Мобильная версия
Войти

РОСТО АУЦ ГА PPL CPL

 ↓ ВНИЗ

12

Анна
08.06.2007 16:13
Уважаемые леДчики!
Не пинайте начинающую!
Немного полетав, появилось желание продолжить обучение и получить "Пилот-Любитель".
В РОСТО предлагают обучение с выдачей справки о налете и теории.
Но что-то очень туманно объяснили процесс последующего получения документа.
Съездила в АУЦ, но там как-то сложно с организацией полетов (по сравнению с РОСТО).
Но в АУЦ дешевле в 2 раза...
Подскажите, кто знаком с порядком получения пилота-любителя после РОСТО.
Олег18Т
08.06.2007 16:23
Анна, про РОСТО не знаю, получал PPL в АУЦе ГА.
В общем и целом, надо пройти курс учебной лётной подготовки на самолётах, КУЛП-С.
Непонятно, что дешевле в АУЦе: полётное время?
08.06.2007 18:22
Процедура проста и очевидна. Отдавать деньги за первоначалку надо только туда, где есть аккредитация как авиационно-учебного центра в системе ГРАЖДАНСКОЙ авиации. Обязаны показать, причем обратите внимание на приложение - должна быть инфа о разрешении ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО обучения. Такие АУЦы существуют и в системе РОСТО, но их аккредитация должна быть в системе гражданской авиации. Иначе получишь справку о налете и пойдешь на 4 стороны
Top Gan
08.06.2007 19:33
552 47 28 АУЦ ГА
Олег18Т
08.06.2007 22:09
Возможны варианты. Если ведётся лётная книжка и обучение велось по определённой программе, эти полёты могут быть зачтены как полёты в рамках учебной программы в другом АУЦе. На основании только справки о налёте этого сделать нельзя, т.к. из справки не следует, что и по каким упражнениям выполнялось. Там, где не имеют права давать первоначалку, самостоятельный налёт записать (и вообще выпускать самостоятельно) тоже не имеют права; полёт может быть записан только как ознакомительный.
Конечно, лучше от начала и до получения пилотского заниматься в одном и том же месте.
Анна
08.06.2007 23:08
Спасибо! Прояснили!
Буду подбирать АУЦ.
Интересная у нас страна. Прямо жуть.
А что касаемо РОСТО, жаль.
Душевные люди, но только справка (насколько я поняла) это путь в тупик...

2 Олег18T
Не расскажите Вы где получали?

2 Top Gan
Этот телефон "живой"? Раньше был Мячковский?
Олег18Т
09.06.2007 12:11
Анна: ответил на e-mail.

Судя по всему, это Кондор-М. По разным данным, нынче это АУЦ, летают вроде бы в Быково. Актуальный это тел. или нет - скорее нет, чем да: что им толку сидеть на закрытом аэродроме?
09.06.2007 12:15
У Кондора-М проблемы с Робинсоном.
09.06.2007 12:18
Смысла учиться в РОСТО на Пилота-Любителя нет. Если хотите стать спортсменом - тогда может быть. Там очень много тонкостей.

Идите лучше в ГАшный центр. Будет у вас пилотское нормальное.



Может оказаться полезным:

Как получить права на самолёт

Этот вопрос задавал когда-то каждый владец удостоверения пилота-любителя. Давайте разберемся - что же нужно чтобы получить права на самолёт, как это сделать и сколько это стоит.

Будем считать что на вопросы "зачем мне это надо" и "что это мне даст" вам уже кто-то ответил, обычно они автоматически отпадают в аэроклубе после первого полёта.
Первоначальное лётное обучение

Первоначальное лётное обучение - это ответственный этап в жизни любого пилота независимо от его ведомственной принадлежности и профессиональной ориентации. Перед тем, как начать обучение, нужно определиться с его целью:

* получение квалификации пилота-любителя для выполнения полётов, направленных на удовлетворение личных потребностей;
* получение профессиональной квалификации пилота гражданской авиации;
* получение квалификации летчиков-спортсменов в аэроклубах РОСТО (ДОСААФ).

Перед началом лётного обучения целесообразно провести серию ознакомительных полётов в аэроклубах на различных типах самолётов.

Такой подход позволит оценить свои возможности при выборе своей дальнейшей лётной специализации и целесообразности в приобретении своего самолёта, а при необходимости приобретения - сделать такой выбор.

По идее перед началом полётов по программе лётного обучения необходимо пройти теоретическую подготовку по следующим дисциплинам:

1. Практическая аэродинамика.
2. Авиационное и радиоэлектронное оборудование.
3. Основы самолётовождения.
4. Парашютно-спасательное обеспечение полётов
5. Конструкция ЛА и двигателя.
6. Основы эксплуатации авиатехники.
7. Руководство по лётной эксплуатации ЛА.
8. Радиосвязь и РТО полётов.
9. Авиационная метеорология.
10. Документы, регламентирующие лётную работу.

На практике - вы всё это изучаете в процессе полётов. Сначала инструктор на земле что-то вам рассказывает, а потом вы закрепляете теорию практикой.

Объём теоретического обучения должен обеспечить достаточные для принятия грамотных решений на земле и воздухе знания. Основным видом подготовки к полёту является самоподготовка. Для её обеспечения необходимо иметь комплекты литературы по осваиваемому типу летательного аппарата, а также по воздушной навигации, авиационной метеорологии, парашютно-спасательной подготовке.

* Первоначальное лётное обучение целесообразно проводить на самолёте, дающем базовые навыки в управлении самолётом днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях. полёты по кругу (для отработки взлёта и посадки);
* полёты в зону на простой и сложный пилотаж;
* полёты по приборам;
* полёты по маршруту, в том числе с использованием радиотехнических средств самолётовождения (РТС).

После получения первоначальных навыков по управлению самолётом по различным видам подготовки производится подготовка в зависимости от выбранной специализации.
Какие бывают пилотские?

Требования к квалификации специалистов ГА изложены в Положении о классификации специалистов гражданской авиации (Приложение №2 к Сборнику "Безопасность полётов, сертификация и лицензирование", 1998 г.)

Положением о классификации специалистов гражданской авиации предусмотрены следующие категории пилотов:

* пилот сверхлёгких летательных аппаратов (дельтапланов, парапланов, моторных СЛА всех классов);
* пилот-планерист;
* пилот-любитель;
* пилот коммерческой авиации;
* линейный пилот.

ГЛАВА 5 КЛАССИФИКАЦИЯ ПИЛОТОВ


5.1.1 Общие требования к кандидату на получение свидетельства пилота-любителя

5.1.1.1 Свидетельство пилота-любителя может быть выдано лицам, закончившим полный курс обучения в сертифицированных государственным полномочным органом гражданской авиации: лётных учебных заведениях по специальности "лётная эксплуатация летательных аппаратов" (специализация "пилот") и "эксплуатация воздушного транспорта и УВД" (специализация "инженер-пилот") или
авиационных учебных центрах по подготовке пилотов.

5.1.1.2 Лицам, закончившим авиационное учебное заведение иного, чем гражданская авиация, ведомства, для получения свидетельства пилота-любителя необходимо пройти подготовку по утверждённым для этой цели государственным полномочным органом гражданской авиации программам на курсах переподготовки или повышения квалификации в сертифицированном этим органом авиационном учебном центре.

Свидетельство пилота-любителя может быть выдано лицам, прошедшим указанную выше подготовку, и имеющим налёт не менее 42 часов под руководством пилота-инструктора, имеющего сертификат (квалификационную отметку в свидетельстве) на право первоначальной учебно-лётной подготовки, выданный государственным уполномоченным органом или организацией, им уполномоченной.

Лётная подготовка кандидата на получение квалификации пилота-любителя должна соответствовать утверждённому государственным полномочным органом курсу учебно-лётной подготовки и включать не менее 5 часов полётов по маршруту и 10 часов самостоятельного налёта.

5.1.1.3 Кандидат на получение квалификации пилота-любителя должен обладать умением:

* планировать полёт;
* производить предполётную подготовку, включая расчёты, осмотр ВС, подготовку к использованию в
* полёте приборов и оборудования (бортовых комплексов);
* выполнять запуск силовых и вспомогательных установок;
* выполнять руление, передвижение по аэродрому (буксировку) ВС;
* осуществлять управление ВС с использованием внешних визуальных ориентиров;
* выполнять взлёт и посадку (при различных составляющих ветра) в пределах ограничений ВС данного типа;
* выполнять основные манёвры и выход из необычных угловых положений при помощи основных и
* дублирующих пилотажных приборов;
* выполнять полёт по маршруту с использованием визуальных ориентиров и радионавигационных средств;
* действовать в особых и аварийных условиях;
* выполнять уход на второй круг при прерванном заходе на посадку;
* выполнять правила воздушного движения, радиотелефонной связи и фразеологии;
* выполнять полёт на минимально допустимых воздушных скоростях. Предотвращать штопор,
* распознавать начальное и развивающееся сваливание и выходить из него (для самолёта). Предотвращать
* попадание в вихревое кольцо и выходить из него (для вертолёта);
* выполнять полёты на максимально допустимых воздушных скоростях;
* осуществлять взлёты с коротким разбегом (с укороченной ВПП с учётом высоты пролёта препятствий -
* для самолёта), посадки на аэродромы ограниченных размеров, в том числе в условиях предельных метеоминимумов;
* осуществлять взлёт и посадку по-вертолётному и по-самолётному (для вертолётов).


5.5. Права обладателей свидетельств пилота

5.5.1. Обладателю действующего свидетельства пилота-любителя при наличии соответствующей подготовки и установленных квалификационных отметок дается право выполнять функции командира или второго пилота любого воздушного судна без права выполнения летной работы по найму и выполнения полетов с целью получения доходов, за исключением типов воздушных судов, в отношении которых Государственным полномочным органом временно или на постоянной основе введены ограничения по их использованию в любительских целях


Как проходит обучение?

Итак, чтобы получить заветное пилотское нужно налетать 42 лётных часа и при помощи инструктора по теории изучить основные авиационные дисциплины.

Сколько по времени занимает обучение? Всё просто. 42 часа - их можно отлетать за 2 месяца, а можно и за год. Всё зависит от ваших возможностей.
Сколько готовить денег?

Всё зависит от конкретного места, где вы учитесь летать. Один лётный час стоит примерно 200-250$. Вот и посчитаем - около 9000$ на всё выходит. Но понятное дело, что редко какой аэроклуб потребует всю сумму сразу. Как правило оплата производится поминутная - 40 минут налетал - за 40 минут заплатил.

http://vzletim.ru/index.php?uid=ppl
аксакал
09.06.2007 13:11
если летать год, то налет увеличится, так как навыки за год растеряются.
а навыки восстанавливаются дополнительным налетов часов...
Олег18Т
09.06.2007 14:13
аксакал: известный мне "рекорд", это когда чел. начал заниматься в середине мая, а пилотское получил в середине декабря. От работы ведь никто не освобождал. В общем, минимум 2 раза в неделю надо заниматься, иначе всё растянется на неопределённый срок: отсутствие погоды, неготовность матчасти, орг. вопросы и прочие факторы.

Аноним 09/06/2007 [12:18:38]: может, проще было так:
http://www.crown-airforce.naro ... ?
Только КУЛП-С на 53 лётных часа рассчитан, не на 42:
http://aeroclub.msk.ru/class/p ... .

09.06.2007 15:46
К большому сожалению уродливая бюрократия ГВФ в стране развивается. 40 часов - уже ПИЛОТ, 60 часов - уже стажёр на Ту-154... Слов нет. За Державу обидно!
PPL (пока что)
13.06.2007 08:01
53-часовая, на которую дана ссылка, - это СОБСТВЕННАЯ программа АУЦ ГП 2-й МАК.
А 42 часа - это требование руководящего документа (Положения о классификации): меньше нельзя для представления на получение корочки пилота-любителя. Больше, естественно, можно.
13.06.2007 10:00
53-часовая, на которую дана ссылка, - это СОБСТВЕННАЯ программа АУЦ ГП 2-й МАК
А 42 часа - это требование руководящего документа (Положения о классификации
__________
Читайте внгимательно положение о квалификации:
Не менее 42 часов под руководством инструктора (контрольные и вывозные полеты) И 10 часов самостоятельного налета для полученния ППЛ.
42+10=52 часа
21-4
13.06.2007 10:00
Подскажите, плиз, может кто в курсе - как свидетельство пилота гос.авиации конвертировать в CPL?
Т.Е. кто имеет право проводить переподготовку и какая организация имеет право присваивать ком.пилота.
Олег18Т
13.06.2007 11:07
21-4: выше я давал ссылку на Положение о квалификации лётного состава ГА. Там подробно расписаны требования на коммерческого пилота 3го класса. Как получить, если эти требования выполнены? Через любой АУЦ, где выдают PPL ГА, можно получить и CPL. Если Вас там ещё не знают, скорее всего, нужно будет отлетать программу поддержания лётной годности, или программу ввода в строй, если был достаточно большой перерыв в полётах.
21-4
13.06.2007 11:14
Да, читал, спасибо.
Кто-нибудь по Ми-2 и R-44 владеет информацией об АУЦ.
И потом одно дело пройти программу в АУЦ, а другое - иметь право выдавать CPL ?
Олег18Т
13.06.2007 11:55
CPL, как и PPL, выдаёт не АУЦ. Их выдаёт Высшая Квалификационная Комиссия, сокращённо - ВКК ФСНСТ МТ РФ. АУЦ только подаёт соотв. документы и вручает Вам соотв. документ.
Два Ми-2 наблюдал в феврале в Дракино. АУЦ там есть и возможно, что не один. По R44 попробуйте найти клуб Кондор-М.
Анна
13.06.2007 12:48
Подтверждаю.
В Дракино 2 МИ-2 наблюдала 2 недели назад.
Судя по всему как раз в момент обучения.
На счет АУЦ. Там он есть. Но "концы" найти сложно.
Там больше на "обзорниках" зарабатывают.
РП сразу отправляет к пилотам - типа сами договаривайтесь, больше ничего не знаю...
Может была не убедительна :-)
Бестолковый Джо
13.06.2007 13:16
Анна, на каком самолете планируете проходить обучение?
Бестолковый Джо
13.06.2007 13:24
И что планируете делать в дальнейшем после получения ППЛ? В смысле летать "для себя" (у нас в стране, за рубежом?) получать ЦПЛ или еще что?
летчица
13.06.2007 17:23
Анна, приезжайте на Кубинку в Кубинский АТСК РОСТО, летать научат, пилотское дадут, подробности по телефону 558 52 60 , кроме понедельника и вторника- это выходные дни.Есть первоначальное обучение , пилотаж, вертолеты. Занятие требует времени и денег- чтобы был результат. Полоса бетонная, клуб работает круглый год, и зимой тоже.Есть парашютная секция. Инструкторы- офицеры ВВС, вышедшие на пенсию.
Анна
13.06.2007 19:15
О CPL сию планов нет. Не говорю о дальше.
Очень нравится летать.
На 13 июня больше часа на Вильге.
Но научившись, хочется получить "права".
К тому-же может времена поменяются и можно будет летать законно и на общих основаниях с "большИми"!
Возраст позволяет...

Анна
13.06.2007 19:25
2 летчица
РОСТО это хорошо. Сама в РОСТО летаю...
Пилотское какое дают? ГА или ГОС?
А потом как с ГОС летать на частном или вдруг получать CPL?


бестолковый Джо
14.06.2007 10:54
К тому-же может времена поменяются

Вы оптимистка, это хорошо!
Поменяются ли они к лучшему? - вот в чем вопрос. Что сейчас будет с РОСТО вообще не понятно.
В любом случае, если вам нравится летать там, где вы летаете, то летайте.
Правда, честно говоря, вот эту фразу "Съездила в АУЦ, но там как-то сложно с организацией полетов" я не понял совершенно. В каком смысле сложно?
И по ценам тоже странно, что значит, что АУЦ дешевле в два раза?
PPL (пока что)
17.06.2007 05:26
Анониму 13/06/2007 [10:00:07].

Впервые сталкиваюсь с ТАКОЙ трактовкой.
"Под руководством пилота-инструктора" - не значит, что вывозной налёт. Самостоятельный налёт в учебном центре - он тоже под руководством инструктора.
42 часа, которые в Положении о классификации, - это ОБЩИЙ, включающий не менее 10 часов самостоятельного.
Олег18Т
18.06.2007 10:22
PPL (пока что): читайте внимательно http://www.crown-airforce.naro ... , 5.1.1.2. Каким Вы себе видите руководство пилота-инструктора, если Вы ОДИН находитесь на борту в качестве КВСа?
акасакал
18.06.2007 10:30
Олегу18Т:
инструктор, даже находясь на земле, несет ответственность за подготовку своего курсанта. А это значит, что и самостоятельные полеты курсанта тоже находятся под его контролем. Этот принцип заложен в приложении 1 к Конвенции ИКАО и руководстве по обучению, док 7192
Олег18Т
18.06.2007 10:35
акасакал: вопрос об ответственности - справедливо, но э
то иной вопрос. Изначально вопрос поставлен об учёте полётного времени, входят 10ч. самост. налёта в 42, или нет.
акасакал
18.06.2007 10:39
этот же принцип был заложен и в положении о классификации специалистов га - я принимал участие в разработке нормы по пилотам-любителям
аксакал
18.06.2007 10:43
другое дело - схема учета этого налета в общем налете, когда заявитель стал пилотом-любителем. весь 42-часовой налет будет считаться учебным, независимо от наличия в нем самостоятельного налета. А более подробно об учете налета читайте в КУЛП каждого учебного центра - в преамбуле (общих положениях) КУЛПа АУЦ должен расписать весь учет налета
Олег18Т
18.06.2007 10:59
аксакал: совершенно с Вами согласен. У меня на время получения PPL 57ч. общего налёта на 2-х типах (на основном типе - 52ч.), из них свыше 10ч. самостоятельного и 5 - по маршруту. Всё в соотв. с лётной книжкой, которая, в свою очередь, соотвествует хронометражам и программе подготовки по упражнениям. В ходе лётной подготовки понял, что получение PPL за возможно более короткий срок не должно быть самоцелью. Главное - программа подготовки и налёт.
аксакал
18.06.2007 11:11
поправочка: летная книжка - это документ пилота-любителя. А на курсантов заводится рабочая книжка, включая хронометражи.
Олег18Т
18.06.2007 11:19
аксакал: этих тонкостей уже не знаю. На курсантов чего: лётных учебных заведений, или АУЦ?
аксакал
18.06.2007 12:05
разницы никакой между учебными заведениями и АУЦ в вопросе ведения ЛШД
Олег18Т
18.06.2007 12:10
Рабочая книжка от лётной чем отличается? Есть какая-то установленная форма?
18.06.2007 12:32
Рабочую книжку ведет сам курсант. Там есть графы типа "запланированный" и "фактический" налет. Плюс место за записи ошибок и заданий на следующий летный день.
Рабочая книжка летную не заменяет. Первую ведет курсант (спортсмен), вторую - инструктор. Летная книжка заводится либо сразу, либо после самостоятельного вылета - когда как.
18.06.2007 12:38
Вот образец записей в рабочей книжке:
http://forum.lockon.ru/showpos ...
18.06.2007 12:50
2аксакал
весь 42-часовой налет будет считаться учебным, независимо от наличия в нем самостоятельного налета.

Объясните мне, дураку, пожалуйста, что такое "учебный налет"???
В летной книжке записываются:
а) вывозные полеты
б) контрольные полеты
в) самостоятельные полеты
аксакал
18.06.2007 13:00
учебным налетом (УН)является тот, который, во-первых, дается курсанту до его становления пилотом-любителем. во-вторых, УН дается по утвержденной полномочным органом учебной программе (КУЛП). А уж какие там полеты: контрольные, вывозные (которые, кстати, тоже являются контрольными), самостоятельные - это смотрите в учебную программу (КУЛП).
Олег18Т
18.06.2007 13:05
Понятно. Рабочая книжка суть та же лётная книжка, а именно, её черновик, который ведётся самим курсантом. Документом рабочая книжка не является. Верно? Пример приведён, я так понял, на основе формы книжки авиационного спортсмена.
аксакал
18.06.2007 13:08
Анониму от 18/06/2007 [12:50:23]:

а зачем вам - "дураку" (извините за греческое выражение), как вы изволили выразиться, знать, как это все заполняется?
это должны знать должностные лица от инструктора до директора АУЦ
18.06.2007 13:09
учебным налетом (УН)является тот, который, во-первых, дается курсанту до его становления пилотом-любителем. во-вторых, УН дается по утвержденной полномочным органом учебной программе (КУЛП). А уж какие там полеты: контрольные, вывозные (которые, кстати, тоже являются контрольными), самостоятельные - это смотрите в учебную программу (КУЛП).

Спасибо. Это относится только к первоначальному обучению? Или тренировочные полеты после получения ППЛ (пилотаж, полеты парой, буксировка, ввод с инструкторского сидения) - это тоже учебный налет получается?
18.06.2007 13:13
а зачем вам - "дураку" (извините за греческое выражение), как вы изволили выразиться, знать, как это все заполняется?
это должны знать должностные лица от инструктора до директора АУЦ
_____
Ха-ха-ха!
Перефразируя известную поговорку, - "ведение летной книжки - дело рук ее владельца". К сожалению...
аксакал
18.06.2007 13:17
когда вы становитесь пилотом-любителем, на вас распространяется следующие нормы:
- перерыв в полетах не менее 30 календарных дней (НПП ГА-85г.):
- как минимум 15-20 посадок в год для подтверждения квалификации (приложение 1 ИКАО);
- Программы подготовки летного состава на указанном типе ВС (утверждаются для конкретного эксплуатанта АОН при составлении РПП) - при условии, если инструктор данного эксплуатанта будет вас проверять
аксакал
18.06.2007 13:26
Анониму от 18/06/2007 [13:13:40]

Ха-ха-ха!
Перефразируя известную поговорку, - "ведение летной книжки - дело рук ее владельца". К сожалению...

вы опять смешиваете учебный налет с налетом в качестве пилота-любителя: ставши пилотом-любителем, вы полностью несете ответственность за ведение вашей летной документации. а полеты пилота-любителя с инструктором относятся к категории "учебно-тренировочных".

аксакал
18.06.2007 13:40
ради бога, не пугайтесь и не удивляйтесь всем этим инсинуациям по определению видов полетов:

учебные полеты (УП)- это полеты курсанта по программе первоначальной подготовки пилота-любителя или при переподготовке пилота-любителя (не курсанта!!!) на другой тип ВС;

учебно-тренировочные полеты (УТП) - полеты по периодической проверке (подтверждению) квалификации пилота-любителя. эти же полеты относятся к категории контрольных полетов. к УТП относятся также полеты на получение некоторых видов квалификационных отметок и допусков, например, смена метеоминимума, допуск к подбору площадок с воздуха и т.д.

остальные полеты в качестве пилота-любителя (без инструктора на борту ВС) относятся к категории самостоятельных полетов.
18.06.2007 13:48
Большое спасибо за разъяснения!
аксакал
18.06.2007 13:53
удачи!
HobbyPilot
18.06.2007 14:36
2 Олег18Т:

> Каким Вы себе видите руководство пилота-инструктора,
> если Вы ОДИН находитесь на борту в качестве КВСа?
Ну вообще-то инструктор подготовил самолёт, обговорил с курсантом план полёта, разжевал ему метеосводку... И часто бывает, что летит неподалёку с другим курсантом.

Кстати, Олег, вопрос: у Вас где-нибудь на лицензии написано, что оно выдано в соответствии с ИКАО? Спасибо.
12





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru