Где были непроверенные слухи? На все имеются доказательства. Видео например.
07.08.2007 23:06
Юрий:
Перехватывают самолеты, которые прорываются через зону ПВО. Перехватить пилотажника невозможно! А в "холодную войну" за провокацию или ответ на нее списали бы в два счета. Лучше про "групповой пилотаж" бомберов с истребителями НАТО на минимальных дистанциях расскажите :))
Юрий
07.08.2007 23:18
Вот вам ссылка с израильского сайта http://www.waronline.org/forum ... Там даже есть ссылка на письменный доклад израильских летчиков своему командованию.
Это раз!
Имеется фильм (точнее интервью снятое Мурманским ТВ в 98 году), где Т.Апакидзе вспоминает о тех событиях во время БС.
Это два!
Имеется длинное-длинное любительское видео о БС, снятое участниками похода.
Это три!
Имеются две книги, где эти события упоминаются участниками .
Это четыре!
Устал я от вас, к сожалению. Что в лоб ему, что по лбу - все едино.
Это пять!
07.08.2007 23:27
Юрий:
98 год это не СССР, как конец 90-х вспомнишь, так вздрогнешь.
За державу было обидно
Да и на вопрос ветки это не отвечает ))
07.08.2007 23:28
Ну вот и "факты".
07.08.2007 23:52
Интересно, а автор ветки - Елена что-нибудь поняла?
07.08.2007 23:58
Повторюсь - "кобра" делается отключением ЭДСУ в продольном канале. Крен и рысканье летчик контроллирует, поведение самолета по тангажу определяется аэродинамикой. Естественно, удерживать цель в прицеле до захвата ГСН ракеты частично управляемым самолетом невозможно, о боевом применении "кобры" говорить не приходится.
Вообще в бою самолет, потерявший энергию - груда железа.
Я в "маленьких" самолетах не силен, поэтому вопрос простой - при отключении ЭДСУ при помощи чего передаются управляющие воздействия на исполнительные механизмы рулей? Есть ли на Су-27 механическая проводка от органов управления до гидроагрегатов? Или как на Ан-70, резервная система система электромеханическая?
МАГ
08.08.2007 00:14
Юрий, Вас разводят. Имя и дела Тимура для этих людей ничего не значат, заканчивайте разговор.
08.08.2007 00:20
Для Су-27 ЭСДУ это - система, называемая СДУ-27, сочетает совместное гидро-механическое управление рулей направлений, флаперонов и дифференциальных стабилизаторов с электрической четырехкратно резервируемой системой дистанционного управления (ЭСДУ) дифференциальными стабилизаторами для контроля по тангажу. ЭСДУ также стабилизирует движение при маневрах с креном и скольжением. Эта система использует четыре канала управления по тангажу и три канала управления по курсу и крену. Каждый компьютер работает от отдельного источника питания.
СДУ также играет роль ограничителя по перегрузке (от +8, 5 до -2, 5) и углу атаки (27, 5њ ). Летчик может отключить ограничитель или пересилить его, приложив дополнительное усилие на ручку (около 15 кг).
МАГ
08.08.2007 00:24
ЛК, иногда можно пробовать мыслить ширше, раз на авифорум забрели. Вообще, отвечал я автору ветки, с Вами спорить не хочу, перечислил бы тех кто выполняет Кобру, да боюсь всех сходу не вспомню. Да, Анатолия Николаевича не упоминайте всуе.
С уважением :)
Director
08.08.2007 00:26
Насколько я понял механической связи (троса, тяги) РУС с исполнительными механизмами нет? Непонятно тогда -
"кобра" делается отключением ЭДСУ? А как тогда самолет управляется?
МАГ
08.08.2007 00:47
Director, СДУ (там где она есть) в полёте не может отключаться физически. Выходы на закритические режимы обеспечиваются временным изменением некоторых законов управления в СДУ, которыми пилот управляет с помощью определённых переключателей (на разных модификациях они разные). В-общем: включил-маневр-выключил.
колян
08.08.2007 00:55
анониму
контроЛирует---сорри поправочка вышла
Director
08.08.2007 00:57
МАГ:
Да я в курсе, просто один из АНОНИМОВ повторяется, что для выполнения "кобры" отключается продольный канал управления. Вот я и засомневался, может ли быть такое, чтобы сознательно летчик лишал себя возможности контролировать самолет, да еще в продольном канале.
А вот на Ан-70 (более близкая мне тема) реализовано две системы управления основная цифровая ЭДСУ и резервная аналоговая ГДСУ (Г - гидро).
Director
08.08.2007 01:04
Пардон, конечно не "контролировать самолет", а управлять самолетом, английским просто себе голову забил, пост коляна увидел, родную речь вспомнил.
МАГ
08.08.2007 01:06
Director, конечно, сама система управления (СДУ) в полёте не отключается, у неё и выключателя отдельного нет. Он путает сейчас с жесткой связью.
Юрий
08.08.2007 01:18
to МАГ
Последую вашему совету!
Что интересно - каждый раз пытаешься почерпнуть на этом форуме какую-нибудь интересную информацию или поделится чем-либо. А в итоге - балаган!
Многие знакомые оставили этот форум - в пользу других, более закрытых. Печально все это ...
Monster
08.08.2007 02:54
Аноним: 07/08/2007 [10:18:43] -
Это не полет на закритических углах
Как раз он самый и есть: во время шоу они делают маневр "low and slow", во время которого номер 5 и номер 6 летят на высоте менее 100 метров со скоростью около 100 узлов, после чего один резко опускает нос и ускоряется, а второй включает форсаж и начинает из этого положения набор высоты (угол атаки при этом в первый момент еще увеличивается).
Я пытался найти видео (раньше оно лежало на официальном сайте), но пока - увы. (еще раз, название маневра "low and slow")
Иркутянин
08.08.2007 07:13
[ЛК:
Вынужден повториться.
В прошлом году Квочур сказал, что "кобру" делали только четыре лётчика. После гибели Апакидзе - трое. Есть видеоролик.
Или для Вас его слова - пустой звук? Как Вы думаете, кому я поверю: ему или Вам?]
Он не прав, я лично знаю 4-х пилотов которые делают и кобру и колокол и еще многое, что позволяет выполнять самолет оснащенный УВТ.
И кому я поверю Вам или записям БУР?
Иркутянин
08.08.2007 07:17
[Аноним:
Повторюсь - "кобра" делается отключением ЭДСУ в продольном канале. Крен и рысканье летчик контроллирует, поведение самолета по тангажу определяется аэродинамикой. Естественно, удерживать цель в прицеле до захвата ГСН ракеты частично управляемым самолетом невозможно, о боевом применении "кобры" говорить не приходится.
Вообще в бою самолет, потерявший энергию - груда железа.
07/08/2007 [23:58:57]]
НИЧЕГО НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ! Не возможно пилоту отключить один канал на строевом самолете, а кобра выполняется и на строевых машинах, а не только на опытных!!!
Шакал
08.08.2007 10:13
В принципек БВБ с тактической авиации противника предъявляются особые требования, где жизненно необходимы боевые маневры между атаками с быстрым изменением направления полета.При этом самолет должен быть способен проводить достаточное продолжительное нацеливание продольной оси для многократного применения оружия, короче по простому должен иметь возможность занять выгодное положение в бою и чтоб из боя можно было выйти живым если получится конечно.
Это и нужно тому же Су-27
И колокол и кобра и хук , чакра все может найти применнения в бою.
А кто не знет нечего нести ерунду
Сергей
08.08.2007 11:31
Аноним:
Аноним 07/08/2007 [21:40:32]
Прошу прощения - не все прочитал внимательно. На счет "красивостей" хорошо знаю - сам застал те времена :).
Но, все-таки, возвращаясь к теме ветки (а то народ куда-то не в ту сторону сцепился). Я про квалификацию/мастерство.
Давайте по аналогии. Задачка для автомобилиста. Найти подъем ~45 град (ну, на полигоне например). Доехать до середины. Остановится, постоять. Тронуться и выехать. 99.(9)% водителей никогда не столкнутся с такой задачей в повседневной практике. Но, полезно уметь такое делать? По-моему, да! Может и здесь так же?
Если получится напиши.
местный житель
08.08.2007 12:20
иопта - ну что вы к СДУ привязались, никто ее не отключает - просто включается так называемая "жесткая связь" (Кш=1). при номальной работе СДУ отклонение РУС идет на управляющие поверхности не на прямую. а через "коэффицменты" и прочие алгоритмы улучшения устойчивоси-управляемости. а при Кш=1. сколько за РУС дернул - столько на рулях и получил.
МАГ
08.08.2007 12:40
местный житель, про Кш это пипец. Зачёты не пробовал сдавать? :)
08.08.2007 13:15
МАГ:
местный житель, про Кш это пипец. Зачёты не пробовал сдавать? :)
Про жесткую связь, на Су27, он "+" "-" прав
Director
08.08.2007 13:17
Помогли девушке Лене спор разрешить.
08.08.2007 13:29
МАГ:
Юрий, Вас разводят. Имя и дела Тимура для этих людей ничего не значат, заканчивайте разговор.
Никакой разводки. Исключительно уважение к точности применяемых формулировок. Погибших уважаю, но не боготворю. Завет практически всех религий "Не создавай себе кумира" выполняю. Голословных сцылок на авторитетов (особенно которых уже нет) не приемлю.
Иркутянин
08.08.2007 13:31
[МАГ:
местный житель, про Кш это пипец. Зачёты не пробовал сдавать? :)
08/08/2007 [12:40:45]
Вы не правы. А прав как раз "местный житель". Для выполнения сложного пилотажа (читай показуха) зачастую приходится пользовать режим "[Кш] - РУЧНОЕ" (для Су-27). Вот только это черевато.
МАГ
08.08.2007 14:24
Иркутянин, да, на боевом маневрировании подготовленный пилот может позволить себе Кшруч для облегчения жизни (хотя и "чревато"), но здесь речь о Кобре, о другом режиме СДУ "жесткая"(прямая) связь, где "Кш" пилот не трогает. Отвыкли уже от простых тридцаток?
Поздравляем с Алжиркой. Мечтаю о Саянах, Ангаре и Байкале, сто лет не был!
08.08.2007 14:31
Прочитал ветку. Понял только одно, что кобра и остальные фигуры на Су-27 как Неуловимый Джо. Все думают что они для чего то нужны, а зачем, никто точно не знает и сказать понятным языком не может
олег
08.08.2007 14:47
Итого:
-кобру можно выполнить на серийном СУ-27
-делают ее не только испытатели
-практическое значение пока под вопросом(кроме показательных полетов)
Я правильно сделал выводы из предыдущей дискуссии?
Еще вопрос: "чакра" (чакра Фролова???) как этот маневр описывается в наукообразных терминах?
МАГ
08.08.2007 14:52
Аноним 14.31, вы управляемый занос на машине умеете делать? А ведь в Правилах про него нет ни фига и в обычной автошколе не учат. Но с хорошей тачкой это лучше УМЕТЬ. Если умеешь-шансов больше.
Когда кадухами на солнце стряхиваешь "мессера" с хвоста с потерей до минимальной скорости-то уж лучше заранее УМЕТЬ летать на этих режимах чем потом с ох..евшими глазами смотреть на скорость "0" :))
08.08.2007 14:59
МАГ:
А реальный ближний бой (с применением пушек) на этих самолетах был? Помнится истчо Клаузевиц говорил: Генералы готовят армии к прошедшим битвам :(
08.08.2007 15:35
МАГ:
Про использование при обучении это я уже давно и сам понял ))
TrapMakeR
08.08.2007 15:50
Для тех, кто не понимает смысл выражения «динамическое
торможение». Все слова, используемые в человеческой речи,
воспринимаются в контексте. Например, слово «хуй» может
означать пенис, а может означать человека, с которым мы
по какой-то причине ну очень не ладим. В контексте
управляемости самолёта идёт речь об аэродинамике. Значит,
динамическое торможение означает торможение
с использованием законов динамики газовой смеси по имени
воздух. Знаете такие опыты с телами разной формы
и подсчётом коэффициента их аэродинамического
сопротивления?
08.08.2007 16:08
TrapMakeR:
А если тормозной парашют выбросить, то это не динамическое торможение? ))))
Извините, но про буи Вы явно лучше знаете, чем про аэродинамику )))
Один пост и мнение как о мыслящей ж*пе....
МАГ
08.08.2007 16:12
"...А реальный ближний бой (с применением пушек) на этих самолетах был?.."
Когда дело дойдёт до ближнего боя учиться будет поздно. Если сегодня в ДРБ на современной технике лучше себя может проявить программист, то в догфайте решающими всегда будут совершенно другие качества, а то что в БВБ у нас на любом самолёте всё сведётся к ВПУ~90%.
TrapMakeR
08.08.2007 16:36
Аноним 08/08/2007 [16:08:19]
О, да, тормозной парашют работает так же, как «кобра»,
вы — молодец! Только в случае с «коброй» мы всё-таки
имеем дело с нестандартным манёвром. Потому и такое
определение, составленное из слов, специализированных
в определённом контексте. Если бы процесс описали как
«торможение Анонима», никто бы ничего не понял. А так
поймут специалисты. Уже понятно?
08.08.2007 16:37
Боев значит не было. Какие и с кем будут, неизвестно. А если и дойдет до реальных, победят легкие и дешевые фанерные самолеты Второй мировой, ибо в БВБ вся эта умная авионика и нах не нужна :-(((
08.08.2007 16:46
TrapMakeR:
И специалисты тоже не поймут, потому что есть истчо тормозной щиток, можно выпустить шасси и прочие тормозители.
Ничего особо нестандартного в кобре нет. Су=0, Сх-макс и все. Короче: максимально возможное торможение за счет полной потери аэродинамики - кирпичом!
Кстати об именных фигурах и прочих заслугах первого раза. К сожалению знал о случаях, что первым это сделал один, а все лавры - другому. Закон показухи
TrapMakeR
08.08.2007 17:05
Аноним 08/08/2007 [16:46:54]
Ну хорошо, тогда я выделю вот это: процесс описали как
динамическое торможение интегральным планером.
Законы показухи (PR) никто никогда не отменит.
Про кирпич не верно. Раз самолёт возвращается
в исходное положение, возникает момент. Значит, есть
сила направленная мимо ц.т. А что является источником
этой силы? Раз эту силу целенаправленно используют,
значит, управляют. С целью хорошенько затормозить.
Теоретически ничего нестандартного нет, есть база
знаний, которая позволяет объяснить явление. Но где это
реализовано практически? Неважно, преднамеренно или нет.
офигеваю
09.08.2007 10:33
МАГ:
местный житель в общих чертах прав. может только написал коряво. тумблер под колпачком и крутилочка "Кш - ручное" работает только при "жесткой связи" и при отказняках.При нормальной работе Кш выбирается автоматически. При "жесткой связи" снимается ограничение по скорости дачи РУС в канале тангажа. и обходится обратная связь по омегаZ и нормальной перегрузке. так что МАГ с зачетами Вы погорячились.
курите буквари.
09.08.2007 23:47
2 Сергей
Насколько знаю, на Комсомольском заводе кобру делают почти все испытатели - военные. Классики жанра - п-к Пуленко, п-п/к Сакулин-младший. Слышали?
10.08.2007 00:05
Иркутянин зрит в корень! СДУ-10 и иже жизненноважная система, недаром четырехканальное резервирование в тангаже, трехканальное в крене насколько помню ...
10.08.2007 00:17
10.08.2007 00:19
МАГ зрит в корень - напр., Дозаправка на 10к - доп. режим СДУ, тумблером на доске включается)))
Qwer
10.08.2007 02:50
Кобра предназначена для срыва сопровождения перехватывающей РЛС, Fd=0, самолёт, пардон, становится не видим, если только РЛС не старого образза, как это было в Сербии с Америкосами, то - то Он удивился когда повис на стропах.