12345, надо сподобится навестить сие гнездовище. Как здоровье Димы Загорского?
Котелок
08.06.2007 13:32
Ещё раз спасибо за советы! :)
Где-то была ссылка, не могу нарыть.
Навскидку:
1. 2-й МГАК. :) Подольск ("Дубровицы", они же "Кузнечики"), Пахомово.
2. Не то Мытищи, не то Черноголовка -- где-то в тех краях...
3. Активно прорабатывался аэроклуб (планерное отделение в том числе) в окрестностях Жуковского. В прошлом году вроде даже "партизанили".
4. Блин... Склероз... Но как-то так... Звиняйте, ежели чего напутал или кого-то ввёл в заблуждение. :) Вроде Тушинский аэроклуб (или МАИ?) где-то неподалёку от МКАД?
Учусь во 2-м МГАКе. :) К нам постоянно приезжают Кузнецов, Тимошенко... Да много кто приезжает, голова крУгом идёт. Стараюсь к светилам особенно близко не приближаться, ибо уже не "чайник", но ещё "котелок" :), а они вечно чем-то заняты... Один раз даже был случай... :)
Boa Constructor
08.06.2007 13:50
Аэродром МАИ - под Волоколамском, проходил там летную практику от института, веселое было время! :)
Феофаныч с караоком часто приезжает? :)
А учеба в кузнечиках проходит? На сколько я знаю, здания у аэроклуба в Москве больше нет...
2 Boa Constructor:
А вы когда там учились? :) И кто был вашим инструктором? :)
Котелок
08.06.2007 14:03
Аноним 08/06/2007 [14:02:31] это снова я. :)
Boa Constructor
08.06.2007 14:08
Эх! давно, в 94-95 летал там (во время летит!)
Инструктором был Шаньгин Юрий Владимирович.
Котелок
08.06.2007 16:09
До сих пор летает. :) Даже на Ан-2 шарапутистов выкидывает. :)
Boa Constructor
08.06.2007 16:10
Человек - скала! :)
Тверца
08.06.2007 16:55
Уважаемый котелок, если вы самостоятельно ещё не можете выполнить полёт по кругу, т.е инструктор вам уже на даёт пробовать идти за буксировщиком, то вы ещё только в самом начале пути.
Летаете наверное по-выходным только?
Котелок
08.06.2007 16:58
Тверца:
Ну да. "Летчик выходного дня". :)
Просто нмного обеспокоился - другие так лихо и летают, и буксируют, и садятся... Один я как... карандаш в стакане... :)
Правда, про налет других не знаю, историю их обучения тоже, а спросить боязно. Я и на встречу форумян-то поэтому не пришел, не хотел отвлекать своими глупыми вопросами и восторженными улыбками. :)
Тверца
08.06.2007 17:07
Так вот, летая по выходным вы самое раннее только в следующем сезоне вылетите самостоятельно.
Удачи.
Eugene(CFI)
08.06.2007 17:17
Котелок, Доброе время суток!
в первых полетах - это обычное явление. Совет : расслабить руку, внимание на горизонт , мелкие крены коректируются плавными движениями почти кистью руки, как правильно подметил А. Гарнаев - движения ручки в обязательном порядке сочетаются с движениями педалей- ввиду бОльшего adverse yaw. В остальном у каждого инструктора своя методика- лучший советчик- твой инструктор.
По вестибулярному аппарату: будучи еще "пионером"-прочитал как то книгу О.Антонова - где описывается встреча его с В.П. Чкаловым впору его летания в Московской Планерной Школе- Упражнение предложеное В.П. - очень простое становимся под люстрой в центре комнаты смотрим на неё- крутимся 20 оборотов и затем пытаемся пройти из комнаты прямо в направлении двери.:) Помню с друзьми крутились до упада:)).
Удачи!
Планерным пилотажникам удачи в Австрии...
Павел Ф
09.06.2007 11:25
" Как минимум четыре. :)"
Мне тоже интересно, список в студию, плз."
Что то у меня только 2 получается.
2 МГАК и "огромное" Грызлово
Черноголовка "по слухам" не летает, а в Алферево у клуба какие-то проблемы с МАИ, тоже не летают.
070
Может мне удасться забазироваться в Дракино. Тогда 2, 5 клуба планерных парительных клуба в МО будет
Котелок
13.06.2007 15:32
2 Павел Ф
Прошу прощения... Сейчас очень много изменений... Даже Дракино хотят прикрыть... Увы...
Теперь о приятном. Поехал, поговорил с инструктором. Пол-дня ухлопали на эксперименты и сидушкой, линией горизонта, и т.п. Результат: сел пониже и -- ПОЛЕТЕЛ!!! Обзор -- обалдеть можно, видно ВСЕ, и на земле, и в воздухе!!! И линию горизонта вижу отчетливо... Ребята, не сочтите за рекламу, приезжайте к нам!!! :)
13.06.2007 15:58
Феофаныч с караоком часто приезжает? :)
А учеба в кузнечиках проходит? )
Феофаныч с караоке выступал на 60-летии клуба. В Пахомово приезжает и буксирует планера, "зажигает" с девушками:-)
В Дубровицах летают Ми-2, Яки и пара Вильг
Здание на Каширке у клуба "оттяпали" уже довольно давно, увы...
13.06.2007 16:01
Крены исправлются пивасиком.
Юксаре
13.06.2007 16:08
Кто может знает - почему нигде лебедки нет?
Это ж пока все круги по КУЛПу накрутишь, без штанов будешь летать!
scorpions
13.06.2007 16:25
Тверца:
2.При управлении самолётом и планером в частности не нужно делать больших и резких движений ручкой, лучше сделать два маленьких движения.(примерно как на машине рулём постоянно делаются микродвижения)
точно также я управляюсь джоем с симовской ту-154пт по кренам, маленькими импульсами и несколько раз, точно также работали сами элероны на тушке, когда я их наблюдал в окошко, короткими дачами. Парню есть смысл подрочиться на симе. Причем вот эта работа мелкими импульсами для поддержания крена или горизонта ко мне как то сама пришла и не сразу , никто не подсказывал. По тангажу другое дело, там тенденции другие, там чаще длинные движения, импульсами редко пользуешься, если только болтанка.
13.06.2007 17:14
Юксаре
16.06.2007 01:52
ап
М.Н.
19.06.2007 13:11
Юксаре:
Кто может знает - почему нигде лебедки нет?
Это ж пока все круги по КУЛПу накрутишь, без штанов будешь летать!
С лебедкой тоже не все просто.
а) лебедки нет, поскольку чтобы она была - нужно денег. Хорошая лебедка и стоит хорошо. Регулярно обсуждаются идеи ляпания лебедки из чего-нибудь подручного, но серийная эксплуатация такого "чуда" вызывает большие сомнения.
б) даже наличие лебедки вызывает много вопросов. В том числе и ресурсных...
М.Н.
М.Н.
19.06.2007 13:12
Котелок:
Теперь о приятном. Поехал, поговорил с инструктором. Пол-дня ухлопали на эксперименты и сидушкой, линией горизонта, и т.п. Результат: сел пониже и -- ПОЛЕТЕЛ!!! Обзор -- обалдеть можно, видно ВСЕ, и на земле, и в воздухе!!! И линию горизонта вижу отчетливо...
Ну вот и здорово :) необходимость думать дала ожидаемый результат :)
Ребята, не сочтите за рекламу, приезжайте к нам!!! :)
Куда приезжать и для чего? :)))
М.Н.
Алексей_К
19.06.2007 19:17
Я учился летать в Новосибирском аэроклубе, летаю в Бердске(сам я иркутский, туда езжу в отпуск).
Все проблемы необходимо обсуждать с инструктором.
У меня была стандартная ситуация: проблемы на буксировке (думал - никогда не научусь!) - затем: фигня! - эта буксировка - проблемы с посадкой (не видел точку выравнивания, садился с перелетом, гнал скорость на глиссаде). Вроде все просто - направление - нос в первое полотнище - скрость 90 км/ч - если растет - вытащил интерцепторы, если падает - убрал. А не получалось. Причина оказалось - смотрел под себя. Взяла меня под ручку, отвела на трап Ту-124 - памятника, положила дист бумаги и говорит - бегай по трапу сверху вниз, а я буду смотреть, как ты смотришь на глиссаде. И все! Побегал я полдня по трапу, фиксируя взгляд на бумажках (это перелет, это недолет, это точка выравнивния), и пошло дело! Потом я летал на легком самолете "Птенец-2", приноровился к чуть более выскому выравниванию, чем на метре у Бланика, полетел самостотяльно через 2 часа полета с инстуктором. Посадки, инструктор говорит, у тебя на 5+ (простите за хвастоство, но что было, то было). А инструктор планерная у меня была - Марина Андреевна Калаева, уважаю безгранично, ее заслуга полностью. Мое мнение - Новосибирский аэроклуб сейчас самый живой и работающий, сохранивший школу.
Калмыков Алексей
19.06.2007 19:32
... Пост под именем Алексей_К - мой. Подумал - а чего анонимничать?
Раскажу предысторию: в 2003 г. мы готовили автожир А-002М к показухе на МАКС. Всей бригадой были в Новосибирске, в СибНИА. Тогда нас покатали на планере. Сделали ОЗН. Запало.
Всю жизнь я мечтал быть летчиком, но не позволяло зрение- ни в какие ворота близорукость.
Ситуация стандартная. Я работал в авиации инженером, ведущим инженером, но не пилотом. Прочитал первую книгу Ершова "Раздумья ездового пса". И так меня треснуло. Нашел 50 тыс. рублей, сделал операцию в Иркутской МНТК (лазерный кератомилез, результат 1, 0, 1, 0), прошел ВЛК БЕЗ ПРОБЛЕМ, В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ сидел в Бланике и учился летать по 2 упражнению, начал лететь 22 августа, вылетел самостоятельно 10 сентября. Недаром китацы говорили - мечтайте с осторожностью - мечты сбываются! Это я к тому, что начинать надо с планера - очень дисциплинирует посадку, мотора то нет!
И спасибо инструкторам и СибНИА!
Тверца
20.06.2007 10:33
scorpions:"По тангажу другое дело, там тенденции другие, там чаще длинные движения, импульсами редко пользуешься, если только болтанка."
Как раз нет, по тангажу движения настольо же аккуратные, как и по крену.По поводу тренировки в симе: писали уже тысячу раз -сим никак не помогает в пилотировании, только даёт навыки общих принципов управления самолётом. В остальном мешает.
Я когда начал тренироваться на бланике, мне навыки симуляторов только мешали.
Бланик по сравнению с тем же ЯК-12 больше напоминает лайнер-плавный и инертный.
На бланике в основном парируешь тенденции, а не сами отклонения. Очень легко разболтать планер на буксировке. Когда уверенно летали за буксировщиком, инструктора давали специальное упражнение-разболтать планер, а потом успокоить.
А заход на посадку.Держишь скорость глиссады, 85, а интерцепторами работаешь. Поползла точка выравнивания вверх по стеклу-качество мало, прибрал интерцепторы.
Поползла точка под капот-качество велико, подвытаскиваем интерцепторы.
С земли очень забавно смотриться, как планер на глиссаде "машет" интерцепторами.
Четырехкратный курсант
20.06.2007 10:48
4- платы ставить надо - новая концепция !
20.06.2007 11:02
Планер фигня, недосамолет
на чем-нить более серьезном учится надо
fly_glider
20.06.2007 11:16
>Планер фигня, недосамолет
>на чем-нить более серьезном учится надо
Как жаль что у нас народ настолько темный ......
"Научившись летать на планере и приобретя лицензию, Вы, вероятно, перестанете летать на самолетах -- разве что чтобы добраться до глайдерпорта."
Не расстраивайся!!! Такая болезнь часто бывает даже у военных летчиков, они тоже раскачивают самолет и не могут остановиться, на многих военных с-ах стоит спец. кнопка при нажатии на которую автопилот возвращает с-от в горизонтальное положение. Так как Бланик не предназначен для военных пилотов, на нем не стоит автопилот, а соответственно нет такой кнопочки. Поэтому придется тебе или долго учиться на Бланике, или идти учиться в военное училище.