Мобильная версия
Войти

Москва в/ч 03139 ШМАС

 ↓ ВНИЗ

123456789101112

Ас ночных полетов
22.10.2007 13:13
Еще интереснее:
Знак за окончание школы младших авиационно-технических специалистов:
http://www.aviaznak.ru/index.p ...
ЛАЮ
22.10.2007 13:43
Надо же! Я даже не подозревал о подобном знаке. Надо кстати отметить, что авиационные механики до начала 70 годов очень высоко котировались как специалисты. Это только потом на технике было обилие офицеров. Когда из Никулино часть уезжала мне Либерман подарил (если кто помнит, был такой начальник склада учебных пособий из гражданских) на третьем этаже штаба была у него каморка)несколько старых учебников механика ВВС. Там был по специальности уровень среднего училища не ниже.
Ас ночных полетов
22.10.2007 18:24
Вспомнил еще про наряды в кочегарку. Почти анекдот.
В самые сильные морозы зимой 1975-1976 туда, в самое теплое место в части, рвались практически все из нашего взвода, полагаю, что из других взводов тоже. Наш сержант Минин оставался при своем мнении и направлял туда из своего взвода только двоих, самых отъявленных, по его мнению, разгильдяев: Сашку Грачева и Славу Гурвича. Первое время они после наряда возвращались нормальные: грязные и усталые...но спустя некоторое время сержант стал что-то подозревать, и нагрянул в кочегарку с проверкой. Запах перегара и винища, как он рассказывал, там стоял такой, что можно было и не пить, но головная боль была обеспечена. Тщательная проверка кочегарки ничего не дала - ни полных, ни пустых бутылок и банок с запахом спритного, но ребята - лыка не вязали! Факт был зафиксирован, ребята отсидели по трое суток на губе, но как только вышли, снова попали в наряд в кочегарку, и все повторилось, просто де жавю... Как только сержант ни изголялся - врывался туда и днем, и ночью, пытаясь застать ребят в расплох, ничего обнаружить не смог...
И вот настал долгожданный малый дембель, весна 1976. Уже упакованы вещмешки, да и сержант наш готовился после проводов нашего призыва уйти на дембель. Подошел он к нашим героям с вопросом, который его мучал все последнее время, умоляя рассказать напоследок их секрет. Ребята долго молчали, потом пытались объяснить, что передали это слудующим поколениям, что им они не простят разглашения тайны, но в конце концов сломались, отвели его в кочегарку, и показали... А секрет оказался прост. В каменную кладку печи с нагревательным котлом был вмонтирован бак, регулярно наполнявшийся компонентами обычной браги, из-за многочисленных трубок, кранов и манометров никто не замечал простой резиновый шланг, подвешенный на цепочке на уровне головы. К нему то и присасывались наши кочегары-изобретатели, кинув пару-тройку лопат угля в топку... Остается только догадываться, где они добывали основной компонет для браги - дрожжи!??
Алексей
22.10.2007 18:38
Ас ночных полетов, класс. Мы русские только об одном.Все поколения.
Сегодня вообще радость тема ожила капитально. Мужики так бы каждый день.
ЛАЮ
23.10.2007 09:30
В Лужниках хоть раз на хозработах или на концертах были, наверное все. Помните, была там бессменный администратор такая строгая седая женщина Роза Августовна?
Раз мы попали даже в статью в "Московский комсомолец", похвалили, это уже когда становилось очень модно было армию за всё пинать.
Приехала какая-то забугорная группа, ничего особого, название не отложилось даже, и группа грузчиков им подстать - такие же шланги, сброд из всей Европы. Они заявили, мол до концерта не успеем сцену соорудить, трейлеры поздно подали. Администрация Дворца спорта в панике. Вызвали "пожарную команду" - шефов из Никулино. Мы собстенно говоря и не знали об этой панике, приехали и шустро всё сделали. Был там ещё прикол с переводчицей-стажёркой из иняза, которая нихрена не понимала ломаный английский грузчиков, пришлось её отослать в буфет, чтобы не мешалась под ногами. Зато с утра в описании концерта (как же, это событие тогда было) написали, что только благодаря солдатам не сорвался концерт.
Алексей
23.10.2007 12:16
Да. А нас в 90-м раз так опустили свои же русские. Поехали мы в ЦДСА, на концерт.Точно не помню чему он посвещался, наверное годовщине Октябрьской революции.
Долго мы правда там не насидели, в зале набилось множество новоявленных демократов, которые уже тогда при любом удобном случае пытались обгадить все что касалось Союза, вот мы и попали под раздачу. Благо офицер, который с нами был, отдал приказание спокойно выйти из зала, а вообще хотелось морды побить за те оскорбительные слова: ЗАХВАТЧИКИ, АККУПАНТЫ.Посей день поражаюсь над нашим народом, как мы привыкли переворачиваться.Разницы никакой, что коммунизм, что демокраия. Людям бы нормально жилось.
Ладно отвлекся.
Ас ночных полетов
23.10.2007 18:31
Всем! и Дежурному по роте:
Не могли бы переложить свои фото с http://photofile.ru/ и тому подобных на сайт Стрижей? С работы не могу зайти - практически все общедступные ресурсы безопасность закрыла...
Алексей
23.10.2007 20:13
Ас ночных полетов, я об этом уже давно просто КРИЧУ. Ладно общаться, можно и здесь, но столько у всех фоток. Специально просил администраторов стрижей пустить нас с темой по ШМАС в раздел истории авиаполков. И вот тема на стрижах готовая принимать фотографии, стоит и ждет ВАС ВСЕХ. Спасибо Асу ночных полетов, что поддержал начинание.
Алексей
24.10.2007 12:09
Да и еще, кто найдет в инете какие либо данные по части, прошу разместить ссылки на теме.
Ас ночных полетов
24.10.2007 12:54
Вот еще одно упоминание о нашем ШМАС, правда пишут, что в Солнцево... http://www.wartechnic.ru/rus/a ...
...Оставшиеся Су-9 и Су-11 перегнали на базы хранения во Ржеве и Куйбышеве, где большинство из них благополучно догнило. Часть машин использовалась в качестве мишеней на полигонах, а часть - в качестве учебных пособий, в том числе в Иркутском ВАТУ, Даугавпилском (бывшем Двинском) ВАРТУ, в ШМАС в Солнцево (Москва) и т.д. Поколения прилежных курсантов, обучаясь своему ремеслу, умело заделывали на них дырки, проделанные ломиком преподавателя в самых изысканных местах...
Кто скажет, что так не было?
Ас ночных полетов
24.10.2007 13:20
Алексею. Наткнулся на украинский форум в инете
http://www.mazdaclub.ua/forum/ ...
Там Анатолий пишет, что служил в 1989-1990 - Школа младших авиационных специалистов (ШМАС), г. Москва. Не знаком с ним?
Алексей
24.10.2007 13:22
С Толиком уже знаком, мы переписываемся по мылу и через аську. Он оставался в ШМАС при моем призыве.
Ас ночных полетов
24.10.2007 15:29
Советую прочитать
"Исповедь военнослужащего срочной службы ВС СССР."
http://www.zovneba.irk.ru/text ...
...Я попал
в первую учебную роту школы младших авиационных специалистов, сокращенно ШМАС(причем слово ШМАС считалось почему-то секретным).

Как много общего...
Ас ночных полетов
24.10.2007 21:14
Алексей!
Похоже о нашей части рассказывает автор http://al-nktn.livejournal.com ... и фото есть...
Алексей
24.10.2007 21:49
О ней самой, но извиняюсь както убого. Мрачно. Явно парень попал не туда куда следует, его направление не авиация. Авиацию нужно только любить.Ф он всеми методами пытается вычекнуть ее из своей судьбы.
С другой стороны молодец, хотябы с земли показал нашу часть в ее современном обличии. Фотки я перенесу на стрижей.
ЛАЮ
25.10.2007 08:56
Прочитал ссылку, вывод - такое мнение имеет право на существование, его понять можно, он считает, что призвав из его института вычеркнули 2 года из его жизни, может он и прав, но всё равно ностальгия прослеживается даже в комментах к фотографиям, человек неравнодушен к части, где служил и это уже хорошо, хотя он сам себя хочет убедить в обратном. По некоторым приметам - РЛОшник или АВшник.
Ас ночных полетов
25.10.2007 11:05
Алексей! Спасибо за информацию... Отметился я и на форуме "Сколько было в СССР ШМАС (на 1990-91 гг.)"
http://www.avia.ru/forum/3/2/7 ...
Дежурный по роте
25.10.2007 11:37
Ну про Ту-95 он загнул. Не было его там никогда, да и стратег он всетаки.
Виктор
25.10.2007 18:01
Приветствую всех , кому дорога наша часть в "Никулино". Обижаться же на тех, кому "не очень" не стоит(особенно на "студентов"- это их больше беда, чем вина"). А вот фотки у него хорошие(НАШИ елочки забыть не возможно). О себе: служил в 5-роте с мая 1978г по май 1980г- зам.ком.взвода. С уважением вспоминаю ком.роты м-ра Журавлева В.Н и ком.взвода Назина В.М. В учебку пришел уже имея опыт работы в ТЭЧи авиаполка В Эстонии(рос в семье "окупанта"). Хотя мог служить у себя же в гарнизоне, но тогда это считалось "западло" и правильно. Сейчас же там обустраиваются "натовцы". Вот где "кошки" скребут.....
Алексей
25.10.2007 18:40
Ас ночных полетов, зашел сегодня опять посмотреть, на вашу ссылку. Похоже вы его всеже задели.
nktn
26.10.2007 00:48
задели, задели :)
до сих пор снится, как строю роту. знаю, что нет уже ничего, во сне это знаю, но все равно строю.
на самом деле, мои воспоминания об учебке делятся на две части: люди и система.
для системы у меня не было тогда и сейчас не найдется доброго слова. абсурд был во всем, начиная с того, что учебная авиационная часть находилась в городской черте. и не где-то, а в москве. ей там с конца 70-х, когда строилась олимпийская деревня, было не место, но держали, и держали из-за блатных, которых у нас было - не протолкнуться. от курсантов до офицеров штаба. и еще много чего было, о чем вспоминать неохота.
другое дело - люди. я служил во второй роте, которую, кстати, никто тогда не называл штабной. больше того, решетников недолюбливал руководство и офицеров первого батальона от комбата до взводных. и на вторую роту всегда смотрел косо.
я начинал служить, когда ротой командовал майор шведов, потом шведова перевели не то в третью, не то в первую, а его место занял капитан соколов, позже ему, кажется, дали майора.
шведов был исключительно толковым ротным и вообще мужиком не глупым. не забуду, как дежурным по роте я вечером вошел в канцелярию с докладом о вечерней поверке, он выслушал, а потом спросил, что я думаю о фолкнере: "вот все говорят фолкнер, фолкнер. да что он рядом с достоевским?"
но самое сильное впечатление осталось от капитана байкалова, у кторого полтора года я служил заместителем. это был педагог от бога, и за всю жизнь мне кроме него встретился всего один учитель с таким талантом. кроме этого он был офицером по своей сути, и в общении с ним это всегда чувствовалось. при этом, байкалов был, кажется, единственным офицером в части не членом партии и поэтому оставался вечным взводным. ну, еще пил. говорят, даже в карауле на новый год, но не в мои полтора года. фигура, по-своему, трагическая, ему бы "шашку да коня, да на линию огня", а в советской армии в мирное время ему не нашлось места, которого он заслуживал.
ну и страшина - прапорщик гена казаков, добрейший и душевнейший человек, на дембель купил нам с коллегой в магазине, в военном городке, плееры sony, если не ошибаюсь. на дворе был 87-й год.
ЛАЮ
26.10.2007 09:36
2 Виктор
Назин и Журавлёв закончили службу подполковниками на должностях комбатов в разные года. C Валерием Михайловичем служить было - ну одно слово Человек.
2 nktn
Байкалов - по тем временам один из самых продвинутых в техническом отношении людей в части, в партию кстати не вступал не только потому, что пил, а просто - не хотел, так и ушел на пенсию капитаном. Попал он не в то место и не в то время, да и к тому же в боевой части не был и реальной службы не знал. Уйти по хорошему сначала было практически невозможно, а потом уже поздно. Дай бог нашёл применение своим незаурядным способностям на гражданке.
Гена Казаков в добром здравии, недавно ушёл на пенсию из другой части в Москве.
Шведов ушел с должности командира роты работать с ним тоже было нормально, лишнего не требовал, но и спуску не давал. Про Достоевского - чисто в его стиле. Вспомнил, как он проверял между наборами качество переклееных под моим руководством табуреток. "Госприёмка" была проста до безобразия - выбросил три штуки в окно с 5 этажа - дневальный принёс, не разбились - партия принята.
Алексей
26.10.2007 12:06
nktn вот это другой разговор. Я конечно извиняюсь за свои высказывания, но реальность такова. Сколько в жизни хорошего и плохого. И мое отношение к тому времени и стою не однозначно, но часть была и давайте вспомним, что действительно было хорошего.
nktn
26.10.2007 12:23
подъем во второй роте. зима 86-87
http://pics.livejournal.com/al ...
Алексей
26.10.2007 12:29
Кстати, я без разрешения использовал твои фотки и разместил их на стрижах. Служил я тоже во 2 роте.Казарма на ссылке действительно наша.
nktn
26.10.2007 12:33
я видел. только ты взял маленькие, если на них понажимать - они увеличиваются
Алексей
26.10.2007 12:37
Спасибо за фотки, на комп себе скинул и большие.
nktn
26.10.2007 12:42
у меня их намного больше, чем выложено в интернете. если ящик выдержит могу как-нибудь прислать. но по сути в них ничего интересного, обычный жилой массив. только на месте губы какое-то странное здание, отдаленно напоминающее губу и заселенное бомжами. я толком не смог его идентифициоровать
Алексей
26.10.2007 12:48
Скинь пожалуйста, но по возможности только те где действительно есть напоминание части. Выход на почту прямо через НИК
nktn
26.10.2007 12:50
ок. на днях найду и пришлю
Виктор
26.10.2007 18:29
Огромное спасибо за информацию о Журавлеве и Назине. Журавлева В.Н. мы называли "папой".В начале 1980г. по части ходил "минингит".Заходит в сержантскую "папа", присаживается на стул, а на глазах слезы и говорит: Виктор Иванович, у меня сын заболел "минингитом", но я все сделаю, чтобы ты уволился с основной "партией" и старшиной. Вот такой наш ротный- у него в доме беда, а он думал в каком звании я уйду и когда. В.М.Назин-это просто "золото"- грамотный и остроумный офицер(мой взводный). К-на Буланова я тоже помню с хорошей стороны. Вообщем, с такими офицерами все негативные моменты службы както рассасывались быстро или же переходили в шутку. Последний месяц провел со своим взводом в карауле, а на "дмб" ушел, как сказал "ПАПА".
Алексей
28.10.2007 00:31
Отрылась новая тема по выпускникам ШМАС на данном форуме.Зайдите помотрите.
Ас ночных полетов
28.10.2007 20:34
Спасибо Алексею!

Уточняю, для тех кому лень искать - на новый форум о выпускниках ШМАС просто пройдите по ссылке http://www.avia.ru/forum/8/5/7 ...
Ас ночных полетов
29.10.2007 11:18
Горько осознавать, что после развала Союза столько частей с многолетней и славной историей было расформировано...вот и мою часть, где служил после ШМАС постигла та же участь.
Сообщение с форума "Транспортная авиация ПВО (Ступино-6)" http://www.avia.ru/forum/0/9/9 ... :
...в/ч 13751 (436 ОТАП) в 1994 г. после ряда ОШМ была переименована в 106-ю отдельную транспортную авиационную эскадрилью, а в 1998г. закончила свой боевой путь (расформирована)...
Алексей
29.10.2007 12:12
Ас ночных полетов, у меня подобная история. Купинский 849 истребительно авиационный полк после моего дембеля просуществовал еще 6 лет. Также в 98, кому то понадобилось его расформировать. Одно не пойму, когда после развала Союза выводили технику из Европы, неужели никто не подумал дополнить подобные полки этой техникой.Ну на крайний случай просто законсервировать аэродромы. Ну, да. У нас ведь Россия, проще развалить, а потом поновой строить.
Дежурный пот роте
29.10.2007 18:22
Алексею:

На сайте "Одноклассники" я нашел ещё запись про нашу ВАШМ - просто 03139. На данный момент там зарегистрировано 36 человек, и большинства нет на второй.

А мужики то не знают. :)) о нас.
Ас ночных полетов
29.10.2007 18:34
Алексею и Дежурному по роте.

Разошлите каждому приглашение на форум с прямой ссылкой, как я сделал это по своей части 13751. Как показывает практика, не все пользователи хорошо знают компьютер, поэтому укажите в приглашении перед ссылкой "Перейдите по ссылке или скопируйте ее в ваш интернет-браузер:" - и народ повалит!!!
Ас ночных полетов
29.10.2007 18:40
Уточняю... Рассылку надо делать прямо с сайта одноклассников - каждому персональное сообщение!
ГАЗ-66
29.10.2007 18:52
Здравствуйте, братья! Решил я у вас отметиться. Всех постов тут неперечесть, но общий тон-ностальгический, воспоминания обрываются на 92-93гг. Человеческая память так устроена, что помнится в основном хорошее. В любом случае, правда здорово, что хоть первые пол-года из двух, которые пришлось отдать родине, у нас прошли в знакомстве с техникой, которую тогда на авиапарадах не показывали, как сейчас? Я так и не нашел своих(в/ч 59251)-учебка была расформирована в 1988г, почти сразу после моего выпуска. А на Каганском аэродроме, где я продолжил службу, сейчас стоит уже НАТОвская техника, сегодня в гугле заглянул сверху, вроде даже здание моего ПАРМа стоит.
Алексей
29.10.2007 19:34
Алексей для ГАЗ-66
По вашему предложению, сообщение оставил на вашей теме.
Дежурный по роте, спасибо. Нашел. Действительно люди новые. Начал рассылку писем.Надеюсь подтянутся.
Алексей
30.10.2007 12:09
Разослал опять порядка пяти писем, посмотрим как люди отзовутся
ЛАЮ
31.10.2007 11:00
Уточнение - часть из под Нудоля перевели в Торбино за Подольском, в виде учебного батальона, готовили спецов для ОБАТО. Примерно в 2000 году расформировали. На данный момент существует, кажется только учебка в Белгороде, эта именно та, куда посылали наших механиков, имеющих права, доучиваться на водителей.
Ас ночных полетов
31.10.2007 17:56
Алексею.

Что-то не видно новеньких на форуме! Может стоит отправить приглашение всем?
ГАЗ-66
31.10.2007 18:06
На работе есть ровесник, закончил Вышневолоцкий ШМАС, распределили в Рязанский авиаполк, парень рукастый, интеллигентный, говорит, было до 11рот в учебке. Он недавно пытался связаться через Одноклассники с сослуживцами, но из своей роты никого не нашел. На мое предложение присоединиться к авиафоруму отреагировал прохладно.
Алексей
02.11.2007 12:22
Извиняюсь за молчание, было совсем не до компа. Сегодня поправлю положение.
Ас ночных полетов, я вообще не понимаю. На одноклассниках на мою страницу после рассылки сообщений люди выходят, а на тему их не затянуть.Да и привычно стало, то затишье, то буря. Будем ждать.
Ас ночных полетов
02.11.2007 13:16
Алексею!

У меня та же история. На одноклассниках два сообщества моей части, 19 и 7 юзеров, соответственно. Разослал всем приглашение на форум "Транспортная авиация ПВО Ступино-6", а вышли на связь ну 5 от силы, да еще с десяток с других форумов, побывавших на этом аэродроме... Остальные только читают - 1124 просмотра с момента создания!
Максим
03.11.2007 07:13
Привет Всем! В ШМАСЕ был с мая по октябрь 1980, РЛОшник, учился на ТУ128, после этого 518 Берлинский(он же Талажский) полк в Архангельске
Алексей
04.11.2007 00:17
С прибытием на тему Максим
Надеюсь будут истории с того времени, когда проходил службу в данной части.

Да и для Аса ночных полетов, Су-15 вышел на стрижи. И еще посоветуйте будем объединять все темы по ШМАС на стрижах в одном разделе.
Озерчанин
04.11.2007 23:32
Всем привет! Лето 90 год, особенно 1-ая рота, куда все подевались? Если кто может подскажите: откопал фотки (2-3)шт нашей учебки, перефоткал их цифровиком, пытался скинуть их на "стрижей" и "одноклассников", но проблема в том, что они получились почти по 3МВ и никуда не влазят.
Дежурный по роте
05.11.2007 08:10
Озерчанину:
Их (фотки) надо пропустить через какую-нибудь программу, позволяющую изменять размер. Например, AC DSee (гляделка графики) или что-нибудь подобное.
123456789101112





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru