Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Проекты Ил-74 и Ту-154.

 ↓ ВНИЗ

12

Михаил_К
26.06.2007 19:17
На форуме периодически обсуждается Ту-154, его достоинства и недостатки. Предлагаю рассмотреть два конкурировавших в свое время проекта - Ил-74 и Ту-154.

Сразу выражу свою точку зрения - отказ от Ил-74, который проектировали как среднемагистральную версию Ил-62, в пользу Ту-154, обошелся стране в круглую сумму на новое производство, отсутствие унификации кабин пилотов (соответственно рост расходов на обучение экипажей), рост расходов на обслуживание разнотипных самолетов.
Лётчик Лёха
26.06.2007 19:29
К чему пост то? Что обсуждать? Ил-74 не летал. Вот и весь сказ.
Frequent Flyer
26.06.2007 19:36
А вот журналюги пишут, что не только летал, но и разбился на куй:
http://www.wz.lviv.ua/print.ph ...
РЕВЕРС
26.06.2007 19:40
Лексей. как это не летал? В Яндексе набири, получишь.
..За выходные из Корякии будет эвакуировано 500 человек
Самолетом Ил-74 доставлены 100 дизельных электростанций, более сорока 30-местных палаток...
ip
26.06.2007 21:05
2 Михаил_К:
так Вы собирались обсуждать?
мы ждём ваших тезисов, однако...
Гаврик
26.06.2007 22:05
Из книги Ф.И.Чуева

"В кабинете Ильюшина стоит макет самолета, в котором я без труда узнал Ту-154 и удивился, почему он здесь.

- Нет, - объяснили мне, - это Ил-74.

В 1965 году у нас не было еще самолетов средней дальности и разработку проекта взяли на себя Туполев и Ильюшин. На [246] Казанском заводе строили Ил-62, и Ильюшин решил, сохраняя сечение этого самолета, новую машину сделать покороче, а вместо четырех двигателей установить три. Естественно, уменьшили крыло, а носовую часть фюзеляжа и часть хвостовой делали по 62-й машине. Таким образом, можно было использовать отдельные детали Ил-62, как из детского конструктора...

На коллегии у министра Дементьева слушали два проекта - Ил-74 и Ту-154. Доложил Ильюшин. Осмотрели, сказали - все хорошо. По 154-й машине докладывал С. М. Егер. После него выступил снова Ильюшин и спокойно, коротко, ясно доказал, что взлетный вес Ту-154 - 70 тонн - в докладе занижен, на практике самолет с таким весом не получится. Возник вопрос, сколько ставить двигателей - два или три? Егер ответил, что можно сделать два хвоста и пристыковывать к ним два или три двигателя, то есть варьировать.

- В полете? - усмехнулся Ильюшин. Встал и говорит: - Сергей Михайлович, конечно, ошибся. Как инженер, он такое предложить не может.

- Ну а ты сам как считаешь, какую машину надо строить? - спросил Дементьев у Егера.

- Надо попробовать 154-ю, а если не получится, взяться за Ил-74.

Решили строить Ту-154. Объясняют это еще и тем, что в ту пору туполевское бюро не было загружено, а у Ильюшина и так работы хватало. Вопрос занятости тоже имел значение. Помню, как в 1985 году был с Валентином Распутиным на рыбном заводе на берегу Байкала. Омуля не хватало, и чтобы загрузить завод работой, рыбу возили за несколько тысяч километров, аж из Хабаровска!

...Ильюшин сказал тогда на коллегии: 'Если вы сделаете не 70, а 85 тонн, то считайте, что построили легкую машину!'

На деле получилось более 90 тонн. Хорошая машина, но не с теми параметрами, какие предполагались вначале, - практически все пункты задания не были выполнены. Ильюшин же честно и принципиально заявил, что построить машину с таким малым весом не сможет. А Туполев?

Что здесь, авантюризм или риск? Он ведь тоже прекрасно понимал, что такую машину не сделает, но важно было получить заказ... Десять человек за Ту-154 стали носить звезды Героев.

Ильюшин тогда отступился. Возможно, в нем взыграл его принцип: коли не слушают, не принимают обоснованные доказательства, зачем разговаривать с такими людьми?

'Ильюшин был удивительно честный человек, он никогда не завышал свои проектные данные, - говорит В. Н. Семенов. - И нам советовал: не завышай то, что делаешь! Доставалось [247] нам за это. Ведь все заявляют то, что никогда не сделают. Ильюшин не врал'. "
Гаврик
26.06.2007 22:07
а где можно посмотреть фото/рисунок/чертёж Ил-74?
Михаил_К
27.06.2007 09:01
ip:
так Вы собирались обсуждать?
мы ждём ваших тезисов, однако...



Тезисы:
1. Информация о проектах Ил-74 и Ту-154 (что вышло из проекта Ту-154 всем известно) и требований ГА на новый самолет, фактически в свободном доступе достоверных сведений нет. Особенно интересны весовые характеристики.
2. Сравнение заявленных характеристик проектов и техзадания.
3. Риторическая часть - если пошел бы Ил-74 или Ту-154 пошел по реальному превосходству по основным параметрам над Ил-74...
ХХХ
27.06.2007 09:33
Проектное задание выглядело, в общих чертах, так:
Транспортировка груза 16 000 - 18 000 кг (150 пассажиров)
Дальность полета 3 000 - 4 000 км
Класс аэродромов - не ниже 2-го
Сопоставимость по основным характеристикам с Boeing 727
Аноним
27.06.2007 09:39
Гаврик
Скинь плз ссылку на книгу Чуева
Старый добрый Аарфи
27.06.2007 10:07
to Frequent Flyer:

"А вот журналюги пишут, что не только летал, но и разбился на куй:
http://www.wz.lviv.ua/print.ph ... "

Похоже там опечатка, имелся ввиду Ил 76 (было такое)

to РЕВЕРС:

"Лексей. как это не летал? В Яндексе набири, получишь.
..За выходные из Корякии будет эвакуировано 500 человек
Самолетом Ил-74 доставлены 100 дизельных электростанций, более сорока 30-местных палаток... "

АН 74 видимо


Ulibnutiy
27.06.2007 10:41
Аноним: Лови! http://www.patriotica.ru/histo ...
ip
27.06.2007 19:57
какие в Ж превосходства, если даже значительно более тяжёлую конструкцию 154 пришлось усиливать и утяжелять из-за недостаточной прочности силовых элементов крыла
грузовой вариант Ил-18 везёт 15 тонн на 3-4тыс.км. и весит 34 тонны сухой
а 154 под такую загрузку (или 18тонн, что не намного больше) весит почти 60тонн
Ил-62 возит 23 тонны в стандартном варианте
когда поледние машины стали бороться за выживание, коммерческую загрузку подняли ЛЕГАЛЬНО до 43тонн
вот Вам и пропорции...
Наивный чукотский юноша
27.06.2007 20:53
2IP
Однако у Ил18 и 154 двигателя разные, мая это сразу заметила. (Мая однажды 4тысячи км больше 8часов летела на Ил-18, но зато экономия какая. Выплатели задержку по зарплате)
ip
27.06.2007 21:12
зато у 62 и 154 - одинаковые
Наивный чукотский юноша
27.06.2007 23:46
Трудно не согласиться :)
Михаил_К
28.06.2007 09:18
Похоже знающих нет...:(
Может кто сможет Новожилова на мемуары подтолкнуть?

Интересно еще то, что если на Ил-62 уменьшить дальность полета вдвое и перейти на 3 двигателя - максимальный вес получится не более 110тонн. Подчеркиваю, это самая грубая прикидка, на самом деле (с учетом переразмеренного крыла и перехода всех систем на работу от трех двигателей) взлетный вес должен быть около 100 тонн при сохранении коммерческой нагрузки Ил-62.
Михаил_К
28.06.2007 12:47
Небольшое общее дополнение.
Мне кажется, что различие машин созданных при Ильюшине и Туполеве заключается в том, что Ильюшин сам летал и имел печальный опыт авиакатастрофы, находясь за штурвалом.
Аноним
28.06.2007 12:49
Ulibnutiy
Спасибо!
Серж
11.07.2007 06:56
у ильюшина была неоптимизированая по весу конструкция (нельзя создать из тяжёлого самолёта лёгкий) и не больно то он за него и боролся. туполевцы проектировали с нуля используя инновационные методы и новые материалы. самолёт получился очень гибким. первоначально взлётный вес был 90тонн. потом увеличили до 92, 98, 100, 102, 104т. естественно, это даром не прошло, крылья затрещали. их усилили, потом вообще поставили другое жёсткое крыло.
известен спор туполева и ильюшина по поводу аэродинамики (Сy>3). ильюшин тот спор выиграл.
СВС
11.07.2007 11:09
Ил-74(проект 1966г.)-средне-магистральный самолёт с тремя ДТРД Д-30И тягой по 6800 кгс. каждый. Дальность полёта-3900км с загрузкой 15т( 144 пассажира). Скорость крейсерская-950. Потребная длинна ВПП-2000м. Отличный самолёт.
north
11.07.2007 11:30
так даст кто нибудь знающий ссылку или эскиз ил-74?
Михаил_К
11.07.2007 13:07
Сержу:
Инновации Туполева позволили создать самолет по взлетному весу соответствующему переделанному Ил-62 с меньшей коммерческой нагрузкой - так где эти инновации? Может подхват и плоский штопор?
Особо подчеркну еще раз - при использовании фюзеляжа Ил-62 (с сохранением длины пассажирской кабины), с установкой 3-х НК-8 и переразмеренном крыле и оперение, сократив дальность вдвое, можно уложится в максимальный взлетный вес 100 тонн с коммерческой нагрузкой 23 тонны!
Судя по всему, в техзадании оговаривались двигатели Д-30 (НК-8 имеет в полтора раза большую максимальную тягу) и коммерческая нагрузка около 15 тонн, а в результате получили близкий по коммерческой нагрузке Ту-154 с двигателями НК-8!
Так в чем революция от Туполева?
Кроме того, чуть ранее Туполев стал делать сверхзвуковик, параллельно шли работы по Ту-134 и ряду военных машин. Поэтому версия о слабой загрузке КБ Туполева выглядит неправдоподобно.
Серж
11.07.2007 14:07
туполев был в фаворе. если бы делали по всем тем действующим нормам с теми запасами, то тонн в 110 может уложились бы. я не говорю про ил-74 (не было такого летающего самолёта ни одного) и не провожу сравнение.
11.07.2007 14:20
Эх, может и не было б столько смертей если бы было принято решение в пользу Ил-74. Вот что значит судьба...
Кудшсе
11.07.2007 14:29
Туполев всегда делал бомбардировщики, даже когда делал вид, что проектирует гражданские.
Только ту204/334 выбились из этого славного ряда ...
Михаил_К
11.07.2007 14:35
Сержу:
Вы говорили об инновациях, но где результат?
Весовое совершенство Ту-154 под очень большим вопросом, аэродинамика - не соответствует требованиям к пассажирскому самолету.

Кроме того, очень интересно, если в задании были двигатели Д-30, то когда всплыли и почему НК-8 (кроме банальной нехватки тяги из-за перевеса в 20 тонн, если сравнивать обещания с летным экземпляром)?
11.07.2007 17:06
Поддерживаю вас полностью. Тушки всегда были перетяжелены. Зря не дали хода Ил-74, отличный получался самолёт на базе Ил-62. А посмотреть его внешний вид можно в книге Е.Гордона "ОКБ им. С.В. Ильюшина"(на английском) и в книге Ю. Егорова "Самолёты ОКБ Ильюшина". Продаются в Олимпийском -1200 и 750 руб. соответственно.
Михаил_К
11.07.2007 17:15
Анониму:
Главное - убили унификацию парка и соответственно резко возросли расходы на обслуживание и подготовку персонала.
СВС
11.07.2007 17:31
О том как творят в ОКБ Туполева очень хорошо написал Л.Л. Селяков (зам. Мясищева/ а затем гл. констр Ту-134А )."Главное ввязаться в драку а там посмотрим "-вот какой девиз был у А.Н.Туполева и его помошников. Почитайте книгу Селякова "Тернистый путь в никуда" и всё встанет на свои места.
north
11.07.2007 18:31
Аноним:

А посмотреть его внешний вид можно в книге Е.Гордона "ОКБ им. С.В. Ильюшина"(на английском) и в книге Ю. Егорова "Самолёты ОКБ Ильюшина". Продаются в Олимпийском -1200 и 750 руб. соответственно.


это конечно замечательно, вот только затруднительно ехать 700 верст до олимпийского и платить 1200 за то чтоб увидеть один нужный самолет.

И фамилия Гордон что то не внушает доверия(хотя лажей на тв наверняка занят младший)
11.07.2007 19:46
А не надо никуда ехать. Копия Ил-62, только чуть меньше, а хвостовая часть как у Ту-154.
Shishkin
12.07.2007 00:12
В музее Кб Ильюшина есть макет Ил74
ОДАБ
12.07.2007 00:15
Эх блин, хоть бы парочку реальных эскизов этого чуда краем глаза увидеть. Особливо интересует геометрия киля , обтекатель стабилизатора и воздухозаборник второй силовой установки.
12.07.2007 09:38
Киль и обтекатель стабилизатора как на Ил-62, а воздухозаборник как на Як-42, если память не изменяет.
СС
12.07.2007 12:00
Кстати, в 1964г в КБ Ильюшина был проект среднемагистрального Ил-72 с 4-мя НК-8 , также на базе Ил-62, на 150 пассажиров. С загрузкой 18т дальность полёта 3500 км, М=0, 82-0, 85. А уже после него появился проект Ил-74(1966г) с 3-мя Д-30И на 144 пассажира и дальностью 3900км.
Михаил_К
12.07.2007 14:10
Для СС:
Ил-72 - проект сверхзвукового самолета, конкурент Ту-144.
СС
12.07.2007 18:12
Вы плоховато историю проектов КБ Ильюшина знаете, молодой человек, очевидно, у Вас мало информации, а в Интернете не найдёшь. Первый сверхзвуковой пассажирский - Ил-66(1959г.) В 1961г проект был переработан и получил наименование Ил-72 (первый с этим названием), а в 1964г. появился проект среднемагистрального Ил-72 (второй с этим названием). В наших КБ очень любят давать одинаковые названия совершенно разным машинам. Особенно этим грешат КБ Яковлева, Ильюшина и Сухого. Уж поверьте, мне 59 из них 40 лет в авиации(налёт 18500часов)
12.07.2007 18:24
Михаил_К зашол сюда падрачить

И считаит себя умнее Илюшинского и Тупалевскаго КБ
Михаил_К
13.07.2007 11:13
Для СС:
"Кстати, в 1964г в КБ Ильюшина был проект среднемагистрального Ил-72 с 4-мя НК-8 , также на базе Ил-62, на 150 пассажиров. С загрузкой 18т дальность полёта 3500 км, М=0, 82-0, 85."
Вы уверены в точности приведенных параметров?
4 НК-8?

"Вы плоховато историю проектов КБ Ильюшина знаете..."
КБ Ильюшина, к сожалению, не всю свою историю рассказывает - проекты Ил-60, Ил-66, Ил-72, Ил-74 остались неизвестными. Про Ил-72, кроме фразы Новожилова в книге Чуева, про проигранный конкурс с Ил-72 и Ил-74 Туполеву, а также краткой информации в интернете по сверхзвуковому Ил-72 другой свободно доступной информации нет.

Одна из задач темы - собрать информацию по Ил-74, поэтому любая информация приветствуется, особенно со ссылками на доступные источники.
Серж
13.07.2007 11:20
честно говоря, тема уже исчерпала себя и уехала в сторону. так можно вспомнить и откуда ил-76 вышел.
Ulibnutiy
13.07.2007 12:11
Серж:

честно говоря, тема уже исчерпала себя и уехала в сторону. так можно вспомнить и откуда ил-76 вышел.

Ну так давайте вспомним. Это тоже интересно.
13.07.2007 12:58
Серж, согласен с Вами . Поймите, ребята, в каждом КБ рассматривают по 3-5 проектов в год. Посчитайте сколько их набралось за 75 лет в КБ Ильюшина. Большинство идет в корзину, причем не худшие. Где их посмотреть я указывал раньше (11.07.2007) Если вы в Москве и позволяют средства -покупайте книги и наслаждайтесь. Сейчас изобилие книг по авиации. " СС "вам правильно сказал- в Интернете вы ничего достоверного не найдете, да и , вообще-то, эта тема для специалистов, а здесь одни пацаны.
s2001
15.07.2007 00:20
История сослагательного наклонения не терпит. Однако если б в СССР озаботились экономией денег, унификацией парка и решили нарезать самолеты из одной трубы.
То мы вполне могли бы летать на таком Иле:

http://rg.foto.radikal.ru/0707 ...

А еще не надо было бы строить Ту-134 и Як-42, так как из Ил-62 еще получается и такой DC-9/MD-80-киллер:

http://rg.foto.radikal.ru/0707 ...

Отдельная благодарность Андрею Несветаеву за фото Ил-62 взятого для этих художественных экспериментов.
s2001
15.07.2007 00:38
Второе фото еще раз, но чуть больше, а то совсем уж мало что видно

http://rb.foto.radikal.ru/0707 ...
15.07.2007 02:11
В фотошопе можно сделать все, но атмосфера это держать не будет....
ОДАБ
15.07.2007 16:06
Глубокажаемый Аноним,
Атмосфера держит даже гоблинский ФЭ-117.
15.07.2007 17:19
гавно!! на первой фотке видна блямба вентилятора в воздухозаборнике 2-го двигателя...
15.07.2007 17:19
гавно!! на первой фотке видна блямба вентилятора в воздухозаборнике 2-го двигателя...
СС
15.07.2007 17:59
С этими фотошопами вы недалеки от истины. На базе Ил-62 разрабатывалось несколько проектов. Ил-70(1961г.)-"мини" лайнер на 24 пасс. с двигателями РУ -19/АИ-25/ для местных воздушных линий. Ил-72(1964г.)-среднемагистральный с 4-мя двиг.( Д-30И). Однако 4-х двигательная схема требовала больших затрат на обслуживание и не обеспечивала экономичность. За ним появился Ил-74(1966г.)-среднемагистральный о котором здесь много говорилось, замечу лишь, что его крыло оборудовали предкрылками и 3-х щелевыми раздвижными закрылками. МАХ взл. вес -81т , в варианте на 120 пасс. имел дальность- 4600км. Ил-82(1968г.)-ближнемагистральный на 120 пасс. с 2-мя двигателями Д-30М-1 взлётной тягой по -9500кгс каждый. Он должен был заменить Ту-134. , Дал ьность- 1500-2000км, скорость- 850-860, скор. захода-210-220, ВПП-1800м. МАП и МГА проекты отвергли, а зря. Они были лучше Як-40, Ту-154 и Як-42, которые и создавать не надо было, но...не судьба. Все машины имели чистое крыло без "зуба" с аэродинамическими гребнями . Киль на 74-й без обтекателя, как на Як-42, а на 82-й машине киль как у Ту-134. Да, действительно, модели этих лайнеров можно увидеть только в музее, а фото и схемы появляются в книгах и журналах. Очень хорошая подборка авиалитературы в "Олимпийском", 2-й этаж, место-291. Так что удачи.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru