Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос про "Сахалинский инцидент"

 ↓ ВНИЗ

1..181920..2425

Iggi
22.06.2007 16:38
С удовольствием читаю книжку упомянутого автора. Вопросов много, один из них:
"К тому времени, когда самолет покинул Аляску, он уже существенно отклонился от курса и впоследствии это отклонение все нарастало. Но сейчас, следуя неверным курсом на протяжении более чем шести часов, он почти вписался в назначенное расписание, как будто бы никогда не сходил со своего маршрута."

Вопрос: разве маршрут самолета никуда не пишется? В тот же самый ЧЯ? Ведь утаить от авиакомпании своих косяков неполучится...
Случайно зашел
22.06.2007 16:44
http://www.ufo.cz/imagine/zaji ...

изучайте внимательно. там все видно: кто обгонял, кто подрезал. и сколько там самолетов летало.
Олег18Т
22.06.2007 16:45
Вася: UP!
Skier
22.06.2007 16:47
Я из Монреаля. Вроде штабквартира ИКАО здес'.
Имеет ли смысл искат' отсуда? 4то искат'?
Кто знает референсе номер документа (-ов)?

Спасибо.
Смерть Шпионам
22.06.2007 16:48
Вася:
Ну, целей-то придумать можно до чертиков. От проталкивания буксующих переговоры о размещении американских ракет средней дальности в Европе (которые, как известно, после КАЛ-007 пошли на ура)

В политическом плане - полностью согласен. Именно после этого СССР был объявлен "империей зла", "темной стороной" и в Афган поперли поставки "стингеров" и др. современного на тот момент стреляющего барахла. А сейчас оно стреляет там по своему изготовителю - земля круглая, у палки два конца, не плюй в колодец итп. ;)))
.
22.06.2007 16:51
упс!
Вася
22.06.2007 16:51
ФаУст, если просуммировать мнения довольно значительной части участников здешнего обсуждения, то его можно свести к "сбивали и будем сбивать!". Теперь вспомним вдобавок реалии 1983 года и, думаю, нельзя не согласиться с тем, что у КАЛ-007 шансов выжить не было никаких.

С другой стороны, нельзя не признать, что был КАЛ-007 провокацией или нет, но американцы получили максимум выгоды из инцидента. Советский Союз был представлен кровавым палачом, весь мир содрогается, советские товары массово возвращаются назад (за исключением нефти и газа ;-)), культурные и прочие связи сворачиваются, военные и разведывательные бюджеты растут, американские ракету едут в Европу.

Конечно, я, например, не представляю, каким образом можно было организовать такую провокацию не обращаясь к фантастике, но выгода от нее - несомненна.

.
22.06.2007 16:52
и ещё раз!
Олег18Т
22.06.2007 16:57
Iggi: всё зависит от того, зачем/почему возникло уклонение. Если непреднамеренно, проблемы у экипажа могли бы возникнуть, если бы уклонение было замечено радарным контролем. Если оно было преднамеренным (часть развед. миссии), это уже не "косяк" и оценки будут по совершенно иным критериям. С собственной а/к и с УВД здесь проблем не будет.
Вася
22.06.2007 17:01
Skier:
на сайте ИКАО есть пресс релизы по катастрофе КАЛ-007:
pio198315_e
pio198321_e
pio198324_e
pio198402_e
и дополнительный, после передачи Россией ИКАО ЧЯ:
pio08_93.

Это то, что в открытом доступе. Где-то в них упоминается, что ИКАО проводила расследование и существует полный текст этого расследования. Есть сведения, что этот текст можно получить за деньги....
К сожалению, мне сейчас некогда углубляться в тему, это то, что есть на поверхности, прошу прощения...

Вернусь в понедельник, продолжим....
Дядя Лёша
22.06.2007 17:04
Олег18Т:

"проблемы у экипажа могли бы возникнуть, если бы уклонение было замечено радарным контролем."

Вот именно. С землей то экипаж как раз и не выходил на связь.
Чтоб не обнаружить своего места?
Смерть Шпионам
22.06.2007 17:09
Олег18Т:
Iggi: всё зависит от того, зачем/почему возникло уклонение. Если непреднамеренно, проблемы у экипажа могли бы возникнуть, если бы уклонение было замечено радарным контролем.

Как правило, в ночное время, в периоды низкой интенсивности полетов на РЛС проводятся регламентные работы, т.е. их выключают для оперативного обслуживания. И как правило, из собственного опыта, в этот момент все и происходит (((
Дима Володин
22.06.2007 17:11
Дядя Лёша, ну да, ну да. А смену эшелона с FL330 на FL350 они у святого духа запрашивали.
Смерть Шпионам
22.06.2007 17:20
Дядя Лёша:
Вот именно. С землей то экипаж как раз и не выходил на связь. Чтоб не обнаружить своего места?

Дядя Лёша, какое место по пеленгу? А если по КВ или SELCALL?
Олег18Т
22.06.2007 17:37
Смерть Шпионам: обычно - да, но вот вопрос, что в ту ночь было в Вакканае и Ниигата. Утверждается, что R20 - трасса с интенсивным движением. KAL007 "на пятки наступал" KAL015, и ещё борт был где-то поблизости. У Брюна есть версия, что KAL007 был уничтожен внутренним взрывом почти что перед входом в зону радарного контроля на побережье Японии. Но не проще ли в этот момент "проводить регламент" РЛС и ничего не заметить? По докладам-то своим он верно маршрут выдерживал. Однако, это всё версии.
Вы и Вася верно заметили, что уничтожение KAL007 сильно и, главное, вовремя сыграло на руку США. Значит, это было ИМ выгодно/нужно, либо, использовано к месту и ко времени. К слову, опять же, про 707 в 78-м, такого резонанса не было. Правда, и жертв там было гораздо меньше. Чьими руками, советскими ли, или собственными с "перевешиванием собак" на СССР - уже не суть важно, хоть это и звучит чудовищно.

С уважением,
Олег.
Дима Володин
22.06.2007 17:44
Олег18Т, а 9/11 сильно и, главное, вовремя сыграло на руку России - эвона как цены на энергоносители подскочили. Какой мы из этого вывод делаем?
SKR
22.06.2007 17:46
А чего тут чудовищного для США. Они много раз такие фокусы проделывали. Например Пирл-Харбор им нужен был, для того, чтобы начать войну и заткнуть рты противникам. Там таких необъяснимых "загадок" целый мешок. 11 сентября они сколько народа грохнули? Тоже ведь не случайно. выхода не было, а тут какие-то косоглазые, этих вообще можно не считать. И таких примеров из новейшей американской истории вагон и маленькая тележка.
Олег18Т
22.06.2007 17:55
Дима Володин: "казалось бы, при чём здесь Лужков"? Доренко помните? Ну так не уподобляйтесь ему! Просматривал тут Ваши посты и ни одного аргументированного изложения Вашей собственной позиции не наблюдаю. Продолжайте в том же духе, и да не оставит Вас воинствующий Аноним на этом форуме.

Относительно отчёта ИКАО. На всякий случай, мой e-mail подсвечен.
Смерть Шпионам
22.06.2007 17:57
Олег18Т:
У Брюна есть версия, что KAL007 был уничтожен внутренним взрывом почти что перед входом в зону радарного контроля на побережье Японии.

Нет, KAL007 видели японцы, видели, как он "снижался в сторону Сахалина". Отсюда, сугубо ИМХО, растет параноидальная версия о посадке рейса на Сахалине с мордованием пассажиров в лагерях на территории СССР - версия гражданина Шифрина. Именно японцы скоропалительно ответили на запрос корейцев о пропаже KAL007, что наблюдали посадку на Сахалине. На самом деле борт падал.
Дима Володин
22.06.2007 18:04
Олег18Т, обоснования конкретно чего в моей позиции Вы хотите?
Z
22.06.2007 18:05
http://www.freerepublic.com/fo ...

Once KAL 007 left Russian airspace over the Sea of Okhotsk and the fighters returned to their bases on Kamchatka. Now about four hours into its flight, the aircraft passed abeam the Nippi beacon, and Japanese approach radar showed it to be 185 NM off course and heading for the Soviet island of Sakhalin. Analysis of cockpit conversations on the airliner indicates that the crew wondered why other aircraft along their flight route were reporting different weather and winds than they were observing.
Roman
22.06.2007 18:13
2 Олег18Т:
> Z: заранее спасибо. Если фотографии будут достаточно чёткими, у меня есть кому их показать на предмет соответствия типу, 747. Заодно при случае уточню, где антенна VHF у 747-200, и единственная ли она.

Олег, если будете разбираться с радиооборудованием данного конкретного борта - не уточните заодно насчет ELT (emergency locator transmitter)? Он-то по определению не зависит ни от "чужих" антенн, ни от бортового питания. И включается автоматически, от перегрузки при ударе. И держит оную перегрузку (не помню, до скольки именно, но солидно). И верещит на всех аварийных частотах так, что сложно не заметить.
Олег18Т
22.06.2007 18:17
Дима Володин: разве я от Вас чего-то хочу? Впрочем, если имеете предложить что-то конкретное по отчётам ИКАО за 1983-1993г., повторяю, e-mail подсвечен.
Дима Володин
22.06.2007 18:25
Олег18Т, бог подаст.
22.06.2007 18:29
еврейский скот!
Олег18Т
22.06.2007 18:34
Roman: увы, не спец. я по матчасти :(. Это разве что толковый БИ на данном типе объяснит. Но всё равно, Ваш вопрос про ELT зарубил себе на носу ;). Как только смогу, выясню свои вопросы и Ваш заодно.

Смерть Шпионам 22/06/2007 [17:57:46]: не поддерживаю этой версии Брюна - слишком надуманно, а вот откуда ноги выросли "тюремной эпопеи", теперь понятно. Заодно и "стая товарищей" под руководством г-на Шифрина на этом инциденте "подкормились": грантик выбили, да статейкой отчитались. Демагогам тоже ведь надо оправдывать своё существование.
Олег18Т
22.06.2007 18:36
Дима Володин: подачек, от Вас? Нет-с, уж увольте-с!
Дима Володин
22.06.2007 18:47
Z, off какого course он был на 185 NM? И что это за "beacon NIPPI"? Ну там координаты его, частоты? И где этот "Japanese approach radar"?
Случайно зашел
22.06.2007 18:55
Смерть Шпионам:

// На самом деле борт падал.

9 минут по советской схеме (пока его не потеряли) - это немного долго для падения, нет?
Z
22.06.2007 19:06
2 Дима Володин
Это вопрос не ко мне. Мне самому стало интересно, кто что думает про этот отрывок, потому что NIPPI далековато от Японии.


Кто-то спрашивал про "сигналы бедствия" или что-то в этом роде.
http://www.geocities.com/struw ...

32.47 18.26:57 007 HF 1 F/D CAM-1, 3, 4 TOKYO RADIO KOREAN AIR ZERO ZERO SEVEN.
32.51 18.27:01 PA CAM-2 PUT THE MASK OVER YOUR NOSE AND MOUTH AND ADJUST THE HEADBAND.
32.52 18.27:02 TOKYO HF CAM-1, 3, 4 TOKYO RADIO KOREAN AIR ZERO ZERO SEVEN.
32.54 18.27:04 007 HF 1 FO CAM-1, 3, 4 ROGER KOREAN AIR ZERO ZERO SEVEN ... (unreadable) AH WE (ARE EXPERIENCING) ...
32.58 18.27:08 PA CAM-2 Put the mask over your nose and mouth and adjust the headband. {in Japanese}
32.59 18.27:09 F/D C CAM-3 ALL COMPRESSOION.
33.00 18.27:10 007 HF 1 FO CAM-1 RAPID DECOMPRESSION DESCEND TO ONE ZERO THOUSAND.
33.05 18.27:15 PA CAM-2 Attention emergency descend.
33.09 18.27:19 PA CAM-2 ATTENTION EMERGENCY DESCEND.
33.10 18.27:20 F/D CAM-3 Now ... * ... we have to set this.
33.11 18.27:21 TOKYO HF CAM-1, 3, 4 KOREAN AIR ZERO ZERO SEVEN unreadble unreadable RADIO CHECK ON ONE ZERO ZERO FOUR EIGHT.
Дима Володин
22.06.2007 19:14
Z, да и не "beacon" это, да и радаров японских там рядом не лежало. Уж тем более "APPROACH".
Дима Володин
22.06.2007 19:21
Олег18Т, да Вы что?! Да какой же я бог?! Но польщён, польщён. Вот у меня вопросик про грант Шифрину есть - не провентилируете, что за грант? От кого, сколько, когда? И, собственно, кому?
Z
22.06.2007 19:28
Дима Володин:

Z, да и не "beacon" это, да и радаров японских там рядом не лежало. Уж тем более "APPROACH".
22/06/2007 [19:14:53]

Ну я же написал, мне самому интересно, кто что думает по этому поводу. Особенно про радар. Понятно, что он не "approach", а скорее всего военный, и место имеется в виду не около NIPPI, а где-то 150N50E.
Z
22.06.2007 19:29
Ой, конечно 150E 50N.
Дима Володин
22.06.2007 19:39
Z, ну и где этот "военный радар" должен быть, чтобы ероплан там увидеть? То есть, конечно, я понимаю, что синус в военное время достигает значения 4, но всё-таки? И 50N 150E от NIPPI - уже в 365 мормилях. И где-то в 280 мормиль от ближайшей точки на R20. И за 4 часа дотуда весьма проблематично долететь из Анкориджа. То есть вообще непонятно, что за цитату Вы тут дали.
Дима Володин
22.06.2007 19:41
Случайно зашел, 3900 футов/мин - тот ещё полёт.
Roman
22.06.2007 20:04
Дима Володин:
> Случайно зашел, 3900 футов/мин - тот ещё полёт.

Чуть больше 20 м/с. Не плавное снижение, конечно, но и далеко не падение. Особенно если по среднему. Если предположить пикирование на начальном этапе (стандартная процедура при декомпрессии) - вполне приемлемо выходит.
Для сравнения - вспомните, за какое время ссыпался с эшелона донецкий туполь и с какой средней скоростью.
Z
22.06.2007 20:08
2 Дима Володин
Дима, ну капельку воображения. Ну пусть не 50:150, а 48:145. Или даже поближе. Я же пишу ПРИМЕРНО. Ну и будет там 200 NM с небольшим. Радаров что-ли нет на 200-250 миль? Рядом же стоит в Yokotsudake гражданский на 200 миль.
Случайно зашел
22.06.2007 20:16
Дима Володин:

//3900 футов/мин - тот ещё полёт.

emergency descent, нет?
Дима Володин
22.06.2007 20:26
Roman (и Случайно зашел), именно, что среднее. И потом под Донецком ероплан в хорошем штопоре уже был с самого верху, а тут, вполне возможно, остатки управляемости ещё присутствовали. Кроме того, даже если это было управляемое аварийное снижение на каком-то участке, из этого никак не следует успешная посадка хоть в каком виде.
Глюк
22.06.2007 20:32
=======
Зато в другие его слова вполне можно поверить
=======

Единожды солгавши, кто тебе поверит? (с)
Случайно зашел
22.06.2007 20:36
Дима Володин:

ну, вроде как спецификации emergency descent для 747 - около 10 минут с FL450 до FL100. Получается примерно то же самое, с учетом того, что потеряли КАЛ не на нуле.

Про успешную посадку я, вроде, ничего не говорил.
Дима Володин
22.06.2007 20:37
Z, то есть можно вообразить, что в мирное время синус у военных радаров скольки может достигать: 1.5? 1.2? Шутка. А по делу - 48:145 это уже не выходе в Охотское море, а на входе в возд.пространство Сахалина, и вообще хрен знает где от NIPPI и R20.
шурави
22.06.2007 20:38
Значит, "Мей дей" всё же не было. Очень интересно, почему экипаж "гражданского самолёта" промолчал?
Прочнист
22.06.2007 20:48

Проверив время восхода солнца 1 сентября на Сахалине, я должен признать правоту А.

Я сделал два прокола. -

1. У нас в Южном Забайкалье в 1983 году на летнее время не переходили, поэтому у нас солнце всходило до 7 часов. На Сахалине перевод на летнее был поэтому там разница с GMT была +12 часов и раскладка по рассвету на 1 сентября 1983 года для места падения Боинга по данным сайта http://aa.usno.navy.mil/cgi-bi ... такие:

На уровне земли: восход 7:53, гражданские сумерки 7:22, соответственно навигационные сумерки начались в 6:51, а астрономические в 6:20 местного времени.

На высоте 10 км эти события должны были происходить минут на 20 - 25 раньше.
Т.е. сбивал Осипович Боинга на переходе от астрономических к навигационным сумеркам, т.е. в момент перехвата ночной тьмы не было, но было довольно темно, и хорошо рассмотреть Боинг он, действительно, мог только около 6:25, т.е. после того, как ракеты попали в цель.

2. А вот второй источник моей ошибки весьма показателен. Оказывается соответствие местного времени и GMT я взял ... из интернетовской перепечатки Брюна. Этот кадр придерживается вроде бы правильной точки зрения, что между Москвой и Гринвичем +3 часа (это каждый школьник знает). Но летнее время 1 сентября! Разница Москва - Гринвич была +4 часа, соответственно, разница Сахалин-Гринвич +12 часов, т.е. события по перехвату происходили в 18 часов с минутами GMT. Время в докладе Кирпатрик и транскриптах ИКАО - правильное, гринвичское.

Оказалось, что вся теория Брюна построена на утверждении, что местное время - без учета DST (летней сдвижки). Сеульское время в 1983 году было без DST. Поэтому Брюн утверждает, что было два вылета Осиповича, два перехвата, два сбития с разницей в один час. В качестве доказательства он приводит советскую запись переговоров с местным временем (6 часов с минутами, которые он предполагает соответствуют 19 часов GMT), и записи американцев и японцев с настоящим гринвичским временем около 18 часов.

Ну, а дальше его фантазия ограничена только объемом бумаги, которую он взялся измарать.


Skier
22.06.2007 20:54
для шурави:

Они кричали не МейДей а пытаются описать ситуацию...

32.54 18.27:04 007 HF 1 FO CAM-1, 3, 4 ROGER KOREAN AIR ZERO ZERO SEVEN ... (unreadable) AH WE (ARE EXPERIENCING) ...
....
33.00 18.27:10 007 HF 1 FO CAM-1 RAPID DECOMPRESSION DESCEND TO ONE ZERO THOUSAND.
Z
22.06.2007 20:57
2 Дима Володин

Я не пойму, Вы чего от меня-то хотите? Я в этой цитате (хотя и коряво составленной, может француз писал?) никакого криминала не вижу. Разве что "approach", на что вполне можно не обращать внимания. Первый подвернувшийся под руку радар, у которого синус достигает 1.5, например, вот: http://www.globalsecurity.org/ ... . Про NIPPI там "литературно" написано "оставил в стороне", точно так же, как и Гавайи, и Таити, В чем дело-то?
Случайно зашел
22.06.2007 21:00
шурави:

//почему экипаж "гражданского самолёта" промолчал?

С моей точки зрения, эти расп.здяи вообще не понимали, что происходит. Ну, типа, летим себе, никого не трогаем (только темно почему-то и ветер не оттуда дует) - вдруг смутный бабах, частичная потеря управления и декомпрессия. По инструкции, надо немедленно нырять вниз. Они и нырнули. Фсе.
Дима Володин
22.06.2007 21:01
Случайно зашел, ну да, тем более, что в той же расшифровке они сообщают Токио Радио о декомпрессии и снижении на 10000'. Но весь вопрос - насколько это был управляемый спуск? См. в той же расшифровке, как машину неуправляемо вверх повело, да и прекращается запись всего через минуту 20 сек после взрыва.
Смерть Шпионам
22.06.2007 21:02
Случайно зашел:
9 минут по советской схеме (пока его не потеряли) - это немного долго для падения, нет?

Это очень быстро. Посчитайте вертикальную снижения: 9 минут с примерно 10 тыс. метров. На практике нормальное снижение с такой высоты около 30 минут для гражданского ВС.

шурави:
Значит, "Мей дей" всё же не было.

Что есть "Мей дей" в Вашем понимании?
1..181920..2425




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru