Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

А слабо РЛЭ на память ?

 ↓ ВНИЗ

12

T451F
08.08.2007 01:00
В полёте экипаж всё время сверяется с РЛЭ и всегда имеет его на борту сверяя свои действия во время непредвиденных ситуаций ??? Почему во время обучения такие данные не объясняются или заучиваются наизусть ? - ведь возможно появилась экономия драгоценного времени в полёте.Ведь учили же радисты азбуку морзе да и, полагаю, много есть занятий где существует необходимо заучивать много информациии, так что для пилотов это не представляло бы непосильного труда ИМХО.. Тем более если не только зазубривать, но пытаться глубже разбираться в процессах. Или вся эта информация и так запоминается до автоматизма с опытом ?
Boris
08.08.2007 01:37
Это не просто МЛЯ... ! А ежели их с десяток рабочих? "Что , Вы, на это ответите, ТОВАРИСЧЬ!"
Director
08.08.2007 01:42
А если 20 типов поменяешь, 20 РЛЭ учить? А еще инструкцию к 10 автомобилям, пылесосам, холодильникам, телевизорам и т.д. и еще "пытаться глубже разбираться в процессах". Проще библию, коран и тору выучить.
Boris
08.08.2007 01:57
2 Т451F

Не спится, говоришь? А ну, навскидку - сколько фраз знала Эллочка-людоедочка ?
T451F
08.08.2007 02:09
А многие есть из таких что 20 типов поменяли ???
Ну положем инструкцию и одного раза достаточно прочесть ( бывают конечно разные инструкции и на сотни страниц - но всё приходит с опытом ), если не "блондинка" или слон на голову не наступаил ;)

РЛЭ та же инструкция тока объёмом в несколько сотен раз больше, однако тоже не необъятно.. я ж не говорю о том что б выучивать на зубок - я говорю насчёт ОСОЗНАНОГО прорабатывания и доведения до автоматизма общих действий в критических ситуациях например...

Вообще же меня интересовало вот что - сверка своих действий с рлэ в полёте это некая официальная процедура или всё же по необходимости? Ну, вот тот же лётчик Лёха например или В.В.Ершов так же вот лазает туда если что-то неясно или же у капитанов налетавших достаточно необходимость в этом не возникает?


Director
08.08.2007 02:17
Делали в свое время РЛЭ Ан124 полностью пиктографическое. Даже испытания провели и получили положительную оценку. Маленькая книжечка, даже блокнот, очень удобная получилась. Потом для "Союза" подобную сделали, а потом СССРа не стало и тема умерла.
Кстати не на всех типах РЛЭ, на многих эта книга называется ИЭ (инструкция экипажу).
Румпельштильцхен
08.08.2007 02:29
Для всяких ситуаций есть Memory Items. Это то. что надо сделать сразу, это учат наизусть.

После этого смотрят в QRH - Quick Reference Handbook.
Это толстая книжка, в которой расписаны все мыслимые ситуации, состоит из чеклистов, так что много думать не надо.

Выучить наизусть всё просто невозможно. Даже если и выучишь, то скоро забудешь -- такие ситуации встречаются крайне редко.
Serju
08.08.2007 02:41
2 T451F:
А ты сможешь на память рассказать инструкцию своего мобильника?
b737
08.08.2007 07:10
При отеазе двигателя, самое неприятное, отключить исправный двигатель. По этой причине действия по QRH. При пожаре по памяти. Это просто как пример.
denokan
08.08.2007 08:24
Безопасность-прежде всего. Это короткий ответ автору ветки.
overland
08.08.2007 08:32
Limitations тоже идут наизусть. Начиная с тяги w/APR и без, заканчивая размерами ВСЕХ люков и дверей. Иногда поражаюсь, как я все эти цифирки помню.
igorgri
08.08.2007 09:04
Немножко не в тему, но проскальзовало сообщение, что вроде Боинг сделал инструкцию по обслуживанию, выводимую на виртуальные очки. Данные очки определяли движение зрачка и выдавали соответствующую информацию, (например, перелистывание страницы). Большой плюс в том, что получалось как бы наложение инструкции и реальной конструкции. Типа отвернуть винт m1 и показывается винт на схеме. Если стоишь под правильным углом, то прямо как бы загорается красная точка на месте расположения винта.
08.08.2007 12:32
2 igorgri
А не получится как в том анекдоте.
Куда то потерялось парочка страниц?
б/и
08.08.2007 16:33
Пушкин АС вспоминается....были люди в наше время, не то что нынешнее племя...
Например, во Внуково работал Халипин, "порол" всех и пилотов, и б/и! Действительно РЛЭ 154 знал так, что никто спорить не решался, внуковские подтвердят...
Пупс
08.08.2007 16:44
Шиза косит ряды.
Больше скзать нечего.
Хорошо, если вообще прочитают РЛЭ один раз от корки до корки. А не только Training Manual.
Нормальная практика - знать где какая информация находитсячтобы можно было быстро найти.
Ненормальная практика - заставлять наизусть учить РЛЭ, особые случаи, НПП, частоты ОПРС, БПРМ, ДПРМ, ИЛС, данные ВПП, частоты связи и многое другое.
T451F
Вы сами то кто будете?
Ушастый Фраер
08.08.2007 17:51
Похоже товарисчЪ слабо представляет себе что такое азбука Морзе и РЛЭ.Иначе бы не сравнивал...
T451F
08.08.2007 18:06
Странно что не поняли - вот не о зубрёжке как раз таки был вопрос а насчёт "ОСОЗНАНОГО прорабатывания и доведения до автоматизма общих действий в критических ситуациях например"...

to Denokan - спасибо;), согласен сто процентов !
to Serju:

наизусть безусловно не смогу процитировать - но тут же ткнуть туда куда надо в случае чего или рассказать это кому то другому по телефону - не проблема. Цена вопроса - один раз прочитать инструкцию ( смарт ) втрой раз прочитать и потыкать ( можно только второе) время 40 минут. и - навсегда запомнил.
Как то администрировал компы, была такая ситуация в том числе несколько пс и мас - тоже вроде без проблем помнил где что лежит и что и как надо сделать в случае чего. Что касается спецтехники с которой приходится работать ( конкретно нет времени распространяться , да и не к чему это ) имею на руках "РЛЭ" из 3 книжек объёмом от 200 до 300 стр. Первые 2-3 естественно лазаешь, справляешься, по своим действиям, а потом даже забываешь, где они лежат - но это при плотном рабочем графике - если работаешь 2-3 раза в неделю безусловно забывается, приходится доставать, но и то в основном только на малоупотребимых функциях...
Вот так у меня , а как у вас - об этом то и был вопрос, и ещё о:

" ... меня интересовало вот что - сверка своих действий с рлэ в полёте это некая официальная процедура или всё же по необходимости? Ну, вот тот же лётчик Лёха например или В.В.Ершов так же вот лазает туда если что-то неясно или же у капитанов налетавших достаточно необходимость в этом не возникает? "

Но вообще, спаасибо за ответы , ситуацию прояснил.
Serju
08.08.2007 18:46
2 T451F:
В "многочленном"экипаже каждый выполняет действия согласно РЛЭ в части его косающегося.И эти действия каждый знает чётко.А РЛЭ на то и на борту, что бы туда заглядывать и перед полётом, и во время полёта, при необходимости.
Андрей-26
08.08.2007 19:19
Не знаю как у граждан, а у нас знание ОСП(особые случаи полёта)должны на зубок отскакивать ибо на земле 3 - в воздухе 2.
08.08.2007 19:23
2 Андрей-26
У граждан все должно отскакивать не менее чем на 4 , при условии, если нет 1 класса.
Андрей-26
08.08.2007 19:30
и я про что
осп должны от зубов отскакивать
08.08.2007 19:33
2 Андрей-26
А я про то что не только ОСП должно отскакивать.
08.08.2007 20:36
честно говоря на вопрос навел просмотр air investigation- ну уж по таким поводам пилоты о которых там говорится пользуются рлэ что некоторые вещи летая уж грех не запомнить или не выучить на досуге(кстати рлэ интересная книженция -как ратующий за торжество инженерной мысли, почитываю)
вспомните про тот случай когда над атлантикой пробило трубопровод а перекачка топлива (по рлэ-вместо того чтобы подумать и сообразить что качают в никуда) уничтожила драгоценный остаток?
т е во всех ли случаях актуально слепое чтение и следование рлэ не разобравшись и не представляя что к чему.

то борис
- ну зачем вы так утрируете ?- ильф и петров пытались донести нам общий принцип и художественный взляд на суть проблемы-главное это понимать и видеть, а не то сколько их у неё было-не количество их актуально, но качество-, но вы либо не понимаете этого и либо пытаетесь меня уколоть намеренно но это вы мимо кассы;) несмотря на обычный тут сарказм многих прихожан тем не менее встречается много толковых и увлеченных своим делом людей отвечающих по теме.
Т451F
08.08.2007 20:50
Андрей-26:

Не знаю как у граждан, а у нас знание ОСП(особые случаи полёта)должны на зубок отскакивать ибо на земле 3 - в воздухе 2.

вот и я об этом - же... кстати предыдущий аноним - я.

а то показывают - топливо катастрофически исчезает, КВС обращается ко 2П.. так - глянь ка что по этому поводу в рлэ ? А ничего ? ну что делать то будем ? догадки... может быть конечно это так нам по тв подают, но ситуация странно смотрица, странно не знать того что по крайней мере там есть или нет по определённому пункту.
я бы выучил честно говоря, проиграл бы в уме многие ситуации и возможные выходы из них и причем в охотку.
не сочтите за бахвальство, пилоты .. всего лишь имхо.
Андрей-26
08.08.2007 21:01
рлэ знать мало
как минимум надо знать особенности каждой машины, на которой летаешь.
а у каждой машины свой нрав свой характер
а топливомер элементарно может @здеть
впрочем как и расходомер
тут башкой думать надо
и знания в этих случаях тож не всегда помогут - ОПЫТ - великая штука
Serju
08.08.2007 21:30
2 Т451F:
Топливомеры брешут сплошь и рядом.
Director
08.08.2007 22:18
а дублировать ??? тоже брешут ? ещё раз дублировать другим каналом - первый электро, второй ещё какой нибудь ?

На У-2 топливомер не брешет. Трубочка стеклянная с метками, а в ней бензин плещется. А вообще очень много проблем в эксплуатации с емкостными топливомерами. Один раз скачали керосин с крыла (украли), наутро полет, самолет Кубинский Ан-24 топливомер в крыле не работал, за расходом следили по расходомеру, после отрыва сразу крен. Сели нормально, очень долго искали причину крена.
Serju
08.08.2007 22:43
2 Т451F::
а дублировать ??? тоже брешут ? ещё раз дублировать другим каналом - первый электро, второй ещё какой нибудь ?


08/08/2007 [22:08:09]

Это ты в КБ скажи.А мы имеем, что имеем.Вот , когда заправляешь полное крыло, тогда да.Знаешь конкретно на сколько керозинки хватит.
Boris
09.08.2007 04:42
О "библиотеке" в кабине. "Читают" все и молодые и нет. Не учат - все уже выучили(!), съели и скакали.
И не особые случаи, а в основном графики-таблицы по метеофакту и не только по нему. А случайнопопавший в кабину -"Ба, да они руководства не знают!" Если бы мужики над Донецком вовремя уловили бы увеличение темпетатуры...
О "толковости и увлекательности" -бабы столько не живут !
Литературный критик, говоришь, ТОВАРИСЧЬ !
Откройте, юноша, Толковый словарь Даля на "П" - прихожанин. (Учите "Стулья" наизусть - помогает!)
10.11.2007 23:22
Director:
Делали в свое время РЛЭ Ан124 полностью пиктографическое.

Неправильно. Саша делал пиктографический аналог части аналога QRH иностранных самолетов
Director
10.11.2007 23:30
Неправильно. Саша делал пиктографический аналог части аналога QRH иностранных самолетов

Все таки правильно. У меня лежит дома РЛЭ "в картинках" Ан-124. Формата А5, В переплете. Еще был экземпляр стандартного размера, где-то в отделе сгинул.
(Делали такую помоему и на Гольфстрим-4, но я не видел)
10.11.2007 23:34
Director:
Дима, посмотри внимательно. Только особые случаи, то есть аналог части QRH иностранных самолетов ;)
Антон
11.11.2007 00:13
2 Director: пардон, а нельзя ли где-нибудь разжиться бумажным или электронным экземпляром руслановского пиктографического описания в качестве примера для подражания при написании документации?
11.11.2007 00:16
Антон:
Нельзя. Автор запатентовал метод, и не только в России.
Director
11.11.2007 00:21
Аноним:
Достал первоисточник. Аноним прав, не все РЛЭ, а особые случаи.

Антон:

У А. Куприянова. Как верно пишет Аноним, это его дисер. Где он сейчас и чем занимается, не знаю, давно связь потеряна.
11.11.2007 00:24
Director:
И дисер и патенты.
Антон
11.11.2007 00:25
2 Director: Запатентовал? Еще лучше. Ссылочки на патент не найдется?
Director
11.11.2007 00:28
Нет к сожалению. Я давно уже не в авиации. Так, хранятся некоторые артефакты, спасенные от уничтожения.
КВС Ан-2
11.11.2007 01:29
Я за многие годы РЛЭ знаю почти на память, думал что на всех типах так, но когда впервые увидел РЛЭ ТУ-154 то
о***ел полностью.Мужики, памятники вам надо ставить!!!
Такой объем и прочитать тяжело, не то что выучить!
Тот кто РЛЭ любит
11.11.2007 01:43
Ан-2 то мелочь, но вот Ан-124 и Ил-86- то круто.
А на изусть- это ужас.
КВС Ан-2
11.11.2007 01:49
А еще я не знаю нафига каждый раз ВЛП-ОЗП.
Сейчас работаю за бугром, так там такой хрени нет,
а без всякой хрени скучно...
11.11.2007 01:55
КВС Ан-2:
И внутрифирменной учебы и контроля знаний тоже нет?
Раз корочку получил и все?
HobbyPilot
11.11.2007 03:07
Представить себе пилота-инструктора, который ещё летает на планере, в свободное от работы время) и время от времени должен эти планеры другим таскать... Интересно, сколько РЛЭ придётся выучить? Даже на авсиме тамошние герои этого не осилят.
11.11.2007 11:13
КВС Ан-2:
Вопрос не про личную лицензию пилота мелколета, а про периодическое обучение в авиакомпании, перевозящей пассажиров на больших самолетках
11.11.2007 19:46
Тема: А слабо РЛЭ на память ?

А я и сейчас карту наизусть помню (молитву иначе), а уже 10 лет прошло.
HobbyPilot
12.11.2007 02:38
2 Аноним:

Вопрос не про личную лицензию пилота мелколета

А как насчёт запомнить все основные штучки по двум Сесснам (150, 182 RG) и двум Пайперам (Archer, Turbo Arrow). А потом сесть на Mooney с другим движком (модель М или О)... И всё сделать как надо?

В Малой авиации 10 типов - это нормально. Правда доки потоньше.
Антон
12.11.2007 02:48
2 HobbyPilot: тут надо говорить не столько о количестве типов вообще, сколько о количестве типов, требующих своего отдельного рейтинга
Бюрократ
12.11.2007 08:54
2:
Как говорили умные:"Зающий от незнающего отличаеися тем, что знающий знает где взять".
В молодости пытался посчитать, сколько пилоту необходимо(согласно документов) знать на память числовчх значений, для полета по маршруту(ВС ТУ-134) с одной промежуточной посадкой? На 2000 остановился, не "пролетев" и половины. Вывод довольно очевиден.
Древние как всегда правы.
85586
12.11.2007 09:47
Знавал я курсанта Уксусова (БВВАУЛ-90), так он знал РЛЭ АН-12БК наизусть и при этом еще мог указывать номер страницы и абзац. Судьба его мне не известна.

Есть еще один, он знает ну очень близко к тексту РЛЭ Ту-154, фамилию не укзываю, т.к. действующий пилот AFL.
310
12.11.2007 13:14
АВЛУГА-83 один из курсантов легко и просто цитировал любую страницу РЛЭ Як-40, достаточно было ему прочитать первые пару слов. Кроме того имел отличные оценки почти по всем предметам и отличную технику пилотирования.
Но...
Попал по капризу советского МГА на Ан-2, потом работал РП где-то в Брянске. В СССР не нуны были летные таланты
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru