Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Дневник гауптмана люфтваффе

 ↓ ВНИЗ

1234

карат
06.08.2007 21:08
Если бы за место Духов в Афгане против советской авиации воевали Люфтваффе, то победа СССР была бы быстрой и сокрушительной. Ведь, советские ВС к Великой отечественно №2 готовились весь послевоенный период.
шурави
06.08.2007 21:16
Аноним:

"""Есть чувство, что переубедить шурави и вроде него невозможно. Не убедили же, что американские астронавты ходили по Луне. Потому в спор с ним вступать бессмысленно, а вот доводы были бы любопытны всем.

В частности, что там со сбитым ГСС? Пусть дата не совпадает, но были ли потери ГСС в более широкий промежуток времени? Не часто ГСС сбивали""".

Для переубеждения доказательства нужны, а не пустые заявления.

Что касается якобы сбитого Героя Советского Союза.
Видите ли какое дело уважаемый, если взять "звёздочку", то на тыльной стороне, вы увидите любопытные цыфры, то есть номер. Он многое может поведать, когда и кому была вручена награда.
Спору нет, гебельсовская пропаганда, такой бы шанс не упустила.
шурави
06.08.2007 21:26
2 карат:

"""Например, в августе 1942 года в самый пик Сталинградской битвы лётчики трёх полков 226 дивизии произвели 250 боевых вылетов. В то время как I/53 JG на своих 20 Мессерах в том же самом месяце произвела 600 боевых вылетов. Немецкий истребительный полк за месяц произвёл в 2, 5 раза больше боевых вылетов, чем противостоящая ему советская штурмовая дивизия из трёх полков! Может быть теперь понятно откуда у немецких экспертов по 100 и более побед и почему по 100 побед нет у советских асов?
Поражает, что 226 дивизия при существенно большем количестве самолётов и за более длительный период участия в Сталинградской битве произвела существенно меньне чем I/53 JG боевых вылетов"""!

А вы молодец, это же надо, сравнивать штурмрвые и истребительные полки. А то, что боевой вылет, имеет ещё такой показатель как продолжительность ведаете? Или чем отличается подготовка к повторному вылету истребителя и штурмовика, который и БК больший несёт и кучу дыр после каждого вылета привозит.
Гироугол
06.08.2007 22:15
Да вопрос вы затеяли конечно , кто лучше были наши или немцы.
На войне были жертвы в виде неопытных и охотники в виде асов как стой и другой стороны.
Слабые пилоты были сразу видны , в место выполнения маневра, позволяющего бывести машину из под огня они к примеру лишь пытались разогнаться по прямой или перекладывали самолет с крыла на крыло .Как большинство советских пилотов и немецких они погибали не освоив как следует самолет и не сумев преодолеть страх в такой ситуации, когда противник сзади и вот-вот откроет огонь
Тем самым увеличевали личный счет асов зкспертов.
Обэтом в частности писал ГСС Архипенко ФА имевший свыше30 воздушных победы.

М.А.
06.08.2007 23:23
Как-нибудь объясните мне, как это люфтваффе, имеющие по 100 побед, потеряли на КУРСКОЙ ДУГЕ 3000 самолетов против 2000 советских. За две недели самых ожесточенных боев было сбито всего 19 Ил-2. Или знаменитые "тигры" и "пантеры" сожгли Т-34-ми?
М.А.
07.08.2007 00:11
По моим расчетам это сделали 20 немецких асов (20х100=2000). Причем троих я знаю-Рудел , Хартман, Липферт. Остальные 2980, надо думать, летали в качестве приманки.
шурави
07.08.2007 00:17
2 М.А.:

"""По моим расчетам это сделали 20 немецких асов (20х100=2000). Причем троих я знаю-Рудел , Хартман, Липферт. Остальные 2980, надо думать, летали в качестве приманки""".

Вот и я про тоже. :-)
Георг
07.08.2007 03:08
2Шурави 2 М.А. +5

2карат
Вот Вы представьте себе, что ведете учебный вб над своим аэродромом с летчиком другого полка.Представили?
Потом Вам это дело надоедает и Вы пикированием выходите из учебного боя, что Вам скажет комполка, комэска, друг Вася с которым ты училище заканчивал примерно догадались. Ни в жизнь не поверю что ведущий пары над своим аэродромом так стал удирать, обычно бои ведутся над линией фронта, над территорией врага,
а тут такой шанс сбить ненавстного врага перед всей аэродромной братией, командирами, Нинкой из офицерской столовой. А Липерт пишет видать мой оппонент устал ему надоело и он решил уйти в зону ЗА.
Врет подлая собака.
igorgri
07.08.2007 05:27
2М.А.

Вам читать Горбача "Авиация над огненной дугой", чтобы глупостей не писали. Там и посмотрите, сколько Илов потеряли... 19-ть.... Ну ну...

2шурави
Гебельсовская пропаганда? Шурави, а что Вы знаете о ГСС Антонове? Вы о нем много знаете? А что скажете о Лавриненкове? И тот и другой - ГСС на момент захвата в плен. Но Лаврененкову удалось сбежать и и выйти к своим, а Антонов после побега пропал без вести.

Фото немцев с Антоновым довольно распространено в сети, т.к. сбил его Гюнтер Ралль прямо около своего аэродрома.

Вообще - не надо все списывать на пропаганду, у наших и немецких пилотов было куча проблем, давайте прислушиваться к мнению других...

Лично я для себя сделал выводы, а дальше пусть делают для себя выводы другие.

А мемуары немцев читают сейчас потому, что раньше их не было. А было много наших мемуаров, как мы били немцев в хвост и в гриву, так что летели щепки...

Вот только сколько жизней положили, да сколько техники оставили ржаветь на полях битв...

Немцы - сильный противник, и принижая их - Вы принижаете вклад наших отцов и дедов во Второй Мировой войне.
Ulrih
07.08.2007 07:09
Почитайте Голубева

http://militera.lib.ru/memo/ru ...

http://militera.lib.ru/memo/ru ...

Очень интересно. Написано уже после 1991 г. Описан эпизод как в течение недели потеряли 2-х ГСС.
avm
07.08.2007 10:18
Вопрос к знатокам.В мемуарах Липферта есть эпизод, где он описывает свою атаку ИЛа.А ИЛ пытается отбиться от него какими то "воздушными минами".Никода не слышал ни о чём подобном.Может кто-нибудь просветит что за хрень такая?
07.08.2007 10:22
С ракетницы б/стрелок пулял вот и вся мина. Описывалось в мемуарах наших летчиков-штурмовиков.
Vladislav
07.08.2007 10:29
Кто просил ссылку на "Пилота "Штуки" Руделя?

http://www.airforce.ru/staff/r ...

Гельмут Липферт по сравнению с Г.-У.Руделем просто божье дитя какое-то... - очень объективнен и здравомыслящ. Рудель какой-то напрочь укуренный нацист. Любимые пассажи автора - "завидев мой самолет, иваны в панике разбегаются", или вот цитата: "Сталинград носит имя Сталина, а Сталин - бог для всех этих молодых киргизов, узбеков, татар, туркменов и других монголов. Они держатся смертельной хваткой за каждую кучу камней, они прячутся за каждым останком стены. Для своего Сталина они играют роль огнедышащих чудовищ-стражников, и когда эти чудовища спотыкаются, меткие выстрелы из револьверов политкомиссаров пригвождают их к земле, которую они защищают. Эти азиатские ученики тотального коммунизма и политические комиссары, стоящие за их спинами, предназначены судьбой для того, чтобы принудить Германию, а с ней и целый мир, оставить уютную веру в то, что коммунизм есть просто политическое кредо, наравне со многими другими".

Книжку я так и не дочитал до конца, потому что местами чуть не тошнило уже от авторского словоблудливого пафоса
avm
07.08.2007 10:37
Аноним:

С ракетницы б/стрелок пулял вот и вся мина. Описывалось в мемуарах наших летчиков-штурмовиков.

А зачем из ракетницы то?Поясните, плиз.
07.08.2007 10:59
Дайте пжалста ссылочку на книгу Криниуса.Шурави давал какую то, но там я не нашёл...

(http://lib.aldebaran.ru/author/)
igorgri
07.08.2007 11:01
Ну совсем народ не грамотен...

Была такая разработка - Авиационная граната АГ-2

http://velikvoy.narod.ru/vooru ...

так что могли ему кидать, и по нашим мемуарам использовали эти гранаты...
07.08.2007 11:07
2игоргри
Спасибо за ссылку. А то я читал что когда у стрелка заканчивались бприпасы пуляли с ракетницы.
карат
07.08.2007 11:08
Шурави дал ссылку на книгу Липферта. Мемуаров Криниуса скорее всего в сети нет. Я их читал в печатном виде и на немецком языке. Но в журнале Авиация №2 была большая статья про Криниуса на основе его мемуаров с приведением многочисленных цифр о деятельности I/53 JG под Сталинградом. Если сможете найти этот журнал в сети, будет вам счастье. Я его искал, но не нашёл.
avm
07.08.2007 11:11
Спасибо, igorgri.Буду знать, что была такая экзотика...
avm
07.08.2007 11:15
Статья про Криниуса.
http://www.airwar.ru/history/a ...
igorgri
07.08.2007 11:30
Да не за что. Конечно экзотика была, но это уже ближе к концу войны, а так и стреляли из ракетниц, а с бомберов даже ящики с дерьмом бросали...

Стрелки штурмовиков брали с собой и автоматы на случай вынужденной. Могли и из него полоснуть.

Кстати, подготовка стрелков на штурмовики была так себе... Читал тут недавно про Троицкий ШМАС, который их готовил - так парни из колхозов не вылезали... А на фронте уже учились у более обстреленных товарищей.

У немцев было два способа борьбы со штурмовиками. В начале войны - прямо отрезали из пулеметов деревянный хвост (потом стали ставить усиление, на некоторых сериях оно было прямо снаружи), а потом били по маслорадиатору сзади. В принципе на бреющем ходили уже асы, обычно же шли на высоте 300 - 500. Поэтому и подкрадывались немцы сзади снизу.
avm
07.08.2007 11:45
igorgri
Про ящики с дерьмом это шутка?
igorgri
07.08.2007 11:49
Читайте мемуары наших пилотов... Бросали наши такое на Берлин... А то не начитались наших - уже на немецкие перешли...
шурави
07.08.2007 18:32
"""У немцев было два способа борьбы со штурмовиками. В начале войны - прямо отрезали из пулеметов деревянный хвост (потом стали ставить усиление, на некоторых сериях оно было прямо снаружи), а потом били по маслорадиатору сзади. В принципе на бреющем ходили уже асы, обычно же шли на высоте 300 - 500. Поэтому и подкрадывались немцы сзади снизу""".

Не нужно быть асом, чтобы уверенно летать на 80-150 метров. Но вот атаковать снизу, при такой высоте уже невозможно.
igorgri
07.08.2007 18:48
2 шурави

Посмотрите 100 сталинских соколов в боях за Родину тут же

http://www.avia.ru/especial/so ...
ну что там видим? Группа идет на высоте 930 метров.

Над целью

"Первые 2 захода были произведены на бомбометание. Высота ввода в планирование 800-850 м, высота бросания бомб 300-350 м, скорость ввода 270 км/час."


http://www.avia.ru/especial/so ...
"Исходя из такого наличия ЗА и МЗА, мы применяли, как нам казалось, правильный тактический прием. Подходили в правом "пеленге" в район цели на высоте 1000-1200 м, делали холостой заход для уточнения и распознавания цели, для связи с радиостанцией наведения; затем с левым разворотом по одному производили атаку цели бомбами с углом пикирования 30-40њ до высоты 300-600 м и становились в "круг" для обработки цели пушечно-пулеметным огнем."

http://www.avia.ru/especial/so ...
"Район разведки прикрывался сильным огнем зенитной артиллерии, что затрудняло ведение разведки. К Пултусску подошел на высоте 1200 м, затем, маневрируя по горизонтали и вертикали, плавным разворотом начал снижаться до высоты 600 м.

Сразу же после посадки я пересел на подготовленный мне самолет, поднялся в воздух в составе двух групп по 8 самолетов. ....

При подходе к линии фронта связался с радиостанцией наведения. К цели подошел на высоте 1100 м, атаку производил с левого разворота с планирования по одному. "


http://www.avia.ru/especial/so ...
"Боевой порядок группы состоял из двух четверок на дистанции одна от другой 200-300 м и с принижением 50-100 м. Четверки в правом "пеленге" с интервалами между самолетами 40-50 м. Истребители сопровождения состояли из двух групп. Четыре самолета непосредственного прикрытия шли с превышением на 400-500 м, а два самолета составляли ударную группу и шли с превышением 800 м. Линию фронта перелетели на высоте 850 м. Подлетая к цели, мы увидели до 20 танков и бронетранспортеров, приготовившихся для контратаки наших войск. Заметив нашу группу, немцы повернули и хотели укрыться в лесу, но было уже поздно. Ведущий передал команду: "В круг", "за Родину", и мы, одновременно пикируя всей группой на танки, обстреляли их, сбросили по одной кассете ПТАБ и замкнули круг.

В первую очередь огонь всех экипажей был направлен на подавление огня МЗА, которая была установлена на бронетранспортерах. Несмотря на сильный огонь противника, уже на третьем заходе зенитные средства были подавлены. Атаку производили с высоты 800 м и до бреющего полета."
igorgri
07.08.2007 18:57
Штурмовики часто несли потери от танковых пушек и огня простой артиллерии, поэтому старались повыше летать. Встречал в воспоминаниях, что под залп "Катюш" попадали.

Так что на малой высоте летали редко.

Ну и много чего было. Например, как комэск, в будущем 2ГСС попер на новом самолете после утюжки цели со всей дури прямо домой, а ведомые (кто помоложе - у того самолет похуже) растянулись за ним, не выдают у них моторы столько мощи... Ну и пощипали их истребители...

Бой то с ними на штурмовике тоже надо уметь, были у нас асы. которые и на штурмовиках били немецких экспертов. Например у Ефимова А.Н. их 7 штук - прямо тянет на аса.
igorgri
07.08.2007 19:11
И тут еще говорили, что за Курскую битву потеряли 19 Ил-2...

http://www.23ag.ru/html/il2_pa ...
"Трагически сложился боевой вылет на уничтожение немецких самолетов на аэродроме Основа (6 км южнее Харькова) для летчиков 237-го шап 305-й шад 9-го смешанного авиакорпуса 17-й воздушной армии. По данным авиаразведки на аэродроме находилось до 150 немецких самолетов. Аэродром прикрывался 6 батареями зенитной артиллерии. В светлое время на аэродроме всегда находилась готовая к вылету дежурная группа истребителей. Бомбоштурмовой удар предполагалось нанести силами 16 Ил-2 в составе двух групп по 8 машин в каждой. Ведущим двух групп, он же ведущий первой группы, был назначен командир эскадрильи к-н Г. Я. Цыганков, ведущим второй группы - заместитель командира полка м-р Г.М.Карбинский.

Первая группа "Илов" должна была атаковать немецкие самолеты с высоты 1000-1200 м, а следующая за ней вторая группа - с бреющего полета. Предполагалось, что в этом случае система ПВО аэродрома будет дезориентирована и ее огонь будет не эффективным.

Боевая загрузка Ил-2 состояла из 500 кг фугасных и осколочных бомб, 4-6 РС-132 и полного боекомплекта к пушкам и пулеметам.

Штурмовиков прикрывали 10 Ла-5 из 31-го иап 295-й иад, две пары которых должны были за 3 минуты до подхода штурмовиков к аэродрому выйти вперед и блокировать аэродром.

Полет до линии фронта выполнялся на высоте 400 м, затем на подходе к аэродрому первая группа набирала необходимую для атаки высоту, а вторая - снижалась до бреющего. Выход в эфир до пересечения линии фронта категорически запрещался, радиосвязь - только на прием.

Казалось бы, сделано все для обеспечения скрытности удара, но судьба распорядилась иначе. Подлетая к линии фронта, "Илы" и "лавочкины" встретили несколько групп Не 111Н и Bf 109G, которые летели для нанесения бомбовых ударов по войскам Красной Армии. Ни советские летчики, ни экипажи люфтваффе в бой не вступали. Каждый решал свою задачу. Однако было совершенно очевидно, что и внезапного напета на аэродром Основа не будет. Наверное, командованию 237-го шап или ведущему группы следовало бы прекратить выполнение поставленной боевой задачи и ударить по запасной цели на линии фронта, но этого не случилось...

На рубеже Старый Салтов немцы встретили советские штурмовики хорошо организованным трех-четырех слойным зенитным огнем, а около 10 Bf 109G атаковали Ла-5. На высоте 1500 м завязался воздушный бой. В результате обе группы Ил-2 оказались без прикрытия и пошли к цели самостоятельно. Выделенная для блокирования аэродрома группа Ла-5 к этому времени также была связана боем с немецкими истребителями и прикрыть штурмовики над целью не могла.

На подходе к аэродрому Основа Ил-2 были перехвачены примерно 20 Bf 109G, которые парами и четверками атаковали (со стороны задней полусферы одновременно сверху и снизу) отдельные штурмовики (главным образом отставшие) группы Цыганкова, шедшей первой. В первые же минуты боя были сбиты младшие лейтенанты Городников (воздушный стрелок с-т Новицкий), Быков (без воздушного стрелка), Трусков (воздушный стрелок с-т Зорин) и Русакевич. Огневое взаимодействие в группе нарушилось. К аэродрому пробиться все же удалось. Однако вместо обещанных разведкой 150 самолетов на аэродроме экипажи обнаружили лишь две небольшие группы немецких машин: одна поменьше - на старте и вторая побольше - на северо-восточной окраине аэродрома. Одна пара Ил-2 ударила по первой группе, а другая пара - по второй группе немецких самолетов. Каждая пара штурмовиков бомбила и обстреливала свои цели самостоятельно. В результате удара несколько немецких самолетов загорелись. Во время атаки огнем МЗА был поврежден самолет ведущего группы к-на Цыганкова (сел на вынужденную в 5 км от аэродрома Основа). Оставшиеся штурмовики выходили из атаки разрозненно и безо всякого огневого взаимодействия, вследствие чего "Илы" младших лейтенантов Малышева и Кралина были сбиты "мессершмиттами". Самолеты упали в районе цели...

Группа м-ра Карбинского вышла к цели в полном составе и парами атаковала немецкие самолеты на северо-восточной окраине. Во время и на выходе из атаки огнем МЗА были сбиты Ил-2 м-ра Карбинского (воздушный стрелок с-т Рушенцев) и мл. лейтенантов Соболева (воздушный стрелок с-т Клевковский) и Балабанова (без воздушного стрелка). Самолеты командира эскадрильи капитана Силенберга и комзвена мл. л-та Шмидта были сбиты Bf 109-ми на отходе от цели и места их падения никто не наблюдал.

На свой аэродром (Покровское) на изрешеченном самолете вернулся лишь экипаж ст.л-та К.Шакурского. По воспоминаниям очевидцев, старший лейтенант долго плакал в кабине, а воздушный стрелок с-т Черняк от перенапряжения никак не мог освободиться от парашюта. Это был их первый боевой вылет. Лейтенант И.Данильченко (воздушный стрелок с-т Зайков) на поврежденном Ил-2 сел на соседнем аэродроме в Уразово и после дозаправки и мелкого ремонта перелетел на свой аэродром. Его "Ил" имел большие и малые повреждения. Данильченко доложил, что наблюдал на аэродроме Основа, до 17 горящих немецких самолетов на северо-восточной окраине, где последние стояли скученно. Позже вернулись сбитые над аэродромом к-н Цыганков, мл. л-т Трусков вместе со своим воздушным стрелком сержантом Зориным (в бою ранен в руку) и мл. л-т Соболев (попал в плен, но вскоре освобожден).

Таким образом, общие потери, понесенные 237-м штурмовым авиаполком в ударе по аэродрому Основа составили: 13 самолетов, 10 летчиков и 11 воздушных стрелков. Из них 9 Ил-2 потеряны от воздействия истребительной авиации противника и 4 машины - от огня зенитной артиллерии. При этом, в первой группе штурмовиков (группа Цыганкова) из 8 машин 6 Ил-2 были сбиты истребителями люфтваффе и только 1 Ил-2 сбит немецкими зенитчиками. Во второй группе (группа Карбинского) 3 самолета сбиты зенитной артиллерей и 3 "Ила" - истребителями."

Так, для размышления...
korneyy
07.08.2007 23:01
Про потерю на курской дуге трех тысяч немецких самолетов это сильно! Особенно, если учесть, что их там всего было 1830.
шурави
07.08.2007 23:16
2 igorgri :

"""2 шурави

Посмотрите 100 сталинских соколов в боях за Родину тут же

http://www.avia.ru/especial/so ...
ну что там видим? Группа идет на высоте 930 метров.

Над целью

"Первые 2 захода были произведены на бомбометание. Высота ввода в планирование 800-850 м, высота бросания бомб 300-350 м, скорость ввода 270 км/час.""""


Ну и что? В этот период, советская авиация полностью господствовала в воздухе, всё что могли делать в то время Липерты и прочая, так это погрозить издали кулаком и ноги уносить. Ничего удивительного в том, что в этих условиях штурмовая авиация могла себе позволить подняться повыше, за пределы поражения МЗА.
шурави:
07.08.2007 23:28
"""Бомбоштурмовой удар предполагалось нанести силами 16 Ил-2 в составе двух групп по 8 машин в каждой""".

"""Штурмовиков прикрывали 10 Ла-5 из 31-го иап 295-й иад, две пары которых должны были за 3 минуты до подхода штурмовиков к аэродрому выйти вперед и блокировать аэродром""".

"""На рубеже Старый Салтов немцы встретили советские штурмовики хорошо организованным трех-четырех слойным зенитным огнем, а около 10 Bf 109G атаковали Ла-5. На высоте 1500 м завязался воздушный бой. В результате обе группы Ил-2 оказались без прикрытия и пошли к цели самостоятельно. Выделенная для блокирования аэродрома группа Ла-5 к этому времени также была связана боем с немецкими истребителями и прикрыть штурмовики над целью не могла""".

"""На подходе к аэродрому Основа Ил-2 были перехвачены примерно 20 Bf 109G, которые парами и четверками атаковали (со стороны задней полусферы одновременно сверху и снизу) отдельные штурмовики (главным образом отставшие) группы Цыганкова, шедшей первой""".

"""Так, для размышления..."""

Размышляем, 30 немецких истребителей против советских 20 штурмовиков и 10 истребителей. Причёч, часть штурмовиков была одноместными.
Не правда, совсем не то , что пишет Липерт, про атаки парой полчищ советских самолётов.

А тем не менее, полностью сорвать налёт, немцы не смогли.
шурави:
07.08.2007 23:30
"""Причёч, часть...""" сори, причём.
Блин, уродский движок у форума, отредактировать нельзя.
korneyy
08.08.2007 00:06
Шурави что-то слишком сильно "гонит" про "неуязвимость" ИЛ-2. Увы, байки про "летающий танк" на самом деле мягко говоря преувеличены.
Расхваленное бронирование, задуманное кстати в 1938 году, уже к 1941 году было явно недостаточным и надежно защищало только от пуль винтовочного калибра.Замыкавшая бронекорпус Ил-2 сзади 12-мм поперечная плита (а за ней бензобак и летчик!) даже 15-мм бронебойным снарядом пробивалась с 400 м (MG 151/15 на BF 109-G) под углом не менее 50 градусов. Сбоку летчик, баки и радиаторы прекрывались 6-мм броней, снизу 4-мм. Спасало бронирование исключительно при малых (до 20 градусов) углах встречи со снарядом "мессера". Поэтому при "классической" атаке "в хвост" от Ила снаряды рикошетировали, заработав ему в люфтваффе репутацию "бетонного бомбардировщика" (Zementhbomber). Эту особенность быстрее "раскусили" в 77 JG и 54 JG, где начали практиковать атаки с больших углов, а также заход сбоку со стрельбой по кабине.
Кроме того, "летающий танк" был наполовину деревянным. Из-за нехватки алюминия вся хвостовая часть фюзеляжа Ил-2 с килем, а у самолетов выпуска 1942 - начала 1944 года еще и обшивка и часть силового набора крыла, были выполнены из дерева. 20-мм зенитный снаряд "эрликона" "перепиливал" хвостовую часть фюзеляжа просто пополам. Про маслорадиатор уже по-моему было сказано.
шурави:
08.08.2007 00:48
2 korneyy:

"""Шурави что-то слишком сильно "гонит" про "неуязвимость" ИЛ-2. Увы, байки про "летающий танк" на самом деле мягко говоря преувеличены""".

Гонишь ты сам. Где я говорил что Ил-2 неуязвим? Не недо мне приписывать, то чего я не говорил.
Но атаковать сзади двухместный Ил-2, безнаказанно было нельзя. 12, 7 мм, сильный аргумент.
Director
08.08.2007 01:29
12, 7 мм, сильный аргумент.

Не совсем. Мертвая зона за килем, сзади снизу, сбоку.
cosmo
08.08.2007 04:07
Марк Солонин "На мирно спящих аэродромах...", М., "Яуза", "Эксмо", 2006
Рекомендую.
Вопр
08.08.2007 04:11
В статье про Кринуса упоминается группа майора Клещева на Яках.Но почему то не упоминается нигде о полку майора Льва Шестакова который говорил хороший самолет Ме-109Г горит нормально. И нигде не упоминается как десяткой Шестакова были сбиты 9 Ме-109г из 10, когда хотели сбить и десятого, Шестаков сказал не надо, пусть другим расскажет.
igorgri
08.08.2007 05:17
2шурави

Кстати - Солонина почитайте, вот где плеваться то будите... У нас по ней были перебранки, но вообще книжка интересная.

Про полщища надо? Да легко...

Моя любимая книжка - http://militera.lib.ru/memo/ru ...

"У нас посветлело, а внизу еще ночь. Поворачиваю голову, смотрю назад и вскрикиваю от невиданного зрелища: все небо словно в комариной туче! Летят бомбардировщики. Тысячи! И только сейчас замечаю, что мы идем, зажатые со всех сторон другими самолетами. Самолеты слева, самолеты справа, самолеты под нами и... самолет над нами! Он висит рядом, хоть рукой доставай, а под брюхом - бомбы!..

Оторопело смотрю на три двухсотпятидесятикилограммовые чушки с лоснящимися боками...

И все мы шли к одной цели, до которой осталось несколько минут полета. И я представил себе, как будут разгружаться висящие над нами самолеты, как будем разгружаться мы - на головы летящих под нами... И я понял тогда, что рано радовался по поводу 'счастливого' билета: тираж еще не состоялся...

Щелчок в наушниках и голос Алпетяна:

- Товарищ командир! А посмотрите-ка, кто с нами слева идет!

Смотрю: ха! Чудеса в решете! Зажатый со всех сторон бомбардировщиками, впритык к нашему крылу летит фашистский истребитель. Летчик крутит головой: попал как кур в ощип! А слева от него стрелок-радист с Ил-4 с угрожающим видом вращает башню, нацеливая на фашистского летчика спаренные пулеметы.

У меня сердце в пятки: что он делает?! Разве можно стрелять? Он же в нас попадет!.. Грожу радисту кулаком. Радист смеется и опускает пулемет. Он и сам прекрасно знает, что стрелять нельзя. Фашистский летчик щерится в угодливой улыбке. Он понял ситуацию."
Кстати
08.08.2007 11:19
Как тут попроще сформулировать...
У меня отец, царство ему Небесное, всю войну от Сталинграда до Праги отлетал на У-2... Во время освобождения Украины ребята из соседнего полка штуромвиков не раз и не два звали его к себе - "Ты же знаешь, Алексей, у нас за 100 боевых вылетов Героя дают."
Я, помню, в детстве все удивлялся - как же ты, папа, с этого тихохода своего не перешел на такой грозный ИЛ! А он отвечал просто: тогда в каждом боевом вылете из 5 штурмовиков возвращались обратно всего 2 машины.
И то сказать - Героев-то среди штурмовиков не слишком много.
В этом смысле Г.Т. Береговой, сумевший не просто Героем на ИЛе стать, а еще и в космос потом слетать - суперуникум.
korneyy
08.08.2007 12:33
Шурави:Гонишь ты сам. Где я говорил что Ил-2 неуязвим? Не недо мне приписывать, то чего я не говорил.
Но атаковать сзади двухместный Ил-2, безнаказанно было нельзя. 12, 7 мм, сильный аргумент.

"Сильный аргумент"? У УБТ ("посаженного" на Ил в спешке)не было нормальных углов обстрела. Стрелок фактически не мог оборонять нижнюю полусферу, что, кстати, мгновенно учли немецкие летчики, перейдя к атакам на илы "снизу". Второй вариант был атака сбоку (УБТ имел угол обстрела 35 градусов вправо от оси самолета и 28 - влево). Угол возвышения тоже был явно недостаточен. (по Перову В.И., Растренину О.В. Штурмовая авиация Красной Армии т.1., М, 2003 г. с 54. В инете не видел в бумаге, правда, падла дорогая). Во фронтовых частях, чтобы увеличить угол обстрела, иногда вообще снимали фонарь кабины стрелка.
Прибавьте еще и низкую подготовку воздушных стрелков Ила. Сами смекайте каков будет итог при "дуэли" с BF-109 G-2 (три огневые точки) и с BF-109 G-2/R6 (пять огневых точек). И я не говорю о "фридрихах" и "фоках".
igorgri
08.08.2007 13:07
2korneyy
Выкидывали то ли в jpg то ли в pdf когда то, была, но как обычно накрылся диск, причем хранил на резервном, который не юзался постоянно - а он и накрылся...

2Кстати:
Зря вы так... Конечно, смертность была очень высокая, но в конце уже было не так много потерь, все же научились воевать.

По "И то сказать - Героев-то среди штурмовиков не слишком много."
http://aces.boom.ru/all7/all7.htm
"В годы Великой Отечественной войны 2271 авиатору было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. При этом, больше всего Героев дали стране представители штурмовой авиации - 860, затем шли истребители - 836, бомбардировщики - 203, разведчики - 86, пилоты транспортной авиации - 23, воздушные стрелки - 18, военные комиссары и политработники - 16 человек.

Из 65 советских авиаторов награждённых двумя медалями "Золотая Звезда", лётчики - штурмовики также занимают ведущее место - 27 человек, затем идут истребители - 26 и бомбардировщики - 10 человек."

Кстати - посмотрите по ссылке - Фоменков Фёдор Васильевич - 20 воздушных побед, а ведь на штурмовике летал...
карат
08.08.2007 13:43
igorgri

Кстати - посмотрите по ссылке - Фоменков Фёдор Васильевич - 20 воздушных побед, а ведь на штурмовике летал...


А он их все одержал, летая на штурмовиках? Просто, в штурмовой авиации было дофига лётчиков до этого, летавших на истребителях. Например, ст. л-т Смильский М. И. из 504 ШАП-а к концу 1942 имел 9 воздушных побед, но из них 8 он одержал, летая на И-153 в 1941 году. Участвуя в войне с 22.06.41 как лётчик-истребитель, он провёл в 1941 40 воздушных боёв на Чайках.

Даже сам Ильюшин в своих мемуарах признавал, что установка заднего пулемёта на Ил-2 было чисто психологическим шагом. ОКБ Ильюшина это сделало по очень настойчивым просьбам "трудящихся", читай пилотов из воюющих полков. Которые получали некоторое спокойствие от осознания того, что их сзади прикрывает стрелок, хотя мера эта по защите Ила была очень неэффективна. Ну, а сами стрелки своими очередями могли напугать не слишком хорошо психологически устойчевого пилота Мессера. Но ставить пулемёт и делать из стрелка смертника в его совершенно небронированном гнезде, только для того, чтобы напугать одного и успокоить другого - это ... Зафиксированно много случаев реальных воздушных побед стрелков Илов, но по статистики на каждую такую победу приходилось 10 погибших воздушных стрелков. И на мой взгляд, подобное соотношение совершенно неоправдывает установку на Иле заднего пулемёта. Жизни воздушных стрелков не вернёшь, а вот, боевую устойчивость одноместного Ила можно было существенно повысить изменением тактики его боевого применения и применению творческого подхода к планированию каждого боевого вылета. Но вместо этого весной 1942 на него поставили задний пулемёт, для которого там вообще не было места. Это всё-равно, как если бы немцы на свой штурмовик FW-190F посадили заднего стрелка.
Кстати
08.08.2007 13:59
to igorgri

Я не так уж и не прав - по Героям штурмовики практически вровень с истребителями.
Но было бы интересным сравнить численность потерь у истребителей со штурмовиками.
Нет, я ничуть не пытаюсь преуменьшить значение Ил-2 - машина великолепная, как и все у С.В. Ильюшина. Но задачи, решаемые этим самолетом неизбежно вели к потерям огромным и неизбежным...
Кстати, и мой отец, хоть и летал на У-2, тоже воевал по-настоящему. Летал, в немецкий тыл, к партизанам, вывозил раненых... Сам был ранен.
igorgri
08.08.2007 14:00
2карат

Слушай, Миша Быков еще про штурмовиков не писал, Павла Андрианова что ли спросить?

А вообще http://ilpilot.narod.ru/man/hs ...

Нигде не нашел упоминаний о том, что летал на других типах.
igorgri
08.08.2007 15:36
Да пожалуйста
http://ilpilot.narod.ru/vvs_ts ...

Учтите, только, что наши потери по нашим документам, и немцев тоже по НАШИМ документам. В реалии же надо прикинуть то, что боевые потери были примерно равными небоевым. А "по различным немецким документам видно, что в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года германской промышленностью было произведено 80 150 боевых самолетов."

Ну еще давайте и Американцам с англичанами оставим.

А вообще - гляньте вот сюда - нормальная статистика с разбивкой по ТВД
http://rudolf.webservis.ru/72a ...
Инфотека
08.08.2007 18:11
Информация для размышления:


"...Что правда, то правда, штурмовик ИЛ-2 к ночным полетам не приспособлен. У него был очень трудный обзор при взлете и на посадке. Летчик вообще имел очень ограниченные возможности для обзора в стороны и вниз. Днем этот недостаток был терпим. А ночью, когда выхлопные трубы из двигателя, расположенные впереди и с боков кабины, выбрасывали шлейфы светящихся отработанных газов, летчик совсем 'слеп'. Как устранить этот недостаток? Помогли наши инженеры и техники. Они изменили конфигурацию выхлопных труб - удлинили, изогнули, - и летчик стал видеть лучше. Обо всем этом я рассказал командарму..."


Это из мемуаров Каманина. Вот тебе и суперсамолет...
igorgri
08.08.2007 18:59
Хотел Каманин нанести ночной удар... И нанес на рассвете.

Читал что и как ночные истребители пытались использовать Илы...

Но вот взлет-пасадка давались на Ил-2 летчику ниже средней квалификации...

А обзор... На МиГ-3 думаю был не лучше при влете-пасадке.
korneyy
08.08.2007 19:38
Самым слабым местом в советских ВВС был уровень подготовки пилотов. В 1941 году средний налет пилота штурмовика на Ил-2 составлял 3-4 часа. Правда большинство было строевыми летчиками и успели полетать, а то и повоевать на близких по назначению самолетах Су-2, Р-5, Р-зет и др. Но после начала войны стало еще хуже!

"В наш полк (47-й шап ВВС ВМФ) приходили совсем молодые летчики с очень маленьким налетом и опытом. Они кончали курс ускоренной подготовки за 6-8 месяцев и направлялись на фронт... Летать в строю в училище не учили, бомбометание и стрельбу давали ограниченно". И.Г.Борисов

Летом 1942 года в шап, действовавшие на сталинградском направлении (!) прибывала молодежь имевшая от 3 до 20 часов налета на Ил-2 (в среднем 13) - а то и вовсе никогда не летавшая на нем , а обучавшаяся на самолетах старых типах! Даже в 1944-м средний налет на Ил-2 молодого летчика-штурмовика, прибывавшего на фронт, составлял только 20 ч.

Не лучше была картина и у наших истребителей. Сравните с немецким минимумом в 140 часов налета: 40 в школе и 100 в запасной группе перед отбытием на фронт.

Комментарии излишни.
шурави:
08.08.2007 23:16
Так и наши молодёжь в запасных полках доводили до ума.
Ну а в 41-42, не до того было.
шурави:
08.08.2007 23:17
Впрочем, у немцев тоже, не всю войну молодёжи 140 часов давали.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru