Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Чему учить радиотехников-эксплуатационников?

 ↓ ВНИЗ

1234567

Алексей Павлович Крынин
07.08.2007 03:31
Считаю, что этот вопрос сегодня достоин того, чтобы выделить его в отдельную тему для общего обсуждения. Однако при его обсуждении нужно учитывать, что обучение радиотехников-эксплуатационников в колледжах гражданской авиации осуществляется не с бухты-барахты, а определено Государственными образовательными стандартами среднего специального образования, утверждаемыми Министерством образования РФ. Процедура разработки и утверждения стандартов является достаточно продолжительной, сложной и громоздкой, однако на стадии их разработки есть реальная возможность учесть требования эксплуатационных предприятий (естественно, если они есть и если они грамотно и конкретно сформулированы). Я непосредственно участвовал в разработке действующих образовательных стандартов, поэтому знаю, о чем пишу.
Действующие стандарты разрабатывались в 2001-2002 гг. и были введены в действие с 01.09.02. Радиотехники, получившие подготовку в соответствии с этими стандартами уже работают в эксплуатационных предприятиях.
В современных условиях требования к подготовке специалистов меняются очень быстро. Думаю, что в ближайшее время начнется разработка нового поколения стандартов, поэтому самое время определиться, чего же мы хотим.
Я всю жизнь занимался эксплуатацией радиолокационного оборудования. После окончания РКИИГА с 1972 по 1988 гг. прошел все ступеньки своей специальности: работал инженером, старшим инженером радиолокационной системы посадки самолетов (РСП), старшим инженером обзорного радиолокатора (ОРЛ), главным инженером службы ЭРТОС в аэропорту Уфа, с 1991 по 1998 гг. - ведущим инженером РСП в аэропорту Алма-Ата, с 1998 г. - методистом, главным инженером учебно-производственной базы, заведующим отделением технической эксплуатации транспортного радиоэлектронного оборудования Рыльского авиационного технического колледжа гражданской авиации (РАТК ГА).
В 2003 г. ушел на пенсию (в 55 лет по вредности), но одиночества долго не выдержал, через 3 года вернулся в колледж и теперь продолжаю работу в должности методиста отделения технической эксплуатации транспортного радиоэлектронного оборудования.
Привожу эти сведения для того, чтобы ни у кого не возникало никаких сомнений в моей компетентности. Как сама эксплуатация, так и подготовка специалистов для нее выстраданы мной на собственной шкуре, поэтому я прекрасно понимаю, что без обратной связи с эксплуатационными предприятиями разработка нового поколения стандартов осуществляться не должна. Надеюсь, что в обсуждении этой темы наряду со специалистами эксплуатационных предприятий примут участие преподаватели и методисты учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов для гражданской авиации.
Думаю, что наше обсуждение станет хорошей основой для разработки новых образовательных стандартов и позволит приблизить содержание обучения к требованиям эксплуатации.
При необходимости любые предложения по данной теме можно отправить мне лично по адресу kryninap@kursknet.ru. Надеюсь, что это будут не общие рассуждения, огульно охаивающие сегодняшнюю систему подготовки специалистов, а конкретные и вполне реальные предложения, которые позволят изменить ее в лучшую сторону.
Как говорится, с Богом!
Сём
07.08.2007 08:57
С Вашего позволения покажу это письмо знакомым профильным преподавателям
cnfhsq
07.08.2007 20:46
Я бы давал устройство и ремонт компьютера(аппаратную часть).Причем хорошенько так, часов 100, с практикой.
Pit
07.08.2007 21:14
После обучения общей теории для работы на матчасти лично мне требовалось следующее:
1. Состав оборудования (поблочно), входящего в каждую систему.
2. Размещение и назначение каждого блока.
3. Защита (перечень АЗС и ПМ)
4. Технология включения и проверки ((в т.ч. проверки блока на стенде в лаборатории).
При работе в лаборатории, ИМХО, потребуется что-то ещё, в т.ч. и углублённое знание компьютера (а кому оно мешает?) вплоть до азов программирования на ассемблере. Но при работе на матчасти перечисленного вполне достаточно даже инженеру.
Если готовится специалист более широкого профиля (классический пример - гражданская авиация), то из программы обучения проверку блоков на стенде можно смело вычёркивать. Понадобится - сам освоит, но вероятность, что это понадобится - крайне мала.
РЭСОСНИК
08.08.2007 01:18
Вопрос 1 На чью мельницу воду льёте?
Вопрос 2 Если на свою - зачем этот пиар?
Вопрос 3 Вся проблема в техобслуживании (в особенности в рэсосной части) - в организации. Какая система предполагается?
Замечание. Поскольку в настоящее время много инобортов эксплуатируется на нашей территории, вопрос об их техобслуживании стоит совсем иначе, чем про Российские самолеты. И ЭТО НАДО ИМЕТЬ В ВИДУ.
По сему поконкретнее, пожалуйста.
Алексей Павлович Крынин
08.08.2007 04:19
Процесс пошел, и это радует. Благодарю всех, кто откликнулся первыми, спасибо за информацию, надеюсь, что обсуждение продолжится.

Действующие стандарты можно скачать по следующим ссылкам:

Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования
http://www.edu.ru/db/cgi-bin/p ...
файл ZIP, 71, 1 КБ, скачал за 20 сек.

Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов
http://www.edu.ru/db/cgi-bin/p ...
Файл ZIP, 53, 6 КБ, скачал за 9 сек.

Отвечаю уважаемому РЭСОСНИКу

Ответ 1. Предполагаю, что совсем скоро лично передо мной будет поставлена задача выдать "на гора" проект нового стандарта, как это было прошлый раз. Взывать к помощи кого бы то ни было тогда будет поздно. Мне скажут: "Забудь индукцию и дедукцию, давай продукцию". И чтобы не опростоволоситься в этой ситуации, я решил заранее узнать, что хотят предложить сами эксплуатационники, которые гораздо лучше меня знают ситуацию.

Ответ 2. Прекрасно понимаю, что никто не станет сотрясать воздух или стучать по клавишам просто так, для развлечения. Все мы занятые люди, всем дорого свое время. Однако если задача ставится серьезно, серьезным и компетентным в данной области деятельности человеком, которым я себя считаю, то я вполне могу рассчитывать на такой же серьезный и компетентный подход со стороны специалистов, к которым обращаюсь за помощью. Отсюда и то, что Вы называете "пиаром", хотя я никакого пиара в этом не вижу. Мне уже 59 лет, "пиариться" ни к чему, ни на какие высокие должности я уже не претендую, но свое дело хочу делать так, чтобы мне за себя не было стыдно.

Ответ 3. Предполагается, что существующая система подготовки специалистов им самим прекрасно известна. Действующие образовательные стандарты стареют с неимоверной быстротой. Вот вы предлагаете "поконкретнее". Я с этим согласен. По каким конкретно типам воздушных судов иностранного производства требуется наладить подготовку специалистов-эксплуатационников для гражданской авиации? Какая система технического обслуживания должна изучаться в колледже? Это вопросы не ко мне. Я как раз хочу получить на них ответы, чтобы потом в своей работе опираться на мнение квалифицированных специалистов, чтобы попытаться заложить в стандарты такие требования, которые позволят подготовить специалистов, способных работать, а не таких, которых сразу нужно будет отправлять на переучивание.

Благодарю Вас за проявленное внимание к обсуждаемой теме и надеюсь, что Вы поможете мне получить ту ценную информацию, получить которую каким-либо другим способом для меня было бы совершенно невозможно. Надеюсь на великодушие и бескорыстие настоящих специалистов, в среде которых я провел всю свою сознательную жизнь и на помощь которых очень рассчитываю.
Миха
08.08.2007 05:42
То: Алексей Павлович Крынин
По третьему вопросу:
Я считаю, что "у них" система подготовки специалистов достаточно хорошо продумана, и её вполне можно было бы взять за основу. Говорю, как человек, окончивший авиаучилище, затем институт и проработавший в "нашей" авиации более 25 лет, и вот уже в "ихней" более шести.
Теперь я вижу, что многое нужно бы было поменять в нашей системе.
Всё это "не опишешь в словах". Но есть конкретное предложение: пусть сюда приедет заинтересованный человек и на месте ознакомится с программой обучения, организацией процесса подготовки и ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ специалистов.
Это всё находится здесь:
http://www.bcit.ca/study/progr ...
Думаю, что за шпионаж не арестуют, наоборот, будут только рады.
Моя задача - водить за руку и тыкать носом.
Алексей Павлович Крынин
09.08.2007 02:15
2 Миха

Благодарю за информацию. По ссылке сходил, посмотрел и даже скачал оттуда книгу Viewbook 2007-2008 в формате pdf. Мечтать, конечно, не вредно. Но мы пока живем в другом мире. Спасибо за приглашение, но с априорной вероятностью, близкой к единице, могу сказать, что воспользоваться им вряд ли придется.
Джеки
09.08.2007 09:58
Уважаемые коллегт!
Подготовка специалистов для ЭРТОС в настоящее время
большая прблема.Я закончил РАУСС ГА (Рига)в 1967г.
Подготовлены были специалисты очень высокого класса.
Я сейчас работаю начальником Центра радиотехнического обеспечения полётов и мне приходиться принимать на
работу специалистов и их знания не соответствуют ни каким стандартам качества подготовки авиационным специалистм.Я считаю, что техников нужно готовить и
теоритически и практически.В Рыльском колледже подготовка проходит на уровне, если преподователи
остались с Советских времён. К нам в ЦРТОП пришел на
работу Нифонтов В.С.после службы в рядах ВС, но знания заложенные в училище позволили мне предложить ему
должность инженера. Сейчас на стажировке. "Специалисты"
приходящие из МАИ, МГТУ ГА не знают элементарных вещей,
что такое мощность и как её посчитать, индуктивное сопротивление, емкостное сопротивление- таких понятий
они не слышали. Все они получили высшее образование.
Вот поэтому и работаем мы пенсионеры, уйдем будет полный завал. Так, что для преподователей большое поле деятельности. Дерзайте и учите, чтобы не было больно
за бесцельно потраченное время на подготовку Настоящих Специалстов.
Джеки
09.08.2007 10:01
Уважаемые коллеги!
Подготовка специалистов для ЭРТОС в настоящее время
большая проблема.Я закончил РАУСС ГА (Рига)в 1967г.
Подготовлены были специалисты очень высокого класса.
Я сейчас работаю начальником Центра радиотехнического обеспечения полётов и мне приходиться принимать на
работу специалистов и их знания не соответствуют ни каким стандартам качества подготовки авиационных специалистов.Я считаю, что техников нужно готовить и
теоритически и практически.В Рыльском колледже подготовка проходит на уровне, если преподователи
остались с Советских времён. К нам в ЦРТОП пришел на
работу Нифонтов В.С.после службы в рядах ВС, но знания заложенные в училище позволили мне предложить ему
должность инженера. Сейчас на стажировке. "Специалисты"
приходящие из МАИ, МГТУ ГА не знают элементарных вещей,
что такое мощность и как её посчитать, индуктивное сопротивление, емкостное сопротивление- таких понятий
они не слышали. Все они получили высшее образование.
Вот поэтому и работаем мы пенсионеры, уйдем будет полный завал. Так, что для преподователей большое поле деятельности. Дерзайте и учите, чтобы не было больно
за бесцельно потраченное время на подготовку Настоящих Специалистов.
Михалыч
09.08.2007 11:20
Уважаемый Алексей Павлович Крынин.
Я окончил в 2006г. Томский Университет Систем Управления и Радиоэлектроники по специальности "Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования". Специальность была основана в 98г. Но к сожалению, что на момент основания специальности, что и на окончание, никакой материально-технической базы, толком не было предоставлено. Приходилось учится по методичкам. Огромная помощь была оказана в аэропорту Толмачево, ЭРТОС, где мы проходили практику. Даже поделились функциональными схемами СП-90, за что отдельное спасибо начальнику узла РиР. По возвращению в родной университет и защите практики, многие преподаватели впервые слышали про СП-90, к нашему удивлению и конечно же сожалению.
Что касается стандартов, то мы их в глаза не видели. Хотя, по моему мнению, ознакомление с ними должно быть неотъемлимой частью образовательного процесса. В общем в процессе обучения, минусы в организации подготовки специалистов были налицо.
Алексей Павлович Крынин
10.08.2007 02:15
2 Джеки

Спасибо за оценку работы Рыльского АТК ГА. Сейчас такое время пришло, что ни от кого доброго слова не услышишь (особенно на форуме).

Вы совершенно правы. Преподаватели у нас все остались с советских времен, с хорошей закалкой, свое дело знают и продолжают работать (почти за бесплатно), как им сердце подсказывает, вкладывая в дело всю душу.


2 Михалыч

В нашем колледже очень хорошая материальная база. На полигоне есть почти все оборудование, которое эксплуатируется в аэропортах, причем действующее, на котором курсанты и работники аэропортов, приезжающие на курсы повышения квалификации, могут практически освоить приемы эксплуатации, потренироваться в настройке, поиске и устранении неисправностей. На высоком техническом уровне оснащены лаборатории, кабинеты, учебные классы с использованием новейшей компьютерной техники, стендов, тренажеров.

Но время идет. Аэропорты оснащаются новым оборудованием, а учебное заведение этого себе позволить не может и начинает отставать, а этого допустить ни в коем случае нельзя. По моим соображениям, учебные заведения гражданской авиации должны получать новое оборудование и организовывать обучение специалистов до того, как это оборудование поступит на оснащение аэропортов. Однако стоимость современного радиолокатора, например, превышает годовой бюджет колледжа. В советские времена были централизованные поставки, а как будет обновляться оборудование теперь, я, по крайней мере, не знаю.

Возможно, вопрос начнет решаться после присоединения нас к Московскому государственному техническому университету гражданской авиации (МГТУ ГА), которое должно произойти до конца текущего года. Хотелось бы надеяться на это.

Как методист отделения технической эксплуатации транспортного радиоэлектронного оборудования, я согласен с Вами, что изучать оборудование по методичкам просто недопустимо, на каком бы высоком уровне ни были они разработаны. Пока я удовлетворен тем, что в нашем колледже обучение ведется на действующем оборудовании. И если в ближайшее время будут решены вопросы его замены синхронно с оснащением аэропортов или даже с некоторым опережением, то мы сумеем сохранить традиции, заложенные предыдущими поколениями наших предшественников. Колледж был создан в 1960 году, и все эти годы считался отличной "кузницей кадров" для гражданской авиации.

Разработка и внедрение в учебный процесс новых образовательных стандартов - также одна из хороших традицией нашего колледжа. Мы никогда не ждали, что нам принесут готовые стандарты "на блюдечке с голубой каемочкой", а всегда "работали на опережение". И то, что мы с вами сегодня обсуждаем эту тему на форуме, лишний раз это подтверждает.

Если мы создадим стандарты нового поколения с учетом всех предложений, высказанных эксплуатационниками, преподавателями, методистами, можно уверенно сказать, что специалисты, подготовленные в соответствии с этими стандартами, будут востребованы в аэропортах по всей России, и мы никогда не увидим по отношению к своему выпускнику слово специалист в кавычках, как это Вы, уважаемый Михалыч, написали в своем сообщении.

Спасибо за внимание к теме нашего обсуждения.
Сергей
10.08.2007 10:59
Здравствуйте, коллеги!
Я закончил РКИИГА в 1975 ("Техническая эксплуатация самолетного радиооборудования"). Тогдашняя базовая подготовка не идет, к сожалению, ни в какое сравнение с нынешней. Когда мы сейчас пытаемся найти хорошего радиоинженера, каждый раз это заканчивается тем, что годятся только люди пенсионного или предпенсионного возраста. Нынешние выпускники, абсолютно согласен с Джеки, практически не имеют базовых знаний. Увы.
aeros
10.08.2007 19:50
Радиотехники-эксплуатационники возможно и были необходимы во "времена укромные, теперь почти былинные" для той аппаратной части. Сейчас это махровый анахронизм протирающий антенны и проверяющий
марс(95%рабочего времени), иногда - замена блока
баклана или локатора. Любой джумшут на оперативке справится на ура.
Менять необходимо всю систему ТО.
Радиотехника-эксплуатационника(подмастерье), буде в нём необходимость, научит инженер предприятия из любого более-менее головастого юноши.
Лаборатория - совсем другое дело.

Алексей Павлович Крынин
11.08.2007 00:29
2 Джеки, 2 Михалыч

Просматривая утром материалы форума, я заметил, что дал вчера маху. Как говорится, и на старуху бывает проруха. Слово "специалисты" в кавычках использовал в своем сообщении Джеки, а я по ошибке приписал это Михалычу.

Простите великодушно. Больше не буду. Если вы посмотрите на штампы времени под моими сообщениями, то увидите, что я работаю в Интернете по ночам, когда нормальные люди крепко спят. Это объясняется тем, что я выхожу в Интернет со своего домашнего компьютера, а по ночам - самые низкие тарифы. Но даже при жесточайшем режиме экономии у меня набегает за месяц до 1000 рублей. Не знаю как для кого, а для меня это приличная сумма, чуть меньше половины моей пенсии, заработанной тяжким и непосильным трудом во вредных условиях. И если бы я выходил в Интернет днем, эта сумма была бы раза в два-три больше, что для моей семьи уже выходит за пределы возможного.

Все, кому когда-либо приходилось работать по ночам, хорошо знают, что при этом иногда ум заходит за разум. Возможно, если б не было ни того, ни другого, было б намного легче, а то ведь надо же, хомо сапиенс, прямо зло берет! В свое время на эксплуатации мне приходилось работать по ночам, и я хорошо знаком с этим потусторонним состоянием. И вот на старости лет опять приходится лишать себя сна, чтобы не отставать от технического прогресса и с пользой для дела применять новейшие информационные технологии. Я так понимаю, что скидки в тарифах при работе ночью - это своего рода "ночные" за работу со сдвигом по фазе.

Первый раз я купил модем и вышел в Интернет со своего домашнего компьютера где-то в начале 2002 года, когда у нас в Рыльске даже своего провайдера не было, приходилось дозваниваться по межгороду через Курск. Вот с тех пор каждую ночь блуждаю по свету иногда до самого утра. Не могу избавиться от этой "заразы", которая, наверное, хуже всяких наркотиков, хотя за эти годы мое отношение к Интернету от первоначального восторженного постепенно перешло к чисто утилитарному. В 2006 году Интернет дошел, наконец, до Рыльска, и я заключил договор с местным провайдером. Надо сказать, после этого немного увеличилась скорость работы, значительно сократилось количество обрывов связи, а самое главное, расходы уменьшились в 2 раза. Теперь уже и не представляю, как можно жить без связи со всем миром и без возможности доступа к необходимой информации, которые обеспечивает Всемирная паутина, так уж она меня опутала.

Вчера ночью перед тем как нажать кнопку "Отправить!", я внимательно просмотрел свое сообщение и ничего предосудительного в нем не обнаружил. А утром "на свежую голову" сразу увидел допущенный мной ляп.
Михалыч
11.08.2007 13:19
to Сергей
Уважаемый Сергей. Что касается нашего ВУЗа, то могу смело Вам сказать: с нашими преподавателями и плюс желание, в освоении специальности можно достичь неплохих успехов, конечно же в теории. Что касается практики, здесь дело обстоит чуть сложнее. После третьего курса у нас преполагалась аэродромная практика. Никаких распределений соответственно не было и почти вся группа проходила ее в нашем аэропорту Богашево. Мне же показалось это недостаточным, и я написал запрос в Толмачево, где получил хорошую базу знаний. Почему я туда обратился? Да просто уже при постпулении, т.е. при выборе факультета, я точно знал где бы я хотел работать. Но к сожалению, уровень зароботной платы не дотягивает до того минимума, с которого можно начинать устраивать жить в большом городе.
P.S. В ВУЗе ходят слухи, что нашу специальность планируют "ликвидировать". Причину пока что не знаю, но обязательно сообщу.
15.08.2007 12:04
Сугубо ИМХО, современная аппаратура такова, что эксплутатационщик должен грамотно вытащить неисправный блок, заполнить формуляр и отправить его на завод , заменив ТЭЗ.Но это в идеале.
Lexa_76
15.08.2007 13:16
Простите великодушно, но аноним 15/08/2007 [12:04:16] прав. По крайней мере ТАК должно быть в идеальном случае. В связи так - грамотно открыл ноутбук, грамотно вставил шнурок, грамотно запустил терминал, грамотно прочитал алармы на ангельском (увы!) языке. И, грамотно воспользовавшись отверткой, (дабы не сломать ни ее ни фиксаторы блока) высунуть блок и всунуть заведомо !!!исправный!!!
Алексей Павлович Крынин
18.08.2007 01:55
2 Аноним 15/08/2007 [12:04:16],
2 Lexa_76
2 aeros

Полностью с вами согласен, уважаемые коллеги, но вся беда как раз и состоит в том, что все это, о чем вы пишете, техник должен делать грамотно.

А значит, даже этому надо техника сначала научить. И не в идеале, а для работы в реальных условиях.

Уважаемый aeros пишет:

"Радиотехника-эксплуатационника(подмастерье), буде в нём необходимость, научит инженер предприятия из любого более-менее головастого юноши".

А диплом он ему выдаст? А допустят его без диплома к самостоятельной работе по техническому обслуживанию сложного радиоэлектронного оборудования, обеспечивающего безопасность полетов? То-то и оно!

Поэтому не будем упрощать и не будем усложнять. Мы ведем конкретный разговор о нынешних условиях и подготовке завтрашних специалистов, а не фантазируем на заданную тему о далеком будущем. Помню, в наши годы был такой анекдот, что при коммунизме вся работа будет заключаться в том, что надо будет только нажимать на кнопки. А потом стали говорить так: "Нажал на кнопку, - и спина мокрая!"

Мне кажется, рано нам еще мечтать о такой работе для техника. Что-то, кроме школьной подготовки, надо все-таки ему дать до того, как он грамотно возьмет отвертку в руки или начнет грамотно "нажимать на кнопки".

Весь вопрос - что?

Dysindich
18.08.2007 05:03
Уважаемый Алексей Павлович Крынин!
Спасибо Вам за ветку! Каким-то "конструктивизмом" и полезностью пахнуло от нее(в наше нелегкое для отрасли время).
Я не принадлежу к радиотехникам-эксплуатационникам (я скромный пилотяга), но важность вашей профессии непосредственно стыкуется с моей.
Волею судеб ( :-))) ), тружусь на "чужбине", но на нашей технике. Техника последнего поколения (а так, как стране последние 15ть лет был недосуг заниматься проблемами своей авиации), то эта техника так и осталась в состоян%E
Dysindich
18.08.2007 05:04
Уважаемый Алексей Павлович Крынин!
Спасибо Вам за ветку! Каким-то "конструктивизмом" и полезностью пахнуло от нее(в наше нелегкое для отрасли время).
Я не принадлежу к радиотехникам-эксплуатационникам (я скромный пилотяга), но важность вашей профессии непосредственно стыкуется с моей.
Волею судеб ( :-))) ), тружусь на "чужбине", но на нашей технике. Техника последнего поколения (а так, как стране последние 15ть лет был недосуг заниматься проблемами своей авиации), то эта техника так и осталась в состоянии "полуэкспериментального" осознания (хотя , в былые времена, в среднем за 10ть лет происходило , практически, полное доведение типа до эксплуатационного "совершенства").
Но речь не о том... Дабы не ударить в грязь лицом и обеспечить высокий коэфициент надежности (кстати, вот уже более 6ти лет - это вполне удается, занимаем 1-2 место по этому параметру в европейской компании с интернациональным , многочисленным составом техники от Bae, B, до Эрбаса...), мы выполняем полеты с инженерным составом на борту(одна из причин- отсутствие допущенных специалистов в портах эксплуатации, а так, как все порты исключительно в Европе, то, соответственно, и ребята всегда с нами...)
Любая проблема с техникой становится автоматически нашей общей.
В чем трудности...
Отсутствие нормальной документации на аппаратуру, установленную на самолете. РЛЭ и техописание не выдерживают никакой критики ( :-((( ) Какие-либо учебники - отсутствуют в природеперманентно!
Более того, в силу специфики, иногда представляется возможность поговорить с людьми, создавшими эту технику. После последней беседы (и не с кем-небудь, а с главным идеологом системы управления)- я в шоке.
Как в подобных условиях вы умудряетесь готовить специалистов(кстати, респект им полный и уважение!- ребята молодцы)?
Техника настолько "нова" и "сложна", что не успеваешь отслеживать концептуальных изменений в развитии направления. Из вышеупомянутого разговора я понял, что эту технику не знают люди, её создавшие!!!(меня интересовала логика работы важнейшей системы и заложенные в нее позорные "глюки", которые, кстати, не упоминаются с РЛЭ).
Я не знаю выхода из создавшегося положения в нашем авиапроме сегодня! Не изменится ничего , пока страна не осознает необходимость национальной авиации!
Про РЛС моего самолета я и упоминать не хочу, -это особая песня... Ночью лететь - еще ничего, не страшно(не видно ничего визуально), - днем пострашнее будет, когда на экране девственная чистота, а по курсу "калатушка" стоит и в стратосферу упирается.
Причем, по всему выходит, что сам локатор и идея неплохи (не даром на сегодня это основная концепция в мире), но практическая реализация - никакая. Часть отказов носит магический характер и научному объяснению просто не подлежит. Исправление дефектов частенько сродни шаманству с заклинаниями...
Когда в 90х мы добивали свою фундаментальную науку об этом никто не думал(тихий стон её заглушал грохот касок по мостовой перед Домом правительства).
Интересно, как вы умудряетесь готовить специалистов по направлениям : БИНС, TCAS, системы ВСУТ, ВСУП...
Упомянутого выше "самого прогрессивного локатора"...?
Спасибо Вам за очень нужную и важную работу на сегодня.
Алексей Павлович Крынин
19.08.2007 01:32
Уважаемые коллеги.

Поздравляю всех с Днем Воздушного флота. Здоровья вам и успехов во всех делах. Не будем забывать, что первым делом в нашей жизни всегда были и остаются самолеты.



2 Dysindich

Спасибо за внимание к нашей теме, за добрые слова в наш адрес:

"Как в подобных условиях вы умудряетесь готовить специалистов(кстати, респект им полный и уважение!- ребята молодцы)?"

Ответить на Ваш вопрос очень сложно, поэтому будем считать его риторическим. Все проблемы, о которых Вы рассказали в своем сообщении, стоят и перед нами. Найти документацию по новому оборудованию, чтобы организовать его изучение в колледже, - проблема из проблем, а о поставках нового оборудования я уже писал в предыдущих сообщениях. Наши преподаватели находят выход из любой безвыходной ситуации, вот кому надо говорить спасибо. Собирают информацию по зёрнышку, а потом создают на ее основе учебные пособия, альбомы схем, наглядные пособия, по которым обучаются курсанты.

Процессы, которые сейчас идут и в гражданской, и в военной авиации дают надежду на то, что понимание, о котором Вы говорите:

"Не изменится ничего , пока страна не осознает необходимость национальной авиации!" -

уже приходит. Буквально сегодня объявлено о возобновлении полетов дальней авиации, которая 15 лет стояла на приколе. По военной специальности я являюсь инженером по радиоэлектронному оборудованию летательных аппаратов. Будучи студентом РКИИГА, я проходил летом 1970 г. военную практику на аэродроме дальней авиации "Мачулищи" под Минском, своими глазами видел, как готовятся и осуществляются эти полеты, знаю уровень специалистов, у которых учился мастерству, и у меня в голове не укладывается, как можно было такой продолжительный срок держать все в "замороженном" состоянии. А то, что столько лет простоявшие на земле самолеты мы сегодня опять увидели в воздухе, - вообще чудо. Очень хороший подарок к Дню Воздушного флота!

Поэтому будем оптимистами. Пока что-то на этой земле (и в воздухе!) зависит и от нас, пенсионеров по возрасту, но молодых в душе, а основная работа, конечно, ляжет на плечи тех, кто сейчас в расцвете сил, и на тех, кого мы сегодня готовим к работе в авиации. И конечно же, нельзя допустить, чтобы они через некоторое время сказали нам, что мы учили их не так и не тому.

Вот для этого я и открыл эту ветку на форуме, понимая, что решить эту задачу мы сможем только общими усилиями. Собирая по крупицам нужную информацию, которой уже начинают делиться коллеги-эксплуатационники, я надеюсь получить на выходе результирующий сигнал сложной формы, в котором будут учтены все его гармонические составляющие. И, как мы знаем из теории, чем больше будет таких составляющих, тем точнее можно будет описать результат.

Еще раз поздравляю всех с нашим авиационным праздником, и давайте пожелаем сами себе творческих успехов!
Lexa_76
20.08.2007 10:45
Алексей Павлович! Если я Вас еще не утомил, позволю добавить :))) Во-первых то, что Вас терзают такие вопросы само по себе удивительно и прекрасно. Увы мало таких преподов готовых по-совести делать специалистов. Мое искреннее Вам уважение!
Мне видится, что стьюденту надо давать:
а) теории побольше о новом и прогрессивном в отрасли. В т. ч. зарубежные наработки.
б) практики на любом старье и хламе, какой только можно достать. Пусть разбирают-собирают до винтика, паяют, перебирают - это очень полезно для рук и головы. К тому же выявляет из кого выйдет толк, а у кого, что называется, "душа не лежит".
LZ
20.08.2007 18:31
VOR/ILS DME ADF LRRA EGPWS TCAS WR GPS
HF VHF ELT CVR
Желательно в обьеме принципиальных схем
Алексей Павлович Крынин
21.08.2007 01:50
2 Lexa_76
Алексей Павлович! Если я Вас еще не утомил, позволю добавить :)))

------

Уважаемые коллеги.

Никаких извинений, прямых высказываний и намёков по поводу моего утомления вашими сообщениями я не принимаю, готов получать, читать их, отвечать на ваши вопросы всю ночь. Ваши сообщения - это адреналин (самый сильный наркотик!) для меня. Сейчас у меня отпуск, день приходится проводить с внуками на пляже, сейчас хорошие деньки, нельзя их упускать. А ночью я с вами, отдохнувший и работоспособный, поскольку, пока внуки купаются и загорают, я сплю в тени деревьев.

-----

2 LZ
VOR/ILS DME ADF LRRA EGPWS TCAS WR GPS
HF VHF ELT CVR

-----

VOR - (Very High Frequency Omnidirectional Radio Range) всенаправленный ОВЧ-радиомаяк

ILS - (Instrument Landing System) система посадки по приборам

DME - (Distance Measuring Equipment) дальномерное оборудование

ADF - (Automatic Direction Finder) автоматический радиопеленгатор

LRRA -(Radio Altimeter) радиовысотомер

TCAS - (Traffic Alert Collision Avoidance System) система предупреждения столкновений воздушных судов

GPS - (Global Positioning System) глобальная система навигации и определения положения

HF - (High Frequency) высокая частота

VHF - (Very High Frequency) очень высокая частота

ELT - (Emergency Locator Transmitter) аварийный радиомаяк

CVR - (Cockpit Voice Recorder) речевой регистратор переговоров в кабине экипажа

Я правильно Вас понял?

Пожалуйста, помогите мне расшифровать, что такое EGPWS. Я знаю сокращение GPWS - (Ground Proximity Warning System) система предупреждения опасного сближения с землей, а с названием EGPWS сталкиваюсь впервые.

К сожалению, не знаю, что такое WR. Также прошу помощи в расшифровке.

Спасибо за информацию. Будем посмотреть, как говорили большие начальники у нас в Казахстане.
LZ
21.08.2007 18:52
EGPWS Система раннего предупреждения приближения земли. Например EGPWS MARK VIII, VI. SANDEL ST3400.
WR Метео РЛС. Например ART-2000, RDR-4B
HF/VHF КВ\УКВ РАДИОСАНЦИЯ VHF-900B, 700, 4000/HF-9000
-Планер- -Держи-
21.08.2007 19:08

Алексей Павлович Крынин:

..Думаю, что наше обсуждение станет хорошей основой для разработки
новых образовательных стандартов и позволит приблизить содержание обучения
к требованиям эксплуатации.
При необходимости любые предложения по данной теме можно отправить мне
лично по адресу kryninap@kursknet.ru
--------
Если получу добро - отправлю рекомендательную основу:

"Методика построения аэродромных гео-грамматических радаров"

В переводе не знаю где, подождите , напишу перевод.
Алексей Павлович Крынин
22.08.2007 01:09
2 LZ

Спасибо за информацию.

-----

2 -Планер- -Держи-

Благодарю за внимание к нашей теме, но название "Методика построения аэродромных гео-грамматических радаров" мне непонятно. Вернее, я не могу сообразить, что может означать слово "гео-грамматический". Соединены дефисом два слова, означающие слишком уж разнородные понятия. Уточните, пожалуйста. Однако из контекста мне уже ясно, что эта методика отношения к обсуждаемой нами теме, скорее всего, не имеет. Разработкой радаров мы не занимаемся, мы готовим специалистов по их эксплуатации. Нельзя объять необъятное.

Пожалуйста, перед тем как отправлять мне эту методику, дайте краткую аннотацию содержания, чтобы не тратить зря время (и деньги).
-Планер - Держи
22.08.2007 03:02

Алексей Павлович Крынин:

Как я понял, Вы из Казахстана и

Вас интересуют МОСЫ ЕЭП СНГ стандарта ?

МОСы - это методики обеспечения стандарта.
А для того, что бы реально разобраться с сертификацией персонала (насколько я понял,
эта тема интересна лично Вам, как для ЕЭП можно рекомендовать обучение персонала),
можно почитать стандарт ИСО "Требования к органам по сертификации персонала", его
практически без изменений приняли и как ГОСТ Р. (извините, номера по памяти не
помню).

В сетях все авиационные Госты рассматриваются как грамматика двух базовых приложений

CAN и SAM-146. Для ЕС и Азии эти приложения переработаны JAR в виде

стандартов ICAO.

Но ничего не сказано для ЕЭП СНГ ( пощёчина для ЕЭП ?)

Но имхо нет худа без добра, видно ПРОГРЕСС наметил для экспертов ЕЭП СНГ

новый прорыввный план развития для обучения персонала ( и не обязательно

только в авиации), надеюсь, это вскоре коснется всех базовых ведущих отраслей,

только надо это воспринять должным образом:

http://rus.newsru.ua/world/21a ...

Там на карте Центральное место отведено именно Казахстану.

А как же существующий в МОС Европейский ЕН в указанных 3-х ипостасях ?

Для сетей Интернет Есть канадский CAN ,

Будет ли японский SAM-146, выделенный из JAR именно для ЕЭП СНГ ?

И как этот новый ПРОРЫВ будет отражен в стандартах ICAO ?

Наверное это новый ХОД вперед эксперты уже не пропустят.

Надеюсь сможете разобраться, что обучение персонала в учебных заведениях и его
сертификация - это очень разные, хотя и взаимосвязанные вещи. Кстати, по
требованиям международных авиационных организаций, экзамены должны принимать
другие люди, а не те, кто обучал.
Morjak-88
22.08.2007 07:15
to Алексей Павлович Крынин:
zdravstvuite!!
skagy tolko moe lichnoe mnenie:
ne nygno nichego predymivat, est EASA, est Evropeiskie normativi podgotovki texnicheskogo sostava. nygno gotovit CAT-A; B-1; B-2 lizenzirovannix spezialistov.
ychebnoe zavedenie(Ychilishe, Instityt) dolgno sootvetstvovat trebovanijam JAR-145, texniki dolgni bit lizensirovani po trebovanijam JAR-66, bazovie samoleti dla obychenia A-320; B-737; B-747(kak mnogodvigatelni)esli technik proshel teoriticheskyu podgotovky to emy nygno posle polychit spazializaziu po tipy samoleta(osobbennosti, naprimer Jak-42 ili RRJ, kogda on bydet, po krainei mere yge est bolee70 zakazov(MAKC-2007),
EGPWS- Enhanced GPWS, znachit s rasshirennimi vozmognostami, t.e. dobavleno eshe 2 Moda (SHESTOI I SEDMOI)
6Mod- operations ot 0 do 1000 ft, nige visoti prinatia reshenija (po rysski VPR)
7Mod-vzlet, zaxod na posadky, EGPWS signaliziryet o zdvige vetra
bydy rad otvetit na voprosi.
s yvageniem, Morjak-88
Рельс
22.08.2007 08:10
Ничего менять не надо:

А как же транспортники ? Так и будут ходить с
пощечиной от сарых стандартов ?
24.08.2007 05:30
Test
Во ржи
24.08.2007 21:29

Шаман:
Тест:
....Часть отказов носит магический характер и научному объяснению
просто не подлежит. Исправление
дефектов частенько сродни шаманству с заклинаниями....

а обьяснять через ПЕРЕКРЕСТНЫЕ СВЯЗИ коммуникатора не пробовали ?

... мы выполняем полеты с инженерным составом на борту(одна из причин-
отсутствие допущенных специалистов в портах эксплуатации, а так, как
все порты исключительно
в Европе, то, соответственно, и ребята всегда с нами...
...при знании стандартов достаточно возить с собой коммуникатор...
...для Ил-86 ИМХО, например, если бы были грамотные специалисты,
то с коммуникатором на борту могли бы получать допуски полетов
по шуму в европу, а так как таковые отсутствуют - полный запрет на типы,
причина - шум.

Хотя можно снять ограничение по шуму, имея на борту грамотного инженера.

Все прекрасТно обьясняется, если знаешь СТАНДАРТЫ.
... через знание стандартов - к модернизации отечественного
парка ВС.. и подготовке техников эксплуатационников...

( А не наоборот - не зная стандартов с головой в РРЖИ, не, ну просто
обидно, чессн слово понемаете ли...)
24.08.2007 21:46
"...а обьяснять через ПЕРЕКРЕСТНЫЕ СВЯЗИ коммуникатора не пробовали ?..."
Говорим на разных языках. Очевидно вы просто не имеите практического отношения к данной проблемме.
Да и Ваши взгляды на "западный" тип подготовки специалиста "у нас" так же, во многом, утопичен и оторван от реальности. (не более, чем мирное "мур"-"мур" вечерком на диванчике перед телеком...
Алексей Павлович Крынин
25.08.2007 00:44
Проверка связи
Алексей Павлович Крынин
25.08.2007 01:36
Не так-то просто пробиться на нашу ветку. Наш коллега Миха так и не смог, а мне это удалось с большим трудом. Что-то не всё ладно.
Алексей Павлович Крынин
25.08.2007 02:39
Публикую сообщение, полученное по электронной почте.

Миха:

Воистину нам, пенсионерам и "сочувствующим", не успеть за прогрессом. Но, с другой стороны, у нас сейчас есть интернет.
Вы не знаете, что такое EGPWS? И я не знаю. No problem, однако! Eсть такая штука - WIKIPEDIA - он-лайн супер-энциклопедия: (http://en.wikipedia.org/wiki/M ...
Вбиваем в поиск EGPWS и читаем, что это то же самое, что и GPWS, только Enhanced (по-простому - "с наворотами"). В чём "навороченность"? Кликаем ссылку, которая перекидывает нас на сайт производителя, где подробно и красочно расписаны качества и достоинства продукта:
http://www.honeywell.com/sites ...
Чтения хватит на целый день.
Алексей Павлович Крынин
25.08.2007 03:24
Есть продолжение сообщения, но не могу его отправить.
Алексей Павлович Крынин
25.08.2007 03:33
Во умная машина!

Мои сообщения отправляет, а Миха, видать, чем-то перед ней провинился. Хоть убей, не хочет отправлять, и не знаю, как ее обмануть.
Dysindich
25.08.2007 03:48
To Алексей Павлович Крынин:
EGPWS , простыми словами, теперь система стала "зрячей" имея , обновляемую базу данных и связь с GPS, она точно знает свое место и рельев, включая препятствия. Коротко, где-то так. Вся информация наглядно отображается на дисплее, плюс навигационная информация и информация с TCAS, - очень удобно и наглядно в зонах подхода и на выходе.
Алексей Павлович Крынин
25.08.2007 03:52
2 Dysindich:

Спасибо, все понял.

Никак не могу отправить окончание сообщения от Михи.
Алексей Павлович Крынин
25.08.2007 04:07
Уважаемые коллеги.

И у меня, и у других участников нашего обсуждения неожиданно возникли проблемы с отправкой сообщений на нашу ветку. Мне пришлось обратиться за помощью к администратору форума. Продолжаем обсуждение. Из-за задержки в работе ветки и по некоторым другим обстоятельствам мое сегодняшнее сообщение будет довольно объёмным. Пожалуйста, наберитесь терпения.
-----

2 -Планер - Держи

"Как я понял, Вы из Казахстана и Вас интересуют МОСЫ ЕЭП СНГ стандарта ?"

Простите великодушно, Вы неправильно поняли, я не из Казахстана, и меня в данный момент совершенно не интересуют МОСЫ ЕЭП СНГ стандарта. Не буду повторяться, кто я и откуда, это описано в моем первом сообщении 07/08/2007 [03:31:51], с которого начинается эта ветка, Мне к этому добавить нечего, а то меня и так уже обвинили в "пиаре" (сообщение уважаемого РЭСОСНИКа 08/08/2007 [01:18:53]) даже за ту минимальную информацию о себе .

В своем первом сообщении я четко очертил содержание темы для обсуждения на форуме. Ссылки на обсуждаемые здесь документы (российские образовательные стандарты, по которым осуществляется обучение техников в российских колледжах гражданской авиации) даны в моем втором сообщении 08/08/2007 [04:19:46], могу их повторить еще раз специально для Вас:

Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования
http://www.edu.ru/db/cgi-bin/p ...
Файл ZIP, 71, 1 КБ, скачал за 20 секунд.

Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов
http://www.edu.ru/db/cgi-bin/p ...
Файл ZIP, 53, 6 КБ, скачал за 9 секунд.

Никаких проблем и трудностей в получении этих документов в свое распоряжение не существует, под каждой ссылкой указано время, затраченное на это мной, поэтому советую Вам и всем, кто хотел бы вести заинтересованный разговор по нашей теме, сделать это прямо сейчас, чтобы не тратить зря свое время на подготовку сообщений, не связанных с обсуждаемой темой. Сами по себе все поднимаемые в Ваших сообщениях вопросы, конечно, интересны, но нельзя объять необъятного, они уводят наше обсуждение в сторону.

Уважаемый коллега -Планер - Держи.

В первом сообщении 21/08/2007 [19:08:12] Вы писали:

"Если получу добро - отправлю рекомендательную основу:
"Методика построения аэродромных гео-грамматических радаров"
В переводе не знаю где, подождите , напишу перевод".

Я на это сообщение ответил так:

"Благодарю за внимание к нашей теме, но название "Методика построения аэродромных гео-грамматических радаров" мне непонятно. Вернее, я не могу сообразить, что может означать слово "гео-грамматический". Соединены дефисом два слова, означающие слишком уж разнородные понятия. Уточните, пожалуйста. Однако из контекста мне уже ясно, что эта методика отношения к обсуждаемой нами теме, скорее всего, не имеет. Разработкой радаров мы не занимаемся, мы готовим специалистов по их эксплуатации. Нельзя объять необъятное.

Пожалуйста, перед тем как отправлять мне эту методику, дайте краткую аннотацию содержания, чтобы не тратить зря время (и деньги)".

Но Вы на эту мою просьбу вообще никак не отреагировали.

В своем следующем сообщении 22/08/2007 [03:02:45] Вы, уважаемый -Планер - Держи, о предлагаемой Вами "Методике построения аэродромных гео-грамматических радаров" уже не упоминаете вообще, как будто никакого разговора о ней не было в природе, никаких уточнений не делаете, аннотации содержания методики не даете, а сразу идете в атаку, отвечая вопросом на вопрос:

"Как я понял, Вы из Казахстана и Вас интересуют МОСЫ ЕЭП СНГ стандарта ?"

Выше я Вам на этот вопрос уже ответил.

Сделав неправильное предположение о моих интересах, Вы начинаете развивать свою тему:

"МОСы - это методики обеспечения стандарта".

Спасибо за информацию, я до этой расшифровки сокращения МОС в жизни бы не додумался, до сих пор считал, что МОС - это методики оценки соответствия. Хотя в словарях можно найти много самых разных расшифровок этого сокращения:

МОС - магнийорганическое соединение
МОС - максимальная объёмная скорость выдоха (медицина)
МОС - машина для отмывки семян
МОС - международная орбитальная станция
МОС - Международная организация по сахару
МОС - Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization - ISO). Ассоциация национальных организаций по стандартизации, обеспечивающая разработку и поддержку глобальных стандартов в сфере коммуникаций и обмена информацией.
МОС - металлорганическое соединение
МОС - метод определения соответствия (сертификация авиационной техники)
МОС - минутный объём сердца
МОС - многонациональные оперативные силы
МОС - многоцелевая операционная система
МОС - модуль обработки сигналов
МОС - мониторинг окружающей среды
МОС - московский областной совет
МОС - Московское общество слепых

Это полный перечень, который мне удалось собрать, но, как видите, предложенного Вами варианта в словарях нет, так что придется вносить в эту отставшую от жизни маккулатуру новую поправку.

Объяснив расшифровку сокращения МОС, Вы даете мне совет:

"А для того, что бы реально разобраться с сертификацией персонала (насколько я понял, эта тема интересна лично Вам, как для ЕЭП можно рекомендовать обучение персонала), можно почитать стандарт ИСО "Требования к органам по сертификации персонала", его практически без изменений приняли и как ГОСТ Р. (извините, номера по памяти не помню)".

Извините, Вы опять всё неправильно поняли. Меня лично вопросы сертификации персонала в данный момент совершенно не интересуют, меня интересует содержание российских образовательных стандартов, по которым осуществляется обучение техников в российских колледжах гражданской авиации.

Дальше Вы начинаете рассуждать на свою собственную тему, очень далекую от темы нашей дискуссии, и даете ссылку, не имеющую никакого отношения к содержанию подготовки техников-эксплуатационников, при этом пишете:

"Там на карте Центральное место отведено именно Казахстану".

То есть, начинаете оказывать мне "конкретную помощь" в обустройстве Казахстана, к которому я никакого отношения не имею, рассуждаете о Европейском ЕН, канадском CAN, японском SAM, выделенном из JAR именно для ЕЭП СНГ, волнуетесь, как этот новой ПРОРЫВ будет отражен в стандартах ICAO и надеетесь:

"Наверное это новый ХОД вперед эксперты уже не пропустят".

Мне очень жаль, но никакого отношения всё это к нашему обсуждению не имеет.

В заключение Вы пишете:

"Надеюсь сможете разобраться, что обучение персонала в учебных заведениях и его
сертификация - это очень разные, хотя и взаимосвязанные вещи".

Извините, но это не очень уважительное высказывание я хотел бы полностью адресовать Вам, не меняя в нем ни буквы.

На этой ветке мы ведем дискуссию именно о содержании обучения, а не о сертификации персонала, это действительно разные, хотя и взаимосвязанные вещи, как Вы сами совершенно правильно утверждаете.

Если Вам действительно интересна тема содержания обучения техников по рассматриваемым здесь специальностям и Вы хотели бы внести свои предложения по улучшению действующих стандартов, что можно реально сделать в течение их предстоящей переработки, милости прошу. А пока Вы уводите нас "в другую степь".

По сути ничего не имею против Вашего замечания:

"Кстати, по требованиям международных авиационных организаций, экзамены должны принимать другие люди, а не те, кто обучал".

Но к содержанию обучения это никакого отношения также не имеет и определяется не образовательными стандартами, о которых мы ведем здесь речь, а совсем другими документами, переходить к обсуждению которых в рамках нашей дискуссии было ошибкой. В нашей системе подготовки специалистов для гражданской авиации имеется очень много вопросов, которые требуют своего решения и, как сейчас модно говорить, "гармонизации" с мировыми реалиями, но сегодня мы ведем разговор о содержании обучения, поэтому давайте будем говорить именно о содержании, а ни о чем другом, хотя бы и тесно связанном.

Согласитесь, что содержание любой изучаемой дисциплины никоим образом не зависит от того, что экзамен по этой дисциплине будет принимать не преподаватель, который обучал курсантов, а какая-то независимая от учебного заведения комиссия. Но здесь уже мы переходим от вопросов содержания обучения к вопросам объективности оценки знаний курсантов или выпускников учебных заведений. Да, мы заинтересованы в том, чтобы результаты промежуточных и итоговых аттестаций в любом учебном заведении были основаны на объективных оценках. Но сегодня мы ведем разговор не о методах оценки знаний, а именно о содержании обучения, которое определяется образовательными стандартами среднего специального образования, утверждаемыми Министерством образования и науки РФ.

Если бы мы обсуждали тему "Как учить техников-эксплуатационников", или "Как проводить сертификацию персонала", или "Кто должен учить техников-эксплуатационников", или "Кто должен принимать экзамены у курсантов и выпускников колледжей гражданской авиации", - возможно, Ваши предложения и рассуждения были бы уместны, но у нас в заголовке ветки написано: "Чему учить радиотехников-эксплуатационников?" Мы рассматриваем здесь содержание обучения, определенное образовательными стандартами. А целью нашей дискуссии является изменение образовательных стандартов, чтобы приблизить содержание обучения к требованиям эксплуатации.

Поэтому, уважаемый коллега, без всяких обид делайте выводы. Как говорилось с высоких трибун в годы "развитого социализма", цели определены, задачи поставлены, за работу товарищи! (Но в границах дискуссии!)
-----

2 Morjak-88

Уважаемый Morjak-88.

Согласен с Вами, что умные люди давно всё придумали, и наша задача заключается только в том, чтобы умело использовать их опыт. А это означает, что надо вносить соответствующие изменения в наши действующие стандарты среднего специального образования, утвержденные Министерством образования и науки РФ. Перевести же на русский язык зарубежные документы и предложить их в качестве российских стандартов вряд ли получится. Надо учитывать нашу действительность и нашу специфику. А это требует гораздо больших усилий, чем просто сделать несколько ссылок на международные стандарты.

Содержание обучения в колледжах гражданской авиации определяют именно уже упоминавшиеся российские стандарты, ссылки на которые даны чуть выше, а не JAR-145, JAR-66 и другие международные документы, о которых Вы ведете речь в своем сообщении. Ни один международный документ (в том числе и любой документ ИКАО) не действует в гражданской авиации РФ напрямую. На их основе у нас разрабатываются свои стандарты, правила, наставления, инструкции, по которым мы работаем. Или же международные инструкции или другие документы должны быть введены в действие специальным приказом Министерства транспорта. Пока этого не сделано, любая международная инструкция, какой бы передовой и хорошей она ни была, в России действовать не будет.

Благодарю Вас за расшифровку сокращения EGPWS. Информация об этом сокращении поступила и от других участников обсуждения, но в Вашем сообщении содержатся более подробные сведения, которые, думаю, для профессионалов не будут лишними.

-----

2 Рельс

"А как же транспортники ? Так и будут ходить с
пощечиной от сарых стандартов ?"

Уважаемый Рельс.

Полностью согласен с Вами. Если ничего менять не будем, то будем сидеть со старыми стандартами, пока не начнут десятками падать самолеты, сходить с рельсов поезда, сталкиваться автомобили. А потом (гром не грянет, мужик не перекрестится!) начнем соображать. Причем очень быстро (русский долго запрягает, да быстро едет). В спешке наделаем новых ошибок, расхлебывать которые будут другие. А мы будем с гордым видом оправдываться, что не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Вот мы с коллегами и решили немного опередить события и разобраться, что же конкретно нужно изменить в образовательных стандартах, чтобы содержание образования соответствовало требованиям эксплуатации, чтобы техников в колледжах учили тому, что им потребуется при работе по полученной специальности на предприятиях гражданской авиации. Если у Вас есть какие-то конкретные предложения, милости просим.
--План-ерку --держи-
25.08.2007 05:59

Эртосники на связи:

...Перевести же на русский язык зарубежные документы и

предложить их в качестве

российских стандартов вряд ли получится. Надо учитывать нашу

действительность и нашу специфику. А это требует гораздо больших усилий,

чем просто сделать несколько ссылок на международные стандарты.

Egpws-Home Это вообще то для мур-мур на диванчике.

Вас как видно ( теперь сомневаюсь) интересовало

Egpws Tcas - то же, что и Gpws...

Egpws Mark 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и особенно 8...


Но этот Спектр назначений Стандарта - о повышении

безопасности конкретного ВС и ничего общего с

Egpws-Home не имеет.

Та биллетристика в Википедии - чтения хватит на весь день,

а Вам Хватило ночи, чтобы писать столько?

Ну, пойду лучше что нибудь полезное ....

В Гугле что-то полезное...


Реальное время Связь. Требование

ћ Латентность Протокола

: = интервал Тайм между началом передачи сообщения при интерфейсе сети

связи (общий сетевой интерфейс) точки разветвления посылки, и доставки

этого сообщения через общий сетевой интерфейс точки разветвления получения

ћ Флуктуация Латентности

Протокол связи реального времени должен иметь предикабельную и малую

максимальную латентность протокола и минимальную флуктуацию

ћ Одновременная Доставка в Мультикаством сообщении

Топология связи Стандарта в распределенных системах реального времени

является Мультикастовой, не двухточечной, сообщение должно быть, снабжаться,

питаться от средней точки трансгенты (неужели Эртос ?) во всех общих

сетевых интерфейсах получателя в пределах короткого и известного интервала

времени EGPWS MARK 8 (Кокпит CVR Тангента + ???)
-----------

Да, мультикастовости вместо здравого смысла - хватает,

пойду чайку попью....

Кстати, может Эртосники Стандарт EGPWS изучать начнут

чтобы не было кустарщины...от Горба 747 RBM 500...

который ИМХО нашим Илам по шуму указ - не пущать,

Согласно того же EGPWS MARK 8...

Кроме 98 (49+49 по латентности) единиц заказа на Ил-114

(вот и 2 % известно откуда...) ...
Алексей Павлович Крынин
26.08.2007 03:32
И все же я обманул эту глупую машину! Куда ей против хомо сапиенс!

Окончание сообщения, полученного от Михи по электронной почте.

LZ:
"Желательно в обьеме принципиальных схем"
Куда там!
Dysindich: правильно сказал, что сам производитель не знает, как это всё работает. Кто-то разрабатывает дисплей, кто-то смежные системы. Причем есть разные производители аналогичного продукта. Что важнее? Что лучше? Что требуют бюрократы?
А сколько всяких-разных Avionics & Instruments сейчас на рынке!
В компании, где я работаю, список ремонтируемых изделий составляет 25 страниц мелким почерком. Руководств по ремонту/установке - несколько тысяч.
Изучать это в объеме принципиальных схем? Нет. Учиться читать принципиальные схемы!
Алексей Павлович Крынин
26.08.2007 03:52
Уважаемые коллеги.

Спешу поделиться секретом, может, кому понадобится.

Несколько раз пытался я отправить на нашу ветку сообщение Михи, но у меня ничего не получалось. Происходил выброс на страницу с наименованиями тем, а сообщение на ветке не появлялось. Обратился к администраторам форума, они запросили мой IP, я отправил по электронной почте и получил от них сообщение, что никаких претензий к моему IP у них нет, всё должно работать.

И действительно, все мои сообщения проходили нормально, но как только я пытался отправить сообщение Михи, все повторялось с железным упрямством.

Я стал анализировать это сообщение на предмет крамолы и нашел ее!

В сообщении перед словами:

Желательно в обьеме принципиальных схем

стояли две угловые скобки (два знака "больше"), которые наш уважаемый Миха использовала, чтобы указать, что это цитата из сообщения нашего уважаемого коллеги LZ, которому он адресовал свое сообщение.

Эта глупая машина считала, что в этих двух угловых скобках заложены все государственные секреты, и не принимала сообщение к публикации. Как только я убрал эти две угловые скобки, сообщение прошло без сучка и задоринки.

Так что, уважаемые коллеги, мотайте на ус.

Уважаемый Миха несколько раз сообщал мне, что его сообщения не попадают на ветку. Теперь я понимаю, что причина состояла именно в этом.
Алексей Павлович Крынин
26.08.2007 04:08
Уважаемые коллеги.

Эксперименты, которые я провел, показали, что достаточно в теле сообщения иметь хотя бы один знак "больше", и вылетишь с ветки, как пробка из бутылки, и никакие админы не помогут.

Вот такие дела!
Doctor
26.08.2007 04:14
..у меня специальность 0704.
Смотрел недавно в А/П Рига, то что построили там шведы, по индивидуальному заказу.....спецов по обслуживанию придется готовить у тех же шведов, хотя может это и к лучшему. Все, что видел до того для нужд ГА, просто каменный век...
Миха
26.08.2007 04:47
Удивительно. Работает!
Браво, Алексей Павлович Крынин. Качать его!
Миха
26.08.2007 04:48
Удивительно. Работает!
Браво, Алексей Павлович Крынин. Качать его!
Миха
26.08.2007 04:52
Sorry for double post double post :-)
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru