Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Колокол

 ↓ ВНИЗ

12

04.07.2007 15:18
Фигура "колокол" называется так из-за отмашки, которая возникает после падения на хвост. Движение чем-то напоминает динамику языка колокола. Отсюда и название фигуры. Кстати, на английском фигура так не называется и в переводе это всего лишь "скольжение на хвост".

Фигура, в спортивном пилотаже, сложна тем, что:
1. очень требовательна к чистоте установки вертикали, имеются в виду скольжения
2. ошибки становятся видимы только в момент начала падения, когда уже ничего не исправить
3. небольшая ошибка при установке вертикали легко может пивести к "0"
АВЛ
04.07.2007 15:40
12345:

2 АВЛ
Вы перепутали самолет с человеком - только у человека спина и ж... с одной стороны, а у самолета спина сверху, а ж... сзади:)). Поэтому не над зрителями , а далеко перед ними - тогда увидим спину, а над зрителями Ж...:))

"спина" - "ж.."....главное хвост, т.е. БЕЗОПАСНОСТЬ. Это основное почему не делают над зрителми. Все, что говорю касаемо Витязей и Стрижей, в отношении остальных не вкурсе
Vadim463
04.07.2007 15:51
Согласен с Анонимом 04/07/2007 [15:18:44]
и с АВЛ! делают от зрителя из-за вопросов безопасности
12345
04.07.2007 16:02
АВЛ, Vadim463

1)Я ни разу не предлагал лететь над зрителями;
2)Перед зрителями колокол можно показать сбоку(кобру так показывают), тогда 70гр налицо или со спины, тогда угла не видно. И то и другое делается, есно, перед зрителями, а над головой.
12345(отвлекли)
04.07.2007 16:08
"а НЕ над головой".
АВЛ
04.07.2007 16:12
По правилам безопасности (в частности для Су27 и МиГ29) при проведении показа, есть такой пункт, который гласит, что законченная наклонная траектория по напрвлению к зрителям должна быть не ближе 450 м. Разъясняю, это говорит о том что допустим захотели сделать колокол в сторну зрителей, так вот вывод из колокола и отворот от зрителей пилот должен закончить не ближе 450 м. Для того чтоб соблюсти это условие, 450 м, вводить в колокол надо за несколько км от зрителей, думаю понимаете, что на земле никакого колокола не увидят
12345
04.07.2007 16:45
2 АВЛ

А кто спорит?
Спиной - от зрителей? Боком - НЕ на зрителей?
Если в сторону зрителей, то увидим пузо. "Несколько км" Вы погорячились - H*ctg(70)+450;
анони...RR
04.07.2007 17:18
2 Аноним:
04/07/2007љ[13:12:40]
"А.Гарнаев сказал:
истребители не могут парашютировать.
С чем это связано?"

А.Гарнаев сказал НЕ ЭТО (прочти внимательно) цит.:
"= да в том-то и беда бл..., что почти В-С-Е современные ястребутели (и "СУ", и "МиГ"и, и наши, и не наши...) ... не хотять "парашютировать"...
(а умышленно их заставить сделать Э-Т-О ку-у-уда сложнее, чем выполнить колокол) - дык так и норовят ... оказавшись на закритических углах, мигом свалиться вбок (причём с опережением рысканья над креном) и тут же заштопорить ... причём ОНО го-о-о-ораздо "злее" - ежели не брать Р.У. "на себя" = а именно невпопад ОТДАВАТЬ ейную (т.к. при этом срыв со стабилизатора несоизмеримо энергичнее)!"
АВЛ
04.07.2007 17:28
2 12345
не погорячился, если делать не занесколько км, то как раз и получится, вывод и отворот, как раз над зрителями. Надоже учитывать расстояние которое пройдет с-т перед вводом, на самом колоколе, после схода (-70 гр) для разгона скорости необходимой для разворота.
Конечноже если показывать только один колокол, то моно и не за несколько км.
Для примера, когда Витязи делают два колокола последовательно (параллельно зрителям), то один получается (сход начинает в одном конце ВПП, второй сход в другом конце ВПП (ВПП 2500м)
12345
04.07.2007 17:45
2 АВЛ
Ну если в идеале, то колокол интересен в момент замирания и схода. Это событие (по правилам безопасности) должно произойти не ближе 450 метров от зрителей. Значит и наблюдать его можно мин с 450 метров(без учета высоты), а где он начнет ввод - какая разница. Другое дело сход - ну можно отвесно с отворотом мин на 90гр.
Опять же роспуск на зрителей все нормально видят. И еще раз повторю - колокол на зрителей я не предлагал. Я только о том, что со спины угол 70 гр не виден(во всяком случае не так как сбоку).
АВЛ
04.07.2007 17:56
2 12345
450 м от зрителей, это точка уже внизу должна быть (после схода, фиксации в угле -70 гр (без кренов), вывода в ГП и когда с-т отворачивает от зрителей, т.е. когда они видят "брюхо" с-та).
С Вами согласен, что когда смотреть на колокол со "спины" с-та, то кажется что там все 90 гр.
12345
04.07.2007 18:10
2 АВЛ
450м от зрителей, это точка уже внизу должна быть (после схода, фиксации в угле -70 гр (без кренов), вывода в ГП и когда с-т отворачивает от зрителей, т.е. когда они видят "брюхо" с-та).

Можно сначала отворот(не менее четверти бочки на нисходящей вертикали), а потом вывод в ГП.
05.07.2007 00:08
а можно наоборот ввести от зрителей и по пути наверх сделать полубочку и выпадать к ним брюхом
Gondjubass
05.07.2007 05:50
Ну, ребяты. Огорчаете вы меня, старика.
На этой ветке ЕДИНСТВЕННЫЙ человек, с которым НЕЛЬЗЯ спорить. Это - АВЛ.
Я вас уверяю - ОН ЗНАЕТ.
Можете спорить с Сашей Гарнаевым, он любитель покосячить на колоколе, а с Виктором Леонидовичем спорить не надо.
Пожалуйста, задавайте вежливые вопросы, он с удовольствием ответит.
Не правда ли, полковник?
Шакал
05.07.2007 06:37
Сущность таких маневров состоит в энергичном до 60 - 70град/с повороте самолета вокруг поперечной оси в нужном направлениис последующей его фиксацией самолет выходит на сверх большие углы атаки более 90.
Падение скорости компенсируется возможностью опережающего применения оружия по противнику.
Испоьзование режимов сверхманевренности практически исключает эффектный пуск ракет противником. Выход самолета на критический допустимый режим хоты бы на очень короткое время исключительно важен в воздушном бою.Появляться возможность ухода от сопровождения доплеровской РЛС путем энергичного сброса скорости самолета до околонулевых зачений и фиксирование самолета в этом положении в течение несколько секунд.
А Су-37 так тот вообще может выполнять разворот в плоскости тангажа на 360
фиксированный за время менее 10 с боевой рвзворот , поворот на вертикали, разворот на кобре , переворот на колоколе.
АВЛ
05.07.2007 09:31
2 Gondjubass:

Пожалуйста, задавайте вежливые вопросы, он с удовольствием ответит.
Не правда ли, полковник?


Истину говорите :-)))
Ух ты
05.07.2007 09:35
Шакал:
А такие фокусы только Су-37 может?
Почему тогда на авиашоу Беркут такого не показывает? Я по крайней мере никогда не видел

Санек
05.07.2007 09:37
2 Gondjubass

Я новичек на форуме.
Если можно, кто такой Виктор Леонидович?
АВЛ
05.07.2007 09:38
Ух ты:

Шакал:
А такие фокусы только Су-37 может?
Почему тогда на авиашоу Беркут такого не показывает? Я по крайней мере никогда не видел

Такие фокусы и МиГ-29 ОВТ может делать.
Беркут - воще-то эксперементльная машина и у нее стоят другие задачи
аноним
05.07.2007 09:40
2 анони...RR:

Хорошо, по-другому спрошу:
почему они "норовят ... оказавшись на закритических углах, мигом свалиться вбок"?
Блин, ну не силен я в аэродинамике
Ух ты
05.07.2007 09:43
АВЛ:
И все-таки почему не показать на авиашоу разворот на кобре тогда на МИГ-29 ОВТ? Зрители были бы в ауте
05.07.2007 09:46
Что касается Су и МиГ, то у них два двигателя, которые создают крутящий момент и когда аэродинамические рули не эфективны, то и влияет этот момент, т.е. создает крен.
АВЛ
05.07.2007 09:49
Ух ты:

АВЛ:
И все-таки почему не показать на авиашоу разворот на кобре тогда на МИГ-29 ОВТ? Зрители были бы в ауте

Так ОВТ показывает всевозможные развороты. Можете в этом убидется на МАКСе 2007
для справки
05.07.2007 11:14
Самолет Су-37 борт 711 был переименован в Су-35 (сняты двигатели с УВТ) и впоследствии потерян в результате аварии.
Повороты на кобре давным-давно крутил и Су-37/711 и Су-зоМКИ.
Шакал
05.07.2007 14:59
Да...... но маневры которые я упоминал выше в первые были отработаны именно на Су-37
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru