Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Кизил-Арват

 ↓ ВНИЗ

Сокол 78
06.08.2007 19:07
Однополчане, кто служил в этом аде откликнитесь. У нас было что вспомнить!
ан-2
07.08.2007 00:30
Я цивильный, несколько раз был на "Подсолнухе".
В декабре 1985 года, ночью вылетал(с врачами) на "Армяк", метео ваше, крепко подвело меня.
Слава Богу, на "Армяк" попал.
Александр
07.08.2007 05:55
Был в этом аду 2 недели, сдавали МИГ-23 (5 ГвИАП) на базу хранения в августе 1989г., были самым первым полком кто сдавал самолёты на эту только что организованную базу хранения.
Как долго хранились самолёты в исправном состоянии? Кто может сказать? Что с ними сейчас? Наверное распилили.А ведь до распада СССР туда сдали свои самолёты несколько полков ВВС СССР.
yellowspy
07.08.2007 06:12
Мой дедушка жил долгое время к Кизил-Арвате. Был знаком со многими офицерами. Очень любил самолеты, но сам работал на вагоноремонтном заводе. Фамилия деда Анипченко, Алексей Иванович. Может быть кто вспомнит...
concord
07.08.2007 12:27
Райское место...
Застряли там на выходные на перелете в Чирчик в 1985г. Гнали МиГи-21 в КВР. Это песня - летишь над пустыней как в аквариуме - настолько воздух нагретый вибрирует. Заходим на посадку - а полоса черная. Что за фигня? Когда ступил на бетон, понял - это мастика расплавилась от 40 градусной жары и ее Су-17 раскатали по полосе.
Мы - технари жили в каком-то бараке, который наполовину рухнул во время очередного землетрясения. Как раз по душевую. Так что хочешь мойся - хочешь на прохожих любуйся... Летунов поселили в гостинице в летном городке в единственном номере с кондиционером. Запомнились пятиэтажки с трещинами по диагонали (опять сейсмика). В некоторых квартирах живут, а в полоине - ветер гуляет.
Зато у мотострелков - городок, что твой Сочи. Фонтаны, зелень, подсеченная разноцветными фонарями, 9-ти этажные дома. Даже кинотеатр с кондиционером. 1, 5 часа блаженства в прохладе.
Жара - единственная мысль, которая сверлит мозг. Ночью приходилось на пол лить воду и мочить простыни, чтобы уснуть. Стакан массандры тоже в этом помагает...
Город в основном - глинянные дувалы. Можно смело снимать фильм про Афган. Такие же аксакалы на ишаках в стеганных халатах и тюрбанах ездят по городу.
Запомнилось, в книжном магазине невиданное в то советское время изобилие: - Мопасан, Флобер, Ильф и Петров - красноводского издательства. Зачем там книги на русском языке?
Рад был, что на обратном пути садились уже Небит-Даге, но там своя экзотика.
лейтенант - двухгодичник
Бутурлиновка-Чирчик-Бутурлиновка
Сокол 78
07.08.2007 13:25
Рад, что тема затронула авиаторов. Самая лучшая служба прошла на этом аэродроме с 1978 по1982г., командиром полка был Горбенко В.А.-классный мужик!
Хотелось бы узнать о судьбе моих сослуживцев Дегтяреве В., Тутучкине А., Сироте И., Кара В., Тихонове Ю, , Головизнине В., Мелюхнове С., Бробышевском Г, Миронове В, Ланцове Ю и других.
Сокол 78
13.08.2007 16:54
Прошу не лениться давайте вспоминайте
Су-25
27.04.2008 03:02
Я здесь не служил, но пришлось побывать в декабре 1990 г.
Мы тогда сдавали на базу хранения свои Су-25 из Белоруссии, Кобрин.
Лётчики летели туда на своих Су-25, а мы - технари на Ил-76.
При заходе на посадку через иллюминаторы наблюдали как бойцы отгоняют дубинами верблюдов со взлётки. Поселили нас в казарме. Слишком большой жары, как описывает concord не было - декабрь всё таки... Зато спокойно можно было загорать на крыше казармы.
Запомнились коровы на улицах, жующие обрывки газет.
Голые замурзанные дети, играющие на улицах в пыли.
Китайская тушёнка "Великая стена", сушёные дыни, лимонад похожий на разбавленный компот и прочее...
Когда улетали на Ан-12 назад, салон самолёта был весь забит всякой всячиной - запчастями для автомобилей, дынями и ещё бог знает чем - экипаж вошёл во вкус начинающейся коммерции...
ТЮМ-77
27.04.2008 08:21
Сокол 78:
Миша, зайди в =одноклассники= ...перечисленные выше - там...
ТЮМ-77
27.04.2008 09:38
Аэродром и самолеты можно посмотреть в Google. А полигон "Диктор" весь засадили арбузами. Бомбардировочный круг и кое где мишенная обстановка угадываеЦа. Да! Как все изменилось...
Понтель Иссак Геннадьевич
27.04.2008 18:42
Здравствуйте уважаемые друзья. Очень приятно, что появилась ветка про Кизыл Арватский полк в нем я прослужил с 79-89год на ППР. Хотелось бы узнать судьбу своих однополчан Шинаева С. Наливкина С.Мищенко С.Калесникова Ю. Яхаева М. Ту информацию о которой вы запрашивали выше можно найти в сайте одноклассников. Что касается Сергея Мелюхнова то он погиб его сбила машина информация получена от его старшего сына. Мужики пишите. С уважением Понтель ИГ
28.04.2008 21:49
...
05.05.2008 19:32
:-(
05.05.2008 20:01
не нашел полигон, дайте координаты пожалуйста
11.05.2008 08:35
...
Иван
14.05.2008 11:08
А кто-нибудь знает Лопаткина Г . У него был мотоцикл ЯВА. Мы с ним пересекались на охоте и на соревнованиях по мотокроссу. Классный мужик и гонщик.
Аноним
14.05.2008 11:17
Ивану. Он еще и класный летчик.
"Подсолнух"
14.05.2008 18:34
Лопаткина знают ВСЕ... в Челябинске он... летает по своей последней специальности в малой авиации...
Negoro
15.05.2008 15:43
Служил срочную в полку зенитной артиллерии откуда и дембельнулся весной 84-го, потом стал пилотом ГА.Аэродром помню как сейчас-мы там летом стояли, как-бы "тренировались" совместно.КТуркВО экстрим конечно а Кизыл-Арват далеко не самое плохое место-воспоминания остались самые хорошие.Всем кто служил в 217 АПИБ -пламенный привет и наилучшие пожелания !!!!
Negoro
15.05.2008 15:44
Служил срочную в полку зенитной артиллерии откуда и дембельнулся весной 84-го, потом стал пилотом ГА.Аэродром помню как сейчас-мы там летом стояли, как-бы "тренировались" совместно.КТуркВО экстрим конечно а Кизыл-Арват далеко не самое плохое место-воспоминания остались самые хорошие.Всем кто служил в 217 АПИБ -пламенный привет и наилучшие пожелания !!!!
17.05.2008 17:19
...
Миронов Михаил
19.05.2008 21:20
Пришлось после Пермского ВАТУ с 1971-1975 годы там послужить! Командирами там были :
Лавров А Д Заслуженный летчик СССР- такого командира полка больше не встречал!
Шатилов, потм пьяница из Москвы с лапой-даже фамилию не помню, да и невидели мы его практически -целыми днеми в ресторане пропадал и его газик или рядом стоял или водитель по девкам ездил! А так люди там были более дружные чем во всех других полках , где пришлось еще послужить! Один пример: есле отмечался праздник то собиралась вся эскадра
летчики, техники и прапорщики со сверхсрочниками и не заносились друг перед другом! С любым командиром можно было решать вопросы по любой теме однако не панибратство!Даже
командующий ВВС ТУРКВО Микоян был вполне доступный человек Никогда не позволял себе
с высока смотреть на простых дюдей хотя из величайшей семьи СССР! Помню случай когда ему
фуражку подменили в Л/столовой подложили замасленную (такую даже на аэродроме из технарей
носить бы не стал! И вот он с Лавровым выходят из зала , а там фуражка командира и эта
зачуханая! а в столовой уже и никого нет все давно пообедали! Как без фуражки выходить?
Он просто одевает фуражку командира , одевает , а эта говорит-твоя! И никаких разносов
или еще что-либо после этого! Только командир на следующее утро на построении спросил у
личного состава Кто взял генеральскую фуражку по ошибке- пусть вернет! Смеялись долго, но
так и не вернули! Да климат там и приода оставляют желать лучшего (легко сказано),
но люди-Золото! Хотлось бы знать о дальнейшей судьбе однополчан! Всех перечислять не буду
а вот Колю Зотова увидеть бы очень хотелось!Может кто-то меня помнит.Пишите на:
Katuncevmp@yandex.ru Или ищите в Одноклассники В/ч15430
иван
26.05.2008 14:05
Подсолнуху спасибо. Рад за Лопаткина что жив и здоров, и еще востребован. Но есть сомнения что это именно тот Лопаткин Гера . Он был моего возраста а мне уже под 60.И это с полетами как-то не вяжется. Но если это он то нет слов. Я служил по соседству как говорится в пехоте. А связывала нас охота и мотоциклы.
Миха-74
26.05.2008 14:17
2 раза гщнял на базу хранения самолеты. Было это после Афгана и "АДОМ" не показалось, но служить там долго незахотел бы.
А дынь и простых и сушеных и гранат - просто руки оборвали, тащили домой.
Владимир - гл. штурман
26.05.2008 18:10
Когда я служил в Марах 1989-1993, в Кизыл-Арвате была база хранения, самолеты консервировали по полной программе, расконсервировали, облетывали и опять в "консервы".
А вот на Янгаджу (аэродром на берегу между Красноводском и Небит-Дагом) пригоняли МиГ-23, Су-17 и др. и просто бросали как металлолом, даже не дозаправляли. Так они там и стоят до сих пор (количество слегка уменьшилось).
В Google Earth все хорошо видно и можно сосчитать самолетки на всех аэродромах Туркмении.
штурман
26.05.2008 19:28
Я служил в Ташкенте( Тузель). В Кизыл-Арвате приходилось бывать часто. Переодически сопровождали Су-17 в Барановичи. И с Головизнином(кажется Виктор)много спирта выпили.Он два раза покупал мотоцикл Ява в Барановичах. Хорошее было время.Хоть и не очень простое.
"Подсолнух"
26.05.2008 19:48
Ивану:
Это же ЛОПАТКИН!!!... Другого такого быть не может! Общаюсь с ним... Ща черкану ему на мыло..пусть зайдет на ветку... Узнаете друг друга!?

Штурману:
Головизнина знаю... Тоже в Барановичи летал... Штурман: Машину возил?
моторист
27.05.2008 11:00
Были пролетом на Балхаш и обратно(1987 год, после Руста там были грандиозные совместные учения ВВС и ПВО). Летели туда-ночевали, офигели от жары. А еще от комаров-мелких, злющих и в огромном количестве. Я в конце концов от них спрятался в задней кабине своей спарки, только после часов 2 ночи поднялся ветерок, фонарь приоткрыл, руку высунул-не жрут. Завалился спать прямо на плоскости, между гребнями.
Ездили вечером через туркменский "город" в городок, в столовую. Кто был в Афгане, говорили-очень похоже. Глинобитные дома, верблюды на улицах.Тетки в национальных одеждах. Близость к авиации выдавали заборы из аэродромной "железки". Ларек по продаже газводы, вместо стаканов и кружек-банки поллитровые.
На аэродроме-"лунный грунт", клубки перекати-поле и огромные муравьи, способные тащить на спине полный спичечный коробок. Еще запомнился автомат газировочный-полуразобранный, и кружка на цепочке прикована.
Утром на завтраке в столовой на старте-с удивлением видим металлические миски вместо тарелок.Тетка-официантка пиратской наружности хриплым голосом командует на раздачу-"Перелетчикам картошку не кладите!".
Обратно летели через месяц с хвостиком. Сели, дверь открыли-как будто не на улицу, а в парилку. Руксостав хотел оставить нас-техноту-ночевать, а сами собрались лететь домой-типа за вами завтра борт пришлем-народ заволновался. Перспектива снова ночевать в Кызылке никого не радовала. Послали гонца с последними остатками спиртяги к экипажу Ан-12, чтобы те на заправлялись, пока мы не заправим и не выпустим свои Су-17. В результате удалось выскочить в тот же день. Первые борты отрывались почти с крайней плиты, аж виден был шлейф песчаный - из-за жары сильно падала тяга движков. Потом летчики вспомнили афганский опыт и стали взлетать с выпущенными закрылками. Ан-12 запустился только с помощью струи от КПМки в движок.
Так что местечко знатное, поговорка "Черт придумал ад, а человек-Кызыл-Арват" не на пустом месте возникла.
Миха-74
27.05.2008 14:01
Хорошая вещь GOOGLE.Тоже посмотрел, посчитал самолетики. Мой правда каким-то боком из Кизил-Арвата оказался в Липецке. Я его на Липецких фотографиях видел с бортовым №, со звездочками за БВ и нашим афганским "Грифом" на воздухозаборнике.
Окраины и вправду похожи на окраины Шинданда, только электростолбов там нет...
Кизыл-Арват, - "Красна девица".
01.06.2008 10:16
Кизыл-Арват - не столичный город, но и не худшее место было...В свое время там и аэропорт был (маршрут: Ашхабад
Баку 4 дня в неделю). Выехать проблем небыло. И связь отменная... Можно было позвонить в точку любую земного шара... Вагоно-ремонтный завод союзного значения... Снабжение... и много чего другого... Правда метро нет и Большого театра - это конечно плохо. Самолеты гоняли всегда южным маршрутом, а это показатель... А "отстойных" мест повидал, К-Арват столичным городом казался...Поэтому: поговорка "Черт придумал ад, а человек-Кизыл-Арват" - просто красивая литературная рифма и не более того...
PS: Кизыл-Арват, в переводе с туркменского, "Красна девица".
pavelko
11.05.2009 00:40
1986-1987 служил в военной прокуратуре кизыл-арвата
pavelko
11.05.2009 00:40
1986-1987 служил в военной прокуратуре кизыл-арвата
sergey2ko
19.05.2009 00:02
Всем привет.Служил с 1984 по 1992 техником самолёта.
кузьма
07.11.2009 00:06
Дослуживал в этом полку с мая 1983 по ноябрь 83-го в стройроте(была такая шарага в полку если кто из срочников помнит).Жили в бараке напротив штаба батальона.Ротным был ст.л-т Саркисян.Из офицеров помню ст.л-та Хмару и капитана Колесникова...Жили ничего-каждый день мордобой и пьянки...Жарковато, да ничего-лиш бы спирт не кончался...Много времени прошло-ни о чём не жалею...А поговорка была такая-чёрт придумал ад, а шайтан Кизыл-Арват...А по учебкам и полкам действительно солдатню Арватом пугали...Но, человек скотина такая-ко всему привыкает:его повесят-он немного подрыгается, подрыгается а потом затихнет-привык...Так что:Кто побывал в Кизыл-Арвате, тому не страшен Бухенвальд!!!
Belovs
19.03.2010 19:56
Cлужил в 217 АПИБ с октября 1976 по май 1978 1эскадра ком. п\п-к Стариков нач. группы ст.л-т Ерин оружейник . Ком. полка п\п-к Папуша. Горбенко м-р стал позже. Он мой земляк из Энгельса. Насчёт отличного "мужика" можно поспорить.Срочники его не любили и было за что. А не он ли потом стал генерал-полковником ком. авиации Зак.ВО.Вобщем Кизыл-Арват из серца не выкинуть. Всем кто помнит Памятник "Не пьющему солдату" слава!

Andy_K
Старожил форума
16.05.2012 21:44
Кто-нибудь помнит номер БХАТ в Кизыл-Арвате (в/ч 62252)?



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru