Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Чему учить радиотехников-эксплуатационников?

 ↓ ВНИЗ

1234567

Алексей Павлович Крынин
07.02.2008 00:21
2 СереГА

Уважаемый СереГА.

Подмогнём! Всё в наших силах. За нами не заржавеет.

Кстати, Вам-то не пришлось, а нынешнее поколение курсантов вынуждено осваивать курс "Русский язык и культура речи". Ввели насильно во всех учебных заведениях среднего специального образования.


Алексей Павлович Крынин
08.02.2008 00:01
Дорогие коллеги.

Страничка новая появилась, а в оглавлении её нет, приходится переходить вручную, увеличивая на единицу номер страницы в строке адреса обозревателя, то есть адрес

http://www.forumavia.ru/forum/ ...

нужно заменить адресом

http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Теперь это будет происходить каждый раз при переходе на новую страницу, так что не теряйтесь, переводите страницы вручную.

Через некоторое время новая страница появится в оглавлении и в списках в начале и в конце каждой страницы, и всё пойдёт как обычно.


Алексей Павлович Крынин
09.02.2008 00:23
Уважаемые коллеги.

Поздравляю вас всех с 85-летием гражданской авиации.

Здоровья вам, успехов во всех делах, душевного спокойствия и равновесия.


Алексей Павлович Крынин
10.02.2008 01:50
Вот и праздник прошёл.

Долго ждали, долго готовились, а он раз - и позади. Теперь будем ждать следующего.


Алексей Павлович Крынин
12.02.2008 00:06
Да, друзья мои, любим мы отдохнуть на недельку до второго.

Праздники давно закончились, а работа так и не началась. И чему же их учить этих радиотехников-эксплуатационников? Прямо ума не приложу.


пср
12.02.2008 09:26
ПОСЛЕ КОЛЛЕДЖЕЙ действително приходят сильные специалиты (приходили)
А вот после институтов ГА -слабаки, особенно плохой уровень у КИИГА.
Но к сожалению сейчас специалисты из коледжей не приходят к нам работать.
Алексей Павлович Крынин
13.02.2008 00:04
2 пср

Уважаемый пср.

Понимаю Ваше сожаление.

Сейчас пока всё держится на стариках и выходцах из среднеазиатских республик. Я и сам десять лет назад уехал из Алма-Аты и пока продолжаю работать, хотя уже пятый год на пенсии. Но так продолжаться бесконечно не может. Я думаю, что совсем скоро колледжам придётся кровати в общежитиях не в два, а в три этажа ставить, чтобы вместить всех, кого нужно будет подготовить для работы на эксплуатации. И если в годы социализма весь процесс подготовки специалистов для гражданской авиации управлялся из центра, было персональное распределение, то теперь всё пущено на самотёк, наших выпускников теперь где только не встретишь, а в аэропортах их, Вы правы, - единицы.

Но хороший руководитель должен уметь заглянуть в будущее, работать не только на сегодняшний день, но и на перспективу. Поэтому сегодня надо предусмотреть и количество необходимых специалистов на завтра, и содержание их подготовки. Сейчас в этом направлении никакой инициативы сверху нет точно в соответствии с нашей русской пословицей: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». А когда жареный петух клюнет, поздно будет собирать данные. И опять наспех и кое-как что-нибудь придумают наши изворотливые начальники.

Но ведь мы-то с Вами не последние люди в этом процессе. И уж если у начальников в голове не срабатывают нужные реле, нам-то нельзя взирать на это равнодушно. Или бросим всё на произвол судьбы и пусть катится в тар-тарары? А как же наша жизнь? Мы ведь отдали её любимому делу, а жизнь – она одна и у начальника любого ранга, и у каждого, кто стоит прямо на земле, работает на объекте, а именно туда придут завтра наши выпускники.


veniamin
13.02.2008 00:31
Считаю глупостью градацию РЭО в авиации вообще
на транспортное и не транспортное
кроме как обособить себя ведомственно нет иной причины в этом разделении
ну и деньги не последняя роль...
принципы работы РЛС приемником ответчиков одни для всего оборудования
военное или гражданское
а для человека услышавшего словосочетание транспортное РЭО сразу появляется мысль
о неком отдельном обособленном пути развития радиолокации радиоприема да вообще радиотехники со смежными областями знаний
нахр...на козе баян долой разделение
доброй вам ночи
Константиныч
13.02.2008 12:56
Ну а идут работать выпускники не по специальности по какой причине - не хотят или не берут, а если не берут - из-за недостаточного уровня или из-за отсутствия вакансий? Простите, немного не в курсе ситуации в вашей отрасли.

Еще как пример - одно из крупнейших отечественных предприятий электронной промышленности оплачивает обучение в техникуме (техникум только платный) с обязательством отработать какой-то срок. И всюду, в том числе и в сми, жалуется на то, что выпускники техникума после отработки как от чумы с предприятия убегают в "коммерческие структуры" (как будто нынешние заводы - ОАО не коммерческие структуры) "Получается, - сетует один из руководителей, - мы готовим специалистов для других, а не для себя".
Забывают такие начальнички, что есть правило - не доплачиваешь своим специалистам - готовишь спецов для конкурентов.

Может, готовить тогда специалистов более широкого профиля, и прежде всего учить _обучаемости_

Алексей Павлович Крынин
14.02.2008 00:04
2 veniamin

Уважаемый veniamin.

Вы правы, у нас очень много таких разделений, которые делают своё чёрное дело, разделяют людей так, что они докричаться друг до друга не могут, имея фактически одну и ту же специальность.

Даже у нас внутри есть ещё дополнительные разделения на самолётчиков и наземников, связистов, радиолокационщиков, радинавигационщиков и так далее. После разделения объединённых авиаотрядов одна часть работников бывшей базы ЭРТОС стала относиться к Росаэронавигации, другая часть осталась в аэропортах, теперь они работают в разных предприятиях, имеющих разные возможности и уровень оплаты труда.

То есть мы и в одной области знаний наделали столько искусственных границ, что уму непостижимо. А ведь рыбак рыбака видит издалека, даже если они находятся по разные стороны океана.
-----



2 Константиныч

Уважаемый Константиныч.

Не берут специалистов, подготовленных в учебных заведениях гражданской авиации, в основном, из-за отсутствия вакансий. Персонального распределения теперь не существует, никакой гарантии получить работу по специальности у выпускника нет. Я поддерживаю связь с некоторыми выпускниками прошлых лет, их рассказы однотипны. Если нет хороших знакомых или родственников, устроиться на работу по специальности очень трудно.

В Вашем предложении: «Может, готовить тогда специалистов более широкого профиля, и прежде всего учить _обучаемости_, » - есть рациональное зерно. Думаю, именно в этом направлении и будет развиваться система подготовки. Жёсткая специализация, существующая в настоящее время, в конце концов, должна уступить своё место более гибкой системе подготовки специалистов с возможностью адаптации к быстро меняющимся внешним условиям.

Спасибо Вам за внимание к теме, Ваши рассуждения и предложения.


Кудасов Рамулдин Евграфович
14.02.2008 00:28
Миха- Реалист гтде ты
Yurij
14.02.2008 08:04
В Вашем предложении: «Может, готовить тогда специалистов более широкого профиля, и прежде всего учить _обучаемости_, » - есть рациональное зерно. Думаю, именно в этом направлении и будет развиваться система подготовки.

Жалко, если это будет так. Много лучше, когда специалист узнает максимум О ЧЕМ ТО, чем минимум ОБО ВСЕМ за период обучения. Вряд ли во втором случае человек после месяца (даже двух месяцев) стажировки сможет работать самостоятельно. Все-таки более правильным было разделение на локацию, навигацию и СУВД. Ознакомление со схемами электропитания и линий связи на объектах- и вперед, т.к. аппаратуру уже знали.

Жёсткая специализация, существующая в настоящее время, в конце концов, должна уступить своё место более гибкой системе подготовки специалистов с возможностью адаптации к быстро меняющимся внешним условиям.

Вот они и адаптируются, иногда совсем и не появляясь в предприятиях ГА. Специалист широкого профиля нужен везде. Но если он все же придет на объект, то ему понадобится не менее года, чтобы войти в курс дела. И не каждый еще сможет выдержать этот срок.:-(
333
14.02.2008 10:08
Ну решился, наконец внести свои 5 копеек.
Лет этак 7-8 назад столкнулись с такой проблемой, как переучивание в славном городе Саратове такой науке, как "Выполнение восстановительного ремонта в условиях АТБ", грубо говоря, учат как паять, как вязать жгуты и т.д в течение 2-х недель. В училищах обучают тому же, так почему нельзя вместе с дипломом выдавать свидетельство о том что человек прошел обучение по этой программе. А так пришлось людей которые отработали по 20-30 лет отправлять в командировку. А иначе не выдадут сертификат на право выполнения работ по текущему ремонту АиРЭО.
veniamin:
14.02.2008 11:25
Нормально жгуты вяжутся уже с помощью хомутов с храповичком но основе фторополимера а не суровыми нитками да и изготовление в некоторых заведениях молотков из бруска металла вчерашний день ....хотя в воспитательных целях полезно типа суп из топора то мы сможем сварить
Константиныч
14.02.2008 11:38
Зато увязанный вощенными нитками по всем правилам жгут красивей:)
так о том и речь, что технологии убегают вперед очень стремительно, и если учить тому, что сейчас, то к моменту выпуска учащегося технологии уйдут вперед, но парадокс в том, что где-нибудь на местах выпускник может столкнуться вообще с "каменным веком".
333
14.02.2008 16:23

2 veniamin: :

Нормально жгуты вяжутся уже с помощью хомутов с храповичком но основе фторополимера а не суровыми нитками да и изготовление в некоторых заведениях молотков из бруска металла вчерашний день ....хотя в воспитательных целях полезно типа суп из топора то мы сможем сварить

14/02/2008 [11:25:40]

2 Константиныч:

Зато увязанный вощенными нитками по всем правилам жгут красивей:)
так о том и речь, что технологии убегают вперед очень стремительно, и если учить тому, что сейчас, то к моменту выпуска учащегося технологии уйдут вперед, но парадокс в том, что где-нибудь на местах выпускник может столкнуться вообще с "каменным веком".

Спорить не буду, процитирую из одной СММ / наверное РСБН-2С с Ил-18 :-)/

Install the end-fitted wires to the connector and solder them in position.
E. Clean the soldering joints with cleaning fluid.
F. Apply protective varnish on the soldering joints and allow vamish to dry for 4 hours.
G. Secure the wire leads with a lacing spot tie near the connector.

Я надеюсь, таким продвинутым специалистам перевод не нужен.
"Этто документ между проччим" (с)


Кудасов Рамулдин Евграфович
14.02.2008 20:41
гражданин 333 спасибо конечно но ваше замечание на английском ...
я вел разговор в основном про проводку и отбортовку жгутов по ЛА
пишите
Алексей Павлович Крынин
15.02.2008 00:17
2 Yurij

Уважаемый Yurij.

Спасибо за участие в обсуждении, которое тем и ценно, что можно рассмотреть самые разные подходы, в том числе, и противоположные друг другу по смыслу.

Когда я работал в Алма-Атинском аэропорту ведущим инженером РСП, ко мне на объект после окончания Минского колледжа пришёл работать техником Коля Беляков, молодой специалист, который по своей специализации изучал только самолётное оборудование. Хорошая общая подготовка дала ему возможность в короткий срок освоить всё совершенно незнакомое для него оборудование (РЛК «Иртыш», ВРЛ «Корень-АС», АПОИ «Вуокса», АСДА, ВПЛ-30, посадочный радиолокатор Тесла «РП-4Г», пеленгатор АРП-75).

Успешно сдал экзамен на допуск к самостоятельной работе и стал работать в смену, то есть ночью и в выходные дни находился на объекте один. На это понадобилось ему всего лишь месяца два. И потом лет шесть, пока я не уехал из Алма-Аты он работал вполне успешно, сдал экзамен на следующую категорию, чувствовал себя очень уверенно. А за год, мне кажется, даже человека с улицы можно натаскать, а не то что выпускника колледжа, да вот без документа учебного заведения, подтверждающего наличие специальности, на работу его не возьмут.
-----



2 333

Уважаемый 333.

Вы пишете:

«В училищах обучают тому же, так почему нельзя вместе с дипломом выдавать свидетельство о том что человек прошел обучение по этой программе».

Действительно, кроме основной специальности, курсанты за годы обучения в колледже осваивают родственные профессии. Вот как об этом говорится в стандарте:

«В период прохождения производственной (профессиональной) практики студент должен освоить одну или несколько из перечисленных ниже родственных профессий:
- авиационный механик по радиооборудованию,
- кабельщик-спайщик,
- машинист двигателей внутреннего сгорания,
- оператор ЭВМ,
- радиомонтажник».

Причём получение этих профессий подтверждается соответствующими свидетельствами. Может быть, Вы подскажете, по каким ещё родственным профессиям желательно было бы организовать подготовку?



333
15.02.2008 05:26
Кудасов Рамулдин Евграфович:

гражданин 333 спасибо конечно но ваше замечание на английском ...
я вел разговор в основном про проводку и отбортовку жгутов по ЛА
пишите


Понятно, а я говорил по поводу внутриблочного монтажа.
Про отборновку жгутов на ЛА согласен, тем более, что на новых типах ВС вообще большинство разъёмов и паять-то не надо. Обжал штырь - вставил в колодку - подключил - радуйся. Но это не значит, что паять не надо учить.
Кудасов Рамулдин Евграфович
15.02.2008 05:53
да блин мы не про паять а про веревки шнурки кабели
про тенденции в мире в этой области
вот я о чем
Миха
15.02.2008 09:01
Кудасов Рамулдин Евграфович:
Миха- Реалист гтде ты
Сижу в кустах, наблюдаю за развитием событий (от имени Реалиста, кстати, не я выступал).
А Ви имеете предложить гешефт?

Про вязание [веников], пардон, жгутов и кабелей
http://www.link.com/pdfs/lms11 ...
вот тут неплохо написано. Вот на таком уровне и должен быть курс, буквально на 1 - 2 занятия. А если человек собирается работать в качестве Avionics Installation Techician, то он все тонкости и нюансы доберёт на месте.

Ув. Алексей Павлович, несколько слов для Вас.
На форуме выпускников КРАУССА довольно точно была охарактеризована нынешняя ситуация:
///Контингент обучаемый там сейчас, совершенно не тот, что был даже 15 лет тому назад, не говорю уже о большем, там разница вообще не сопоставима. Если в наше время, курсанты держались за училище двумя руками, то сейчас наоборот, училище держится за своих учащихся, руками, ногами и зубами. Отсюда и качество выпускаемой ими продукции. Раньше, народ был со всей страны, прошедший отбор и конкурс, при мне было 4 человека на место. А сейчас в основном Украина, со своим специфическим менталитетом.///
Так зачем тогда, извините, все эти "ужимки и прыжки"? За 18 месяцев, как в Канаде, дать курсантам представление о том, что такое есть Avionics, причём действительно не разделяя наземников и самолётчиков. А рынок потом сам расставит всё по своим местам - нужен авиапредприятию специалист определённой квалификации - пусть показывает свой пряник. У кого пряник слаще - туда и народ повалит. Не найдётся спеца в стране - из-за границы выпишут.
А задача училища - ознакомить со специальностью, дать основы, ну и диплом, конечно.



Кудасов Рамулдин Евграфович
15.02.2008 09:34
гешефт ? миха привет про веники прочту но это халоймес
к делу товарищи
да и не про Реалиста не будем тут
реалист
15.02.2008 10:14
С гешефтом, это ко мне.
Что Ви имеете ввиду?

А если серьезно, то подтверждаю свою позицию.
Выпускник училища, ориентированный на аэропорт Простоквашино- дань социалистической плановой системе.
Готовить надо спеца, ориентированного на рынок услуг.
Для авиакомпаний, для аэропортов, для аэронавигации, для малого бизнеса и пр. с общей базовой подготовкой по радиотехнике, электронике, информационным технологиям с упором на
сервисное обслуживание современного оборудования и контакт с фирмами-производителями.
Здесь уже нет места пайке и жгутовязанию. Если технику раз в год и придется пропаять отвалившийся провод, то это скорее исключение, чем правило.
Я не говорю уже о замене чипа на многослойной плате.
Рабочее место современного инженера (техника), назовите как хотите, это персоналка и интернет, плюс ЗИП в виде плат и адреса поставщиков с прайс-листами.
333
15.02.2008 10:45
реалист:

Готовить надо спеца, ориентированного на рынок услуг.
Для авиакомпаний, для аэропортов, для аэронавигации, для малого бизнеса и пр. с общей базовой подготовкой по радиотехнике, электронике, информационным технологиям с упором на
сервисное обслуживание современного оборудования и контакт с фирмами-производителями.
Здесь уже нет места пайке и жгутовязанию. Если технику раз в год и придется пропаять отвалившийся провод, то это скорее исключение, чем правило.
Я не говорю уже о замене чипа на многослойной плате.
Рабочее место современного инженера (техника), назовите как хотите, это персоналка и интернет, плюс ЗИП в виде плат и адреса поставщиков с прайс-листами.

Мечты, мечты....

Давно в АТБ были?
Кудасов Рамулдин Евграфович
15.02.2008 10:56
поздно уже спать охота
смотрел я ссылку вашу
пдф файл по делу
спасибо тебе за поддержку ветки
но с дркгой стороны не может человек заниматься и многослойными платами и измерением затухания сигнала в оптическом световоде с одинаковой эффективностью
и это есть основное противоречие подготовки
как мне чудится

может и несколько неудачный пример извините
Константиныч
15.02.2008 12:50

Здесь уже нет места пайке и жгутовязанию. Если технику раз в год и придется пропаять отвалившийся провод, то это скорее исключение, чем правило.
Я не говорю уже о замене чипа на многослойной плате.
Рабочее место современного инженера (техника), назовите как хотите, это персоналка и интернет, плюс ЗИП в виде плат и адреса поставщиков с прайс-листами.


В идеале так и должно быть. только оплата труда при "смарт"- ремонте и ремонте на компонентном уровне различается в 3-5 раз


но с дркгой стороны не может человек заниматься и многослойными платами и измерением затухания сигнала в оптическом световоде с одинаковой эффективностью


А что, разве измерения требуют более высокой квалификации? Разве что анализ полученных измерений. А для линейного персонала есть инструкции, чего и как мерять, какие кнопки нажимать. Впрочем, как и для "оператора паяльно-ремонтного центра" (так, наверное, можно назвать радиомонтажника в идеале).
Это всё уже когда-то звучало, например в спту вдруг вместо токарей стали готовить "операторов обрабатывающих центров с числовым программным управлением", только почему-то сейчас объявления требуются на многие производства токари и фрезеровщики и зарплата от 30 000 рублей и то нету их,
333
15.02.2008 12:56
Рабочее место современного инженера (техника), назовите как хотите, это персоналка и интернет, плюс ЗИП в виде плат и адреса поставщиков с прайс-листами.


После слов ....инженера (техника).... видимо забыли вставить ... по материально-техническому снабжению /logistic/....

Гайки-то кто крутить будет?
реалист
15.02.2008 14:32
2 333
Поподробнее о гайках, пожалуйста.
Я исходил из состава оборудования и характера работ на современном объекте РТОП и связи
ГК по ОрВД
333
15.02.2008 16:46
Понял.
Я-то про бортовые системы АиРЭО, там иногда, чтоб до платы добраться надо десяточек-другой гаечек пооткрутить. :-)
Мы немного о разных вещах говорим.
Алексей Павлович Крынин
15.02.2008 21:30
Дорогие коллеги. Поздравляю всех с нашим общим Российским праздником, Днём памяти воинов-интернационалистов. 15 февраля - день вывода советских войск из Афганистана (1989 г.). До сих пор не можем мы понять, за что мы там воевали, кому помогали, чего добились, зачем потеряли столько ребят? Вспомним тех, кто погиб, и порадуемся за вернувшихся с войны живыми.
-----



2 Миха

Уважаемый Миха.

Весьма рад снова видеть Вас на нашей ветке. Спасибо за стабильное внимание к нашей теме и новую информацию. О контингенте, который сейчас учится в колледже, не могу ничего добавить, всё то же самое. Однако учить надо, других не будет. Никакой заинтересованности идти после окончания колледжа в аэропорты у выпускников нет, никто их нигде не ждёт. Тут недавно наш уважаемый Константиныч говорил:

«Забывают такие начальнички, что есть правило - не доплачиваешь своим специалистам - готовишь спецов для конкурентов».

Уверен, когда в действие войдут стандарты, для разработки которых мы сейчас собираем информацию, обстановка должна измениться. Сейчас о нехватке лётного состава уже идёт большой шум на высоком уровне, то же самое будет и с другими специалистами. И потом будут нам слать телеграммы: «Отправляйте бочками».

Конечно, если к тому времени система образования удержится на плаву.


15.02.2008 22:07
....после окончания Минского колледжа пришёл работать техником Коля Беляков, молодой специалист, который по своей специализации изучал только самолётное оборудование .....
......Успешно сдал экзамен на допуск к самостоятельной работе и стал работать в смену, то есть ночью и в выходные дни находился на объекте один. На это понадобилось ему всего лишь месяца два. И потом лет шесть, пока я не уехал из Алма-Аты он работал вполне успешно, сдал.....

Спорить не буду, Алексей Павлович, есть таланты в России, да и в Советском Союзе были. Знаю очень хорошо человека только со средним образованием, который в радиотехнике разбирается не хуже многих выпускников наших училищ только благодаря самообразованию. Но таких талантов единицы. Большинство знает только то, чему его научили. И если наука будет размазанной, какая будет работа?
Кудасов Рамулдин Евграфович
15.02.2008 22:23
давайте без понтов логистика корпоратив прайм-тайм и другие матерные слова
а инженер или кто еше по снабжению хотя и режет слух им и останется а не логистик- какой то
русский позволяет объяснить суть по моему
Yurij
15.02.2008 22:33
Спорить не буду, Алексей Павлович, есть таланты в России

Прошу прощения- не подписался.
Кудасов Рамулдин Евграфович
16.02.2008 00:05
Константинычу Просто есть козлы во всяких департаментах и управлениях которые выдумывают сие лингвисто-орфографические шедевры
им деньги а людям проблемы
333
16.02.2008 09:21
Кудасов Рамулдин Евграфович:

давайте без понтов логистика корпоратив прайм-тайм и другие матерные слова
а инженер или кто еше по снабжению хотя и режет слух им и останется а не логистик- какой то
русский позволяет объяснить суть по моему

15/02/2008 [22:23:40]

Кудасов Рамулдин Евграфович:

Константинычу Просто есть козлы во всяких департаментах и управлениях которые выдумывают сие лингвисто-орфографические шедевры
им деньги а людям проблемы


Если бы так, гражданин /а может лучше товарищ, так как мы все тут коллеги/ Кудасов, если бы только так....

Все дело в том, что эксплуатация "иномарок" производится по авиационным правилам страны где зарегистрировано ВС, соответственно и терминологию приходится использовать.... :-(
Кудасов Рамулдин Евграфович
16.02.2008 09:30
какого то слезливого состояния по прошлому не испытываю но все равно обращение товарищ ближе
спасибо за хорошие слова
да и ветка на верх идет блин чуть не сказал ТОР
Алексей Павлович Крынин
16.02.2008 10:08
Доброе утро коллеги.

Выходной сегодня, суббота, можно было бы и отдохнуть от забот, ан, нет, обсуждение продолжается, что меня чрезвычайно радует.

Вижу, разговор пошёл о терминологии. Наша русскоя пословица говорит, хоть горшком назови, только в печь не ставь. Серьёзно занимаюсь переводами радиотехнической и компьютерной литературы с английского и немецкого на русский, поэтому прекрасно знаю, как нелегко найти в русском языке термин, давно появившийся и устоявшийся в мировой практике. Поневоле приходится пользоваться кальками, взятыми напрямую из другого языка и приспособленными для "внутреннего употребления".

Не вижу в этом ничего плохого, вот жаль только, когда уже имеющиеся в русском языке слова заменяются иностранными в дань моде. Давно уже об этом веду разговор. 5 июля 2000 года в "Российской газете" была опубликована моя статья "Чему научат рыльских юнитов строгие тьюторы", в которой я писал о том, что такие простые русские слова как учитель, преподаватель почему-то заменяют словом "тьютор", которое ни один учитель или преподаватель не может написать с первого раза без ошибки. Училища гражданской авиации превратились в колледжи, да и других примеров можно привести немало.

При этом по сути ничего не меняется, "тьютор" не получает ни дополнительных знаний, ни способностей, но это название почему-то даёт возможность установить учителю чуть большую зарплату, чем та, которую он получает, называясь учителем. А так как зарплата у наших учителей не ахти какая большая, они рады и этой прибавке. Перепишет пару раз заявление о приёме его на работу в колледж тьютором из-за ошибках в словах "колледж" или "тьютор", а дальше работает как обычно, но получает немного больше. Кто же от этого откажется? Хоть горшком назови, только в печь не ставь.

Однако думаю, друзья, этот разговор о терминологии несколько отвлекает нас от темы обсуждения. Если нужна логистика, пусть будет логистика, главное, чтобы СОДЕРЖАНИЕ этой дисциплины соответствовало требованиям предприятий, которые они будут предъявлять к специалисту. А уж как её назвать, дело десятое.


333
16.02.2008 10:50
Кстати, Алексей Павлович!

Ваша крайняя "мессага" /:-)/ натолкнула меня (гм.гм) на мысль о том, что в училищах необходимо преподавать помимо Российского авиационного законодательства /Воздушный кодекс, НТЭРАТ, ФАП-145... извините, не знаю, что сейчас преподается, последний раз был в одном из училищ лет 7 назад/ которое преподается неплохо, еще и международные /скорее всего Европейские/ авиационные правила, например, как организуется обслуживание АТ иностранного производсва, какие руководящие документы, как оформляется документация, как ведется учет наработки и т.д. и т.п. с чем авиатехник будет сталкиваться каждый день в своей работе при обслуживании АиРЭО ВС ИП.

Оговорюсь сразу, я не сторонник "забугорной организации ТО" более того считаю, что она не лучше, а в некоторых случаях (не будем далеко ходить - отсутствие паспортов и формуляров на АиКИ) даже порочна, но она другая и она существует и расширяется. Это объективная реальность. Тот же пресловутый "Бухой" будет обслуживаться именно по этой системе - этот вопрос я задавал кому-то из руководителей проекта /как бы не самому Погосяну - врать не буду, не помню/. Стало быть эту систему надо изучать.
Алексей Павлович Крынин
16.02.2008 11:07
2 333

Уважаемый 333.

Мне Ваша мысль понятна. Сейчас о существовании международных авиационных правил даются весьма поверхностные сведения с учётом того, что напрямую они в России не действуют. На их основе разрабатываются наши документы, которые и изучаются.

То же самое можно сказать и о "забугорной организации ТО". Насколько мне известно, организация ТО у нас пока регламентируется отечественными документами.

Сейчас идёт много разговоров о "гармонизации" нашей нормативной документации с международными требованиями, но на это, скорее всего, понадобится немало времени.


Миха
17.02.2008 11:01
333:
//в училищах необходимо преподавать помимо Российского авиационного законодательства ... еще и международные /скорее всего Европейские/ авиационные правила, например, как организуется обслуживание АТ иностранного производсва//
Таки ДА!

Алексей Павлович Крынин:
(в дополнение мысли 333-го:) А вот такие книги:
http://www.amazon.com/Federal- ...
просто обязаны быть в училищной библиотеке. Это обзор FAR (уверен, что подобное есть и для EASA), короткие разъяснения правил – главное, что написаны не на юридическом языке.

333:
// не будем далеко ходить - отсутствие паспортов и формуляров на АиКИ) даже порочна//
Минуточку! Позвольте не согласиться. Если я раньше шёл в ПДО и спокойно штамповал пачку дубликатов (например, отправляя самолёт в ремонт), то тут (за бугром) у меня есть т.н. Purchase Order, который и на кривой кобыле не объедешь, и который напрямую указывает, откуда данный агрегат взялся. Надёжный заслон для bogus (контрафактных) parts. А то, что отсутствует СНЭ/ППР – так, по-большому счёту, кому это интересно, если здесь агрегаты АиРЭО с ограниченным ресурсом вообще отсутствуют?

Алексей Павлович Крынин:
Возможно Вам будет интересна вот эта тема
http://krauss.ru/forum/topic.p ...
с форума выпускников криворожского училища (в плане повышения интереса к учёбе у студентов). Там две страницы.
333
17.02.2008 13:00
2Миха
Минуточку! Позвольте не согласиться. Если я раньше шёл в ПДО и спокойно штамповал пачку дубликатов (например, отправляя самолёт в ремонт), то тут (за бугром) у меня есть т.н. Purchase Order, который и на кривой кобыле не объедешь, и который напрямую указывает, откуда данный агрегат взялся. Надёжный заслон для bogus (контрафактных) parts. А то, что отсутствует СНЭ/ППР – так, по-большому счёту, кому это интересно, если здесь агрегаты АиРЭО с ограниченным ресурсом вообще отсутствуют?


Согласен, хотя сейчас дубликаты стало выписывать гораздо сложнее, перед выпиской дубликата агреат должен пройти проверку на аутентичность /запрос на изготовителшь, на АРЗ и еще там много процедур/ и /Вы будете-таки дико хохотать/ авиационные власти зорко следят за этим.

Как вы наверное поняли я занимаюсть ТО компонентов.
Теперь самый простой пример:
Приходит к примеру в наш Workshop аккумулятор /не будем касаться более сложных изделий/ с машины, которая перед этим летала где-то в Папуа-Новой Гвинее. Документация вся в порядке.
Аккумулятору 5 лет, при проверке забраковаются 3 банки. Трудовой люд читает СММ, а там написано, что единовременно можно менять до 3-х банок, отлично, а вот далее пишется о том, что за всю жизнь этой батареи можно заменить не более, скажем 5-ти баночек, после чего батарея подлежит утилизации! А сколько их до того менялось - а /извините за выражение/ Х@Й ее знает! А если, допустим, еще и в последней EASA FORM ONE имеется запись REPAIRED FOR CMM то почешешь в затылке и вспомнишь, что в соседнем помещении лежат те же Varta или SAFT, которые стояли на тушке, реекспортной из скажем Польши или какого другого Китая и где В ПАСПОРТАХ записано какая банка, когда и кем менялась и какой номер установлен ( это даже среди иероглифов сразу видно :-)).
И по поводу "надежного заслона" позволю себе привести маленьку цитатку из СММ :

• Examine the quality assurance seal. A broken original seal shows that parts of the
battery possibly have been replaced or repaired before.
In this case open the battery and make sure that
− the battery block is an original [Название фирмы] part, (обратите внимание на этот пунктик)
− the inner components of the battery are correctly assembled,


Так, что не все и у них здОрово и последняя инстанция - все равно - ТЕХНИК.
З.Ы. Прошу прощения за длинное послание, немного не по теме, но тем не менее дает представление о некоторых проблемах, возникающих при ТО АТ ИП.
Алексей Павлович Крынин
17.02.2008 14:15
2 Миха

Уважаемый Миха.

Спасибо за ссылку на книгу, посмотрел, страничку сохранил. По Вашей ссылке на КРАУСС уже сбегал, посмотрел. Но так понял, что кроме того, как бы побыстрее уехать работать за границу, никого и ничего больше не интересует. Увидел там и Вашу ссылку на эту веточку, спасибо за помощь. Однако из родственных учебных заведений здесь пока никто не появлялся. Значит, петух ещё не клюнул.


Алексей Павлович Крынин
18.02.2008 00:17
Доброй ночи, уважаемые коллеги.

Быстро выходные пролетели, утром на работу. Учить специальности тех, кто хочет стать радиотехниками-эксплуатационниками.


333
18.02.2008 08:06
2 Алексей Павлович Крынин:

Доброй ночи, уважаемые коллеги.

Быстро выходные пролетели, утром на работу. Учить специальности тех, кто хочет стать радиотехниками-эксплуатационниками.



Или продолжать Учить специальности тех, кто стал радиотехниками-эксплуатационниками лет этак 5-35 назад :-). Ну и кое-чему у них учиться тоже!

Доброе утро!
Миха
18.02.2008 08:16
Алексей Павлович Крынин:
//Но так понял, что кроме того, как бы побыстрее уехать работать за границу, никого и ничего больше не интересует.//
Более того - этот интерес ограничивается простым любопытством - отсутствуют даже попытки практичских шагов в этом направлении.
И вот теперь я просто теряюсь в догадках. В настоящее время отечественный специалист абсолютно неконвертируем. Ладно ещё Россия ("нет, мы пойдём другим путём!") наклепает своих самолётов, напишет свои законы и будет крутить всем сэрам в округе дулю с высокой колокольни. Но Украина!? Рвёт тельняшку и бросается на НАТОвскую амбразуру. Процесс замены советской на импортную технику идёт полным ходом. А в училище ни преподы, ни тем более студенты, ни ухом ни рылом!
Алексей Павлович Крынин
19.02.2008 01:09
2 333

Уважаемый 333.

Учиться никогда не поздно, в том числе, и у своих учеников. Поддерживаю с некоторыми из них связь по электронной почте, прошу совета и они с удовольствием откликаются, подсказывают. Сейчас у нас в колледже проходит финал конкурса профессионального мастерства среди работников баз ЭРТОС «Госкорпорации ОрВД». Съехались к нам участники со всей России. С некотороми уже удалось пообщаться. Живые, грамотные ребята, предложений дают много.
-----



2 Миха

Уважаемый Миха.

Полностью с Вами согласен. Реальные действия требуют умственного напряжения и работы. Гораздо легче говорить ни о чём и ничего не делать так долго, как это будет позволено обстоятельствами. А потом плакаться на судьбу.


Алексей Павлович Крынин
20.02.2008 00:41
Доброй ночи, дорогие коллеги.

Сегодня пол-дня провёл с нашими конкурсантами, но программа финала конкурса настолько плотная и насыщенная, что проблемы обучения радиотехников-эксплуатационников отошли на пятый план.


реалист
20.02.2008 09:53
Алексей Павлович
После завершения конкурса поделитесь впечатлениями.
По моему убеждению, такие конкурсы - профанация и мероприятие для галочки.
Это убеждение возникло из наблюдения за отбором конкурсантов на местах.
Алексей Павлович Крынин
21.02.2008 00:03
2 реалист

К сожалению, о том, как проходит финал конкурса, рассказать ничего не могу, я был участником всего лишь небольшой его теоретической части, когда три группы конкурсантов (радиолокация, радионавигация, связь) отвечали на вопросы в трёх компьютерных классах. Как понял из разговоров, конкурсанты уже устали. Чтобы говорить о каких-то впечатлениях о конкурсе, нужно пройти с конкурсантами весь финал, у меня, к сожалению, такой возможности нет, я занимаюсь своими обычными делами.


Алексей Павлович Крынин
22.02.2008 00:48
Доброй ночи, коллеги.

Сегодня у нас был заключительный день финала конкурса профессионального мастерства. Мне посчастливилось присутствовать на вручении призов и наград победителям. Надо сказать, призы были очень даже приличными. По всем трём номинациям (радиолокация, радионавигация и связь) за первое место были вручены ноутбуки и денежные премии в 100 тысяч рублей, за второе место - цифровые фотоаппараты и денежные премии в 70 тысяч рублей, за третье место - коммуникаторы и денежные премии в 30 тысяч рублей.


1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru