Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Чему учить радиотехников-эксплуатационников?

 ↓ ВНИЗ

1234567

Гадилбек (Гадил)
25.11.2007 23:16
Алексей Павлович здравствуй!
Вашу тему может так, чтобы не остановить......http://www.forum-avia.ru/forum ...
Алексей Павлович Крынин
26.11.2007 00:24
2 Гадилбек (Гадил)

Уж и не знаю, что делать, пойду спать.
Гадилбек
26.11.2007 03:17
02.12.2007 12:25
Алексей Павлович Крынин
03.12.2007 02:41
Ну вот, и поспать не дают, поднимают, но ничегошеньки не говорят.

Алексей Павлович Крынин
07.12.2007 01:58
Дорогие коллеги.

Поздравляю всех с Международным днём гражданской авиации. Здоровья вам всем, и пусть все ваши дела будут успешными.


Гадил
07.12.2007 06:47
Вас также!!!
Алексей Павлович.
вениамин
11.12.2007 02:24
Ребята подскажите с какими сложностями можно столкнуться
Написал резюме классное хочу на Боинг попасть если не выйдет то других контор около авиационной тематики полно не могу долго на русском писать ответе плз лучше я позвоню с пасибо
Вениамин Сиэттл Вашингтон
11.12.2007 05:36
2 Вениамин:
Веня, позвонить ты конечно можешь, только поясни плз, почему на эту ветку написал, какое отношение она имеет к "боингу"?
В Сиэтле , наверное , другие требования (даже в Европе твой FAR не прокатит, что делать- вот такой он отсталый , этот старый свет), тем более в далекой , холодной руссии..., где по улицам бродят белые медведи, где за месяц в одной Москве продается больше автомобилей класса "люкс", чем во всей америке за год, где путин грозит всем глонасом, а иванов нанотехнологиями (или , наоборот?), где в реках вместо воды чистая нефть, а вместо зарплаты - видимость, ...
короче, хепинского энда здесь точно не найти, лучше напиши Скандализе Райз - она поможет!
Миха
11.12.2007 06:11
Веня, Ви таки хотите работат для Boeing?
:-) :-) :-)
Should somebody advise you how to get in, he/she most likely speaks English. So:
1. You may ask your questions here, and you will be well understood (but poorly answered, though).
2. The better way is to go where the boeingmen live, like this:
http://www.indeed.com/forum/cm ...
Teлеграфируйте как им понравилось da-furkinbest резюме
venka
11.12.2007 21:19
прежде всего спастбо за доброжелательность Ваших ответов спасибо еще раз
чткого деления на форуме по тематикам не заметил
написал сюда
не корите строго
буду придерживаться дельных рекомендаций от Вас
а что Боинг так ведь на нем не сошелся свет это по моему сообщению ясно было.....
Вениамин
пишите
Миха
11.12.2007 23:43
-- чткого деления на форуме по тематикам не заметил --
but as you are reading topics like this one, you must be in avionics, right?
Алексей Павлович Крынин
12.12.2007 00:53
Здравствуйте, дорогие коллеги.

Наша веточка начинает получать популярность!

Уже и на Боинг можем переучить, если кто захочет. Мы всё могём!

Душа радуется!

А вот чему научить радиотехников, остаётся большим вопросом.



venka
12.12.2007 02:21
Алексей Павлович Крынин: вам спасибо за ответ
скептикам если они есть поясняю
из примерно 300 отосланных резюме процент годных так сказать 2-3 реальных ответа
это я про себя в Калифорнию на Локхид Мартин не поеду а вот в Бельвью в ПРАТТ енд УИТНИ конечно съезжу
и есть еще одно место на край
Миха
12.12.2007 05:13
Вениамин,
Як то кажуть на рiднiй канадщинi "don't cross the bridge 'till you get to it", або "не говори Гоп..."
Это я к тому:
-- в Калифорнию на Локхид Мартин не поеду а вот в Бельвью...съезжу -- На интервью? Желаю успеха от всей души! Проверку сertifications & skills устоять. И probational потом продержаться.
-- скептикам если они есть --
Реалист я, Веня...
venka
12.12.2007 05:44
спасибо еше и Михе должен сказать за его реализм ....
Спасибо
Вообще считаю что форум помогает людям искать оптимум в своих устремлениях
хорошо что есть реалисты УРА
venka
12.12.2007 08:28
Предлагаю разделить подготовку то есть как то обособить
техник в ТЭЧ и линейный выпускающий это чуть разные веши
я считаю мое направление понятно
реалист
13.12.2007 12:15
Очень жаль, Алексей Павлович.
Но дело идет к тому, что исчезает само понятие техник-эксплуатационник.
Так же как с появлением автомобиля исчез водитель кобылы - конюх, так и с техником будет.
Всегда понятие техническая работа ассоциировалась с набором неких заранее определенных наборов операций.
Т.Е. работа руками.
В настоящее время на объектах ЭРТОС таких работ все меньше и меньше. Канула в лету проверка радиоламп, почти исчезла трудоемкая смазка .... список можно продолжить.
Эра белых воротничков на дворе.
И еще. Меня всегда волновал вопрос: В чем разница по содержанию работ дежурного инженера или дежурного техника на объекте?
Только не надо рассуждать о степени сложности определяемых дефектов и т.п.
Сплошь и рядом можно в России найти одинаковые объекты, смена на которых укомплектована в одном случае техниками, а в другом инженерами. И те и другие с успехом справляются.
А зарплата, между прочим, разная.
реалист
13.12.2007 12:38
Тут же вдогонку предыдущему посту.
Сидит за пультом диспетчер УВД 1 класса, а его меняет диспетчер 3 класса. Жизнь и процесс УВД продолжается без сбоев.
Алексей Павлович Крынин
14.12.2007 02:46
2 Реалист

Об этом и речь. Понятие техник-эксплуатационник исчезает, а мы его обучаем, как и 40 лет назад.

Хотелось бы не отставать от прогресса.
фядл
14.12.2007 06:46
Алексей Павлович Крынин
если мое замечание уместно Вам судить
когда был на отдыхе на Островах
там в разговоре с одним меном в кафе
на базе Перл Харбор разделение техник-инженер
весьма условно те определение дефектов общее дело
а доставка на ремонт и тд это уже регламент
техника С -141 и его модиф в основном
это локальная моя заметка
реалист
14.12.2007 13:05
Давайте обратимся к терминам.
При социализме понятие инженер трактовалось очень широко.
Помните ИНЖЕНЕР ПО СОЦСОРЕВНОВАНИЮ и т.п.
Цитата из одесской песни: "Он инженером был карманной тяги..."
При этом постоянно путались понятия - инженер как ПРОФЕССИЯ и инженер как ДОЛЖНОСТЬ в структуре производственного объекта.
То же можно отнести к понятию ТЕХНИК.
Отсюда вся путаница.
На эксплуатации ждут в первую очередь СПЕЦИАЛИСТА, который успешно решает производственные проблемы. Как он будет называться - неважно. По новомодному -менеджер, супервайзер с мерчендайзером .........или придумаем свой российский вариант - наплевать.
Поэтому, постарайтесь понять суть проблем, стоящих перед эксплуатацией.
Если в 60-Х годах на лекции М.И.Финкельштейна мы конспектировали принцип действия блокинг-генератора или фантастрона, то нынешний молодой специалист скорее всего о них и не слыхивал.
Подготовка в институтах и училищах ГА в свое время была ориентирована на идеи ЧУ-ЧХЭ, т. е. способность существовать автономно от внешнего мира. Выпускник РКИИ ГА (не разгильдяй) умел все. Оборудование, как правило, поставлялось в виде воинских полевых комплектов. Устанавливалось и вводилось в эксплуатацию редко когда по проектам и специализированными организациями. Устранять дефекты, копать, паять, бетонировать, рисовать, измерять, доставать, пробивать, организовывать и воспитывать, планировать, изобретать, снабжать
Почти все глаголы русского языка были в обиходе инженера.
Задача формулировалась просто. Чтоб ОНО работало и, желательно, к утру. При этом, неважен тип техники. Локатор, радиостанция, дизель, гусеничный тягач, телеграфный аппарат, рентгеновкий интраскоп, система продажи билетов СИРЕНА, охранно-пожарная аппаратура, электроподстанция, а потом и компьютеры

При всем при этом, уровень проникновения в железо - принципиальная схема.
Способность это все тащить объясняется добротной базовой подготовкой.
Но повторить фокус сегодня уже не выйдет.
Если раньше на мысе Шмидта достаточно было иметь выпускника РКИИ ГА и паяльник и работа была обеспечена, то при нынешней элементной базе без поддержки производителя не выкарабкаться.
Соответственно, на мой взглад, в учебных заведениях нужна хорошая базовая подготовка (слава богу без истории КПСС)и спецкурсы, ориентированные на системный подход к организации производства.Проникновение в аппаратуру на уровне блок-схем и интерфейсов.
Ну вот, сам удивился словарному запасу.
Видимо наболело. Прошу спорить и опровергать.
Алексей Павлович Крынин
15.12.2007 03:58
2 фядл

Уважаемый фядл.

Вы пишете:

"разделение техник-инженер
весьма условно те определение дефектов общее дело"

Полностю согласен с вами. Но пока инженеры и техники существуют, и подготовка их осуществляется в разных учебных заведениях.

Мне всю жизнь пришлось работать на эксплуатации среди инженеров и техников, на пенсию ушёл в 55 лет по вредности, а сейчас продолжаю готовить техников по эксплуатации транспортного радиоэлектронного оборудования в Рыльском авиационном техническом колледже гражданской авиации. Всё, о чём Вы пишете, попробовал на своей шкуре.

К сожалению, на нашем уровне такие такие вопросы не решаются. Передо мной сейчас стоит более узкая задача. Если около 10 лет назад, когда мы создавали действующие образовательные стандарты, я мог опираться на свой опыт инженера-эксплуатационника и реально знал, что нужно для эксплуатации, то за эти 10 лет много воды утекло, многое изменилось. Вот и обращаюсь я за помощью непосредственно к эксплуатационникам. Мужики, подскажите, чему нужно учить сейчас. Завтра молодые техники придут к вам в аэропорты, и не придётся ли сразу отправлять их на переподготовку?
-----


2 реалист

Уважаемый реалист.

Ваши рассуждения мне близки и понятны, сам слушал в 1966...1972 в РКИИГА лекции уважаемого Моисея Ионовича Финкельштейна.

Вы пишете:
"Оборудование, как правило, поставлялось в виде воинских полевых комплектов. Устанавливалось и вводилось в эксплуатацию редко когда по проектам и специализированными организациями. Устранять дефекты, копать, паять, бетонировать, рисовать, измерять, доставать, пробивать, организовывать и воспитывать, планировать, изобретать, снабжать..."

Всё это делали мы когда-то с моими техниками своими руками, за все годы работы ко мне на объект никто не приехал и не освободил нас от этих дел. И сейчас учим мы на практике всему этому. А что нового появилось за последние 10 лет, каких знаний не хватает нашим выпускникам? На что лишнее зря тратим мы время?

Для меня очень важны Ваши слова:

"Соответственно, на мой взглад, в учебных заведениях нужна хорошая базовая подготовка (слава богу без истории КПСС)и спецкурсы, ориентированные на системный подход к организации производства.Проникновение в аппаратуру на уровне блок-схем и интерфейсов".

Спасибо Вам за конкретное предложение. Если Вы прочитали всю нашу веточку, были выше предложения и принципиальные схемы изучать, что в сегодняшних условиях совершенно не нужно и не реально. Физически невозможно. Об этом говорили и другие участники обсуждения.

Вот так потихонечку и кристаллизуется общее содержание обучения техников на современном этапе.

К сожалению, мало желающих участвовать в этом обсуждении. Смотрю, на других ветках нашего форума прямо толпами набрасываются очень умные люди на обсуждение всяких глупостей типа стружки с крыла. Сколько выдумки! Сколько фантазии! А у нас думать надо. В сутки по чайной ложке, да и то хлеб, я уж стал бояться, что вообще ветка загнётся. Прямо уж стал задумываться, какую бы приманочку здесь подложить. Музыку что подкинуть на ветку, устроить дискотеку! Боюсь свернет тогда она со своей дороги и больше никогда не вырулит назад.

Шутки шутками, а вопрос, указанный в заголовке нашей веточки пока остаётся нераскрытым.

Благодарю всех, кто откликнулся, и жду, уважаемые коллеги, продолжения, ночами не сплю, надеюсь на вашу помощь.







вениамин
15.12.2007 08:09
под фядл был Вениамин не переключил клавиатуру
дускуссия стала конструктивней
спасибо
вениамин
15.12.2007 08:30
как неудобно щелкать мышкой по виртуальной клавиатуре

если подходить к технику как суперуниверсалу для которого ремонт дизельного двигателя который ну не заводится и ремонт компаса АРК 15 одно и тоже
то и обучение будет таким же универсальным дескать все сделает
а другим специалистам инженерного профиля для расширения их кругозора по программе 5 лет
будут долбить про интерференции и дифракции и т д
что и не будет нести никакой прикладной нагрузки
рука отваливается
Пишите
Алексей Павлович Крынин
16.12.2007 02:34
2 вениамин

Уважаемый вениамин.

Приходится и двигатели внутреннего сгорания давать. Раз это требуется при эксплуатации, значит, пока ещё нужно. Ночью техник на объёкте один, всё должен уметь делать самостоятельно, но слишком углубляться в теорию, конечно, невозможно, да и не нужно.


venia
16.12.2007 05:31
да дело в оптимизации некоторых дисциплин и дополнение какими то другими
а какими
это методисты учебного процесса За Родину
Мухаметшин Тагир Анварович
16.12.2007 13:08
Алексей Павлович!
Вот, наконец, осилил Ваши "старые" стандарты!!?? До этого особо не хотелось мутить воду, теперь могу считать, что вошёл в тему. И, как не странно, эти стандарты у меня особой неприязни не вызвали! А то, казалось, что это какие-то древние несуразные документы, вот.
Зато они меня заставили поразмышлять совершенно на другую тему, которую сейчас и постараюсь размусолить!
Это - внедрение и соблюдение уже имеющихся стандартов!?
Алексей Павлович, у меня такое представление, что, возможно, Вы даже одного "стандартного" специалиста и не выпустили за время действия тех стандартов.Это я не в обиду говорю, а потому, что стандарт может и тот ещё не исчерпан... Дело в том, что процесс подготовки специалиста в училище представляет Вашему руководству гораздо больше "земных" хлопот, чем соблюдение какого-то ни было стандартиризующего документа. В первую очередь - это финансы!!!
Вот что нужно осмыслить и стандартизировать в первую очередь!!!Если на содержание и на всю бытовуху курсанта Вы будете тратить сто рублей, то и теории и практики по специальности он впитает именно на столько, а надо бы, скажем, на 1000 руб.Почему в Риге у нас всегда шёл негласный постоянный спор между РЛТУ ГА и РКИИ ГА? Потому, что студенты уже во внешнем виде нам уступали - они были лохматые, форму не соблюдали, одеты были как петухи, полигон у них был гораздо слабее нашего, сплочённости тоже особой не было - в увольнениях наши курсанты часто их просто колотили...Кроме того студенты и вагоны разгружали, и чёрт знает где и кем только не подрабатывали, общежития ( в которых, между прочим, я бывал не раз) были шумные, неуютные как проходной двор, да ещё студентки отвлекали. У нас же условия были на порядок выше! Нас кормили, одевали, учиться не только просили, а просто принуждали, самоподготовку пропустить как-то и в ум не приходило, в баню загоняли, спать укладывали! Ну, что ещё надо было, кроме как только учиться? Да, были свои неудобства - ходили строем и жили в казармах!!! А что теперь? Кроме кучи других проблем, ещё и в армию забирают. Вот и идут ребята в училища толком даже не понимая, зачем они это делают - если, что в учебном заведении, что на производстве они абсолютно никому не нужны. И это практически во всей системе образования...
Второй аспект.
Чтобы стандартно подготовить специалиста, нужен дважды стандартный преподаватель!!!
В принципе ведь толковому преподавателю с хорошей теоритической подготовкой, с практикой и большим жизненным опытом и указчиков никаких не надо - просто он будет душу вкладывать в курсанта и воспитывать Человека, а не робототехника! А где таких взять? А сколько им платить? Так он и выложился за несчастных 5-10 тыс. р.!? Потому что и над ним висит мечь социальных проблем... Сколько за последний год Ваших преподавателей побывало в реальных аэропортах и службах аэронавигации, я так думаю, уже устаревающий Теркас-то во Внуково не все видали. Я, когда пришёл на распределение со свободным правом, выбрал аэропорт "Шмидт" только из одного соображения, чтобы он был самый дальний от Риги из всего представленного списка(в этом была страшная романтика!). Когда меня из училища отправляли туда, Георгий Александрович Надальяк (изумительнейший человек был)сказал, что из училища обязательно скоро кто-нибудь приедет посмотреть как мы устроились и как работаем! Я ещё не поверил этому и спросил, а зачем это училищу надо? У него чуть очки на пол не спрыгнули и он сказал:"Вы что? Да мы же за вас, как за молодого специалиста, три года отвечаем!" И каково же было моё удивление, когда на самом деле на самый край света приехал инспектор из училища!!! А Ваши начальники хоть раз интересовались, куда их сертифицированные специалисты поразбрелись?
3е...
А кто и как заботится сегодня об имидже Вашего учебного заведения? Не о задушевных разговорах в СМИ я говорю. Вы ведь перед началом экзаменов даже приличного буклета в предприятия не можете выслать и мы здесь на пальцах объясняем куда и как ехать!!??
Смотрите, что даёт Яндекс на запрос:

Портал Рыльского авиационного технического колледжа ГА закрывается
в связи с прекращением финансирования

Возобновил работу форум

Возобновила работу гостевая книга

Вновь заработала фотогаллерея

Если Ваше руководство до сих пор не нашло денег на приличный сайт в интернете, то о каких стандартах мы говорим?
Почему я не знаю, как выглядит Ваш логотип и не прочитал ни одной училищной газеты?
А по какому виду спорта Ваша команда лидирует хотя бы среди уч. заведений ГА?
А как выглядит фирменная ( не устаревшая форма ГА, а именно фирменный стиль) одежда Ваших преподавателей и курсантов?
А зачёты и экзамены Ваши курсанты за деньги не сдают? И никто об этом не знает?

Конечно, я не с космоса свалился. Ваш директор (или как их теперь называют?) ни на один из моих малочисленных вопросов не ответит, не сославшись на отсутствие финансирования! А что он сделал, чтобы увеличить финансирование? Под антенну локатора бросился??? На ступеньках министерства транспорта или госдумы магнетроном по башке чиновников колотил? И ездит он на Запорожце? Заранее приношу свои извинения - я не в коем случае не хочу обидеть конкретно Вашего руководителя, я ведь даже фото его не видел. Просто ситуация складывается так, что стандарт подготовки специалиста, в принципе, это чуть ли не самый мелкий и безобидный документ в этом деле!

Вот такие мои соображения, Алексей Павлович!? Наверное и Вам они не понравились, но что же поделать?
Самое главное, я сам убеждён, что даже в отдельно взятом Вашем училище коммунизм можно построить, хотя это будет крайне трудно!!! И жалко, что Вы как Дон Кихот, единолично пытаетесь бороться...
Однажды слушая какой-то зарубежный семинар, я сказал капиталистическому преподавателю, что внедрить в жизнь то, что он советует, очень трудно. И что он мне ответил? Господин Мухаметшин, если это сделать вам трудно, то это не ваш бизнес, уйдите, придёт другой и справится? Пэтому, наверное, сначала надо "перестроить" вашего главного ....
Мухаметшин Тагир Анварович
16.12.2007 13:15
реалист!
Однако не угадали!
На Шмидте был не один, а несколько хороших инженеров РКИИ ГА, а вот отличных спецов из РЛТУ ГА было гораздо больше!
16.12.2007 15:26
Во время учебы один очень старый и мудрый преподаватель сказал , что радиотехник может стать электриком легко. Но электрик радиотехником просто так стать не может. Сейчас с высоты своего жизненного и профессионального опыта могу сказать , что радиотехник может стать компьютерщиком легко.Но компьютерщик не может стать радиотехником ( тем более радиолокаторщиком) просто так. Как говорится с лету. Не понимают они очень много вещей. Как один признался - ну почему у вас нет кнопки REZET
Алексей Павлович Крынин
17.12.2007 02:31
2 Мухаметшин Тагир Анварович

Уважаемый Тагир Анварович.

Понимаю все Ваши глобальные рассуждения. Но моя задача скромнее. Я участвовал в разработке действующих стандартов. Они были разработаны и утверждены, а затем и введены в действие, сейчас именно они определяют содержание всего учебного процесса.

А всё то, о чём Вы говорите, как было, так и осталось. И если мы на это начнём оглядываться, то ни о каком новом поколении стандартов и говорить не придётся. Однако уверен, что и новые образовательные стандарты мы разработаем и внедрим, невзирая на формы, логотипы, сайты в Интернете и всё остальное, что Вы называете фирменным стилем.

Извините меня, Тагир Анварович, всё это из другой оперы. Знаю Ваши способности, знаю, что много всяких советов Вы можете мне надавать, но последовать им я не смогу, поскольку всё это не в моей компетенции. Будет или не будет работать сайт колледжа в Интернете, на учебный процесс не повлияет, разработка стандартов от этого не остановится, они находятся в разных и совершенно не пересекающихся плоскостях.

Первичны во всём этом образовательные стандарты. Без них никакого образовательного процесса не будет. Они определят содержание, а всё остальное - это форма.

Поэтому давайте лучше поговорим о содержании стандартов, на которое мы реально можем повлиять. А как добиться финансирования, я не знаю, да, честно говоря, и знать не хочу. Я хочу сделать хорошо свою работу и прошу у вас всех совета, что нужно изменить в действующих стандартах. А о финансировании пусть заботятся люди, которым это положено по их должностным обязанностям.

Ваше сообщение, уважаемый Тагир Анварович, я могу понять так:

В стандартах ничего менять не надо, они достаточно хороши, но надо заняться разработкой фирменного стиля и т.д.

Та вот это Ваше предложение я буду читать только до слова "но", следующая информация меня уже не волнует, поскольку я этим заниматься никогда не буду, у меня совсем другая работа.

Спасибо, что Вы уделили своё время моей веточке, не буду возражать, если Вы подскажете что-нибудь по содержанию стандартов. А вести здесь общие разговоры о чём-то другом, даже очень важном и интересном, я не намерен. За ними всё равно не последует никаких действий, а значит, это будут пустые разговоры.

реалист
17.12.2007 08:50
2 Мухаметшин Тагир Анварович
В ответ на вопрос ЧЕМУ УЧИТЬ, Вы попытались изложить свой взгляд
на тему КАК УЧИТЬ.
Не вдаваясь в подробности, думаю что время казарменного социализма в прошлом.
Режим РАУССА в 60-70-х эквивалентен сегодняшней альтернативной службе.
Все-таки интересует Ваше мнение. Что должен знать и уметь сегоднящний
выпускник Рыльска.
Мухаметшин Тагир Анварович
17.12.2007 12:17
Алексей Павлович!
=реалист=!

Не поленился - ещё раз прочитал Ваш действующий стандарт и по Вашей ссылке, и вот по этой(здесь кем-то сделано редактирование, но в "очищенном" виде почему-то документ не дали)

http://www.edu.ru/db/cgi-bin/p ...

Хоть сами Вы и призываете к конкретике, но и Стандарт выглядит только как некий описательный документ!? Стандарт ведь должен включать в себя какие-то нормативы. Скажем, при поступлении подтягиваться на турнике 10 раз, а при выпуске - 20 !? Пэтому с точки зрения описаня, в принципе, у меня замечаний и нет - на словах практически учтено всё! В часах тоже трудно ориентироваться: один преподаватель и за десять часов даст больше, чем другой за 50.
А вот то, что название специальности слишком уж размытое, мне не нравится. Радиотехник по эксплуатации РТО ГА, скажем, и звучало бы лучше и заказчику было более понятно, что человек специализирован именно для работы в ГА. Считаю, что специалиста ещё в учебном заведении надо вводить именно в атмосферу той отрасли, куда он должен попасть в дальнейшем. Как бы Вы не хотели универсализировать спеца, РЛО И РНО на ж.д. транспорте как-то ни к чему!
У нас и раньше в базах возникали споры, что радиотехника она и в Африке радиотехника, но, при реальной работе, слабость даже хорошо подготовленных специалистов, как радиотехников, в учебных заведениях других министерств, в том и была и есть, что, кроме радиотехники, нужно хорошо знать и специфику именно ГА! Почему на предприятии нужно ешё доучивать человека и вталкивать ему разницу между ДПСП И ПДСП?
В тексте стандарта нет даже слова о безопасности полётов - идёшь в ГА должен знать не только основы радиотехники...
Считаю лишним, тратить драгоценное время на преподавание русского языка и т.п.(после школы) ещё и в колледже!? Вступительный отбор должен быть таким, что, не знаешь русского языка - учись в Монголии, хотя в ГА Монголии очень хорошо знают его.
Не знаю как это предусматривают стандарты и что реализовано у Вас, но солидный полигон радиотехнических объектов ГА с достаточно новой или хотя бы работоспособной техникой должен быть! В своё время первый локатор РП-2Е в СССР был установлен в РЛТУ ГА.
Надо взять на вооружение то, что на предприятие должен поступить специалист полноценно готовый к эксплуатации, а не молодой чернорабочий, которого год боятся допустить до живой техники!
Думаю, что прямо в стандарте должно быть расписано, где и как курсанты должны проходить производственную практику - эксплуатация АТС в аэропорту и на мясокомбинате, явно не одно и то же...
А инженера вообще гордятся тем, что их учили теории, а не эксплуатации, поэтому они должны "дозревать" вообще три года!?
Скорее всего, надо отказаться от понятия "универсальный техник"! Надо дать хорошую теоретическую базу в области радиоэлектроники, потом готовить по узким направлениям эксплуатации, но гораздо глубже. Тогда предприятие, при необходимости, сможет переподготовить специалиста, может быть даже на Вашей базе, по необходимой конкретной технике или направлению.

Ну, а по поводу "стиля" я готов спорить ещё сколько угодно!!! На рынке чаще всего обёртка даже больше значит, чем содержание!? А так получается, Вы хотите модернизировать двигатель без учёта колёс машины...
Вы ведь сами написали, что эту ветку и ваши сотрудники читают, так что, пусть тоже думают - кого же от Вас ждут на предприятиях...
КДПшNIC
17.12.2007 23:47
2 Мухаметшин Тагир Анварович:

Уважаемый Тагир Анварович!
Полностью согласен с Вами по поводу "необходимости" преподавания русского языка для радиотехников. Вот уж точно вместо него можно было ввести что-нибудь полезное.
А вот с Вашей фразой "Не знаю как это предусматривают стандарты и что реализовано у Вас, но солидный полигон радиотехнических объектов ГА с достаточно новой или хотя бы работоспособной техникой должен быть! В своё время первый локатор РП-2Е в СССР был установлен в РЛТУ ГА.
Надо взять на вооружение то, что на предприятие должен поступить специалист полноценно готовый к эксплуатации, а не молодой чернорабочий, которого год боятся допустить до живой техники!" позвольте не согласиться.
Я в своё время (1986г.) тоже закончил РЛТУ ГА по специализации РЛО (радиолокационное оборудование аэропортов). Нас конкретно обучали технической эксплуатации следующих средств: ДРЛ-7СМ, РП-3Г, 1РЛ-139 (принципиальные схемы + настройка на действующих объектах на полигоне), Корень-АС (функциональные схемы + показ работы на полигоне), а также в рамках военной подготовки ПАР-8СС, АРП-6 (принципиальные схемы + настройка на действующих объектах на полигоне). Всё оборудование полностью рабочее и крутили мы его по полной программе. Я к чему это говорю: во времена СССР выпускник практически в любом аэропорту попадал именно на эти локаторы (Может быть за исключением московского "Теркаса" и ростовской "Стрелы"). А что мы имеем сейчас? Кто-то ещё эксплуатирует ДРЛ-7СМ, кто-то Экран-85, где-то остался 1РЛ-139-2, а кому-то на замену пришла Лира-Т. У кого-то будет ещё лет 8 работать Корень-АС, кому-то придет Крона или МВРЛ. Такое разноплановое оборудование не позволяет готовить "узких" специалистов, какими были мы. Я уже молчу о стоимости новых локаторов - НИКОГДА колледж не сможет себе позволить такой роскоши.
IMHO в такой ситуации нужно вводить обязательную стажировку студентов на объектах, куда они после окончания колледжа пойдут работать. Вот там уже их можно будет "пощупать" вживую и решить - нужен такой спец или нет.
Алексей Павлович Крынин
18.12.2007 01:19
Уважаемый Тагир Анварович.

Не хотел я делать этого, но вижу, что моё вчерашнее сообщение никоим образом не изменило Вашего сверхбоевого настроя и глобального подхода, мне не удалось направить Вашу энергию в нужное мне русло, поэтому сегодня хочу подробнее ответить на все Ваши вопросы и предложения. Извините за возможные повторы, но мне хочется, чтобы Вы чётко поняли мою позицию и не сбивали мою веточку 'Чему учить радиотехников-эксплуатационников?' с панталыку, переводя разговор на очень важные и злободневные темы, совершенно не относящиеся к вопросу, предложенному мной для обсуждения.

Я ожидал от Вас помощи, уважаемый Тагир Анварович, но вижу, что Вы не помогаете мне усовершенствовать содержание существующих образовательных стандартов, а толкаете меня в такую бездну, из которой я не выкарабкаюсь до самой смерти, не перед Новым годом будь сказано.

Вы пишете:

'Зато они меня заставили поразмышлять совершенно на другую тему, которую сейчас и постараюсь размусолить! Это - внедрение и соблюдение уже имеющихся стандартов!?'

Зря Вы это вполне умышленно делаете, уважаемый Тагир Анварович. Тема обсуждения задана заголовком нашей веточки. И переходить на другие темы при всём моём к Вам уважении я не собираюсь. Тем не менее, на все Ваши 'размусоливания' постараюсь дать свои ответы. Мне не хочется терять в Вашем лице серьёзного собеседника, от которого всё-таки можно услышать что-либо полезное и конструктивное. Только этим вызван мой сегодняшний ответ.

Смею Вас заверить, что действующие стандарты в полном объёме внедрены в нашем учебном заведении несколько лет назад и неукоснительно соблюдаются, определяя организацию, проведение и содержание всего учебного процесса.

Вы пишете:

'Дело в том, что процесс подготовки специалиста в училище представляет Вашему руководству гораздо больше "земных" хлопот, чем соблюдение какого-то ни было стандартиризующего документа. В первую очередь - это финансы!!!
Вот что нужно осмыслить и стандартизировать в первую очередь!!!'

Я не собираюсь ни осмысливать, ни стандартизировать этого. У меня своих хлопот полон рот. За свои собственные деньги, с домашнего компьютера, проводя ночи в Интернете, хочу получить от вас помощь для себя лично, а эти вопросы ко мне никакого отношения не имеют, я не хочу тратить на них свои деньги, заработанные тяжким трудом. Финансирование колледжа осуществляется под действующие образовательные стандарты и ни под что другое. Все необходимые для этого расчёты в своей основе имеют действующие образовательные стандарты и ничто другое.

Вы пишете:

'Чтобы стандартно подготовить специалиста, нужен дважды стандартный преподаватель!!!'

Никакого отношения к теме нашего обсуждения это не имеет. Содержание образовательных стандартов ни в коей мере не зависит от подготовки и квалификации имеющихся преподавателей. Всё наоборот. Подготовка и квалификация преподавателей должна быть такой, чтобы они обеспечили выполнение государственных требований. А если мы начнём подстраивать содержание стандартов под преподавателей, далеко зайдём. В каждом учебном заведении будет свой стандарт. В этом случае слово 'стандарт' потеряет свой изначальный смысл.

Вы пишете:

'В принципе ведь толковому преподавателю с хорошей теоритической подготовкой, с практикой и большим жизненным опытом и указчиков никаких не надо - просто он будет душу вкладывать в курсанта и воспитывать'.

Ошибаетесь, уважаемый Тагир Анварович. Каким бы толковым ни был преподаватель, содержание обучения определяет не он, а государственный образовательный стандарт. А преподаватель, применяя все свои знания, умения и опыт, должен вложить в курсанта то, что определяют государственные требования. Больше можно, меньше нельзя. Лучше можно, хуже нельзя.

Вы пишете:

'Сколько за последний год Ваших преподавателей побывало в реальных аэропортах и службах аэронавигации, я так думаю, уже устаревающий Теркас-то во Внуково не все видали'.

Никакого отношения к содержанию стандартов это не имеет, поэтому приводить Вам цифры, уважаемый Тагир Анварович, я не буду, не считал, но смею Вас уверить, Вы ошибаетесь. Бывают наши преподаватели в реальных аэропортах и службах аэронавигации, и Ваши предположения не соответствуют действительности. Возможно, и не так часто, как хотелось бы, но Вы слишком уж преувеличиваете, только не знаю, зачем Вы это делаете. Почти все наши преподаватели Вам в отцы годятся, знаний и опыта им не занимать, да и всё новое не проходит мимо.

Наши преподаватели, которые выезжают в предприятия для проведения курсов повышения квалификации, не только ведут теоретические занятия, но и помогают устранять на оборудовании неисправности, с которыми не в силах справиться технический состав объектов, могут отрегулировать и настроить оборудование, всегда готовы оказать любую другую помощь. И не было ещё такого случая, чтобы наш преподаватель вернулся из какого-то аэропорта без благодарственного письма от руководства предприятия.

Мне лично при проведении в качестве преподавателя выездных курсов повышения квалификации пришлось восстанавливать отказавшие комплекты АПОИ 'Вуокса' в аэропорту Магас в Ингушетии и, к моему большому сожалению, в моём родном Уфимском аэропорту, на моём родном объекте ОРЛ, где я когда-то работал старшим инженером. По несколько месяцев до моего приезда никто не мог устранить возникшие неисправности аппаратуры, хотя для этого не нужно было никаких дефицитных деталей и плат, всё было в наличии в ЗИПе.

Вы пишете:

'А Ваши начальники хоть раз интересовались, куда их сертифицированные специалисты поразбрелись?'

Никакого отношения к содержанию образовательных стандартов это не имеет, я за своих руководителей отвечать перед Вами, уважаемый Тагир Анварович, не собираюсь. Спросите, пожалуйста, у них самих.

Вы пишете:

'А кто и как заботится сегодня об имидже Вашего учебного заведения? Не о задушевных разговорах в СМИ я говорю. Вы ведь перед началом экзаменов даже приличного буклета в предприятия не можете выслать и мы здесь на пальцах объясняем куда и как ехать!!??'

Никакого отношения к содержанию образовательных стандартов это не имеет, но смею Вас уверить, уважаемый Тагир Анварович, Вы ошибаетесь. И об имидже учебного заведения есть кому позаботиться, и буклеты выпускаются. Сам лично каждый год участвую в разработке этих буклетов, знаю, что они есть. А вот как и куда они рассылаются, это вопрос не ко мне и не на этой веточке. Она такого объёма лишней информации не выдержит, не для этого я её создавал.

Вы пишете:

'Если Ваше руководство до сих пор не нашло денег на приличный сайт в интернете, то о каких стандартах мы говорим?'

Поверьте, мне очень неприятно, что наш сайт прекратил своё существование. Однако содержание образовательных стандартов и сайт в Интернете никаким боком не соприкасаются. Действует или нет сайт, от этого в учебном процессе ничего не меняется. Стандарты были, есть и будут. Учебный процесс идет в соответствии с образовательными стандартами, а не с каким-то сайтом в Интернете. А у Вас, уважаемый Тагир Анварович, всё поставлено с ног на голову. Вам кажется, что главное для колледжа - это сайт в Интернете, а не образовательные стандарты.

Вы пишете:

'Почему я не знаю, как выглядит Ваш логотип и не прочитал ни одной училищной газеты?'

Уважаемый Тагир Анварович, я не знаю, почему Вы не знаете. Логотип у нас есть и, по моему скромному мнению, логотип неплохой. Училищные газеты также выпускаются для внутреннего пользования. Но всё это никакого отношения к содержанию образовательных стандартов не имеет.

Вы пишете:

'А по какому виду спорта Ваша команда лидирует хотя бы среди уч. заведений ГА?'

Уважаемый Тагир Анварович. Участвуют наши спортсмены во всех соревнованиях, которые проходят среди учебных заведений гражданской авиации, по Рыльскому району и Курской области, занимают всякие места, в том числе, и лидирующие. Однако никакого отношения к теме моей веточки это не имеет.

Вы пишете:

'А как выглядит фирменная ( не устаревшая форма ГА, а именно фирменный стиль) одежда Ваших преподавателей и курсантов?'

Выглядит наша форменная одежда довольно прилично. Все курсанты и преподаватели одеты в форму, сам я тоже в форменной одежде на работу хожу, не обижаюсь, хотя и не фирменный стиль, но и не хуже, чем было раньше. Но никакого отношения к содержанию образовательных стандартов это не имеет.

Вы пишете:

'А зачёты и экзамены Ваши курсанты за деньги не сдают? И никто об этом не знает?'

Я лично таких случаев, чтобы курсанты сдавали зачёты и экзамены за деньги, не знаю. Почти все преподаватели у нас пенсионного возраста и старой закалки, таких преступлений себе даже представить не могут. Но к содержанию образовательных стандартов это никакого отношения не имеет.

Вы пишете:

'Конечно, я не с космоса свалился. Ваш директор (или как их теперь называют?) ни на один из моих малочисленных вопросов не ответит, не сославшись на отсутствие финансирования! А что он сделал, чтобы увеличить финансирование? Под антенну локатора бросился??? На ступеньках министерства транспорта или госдумы магнетроном по башке чиновников колотил? И ездит он на Запорожце? Заранее приношу свои извинения - я не в коем случае не хочу обидеть конкретно Вашего руководителя, я ведь даже фото его не видел. Просто ситуация складывается так, что стандарт подготовки специалиста, в принципе, это чуть ли не самый мелкий и безобидный документ в этом деле!'

Уважаемый Тагир Анварович. И эти Ваши эмоциональные вопросы никакого отношения к содержанию образовательных стандартов не имеют. И я не собираюсь на этой веточке отчитываться за действия и поступки руководства. У меня своей работы по горло.

Стандарт подготовки специалистов - не мелкий и безобидный документ в этом деле, как Вы его себе представляете, уважаемый Тагир Анварович. Именно под этот документ закладывается всё финансирование, о котором Вы так печётесь. Именно в соответствии с этим документом организуется и осуществляется весь учебный процесс. Именно этот документ определяет содержание обучения.

Вы пишете:

'Вот такие мои соображения, Алексей Павлович!? Наверное и Вам они не понравились, но что же поделать?'

Уважаемый Тагир Анварович. Трудно мне из Ваших соображений извлечь нужное мне содержание, хотя я и пытаюсь это сделать. Не нужно всё валить в одну кучу. Я прошу Вас об одном, а Вы мне отвечаете совсем о другом.

Я не собираюсь глобально перестраивать систему среднего специального образования в России, а также всю работу Рылького авиационного технического колледжа гражданской авиации. Я хочу в существующих реальных условиях внести в образовательные стандарты такие изменения, которые нужны эксплуатационным предприятиям. Это конкретная и реальная задача. А всё остальное - шум, который мешает мне в работе, который я стараюсь отфильтровать и, будьте уверены, уважаемый Тагир Анварович, обязательно отфильтрую.

Вы пишете:

'Самое главное, я сам убеждён, что даже в отдельно взятом Вашем училище коммунизм можно построить, хотя это будет крайне трудно!!! И жалко, что Вы как Дон Кихот, единолично пытаетесь бороться...'

В отличие от Вас, уважаемый Тагир Анварович, я в этом не убеждён, поэтому никакого коммунизма в Рыльском авиационном техническом колледже гражданской авиации я строить не собираюсь. У меня более скромная задача, и я приложу все силы, чтобы её выполнить. Причём ни с кем бороться не собираюсь, тем более, единолично как Дон Кихот, как Вы пишете. Но те конкретные предложения, которые получу от своих коллег, кто изъявил желание помочь мне на этой веточке, по содержанию стандартов, в том числе, и от Вас, уважаемый Тагир Анварович, постараюсь внести в новые стандарты.

Вы пишете:

'Пэтому, наверное, сначала надо "перестроить" вашего главного ....'

Никакого отношения это к содержанию образовательных стандартов не имеет, 'перестраивать' директора колледжа я не собираюсь, у него своя голова на плечах. Я нахожусь в самой нижней части управленческой пирамиды, на земле, у меня нет ни одного подчинённого, и меня сейчас волнует только содержание образовательных стандартов и ничто другое.

Вы пишете:

'Алексей Павлович, у меня такое представление, что, возможно, Вы даже одного "стандартного" специалиста и не выпустили за время действия тех стандартов'.

Ошибаетесь, уважаемый Тагир Анварович. Специалисты, не соответствующие требованиям образовательных стандартов, из нашего колледжа не выпускаются. Их отчисляют, причём в таких количествах, которые и не снились курсантам Вашего поколения.

Государственную аттестацию наших выпускников проводят Государственные экзаменационные комиссии, возглавляемые представителями действующих предприятий. И они пропускают не всех подряд, а только тех, кто успешно проходит испытания.

Вы пишете:

'Хоть сами Вы и призываете к конкретике, но и Стандарт выглядит только как некий описательный документ!? Стандарт ведь должен включать в себя какие-то нормативы'.

Уважаемый Тагир Анварович. Всё, что должен включать в себя стандарт, определено не мной, а руководящими документами. Поверьте мне на слово, он включает всё, что установлено государством для этого стандарта. Если бы он не содержал хотя бы одной предусмотренной буквы, его бы не утвердили в Министерстве образования.

Вы пишете:

'В часах тоже трудно ориентироваться: один преподаватель и за десять часов даст больше, чем другой за 50'.

Уважаемый Тагир Анварович, как Вы умеете уйти в сторону! Поражаюсь. Причём здесь конкретный преподаватель? Стандарт устанавливает государственные требования независимо от того, какой преподаватель будет читать этот предмет. И было бы странно, если бы было по-другому.

Часы, выделенные на дисциплину, зависят не от преподавателя, а от содержания дисциплины. Если Вы предлагаете что-то сократить, количество часов может быть уменьшено (но не меньше 32 часов на одну дисциплину). Если предлагаете что-то добавить, соответственно нужно увеличивать количество часов. (М.В.Ломоносов: если в одном месте, что-то прибудет, то в другом обязательно убудет. Время нерастяжимо.)

Вы пишете:

'А вот то, что название специальности слишком уж размытое, мне не нравится'.

Уважаемый Тагир Анварович, почитайте, пожалуйста, ещё раз п. 1.1. этого стандарта:

1.1. Специальность 2010 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта) утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02 июля 2001 г. № 2572 'Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Классификатора специальностей среднего профессионального образования'.

Мы не ведём сегодня разговора об изменении названия специальности, а разрабатываем содержание нового стандарта для специальности, утверждённой классификатором Министерства образования. Название специальности - совсем другой вопрос, не нужно на него отвлекаться.

Вы пишете:

'Считаю лишним, тратить драгоценное время на преподавание русского языка и т.п.(после школы) ещё и в колледже!? Вступительный отбор должен быть таким, что, не знаешь русского языка - учись в Монголии, хотя в ГА Монголии очень хорошо знают его'.

Согласен с Вами, поднимаю все имеющиеся у меня конечности за это, но изучение русского языка и культуры речи во всех средних специальных учебных заведениях, а не только в нашем, введено свыше, в том числе и содержание этой дисциплины мы изменить не можем.

Мы можем только возмущаться и жалеть те 56 часов, выделенные на её изучение. Однако при любых условиях направить эти 56 часов на изучение, скажем, компьютера, мы не сможем, даже если нас и послушают, уберут из программы русский язык и культуру речи. Вместо него будет введена другая дисциплина, относящаяся к дисциплинам ОГСЭ (общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины).

Вам, Тагир Анварович, вероятно, не приходилось сталкиваться с контингентом, который поступает сейчас в средние специальные учебные заведения, а я это знаю не понаслышке, был председателем зональной комиссии в Тюмени по приёму в средние специальные учебные заведения гражданской авиации, в том числе, и в лётные, и сам лично читал работы по русскому языку, написанные абитуриентами. Доказывал родителям, пытавшимся любой ценой протолкнуть свои чада для обучения, что делать в одном слове по три ошибки не к лицу выпускнику средней школы.

Однако это на самом деле так. Некоторые читать не умеют, не то что писать. Вот наше сообразительное государство и нашло выход из положения. Дёшево и сердито!

Вы пишете:

'Не знаю как это предусматривают стандарты и что реализовано у Вас, но солидный полигон радиотехнических объектов ГА с достаточно новой или хотя бы работоспособной техникой должен быть!'

Наш учебный полигон, о котором знаю не понаслышке, год работал там в должности главного инженера, оснащён действующим (!) радиотехническим оборудованием, которое пока ещё в состоянии обеспечить подготовку специалистов и повышение квалификации работников, приезжающих к нам со всей России.

Я прекрасно знаю, что предприятия интенсивно оснащаются новой техникой, мы начинаем отставать, но требования, заложенные в государственных стандартах, пока выполняем, а наш полигон при всех недостатках остаётся лучшим среди средних специальных учебных заведений гражданской авиации нашего профиля.

Дальнейшее оснащение полигона техникой - не только наша внутренняя задача. Радиолокатор сегодня стоит больше годового бюджета колледжа, но, думаю, мы работаем не в вакууме, а всё ещё принадлежим гражданской авиации, в которой, я полагаю, есть умные головы, которые не позволят в будущем ограничить подготовку специалистов макетами и плакатами, а найдут возможность оснастить полигон новейшими радиотехническими средствами.

Вы пишете:

'В тексте стандарта нет даже слова о безопасности полётов - идёшь в ГА должен знать не только основы радиотехники...'

Ошибаетесь, уважаемый Тагир Анварович, тщательней нужно, ребята, тщательней, как говаривал с телевизионных экранов Михаил Жванецкий.

Стандартом предусмотрено изучение дисциплины СД-12 (СД - специальная дисциплина) с учебной нагрузкой 32 часа и со следующим названием и содержанием:

Безопасность на транспорте:
определение безопасности, терминология, количественная и качественная оценки уровня безопасности; руководящие и нормативные документы; органы контроля за обеспечением безопасности; происшествия на транспорте и их классификация; расследование происшествий; мероприятия по повышению уровня безопасности;
понятие о терроризме; акты незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации; нормативная правовая база обеспечения безопасности; обеспечение безопасности предприятия; действия персонала в чрезвычайных ситуациях, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность транспортных предприятий.

Так как стандарт является единым для всех отраслей транспорта, что определено государством, то на основании этого общего содержания в каждой отрасли при составлении рабочих программ конкретизируются все понятия именно для этой отрасли, в частности, для гражданской авиации. Отдельного стандарта по гражданской авиации нет и не будет.

Если Вам не нравится это содержание, предложите, какие пункты нужно убрать, какие добавить, дайте, пожалуйста, их точную формулировку, а не расплывчатые пожелания общего плана.

Вы пишете:

'Ну, а по поводу "стиля" я готов спорить ещё сколько угодно!!! На рынке чаще всего обёртка даже больше значит, чем содержание!? А так получается, Вы хотите модернизировать двигатель без учёта колёс машины...'

Спорьте, уважаемый Тагир Анварович, сколько угодно, но только не со мной и не на этой веточке. Я здесь веду разговор о содержании, а не об обёртках и упаковках. Было бы что паковать. Да, я хочу модернизировать двигатель, и уверен, что я его модернизирую, поскольку уже делал это. А над колёсами есть кому подумать, кроме меня, да и не специалист я по колёсам. Каждый должен делать своё дело. И не моя вина в том, что свой новенький движок я поставлю на раму, которая также требует модернизации.

Кроме специалистов по движкам, рамам и колёсам, у нас есть ещё и главные конструкторы, которые глобально определяют, что и как нужно модернизировать. Серьёзные и грамотные, между прочим, люди, некоторые с учеными степенями.

Не будем впадать в крайности и преувеличивать. Существует система государственной аттестации и аккредитации учебных заведений, регулярно проверяющая их соответствие всем установленным государством требований. Наш колледж на моих глазах уже несколько раз проходил все установленные процедуры и всегда подтверждал свою дееспособность.

Вы пишете:

'Вы ведь сами написали, что эту ветку и ваши сотрудники читают, так что, пусть тоже думают - кого же от Вас ждут на предприятиях...'

Наши сотрудники, которые читают эту ветку, ждут, как и я, от Вас, уважаемый Тагир Анварович, и от всех остальных участников обсуждения конкретных предложений по содержанию стандартов, а не общих рассуждений, не имеющих никакого отношение к теме.

Уважаемый Тагир Анварович. Я надеюсь, что сегодня сумел Вас убедить в необходимости конструктивной работы на моей веточке, а не огульного охаивания существующей системы образования в России с примерами из далёкого прошлого. Давайте попробуем совместными усилиями в существующих условиях внести в стандарты реальные изменения, нужные эксплуатации.

Я думаю, что у меня лично гораздо больше причин для недовольств, уважаемый Тагир Анварович, поскольку я поработал и на эксплуатации, и в системе образования. Быстро летит время, десятый год я уже работаю в Рыльском авиационном техническом колледже гражданской авиации, знаю всю систему среднего специального образования не со стороны, а изнутри, со всеми её трудностями и проблемами.

Предъявлять кому-то претензии и задавать вопросы с тремя восклицательными или вопросительными знаками намного легче, чем медленно и упорно без шума и пыли исправлять сложившиеся несуразности. А мы, старики Рыльского авиационного технического колледжа гражданской авиации, лёгких путей не ищем, славы нам уже не нужно. Свою славу и неподъёмные пенсии от родного государства мы уже заработали, претензий никому не предъявляем, работаем и работаем почти бесплатно, так как знаем, что кроме нас эту работу никто не сделает.

И если я обратился за помощью к эксплуатационникам, то только затем, чтобы учесть их конкретные предложения, а не выслушивать общие обвинения в свой адрес. Надеюсь, что не зря просиживаю ночи за компьютером. Хорошо ли, плохо ли, но предложения по совершенствованию содержания стандартов всё-таки поступают. Спасибо за это всем, кому не безразлична дальнейшая судьба нашей летающей отрасли.

Отдельное спасибо нашим бывшим соотечественникам, которые по воле судьбы оказались там, где все эти вопросы давно решены. Их дельные советы и множество ссылок на различные источники просто неоценимы.

Чему учить радиотехников-эксплуатационников? Вот в чём вопрос!

Вот конкретная задача, которую я ставлю перед собой и перед всеми посетителями моей веточки. Обо всём другом будем вести разговоры в другое время и на других ветках. Как учить, кто должен учить, как оценивать знания, как финансировать учебные заведения, что должно делать наше руководство, а что руководство гражданской авиации, и все другие пусть интересные, пусть злободневные, пусть архиважные вопросы к теме не относятся. Поэтому не будем их зря ворошить, тратить бесполезно усилия и время, чтобы лишний раз потешить своё самолюбие.


Реалист
27.12.2007 08:25
Поругались и разбежались.
Видимо учить техников-эксплуатационников уже нечему.
Еще раз настаиваю на печальной перспективе.
Техник- профессия отмирающая.
Поэтому Рыльску прямая дорога - преобразоваться в филиал МГТУ и готовить инженеров-электроников, если хватит потенциала.
Программу подготовки можно позаимствовать в высшей школе гражданской
авиации Франции в Тулузе.
Почему Франция? Там тепло.
Тем более, что на пороге реформа системы образования России.
(Бакалавриат и т.д.)
Реалист
27.12.2007 08:34
Совсем забыл о больной теме оснащения учебных заведений современной техникой.
Рискну предположить, что в условиях даже нашего российского квазирынка,
не видать новой техники ни Рыльску ни даже Москве (МГТУ).
Идея на этот счет есть, но из скромности не хочу переходить дорогу Госкорпорации в лице ее подразделений, обязанных заниматься НИР и ОКР.
joint
27.12.2007 10:59
Тем более, что на пороге реформа системы образования России.



да реформы на которые я ссылаюсь и на ваше сообщение тоже
придадут безусловно в кавычках новый толчок бабулькам для крутых разработчиков не менее завораживающих концепций развития образования вышеназванной категории труженников бетона и АМГ
а если по сути приведет в дальнейшем к........НУЛЮ
joint
27.12.2007 10:59
Тем более, что на пороге реформа системы образования России.



да реформы на которые я ссылаюсь и на ваше сообщение тоже
придадут безусловно в кавычках новый толчок бабулькам для крутых разработчиков не менее завораживающих концепций развития образования вышеназванной категории труженников бетона и АМГ
а если по сути приведет в дальнейшем к........НУЛЮ
Алексей Павлович Крынин
28.12.2007 01:32
2 Реалист

Какие-то разговоры о присоединении нас к МГТУ в начале года были, к сожалению, я не знаю, чем это всё закончилось, пока тишина.
-----


2 joint

Думаю, что о нуле говорить преждевременно, но будем к нему стримиться, а этот процесс, как известно, довольно продолжительный. Не одно поколение стандартов ещё разработаем и внедрим.


Алексей Павлович Крынин
28.12.2007 01:37
Извините, коллеги, ошибка вышла. Конечно же, не стримиться, а стремиться. С пальцем, дёрнувшимся не на тот ряд, будет проведена беседа.

Реалист
28.12.2007 07:44
2 Крынину

Стримится - новояз.(можно трактовать как "быть вовлеченным в
поток независимо от Вашего желания")
От английского STREAM.
Вполне в духе интернетовских обычаев.
Алексей Павлович Крынин
29.12.2007 04:27
2 Реалист

Прочитал свою фразу с учётом смысла слова "стримиться", который Вы приводите. Оказалось вполне нормально.

Многое, конечно, от нас не зависит. Но повлиять в нужном направлении на то, что от нас всё-таки иногда зависит, попытаться надо.


Алексей Павлович Крынин
31.12.2007 00:48
Здравствуйте, дорогие коллеги.

Вот и наступил последний день 2007 года. Ещё один год нашей жизни уходит в прошлое. Проводим его с благодарностью за прожитые 365 дней, каждый из которых был для нас ценен. Скажем ему спасибо хотя бы за то, что в этом году сумели мы найти себе новых друзей на форуме Avia.ru. И сколько бы лет нами ни было прожито, провожая прошедший год, всегда хочется надеяться, что следующий будет хоть чем-то лучше.

Поздравляю всех вас, ваших друзей, родных и близких с наступающим Новым годом. Самое главное для нас независимо от возраста - это здоровье, пусть оно всегда будет с нами. А всё остальное мы уж как-нибудь сумеем себе обеспечить.

Радости вам всем, счастья, творческих успехов, душевного спокойствия и равновесия.



joint-veniamin
31.12.2007 02:00
Алексей Павлович Крынин
Спасибо эа пожелания



Пожалуйста в дальнейшем хочу пожелать всем больше терпимости в своих ответах
Ведь это форум а не поточная аудитория
Даже если вопрос не корректен с вашей точки зрения
Народ учится... А вот в наше время были .... оставьте
Два слова УДАЧИ ВСЕМ
Алексей Павлович Крынин
31.12.2007 04:10
2 joint-veniamin

Уважаемый joint-veniamin.

Хороший совет Вы всем нам даёте. Действительно, не всегда проявляем мы терпимость, или как сейчас говорят, толерантность, друг к другу. Будем хоть на старости лет учиться этой прекрасной способности.

Хочу попросить прощения у всех участников обсуждения, кого нечаянно обидел своей категоричностью, постараюсь в Новом году быть снисходительней и добрей.

С Новым годом! С новым счастьем!


31.12.2007 16:14
Главное не сильно учитесь пить спиртные напитки!!!
Алексей Павлович Крынин
01.01.2008 00:43
С Новым годом, коллеги.

Будем надеяться, что 2008 год будет для нас более успешным, а обсуждение на нашей веточке принесёт новые предложения.

Здоровья вам и вашим родным и близким, друзьям и сослуживцам, пусть ваши начинания будут успешными.


вениамин- джоинт
01.01.2008 12:42
2008 наступил даже на Тихом океане
с сим еще раз поздравляю участников
может не по ветке пишу
но видел на медни на глиссаде Руслан садящийся
на Сиитак аэропорт в Сиэттле
это не оптический обман
значит жив еще курилка
успехов Вам
Алексей Павлович Крынин
02.01.2008 02:41
2 вениамин- джоинт

Уважаемый вениамин- джоинт.

Спасибо за поздравление. Взаимно желаю и вам здоровья и всяческих успехов.

Теперь Вы - наш должник. А должны Вы нам всего ничего - пару-тройку забавыных приключений, связанных с радио.


1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru