Мобильная версия
Войти

Крены и их исправления на "Бланике"

 ↓ ВНИЗ

Котелок
07.06.2007 11:09
Начал летать на "Бланике". С инструтором, естественно.

Вопрос, собственно, такой: при отработке упражнения "прямолинейный полет" инструктор отдаёт управление мне. Я намечаю ориентир, и пытаюсь лететь к нему по прямой. Какое-то время получается. Крены парирую. Но потОм что-то со мной происходит: не чувствую маленькие крены, затем начинаю их парировать слишком резко, в результате чего разбалтываю машину чуть ли не до "бочки". О реакции и словах инструктора умолчу. :)

Вопрос: что делать? Само пройдёт? Или есть какие-нибудь упражнения для тренировки вестибулярного аппарата?

Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь!

P.S. Налет пока небольшой, в пределах часа.
070
07.06.2007 11:25
У тебя сейчас должен быть один советчик - твой инструктор.
Четырехкратный курсант
07.06.2007 11:37
Летай побольше и усе. Да, и присоеденяюсь к 070.
Exit
07.06.2007 11:46
070 правильно сказал. Я в молодости тоже летал на Бланике. Хорошее упражнение без инструктора на земле когда есть ветер - ставь Бланик навстречу ветру, тебе поднимают крыло - твоя задача балансировать и не завалиться набок. Очень хорошо развивает чувство пространственного положения, вырабатывается координация движения ручкой и педалями. Когда будешь удерживаться в горизонте при маленьком ветре или без такового, то в воздухе у тебя проблем не будет...
Удачи!
М.Н.
07.06.2007 16:06
Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь!


не мешай планеру лететь.

Ты просто дергаешь ручку слишком сильно - потому что отвлекаешься.

А отвлекаешься, потому что не поглядываешь на горизонт, поэтому не замечаешь небольших изменений по кренам, а навык такой (замечать) - еще не сформировался.

А дергаешь слишком сильно ручкой - как раз потому, что вовремя не замечаешь крены, а навык плавного управления тоже еще не сформировался.

В результате - начинаешь "воевать" с планером и мешаешь ему лететь, раскачивая его.

Держи ручку очень легко, не "души" ее, просто придерживай. И гляди на горизонт, стараясь уловить небольшие крены. Контролируй себя, подумай - почему ты замечаешь крены позже, чем они возникают?

Странно, что инструктор тебе об этом не сказал. У тебя рост какой? Ты горизонт из кабины нормально видишь?

Успехов.

М.Н.

Котелок
07.06.2007 16:18
070 правильно сказал. Я в молодости тоже летал на Бланике. Хорошее упражнение без инструктора на земле когда есть ветер - ставь Бланик навстречу ветру, тебе поднимают крыло - твоя задача балансировать и не завалиться набок. Очень хорошо развивает чувство пространственного положения, вырабатывается координация движения ручкой и педалями. Когда будешь удерживаться в горизонте при маленьком ветре или без такового, то в воздухе у тебя проблем не будет...
Удачи!

Хорошая идея. Сам такое видел, надо будет попробовать повторить.



Контролируй себя, подумай - почему ты замечаешь крены позже, чем они возникают?

Да фиг его знает. Вроде и на горизонт смотрю внимательно, и на капот, и при этом ещё стараюсь "распустить взгляд"... Попробуем, полетаем, поанализируем...



У тебя рост какой? Ты горизонт из кабины нормально видишь?

Так в том-то и прикол!!! В некоторых режимах мне обзор перекрывает... как это сказать... В общем, передняя такая дырявая дуга, к которой фонарь прихлопывается...
А вообще я где-то видел фотографию (не скачал, балбес!!! а сейчас хоть убейся -- найти не могу) правильного обзора из "Бланика"...



В общем, я понял... Надо сначала инструктора изнасиловать на предмет "а всё ли правильно?"...

Так?

:)
PilotGA
07.06.2007 16:51
Не расстраивайся!!! Такая болезнь часто бывает даже у военных летчиков, они тоже раскачивают самолет и не могут остановиться, на многих военных с-ах стоит спец. кнопка при нажатии на которую автопилот возвращает с-от в горизонтальное положение. Так как Бланик не предназначен для военных пилотов, на нем не стоит автопилот, а соответственно нет такой кнопочки. Поэтому придется тебе или долго учиться на Бланике, или идти учиться в военное училище.
М.Н.
07.06.2007 16:56

У тебя рост какой? Ты горизонт из кабины нормально видишь?

Так в том-то и прикол!!! В некоторых режимах мне обзор перекрывает... как это сказать... В общем, передняя такая дырявая дуга, к которой фонарь прихлопывается...
А вообще я где-то видел фотографию (не скачал, балбес!!! а сейчас хоть убейся -- найти не могу) правильного обзора из "Бланика"...


"Прикол", то есть проблема - может быть в том, что если ты сидишь слишком низко, то тебе может быть плохо виден горизонт. Отсюда и неясное представление о положении в пространстве. Возник небольшой крен - ты его не замечаешь - крен увеличился настолько, что ты его увидел - ты дергаешь ручкой - мат инструктора сзади...

Вторая проблема: не дергай ручкой, двигай плавно и аккуратно, как ложкой суп хлебаешь. Управляй пальцами, а не всей ладонью - "мертвой хваткой со всей дури".


Контролируй себя, подумай - почему ты замечаешь крены позже, чем они возникают?

Да фиг его знает. Вроде и на горизонт смотрю внимательно, и на капот, и при этом ещё стараюсь "распустить взгляд"... Попробуем, полетаем, поанализируем...


"Фиг его знает" - это неправильно. Подумай, проанализируй.


В общем, я понял... Надо сначала инструктора изнасиловать на предмет "а всё ли правильно?"...
Так?


Не совсем. Инструктор, конечно, должен разобраться: почему не получается? И что-то подсказать... Но твоей задачи "думать" - никто не отменял.

М.Н.

Котелок
07.06.2007 17:01
2 М.Н.:

Спасибо за внимание.

Будем думать.
Котелок
07.06.2007 17:03
Я чего-то не понял, а ссылка от анонима для чего? Каким боком к "Бланику"? Или и на море есть "Бланик"?
М.Н.
07.06.2007 17:07
Котелок:
Я чего-то не понял, а ссылка от анонима для чего? Каким боком к "Бланику"? Или и на море есть "Бланик"?

Это спам. Кто-то развлекается. К теме не относится.

М.Н.
12345
07.06.2007 17:34
2 Котелок:

>>>Или есть какие-нибудь упражнения для тренировки вестибулярного аппарата?


Вестибулярный аппарат в данном случае не помошник. Только визуально и движения ручкой двойные. А в принципе не парься, прийдет с налетом само.
DED
07.06.2007 18:00
2Котелок

Exit:Хорошее упражнение без инструктора на земле когда есть ветер - ставь Бланик навстречу ветру.....

В этом упражнении толку мало, т.к. стоя на колесе планер не имеет естественной устойчивости по крену, которой он обладает в полете.
Поэтому, еще раз спроси у инструктора правильно ли ты сидишь в кабине, и не зажимай управление, не пытайся реагировать на мелкие броски по крену, планер устойчив и не требует твоего ежесекундного вмешательства. Удачи
gliderist
07.06.2007 19:09
"Хорошее упражнение без инструктора на земле когда есть ветер - ставь Бланик навстречу ветру, тебе поднимают крыло - твоя задача балансировать и не завалиться набок"

вот меня этому никогда не учили. Это потому что учусь не на "Бланике", или потому что как DED сказал: "В этом упражнении толку мало"?
инструктор
07.06.2007 20:32
котелку.
при таком налете так и должно быть, на велосипеде тоже ведь не сразу ровненько поехал.
А.Гарнаев
07.06.2007 20:47
... ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно обратить внимание на работу ногами - а не только парирование кренов Р.У. "по боку":
- во-первых, по причине возрастания эффективности Р.Н. по мере роста удлинения крыла ;
= во-вторых, потому что без ЭТОГО навыка ничего не получится при более сложном элементе - полёте на буксире ...
(для "Блаников" и то, и другое = ве-е-е-есьма актуально)!
Успехов :-))
Котелок
07.06.2007 21:22
А есть смысл поставить MSFS или какой-нибудь "Ил-2" и там попробовать это отработать? Хотя бы в плане... Ну, не знаю, в каком-нибудь плане?.. :)

P.S. Просто про симуляторы наслушался и хорошего, и плохого... Хотя сам их в жизни не видел. И что якобы даже профессиональные пилоты им не брезгуют...
07.06.2007 22:01
2Котелок
Не учись летать на том, что не летает, а только имитирует полет. Домашние симуляторы плохи в первую очередь тем, что обзор из кабины ограничен плоскостью монитора и полностью отсутствуют акселеротивные ощущения. А тяга профессиональных пилотов ГА к симуляторам, вызвана, скорее всего, возможностью полетать, как хочется и где хочется.
Котелок
07.06.2007 22:07
Всё понял, больше не буду.

Всем большое спасибо за участие.
12345
07.06.2007 22:09
Никакого смысла - даже самые крутые джойстики далеки от адекватности по сравнению с самой простой, но настоящей ручкой. Плюс куча других нюансов. Не нарабатывай неправильных навыков пока. Потом, когда схватишь, можешь баловаться симами сколько угодно.
Интересующийся
07.06.2007 22:40
А правда, что на планерах типа можно высший пилотаж крутить ?
12345
07.06.2007 22:46
Еще как!:)
07.06.2007 23:23
А гед можно научиться летать

и на чем лучше

планер слишком примитивен
М.Н.
08.06.2007 10:33
Котелок:
А есть смысл поставить MSFS или какой-нибудь "Ил-2" и там попробовать это отработать? Хотя бы в плане... Ну, не знаю, в каком-нибудь плане?.. :)


Понимаешь, в симуляторах есть плюсы и минусы.

Плюс - в том, что ты сможешь увидеть более-менее реальную картину вида из кабины и показаний приборов. Зто может пригодиться при отработке заходов на посадку, причем в разных условиях: с разным ветром, с разным углом планирования, с разным размером посадочной площадки - неплохое пособие по работе механизацией (мотора у тебя нет:)). Это может оказаться твоей небольшой экономией времени и сил в смысле предварительной подготовки к полетам, но - при условии, что это будет именно планерный симулятор, максимально близко передающий динамику полета (скажем - Кондор).

Минус - то, что симулятор не сможет передать тебе физических ощущений (перегрузки при маневрировании, нагрузка на ручку и педали), реальную динамику планера - что крайне необходимо для формирования тех самых навыков управления. В этом смысле симулятор, увы, бесполезен, а может даже и вреден - чтобы не формировалось "неправильных" навыков.

Резюме: на первоначальных этапах - ни к чему. На этапах отработки захода и посадки - может пригодиться, но не сильно, реального полета он не заменит.

М.Н.
М.Н.
08.06.2007 10:34
Аноним:
А гед можно научиться летать
и на чем лучше
планер слишком примитивен


Примитивен?? А ты попробуй, дружище.

М.Н.
Exit
08.06.2007 10:46
2 gliderist.
====вот меня этому никогда не учили. Это потому что учусь не на "Бланике", или потому что как DED сказал: "В этом упражнении толку мало"?====
А ты сам попробуй и сделаешь вывод...
fly_glider
08.06.2007 11:14
Аноним:
А гед можно научиться летать
и на чем лучше
планер слишком примитивен


Это другой способ летать.Именно летать , используя
чистейшую энергию , в основном солнечную....
Ты почитай здесь :

http://gerchikov.narod.ru/YAW2 ...

Вдруг поймешь ?
gliderist
08.06.2007 11:43
>>А ты сам попробуй и сделаешь вывод...

ок, попробую на выходные
Котелок
08.06.2007 11:49
http://gerchikov.narod.ru/YAW2 ...


Уй-ё-ё-ё-ё!!! Это же про меня!!! В самом начале: непонятны движения ручкой инструктора, просто какие-то вертолетные манёвры планера за буксировщиком, раскачка в прямолинейном полйте...

"Летим, но немножко не там. Мы чуть-чуть сместились из исходной позиции: я теперь вижу плоскость хвоста буксировщика слегка со стороны. Не там, и не туда. Теперь уже отчетливо видно как мы дрейфуем в сторону. Помня какими мелкими были движения, даю ручку чуть вправо, совсем чуть-чуть. Сейчас аккуратно поставим себя на место... Если получится. Потому что эффект нулевой -- мы все быстрее скатываемся влево. Больше ручки... Еще больше... Ничего. Буксирный трос натягивается и дергает в сторону -- мы уже далеко сбоку от пони. Я сказал -- ВПРАВО! (Что-то противно скрипнуло, кажется, на зубах.) Уф, ну, вроде пошел. Стал принимать правый крен, перестал дрейфовать влево. Хватит ручки. Пошли вправо... Медленно... Так хорошо. Ручка нейтрально. Так. Хватит. Достаточно. Ручка влево. Стой! СТОЙ!!! Планер с креном градусов двадцать вправо проносится насквозь через центральную позицию позади буксировщика вправо и почему-то наискосок вниз. Ноль внимания на лежащую на левом упоре ручку! Трос хлестко натягивается и дергает меня и хвост буксировщика... Опс!

...Неожиданное и слишком быстрое чтобы понять движение ручки от упора до упора -- это вмешался (или впомогся?) инструктор. Планер послушно пошел на свое место в центре. Еще одно движение поменьше -- и мы замерли строго за хвостом буксировщика. И снова эта череда мелких, ничего не делающих движений ручкой..."

Вот нечто подобное и у меня. На буксировке, конечно, инструктор лишь "позволяет" делать "правильные движение", в остальных случаях рулит он, я только мягко держусь за управление, но вот в прямолинейном полёте -- 100-пудовые совпадения...

Блин, пойду чайку налью, эмоции переполняют... :)
Boa Constructor
08.06.2007 12:01
к котелку:
а в каком клубе учишься на бланике?
08.06.2007 12:10
В одном из подмосковных, а что? :)
Бестолковый Джо
08.06.2007 12:10
В одном из? А их много????
Котелок
08.06.2007 12:13
Как минимум четыре. :)
08.06.2007 12:17
"Котелок: Как минимум четыре. :)"

Мне тоже интересно, список в студию, плз.
Boa Constructor
08.06.2007 12:17
я в кузнечиках учился летать, во 2ом МАК
Бестолковый Джо
08.06.2007 12:22
планерные полеты 2-го МАКа сейчас только в Пахомово
В Серпухове еще есть "бланик"
Больше мест в подмосковье не знаю, честно говоря
PavelY
08.06.2007 12:26
Автору темы: в каком клубе учишься летать, сколько это стоит, и сколько длится один полет на Бланике?
Тверца
08.06.2007 12:27
На бланике в прошлом году самостоятельно вылетел.
Воспоминания о первых учебных полётах свежи, поэтому вот мои рекомендации.
1. Проверь правильность посадки в кабину- чтобы горизонт был хорошо виден. В частности у нас на Бланике из передней кабины сиденье вытащили и положили просто лист паралона толщиной сантиметров 10, иначе высоким людям очень не удобно.
2.При управлении самолётом и планером в частности не нужно делать больших и резких движений ручкой, лучше сделать два маленьких движения.(примерно как на машине рулём постоянно делаются микродвижения)
3.Этому хорошо помогает упражнение, описанное выше наземле. Когда планер ставится против ветра, а ты его пытаешься удержать при помощи ручки и педалей в равновесии.
4. Почуствовать начало отклонений очень хорошо помогает езда на велосипеде.
5.Небольшие отклонения планер сам исправит.
Вообщем при управлении планером больше необходимо парировать не сами крены и скольжения, а тенденции, при этом движения небольшие и повторяющиеся. т.к. планер очень инертен и больше напоминает в этом плане большой самолёт, нежели поршневой спортивный.
6.Самое сложное на планере, это полёт за буксировщиком. Так что у тебя всё самое интересное впереди, удачи.
070
08.06.2007 12:31
В Дракино планиризм побежден (похоже окончательно) пилотажниками.
Пахомово и Очень Большое Грызлово находятся в Тульской области.
Бестолковый Джо
08.06.2007 12:33
070:
В Дракино планиризм побежден (похоже окончательно) пилотажниками.
_____
А как же пилотаж на планерах? Они вроде как хотели это дело развивать, особенно после ЧМ

Про грызлово не знал, что там есть планерные полеты. Спасибо за информацию

Ну и если уж совсем НЕ подмосковье, то Орел еще есть
лЁдчик
08.06.2007 12:39
070:
ОБГ хоть и на границе МО и Тульск. обл., по транспортной доступности весьма удобно ввиду наличия Симферопольского шоссе.
Стоит там пара "Блаников", ЕМНИП Як-12 их таскает.
Boa Constructor
08.06.2007 12:41
может вильга их таскает?
08.06.2007 12:45
Вот, смотрите, кто в гости прилетал:

http://aeroclub.msk.ru/gallery ...
Boa Constructor
08.06.2007 12:49
благодарень, приятно вспомнить учителей :)
лЁдчик
08.06.2007 12:51
Boa Constructor:
Вильг в БГ не наблюдал. А вот указанный анонимом Як-12 с приметной надписью "От колхозников Тамбова", на котором выпадала удача полетать Вашему покорному слуге, таскал в БГ планеры.
12345
08.06.2007 12:55
В БГ Вильга сейчас. Як-12 нет.
070
08.06.2007 12:55
2 лЁдчик
Да я не про что далеко(5 лет уже езжу), а про то что в МО летать все сложнее и сложнее.
П.С. Привет "колхозникам Тамбова"
лЁдчик
08.06.2007 12:59
12345, во как. Давно там не был, от жизни отстал. А куда старичка дели?
12345
08.06.2007 13:02
2 лЁдчик:

Да я как-то не интересовался.




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru