Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Чему учить радиотехников-эксплуатационников?

 ↓ ВНИЗ

1234567

Миха
26.08.2007 04:57
Ещё из неопубликованного:

План-ерку --держи-:
Сударь, сдаётся мне, вы не в форме сегодня. Головка не побаливает?

Ув. Алексей Павлович!
Вы, кажется, не в курсе недавней истории "полковник Алкснис и интернет", краткое содержание которой в пересказе для дамских ушей следующее: "посещая ферму, вы можете наступить в навоз". Пожалуйста, не тратьте своё драгоценное время на невменяемых субъектов.

Вот, неплохая подборка литературы по АиРЭО для начинающих (англ):
http://www.airmech.co.uk/forum ...

Или так и будем долбить РПСН-3, СП-50 и РСБН-2с?
СереГА
26.08.2007 15:33
2Миха:
Или так и будем долбить РПСН-3, СП-50 и РСБН-2с?

Всё изменилось.((;
Нас- выпускников МИИГА учили не системам, а учили думать.
Хотя и все бортовые комплексы МЫ знали на "зубок" и как эта система работает.
Спасибо преподам МИИГА

А какая замечательная база по ТО была ШРМ!!!!
Выпускник 1981г.

Алексей Павлович Крынин
27.08.2007 00:35
Ну вот, пока мы с Михой с 23/08/2007 по 25/08/2007 ломились в открытую дверь, не могли попасть к себе домой и бегали в администрацию, чтобы восстановить работоспособность и обеспечить жизнестойкость нашей ветки, она продолжала функционировать как ни в чём не бывало, и тут без нас на ней шли какие-то непонятные разговоры:

Сначала Аноним 24/08/2007 [05:30:27] проверил, открыта ли дверь и есть ли дома хозяева. Убедился, что дверь открыта, что хозяев дома нет. После этого на ветку, не здороваясь ни с кем, так как они уже прекрасно знали, что в доме никого нет, зашли сначала Во ржи 24/08/2007 [21:29:08], за ним Аноним 24/08/2007 [21:46:57].

Они вели в наше отсутствие непонятные мне разговоры, в которых вели обсуждение каких-то ПЕРЕКРЕСТНЫХ СВЯЗЕЙ коммуникатора и других сложных вещей, но знакомые слова в этой не совсем задушевной беседе всё-таки были, например, "грамотные специалисты".

Честно говоря, мне лично понравилось заключение, сделанное уважаемым Во ржи:

"Все прекрасТно обьясняется, если знаешь СТАНДАРТЫ.
... через знание стандартов - к модернизации отечественного
парка ВС.. и подготовке техников эксплуатационников...

( А не наоборот - не зная стандартов с головой в РРЖИ, не, ну просто
обидно, чессн слово понемаете ли...)"

И я это заключение поддерживаю обеими руками.

Но в результате к согласию они так и не пришли, о чем свидетельствует фраза Анонима в конце разговора:

"Говорим на разных языках. Очевидно вы просто не имеите практического отношения к данной проблемме.
Да и Ваши взгляды на "западный" тип подготовки специалиста "у нас" так же, во многом, утопичен и оторван от реальности. (не более, чем мирное "мур"-"мур" вечерком на диванчике перед телеком..."

На всякий случай я призываю, ребята, давайте жить дружно, не ссорьтесь по пустякам на нашей ветке, но меня почему-то не покидает подозрение, что они использовали наше отсутствие, чтобы поговорить о чём-то своем, известном только им двоим. Все эти многозначительные три точки перед каждой фразой, означающие, как я понимаю, что разговор не был начат "с нуля", а продолжался. Просто им помешали, вероятно, договорить где-то в другом месте, они воспользовались нашим отсутствием и решили закончить разговор у нас. Об этом также свидетельствует то, что при встрече они не поздоровались друг с другом, а это может означать только одно: они уже сегодня виделись, разговаривали, но не смогли по каким-то причинам довести свою беседу до конца. А знакомые слова в их разговоре, на которые я обратил свое внимание, - это просто случайные совпадения. Ведь все мы говорим одними и теми же словами, зафиксированными в словарях, только расставляем их каждый раз в другом порядке.

Вот и оставляй после этого дверь открытой! Сам зайти не можешь, а гости - тут как тут. И начинается "следствие ведут знатоки". Кто сказал, что сказал и почему. Хорошо хоть драки в наше отсутствие не произошло. А то бы вообще замучились объясняться потом с админами и сдавать им на проверку свои IP.

А вообще-то мы гостям всегда рады. Сначала выведаем у них все секреты относительно содержания подготовки радиотехников-эксплуатационников, потом накормим, напоим и спать уложим. Заходите, гости дорогие.
-----


2 --План-ерку --держи-

Ключевая фраза: "Эртосники на связи". Я все-таки тоже отношу себя к эртосникам, всю жизнь с ними работал, а теперь уже десятый год пошел, как отошел от эксплуатации и веду подготовку специалистов-эртосников. Но встрече с таким "эртосником", честно скажу, совсем не рад. Мало того, мне так стыдно за него перед моими коллегами во всем мире, что не могу описать словами.

Всё остальное - без комментариев, но мне почему-то (даже не знаю, почему) сразу вспомнились такие строки любимого поэта нашей юности Владимира Высоцкого:

"В Ленинграде-городе
у Пяти Углов
Получил по морде
Саня Соколов:
Пел немузыкально,
скандалил, -
Ну и, значит, правильно,
что дали."
-----

2 Doctor

Уважаемый Doctor.

Ваша информация расстроила меня до предела. Я закончил РКИИГА в 1972 году и все эти годы считал, что Рига - это город, в котором рождаются авиационные специалисты. Был там и на курсах повышения квалификации в РЛТК ГА (бывший РАУСС), где изучал чешский посадочный радиолокатор Тесла РП-3Г, и в своем родном институте, где изучал нормирование труда. Это было как раз в то время, когда открылся новый аэропорт Рига, и мне повезло, я даже был на митинге, посвященном открытию аэропорта, и видел, как отправлялся из него первый рейс в Москву.

Тогда мне удалось встертиться с моими однокашникам, работавшими тогда в аэропорту Рига, которым я очень завидовал, поскольку им пришлось сразу начинать эксплуатацию нового и самого передового на тот момент оборудования, а мы в Уфе тогда только-только начинали избавляться от старья.

И вот теперь этот же самый аэропорт Рига вынужден готовить специалистов у шведов. Я не знаю, как это можно назвать. Слов нет.
-----

2 Миха

Спасибо за ссылку. Сходил. Там еще море ссылок. Буду разбираться, что к чему, в свободное от форума время.
Дмитрий
27.08.2007 16:52
Уважаемый Алексей Павлович!
Если говорить о подготовке тех состава, то деление на специалистов по радиооборудованию и приборо-електрооборудованию надо прекращать.Это деление ни к чему хорошему не приводит, т.к. в современных условиях каждая авиакомпания переучивает тех состав на конкретный тип вс.Молодеж приходя не знает основ, я имею ввиду не конкретное размещение оборудования на самолете, а принципов и основ на которых это оборудование функционирует. Теперь собственно о разделении специальностей.Сейчас преимущественно парк ВС авиакомпаний составляют иномарки и возникают проблемы при переучивании с отечественной техники на импортную.В западных стандартах спец АиРЭО назван просто Avionic. Когда я преучивался на Boeing сомной учился мой коллега спец по радиооборудованию.Когда проходили систему первичного электроснабжения для него это был лес густой, а теорию расчета генератора под нагрузку и подавно.На мой взгляд в эксплуатации легче прибориста сделать еще и радистом, чем наоборот. НО испокон веков радисты были белой костью:)
Lx
27.08.2007 17:18
А что тут говорить?
Большинство поступают в колледж, чтобы избежать службы в армии, и потом работать по специальности не идут.
Так что учить надо юридическим аспектам уклонения от армии. Соответственно, основные предметы - юридического характера. Так как деньги училищам всё же нужны, то срок обучения сократить не удастся. Тогда оставшееся от изучения лазеек в законе время можно посвящать общественно-полезным работам, желательно демонтажного характера (в этом возрасте деструктивные тенденции сильнее). А так как большинство по окончании всё же загремит в армию, то не помешает и немного физкультуры, стрельбы; и теоретического и практического изучения шанцевого инструмента (кстати, это поможет и в указанной демонтажной работе). Да, ещё забыл про аграрное дело - сельхозкультуры и животноводство тоже надо изучить, чтобы потом в армию придти подготовленным защитником Родины.
Тем же долям процента, пришедшим действительно учиться, организовать факультативные курсы по изучению основ электроники в свободное от основных занятий время.

Дмитрию:
Вас действительно учили рассчитывать генератор под нагрузку? Вы учились у Боинга в школе для гениальных инженеров? Обычным авионикам в учебных центрах такие дебри не дают (тем более что преподаватели там сами этого не знают).
Алексей Павлович Крынин
28.08.2007 18:14
2 Дмитрий

Уважаемый Дмитрий.

Я, признаться, пока не сталкивался с тем, как объединяются в одну две специальности, подготовка по которым уже осуществляется по отдельным образовательным стандартам, и не знаю, кто и на каком уровне должен принять такое решение. Сами понимаете, мы (преподаватели и методисты колледжей гражданской авиации) находимся в самом основании управленческой пирамиды, под нами - земля, то есть, ни одного подчиненного, спросить не с кого, дать задание некому, наоборот, все вышестоящие уровни спрашивают с нас и дают задания нам.

Единственное, что я могу Вам пообещать, это только то, что обязательно доведу до своего непосредственного руководства как Ваше предложение, так и всю без исключения другую информацию, которую сумею получить в результате нашего обсуждения на форуме, при этом, естественно, гарантировать какие-то результаты я не в силах.

В стандартах по специальности 2010 "Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного
оборудования" и по специальности 2007 "Техническая эксплуатация электрифицированных
пилотажно-навигационных комплексов" на этот счет написано одинаково:

1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от
02.07.2001 г. № 2572 "Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования - Классификатора специальностей среднего профессионального
образования".

Нумерация специальностей недавно изменилась (контора работает!). Само собой разумеется, до
нас никто не доводил, с какой целью это сделано, но теперь у бывшей специальности 2010 новый
индекс 210311, а у 2007 - 160904. Я привожу здесь эти цифры, чтобы обратить Ваше внимание на
то, что названные специальности по классификации бюрократов входят в разные группы. А это,
скорее всего, означает, что в Министерстве образования за них могут отвечать совсем разные
люди, кабинеты которых могут отстоять в коридоре на две или три двери друг от друга, а,
возможно, и находиться на разных этажах, что еще больше усложняет проблему.

С моей, думаю, и с Вашей точки зрения, проще простого собрать этих двух человек на совещание
к их начальнику и без всяких проволочек принять решение об объединении двух специальностей в
одну по предложениям трудящихся. Однако, полагаю, в действительности всё окажется намного
сложнее. Скорее всего, тех аргументов, которые Вы привели в своем сообщении, для принятия
такого решения бюрократам явно не хватит. Думаю, для этого понадобится сделать солидное
обоснование с серьезными выкладками, и вряд ли кто в эксплуатационных предприятиях по своей
инициативе возьмется за разработку такого документа.

Не буду лукавить, для учебного заведения объединение специальностей никаких выгод не сулит,
а чревато сокращением объема работы. Кто же будет рубить сук, на котором, хорошо ли, плохо
ли, но пока еще сидит?

Так что не все так просто в нашей жизни, как нам бы хотелось. Но если требования
эксплуатации прозвучат достаточно солидно и обоснованно, думаю, что в этом случае мнения
учебного заведения по этому вопросу никто спрашивать не будет, поэтому никаких палок в
колеса мы вставить не сможем, даже если бы и хотели. Нас, как всегда, поставят перед фактом,
и мы будем выпурхиваться из этой ситуации как сумеем.
-----

2 Lx

Уважаемый Lx.

Все, что Вы написали в своем сообщении, можно отнести к поискам способа решения задачи от
противного. Любую идею легче всего понять, если довести ее до абсурда. Но мы здесь ведем
разговор совсем не о тех, кто после окончания колледжа гражданской авиации будет работать не
по специальности. Не о них болит наша голова. Согласен, проблема есть, но содержание
обучения от нее не зависит.

Нас как раз интересуют именно "те доли процента, которые приходят действительно учиться",
как Вы говорите. Именно они придут в эксплуатационные предприятия. Насчет конкретных цифр
могу поспорить. Давайте предположим, что только один человек в учебной группе пришел
учиться, а остальные, как Вы пишете, "чтобы избежать службы в армии". Это от 25 человек
(стандартная учебная группа) составляет 4 %. А Вы говорите "доли процента".

На своем опыте могу с уверенностью сказать, что в среднем в любой учебной группе не менее 3
человек учатся на "пятерки" и не менее 7 на "пятерки" и "четверки". Это уже 10 человек, то
есть 40 %. И если мы эти 40 % курсантов научим только тому, что Вы предлагаете, а основы
электроники дадим факультативно в свободное от остальных занятий время, то на второй,
максимум, на третий день и этих поувольняют с работы и не дадут даже издалека посмотреть на
действующее радиолокационное, радионавигационное или связное оборудование, не говоря уж о
самолетах.

Я понимаю, что Вы намеренно утрируете и иронизируете, чтобы более эмоционально выразить Вашу
обеспокоенность тем положением вещей, которое сложилось в системе подготовки кадров для
гражданской авиации и дальнейшем использовании выпускников учебных заведений. Но жизнь идет
вперед. Авиация хоть и медленно, но выходит из "штопора", в который она попала не по своей
вине. И как бы нам ещё при нашей жизни не пришлось ставить в общежитиях койки в два этажа,
чтобы разместить желающих получить образование для работы в гражданской авиации. А если мы
сейчас опустим руки и начнем готовить специалистов с оглядкой на то, что им не придется
работать по специальности, дело действительно будет швах.

Когда я работал заведующим отделением технической эксплуатации транспортного радиоэлектронного оборудования, ко мне частенько приезжали родители моих курсантов, проживающие в близлежащих деревнях нашего и соседних районов. Они слёзно умоляли меня и наших преподавателей, с которыми вели индивидуальную работу, не ставить двойки их чадам, когда они не знают, как работает радиолокатор. На полном серьёзе убеждали, что в их селе на ближайшие годы не строится никаких планов по приобретению радиолокационного,
радионавигационного и связного оборудования, что их ребенок после окончания колледжа всю жизнь будет работать на зерноуборочном комбайне, и выражали искреннее сожаление в том, что эти комбайны в нашем колледже не изучаются. Без всякого хвастовства могу утверждать, что наши преподаватели никогда не идут на сделку с совестью. И если курсант не знает того, что
должен знать, он никогда не получит положительной оценки.

Я поддерживаю связь со своими выпускниками, которые работают в аэропортах, в том числе, интересуюсь, каких знаний им не хватает, что они могут предложить для улучшения системы подготовки в колледже. И вот совсем недавно я получил по электронной почте письмо от выпускника 2001 г. и хотел бы привести его полностью, оно небольшое и не содержит никаких
секретов:

"Здравствуйте Алексей Павлович!
Получил Ваше письмо, вот в пятницу буду дежурить в день, обязательно покажу ребятам на
работе, в том числе и шефу. Не знаю, удастся заинтересовать их или нет. А вообще-то есть что
предложить в плане программы обучения курсантов. Лично я, считаю, что нужно конкретней изучать компьютер. Ну думаю мы еще об этом поговорим более конкретней.
А сейчас, хочу рассказать Вам один чрезвычайный случай, который произошел в мою ночную смену. В ночь с 29 по 30 июля во время моего дежурства начался сильный дождь с грозой. И вот во время одного из сильнейших разрядов молнии у нас вышли из строя оба локатора. Пришлось ночью вызывать инженеров, но и это не спасло ситуации. Как потом выяснилось, погорело очень много различных плат, на первичном сгорели азимутальные датчики, и еще много, много, чего.
Так вот нам еще пришлось писать подробные объяснительные начальству в Москву. На сегодняшний
день вроде все более-менее в норме. Правда для меня есть и свои плюсы в произошедшем. Ну где как не на ремонте удастся изучить оборудование более подробно, как говорится пощупать все своими руками. Вот такие дела.
Пока это все, Вам привет от Туранова.
До связи!"

Это копия письма, не изменено ни одного символа. Вот даже ради этих двух человек (автора письма Владимира Анисимова и его однокашника Александра Туранова, от которого он передает мне привет в своем письме) стоило рвать себе нервы и отдавать душевные силы. Три года они учились в одной учебной группе и вот уже шесть лет вместе работают техниками на радиолокационном объекте.

За три года работы в должности заведующего отделением я вручил выпускникам из рук в руки не менее 250 дипломов об окончании нашего колледжа и присвоении специальности техника. И те, кто нашел себе работу по специальности, по прошествии многих лет понимают, что колледж дал им хорошую путевку в жизнь, не забывают своих преподавателей, пишут, заходят, когда бывают в
Рыльске, и ни один из них не плюнул в нашу сторону.

Иногда приходится встречаться и с теми, кому не повезло. Работают на стройках, автомобили ремонтируют и много чего другого делают. Ни от одного из них я не слышал плохих слов в наш адрес. Встречался и с отчисленными из колледжа бывшими курсантами. И если было бы все так плохо, они не стремились бы после службы в армии восстановиться на учебу в колледж, чтобы все-таки получить образование. И мы идем таким навстречу.

Вы скажете, что я дрожу за честь мундира, но это будет неправда. Не честь мундира мне дорога, мне дорога благодарность и память ребят, которых я всеми силами пытался и пытаюсь наставить на путь истинный. И я хотел бы сделать так, чтобы знания, которые мы даем в колледже, пригодились им в работе на радиолокационном, радионавигационном и связном оборудовании в аэропортах гражданской авиации и при обслуживании летательных аппаратов, а не на зерноуборочных комбайнах, которые изучают в Рыльском аграрном колледже, находящемся рядом с нашим, буквально через дорогу.

А то, что всем выпускникам авиаколледжа придется после его окончания отслужить в армии, они все прекрасно знают уже при поступлении, поэтому я не могу принять всерьёз Ваше ироническое предложение:

"Так что учить надо юридическим аспектам уклонения от армии".

Ваше сообщение, уважаемый коллега, наводит на серьезные раздумья, но не так уж всё запущено, как Вы представляете, есть ещё возможность возродить в полном объеме, но на современном теоретическом, практическом и техническом уровне традиции колледжей гражданской авиации, сложившиеся за советские годы.

Я согласен с общим смыслом Вашего сообщения, по системе подготовки кадров для гражданской авиации, как и по всей отрасли, нанесен чувствительный удар, но о нокауте говорить рано. Судья еще не досчитал до десяти. Давайте соберемся с силами и разработаем такие образовательные стандарты, чтобы завтрашние специалисты пришли на эксплуатационные предприятия готовыми к работе в новых условиях.
Lx
28.08.2007 20:22
Алексею Павловичу Крынину:
КПД Вашей деятельности низок. Может, не по Вашей вине, но тем не менее.
Учатся единицы, большинство просто отсиживают время.
СтОит ли ради единиц содержать целую систему? Может, проще перейти к системе специализированных учебных центров, где за деньги учили бы именно тому, что нужно? А предприятия оплачивали бы обучение. Тогда можно изучать "основы электроники" за год, и, придя на конкретное место работы, выучиться уже именно тому, что нужно на данном конкретном месте.
Структура коллеждей с их государственно утверждаемой программой негибка.
Тем более (Вам уже писали) парк иностранной техники растёт (и, надеюсь, будет расти), а требования и предметы там, видимо, иные (хотя за бугром зачитывают большинство предметов нашего образования). Введите и сертифицируйте, например, курс "Human factor". Давайте понятие о системе обслуживания западной техники, о документах той же EASA (в идеале "Aviation legislation"), об электронной документации ведущих авиапроизводителей.
И, блин, - язык! Язык английский. Все три года. Дифференцированное обучение. Тест на знание языка. В зависимости о уровня - в разные группы. Чтобы те, кто не знает ничего, выучил хоть до начального уровня, а знающие совершенствовались. Сначала общий, потом - технический. Преподавателей - молодых, очень желателен опыт общения с носителями языка (разница есть в теоретическом знании правил и в реальной лексике).
Выбивайте деньги и организуйте практику на больших авиапредприятиях/компаниях вплоть до доплачивания им за практикантов. И пусть те ничего не делают, а просто смотрят, как делается ТО по-настоящему, а не в книгах. В составе бригад.
Может, кому-то это пригодится.
Алексей Павлович Крынин
29.08.2007 16:51
2 Lx

Уважаемый Lx.

Вы правы и рассуждаете с государственных, глобальных позиций. Это хорошо. Плохо то, что так,

как Вы, не рассуждают почему-то люди, наделённые властью, которым это положено по их

должностным инструкциям, хотя денежки за это от государства они получают регулярно и

немалые.

У меня нет и не может быть ответов на вопросы, которые Вы мне задали:

"СтОит ли ради единиц содержать целую систему? Может, проще перейти к системе

специализированных учебных центров, где за деньги учили бы именно тому, что нужно?"

Над ними должны задуматься наши государственные мужи, которые вряд ли снизойдут до того,

чтобы читать наши дискуссии на форуме Avia.ru. Ни один из них пока участия в нашем

обсуждении не принял, и я очень сомневаюсь в том, что когда-нибудь примет, если его не

заставит сделать это вышестоящий начальник, а того - его вышестоящий начальник. Сами

понимаете, по этой лесенке мы, в конце концов, доберемся до Президента. А надеяться на то,

что Президент заставит Предсовмина заглянуть на нашу ветку, - было бы крайне наивно, по

крайней мере, во всей мировой истории, а также в научной фантастике таких прецедентов еще не

зафиксировано.

Если Вы хотите знать на этот счёт моё личное мнение, я не скрываю его ни от кого. У меня

сложилось твердое убеждение, что в нашей стране существуют очень сильные силы (извините за

тавтологию, но не хочу править, звучит не совсем грамотно, но очень даже сильно!), которым

чем хуже, тем лучше. Эти силы на Ваши вопросы, уважаемый Lx, ответили бы: "Да, стоит! Нет,

не проще! Тому, что нужно, учить не нужно!" - И вряд ли они стали бы затруднять себя

объяснениями своих ответов.

Я в эти игры не играю и хочу свою работу делать так, чтобы мне не было стыдно за нее,

во-первых, перед самим собой, во-вторых, перед моими коллегами, с которыми мы каждый день вместе работаем (смею Вас заверить, очень серьёзными и повидавшими жизнь людьми), и, конечно же, перед теми ребятами, которые сделали свой жизненный выбор и пришли к нам учиться специальности. Они-то уж точно ни в чем не виноваты. Я хочу в рамках существующей системы образования научить их тому, что пригодится им в дальнейшей работе по избранной специальности. И если я точно знаю, что на определенном этапе разработки государственных стандартов могу повлиять на их содержание, а следовательно, и на содержание обучения, которое потом будет осуществляться в соответствии с этими стандартами, хочу воспользоваться этой возможностью и внести именно те изменения, которых ждет эксплуатация.

Поэтому я и не ставлю перед участниками нашей дискуссии глобальной задачи по реформированию

системы нашего образования. Не хочу, как Моська, лаять на Слона и тратить остаток своей

жизни на бесполезное сотрясание воздуха. Мой вопрос проще, не выходит за рамки существующей

системы и в ближайшее время может дать реальный результат.

Спасибо Вам за предложение о введении курса "Человеческий фактор" (я правильно перевел? сами

понимаете, что под названием "Human factor" появиться в российских образовательных

стандартах эта дисциплина никак не сможет) и другие конкретные предложения. Аналогичные

предложения я, вообще-то, и надеюсь получить от всех участников нашей дискуссии, о общая

критика существующей системы образования является справедливой, не спорю, но

безрезультативной. А нам нужен результат.

Признаюсь, что испытываю некоторое удовлетворение от того, что дискуссия, наконец-то,

начинает входить в нужное русло. Буду очень рад, если разговор перейдет от критики системы и

от общих рассуждений и предложений к конкретике. Например, о введении курса "Человеческий

фактор". Что должен содержать этот курс, какие дидактические единицы? Сколько часов

желательно было бы выделить на изучение этого курса? За счет каких существующих в стандарте

дисциплин?

Время нерастяжимо, срок обучения никто увеличить не позволит, поэтому нужно оставаться в

рамках тех 3060 часов, выделенных на теоретическое обучение в Примерном учебном плане,

который является приложением к образовательному стандарту. При этом нужно учитывать, что для

изучения любой дисциплины не может быть выделено менее 32 часов. Поэтому, если объем

предлагаемого содержания меньше, нужно подумать, в состав какой уже изучаемой дисциплины

можно было бы его включить. Какие дидактические единицы при этом можно было бы исключить из

тех, которые приведены в Требованиях к обязательному минимуму содержания (Раздел 3

стандарта). В общем, надо работать. Работать серьезно и вдумчиво.

Кому-то может не понравиться то, что участие в нашем обсуждении требует достаточно серьезной

и вдумчивой работы. В таком случае могу посоветовать только одно: выбрать себе для общения

любую другую ветку на нашем форуме. Выбор большой: кому-то интересно, как восполняется

стружка, сдуваемая с крыльев во время полета, они уже несколько лет серьезно обсуждают эту

важную проблему, кто-то не может уснуть, пока не узнает, чем заполняются шасси, кто-то хочет

найти своих однокашников, сотрудников, земляков, кто-то хочет поговорить про своих отцов. У

каждого свои интересы. И если кого-то все же еще привлекает название нашей ветки, значит

содержание подготовки радиотехников-эксплуатационников интересно этим посетителям форума на

Avia.ru, и я могу рассчитывать на то, чтобы получить от них нужную мне информацию.
Lx
29.08.2007 22:28
Человеческий фактор - ну, например, так:

1. Общее.
Необходимость изучения.
Инциденты и происшествия, связанные с человеческим фактором/ошибками.
Закон Мерфи.

2. Человеческие возможности и ограничения.
Человеческие возможности как часть системы организации техобслуживания.
Зрение.
Слух.
Обработка информации.
Клаустрофобия, боязнь высоты, ...

3. Общественная психология.
Общественное окружение.
Ответственность групповая и индивидуальная.
Мотивация и де-мотивация.
Давление окружения.
Культура организации.
Командная работа.
Управление, наблюдение и лидерство (управление трудовыми ресурсами).

4. Факторы, влияющие на производительность.
Физическая форма и здоровье.
Стресс: домашний и рабочий.
Недостаток времени и критическая граница.
Нагрузка - перенагрузка и недозагрузка.
Сон, усталость и сменная работа.
Алкоголь, лекарства.

5. Физическая среда.
Шум.
ПарЫ.
Освещённость.
(Микро)климат и температура.
Движение и вибрация.
Стеснённые условия.
Окружающая среда.

6. Выполняемые задачи.
Физический труд.
Повторяющиеся работы.
Визуальный осмотр.
Сложные системы.

7. Общение.
Внутри команды и между ними.
Запись о работах.
Поддержание знаний на уровне последних изменений в документации.

8. Человеческие ошибки.
Модели и теории ошибок.
Типы ошибок в ТО.
Результаты ошибок.
Избежание ошибок и управление ими.

9. Опасности на рабочем месте.
Распознавание и избежание опасностей.
Действия в чрезвычайной обстановке.


Разумеется, всё это раскрывается далее.
И прочие интересности тут -
http://ndhome.netvigator.com/~ ...
Lx
29.08.2007 22:31
На 32 часа, по-моему, растягивается на ура.
Если знать, чему учить, естественно.

Это полезно и слоникам тоже.
Лично я бы ещё добавил эргономику.
Алексей Павлович Крынин
30.08.2007 00:20
2 Lx

Спасибо. Вот это деловой разговор.
Миха
30.08.2007 06:34
Поскольку конечной задачей будущего выпускника будет обеспечение безопасности полётов, то ДА, Human Factor должен быть обязательно включен в программу.
-LX- дал полезную ссылку, дающую представление о содержании курса. Недаром проходить этот Training (тут, за морем) раз в 5 лет (16 час.) - обязаловка для всего персонала, кто эксплуатирует авиатехнику.
Один из предыдущих ораторов упомянул, что рижский аэропорт готовит теперь спецов у шведов. И Вы, Алексей Павлович, как бы расстроены по этому поводу. А я знаю одно: - и будет у них Европа, а в России будет "как всегда". В общем, опять-таки, приезжайте, посмотрите.
Я уже знаю, Вас не пошлют; но где этот пресловутый чиновник, приросший чугунной задницей к креслу? Пусть приедет, проб...ветрится, разует очи, да увидит он, что методика преподавания давно уже не та. Это коллективная игра, просмотр видео, шутки-прибаутки, разбор реальных ситуаций. "Слабых нет и отстающих", КПД - 100%. Этому тоже поучиться стОит.
Так что, рванув тельняшку на груди - вперёд, в Европу, как Матросов на амбразуру.
Что? Не поедет? Аа-а, понятно, английского не знает!
Да все одно - хотя бы общую организацию процесса обучения посмотреть, прежде чем колесо изобретать.

Ну ладно, шутки-шутками, однако-же нельзя объять необъятного. Посему, выпускник должен иметь basic knowledge of (ээ-э, основу знаний?) по всем системам самолёта (в случае ЭРТОС - наземных систем, взаимодействие с самолётными), в первую очередь зарубежных, а затем отечественных аналогов (техническая часть), плюс полный набор уже упомянутых гуманитарных предметов (компьютер, английский, Human Factor, Teamwork, Communication (сommunication - это, например, когда президент сказал "мочить в сортире", вы идёте и мочите в сортире, а не "жуёте сопли").
Остальному (деталям и тонкостям конкретного оборудования) выпускника научат на месте. Для этого и существует последующая сдача на лицензию.

Алексей Павлович Крынин
31.08.2007 01:24
2 Миха

Уважаемый Миха.

Вы прекрасно понимаете, почему и чем я расстроен в отношении Риги (не как бы, а на самом деле). Город, который обеспечивал авиационными кадрами весь бывший Советский Союз потерял свой статус "кузницы кадров" для гражданской авиации. Для меня это теперь, вообще-то, заграница, и отношения между Россией и Латвией не совсем безоблачные. Вроде бы, можно было бы сильно и не переживать. Однако, сердцу не прикажешь.

Последний раз я был в Риге в 1987 году, когда мы собирались с однокашниками в РКИИГА и отмечали 15-летие выпуска. Совсем не трудно подсчитать, что после этой встречи уже прошло 20 лет. За это время много воды утекло и много что изменилось. Но у меня фотографии старой Риги до сих пор вызывают какое-то непонятное ощущение, которое я даже не знаю, как назвать. Ностальгия, что-ли по годам своей юности, не знаю. Но безразлично относиться к этому городу не могу.

Хотя пришлось мне там совсем не сладко. Чтобы выжить, пришлось работать грузчиком в Рижском морском торговом порту (кстати, свою трудовую книжку я получил именно там), стрелком-пожарным, дворником. После того как женилася, скитался по частным квартирам, в Риге у меня родился сын Александр, которому через два года уже 40 лет стукнет. И до сих пор я переживаю, принимаю близко к сердцу все, что там происходит.

В этом году получил из TSI (институт, созданный на базе РКИИГА) приглашение на участие в международном форуме, однако пришлось отказаться, так как сумма, которую надо было на это выложить, оказалась для меня неподъемной. И не знаю, придется ли мне теперь побывать когда-нибудь в городе своей юности.

Простите, что отклонился от темы, все мы люди, все мы человеки, и у каждого в этой жизни есть места, которые вызывают резонанс в душе.

А то, что обучение за границей организовано на таком уровне, до которого нам еще шагать да шагать, я прекрасно понимаю. Сам с удовольствием съездил бы куда-нибудь поучиться, да не посылают, бесперспективный, слишком старый. Вот и приходится учиться у вас, уважаемые коллеги, дистанционно, через Интернет. Другого способа нет.

Спасибо, хоть вы не отказываете, делитесь своими знаниями и опытом, на что я и рассчитывал, открывая эту ветку. Был сегодня на работе. Наши все уже вышли из отпуска, готовятся к началу учебного года, а я буду до 10 сентября отдыхать. Читали все вместе содержание нашего обсуждения на форуме и все поддержали мою инициативу.

В былые времена проводили совещания по обмену опытом, преподавателей посылали на предприятия, на заводы-изготовители. Теперь такого нет. Как хочешь, так и повышай свою квалификацию. Так что каждое слово, которые вы пишете здесь, уважемые коллеги, для нас на вес золота.
333
01.09.2007 08:21
05.09.2007 00:17
Уважаемые коллеги.

Не успел я выразить свое удовлетворение тем, что наше обсуждение начинает входить в нужное русло, а оно вообще застопорилось.

Начался учебный год, я надеюсь, что после суеты первых дней к нашему обсуждению присоединятся преподаватели и методисты колледжей гражданской авиации, ведущих подготовку по рассматриваемым специальностям. Думаю, что они заглядывают на наш формум, чтобы получить информацию из первых рук.
Алексей Павлович Крынин
05.09.2007 00:27
Ну вот, совсем не заметил, как превратился в Анонима.

Предыдущее сообщение 05/09/2007 [00:17:13] моё.

Извините, уважаемые коллеги, молодой, исправлюсь.
Бывший выпускник МИИГА
05.09.2007 00:50
Объясните мне, глупому, зачем страна сейчас тратит деньги на обучение студента (в частности, в МГТУ ГА), который после получения диплома либо продолжает работать на той же работе, что и до поступления, ни какого отношения к авиации не имеющей, либо вербуется в коммерческие авиакомпании и работает "на дядю", получая лютое бабло в конвертах. Что, спасибо государству за халяву?
Алексей Павлович Крынин
05.09.2007 02:10
2 Бывший выпускник МИИГА

Уважаемый Бывший выпускник МИИГА.

1 сентября наш Первый вице-премьер Иванов сказал, выступая в одном из учебных заведений (сам смотрел в Новостях по ТВ), что неразбериха в области образования позади. Следовательно, то, что эта неразбериха была, государство признало.

Я так понимаю, всё, о чём Вы написали в своем сообщении, есть результат этой неразберихи. Но больше такого не будет. "Халява", как Вы говорите, закончилась. Кому-то, действительно, повезло. А то, что система образования получила удар "под дых", - общеизвестный факт.

А объяснять нам, простым смертным, почему так тратятся государственные деньги (кстати, налоги, которые мы платим), в нашей стране пока не принято, поскольку у нас всегда прав тот, у кого больше прав.

Простите меня великодушно, а по поводу содержания образовательных стандартов Вы не хотели бы высказаться? Может быть, совместными усилиями и сдвинем все в лучшую сторону.
скорохват
05.09.2007 18:21
Пока читаю умных людей.Понимаю А.П.Крынина, во многом согласен с Lx:
Алексей Павлович Крынин
13.09.2007 02:50
2 скорохват

Уважаемый скорохват.

Благодарю Вас за понимание, надеюсь на то, что у Вас есть предложения об улучшении действующих образовательных стандартов. Не стесняйтесь и не думайте, что мы тут слишком уж умные. Многого еще не знаем, поэтому и просим помощи. С миру по нитке, голому рубаха. Заранее благодарен.
скорохват
18.09.2007 18:02
Здравствуйте, коллеги.В моё время знание телевизора было престижным.Теперь престижно знать ПК.Поэтому процес обучения надо построить при максимальном использовании ПК.Будет интерес, любые стандарты осилят.
Алексей Павлович Крынин
18.09.2007 20:54
2 скорохват

Уважаемый скорохват.

Как Вы считаете, сколько часов можно было бы выделить на изучение компьютера?
скорохват
22.09.2007 17:18
Здравствуйте, Алексей Павлович. Время на изучение ПК не менее шести часов в неделю-три занятия.
Slavik
22.09.2007 22:30
Пишет один из выпускнтъиков РАУССа-1977.Я как и прежде в авиации А/П Львов.Поэтому могу кое что предложить, кстати в этом году у меня на трассовом был практикант из Кривого Рога.Что сказать полный отрыв от того что учат и того что стоит.Учат Корень без доработок, а он внутри совсем другой да и работает он у нас уже 20лет.А учить надо основу радио, остальное можно потом доучить, а вот беда что нет основы только вершки.Полнее учить надо КОМП, Английцский-сейчас безнего никуда.Мы получили в этом году ATCR-33АОРЛ(италия)Ибез англ. полный капец.
Алексей Павлович Крынин
24.09.2007 00:40
2 скорохват

Уважаемый скорохват.

Вашими бы устами да мед пить. Только где же эти часы взять? Ведь что-то выбросить надо. Помните, М.В.Ломоносов: "Если где-то и чего-то прибудет, то где-то и чего-то убудет". Как вы считаете, что можно сократить, а что совсем не давать? Ведь какие-то предметы, вероятно, уже потеряли актуальность, с точки зрения эксплуатации, а мы продолжаем их изучать. Как Вы считаете? Или всё нужно?
-----



2 Slavik

Уважаемый Slavik.

Спасибо за внимание к нашей теме. Нам очень важно ваше мнение, как работающего эксплуатационника.

Говоря о том, что нужна основа, Вы имеете в виду, что выпускники плохо знают то, что должны знать, или то, что им не всё даётся?

Если первое, то это тема для другого разговора, а если второе, то что Вы могли бы предложить для изучения нового по сравнению с существующими стандартами и за счёт сокращения или полного удаления каких дисциплин?
Гек
24.09.2007 16:24
Алексей Павлович Крынин:
2Slavik:
2в этом году у меня на трассовом был практикант из 2Кривого Рога.Что сказать полный отрыв от того что 2учат и того что стоит

Предлагаю обратится к преподавателям КРАУССа:
http://krauss.dp.ua/forum/2-25-1
Алексей Павлович Крынин
26.09.2007 00:51
2 Гек

Спасибо за ссылку.

Посмотрел с интересом.
Slavik
27.09.2007 18:05
Я пару дней не заходил на сайт.под плохой подготовкой я понимаю то что учат в училищах это уже не вчерашний а позавчерашний день.Ясно что досконально всего не выучить поэтому главное научить думать, анализировать. А получается что он что-то знает, а как это применить не знает.Я правда не знаю что сейчас учат в РАУССе, но думаю что даже Экран вряд ли.А сейчас в локации длинный импульс, компютеры и английский, а его не учили да и вряд ли учат!
Андрей Vrn
27.09.2007 22:48
Здравствуйте! Я сам студент 4 куса Воронежского Авиационного Техникума (ВАТ им. Чкалова). Учусь по специальности 2010.
По поводу большинства студентов, которые не учатся, а 'отсиживают' пары - чистая правда! В моей группе 28 человек. Из них человек нормально учатся лишь 8. Из этих 8 лишь 3-4 человека что-то соображают в нашей специальности, остальные умеют получать хорошие оценки, ничего при этом не соображая (бывает оказывается и такое!).
Оставшиеся 20 вряд ли отличат резистор от кондюка: Но при этом почти все хотят поступать в ВУЗ-ы.

Здесь ещё говорили о необходимости знания ПК и английского. Так вот, английский мы изучаем все 3, 5 года учёбы с 1 по 4 курс. Но я так скажу, что всё зависит от уровня преподавания (то бишь от препода). У нас этот уровень низок, и никто в группе не может похвастаться особым знанием даже грамматики, не говоря о тонкостях технических текстов.
Насчет ПК. Есть предметы: Вычислительная техника, Информатика и Информационные технологии. На выч техе помимо всего прочего изучаются принципы работы и устройство составных частей ПК (процессор, ОЗУ, ПЗУ и т.д.). На ИТ (информ. технологии) мы так же изучали устройство ПК. Поэтому я считаю не обязательным создавать отдельный предмет. Достаточно увеличить количество часов по выч теху и ИТ.
А взять их (эти часы) можно за счёт всякой х..ни вроде Основ социологии, Философии, Менеджмента, Безопасности жизнедеятельности и т.д.
Алексей Павлович Крынин
28.09.2007 01:34
2 Slavik

Уважаемый Slavik.

Я Вас понял. АОРЛ-85 и 1РЛ139-2 у нас изучаются. Даём немного и компьютеры, но из нашего обсуждения становится ясно, что этого уже недостаточно.
-----


2 Андрей Vrn

Уважаемый Андрей Vrn.

Картина с успеваемостью, которую вы обрисовали, примерно такая же и у нас. Это серьёзная проблема, но мы сегодня говорим не об этом, а о содержании обучения.

Ваше предложение насчёт исключения Основ социологии, Философии, Менеджмента, Безопасности жизнедеятельности никак не может быть реализовано, поскольку эти дисциплины федерального компонента являются обязательными для всех средних специальных учебных заведений. Их наличие в учебном плане от нас не зависит.

Обращаю Ваше внимание на то, что мы обсуждаем на этой ветке вопросы совершенствования среднего специального образования. Я точно знаю, что в Воронежском Авиационном Техникуме Вы должны были изучать дисциплину "Русский язык и культура речи". Постарайтесь, пожалуйста, в дальнейшем при посещении нашей ветки использовать свои знания именно этой дисциплины, а не сомнительную лексику, изученную Вами неизвестно где. Не забывайте, что тему обсуждают люди, гораздо старше Вас. Мне, например, 59 лет. Так что без обид.
28.09.2007 14:40
2 Алексей Павлович Крынин:
"Ваше предложение насчёт исключения Основ социологии, Философии, Менеджмента, Безопасности жизнедеятельности"
Я вовсе не предлагал исключать их совсем. Просто можно было бы уменьшить количество часов.
Андрей Vrn
28.09.2007 14:58
предыдущее сообщение - моё
Алексей Павлович Крынин
30.09.2007 01:11
2 Андрей Vrn

Уважаемый Андрей Vrn.

Тоже не всё так просто. И часы на эти дисциплины сверху определяют. Кроме того, за счет этих дисциплин нельзя увеличить часы на спецдисциплины. Соотношение тоже не в наших руках.

Поэтому, вводишь компьютер, убирай локатор или ещё что-нибудь наше, родное, что убирать жалко, на них и так мало часов.

Меньше 32 часов дисциплина быть не может.

Вот такие дела.
Алексей Павлович Крынин
09.10.2007 02:11
День учителя прошёл незаметно.

А учителя работают.

Чему учить? Вот в чём вопрос!
Сергей Гилев
09.10.2007 09:50
Да, Алексей Павлович, с Днем учителя Вас! Извините, что поздно с поздравлением.
А по теме должен согласиться с тем, что английский должен изучаться обязательно. Но тех часов, что, как я понимаю, можно на него выделить, будет абсолютно недостаточно. Язык можно на должном уровне освить только самостоятельно. Поэтому задача преподавателя - донести до ученика необходимость этого и попытаться пробудить в нем желание его (язык) учить.
По своему опыту (а я и сейчас работаю в организации по ТОиР) после ВУЗа нехватало "поблочного" знания самолетных систем и их взимодействия. Принципиальные схемы-то всегда можно прочесть.
А теперь, когда авионика вся цифровая и работает по общей шине, чтобы грамотно определить отказавший блок, тем более надо знать общий обмен и логику работы ВСУП, ВСУТ, АСУУ, КИСС, СЭИ, ССЛО, шины ARINC и пр. Для этого, мне кажется, не нужно будет много часов, просто дать общее понятие.
Ну, а цифровая аппаратура - это тот же компьютер, так что начинка ПК уже будет понятна, остается привить навыки пользователя.
Мухаметшин Тагир Анварович
09.10.2007 10:23
Здравствуйте, Алексей Павлович!
Огромную и очень важну тему Вы открыли и уже очень много полезных вещей здесь люди написали! Спасибо Вам большое!
Меня тут Ваши бывшие "друзья" немного прессовали - на два месяца был отключен от интернета!? Теперь оказывается есть и такая форма наказания...
Пока особо умных вещей написать времени нет, но одну мысль всё же выражу.
Обязательно включайте в программу именно те науки, котрые курсанты всех времён считают лишними, ненужными!!!
Это как: политэкономия, экономика, маркетинг, менеджмент, история, философия, термех, водительские курсы, двигатели внутреннего сгорания, русский язык, английский тоже, физкультура, культурология!!!!!!
Как бы высококлассно не обучали радиотехнике, без этих предметов, всё равно получится узколобый дебил!?
Я потому начал именно с этого, что, закончив РЛТУ ГА в 1974 году и после этого КИИ ГА (1983), ОЛА ГА (1992), полностью убедился в важности именно подготовки в училище! После РЛТУ ГА, в КИИ ГА нужно было всего 2 года учиться, а не тратить целых шесть лет...
Самое главное, всё, чему учили в училище, в конце концов так или иначе пригдилось в жизни!
Алексей Павлович Крынин
10.10.2007 01:38
2 Сергей Гилев

Уважаемый Сергей.

Спасибо за поздравление и за информацию.

Успехов Вам во всех делах.
-----



2 Мухаметшин Тагир Анварович

Уважаемый Тагир Анварович.

Рад встретить на нашей ветке хоть одного человека, с которым пришлось встречаться в жизни и работать вместе.

Спасибо за информацию, думаю, что не все из нынешних курсантов с ней согласятся, но общий смысл понятен. Мы готовим не только специалиста, но и человека к жизни в нашем противоречивом и жестоком мире.

Особенно важны такие слова:

"Самое главное, всё, чему учили в училище, в конце концов так или иначе пригдилось в жизни!"

Покажу их нынешним курсантам. Ох, не скоро достигнут они этого понимания сами, пока не испытают всё на своей шкуре, а так, глядишь, послушают бывшего выпускника такого же училища, как наше, кто-нибудь и возьмётся за ум.

Уважаемый Тагир Анварович.

Я надеюсь получить от моих земляков-уфимцев немало предложений по изменению действующих стандартов. Когда я был в Уфе в конце 2000 года, то привозил с собой проект стандарта по специальности 2010, который потом был утверждён и действует сейчас, и получил тогда очень много замечаний и предложений, почти все они были учтены в проекте.

Думаю и на этот раз наша совместная работа даст результаты.

Привет коллегам из Уфы.

Жду новых предложений.
Мухаметшин Тагир Анварович
11.10.2007 09:20
Алексей Павлович!
Спасибо, постараюсь помочь, чем смогу!
Это Ваше дело продвигалось бы намного успешнее, если бы ни одна беда... ИНТЕРНЕТ!?
Как не странно, на сегодня в ГА самые обиженные в современных средствах связи - это базы ЭРТОС и вообще аэронавигация!? Если раньше самые последние новинки мы внедряли и испытывали сами, то сегодня интернет для радиотехников - это только мечта или пользуйся дома, если деньги есть!?
Например, в БЭРТОС Башаэонавигации интернетом на работе могут пользоваться только единицы!?!? При этом компьютерами службы уже просто напичканы!Похоже, такая же ситуация и во всей Аэронавигации России... Начальники ссылаются на необходимость экономии средств, но это просто смешно. У нас в аэропорту 1Мб стоит 98 коп!!!
У меня почему-то создалось такое мнение, что у горечиновников от аэронавигации до сих пор не проходит страх от того, как в своё время движенцы оперативно "бастовали", применяя служебные каналы связи:АФТН, радио и т.п. А может старички-начальники просто бояться показать уровень своей некомпетентности?
Эффект от наличия на каждом объекте доступа в инет был бы неизмеримо выше, чем эти тупые страхи! А уж о повышении самообразования через интернет и говорить не приходится!
Может Вы, со своими грандиозными способностями, пробъёте некоторых высокопоставленных дуболомов?



Алексей Павлович Крынин
12.10.2007 01:27
2 Мухаметшин Тагир Анварович

Уважаемый Тагир Анварович

Я думаю, что Вы переоцениваете мои, как Вы пишете, "грандиозные способности". Сам я работаю в Интернете из дома, за свои деньги, по ночам. И совсем не из-за того, что страдаю бессонницей, нет. Сплю как убитый, стоит только голову донести до подушки. Просто мне так дешевле.

И у нас в колледже есть Интернет, да пользуются им тоже единицы. Номенклатурные. А когда какая-то информация нужна из Интернета мне, методисту отделения технической эксплуатации транспортного радиоэлектронного оборудования, я ищу её со своего домашнего компьютера, за свои кровные.

Вот уже шестой год работаю я так в Интернете, и мне это удовольствие обходится не меньше 1000 рубликов в месяц, чуть меньше половины моей пенсии, заработанной тяжким трудом во вредных условиях. И то это после того, как у нас в Рыльске в начале 2006 года появился, наконец, свой провайдер, и я заключил с ним договор. А до этого приходилось дозваниваться по межгороду через Курск, а это было в два раза дороже.

И эта веточка - чисто моя инициатива, оплаченная из своего кармана.

Так что на мою личную помощь в этом вопросе можете не расчитывать. Не в моих это силах. Были и мы когда-то рысаками, а теперь другие времена.

Даже и не столь высоко поставленные не замечают, а Вы мне говорите о каких-то заоблачных далях. Держать и не пущать. Вот и все принципы. Он, Салтыков-то наш Щедрин, был очень даже прав в своих описаниях России. Да кто ж из этих номенклатурных единиц читал-то его? Единицы, а то и меньше!

Поэтому, уважаемый Тагир Анварович, давайте ближе к делу. Наша веточка позволит нам в действующих условиях нынешней системы образования внести в стандарты такие изменения, которые нужны эксплуатации. Вот это будет хорошее дело, а не пустые разговоры.

И если при разработке действующих сейчас стандартов я был еще совсем не так далёк от производства, только что пришёл в колледж непосредственно с должности ведущего инженера РСП в аэропорту Алматы, то теперь я уже десятый год, как оторван от настоящей жизни. А за десять лет много воды утекло и многое изменилось.

Вот я и хочу получить информацию от своих коллег из первых рук, без всяких посредников, чтобы при разработке нового поколения стандартов быть во всеоружии. Так что давайте, мужики, помогайте, чем можете. Без вас мне просто хана!

Надеюсь на ваше понимание, вашу помощь и поддержку.
Мухаметшин Тагир Анварович
13.10.2007 10:48
Алексей Павович!
Конечно, я не имел в виду Ваши физические и материальные затраты, а то, что Вы действительно обладаете достаточно высоким авторитетом и просто даже своим словом можете хотя бы своих старых знакомых (многие из которых, теперь уже сами начальники) навести на мысль, что инет - это не ЗЛО...
А по части стандартов, у меня к Вам первый вопрос! Чтобы что-то предложить с нашей стороны, прежде всего объясните, пожалуйста, что это вообще означает, какова структура этих документов, насколько они "железобетонны" или это только будут внутриучилищные документы?
Помните, в своё время начали внедрять ОСТ54-... Так ведь их не только не внедрили, но даже разработать не успели!? Стандарт в наше время вообще слово пугающее...
Алексей Павлович Крынин
15.10.2007 01:54
Уважаемый Тагир Анварович.

Относительно Интернета, если было бы всё так просто, я бы давно уже сказал, как Кашпировский: 'Даю установку!' - Да кто ж меня послушает.

Относительно стандартов в начале ветки я давал и как-то даже повторял ссылки на действующие стандарты. Вот они:

Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования
http://www.edu.ru/db/cgi-bin/p ...
Файл ZIP, 71, 1 КБ, скачал за 20 сек.

Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов
http://www.edu.ru/db/cgi-bin/p ...
Файл ZIP, 53, 6 КБ, скачал за 9 сек.

Специально указываю время, требуемое для получения этих стандартов, чтобы подчеркнуть, что никаких трудностей в ознакомлении с действующими стандартами не существует.

Это общероссийские образовательные стандарты, по которым осуществляется обучение в любом колледже гражданской авиации, ведущем подготовку по данным специальностям. Для учебного заведения это основной нормативный документ, в соответствии с которым осуществляется финансирование, планирование всей работы и организация учебного процесса. Требования, изложенные в стандартах, - это требования государства, которые должны быть выполнены учебным заведением неукоснительно.

Эти стандарты введены в действие с 01.09.02, то есть работа по ним ведётся уже пять лет, а специалисты, получившие подготовку в соответствии с этими стандартами, уже работают в эксплуатационных предприятиях. Я участвовал в разработке этих стандартов, поэтому знаю, что на стадии разработки в них можно внести изменения, необходимые для эксплуатации. После того как проект стандарта будет утвержден Министерством образования, махать кулаками после драки будет поздно.

Думаю, что в ближайшее время начнётся разработка нового поколения образовательных стандартов, поэтому сейчас самое время определиться с тем, что нам нужно. Работа серьёзная и ответственная, поэтому веточка наша идет тяжеловато, но всё-таки идет. К счастью, есть специалисты, которым небезразлична эта тема, они вносят свои предложения, за которые я им очень благодарен.

Получить эту информацию каким-то другим способом я бы не смог. Думаю, что в командировку за этой информацией на предприятия меня никогда не направят, не говоря уж о заграничных командировках, которые мне предлагали на нашей ветке. При разработке действующих стандартов в конце 2000 года я был в Уфе, но направляли меня туда для проведения курсов повышения квалификации по АПОИ 'Вуокса', а заодно мне удалось тогда решить все необходимые вопросы по стандартам.

Поэтому жду от вас предложений на эту веточку.


Алексей Павлович Крынин
30.10.2007 00:29
Тяжёлая у нас тема.

Думать надо.

Так и уйдёт веточка в бездну.


Гадилбек
30.10.2007 23:05
2Алексей Павлович Крынин!
Вам спасибо, за тревогу. Без наших сейчас какая авиация.....
Выпускник 91г. РАТУГА.
Алексей Павлович Крынин
01.11.2007 00:09
2 Гадилбек

Уважаемый Гадилбек.

Спасибо за внимание к нашей теме. Возможно, и у Вас есть какие-нибудь предложения. Что было лишнего? Что не хватало в учёбе? Не стесняйтесь, Ваше мнение очень важно для нас.
Гадилбек
02.11.2007 03:12
Алексей Павлович!
Спасибо, все хватало при учебе.Училище и
преподы были молодцы!!!




Алексей Павлович Крынин
03.11.2007 01:19
2 Гадилбек

Уважаемый Гадилбек.

Спасибо на добром слове. В наше жестокое время - большая редкость.

Здоровья Вам и успехов во всех делах.


Алексей Павлович Крынин
16.11.2007 02:01
Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Для заполнения возникшей паузы. Бывают и у нас весёлые минуты в жизни.

Как методисту Рыльского авиационного технического колледжа гражданской авиации мне теперь поневоле приходится встречаться с такими перлами изящной словесности, которые нарочно не придумаешь. Привожу свежий пример. Ни одного слова лишнего здесь нет, пожалуйста, читайте очень внимательно, в самом конце всё поймёте.

Учебно-методическая карта

Дисциплина - охрана труда.
Вид занятия - урок-лекция.

Цели урока:

дидактическая - изучить психофизиологические особенности участников трудового процесса;

развивающая - развить познавательные возможности, внимание, память. Подвести к важности изучаемых предметов;

воспитательная - воспитать исполнительность, любознательность, старательность. Мотивизировать необходимость знаний вопросов темы.

Межпредметные связи - физика, электротехника.

№№ п/п элемента урока, занятия:

1:
2:
3:

4. Изучение и усвоение нового материала.

Учебные вопросы:
1. Структура психической деятельности человека.
2. Виды трудовой деятельности человека.
3. Классификация условий труда по тяжести и напряжённости трудового процесса.
4. Классификация условий труда по факторам производственной среды.

Метод работы по всем четырём учебным вопросам - лекция с элементами беседы и активации студентов.

5. Влияние алкоголя на безопасность труда.

Метод работы - самостоятельное изучение.


Алексей Павлович Крынин
20.11.2007 20:34
Приветствую всех коллег на обновлённом форуме.

Теперь и мысли должны новые появиться.

Пока жду в одиночестве.

Алексей Павлович Крынин
24.11.2007 02:10
Дни идут, а веточка стоит. Неужели больше ничему ребят учить не надо?


25.11.2007 14:14
р
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru