Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Чему учить радиотехников-эксплуатационников?

 ↓ ВНИЗ

1234567

Рамуальд оглы Кудасов
22.02.2008 20:29
С праздником Вас

Больше инверсий в небе
меньше чтоб были утери
больше разьемов легких
меньше контровок колких
чтобы патроны были
ну и чтоб всех нас
любили

Алексей Павлович Крынин
23.02.2008 01:20
Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Поздравляю всех с праздником - Днём защитника отечества.

Здоровья всем, успехов во всех начинаниях, душевного спокойствия и равновесия.


Рамуальд оглы Кудасов
23.02.2008 01:22
СПАСИБО троекратное УРА УРА УРА
Алексей Павлович Крынин
24.02.2008 01:11
Да, дружный хор энтузиастов обучательного дела подтверждает, что мы на правильном пути. Праздник есть праздник! И мы должны были встретить его так, чтобы не было больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор и чтобы умирая...

На посошок!


Алексей Павлович Крынин
25.02.2008 00:24
Прошёлся по всем своим веткам - тишина...

Поздороваться не с кем.

Ну, ладно, и я пойду спать. Спокойной всем ночи.


Рамуальд оглы Кудасов
25.02.2008 01:32
хорошего сна
Понедельника доброго
работы легкой
25.02.2008 01:32
хорошего сна
Понедельника доброго
работы легкой
Алексей Павлович Крынин
26.02.2008 00:10
2 Рамуальд оглы Кудасов

Уважаемый Рамуальд.

Спасибо за хорошие пожелания. Вашими бы устами да мёд пить. А с нашими двоечниками, пожалуй, поспишь и легко поработаешь. Контингент, однако.


БЫВАЛЫЙ
26.02.2008 14:26
ИНФОРМАЦИЯ О КОНКУРСЕ ПРОФМАСТЕРСТВА В РЫЛЬСКЕ

В этом проекте не участвовал, со слов коллеги были и практическое задание (сборка генератора) и теоретические. На своей ветке Алексей Павлович может о конкурсе подробней рассказать http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Возможно не все участники оказались по практической работе в равных условиях.
А что скажут сами участника конкурса


ВОТ И НАДО УЧИТЬ РАДИОТЕХНИКОВ СБОРКЕ ГЕНЕРАТОРА.
КРУЖОК - ЮНЫЙ ТЕХНИК 60-Х ГОДОВ ПРОШЛОГО ВЕКА.
Зачем все это?
Алексей Павлович Крынин
27.02.2008 00:58
Здравствуйте, дорогие коллеги.

Чувствую, конкурс профессионального мастерства отвлекает нас от дела. На ветке "Служба ЭРТОС - пообщаемся?" я рассказал, что знал об этом конкурсе.

А у нас другая задача. Не как проводить конкурсы профессионального мастерства, хотя это тоже важно, а как подготовить радиотехника-эксплуатационника, чтобы через несколько лет он смог принять участие в таком конкурсе как специалист.

Поэтому давайте понемногу возвращаться от конкурса к теме нашего обсуждения.


БЫВАЛЫЙ
27.02.2008 08:38
Уважаемый Алексей Павлович!
В идеале, конкурс профмастерства в лицах его победителей должен ответить на Ваш вопрос:
"Чему учить?"
Победителей надо выставить в Ваших учебных классах в качестве наглядных пособий.
Если же они на эту роль не годятся, то какие же они лучшие?
Тем более, что еще более лучших в России по этой профессии нет.
Тут уж надо определяться. Вот поэтому неподдельный интерес у форумчан к идеологии и технологии проведения конкурса.
Судя по отзывам, призы застили глаза в некоторых регионах.
Не хочу ничего плохого сказать про победителей, я их просто не знаю. Наверняка, приличные ребята. А еще вернее, серьезно поработали технологи действа на Камчатке.
Алексей Павлович Крынин
28.02.2008 00:08
2 БЫВАЛЫЙ

Уважаемый БЫВАЛЫЙ.

По возрасту победителей конкурса профессионального мастерства могу точно сказать, что их подготовка в учебных заведениях велась даже не по действующим сейчас образовательным стандартам, а по их предыдущему поколению.

Это говорит о том, что образовательные стандарты, вообще-то, в то время были неплохими и вполне соответствовали требованиям времени.

Но всё дело в том, что требования эти теперь стали меняться, причём меняться очень быстро. Мы ведь ведем разговор о подготовке специалистов не сегодняшнего, а завтрашнего дня. Думаю, лет пять, как минимум, содержание подготовки будет определяться действующими стандартами, а какие стандарты мы разработаем для следующих поколений специалистов, зависит только от нас и от того, насколько правильно сумеем мы заглянуть в это не такое уж и далёкое будущее.



28.02.2008 08:27
Алексей Павлович Крынин:

Но всё дело в том, что требования эти теперь стали меняться, причём меняться очень быстро.

Генералы всегда готовят армии к прошедшим битвам. Клаузевиц.
Алексей Павлович Крынин
28.02.2008 15:46
Добрый день, дорогие коллеги.

Ещё одна радость в жизни появилась, спешу поделиться.

Теперь с моего рабочего компьютера у меня появился доступ в Интернет. Долго я ждал этого момента, наконец, дождался, чтобы работу делать на работе, а дома хоть немного отдохнуть.

28 февраля запишу в свою записную книжку, чтобы не забыть, теперь буду праздновать, как день рождения. Хорошо, что не 29!

С нетерпением жду ваших предложений с доставкой на мой рабочий стол. Даже не верится.




Алексей Павлович Крынин
29.02.2008 00:04
Доброй всем ночи, дорогие коллеги.

Чувствую, что для перевода нашей веточки в новый день всё равно придётся заходить на неё со своего домашнего компьютера. Иначе она сгинет в бездне Интернета, а мы пока обсуждение ещё не закончили.


Рамуальд Кудасов
29.02.2008 00:08
Алексей Павлович Крынин пока вы спите до 5 вашего утра следтиь за веткой могу
Рамуальд Кудасов
29.02.2008 03:15
....
Алексей Павлович Крынин
29.02.2008 08:51
2 Рамуальд Кудасов

Уважаемый Рамуальд.

Благодарю за помощь.

Пост принял с рабочего компьютера.


реалист
29.02.2008 15:59
2 вопроса к Алексей Палычу:

1. Участники прошедшего конкурса профмастерства по должности радиотехники?
2. Если по первому вопросу да, то как выглядел бы, на Ваш взгляд, процесс для инженеров в плане содержания тестов?
Алексей Павлович Крынин
01.03.2008 00:13
2 реалист

Уважаемый реалист.

По должностям в финале конкурса профессионального мастерства участвовали ведущие инженеры, инженеры, техники, электромеханики. При этом никаких различий в содержании тестов по должностям не было.

Различия были только по специальностям (радиолокация, радионавигация, связь).


Алексей Павлович Крынин
03.03.2008 00:29
Здравствуйте, коллеги.

Новая рабочая неделя начинается.

Напрягайте извилины, может, что-нибудь ещё упустили в обучении будущих поколений радиотехников-эксплуатационников?


реалист
03.03.2008 09:27
2 А.П.Крынину

По должностям в финале конкурса профессионального мастерства участвовали ведущие инженеры, инженеры, техники, электромеханики. При этом никаких различий в содержании тестов по должностям не было.
Различия были только по специальностям (радиолокация, радионавигация, связь

Ни ПРОФЕССИЮ, ни МАСТЕРСТВО идентифицировать и оценить невозможно.
Главное, запомнить пункты РРТОП и спаять генератор.
УВЫ!
Алексей Павлович Крынин
03.03.2008 09:56
2 реалист

Конкурсы профессионального мастерства находятся на стадии становления. Думаю, организаторы таких конкурсов будут постепенно совершенствовать методику их проведения, если в дальнейшем такие конкурсы будут проводиться, тем более, на всероссийском уровне. Необходимость их проведения, а также содержание определяется Росаэронавигацией, вероятно, там есть люди, способные делать выводы из уже состоявшихся конкурсов.


Мухаметшин Тагир Анварович
03.03.2008 16:07
Алексей Павлович, привет из Уфы от Тушина Владислава. Беру сразу быка за рога по теме
дискуссии.
Предлагаю изъять из положения о колледже следующее:
из обозначения квалификации - слово "архивист". Молодому парню не гоже носить "звание",
ассоциирующееся с "мышью белой".
из "основыных видов деятельности" - "анализ причин брака и разрабатывать...", "учёт и анализ отказов...", "организация работы коллектива исполнителей (он сам только исполнитель)...", "разрабатывать инструкции...". Всё это удел и хлеб не техника и даже не инженера, а руководителя подразделения.
из п.2.2 убрать слова "смысле жизни человека". Над этим вопросом бьются не одну тысячу лет лучшие умы нашей цивилизации, так что, предлагаю оставить Богу Богово, а кесарю кесарево.
убрать слова "мат анализ" и "уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения". Я за 30 лет работы в ЭРТОСе ни разу не применил математический аппарат на таком уровне.
убрать слова "методы расчёта электрических цепей". В будущем, когда вся аппаратура будет, как минимум, в платном (имеется в виду конструктив схемы)исполении, а заводы - поставщики заинтересованы сорвать с эксплуатационников дополнительный "навар" за ремонт, этого не потребуется. Но, к этому моменту ещё придётся вернуться.
убрать слова "основные понятия ... стандартизации и сертификации". Зто от лукавого, которого я называю современную бюрократию от ЭРТОС. Технику эти стандарты "по барабану".
убрать слова "применять документацию систем качества" - по той же причине
рассчитывать параметры различных электрических схем - туда же
"уметь организовывать и проводить" - туда же. Исполнитель не организовывает, а выполняет "с умом" поступившие указания.
"уметь проводить анализ травмоопасных..." - туда же. Чем же тогда будет заниматься ответственный инженер по ТБ?
Из учебного плана исключить физику электро-вакуумных приборов. Пока разработают стандарты, пока сотавят навые учебные планы ... и т.д. последние и могикан ЭВП окончатеотно исчезнут.
Ну наверно хватит деструкции.
Теперь о том, что необходимо добавить.
Самое главное, по моему, необходимо найти способ вдолбить до мозга костей курсанта законы Ома. Причём его работу во всех цепях, а особенно во входных и выходных, но с применнением минимального математического аппарата.
Дать курсантам знания не только о физических процессах в радиоэлектронных компонентах, но и о воздействии на них экплуатационных факторов, особенно фактора времени (фактора старения).
Мухаметшин Тагир Анварович
03.03.2008 16:43
Здравствуйте, Алексей Павлович!
Вот наконец затащил сюда одного из железных практиков - Славу Тушина, мнение которого может быть и спорно, но есть чему и прислушаться!
Говорили мы с ним намного больше того, что он написал, обещал ещё заглядывать! Ваши соображения я ему передам. Кое что, здесь же у меня в кабинете, читали и Киселёв с Ишмуратовым, но никак не хотят написать, а с их слов набирать у меня просто времени не хватает...
От себя добавляю вот что.
Мне кажется у минобразования и прочих верхних структур этой конторы к техникам (или окончившим средне-технические УЗ) сохраняется отношение 50х годов, когда людей с таким образованием было раз-два и обчёлся, не говоря уже об инженерах. Сейчас же, уже на должности техников мы стараемся брать людей с высшим образованием, т.к. и уровень образования упал, и зарплату не установишь больше. Система тарифов ведь тоже до сих пор ж/бетонная, а за 8-10 тыс. уже специалиста работать не заставишь!?
Например, даже когда я на Шмидте работал, на КДП должностей техников вовсе не было, т.к. они быстро убегали в другие предприятия, где платили им же больше.
Но, как исполнитель, техник на объекте всё равно нужен и чаще как узкий специалист по образованию и "широкий" - по функциям: ну кто же на объектах будет таскать ящики, убирать кабельные каналы, пылесосить аппаратуру и пр.
Поэтому было бы очень даже целесообразно обучать техника намного короче по времени, скажем, год-полтора, погонять его пока молодой, а уж дальше, при необходимости и его желании, доучивать в институте. При этом суммарное время обучения не должно превышать время очного обучения в институте - иначе человеку лучше сразу в институт!? А так он мог бы поработать, сообразить куда попал, а затем доучиваться по этой или по другой специальности!
Сейчас ведь тоже сильнейший крен в подготовке инженеров получился - их много!!!??? И их нигде не берут из-за отсутствия практического опыта, а к техникам отношение ( и зарплата, конечно) было бы менее требовательное.
Я, конечно, специально не отслеживаю, но мельком даже прислушиваясь, вообще поражаюсь деятелям от образования, которые так легко распоряжаются человеческим временем: в школе аж 12 лет, потом какая-то долбанутая магистратура, бакалвры и черт пойми что!? Как - будто от этих названий что-то изменится...
Алексей Павлович Крынин
04.03.2008 15:01
2 Мухаметшин Тагир Анварович

Уважаемый Тагир Анварович.

Рад услышать от Вас не общие рассуждения, а конкретные предложения по совершенствованию образовательных стандартов. Я знал, что они у Вас есть, но не знал, как их из Вас вытащить.

Владиславу Николаевичу Тушину - мой пламенный привет. Хорошо помню, как писал я рецензию на его дипломную работу, и как слушал его защиту дипломного проекта в Уфимском авиационном институте, и как передавал ему дела, уходя с должности старшего инженера ОРЛ "Сатурн" в Уфимском аэропорту почти 30 лет назад. Как молоды мы были, как верили в себя...

Уважаемый Владислав Николаевич, спасибо за предложения, все они будут учтены при разработке проекта нового стандарта, но об одном из предложений я хотел бы порассуждать особо.

"Предлагаю изъять из положения о колледже следующее:
из обозначения квалификации - слово "архивист". Молодому парню не гоже носить "звание",
ассоциирующееся с "мышью белой"".

Ха-ха-ха. В проекте стандарта, который вышел с моего компьютера, такого слова не было, поскольку как специалист по эксплуатации авиационного радиоэлектронного оборудования я такого слова вообще не знал. На этом месте было написано очень простое, известное и понятное нам слово - "техник".

Однако вышестоящие инстанции решили к тексту стандарта прицепить свою обложку и сделали это весьма неуклюже, не удосужившись почитать, что у них получилось. Скорее всего, дело было поручено какой-нибудь девчушке, которая скопировала обложку с другого стандарта и присандалила её к нашему.

Наша дуболомная система никогда не сознаётся в своих ошибках и не исправляет их. Она, как известно, работает в соответствии с двумя основными принципами:

1. Начальник всегда прав.
2. Если начальник не прав, см. п. 1.

И пошёл гулять по свету наш стандарт для "архивиста". Вот так и получается строго по Черномырдину: "Хотели как лучше, а получилось как всегда".





04.03.2008 20:09
"Предлагаю изъять из положения о колледже следующее:
из обозначения квалификации - слово "архивист". Молодому парню не гоже носить "звание",
ассоциирующееся с "мышью белой"".

Ха-ха-ха. В проекте стандарта, который вышел с моего компьютера, такого слова не было, поскольку как специалист по эксплуатации авиационного радиоэлектронного оборудования я такого слова вообще не знал. На этом месте было написано очень простое, известное и понятное нам слово - "техник".

А если все-таки "архивист" утвердят, что будет записано в дипломе специалиста, а потом и в его трудовой книжке?:-)))
Тьфу-тьфу-тьфу!

Алексей Павлович Крынин
05.03.2008 08:27
Добрый день, дорогие коллеги.

Кстати, ещё информация по поводу "архивиста".

Слово это написано только на обложке, а в тексте везде - "техник". Слово "архивист" существует только в варианте документа, распространяемом в Интернете. Официальный документ со всеми подписями и печатями, по которому работает колледж, и на обложке, и в тексте содержит только слово "техник".

Но там есть одна небольшая ошибочка, ни на что не влияющая, но, тем не менее, существующая.

На обложке вместо "Государственный..." написано "осударственный...", но это - мелочи жизни.

Приляпать к готовому стандарту обложку - это весьма сложное дело, не будем по этому поводу вести разговор, но факт остаётся фактом.


реалист
05.03.2008 08:45
2 Тагир Анварович

Но, как исполнитель, техник на объекте всё равно нужен и чаще как узкий специалист по образованию и "широкий" - по функциям: ну кто же на объектах будет таскать ящики, убирать кабельные каналы, пылесосить аппаратуру и пр.

Вообще то для таких работ есть достойные специалисты - грузчик и уборщица, если работы носят массовый и систематический характер. При этом, даже закон ОМА не пригодится.
Любопытен Ваш подход к подбору на должности техников специалистов с высшим образованием.
Получается, что неважно, чему обучен человек. Важно, какая у него в кармане бумажка.
Попробуйте на должности инженеров расставить техников. Результат будет ничуть не хуже.
Все это является отражением того факта, что состав работ на реальном объекте РТОП и связи в Госкорпорации (конечно, если на объекте техника 21 века) не предъявляет высоких требований к уровню образования обслуживающего персонала. Да и самого персонала (дежурного)на большинстве объектов скоро не будет.
Попросите специалистов, обслуживающих современную аппаратуру типа КСА УВД, АТС, АПОИ, ЦКС, СКРС и т.д. вспомнить, какие операции по обслуживанию они выполнили в течение года.


Мой прогноз:
1. При оснащении объектов службы ЭРТОС оборудованием мирового уровня дежурный высококвалифицированный персонал останется только в центре управления (КДП, РЦ и т.п.)
При этом, состав работ этого специалиста будет сосредоточен в области системного анализа, мониторинга оборудовапния и принятия мер по парированию аварийных систуаций в любое время суток. Этот же персонал будет выполнять все виды проверок (в т.ч. летных)
2. Ремонтный персонал будет в виде малочисленной группы высококвалифицированных специалистов, способных определить причину дефекта на разноплановом (связь, локация...) оборудовании и устранить ее заменой платой из ЗИП. Этот же персонал будет выполнять рудиментарные формы регламентных работ, количество которых на современном оборудовании будет сведено к минимуму (в основном обслуживание механики). Как вариант, возможен фирменный сервис.
3.Замена оборудования и ввод новой техники будет выполняться только поставщиком оборудования по проектам и договорам (соответственно).

Так работают в современных забугорных центрах (аналогах наших служб ЭРТОС).

Почему это не сказка?
На мой взгляд причин несколько:
1. Высокое качество оборудования РТОП и связи
2. Прекрасная инфрастуктура (каналы связи, внешнее энергоснабжение, дороги, здания и сооружения, практическое отсутствие воровства металлов и пр.
3. Продуманная система резервирования объектов, когда даже полное отключение объекта не приводит к фатальным последствиям. Просто включается резервирующий объект (которых может быть несколько и расположены они могут быть в смежных центрах)

Исходя из этой благостной картины уважаемый А.П. и поймет, какого специалиста мы ждем на эксплуатации в 2010 и далее году.
С уважением ко всем заинтересованным.
Мухаметшин Тагир Анварович
05.03.2008 17:08
Ответ РЕАЛИСТУ

Ремонтный персонал будет в виде малочисленной группы высококвалифицированных специалистов, способных определить причину дефекта на разноплановом (связь, локация...) оборудовании и устранить ее заменой платой из ЗИП. Этот же персонал будет выполнять рудиментарные формы регламентных работ, количество которых на современном оборудовании будет сведено к минимуму (в основном обслуживание механики).

Описанная эпоха наступит ой как не скоро! По следующим причинам:
1:качество оборудования слишком далеко от совершенства, пример тому - "ФАЗАНЫ", вываливающиеся кучами по неисправности одного и того же субблока; качество составляющей аппаратуры ОРЛ 1L- 118 и 1РЛ-139, прошедших капитальный ремонт, особенно в сильноточных и высоковольтных цепях. По этому вопросу можно поговорить отдельно.
2:систем внутреннего контроля и индикации неисправных модулей на современном оборудовании практически нет. Поэтому найти неисправную хотябы плату специалисту КДП будет невозможно.
3:заводы - изготовители работают по тем же, что и 30 лет назад правилам (ведь конкуренции в производстве аппаратуры как не было, так и нет, ОРЛ-А реально производит только Челябинск, ОРЛ-Т реально производит только Лианозово. Мы - эксплуатационники на позициях принимаем оборудование от завода - производителя словно кота в мешке, так как нет, как раньше, военной приёмки. И этот момент производители естественно не забыввают. А этому оборудованию работать ещё не один десяток лет, т.к. у нас ещё не выработался менталитет замены оборудования в виду его моральной старости.
4:руководители ЭРТОС на местах не заинтересованы во внедрении "неприхотливой" аппаратуры, а следовательно в сокращении обслуживающего персонала по понятным причинам (ведь их статус станет ниже, а следовательно и зарплата). Получается таже самая ситуация, что и с американскими машинами, когда их специально ломали заинтересованные рабочие (20-е - 30-е годы прошлого века).
Так что техники, пусть в некотором смысле просто сторожа на объектах нам ещё понадобятся долго.
С уважением к А.П. и всем заинтересованным лицам.
Алексей Павлович Крынин
06.03.2008 09:18
Дорогие коллеги.

Для разрядки обстановки расскажу вам быль, может, немного не в тему, но просто для размышления. Дело было в 70-е годы, в Уфе, я тогда работал старшим инженером РСП, и пришлось мне принять участие в апробации новых нормативов численности для баз ЭРТОС, поступивших из МГА.

Начальник ООТиЗ Юрий Андреевич Маркелов вызвал к себе главного инженера базы ЭРТОС Дмитрия Тимофеевича Шулепова и в моём присутствии состоялся такой разговор:

- Дмитрий Тимофеевич, на передающем центре у Вас что-то получилось многовато радиотехников. Посмотрите, по моим расчётам, должно быть так.

Но Дмитрий Тимофеевич не растерялся. Он тут же набрал нужный номер и сказал в трубку:

- Яковлев? Слушай, а какой ты дал мне размер территории объекта? Как 5000? Да ты что, ну-ка быстренько перепроверь. Такого быть не может!

Немножко подождали. Через некоторое время Дмитрий Тимофеевич радостно сообщил:

- Ну вот, я же говорил. Да это Яковлев неправильно дал территорию. Пишите, вот нужная цифра.


40 лет после этого уже прошло, однако.


реалист
06.03.2008 10:45
Уважаемый Тагир Анварович!
Ваша фраза "А этому оборудованию работать ещё не один десяток лет, " меня убила.
При такой перспективе проще застрелиться или сменить профессию.
Утешает лишь осознание того, что Вы в полемическом задоре несколько сгустили краски.
Мой прогноз:
1. Мастодонты из Парка юрского периода типа П-37, 1Л-118, ДРЛ-7 вымрут уже скоро путем отмены первички на трассах и физического износа шедевров Челябинска.
2. Даже с ФАЗАНАМи не все так плохо. После того, как Владимирский завод плюнул на китайские комплектующие и перешел на серию фазан-19, положение поправилось, хотя можно было решить вопрос радикальнее.
Нравятся мне и махачкалинские СЕРИЯ-200 (ОН ЖЕ РОДЕ-ШВАРЦ)
Так что золотой век не за горами.
Беспокоит только перспектива с воровством и вандализмом.
Этого не укупишь за рубежом. Однако, благосостояние нетрудящихся масс и уровень общей культуры повышать- процесс на десятилетия.
Инженер по РНРЛиС
06.03.2008 11:30
2 реалист:
Да, чувствуется птица высокого полета...


1. При оснащении объектов службы ЭРТОС оборудованием мирового уровня дежурный высококвалифицированный персонал останется только в центре управления (КДП, РЦ и т.п.)
При этом, состав работ этого специалиста будет сосредоточен в области системного анализа, мониторинга оборудовапния и принятия мер по парированию аварийных систуаций в любое время суток. Этот же персонал будет выполнять все виды проверок (в т.ч. летных)

Персонал парировал аварию свича путем перетыкания RJ45 в свободные гнезда. И что дальше? А дальше пришла другая смена, которая занялась летной проверкой. Следующая, третья смена, отправилась системно анализировать зависания выскотехнологичного дизель-генератора. И в конце концов четвертая смена получила отказ, потому что подходящих гнезд для перетыкания уже не нашлось.

Ремонтный персонал будет в виде малочисленной группы высококвалифицированных специалистов, способных определить причину дефекта на разноплановом (связь, локация...) оборудовании и устранить ее заменой платой из ЗИП. Этот же персонал будет выполнять рудиментарные формы регламентных работ, количество которых на современном оборудовании будет сведено к минимуму (в основном обслуживание механики). Как вариант, возможен фирменный сервис.

Малочисленная группа отправилась ремонтировать ретранслятор за 500 км, а тут локатор сдох. Кирдык? Вообще, реально кто то может себе представить специалиста. который одинаково легко разбирается в устройстве 1-РЛ-139, ДРЛ-7, Фазанах, аппаратуре отображения, СП-80, РРЛ и ЦКС? Я - не могу. Потому что таких просто не существует. Представим себе, что нужно отремонтировать автомобиль - поменять свечи. Висят рядом вывески - "Автосэрвиз, захады, дарагой, Жыгулы, Иномарки, газонгасилка" и "Мелкий ремонт, диагностика, замена свечей". Я лично поехал бы на второй. Потому что чем сложнее техника - тем более узкой специализации требуется. Тот, кто нахватался верхушек, разумеется будет утвержать, что сможет отремонтировать и локатор и радиостанцию. Только скорее всего весь ремонт сведется к замене предохранителей. А что то серьезное надо бвызывать представителей завода, но вот только пока они приедут - пройдут дни или неделои, но оборудование то все это время будет неисправно. И потом, подсчитав расходы и убытки, выяснится, что дешевле держать на объекте техников, которые незаметно, но эффективно поддерживают работоспособность оборудования.

С Фазанами неплохо? Из последней партии у двух вывалились дефекты, которые должны были вывалиться еще на этапе ОТК. Золотой век не загорами у чиновников, а у меня на объекте 90% персонала пенсионеры, и замены им нет, в лучшем случае - это военные, которые служили на схожих позициях. И то они идут только потому, что з/п у них не на первом месте, так как материальное положение у них более стабильно за счет пенсии.

1. Высокое качество оборудования РТОП и связи
2. Прекрасная инфрастуктура (каналы связи, внешнее энергоснабжение, дороги, здания и сооружения, практическое отсутствие воровства металлов и пр.
3. Продуманная система резервирования объектов, когда даже полное отключение объекта не приводит к фатальным последствиям. Просто включается резервирующий объект (которых может быть несколько и расположены они могут быть в смежных центрах)

Высокое качество? Конкретные примеры на сегодняшний день, пожалуйста.
Прекрасная инфраструктура? Асфальтовые магистрали до объектов, внешее бесперебойное снабжение... Это где такие объекты? Франкфурт, Хитроу, Кеннеди?
Смежные позиции локации? Если в центре А выйдет из строя аэродромный локатор, то включить катинку из центра Б. расположенного за 400 км? А если откажет ГРМ, то включить такой же ГРМ, но с обратным курсом? Чувствуется полет мысли....
ОРЛ
06.03.2008 11:51
Это скаких пор на кдп стал высоквал персонал??? :)
Всегда первыми были мы -специ с обзорных локаторов и РМС ники ёщё
а за вами кдпшиками всю жизнь косяки закрываем. и какую вы там лётную проверку собрались проводить. Вы Те же диспетчера по уровню тех знаний (т.е. ни хрена не волокёте).
Алексей Павлович Крынин
06.03.2008 12:19
Дорогие коллеги, не будем спорить о сегодняшних РСП-шниках, ОРЛ-овцах, РМС-никах и КДП-шниках.

У всех у них одна специальность.

Давайте чуть-чуть заглянем в будущее и поговорим о том, что нужно изменить в образовательных стандартах по их подготовке в учебных заведениях гражданской авиации.


реалист
06.03.2008 14:47
На соседней ветке откопал любопытную инфу:
Если мужик не врет, а проверить это легко, то как это все у них легко получается?
И почему только у нас одни проблемы? (НИЗЗЯ, А ВДРУГ?, А КТО В СЛУЧАЕ ЧЕГО?


AIRMAN:

На Руси две беды.
Первая - на руку авиации
Вторая- палка в колеса

О второй стороне медали-о дураках.
Непобедимо.ВСе закопают, потому что другой жизни и представить не могут, а кормушку имеют.
Все хотят свой мультфильм придумать, когда великие США уже все придумали.
Диспетчера собраны во ФЛАЙТ СЕРВИС СТЕЙШН в областном центре по нашим меркам.
Через 60-100 км друг от друга находятся радиорелейные станции, парованные с ВОР-ДМЕ и ВОРТАКами, Так что и связь , и навигация. Подлетаем к аэродрому, предупреждаем всех за 10 морских миль, что летим на аэродром, через релейную связь передаем ЕТА. Прослушиваем эфир.Под сорок пять градусов подходим к траверзу и докладываем хедвинд, кроссвинд, даунвинд, бейслег, онфайнл. Кликаем на радио кнопку-3-5-7 раз-получаем огни ВПП, на другую частоту кликаем- заработал привод в створе, хотим АТИС (там АВИС)- опять щелкаем кнопкой на другой частоте- и робот рассказывает нам погоду в формате атис, АВИС-еще поболе). Сами себе диспетчера- сели , доложили самолетам об освобождении ВПП.На аэродроме сервис отсутствует, только полисмен патрулирует ВПП раз в час и телефон в ФСС на перроне.Через 30 минут должен дозвониться в ФСС закрыть флайт план, если открывали.Не хочешь открывать так лети, не лезь на 18000 ф, не лети по ППП, не лезь контрольные зоны.
После кликов отмеряется 15 минут- и все автоматически отключается.
Если в округе есть энтузиаст-он покупает уоки-токи и назначает себя начальником чукотки.Его частота публикуется в Аэропорт фасилити директори, он поможет разрулить самолеты в часы пик.Система зовется ЮНИКОМ. Если ее нет- пользуются общей частотой СТАФ
-коммон треффик эдвайзори фриквенси, как описано выше. Это о МВЛ. Дядя Вася там не сидит в избушке на курьих ножках ради двух рейсов в день. Если ты получаешь пилотское ФАА- его можно из 61 части, когда ты пилот -и все, переделать в 141 часть АЭРОТАКСИ. Теперь ты и швец, и жнец, и на дуде игрец. Покупаешь твин оттер или че другое- САМ продаешь рейс, сам пилот, сам техник- превентив мэйнтененс.Платишь раз в год налог типа дорожного для поддержания ВПП по стране и взнос в АОПА, что б мистер президент не борзел со своим сенатом. За долю малую АОПА выступает как на стороне пилота во всех неприятностях, так и боевым бульдогом в холодной войне с правительством, задача которого как и у нас в СССР одна:не пущать! ...или посадил мол, на бочку с порохом, пущай полетаеть. Жесткая непреклонная линия АОПА обеспечивает процветание ГА в Штатах , от Сессны-до Джамбою
Я летал по Флориде по МВЛ, за базар отвечаю.
А в принципе- авиация там построена на доверии пилотов стране.И наоборот.
Как оно у нас, На чем усть стоит родная авиация? Есть поговорка:
Когда кажется, что Франция погибла- ее всегда спасает чудо. Вот так, от чуда к чуду.
Это не есть путь.. И не будет.

09/02/2008 [03:44:54]
Мухаметшин Тагир Анварович
06.03.2008 14:59
Уважаеме товарищи!
Хочу внести уточнение, а то не тому попадают лавры славы...
Ответ Реалисту писал Тушин Владислав Николаевич, который, в отличии от меня, является непосредственным эксплуатационником-практиком!...
Алексей Павлович Крынин
07.03.2008 00:54
Дорогие коллеги.

Не следовало бы, конечно, говорить о грустном перед праздником, но так уж получилось, что год назад ушёл из жизни мой лучший друг по работе в Рыльском авиационном техническом колледже гражданской авиации Анатолий Петрович Колотухин, авиатор высочайшей квалификации. Почти 10 лет работали мы с ним вместе, сегодняшнее молодое поколение учится в колледже в соответствии с образовательными стандартами, которые мы с ним когда-то разрабатывали. Съездили мы сегодня с нашими дедами к нему на могилу, посмотрели в его пронзительные молодые глаза, вспомнили его жизнелюбие, а по возвращению долго ещё за рюмкой чая говорили о его шутках и приколах, которые он очень любил и неутомимо устраивал каждому из нас весёлую жизнь.

Зашёл сегодня на сайт нашего города www.rylsk.ru и увидел такое сообщение:

"Завтра, 07 марта, в 10:30 над аэродромом Халино (в рамках празднования 70-ти летия 14-го гвардейского истребительного авиационного Ленинградского Краснознаменного ордена Суворова III степени полка, который с 1999 года базируется в Курске) пройдет выступление авиационной группы высшего пилотажа «Русские витязи». В составе - 5 истребителей Су-27 под управлением заслуженного военного летчика РФ, полковника Игоря Ткаченко".

Хорошее событие в масштабе Курской области в память о нашем Петровиче.

Но в нашем колледже его директор, Председатель Представительного Собрания Рыльского района, кандидат исторических наук В.А.Хороших, решил отметить годовщину смерти Петровича по-своему. Он предложил вдове Петровича, одинокой пенсионерке, освободить занимаюемую ею двухкомнатную квартиру, которая по документам числится общежитием.

Пришла она к нам вся в слезах, рассказывает об этом, а мы не можем поверить в такое беспримерное кощунство. И время-то подобрал как умело этот кандидат исторических наук, чтобы поиздеваться над беззащитной женщиной. Нашему возмущению не было предела. Неужели за более чем десятилетнюю работу в колледже Петрович не заслужил того, чтобы вдову, которая сейчас больше всего нуждается в помощи и поддержке, оставили в покое? В квартире этой всё сделано золотыми руками Петровича, это память о человеке, которому благодарны тысячи авиационных специалистов, работающих теперь по всей России и в странах СНГ.

Видать, нашему директору не свойственны ни человечность, ни благодарность, ни сочувствие, коли в годовщину смерти лучшего специалиста, бывшего заведующего отделением авиационного и радиоэлектронного оборудования он решил выгнать из квартиры безутешную одинокую вдову. Слишком уж шикарно она живёт, видишь ли. Пусть пенсионерка довольствуется комнатой в общежитии для молодых специалистов, нечего шиковать в двухкомнатной квартире. Да пусть ещё спасибо скажет, что не на улицу её выбрасывают.

У меня больше нет слов.

Простите меня, дорогие коллеги, за отклонение от темы, хотел вам рассказать, как относятся у нас в России к разработчикам образовательных стандартов и людям, посвятившим свою жизнь обучению и воспитанию авиационных специалистов.


реалист
07.03.2008 11:04
2 ОРЛ:

Это скаких пор на кдп стал высоквал персонал??? :)
Всегда первыми были мы -специ с обзорных локаторов и РМС ники ёщё
а за вами кдпшиками всю жизнь косяки закрываем. и какую вы там лётную проверку собрались проводить. Вы Те же диспетчера по уровню тех знаний (т.е. ни хрена не волокёте).


1. Нескромно, однако, коллега самого себя в чемпионы.

2. Но здесь не все так просто.
Вы затронули, правда не стой стороны, очевидный факт, что при смене поколения аппаратуры меняется содержание технологических операций по обслуживанию этой же аппаратуры.
КДП волею судеб - первый объект, где уходят в небытие устаревшие технологии и устаревшая элементная база. Все это подстегивается лоббизмом диспетчеров, эффективно вышибающих деньгу для закупки новой аппаратуры КДП.
Результат не заставил себя дого ждать. Специалист на КДП действительно стал неким "диспетчером" при оборудовании. Вот это и вызвало, почему-то, у одних приступ чувства превосходства а у других неприятие новой системы ценностей.
А ситуация на КДП как в капле воды отражает будущую ситуацию на объектах после установки там оборудования 21 века.

3.Надеюсь, что и уважаемый Инженер по РНРЛиС сменит гнев на милость после первых
пароксизмов ярости и вместе мы приступим к детальному анализу ситуации.

реалист
07.03.2008 14:30
2 Инженер по РНРЛиС:


Да, чувствуется птица высокого полета...

НА САМОМ ДЕЛЕ:
Высоты не ощущаю хотя и не боюсь

Персонал парировал аварию свича путем перетыкания RJ45 в свободные гнезда. И что дальше? А дальше пришла другая смена, которая занялась летной проверкой. Следующая, третья смена, отправилась системно анализировать зависания выскотехнологичного дизель-генератора. И в конце концов четвертая смена получила отказ, потому что подходящих гнезд для перетыкания уже не нашлось.

НА САМОМ ДЕЛЕ:
Персонал парировал аварию свича известным ему способом (почему только перетыканием?) и устранил причину на уровне замены платы, блока, самого свича и т.д.в зависимости от обстоятельств. А то и вовсе перевел функцию на другую систему связи (если свич в системе)

Малочисленная группа отправилась ремонтировать ретранслятор за 500 км, а тут локатор сдох. Кирдык? Вообще, реально кто то может себе представить специалиста. который одинаково легко разбирается в устройстве 1-РЛ-139, ДРЛ-7, Фазанах, аппаратуре отображения, СП-80, РРЛ и ЦКС? Я - не могу. Потому что таких просто не существует. Представим себе, что нужно отремонтировать автомобиль - поменять свечи. Висят рядом вывески - "Автосэрвиз, захады, дарагой, Жыгулы, Иномарки, газонгасилка" и "Мелкий ремонт, диагностика, замена свечей". Я лично поехал бы на второй. Потому что чем сложнее техника - тем более узкой специализации требуется. Тот, кто нахватался верхушек, разумеется будет утвержать, что сможет отремонтировать и локатор и радиостанцию. Только скорее всего весь ремонт сведется к замене предохранителей. А что то серьезное надо бвызывать представителей завода, но вот только пока они приедут - пройдут дни или неделои, но оборудование то все это время будет неисправно. И потом, подсчитав расходы и убытки, выяснится, что дешевле держать на объекте техников, которые незаметно, но эффективно поддерживают работоспособность оборудования.

НА САМОМ ДЕЛЕ:
Весь описанный ужас надуман и служит для нагнетания обстановки.Я полагаю, что означенный Вами ретранслятор за 500 км. и сейчас работает без обслуги (сторожа не в счет). И каждый выход его из строя ведет к многодневному простою. Обходитесь как-то? Или есть резервирующая система связи?
Теперь о незаметных и эффективных техниках, которые еще и дешевы по причине нищенской зарплаты. Как только уйдет оборудование, в блоки которого можно входить не сгибаясь с паяльником наперевес, уйдет и объектовый ремонт на месте эксплуатации. Причины 2. Просто неисправность будет не правилом как сейчас, а исключением из правил. И, во вторых, не удастся создать ремфонд запчастей на все случаи жизни, не позволит решить задачу доморощенная технология замены многокомпонентных чипов на платах с высокой плотностью монтажа и т.д и т.п. вы это знаете не хуже меня. Я уже не говорю об обнаружении отказавшего элемента (стенды, приспособления, измерительная аппаратура....)
Вы правы, не способен человек освоить разноплановую технику РТО и связи на элементном уровне. Но этого как раз и не требуется. И сейчас на " кое что серьезное" вызывается представитель завода, который тащит с собой блок.

С Фазанами неплохо? Из последней партии у двух вывалились дефекты, которые должны были вывалиться еще на этапе ОТК. Золотой век не загорами у чиновников, а у меня на объекте 90% персонала пенсионеры, и замены им нет, в лучшем случае - это военные, которые служили на схожих позициях. И то они идут только потому, что з/п у них не на первом месте, так как материальное положение у них более стабильно за счет пенсии.

НА САМОМ ДЕЛЕ:
Уточните какой серии ФАЗАНЫ. Я кажется поминал китайские запчасти. Не берите дерьмо.
А что будете делать с персоналом? Люди, увы, не вечны. От военных пенсионеров даже по Вашей системе объектового незаметного и эффективного ремонта эффекта никакого. Один стук каблуков и чего изволите..ссс. Не хочу обижать всех военных пенсионеров, но нам почему-то попадались только такие, хотя в соседней ВЧ есть ваньки-взводные на непосредственном обслуживании РТО. Их уважаю, но куда они деваются - ума не приложу.
Так что смена идеологии обслуживания и ремонта РТО напрашивается сам собой.Жизнь заставит.

1. Высокое качество оборудования РТОП и связи
Высокое качество? Конкретные примеры на сегодняшний день, пожалуйста.
Прекрасная инфраструктура? Асфальтовые магистрали до объектов, внешее бесперебойное снабжение... Это где такие объекты? Франкфурт, Хитроу, Кеннеди?
Смежные позиции локации? Если в центре А выйдет из строя аэродромный локатор, то включить катинку из центра Б. расположенного за 400 км? А если откажет ГРМ, то включить такой же ГРМ, но с обратным курсом? Чувствуется полет мысли....

НА САМОМ ДЕЛЕ:
Будте внимательнее при чтении. Я же говорю не о том что это есть сегодня везде (хотя кое где есть и сегодня). Но это основа, к которой шел весь благоустроенный мир. И у меня нет оснований считать Россию совсем уж падшей женщиной.
И два последних момента из Ваших комментариев.
-- смежные позиции в центрах А и Б широчайшим образом используются для резервирования во всем благоустроенном мире. Только ставить их надо разумно. Если расстояния между позициями 250-300 км, то 2 локатора в точках А и В спокойно обеспечат вывод в ремонт локатор в точке Б. Во Франции распределенная по стране система ВРЛ обеспечивает локационный контроль в центре страны каждого самолета не менее 6 радарами, а по периферии не менее 4 (с учетом локаторов смежных стран). Да богатая страна, да сравнительно малая территория, но важен принцип.
--- по поводу ГРМ мне вообще сказать нечего.
Если он откажет, то его выведут из регламента и будут починять. Каким способом?
Если СП-90 - одним, если НОРВЕЖЕЦ - другим. А переключение на другой курс отношу к неудержимому полету мысли автора.

Мухаметшин Тагир Анварович
07.03.2008 17:09
Алексей Павлович!
Поздравьте, пожалуйста, от нас Надежду Ивановну с 8 Марта!
Мужчины Международного аэропорта "Уфа" и БЭРТОС Башаэронавигации желают ей в этот прекрасный весенний праздник всего только самого-самого наилучшего! Пусть её дальнейшая жизнь будет долгой-долгой, счастливой и беззаботной!
Павел '
07.03.2008 17:48
ОРЛ:

Это скаких пор на кдп стал высоквал персонал??? :)
Всегда первыми были мы -специ с обзорных локаторов и РМС ники ёщё
а за вами кдпшиками всю жизнь косяки закрываем. и какую вы там лётную проверку собрались проводить. Вы Те же диспетчера по уровню тех знаний (т.е. ни хрена не волокёте).


06/03/2008 [11:51:33]

Товарищ, ты не прав. Специалисты с КДП всегда встают первыми в спорах с диспетчерами на тему некачественной картинки, неустойчивых связей и т.п. Я бы сказал так , если ОРЛ-А ОРЛ-Т ПРЦ ОВЧ ПРЦ ВЧ - это глаза и уши, то КДП - Сердце системы. Все может прекрасно работать, но без КДП это все мало поможет для обеспечения БП.
Алексей Павлович Крынин
08.03.2008 01:56
Дорогие коллеги.

В разговоре о магнетронах и тиратронах, КДП, ТЛФ и ГГС давайте не забудем о наших прекрасных женщинах, которых в базах ЭРТОС, насколько я помню, всегда было больше половины. Много их теперь и среди курсантов нашего колледжа, осваивают нашу специальность наравне с парнями, а иногда даже и лучше.

Поздравляю ваших матерей, тёщ, жён, дочек и внучек, а также всех милых сотрудниц с днём 8 Марта. Пусть им всегда будет весело и радостно с вами, светит солнце, сбываются все мечты. Здоровья, успехов во всех делах, любви и счастья, душевного спокойствия и равновесия.
-----



2 Мухаметшин Тагир Анварович

Уважаемый Тагир Анварович.

Вы пишете:

"Алексей Павлович!
Поздравьте, пожалуйста, от нас Надежду Ивановну с 8 Марта!
Мужчины Международного аэропорта "Уфа" и БЭРТОС Башаэронавигации желают ей в этот прекрасный весенний праздник всего только самого-самого наилучшего! Пусть её дальнейшая жизнь будет долгой-долгой, счастливой и беззаботной!"

Спасибо. Она с большой благодарностью прочитала эти строчки и передаёт всем уфимцам свой привет, а женщинам - поздравления с днём 8 Марта.


Алексей Павлович Крынин
09.03.2008 01:40
Доброй ночи, дорогие коллеги.

Праздник позади, можно опять поговорить о нашей любимой работе.


СПМ 54
09.03.2008 09:58
реалист:

Очень жаль, Алексей Павлович.
Но дело идет к тому, что исчезает само понятие техник-эксплуатационник.
Так же как с появлением автомобиля исчез водитель кобылы - конюх, так и с техником будет.
Всегда понятие техническая работа ассоциировалась с набором неких заранее определенных наборов операций.
Т.Е. работа руками.
В настоящее время на объектах ЭРТОС таких работ все меньше и меньше. Канула в лету проверка радиоламп, почти исчезла трудоемкая смазка .... список можно продолжить.
Эра белых воротничков на дворе.
И еще. Меня всегда волновал вопрос: В чем разница по содержанию работ дежурного инженера или дежурного техника на объекте?
Только не надо рассуждать о степени сложности определяемых дефектов и т.п.
Сплошь и рядом можно в России найти одинаковые объекты, смена на которых укомплектована в одном случае техниками, а в другом инженерами. И те и другие с успехом справляются.
А зарплата, между прочим, разная.

Не хотел, но этот пост заставляет.Выпустник ОЛТУ ГА 74года.Сейчас инж.1 категории.Эксплуатирую КРОНА, ПЛАТАН ЛАДОГА.Согласен-нет разницы кто на объекте, а до 92г.техник на много выше был подготовлен для эксплуатации любого объекта.Сейчас, при данных стандартах, ни инж. ни тех.после окончания уч. заведения к эксплуатации одинаково не готовы даже тех изделий, которые перечислены.А это те РТО которые считаются в нашей стране передовой техникой и поверте с учётом продления будут ещё лет 20 пахать.Возражений не принимаю т.к. 34-летний опыт показал это.Теперь с чем не согласен.Так вот чтобы автомобиль ездил-нужно иногда и масло сменить и резинки поменять и кое какие детали поменять ит.д.те.по вашему произвести ряд ручных монипуляций, которые и есть технологические операции которые позволяют авто ехать без рывков чихания и плавно тормозить. И вот это делает по вашему определению конюх-механник.А водитель может не знать как капот открыть.То же самое и со средствами РТО.Какие они бы не были продвинутыми потдерживать их в рабочем состоянии будет кто? -правильно эксплуатационник
ВАСЯ.
Алексей Павлович Крынин
09.03.2008 19:29
Здравствуйте, дорогие коллеги.

Долго и много думал я, когда писал это сообщение, всё не решался его отправить, тянул время, и вот, наконец, осмелился. Нахожусь в добром здравии, не в депрессии, настроение бодрое, планов – уйма.

Но простите меня, коллеги, в это прощёное воскресенье. Хорошую тему мы с вами обсуждали, да и не всё ещё обсудили, однако параллельно я принимал участие в обсуждении самых разных вопросов и на других ветках и ухожу с этого форума по принципиальным соображениям из-за культивируемой здесь политики вседозволенности, поощрения мата, бескультурья и хамства. Мне очень стыдно перед моей семьёй и внуками за некоторых случайных собеседников и содержание разговоров с моим участием. Мои дети и внуки очень любят в своё свободное время, когда я на работе, посмотреть, с кем там и о чём разговаривает по ночам их дедушка в Интернете. Форум на Avia.ru до сегодняшнего дня находился у меня на компьютере в избранном, и доступ к нему был открыт для всех.

Мне стыдно перед моими друзьями и знакомыми в Риге, Уфе и Алма-Ате, моими родственниками в Германии, а также перед сегодняшними сослуживцами в Рыльске, которые читают наш форум и шлют мне свои письма по электронной почте, а также высказывают претензии лично за то, что я на старости лет стал таким неразборчивым в связях и терпимо отношусь к тому, с чем в жизни никогда бы не смирился.

Мои друзья прекрасно понимают, что не я выбираю себе собеседников на этом форуме и никаким способом не могу избавиться от анонимов и всех других хамов, взявших под обстрел женщин, стариков и детей, имеющих несчастье появляться иногда на этом форуме. Это у организаторов форума называется свободой слова. Но и у меня в этом случае есть свобода выбора, я могу уйти отсюда и больше никогда здесь не появляться, чтобы не испытывать на себе этот позор перед всем миром.

Поэтому и ухожу сегодня со всех других веток этого форума с моим участием – молча, по-английски, а из нашей чайной, к которой уже прирос душой, и с тех веток, которые создал сам, – попрощавшись, в соответствии с нашими русскими традициями. Другого способа избавить себя самого, мою семью, моих родственников, друзей и знакомых по всему миру от царящего на форуме бескультурья, мата и хамства не вижу.

Я надеялся, что что-то изменится после введения регистрации, сам активно участвовал в обсуждениях, проводившихся администрацией по совершенствованию форума, вносил свои предложения по изменению правил, однако эти надежды не оправдались, нет пророков в своём отечестве, ни одно моё предложение принято не было, правила форума не изменились, вакханалия продолжается. С каждым днём форум всё больше превращается в сборище хамов, среди которых профессиональным авиаторам делать нечего, их голос тонет в мутной жиже, льющейся из лужёных глоток завсегдатаев подворотни.

Нормальному человеку читать наш форум очень даже противно и мерзко. Нужно обладать изрядным терпением, чтобы среди хамских и издевательских сообщений анонимов найти и отфильтровать сообщения нормальных людей. Авиация – это вся моя жизнь, и я не хочу её остаток провести в среде околоавиационных хамов и наглецов, не имеющих к авиации никакого отношения, но стремящихся навязать здесь свои порядки. Я пришёл сюда с чистым сердцем и, видит Бог, ухожу незапятнанным.

Меня не страшат ни необходимость сложных процедур регистрации на других авиационных форумах и никакие другие существующие там ограничения. Я всегда выступал под своим именем и несу ответственность за каждое своё слово. Мне жаль расставаться с дедами и другими настоящими авиаторами, с которыми успел здесь познакомиться и подружиться. Но, думаю, и на других авиационных ресурсах сети мне найдётся место, зато там я буду избавлен от необходимости каждый день встречаться со всякой анонимной мразью, оккупировавшей этот форум и не дающей возможности общаться нормальным людям. Любому терпению есть предел, моё терпение закончилось.

Закончилось именно сегодня, когда я весь день вижу новую атаку на авиационное сообщество толпы разнузданных дегенератов, создающих дурную славу нашему авиационному форуму. Я не хочу больше доверять свои размышления и мысли этой дикой безграмотной толпе, дорвавшейся до подешевевших компьютеров, не умеющей связать и написать без ошибок и двух слов, не знающей, куда направить свою безумную энергию. Только сегодня я понял, что форум создан не для нас, авиаторов, а именно для этих многочисленных хамов, дающих форуму максимальный трафик и скандальную славу.

И чтобы дальше нудно и пространно не продолжать объяснения своего решения, просто привожу вам, дорогие мои, на прощание созвучные моменту стихи великого поэта Владимира Высоцкого, на поэзии которого я вырос, поэзия которого во многом повлияла на формирование моей личности, да и просто потому, что сам я так коротко и ясно вам моё решение уйти отсюда объяснить никогда бы не смог:

"Я из дела ушёл, из такого хорошего дела!
Ничего не унёс – отвалился в чём мать родила, –
Не за тем, что приспичило мне, – просто время приспело,
Из-за синей горы понагнало другие дела.

Мы многое из книжек узнаём,
А истины передают изустно:
"Пророков нет в отечестве своём", –
Но и в других отечествах – не густо.

Растащили меня, но я счастлив, что львиную долю
Получили лишь те, кому я б её отдал и так.
Я по скользкому полу иду, каблуки канифолю,
Подымаюсь по лестнице и прохожу на чердак.

Пророков нет – не сыщешь днём с огнём:
Ушли и Магомет, и Заратустра.
Пророков нет в отечестве своём, –
Но и в других отечествах – не густо.

А внизу говорят – от добра ли, от зла ли, не знаю:
"Хорошо, что ушёл, – без него стало дело верней!"
Паутину в углу с образов я ногтями сдираю,
Тороплюсь – потому что за домом седлают коней.

Открылся лик – я встал к нему лицом,
И он поведал мне светло и грустно:
"Пророков нет в отечестве своём,
Но и в других отечествах – не густо".

Я влетаю в седло, я врастаю в коня – тело в тело, –
Конь падёт подо мной – я уже закусил удила!
Я из дела ушел, из такого хорошего дела:
Из-за синей горы понагнало другие дела.

Скачу – хрустят колосья под конем,
Но ясно различаю из-за хруста:
"Пророков нет в отечестве своём, –
Но и других отечествах – не густо".

1973»

Но даже уходя отсюда, я надеюсь на то, что этим своим шагом заставлю задуматься хозяев авиационного форума над его судьбой. Иначе и не стоило бы объяснять, что именно повлияло на моё решение, а просто хлопнуть дверью и уйти без всяких слов, как это сделали многие уважаемые мной настоящие авиаторы.

Тем не менее, я не мог сделать так, поскольку при всех его недостатках благодарен форуму за то, что он дал мне возможность найти своих старых друзей, связи с которыми были потеряны, а также познакомиться с новыми очень интересными людьми, общение с которыми я считал для себя за честь.

Здоровья вам, дорогие мои собеседники, успехов вам во всех делах, душевного спокойствия и равновесия. Простите меня, если кого-то невзначай обидел чем. Мой ящик электронной почты всегда открыт для вас.




Будущий Ресосник
09.03.2008 20:32
Здраствуйте, похоже нашел я тех людей который мне могут подсказать, есть огромное желание поступить в Омский лётно-технический колледж на ресосника, еть одно но, мне нужно учится только заочно, посоветуйте какую спец в Омске выбрать чтобы учась заочно, потом работать ресосником к примеру на вертушке, я смотрел на сайте http://www.oltkga.land.ru/ там есть прибористы, радисты-самолетчики, радисты-наземники. Прибористы очно, остаётся из последних двух так на кого пойти? Или там без разницы, может пройти какие нибудь курсы УТО и на перон к вертушкам, я так не очень разбираюсь в данной теме, прошу вашей помощи в выборе спец.
Будущий Ресосник
09.03.2008 20:33
Здраствуйте, похоже нашел я тех людей который мне могут подсказать, есть огромное желание поступить в Омский лётно-технический колледж на ресосника, еть одно но, мне нужно учится только заочно, посоветуйте какую спец в Омске выбрать чтобы учась заочно, потом работать ресосником к примеру на вертушке, я смотрел на сайте http://www.oltkga.land.ru/ там есть прибористы, радисты-самолетчики, радисты-наземники. Прибористы очно, остаётся из последних двух так на кого пойти? Или там без разницы, может пройти какие нибудь курсы УТО и на перон к вертушкам, я так не очень разбираюсь в данной теме, прошу вашей помощи в выборе спец.
Бл..а муха вроде ветка моросит.=)
Будущий Ресосник
10.03.2008 12:01
О_о
Мухаметшин Тагир Анварович
10.03.2008 13:47
Я ПОКА В ШОКЕ...
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru