Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Цвет форсажного пламени

 ↓ ВНИЗ

12

Russ2
16.06.2007 09:48
Там скорее не молекулярные ионы, а радикалы. Атомарный кислород, например. Ну да, в итоге все рекомбинирует, но уже за срезом сопла. А формулы написаны для выходного сечения. Таким образом вылетает молекулярная масса 17, а не 18. Выигрыш в импульсе 6%.
Между прочим, потрясающее зрелище открывается к северу от Москвы при запуске с Плесецка носителей Молния. Маленькая заездочка двигателя 4 ступени генерирует ярко-зеленые волны в долю секунды охватывающие пол неба. Зимой это видно лучше. Какие-то возбужденные радикалы разлетаются и высвечивают избыток энергии. Рекомендую. Всякие НЛО отдыхают в стороне.
glk63
16.06.2007 12:54
Почти убедили...:) Но сомнения гложут... Хорошо, пусть радикалы и пусть рекомбинируют за срезом... Вы имеете в виду реакцию:

H2O + 1/2O2 -> 2OH* (* - неспаренный электрон) ?

Тогда выигрыш будет, но все-таки меньше 6% (если прикинуть по мол.-кин. теории, то ~3% - там это, корни квадратные из массы :) У меня нет под рукой справочных данных по свободной энергии образования OH*, но сомневаюсь, что она будет меньше свободной энергии синтеза NO2. В ракетном топливе (там где керосин + жидкий кислород и нет азота), такое вполне возможно, однако в реактивных двигателях, при переизбытке азота, синтез NO2 все-таки термодинамически предпочтительней.

Что-то мы от темы уклонились...
glk63
16.06.2007 13:04
Да, еще: в продуктах сгорания топлива в реактивном двигателе, концентрация H2O ничтожно мала по сравнению с концентрацией азота. (все, больше про это не буду:))
17.06.2007 08:46
To: glk63

Совсем я Вас запутал! В кислородно-водородном ракетном двигателе кислорода примерно 0.5 от стехиометрического, соответственно снижается мол. масса продуктов. Остальное как мы и предполагали: диссоциация воды, рекомбинация за срезом сопла и т д.

А вот Вы писали выше: "Да, еще: в продуктах сгорания топлива в реактивном двигателе, концентрация H2O ничтожно мала по сравнению с концентрацией азота"
не согласен! Такие красивые следы из замороженной воды образуются за самолетом.

glk63
17.06.2007 13:38
Дак ить воды может быть и много (с чем сранивать), но азота-то, все равно гораздо больше (он-то инверсионный след не оставляет) :) А следы и правда, красивые...

Я и правда запутался - думал мы говорим о системе кислород (жидкий или газ) + керосин. А с водородом, там совсем другая песня...
19.06.2007 00:12
Как вы думаете чем можно объяснить большую инертность молекулярного азота N2 и почему практически невозможно снять энергию (превратить в повышение давления)60 % от сгорания топлива в кислороде от молекулярного азота составляющего 78% воздуха?
Прохожий
19.06.2007 12:24
Для Скобарь: и Joss:
Напрасно иронизируете. Иногда можно таким образом в неочень удобное положение попасть. Если есть знакомые попросите посмотреть Книгу 1 издФМ он же НК-25 или если сами доступ еще имеете гляньте.
Для начала и в интернете можно посмотреть. Куча ссылок по ультразвуковым форсункам. Вот к примеру :
/////Первые ультразвуковые форсунки были разработаны по контракту с Министерством обороны США для применения в нефтяных горелках и горелках на жидком топливе ...
www.tabe.ru/pdf/sono_tek.pdf - Похожие страницы////
и еще
////форсунки были заменены на современные ультразвуковые типа 'Факел'. Ультразвуковые ... ультразвуковых форсунок гарантирует высокоэффективное сжигание мазута ...
www.ecoindustry.ru/eddea82ad27 ... 2fad934db2a6bac4e329aae5e0673947/magazineclause.pdf - Похожие страницы//////

Речь идет даже не о газовой струе за пределами среза сопла. Разный цвет на стабилизаторах пламени в форсажных камерах двигателей НК-22 у Ту-22М2 и НК-25 у Ту-22М3. У последнего ярко голубой (близкий к синему). Цвет этот прекрасно видно когда стоишь достаточно близко к ВПП под ракурсом 3/4 в ЗПС (без обжигания собственной морды кстати). Топливо на обоих двигателях одинаковое и понятное дело не азотированное, а самое обычное. Полки это не испытательные организации. Впрыск воды в СССР пытались применять для улучшения условий работы обычных (не форсажных)камер сгорания, но не на тяжелых самолетах. У буржуев тоже раньше применяли на каких-то палубных реактивах(т.е. легких ЛА).
Director
19.06.2007 12:57
А впрыск воды в отечественной авиации вовсю применялся. Когда температура приближается к 40, Р11 (МиГ25) начинал выеживаться. Просто плескали ведро воды в ВЗ и никаких проблемм.
АрА
19.06.2007 13:20
Цвет форсажного пламени зависит от того, что ел перед полётами лётчик и насколько ему страшно .
Joss
19.06.2007 13:35
Прохожему.

Гы-гы... Шукшина любите ? ;-)))
Прохожий
19.06.2007 14:25
Для Director:
Я имел в виду конструктивные применения. Т.е. технические устройства входящие в конструкцию ЛА. А новаторские методы и для Су-27 и МиГ-29 и Су-25 применяют. Ну ведрами конечно воду в ВЗ не хлещут, а вот охлаждать бетон под ВЗ водой из КПМки бывает часто.
Kiko
Старожил форума
30.04.2016 19:28
glk63: Все верно говорит насчет окисления азота до двуокиси.
Только я не понял насчет азотирования- это значит присадки типа нитрометана добавляются?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru