной технике во время войны и пять лет спустя. Это даже невозможнее, чем сравнивать компьютеры 90-х годов и современные. Был прорыв в технологиях. Немцы шли первыми. Их затоптали (и поделом!) и спустя лет 5-10 начали смеяться над отсталой немецкой техникой.
neustaf
19.08.2007 23:59
Это видимо. относится всё к понятию "пересчислите , пожалуйста, что именно вы имеете в виду под слово много" готово к космической программе

... У немцев пока ничего похожего на наши реактивные снаряды, по-видимому, нет....
****
тут вы правы А4 сосем не похож На НУРС, как и НУРС для пртототипа доставки человека в космос
-----

В 1940 году появились первые опытные радиолокационные станции "Редут" и РУС-2...
****
отношение к космической программе по принципу в огороде бузина, а в Киеве дядька, лишь что написать
------
.....В период 1934-1937 годов был отработан азотнокислотно-керосиновый двигатель ОРМ-65 для крылатой ракеты 212 и ракетоплана РП-318-1 конструкции Королева
****
и куда потом все эти достижения делись? полетели в космос или в мусорную корзину

Прямо скажу не богато вы накопали материала про ракетостроение в СССР до Вернера фон Брауна.
-------
SKR:
Та же Фау-2 была весьма далека от совершенства, Королёв сразу сообразил, что баки могут выполнять роль корпуса, а у Брауна корпус сам по себе
*** только вот Браун её построил, а что у Королева было до знакомства с шедевром технической мысли 40 годов опишите , пожалуйста.
Сослагательное наклонение
20.08.2007 01:49
Alik:

ED:поддерживаю MAX немцы могли выиграть войну.
Если бы немцы высадили десант на Мальту они бы
смогли доставить Роммелю танки и артиллерию и вообще
контролировали бы всё Средиземное море.В этом случае
Окинлек не удержал бы Каир и немцы бы форсировали
Нил и впереди-прямая дорога на Сирию и Иран с проне
мецки настроенными арабами.В итоге Германия получает
персидскую нефть.
6-й дивизии Раусса не хватило нескольких километров
чтобы разомкнуть кольцо вокруг 6-й армии под Сталинградом.Если бы 6-ая армия освободилась из
кольца группа армий Дон получала бы возможность
осуществить через калмыцкие степи захват бакинских
месторождений.Грозненские месторождения немцами уже
захвачены.В этом случае Советский Союз лишался бы
всей своей нефти.Напомню, что Западно-Сибирская, Башкирская, Татарская, Казахская нефть тогда или не были открыты или разработка была недостаточной.
Таким образом у немцев кроме Плоешти, появлялась бы
Иранская нефть и возможно бакинская, а Советский Союз-без ресурсов.Фронт бы рухнул тут же.Больше врагов
у Германии в Евразии кроме англичан в Индии и Бирме
не оставалось бы.А уж немцы бы использовали антианглийские настроения в Индии бы в полной мере.
И стали бы немцы хозяева всей Евразии со всеми её
людскими и матеральными ресурсами.Тут и война бы
кончилась миром с Англией и США.Прямо по Оруэллу-
Океания, Евразия и Остазия(остальной мир).

А если бы у бабушки были бы атрибуты, - она была бы дедушкой...


hlynin
20.08.2007 02:02
Именно так. Все с любопытством наблюдаютЮ как немцы захватывают и возят персидскую и бакинскую нефть.

У Михалкова в 1945 была басня про лягушку, которая хотела проглотить земной шар. Слопала Данию, Францию, а потом лопнула почему-то.
pravda
20.08.2007 09:22
"Что б закрыть тему хорошего истребителя МиГ-3
Адмирал флота Советского Союза Исаков вспоминает: 'Речь шла об аварийности в авиации, аварийность была большая. Сталин по своей привычке: курил трубку и ходил вдоль стола. Давались то те, то другие объяснения аварийности, пока очередь не дошла до: Рычагова. И вот, когда до него дошла очередь, он вдруг говорит:

- Аварийность и будет большая, потому что вы заставляете нас летать на гробах!

Это был 1941 год.
24.06.41 г. Начальника ВВС Красной Армии и заместителя наркома обороны Рычагова П.В. арестовали."

Не надо вырывать историю Рычагова из контекста. Сталин не простил ему его высказывание, об этом он четко сказал "Вы не должны были этого говорить." Став в 30 лет начальником ВВС РККА, и не имея особых заслуг. Явно в любимчиках ходил. Не думал Рычагов, что за такие слова, башкой отвечать придеться. имхо.
А про МиГ3... Советы зная слабости данного аппарата (МиГ3) использовали его по назночению. И так однозначно утвеждать, что не удачная конструкция?! Не согласен. У него были свои очевидные плюсы. Это фрицы признавали точно, в воздушных боях.
ksa
20.08.2007 10:00
Немцев космос не интересовал. Ракеты задумывались и использовались как оружие. Сергей Королёв и отечественные ракетчики не хотели массово делать Фау-2 потому, что она не могла нести требуемую полезную нагрузку и работала на спирте. Уже следующая своя большая ракета превышала Фау-2 по параметрам (не помню, но раза в 2), хотя начальники промышленности сопротивлялись ее выпуску.

Атомная бомба немцев не интересовала. Завод по переработке урановой руды у немцев был, но предположительно использовался для нужд металлургии. Немецкие физики, уехавшие до войны, работавшие над американским атомным проектом, так же как и физики, увезенные из Германии в СССР после войны, говорят об этом однозначно. Сомнительно, что Гитлер сам в своем бункере занимался делением урана.

Созданию первой атомной бомбы в СССР немецкие инженеры не помогли. Они провели работу по методу обогащения урана на центрифугах, но для урановой бомбы (первая была плутониевой) использовался американский газо-диффузный метод. Центрифуги стали применять позже и используют до сих пор. Приоритет у СССР и России, Америка по центрифугам отстает.

Готовое трофейное урановое сырье из Германии, разработка урановых рудников в Германии и Чехословакии сильно ускорили создание бомбы в СССР.
neustaf
20.08.2007 11:03
Сослагательное наклонение:
Alik:
ED:поддерживаю MAX немцы могли выиграть войну.
Если бы немцы высадили десант на Мальту они бы
смогли доставить Роммелю танки и артиллерию и вообще
контролировали бы всё Средиземное море

при любом ракладе, после создания коалиции Рузвельт-Сталин-Черчилль Германия была обречена.выигрышных ходов за черных в той партии больше не было, получи они даже всю нефть Ближнего Востока они уперлись бы в недостачу человеческого ресурса.
Единственной возможностью продолжить жить для рейха была бы попытка расколоть коалицию в 1941-1942 году до поражений 43 года, от которых германия так и не оправилась. Сталинград и потеря 6 армии это действительно без преувеличения коренной перелом во всей 2 мировой войне.

заключить сепаратный мир либо с СССР, либо с Англий, наделать на оккупированной территории марионеточных государств, типа современных Косаваров, Молдовы, Прибалтийских, дать им видимость независимости, по типу Варшавского блока, обязательно изменить внутреннюю политику. вроде диктатуры с человеским лицом. На оставшимся фронте вести неторопливую войну до замерзания её на уровне "холодной войны" и в таком виде был шанс уцелеть и остаться одной из мировых держав 20 века. Тогда существовал бы европейский союз под председательством Германии почти в его современном виде, но без Англии и кандитами на вступление в виде Белорусси, Вiльной Украины, Турции и какой-нибудь Крымско-Татарской республике.

но сверхчеловеки переоценили свои силы и получили полную катастрофу для своей страны.
20.08.2007 11:42
Александр:

Мы уже 16 лет перестраиваемся, а лучше не становится. Может кто пояснит?

ответ очевиден:

не туда движемся, опыт в отличие от балтологии по ТВ штука твердая
Аджикабул 88
20.08.2007 12:29
Я был в шоке - хотя гворят баян:)):


14.04.2000 | история
Валерий Золотарев
Артиллерийский удар по Парижу
В 1918 году немецкое "чудо-оружие" терроризировало жителей Парижа Об авторе: Валерий Владимирович Золотарев - полковник, старший преподаватель кафедры отечественной и военной истории ВА РВСН им. Петра Великого.


НАКАНУНЕ Первой мировой войны не была по достоинству оценена дальнобойная артиллерия. Считалось, что дальности в 4-5 км вполне хватит для ведения наступательных действий. Однако через некоторое время, в связи с затягиванием позиционной войны, началась бешеная гонка за увеличением дальности стрельбы.

Уже в апреле 1915 г. германские снаряды упали на французский порт Дюнкерк, находившийся в 45 км от линии фронта. В 1917 г. немцы обстреляли крупные населенные пункты и узлы коммуникаций Сент-Омер и Дуленс с дистанции 62 км. Но рекордно большая дальность была достигнута при обстреле столицы Франции - Парижа.

В ходе войны непрерывно совершенствовались средства обороны союзников против германских воздушных атак. Немецкие асы со все большим трудом прорывались к французской столице. Между тем моральный эффект воздушных атак на Париж был значителен, поэтому продолжать удары по городу немцам было необходимо.

При обсуждении этой проблемы в германской Главной квартире в августе 1916 г. один молодой офицер заметил: "Почему же нам не стрелять по Парижу?" Идея была подхвачена, однако представители артиллерийских войск заявили: "Семьдесят пять миль - это невозможно". Тем не менее от идеи было решено не отказываться. К ее осуществлению был привлечен завод Круппа в Эссене, а также ряд специалистов и математиков.

Вначале предстояло выяснить, может ли поставленная задача быть решенной. Этот вопрос был передан в лаборатории. Там были вычислены пределы необходимого давления газов, и теперь оставалось определить, выдержит ли материал орудия подобную нагрузку.

После нескольких недель тщательных изысканий сталь достаточной прочности была разработана. Тогда перед конструкторами встала другая проблема, а именно - сможет ли промышленность создать оборудование для изготовления и обработки этого нового типа орудия. В результате такое оборудование оказалось готовым к работе через несколько недель.

Наконец, последний вопрос заключался в том, будет ли орудие готово до окончания военных действий. Чертежным и конструкторским бюро, лабораториям и литейным цехам задали исключительно высокие темпы работы.

В течение этого времени Генеральный штаб и артиллерийские эксперты окончательно составили схематический чертеж стрельбы. Весной 1917 г. Главная квартира получила сообщение о том, что орудие готово для испытания стрельбой.

Однако нигде: ни в Германии, ни в Центральной Европе - не нашлось полигона, где можно было бы испытать орудие с предполагаемой дальностью в 80 миль (129 километров). Тогда было решено стрелять в море. Поэтому испытания начались на побережье, вблизи Куксхафена.

Сразу после первого выстрела присутствовавших офицеров Генштаба, конструкторов и гражданских экспертов охватило разочарование. Снаряд пролетел только 56 миль (90 км) вместо первоначально ожидавшихся 75 миль (121 км). Второй выстрел дал такой же результат. Испытание было прекращено. Орудие отправили обратно в Эссен на реконструкцию.

По окончании изготовления пушки, получившей название "Колоссаль", из личного состава полка морской артиллерии в Киле был набран орудийный расчет. Для выполнения функций артиллерийского наблюдателя нашли и завербовали немца, который проживал в Париже около 20 лет. Этот человек должен был определять точные места падений германских снарядов во французской столице и сообщать о них в германскую Главную квартиру через Швейцарию как можно скорее. Промежуточные агенты также нашлись, и цепь связи в целом оказалась налаженной.

Местоположение дальнобойного орудия было выбрано вблизи деревни Крепи, где фронт образовывал выступ и более всего приближался к Парижу. Через два месяца изготовили основание для лафета. Бетонный массив потребовал свыше 100 тонн цемента, 200 тонн гравия и 2, 5 тонны проволочной арматуры.

Руководителем бомбардировки был назначен вице-адмирал Рогге - начальник артиллерийского отдела адмиралтейства, а его помощником - профессор Роузенберг - один из конструкторов орудия. В расчет "парижской пушки" входили также: капитан 2-го ранга, несколько офицеров, главный инженер, эксперт по артиллерии, артиллерийские техники, инженер, доктор с медицинским отделением, одно запасное отделение и взвод для обслуживания боеприпасов.

Наконец, привезли само орудие. Оно имело 110 футов (32, 5 м) в длину и 40 дюймов (1, 016 м) в диаметре. Толщина стенок в казенной части составляла 16 дюймов (40, 6 см). Орудие имело калибр 8 дюймов (203 мм) и весило 200 тонн. Поскольку ствол из-за большой длины и веса должен был прогибаться, следовало в обязательном порядке наблюдать за тем, чтобы ось орудия оставалась математически правильной после выстрела. С этой целью пушку выпрямляли после каждого выстрела при помощи системы полиспастов, причем ось проверяли при помощи телескопической трубы.

На основании расчетов предполагалось, что пушка сможет дать только 65 выстрелов, причем калибр снарядов должен был постепенно возрастать, поскольку после каждого выстрела вследствие износа увеличивался калибр орудия. Поэтому снаряды пронумеровали, и они выстреливались в точно установленной последовательности.

В обычном орудии, для того чтобы снаряды ложились точно в цель, на стальной оболочке каждого из них имеется медный поясок, который движется по нарезам ствола, придавая снаряду необходимую закрутку (гироскопический эффект) и, следовательно, точность. Однако в пушке "Колоссаль" обычный медный поясок под влиянием температуры газов и трения неминуемо бы расплавился. Поэтому на снарядах пришлось сделать выступы из стали соответственно нарезке ствола, которые были тщательно рассчитаны с учетом износа орудия. После 15-го снаряда мог использоваться только 16-й, а после 35-го - только 36-й. Их калибр изменялся от 8 до 9 дюймов (от 203 мм до 228 мм). Вес снарядов составлял около 123 кг, в них ввинчивались по 2 взрывателя с целью гарантированного стопроцентного разрыва.

Порох содержался при постоянной температуре в 15њC. Всякое изменение температуры ухудшило бы результаты выстрела на величину, значение которой просчитать не удалось. Заряд состоял из 152, 8 кг пороха. Для достижения начальной скорости снаряда - около 1300 м в секунду - порох должен был развить давление в канале до 5000 атмосфер.

Наблюдающий за боеприпасами в специальной химической лаборатории получал с КП все необходимые указания для расчета заряда в последнюю минуту, скрупулезно взвешивал его, помещал в шелковый картуз и отсылал к орудию.

Батарейный пост в Крепи был соединен непосредственно с Главной квартирой, с 30 батареями, со штабом фронтовой линии, с обсерваторией, а также с заводами и штабом железных дорог.

Орудие было хорошо замаскировано. Батарея походила на театральную сцену со стороны кулис: парусина, сети и проволока свисали над массивными железными конструкциями, над крепостными укреплениями, над бараками, кранами, путями, погребами. Летчик мог увидеть только коричневые и зеленые пятна, выглядевшие вполне безобидно и напоминавшие лес.

К весне 1918 г. Франция довела до совершенства технику обнаружения местоположения неприятельских батарей. Звукометрические группы и станции, определяющие места орудий при помощи расчетов, основанных на наблюдении за вспышками и звуком, на измерении времени полета снаряда, на аэрофотосъемке и наблюдениях из окопов, могли определять места расположения новых батарей с точностью до 50 кв. м. Артиллерийские наблюдательные самолеты непрерывно наблюдали за огнем своей артиллерии, и таким образом неприятельскую батарею можно было привести к молчанию без особого труда.

Для того чтобы предохранять "парижское орудие" от такой участи, Главной квартирой было отдано распоряжение о тщательной маскировке стрельбы. С этой целью около 30 легких, тяжелых и сверхтяжелых батарей были собраны в лесу Крепи и кольцом расположены вокруг "парижского орудия". Они должны были стрелять строго одновременно с этим орудием, чтобы французские звукометрические станции не могли выделить отдельные батареи.

В распоряжение командования "парижской пушки" отправились десять авиационных частей со спецзаданием - наблюдать за неприятельской пехотой, артиллерией и самолетами. Была организована специальная противовоздушная оборона, которая сбила несколько вражеских аэропланов (за 18-19 марта было сбито 45 самолетов противника).

Огромное значение для каждого выстрела по Парижу имели метеорологические наблюдения. Температура, влажность и сила ветра учитывались до высоты 25 миль (40 км).

Кроме получения данных о падении своих снарядов, штаб батареи в лесу Крепи заботился и о том, чтобы получать информацию о каких бы то ни было контрмерах, предпринимаемых противником. Для решения данной задачи также требовалась заблаговременная тщательная подготовка. Через французского телефониста - шпиона при Главной французской квартире были получены сведения, что маскировка выстрелов "парижской пушки" превосходна, что все усилия французов установить хотя бы приблизительное местонахождение орудия при помощи пеленгации вспышек и звукометрии оказались тщетными и что для получения нужных сведений французы послали секретных агентов.

Обеспечением быстрой и надежной связи с наблюдателем в Париже занимался разведывательный отдел германской Главной квартиры. Сообщения наблюдателя должны были доходить до Главной квартиры в течение нескольких часов после падения снарядов.

Когда вся предварительная подготовка завершилась, воздушные атаки на Париж были прекращены, с тем чтобы последующее нападение имело больший эффект и чтобы воронки от снарядов можно было легко обнаружить, не смешивая их с воронками от авиабомб.

23 марта 1918 г. в 4 часа 30 минут во всех войсковых соединениях в лесу Крепи прозвучал сигнал тревоги. В 6 часов утра все тридцать батарей сообщили о готовности к действию. В 7 часов утра в Главную квартиру было передано донесение, что "орудие на позиции Вильгельма готово к стрельбе". Ответное распоряжение - "действовать" - получили немедленно. После команды "огонь!" главный канонир дернул шнур - и все присутствующие в лесу Крепи были удивлены безобидностью звука выстрела: он, казалось, растаял в воздухе.

С беспокойством и нетерпением ждали на батарее точных сведений о результатах. Информация в Главную квартиру поступила только через четыре часа. Разведывательная служба оказалась на высоте. Три минуты спустя после того как главный канонир дернул за шнур, солдаты из взвода саперов, проходившие по набережной Сены, услышали жужжание снаряда. Саперы разбежались и залегли. Струя пламени взметнулась вверх, над набережной Сены появился клуб серо-коричневого дыма. Поднялась паника. На улице лежали убитые и раненые, появилась полиция и место падения снаряда было быстро оцеплено.

Скоро распространилось сообщение о другом взрыве - на Страсбургском бульваре, около Восточного вокзала. Германский наблюдатель в Париже записал: "Первый выстрел - 23 марта,

7 часов 20 минут 15 секунд. Набережная Сены, дом # 6, два убитых, пять раненых. Второй выстрел - 23 марта, 7 часов

40 минут 45 секунд. Улица Карла V, угол улицы Ботрейлис, четыре убитых, девять раненых. Разрушено такси".

Эти сведения наблюдатель зашифровал и передал женщине, которая сообщила их по телефону на франко-швейцарскую границу. Там сообщение принял крестьянин, пересекавший границу на возу с сеном. Через полчаса молодой человек вблизи границы телефонировал в город Баль. Наконец шифровка попала в руки начальника шифровального отделения германской Главной квартиры. Через 4 часа после первого выстрела командир батареи в лесу Крепи мог поставить два красных креста на большом плане Парижа и рассчитать поправки для следующих выстрелов.

Вечером этого же дня радиостанция Эйфелевой башни оповестила французов о том, что неприятельским самолетам удалось прорваться за французские линии обороны на большой высоте и атаковать Париж. После первых разрывов на набережной Сены и на улице Карла V вся деловая жизнь в городе остановилась. В последующие дни началось паническое бегство из столицы. Всего город покинуло до 1 млн. человек.

Совещания в военных и гражданских штабах в Париже следовали одно за другим. Контрразведка была поднята на ноги, начались розыски - подозревали все, что угодно. Только через длительный промежуток времени французы выяснили наконец, что по Парижу стреляла германская дальнобойная пушка. Поскольку звукометрические и пеленгаторные станции были не в состоянии обнаружить ее, разведка изо всех сил старалась определить точное местоположение германской пушки. Было принято решение десантировать двух агентов за германскими линиями. Но первому самолету не удалось найти места и возможности для посадки, а второй был сбит. Затем французы попытались высадить агента с подводной лодки, но при подходе к берегу она была повреждена и ушла.

Вскоре французскому агенту в Германии все же удалось получить данные о местонахождении орудия. В течение трех дней артиллерия вела ожесточенный обстрел указанной агентом точки, однако она находилась на расстоянии 5 миль от "парижской пушки". Несколько позднее во время ремонта в одном из парижских домов был обнаружен тайный телефонный провод, ведущий на чердак, где собственно и располагался наблюдательный пункт германского агента. Четыре недели полиция наблюдала за этим чердаком, но безрезультатно - наблюдатель вовремя скрылся.

Спустя некоторое время в лесу Крепи немецкий патруль обнаружил подвал, в котором были печь, стулья, стол, открытые английские консервные банки, французские газеты. Несомненно, здесь появлялись шпионы. Вскоре французские и английские батареи открыли огонь по позиции "парижской пушки". За две недели союзники выпустили по батарее 5 тыс. тяжелых снарядов, но они не причинили никакого вреда самому орудию, и обстрелы Парижа продолжались.

9 августа немцы дали последний выстрел из пушки "Колоссаль". Всего с трех позиций по Парижу было выпущено 303 снаряда. Из них 183 разорвалось в центре французской столицы, 120 - на окраинах. Городу был нанесен существенный материальный ущерб, в результате обстрелов пострадало более 1000 человек. Однако важнее было моральное давление, оказанное бомбардировкой на французское правительство и население.

В марте 1918 г. в Париж прибыл полковник английской армии Ваттевилле, чтобы собрать данные о бомбардировке с дальней дистанции на месте. Германское наступление 1918 г. было тогда в полном разгаре, и обеспокоенное английское командование хотело выяснить, существует ли для Лондона угроза бомбардировок из германских дальнобойных орудий в том случае, если английские войска отступят и немцы получат возможность установить орудия, например, в районе Кале.

Выводы, сделанные полковником, свидетельствовали, что в случае установки немцами дальнобойных орудий около мыса Гринэ они смогут обстреливать только юго-восточную окраину Лондона, но не более. Понятно, что такой расчет был в достаточной мере приблизительным, так как англичане в то время не знали точно, какова предельная дальность стрельбы германского орудия.

Полковник Ваттевилле считал, что бомбардировка Парижа немцами в 1918 г. представляет собой образец военной операции, непревзойденной по оригинальности замысла, искусству и настойчивости выполнения, а также по тщательности и точности подготовки. Нельзя не согласиться с этим выводом, особенно если вспомнить, что дальность стрельбы артиллерии в течение целых пяти столетий не превышала 4-5 км, затем в течение нескольких десятилетий до войны 1914-1918 гг. достигла 30 км и, наконец, неожиданно в 1918 г. увеличилась до 128 км. Этот скачок казался чудом и триумфом военной науки и техники.материалы: Независимое военное обозрениеї 1999-2006 Опубликовано в Независимом военном обозрении от 14.04.2000
Оригинал: http://nvo.ng.ru/history/2000- ...
Бывший АТБшник.
20.08.2007 13:13
2 ksa

Уран стали добывать в СССР еще во время войны. Вам знакомо название Бутугычаг? Это был один из самых жутких лагерей на Колыме. Так вот, основной задачей этого лагеря было обеспечение работы уранового рудника. К середине 50-х лагерь был закрыт и добыча урана там прекращена т.к. было сочтено более целесообразным добывать уран в Средней Азии.
А рудники в Чехословакии имели мизерную производительность. Там, кстати, уран добывали еще с 19-го века. Его использовали в производстве огнеупорных красок и глазурей. Производительности этих рудников не хватало даже для квелого и незначительного по своим масштабам немецкого атомного проекта (на него было потрачено средств и задействовано персонала на порядок меньше, чем в "Манхэттенском проекте"). Основную массу урановой руды немцы получили при оккупации Франции. Т.к. до войны Франция монопольно скупала руду, добытую на рудниках в Конго (начали их разрабытавать в 30-х годах). Тяжелую воду (несколько сот литров) французы успели эвакуировтать в Британию. С рудой (несколько тысяч тонн) они это проделать не успели. Вот и попала она к немцам. Большую часть руды они впоследствии пустили на изготовление бронебойных снарядов. А создание атомной бомбы (по крайней мере пригодной для боевого применения) они сочли невозможным ввиду ряда ошибок их физиков. Именно поэтому атомный проект в Германии не получил своего развития. Советам из немецкого атомного проекта не досталось практически ничего. Основные лаборатории и производства, связанные с ним, оказались по иронии судьбы во французской зоне оккупации.
Zlov
20.08.2007 15:47
Подполковник ВВС:
2neustaf:
Я утверждаю, что Россия была основополжницей первых космических идей. А наличие немецких инженеров просто немного ускорило процесс реальных полетов в космос. При том, что другого выбора не было и разрушенной после войны стране было необходимо воспользоваться тем, что досталось по праву победителя.

Во всем согласен только тогда уже надо говорить что первые были китайцы этак году в 300
вот основоположники, все сами дотумкали-изобрели реактивную тягу, твердотопливные ускорители, и принцып балестических ракет (заряд в боеголовке)....
Это я тому что не мешаете все в одну кучу (че вам господа на политзанятих втюхивали пора уже и забыть)
Да был Циолковский, были лабаратории и т.д., но серьезных успехов достигли немцы! это факт (только давайте не искать причин наших неудач в Сталине, мы профукали это),
А мы потом вывозили тысячи немцев к себе котороые помогали нам строить по нашим идеям (Циолковский) их ракеты, а дальше вы все правильно говорите, да первый спутник, Гагарин, правда с луной облажались, ну да это уже другая тема.

кстати один из примеров (подобных просаков) это самолеты с применением технологии СТЕЛС, ведь это наш товарищь разработал и опубликовал статью в научном журнале, америкосы увидели и начали лепить . (только не надо говорить что это технология фигня, сами себя обманывать будете, не фигня это точно но и не главное).
С большим уважением к подполковнику..
Подполковник ВВС
20.08.2007 15:56
2Zlov:))) тогда и тему нужно переименовать))) в "Неудачная космическая программа третьего рейха"

кстати многие народы (нации) и без политзанятий верят, в то, что они лучшие и правильные и тд и тп
Абу Али
20.08.2007 15:58
А кто-то из товарищей читал самого Циолковского? Может процитировать что-то из его "идей"?
Zlov
20.08.2007 16:07
Кстати а я тоже говорил что, космической программы не было.

neustaf
20.08.2007 23:57
Zlov:
собственной программы у Германии не было, да и быть не могло, но все мировое ракетостроение , и комическая его часть тоже, базировалась на творениях Брауна.
----------
кстати и китайский космонавт тоже полетел на китайском КК, но почему-то до боли напоминающем Союз, повлияла ли советская программа на китайскую?
***
Подполковник ВВС:
тогда и тему нужно переименовать))) в "Неудачная космическая программа третьего рейха"
---------
так автор назвал его право. а не соглашаться с ним уже наше.
Подполковник ВВС
21.08.2007 00:33
2neustaf: вот и не все соглашаются....
Александр
21.08.2007 05:19
hlynin:

:разграбление страны идет не из-за Абрамовича, которого я не уважаю и не из-за Чубайса, которого уважаю, :

А по-моему им обоим место рядом с Ходорковским. Счётная палата подвела итоги приватизации - везде, мягко выражаясь, были нарушения. Только этот доклад уже наверное никогда не увидит свет.
Михаил_К
21.08.2007 10:40
Основа космонавтики - надежный и мощный РД для первой ступени. Когда Брауну дали такой двигатель, он смог возглавить проект Сатурн-5, а для А9/А10 двигателя не было и его некому было проектировать. А сейчас американцы уже данную технологию потеряли и им фактически надо делать новый двигатель, чтобы возобновить лунную программу.

По МиГ-3 и Ме-109. МиГ-3 проектировали специально для больших высот в качестве дополнения к другим типам истребителей. Ме-109 был универсальной машиной и на западе использовался на больших высотах. Просто у нас бои в основном шли над полем боя, что и обуславливало использование низких и средних высот. МиГ-3 в этих условиях требовал использования специальной тактики, но ее никто не разрабатывал.
neustaf
21.08.2007 22:42
Подполковник ВВС:
вот и не все соглашаются....

но не согласившись с тем, что советское ракетостроение основано на немецких ракетах, а на собственных разработках, необходимо это чем то подкрепить. И я понимаю ваши сложности в поисках такой основы( трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно когда её там нет)
*****
Михаил_К:
По МиГ-3 и Ме-109. МиГ-3 проектировали специально для больших высот в качестве дополнения к другим типам истребителей. Ме-109 был универсальной машиной и на западе использовался на больших высотах. Просто у нас бои в основном шли над полем боя, что и обуславливало использование низких и средних высот. МиГ-3 в этих условиях требовал использования специальной тактики, но ее никто не разрабатывал.....
****
на Востоке 109 и на полнм боя воевал. но это больше к теме http://www.avia.ru/forum/2/8/5 ...
21.08.2007 23:33
2neustaf:Вот по "ящику" показывали Капанину Светлану, которая говорила о лучших....
она тоже из квасных патриотов и ей нужно искать черную кошку в темной комнате?
Подполковник ВВС
21.08.2007 23:40
выше я
на КПК не запоминается...
Director
21.08.2007 23:47
Аноним:

2neustaf:Вот по "ящику" показывали Капанину Светлану, которая говорила о лучших....
она тоже из квасных патриотов и ей нужно искать черную кошку в темной комнате?

А Вы не поняли про что она говорила. Она спасти спортивную авиацию умоляла. Честь ей за это и хвала.
Выиграли наши летчики чемпионат мира на нашем самолете - и никто уже не будет спорить кто лучший.
Но разговор то на ветке совсем никакого отношения к спортивной авиации не имеет. Если у нас чемпион мира по шахматам то по Вашему значит что и военные стратеги у нас самые лучшие?
neustaf
21.08.2007 23:49
Аноним:
2neustaf:Вот по "ящику" показывали Капанину Светлану, которая говорила о лучших....
она тоже из квасных патриотов и ей нужно искать черную кошку в темной комнате?

Вот поэтому она Капанина, а вы аноним, вы видели , как Она летает?рекомендую редкой красоты зрелище.
но какое отношение Светлана имеет к копированию А4 в Р1 и дальнейшей разработке до Р7 понять не могу. подскажите!
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru