to Клюв
1978г май, Севастополь, межобластные соревнования...Як-18А, разрушение узлов крепления консоли крыла, летчик успешно покинул самолет
1979г сентябрь, Москва, тренировочные полеты, Як-50, разрушение узлов крепления крыла, летчик успешно покинул самолет.
1985г, летом, Донецк, тренировочные полеты, Як-52, вынужденное покидание, купол не вышел из чехла, летчик погиб, причина не установлена, предположительно - обрыв привязных ремней.
В конце 80-х в Армении на Як-52 прыгали инструктор и курсант, Самолет не выходил из штопора, не утвеждаю, но один погиб.
"А зачем для покатушек самолет с двойным управлением?
Чтобы у покатальщика была возможность зажать рули?
Это мы уже проходили( даже с проверяющими, а не только с покатальщиками).
А что касается ситуации с покиданием- много ли известно случаев покидания? Я могу перечислить 4( это с 1976 по сей день)."
То, что касается управления, то его можно сделать отключаемым.Покатушечники могут быть разные. И не все станут зажимать управление.
А вот при полётах с провеяющим или с инструктором, тут дело посерьёзнее будет...
Расскажите про эти случаи, многим интересно будет.