Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авиация ПрибВО - у кого что есть!

 ↓ ВНИЗ

123

Регляж
30.07.2007 16:19
to Евгений:

Спасибо. Вы правы. Это аэропорт в 1974-75 гг сменил свое название с "Румбула" на "Рига" и самолеты ГА с Румбулы перебазировались в Скулте.
airxander
30.07.2007 22:00
Гвардейское звание и второй орден Красного Знамени 899 гв.иап унаследовал от 20 гв.бап (20 гв.апиб, 20 гв.иап, до 04.04.42 - 147 иап), расформированного в 98 году.
2 Регляж, Степан, Орел Ростовский - спасибо за уточнения и замечания, внес их в свою базу.
С ув.,
airxander
Eagle_rost
30.07.2007 22:25
airxander:
пардон какие от меня уточнения то?
Stepan
30.07.2007 22:36
Регляжу:

Все больше и больше восхищаюсь глубиной Ваших познаний в области истории российской и советской авиации. Не сочтите за лесть - не приучен.
По моим данным, приказом МО СССР от 04.04.1968г 48-й Воздушной Армии возвращено ее первоначальное наименование - 5-я Воздушная Армия. (Не знаю причины, но во всех авиационных документах и на печатях слова "Воздушная Армия" пишутся с заглавной буквы).
В начале 80-х (точного года не знаю) в период расформирования воздушных армий 5 ВА преобразована в ВВС Краснознаменного Одесского военного округа. 25.02.1988г. ВВС КОдВО переименованы в 5 ВА.

По 899 иап: по моей информации, после войны полк до 1953г. дислоцировался в Германии, затем перебазирован в Прибалтику.

У меня к Вам вопрос: среди полков ВВС ПрибВО в предвоенный период Вы упоминаете 42-й иап. Такую информацию я уже видел в интернете. Двузначный номер полка тоже указывает на то, что он был сформирован до войны. Однако в своей книге "Истребители" маршал авиации Г.В. Зимин пишет, что 42-й иап формировался уже после начала войны. У меня есть фотография празднования юбилея этого полка (мой отец прослужил в нем большую часть своей летной службы), где рукой моей матери написано: "9 октября 1981 года. 40-я годовщина
42-го (133-го гвардейского) Оршанского Краснознаменного истребительного авиаполка". Т.е., праздновали юбилей, начиная отсчет с октября 1941 года. Возможно, полк был сформирован до войны, а в первые дни войны был практически уничтожен, т.е., от него остался только номер. Где же истина?

С уважением,
Stepan
Регляж
31.07.2007 14:40
to Stepan:

Уважаемый Степан!
Мои познания ничтожны, в сравнении с теми, кто специализируется на узкой тематике. Они меня часто 'подлавливают' на ошибках, за что я им премного благодарен, ибо считаю, что история нашей авиации ничуть не менее важна, чем история нашего Государства.

Что касается 42 иап, то будем 'танцевать' от документальных подтверждений, но не следует сбрасывать со счетов и воспоминания участников тех событий. В период 1936-41 гг в ВВС РСФСР, а затем и сложилась ситуация, когда формировалось по несколько полков с одинаковыми номерами, как правило, двузначными. Тогда номера не воспринимались, как названия, а были просто порядковыми номерами в каждом округе. Так, например, 12-х иап было несколько:
- 12 иап Юго-Западного фронта (бывшего округа);
- 12 иап Западного фронта (бывшего округа);
- 12 иап, преобразованный в 89 гвиап в 1943 г.;
- 12 гиап ПВО Москвы и т.д.
Так что не исключено, что с 1936 г. по август 1941 г. было несколько 42 иап. Но это предположительно. Более вероятно, что их было не более двух, но по моему личному убеждению 42 иап был все-таки один.
На 22.06.41г. 42 иап в составе 57 сад (Вильно) базировался на аэродромах Ораны и Перлоя. Полки в то время имели двойной комплект самолетов: старые И-16 (до 60) и новые МиГ-3 (до 40).

Я думаю Вы правы, когда писали, что '... Возможно полк ... был в первые дни (войны) уничтожен...'. Была в самом начале войны такая практика (3-4 месяца), когда, понесшие большие потери, авиационные части выводились по мере убывания техники, часто отдельными группами. Если штаб и знамя отыскивались, то полку оставляли номерное наименование, а если нет - полк формировался заново и получал новое знамя.

Судя по ходу событий, 42 иап в первые часы войны потерял все свои МиГ-3 (немцы старались в первую очередь уничтожить новые типы самолетов), как и 15 иап из 8 сад, а на И-16 еще несколько недель повоевал.
Поэтому уже в августе 1941 г. 42 иап получает новые МиГ-3 (на них летчики были переучены) и Як-1 и их хватает только до ноября 1941 г.
С мая 1942 г. 42 иап воюет на ЛаГГ-3 до сентября 1942 г., затем в октябре получает Як-7 и воюет до апреля 1943 г. В августе 1943 получает Як-9 и их хватает до мая 1945 г. 9 октября 1943 г. 42 иап был преобразован и получил новое наименование 133 гвиап. Из этих периодов видно, что со временем и лётчики становятся опытнее и самолёты поступали более совершенными.

Далее, думаю, Вам его история известная, тем более, что им командовал Ф.И. Шинкаренко, послевоенная служба которого, в большей степени, прошла на высоких командных должностях в авиации ПрибВО, где он дослужился до звания генерал-полковника авиации. Крайняя его должность - куратор-наставник начальника Рижского ВВАИУ им. Якова Алксниса. В училище у него был свой кабинет и он добросовестно и регулярно приезжал на службу. Несколько раз приезжал на учебный аэродром (тянуло к технике) и интересовался всем часто до мелочей, но держал себя не как начальник, а вот именно, как наставник.
Eagle_rost
31.07.2007 20:50
Stepan: Выйдете пожалуйста на связь, хотелось бы 86 миап обсудить с Вами.....
airxander
31.07.2007 21:48
2 Степан, Орел Ростовский.
Уважая Вас за глубокое знание предмета обсуждения, не могу не указать на известную долю высокомерия в Ваших постах, адресованных дилетантам, вроде меня.
С ув.,
airxander
Stepan
31.07.2007 21:52
Регляжу:

Большое спасибо за ответ. Я, конечно, знал о "дублировании" номеров полков, т.е., что были полки с одинаковыми номерами первого и второго формирования, одинаковые номера гвардейских и "обычных" полков (даже в послевоенный период, напр., 28 гиап (Андреаполь) и 28 иап (Кричев) - причем, полки в одном корпусе, одинаковые номера ВВСовских и морских полков в период войны. Но что в разных округах были полки и одним и тем же номером - этого не знал. Это как номера поездов, отправляющихся с разных вокзалов Москвы.
О генерале Шинкаренко я, конечно, слышал. В годы войны он командовал 42-м иап, по-моему, около трех лет, что по военным меркам очень много.
Вот выдержка из заметки в газете одесской армии (начало 60-х годов): "Внимательно слушают воины рассказ о героях-однополчанах, храбро сражавшихся с гитлеровскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны. Ветеран назвал имена капитана Шинкаренко - ныне генерал-лейтенанта, капитана Гаврикова, младшего лейтенанта Германа и многих других."
Еще интересная деталь: 42-й иап был переименован в 133-й гв. иап приказом НКО СССР №293 от 9 октября 1943г., а 40-летие полка отмечали 9 октября 1981г. Очевидно, дата была приурочена к выходу приказа о присвоении гвардейского звания. Но это только предположение.

С уважением,
Stepan

2 Eagle_rost:

Вопросы, связанные с 86 гв. (м)иап, наверное, целесообразнее обсуждать на ветке "Кто служил в Маркулештах?". Там появляются люди, служившие в 86-м полку, и члены семей, так что можно получить информацию из первых рук. Я же знаю о 86-м гв. иап не так много, и почти ничего о его службе под знаменами КЧФ. Но если смогу чем-то помочь, с удовольствием поделюсь своими скудными знаниями.
Stepan
31.07.2007 22:04
2 airxander:

Упаси Бог, и в мыслях не было. Если в чем-то виноват перед Вами, простите великодушно. Я, наверное, в большей степени дилетант, чем многие на этом форуме. И ни в коей степени не претендую на профессионализм. Просто когда видишь некоторые неточности, хочется их исправить. С такой же меркой подхожу и к себе: всегда благодарен тем, кто меня поправляет. Истину можно установить только совместными усилиями. Очень приветствую Ваш энтузиазм. Надеюсь, что мы все единомышленники, стремящиеся не допустить, чтобы история авиации великой державы канула в Лету.
Если что-то в моих постах показалось Вам обидным, еще раз прошу извинить меня.

С уважением,
Stepan
Eagle_rost
31.07.2007 23:05
Stepan: еще раз предлагаю выйти на связь......
airxander
01.08.2007 10:45
2Stepan
Благодарю за ответ, надеюсь на сотрудничество.
С ув.,
airxander
Flyup
02.08.2007 23:51
Здравствуйте! Помогите! Кто может сфотографировать сегоднешние строения жилых и технических служб. Аэродрома Екабпилс в любом состоянии. Хочется вспомнить молодость, пока весь не разрушили. А то Я живу в Украине и приехать возможности наверное и не будет. Если можно пришлите на


адрес FLYUP@META.UA Или ссылку на фото. Надеюсь на помощь. Все равно СПАСИБО. :)
Stepan
03.08.2007 23:19
2 Eagle_rost

Адрес подсвечен. Но открываю почту, в основном, по выходным - времени нет.
Регляж
06.08.2007 08:14
Действующие аэродромы в 1945-60 гг.
Какие есть предложения?
andres
06.08.2007 09:40
Privet!

Hochu postavit' vnimanie ha aerodrom Kuuziku.
(http://ef.1939-1945.net/007_wi ...
Tzitiruyu: "ДЕЙСТВИЯ 7-ГО ДБАП. 19 января 1940 года наш братский 42 полк перелетел на базовый аэродром под Новгород и включился в боевые действия против Финляндии. Была поставлена задача находиться в готовности, изучить характерные особенности территории Эстонии, Нам предстояло перелететь в район города Рапла, что в 50 километрах южнее Таллинна."
Seichas tam samodeyateli zanimayutsya (http://www.airbekas.ee/indexru ...
Dovoennyi~ ayerodrom chut na drugom meste stoyala no ob yetom ya ne znayu.
andres
06.08.2007 09:57
53-й скоростной бомбардировочный авиационный полк
Входил в состав 4-й САД.
К 22.06.41 г. имел на вооружении 43 самолета СБ (в том числе 4 неисправных).
Перед началом войны полк базировался в Куусику.
(http://www.allaces.ru/cgi-bin/ ...
andres
06.08.2007 10:03
Источник: "Советская авиация в ВОВ в цифрах", 1962
Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1), лл.116-153, 170-207.
Прибалтийский особый военный округ

(http://www.rkka.ru/22/vvs/prib ...
andres
06.08.2007 10:09
eshe nashel:
ВВС в Эстоний в 1939-1941 г
http://www.soldat.ru/forum/ind ...

макс
09.08.2007 16:33
53гв иап, какова судьба этого полка.
AndyK
13.08.2007 09:15
АРЗ в Паневежисе чесом не в/ч 36860?
Регляж
13.08.2007 09:31
to AndyK:

Он самый. Смотри документ: http://infopravo.by.ru/fed1992 ...
Observer
13.08.2007 10:25
2 макс:

преобразован в 53-й гв.апиб в 1987 году, затем расформирован в Шяуляе
AndyK
13.08.2007 12:25
Регляж, спасибо! А действительный номер у него был какой?
13.08.2007 13:17
Авиация в цифрах тоже не без греха.
Куда дели 236-й иап? Именно он в Алитусе стоял. С ручательством. Кстати, по Калининградской области знаю еще такие аэродромы: Дунаевка, Гурьевск, Чкаловск, Храброво, Нивенское (он же Северный).
Регляж
13.08.2007 13:53
to Аноним:

Никуда Ваш 236 иап ни девали. Просто, он не входил в состав Северо-Западного фронта, а воевал в составе Западного фронта. Но так как это было на стыке фронтов, то он базировался вместе с авиацией С-ЗФ, в Алитусе, затем с января 1942 года основательно перешел в состав Западного фронта и воевал там. Этот иап входил в состав авиации 5-й Армии, пока не была изменена структура подчинения ВВС.
Регляж
18.08.2007 00:16
С ДНЁМ АВИАЦИИ!
С ПРАЗДНИКОМ!
Женя
22.08.2007 10:46
Когда основан аэродром в Тукумсе. Был ли аэродром до 1953г. до прибытия авиаподразд. из ГДР. На каких самолетах они прибыли. Неужели в/ч 53838 и в/ч 53863 в 1953 г. уже были перевооружены на реактивные самолеты.
прохожий
22.08.2007 15:14
А в Бауске (60 км от Риги на юг) говорят после войны был аэродром.Там истребители были, но не долго.
Кто в курсе?
C-4у
07.09.2007 12:21
Почему тишина по Прибальтийским аэродромам? Кто знаете про аэродром в Лиепае (Цимдениеки)? Какие авиационные части базировались 1970-1979 году? Похоже что были истребители (в стороне осталось несколько жб укрытий). Какая вертолетная часть была на аэродроме до 1990 года?
C-5k
08.11.2007 21:16
ТИШИНА
ЧЁ ВЫМЕРЛИ УСЕ ЧИ ШОЛИ
Древеш
18.07.2008 01:04
Ну ни хрена ж себе "дилетанты" на ветке собрались, обалдеть ! Не подскажете ли, заодно, на аэродроме Тарту был/а ово/овэ ? Если да, то, если можно, охарактеризуйте, пожалуйста.
V.G.
18.07.2008 01:44
2Flyup:
Хочется вспомнить молодость, пока весь не разрушили.

Приветствую!
Все зависит наверное от того как давно Вы там служили.Разрушили-это понятие относительное...
БСР-405
22.07.2008 18:50
Кроме всего в ПрибВО еще была и беспилртная авиация.ЦБП и ПЛС в Мадоне, точнее-пос.Марциена.Там кроме этой еврейской кормушки (в этом центре было порядка 15 полковников "без полков", человек 30 п/п-ков, остальные бездельники-майоры и пр-ки), было и 3-4 отд.эскадрильи бср(беспилотных с-тов разведчиков), которые периодически производили пуски бср. Теперь этот ЦБП в Егорьевске(Моск. обл.)-в\ч 14154.
Регляж
17.11.2008 11:19
Поднял ветку!
бывший прибалт
17.11.2008 12:27
После войны в Калнамужи был аэродром.
grunge
17.11.2008 15:07
to БСР-405:
Одна из частей с БПЛА стояла под Калининградом в п. Луговое (кроме БПЛА там еще базировалась вертолетная эскадрилья).
vikvas61
17.11.2008 15:49
был такой аэродром Калнамуйжа под елгавой .мы садились на МиГ-21 примерно в 1986 1987г.Ком. АЭ был действующий сейчас зам. ГК ВВС.Посадка была летом на траву (молили лишб парашют тормозной вышел, впереди была шоссе).Извините за P.S.ностальгия.а я лично отправлял ПОСЛЕДНИЙ СОВЕТСКИЙ ТРАНСПОРТНИК по моему это был АН-12.
APKAH+
17.11.2008 17:44
to vikvas61:
Посадка на Миг-21 на траву - круто! =]
Наверное вы имеете небольшой аэродром к северу от Елгавы, там где в 80-е базировалась 285-й овэ РЭБ. Ссылка аэродрома:
http://maps.google.com/?ie=UTF ...
Или возможно вы имеете какой-нибудь другой аэродром? Откуда вы отправляли последний Ан-12?
25
17.11.2008 18:16
Регляж:

to Stepan:

Приветствую!
Это хорошо, что на этой ветке появляются компетентные люди.
Stepan, можно попутный вопрос, прямо не относящийся к этой теме? Как и когда переформировали 48 ВА в 5 ВА и были ли ВВС ОдВО?

29/07/2007 [17:43:50]

5 ВА стала ВВС ОдВО в 1977 году.
viukvas61
17.11.2008 18:20
Аркан Мы выполняли взлёт Лиелварде-посадка КАЛНАМУЙЖА(нам доводили что в годы ВОВ там базировались Ил-2или аэродром подскока был .Наша задача-использование ГВПП применительно к ведению б\д вблизи линии фронта для сокращения подлётного времени увеличения боевого радиуса действия и т.д. и т.п.Там выполнили заправку подвеску бомб и на полигон Салдус.Я непомню его координаты может что и осталось в документах но рекогносцировку мыпроводили с вертолётной АЭ.Ан-12 улетал с Лиелварде .
APKAH+
17.11.2008 18:25
Калнамуйжа - это место под Тервете (на юг от Елгавы) вероятно вы имели ввиду именно это место, но как вы там на Миг-21 садились... =)
фото с Тервете 2000г:
http://www.airliners.net/photo ...
25
17.11.2008 18:32
vikvas61:
а я лично отправлял ПОСЛЕДНИЙ СОВЕТСКИЙ ТРАНСПОРТНИК по моему это был АН-12.

2vikvas61: Вы кто?

285 ОВЭ РЭБ на Ми-8ППА и СМВ базировались в Елгаве, аэр. Калнамуйжа был запасным, а последний Ан-12 борт№12 уходил со Скульте 31.08.1994 года, КК м-р Зайцев Анатолий (умер в позапрошлом году в Великих Луках)
vikvas61
17.11.2008 18:42
Аркан На карте помойму была надпись КАЛНАМУЙЖА.Попробую полётные карты найти. p.s, В 899апиб в годы войны было 11 Героев СССР.Один из них приезжал к нам на встречу по плану политотделаи рассказывал о боевом пути полка , который ведёт свою историю с первого авиа отряда образованного в 1914г. в Петрограде.На вопрос почему имея столь славныей боевой путь полк не стал ГВАРДЕЙСКИМ, он обьяснил что после получения новых самолётов при перелёте на фронт на одном из аэродромов отдали должное БАХУСУ да так что потеряли знамя и только благодаря сложной боевой обстановке и славной истории полк не расформировали но гвардия так и не была присвоена.Судьба!!
APKAH+
17.11.2008 18:46
25:
аэр. Калнамуйжа был запасным, то бишь Тервете. Покрытие там грунтовка или "трава"? По моим данным она было 2000 метров..(?)
Этот последний Ан-12 принадлежал 249-й осаэ ?(В ней также были военные Ан-24, Ан-26, Ту-134УБЛ(10 красный), получается ан-12-ый уходил последним?
25
17.11.2008 19:01
Ан-12 принадлежал 249 ОСАЭ и уходил последним, также там были АН26, 24, Ту-134А, Ми8, 14, 22.
APKAH+
17.11.2008 19:11
vikvas61:
Судя вы служили в 899-й апиб, расскажите, до появления Мигов 27-ых в 1989, какое количество в полку было Миг-21-ых? Последняя модификация была СМТ? Были ли в полку другие модификации кроме СМТ, например Миг-21СМБ? И на каких спарках летали? Вероятно УМ, или УС тоже были?
http://avia.ak22.net/forum/ind ...
APKAH+
17.11.2008 19:23
То есть у военных было два Ту-134: А и УБЛ ?
http://fotki.yandex.ru/users/A ...
25
17.11.2008 19:34
Этот снимок, судя по форме солдат, 60-х годов, к тому же в это время 249 ОСАЭ базировалась не в Скулте, а в последние 5 лет там был один Ту-134А, причем с другой раскраской.
25
17.11.2008 19:36
Это не Скулте однозначно.
APKAH+
17.11.2008 19:42
Фотография середины-конца 80-х, так как первые Ту-134УБЛ в Харькове начали выпускать в 1983 году.
249-й осаэ до 1988 базировалась на Спилве(вертолеты+Ан14), а "большие" самолеты типа Ан-12, 24, 26, Ту-134 базировались на Скулте. Просто в Риге в 80-е года постоянно базировался Ту-134УБЛ №10, который ныне служит в подмосковном Клину, я думал что он принадлежал 249-й осаэ, но если не ей, то наверное РВВАИУ?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru