Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос про "Сахалинский инцидент"

 ↓ ВНИЗ

1..141516..2425

Дима Володин
20.06.2007 19:08
Дядя Лёша, всё, что я до сих пор тут видел цитируемое из Брюна, противоречит моим знаниям об авиации, физике и географии и моему здравому смыслу. Зато совершенно не противоречит моим представлениям о журналюгах. Так шта...
Спилберг
20.06.2007 19:08
2А.
> толи оно упало, толи улетело, как в истории со сбитием пауэрса когда его падающие обломки слились в какой-то момент с Мигом-19 и этот МиГ сбили тоже на всякий случай
Миг сбили не на всякий случай, а потому что на перехват У2 подняли дежурный истребитель (или звено - не помню). особенность комплекса С75 в том, что при стрельбе залпом 3-мя ракетами(а тогда залпом и пульнули), если цель поражена первой ракетой, то остальные ищут цель "неподалеку". этой целью и оказался наш Миг. поскольку комплекс был новый и в боевых условиях еще не применялся, то и о согласованных действиях с летчиками никто не подумал. и, вроде, уже после этой истории стали внедрять систему "свой-чужой" (или не успели оснастить части к тому времени - за давностью лет не вспомню).
Случайно зашел
20.06.2007 19:24
Читайте секретные меморандумы товарищу Андропову:
http://www.rescue007.org/docs/ ...

В них прямо говорится, что:
1. положенных мер по предупреждению КАЛа (контакт на 121.5 МГц и стрельба трассерами) не предпринималось
2. часть операции по спасению была инцинировкой для обмана Америки/Кореи/Японии
3. черные ящики были обнаружены и доставлены в Москву в 20х числах октября
4. завалили именно КАЛ007
5. КАЛ007 не осуществлял разведовательной деятельности
6. все находки следует сохранить в строгом секрете, обвинив во всем США
7. принять необходимые меры по предотвращению утечки информации иб инцинденте.

Странно, что местные уважаемые спорщики не знают этих меморандумов. А ведь они были опубликованы в Известиях 16 октября 1992 г.
ЛК
20.06.2007 19:37
...

Кто-то тут про нейтральные воды говорил?
Ну, какие нейтральные воды? Он же прямо на Владик шёл! Упускать его нельзя было! Один раз его уже упустили!
Вот здесь видеоролик его маршрута:

http://rutube.ru/tracks/85444. ...

Всего 7 минут (19 мб).
CutPaste
20.06.2007 19:37
2Случайно зашел:

А что секретные меморандумы так и писались типа "товарищу Андропову"?

Случайно зашел
20.06.2007 19:44
//А что секретные меморандумы так и писались типа "товарищу Андропову"?

CutPaste: да. Или Вы букафки ниасилили?
CutPaste
20.06.2007 19:49
Ищо читаю, но мне просто это показалось странным.
20.06.2007 19:56
CutPaste, просто супер!! Молодец!


Будут и стихи, и математика,
Почести, долги, неравный бой, -
Нынче ж оловянные солдатики
Здесь, на старой карте, стали в строй.

Лучше бы уж он держал в казарме их,
Только - на войне как на войне -
Падают бойцы в обеих армиях,
Поровну на каждой стороне.

Может быть - пробелы в воспитании
И в образованье слабина, -
Но не может выиграть кампании
Та или другая сторона.

Совести проблемы окаянные -
Как перед собой не согрешить?
Тут и там - солдаты оловянные, -
Как решить, кто должен победить?

И какая, к дьяволу, стратегия,
И какая тактика, к чертям!
Вот сдалась нейтральная Норвегия.
Ордам оловянных египтян.

Левою рукою Скандинавия
Лишена престижа своего, -
Но рука решительная правая
Вмиг восстановила статус-кво.

Где вы, легкомысленные гении,
Или вам являться недосуг?
Где вы, проигравшие сражения
Просто, не испытывая мук?

Или вы, несущие в венце зарю
Битв, побед, триумфов и могил, -
Где вы, уподобленные Цезарю,
Что пришел, увидел, победил?

Нервничает полководец маленький,
Непосильной ношей отягчен,
Вышедший в громадные начальники,
Шестилетний мой Наполеон.

Чтобы прекратить его мучения,
Ровно половину тех солдат
Я покрасил синим - шутка гения, -
Утром вижу - синие лежат.

Я горжусь успехами такими, но
Мысль одна с тех пор меня гнетет:
Как решил он, чтоб погибли именно
Синие, а не наоборот?..

(Владимир Высоцкий.1969)
Это война. Она никогда не прекращалась. Никогда! А на войне кто сильнее и хитрее тот и прав.

Случайно зашел, вы бы не умничали, а оставили бы ваши "меморандубы" для потехи кому они были адресованы. А кто это такой Аyдропов, кстати?



CutPaste
20.06.2007 20:45
То есть я конечно всё понимаю, но этот сайт с документами для товарища Андропова просто кладезь! Зайдите сюда, не пожалеете:

http://www.rescue007.org/russi ...

Это просто праздник какой-то, а не документ. Я в ауте. Пойду куплю арбуз..


"Что случилось с уцелевшими пассажирами и экипажем после того как они были взяты в плен Советскими?

Наше знание о местонахождении членов экипажа и пассажиров Полета 007 Корейских Авиа Линий, сбитого 31 Августа 1983, основывается главным образом на информации полученной Исследовательским Центром Тюрем, Психо-тюрем, и Конц. Лагерей Принудительного Труда СССР. Этот исследовательский центр был основан Авраамом Шифриным, Израильтянином, который сам провел срок в Советской системе тюремных лагерей. Как майор Красной Армии и прокурор Краснодарской Области, северо-восточный Крым, он был ответственным за ссылку многих в Гулаги. После того как он сам был обвинен в шпионаже для Израиля и США, он был приговорен к десяти годам в самой суровой тюрьме; а затем семь лет в ссылке в Казахстане. Шифрин имел обширную сеть контактов внутри Советского Союза как его заявляет его последователь. Большая часть информации которую мы имеем была получена при большом личном риске его контактов.

Расследования центра в 1989 до 1991 определили что пассажиры и экипаж КАЛ 007 были взяты в плен, по спасению, на прибрежную пограничную базу КГБ на Сахалине. В течении нескольких дней (к 4 Сентябрю, 1983), все были взяты на базу КГБ в Советской Гавани на Сибирском материке напротив Сахалина, приблезительно 600 миль севернее Владивостока. Сдесь мужчины, женщины и дети были разделены на разные группы. Мужчины и женщины были забраны поездами в Тинду на Байкало-Амурской магистрали около 800 миль внутрь материка где некоторые были оставлены для принудительного труда. Взрослые мужчины, в какое-то время, были распределены по разным лагерям через всю Сибирь, в некоторых из них содержались также Американские военнопленные и другие иностранные заключенные. Эти лагеря классифицированны как лагеря для иностранцев их полной изоляцией и не имением деревень вокруг них. Обычно когда заключенные освобождены из тюрьмы от них требуется проживание в ссылке около тюрьмы. Их семьи присоединяются к ним и поселки растут вокруг лагерей. Иностранные заключенные не выпускаются; нет никаких поселков вокруг их тюрем.

Член Конгресса Лоуренс П. МакДональд, Демократ, 7-ой Округ, Джорджиа, был отделен от остальных пассажиров и взят особым воздушным транспортом в Москву на или около 8 Сентября, 1983. Особая охрана КГБ приехала из Хобаровска для его сопровождения. У КГБ была особая самолетная флотилия , 910хх серия, которая была широко использована для перемещения заключенных высокого профиля, важных персон, и других нуждающихся в строжайшей охране. Они были использованы даже на очень короткие расстояния нежели используя наземное перемещение.

Дети находились в Советской Гаване в особенно основанном, временном изолированном детдоме до конца Октября. Они были постепенно переведены в разные детдомы во Владивостоке, Омске, Барнауле, оба около Новосибирска и в Казахстане основываясь на их рассовом различии. Намерение было расселить их в доминирующее рассовое население в этих областях.

Член Конгресса МакДональд
По прибытию в Москву, МакДональд был взят на Лубянку, тюрьму КГБ, где он получил назначение 'Заключенный Номер 3.' Находясь на Лубянке, он находился в изоляции, выходя из камеры только на допрос. (корридоры Лубянки устланы коврами чтобы шаги ведомых на допрос не были слышны в камерах. Все содержатся под постоянным наблюдением через глазок. Тем кому разрешены упражнения чуть-чуть, взяты на закрытые проволкой площадки для упражнений на крышах тюрьмы очень высоко и не видемы с улиц внизу.) Он был допрошен несколько раз главой Штабного Директората КГБ, Владимиром Крючковым. (Крючков был членом группы под названием 'Банда Восьми', которая искала забрать силу у Горбачева в Августе 1991. Он был арестован когда путч провалился но был освобожден позже. Он был на инаугурации Президента Владимира Путина-лично приглашенным Мистером Путиным-в 2000. Мр. Крючков сейчас международно-известный лектор.)

После нескольких допросов, Мр. МакДональд был переведен в Тюрьму КГБ в Лефортово также в Москве для продолжения допросов на протяжении нескольких месяцев. В Лефортово, заключенные держались в камерах исскуственно охлажденных почти к замерзающей температуре. Эти камеры были 1.5 метра со всех сторон или около 4, 5 футов. Полы с грязью были в воде так чтобы заключенные либо стояли или лежали в грязи. Могла быть наклонная скамейка с помощью которой заключенный мог облокатится своими ногами на противоположную стенку.

После времени в Лефортово, Мр. МакДональд был переведен на 'дачу' (летний дом) в Суханово около Москвы где продолжились допросы. Источники Шифрина указывают на то что у них были весомые причины верить что находясь в Суханово, МакДональд был допрошен под наркотиками, которые могли повлиять на потерю памяти. Он был привезен в конечном итоге в тюрьму в Караганде, Казахстан, область где у Советских был очень важные полегоны для испытания ракет с ядерными боеголовками и подобные установки. Может быть его привезли туда чтобы извлечь из него информацию о ядерных программах США и что он знал о Советских программах.

Рано в 1987, бывший агент ГАБ, Джэрри Муни, свидетельствовал перед Конгрессом о программе 'Возвращение в Москву' и важности Караганды как центра Советской ядерной программы и области, куда высоко-умелые Американские военнопленные с техническими знаниями, были приведены. Следуя его показаниям, мировая пресса перенесла свой фокус на эту область. В очевидной попытке держать присутствие МакДональда в полном секрете, он был перевезен в середине 1987 особым транспортом в маленькую тюрьму недалеко от Тимер-Тау, также в Казахстане. (Охранники этой тюрьмы опознали его с фотографии которая была смонтирована под его возраст на компьютере чтобы показать как он мог бы выглядеть к тому времени. Она также показала шрам который бежал от его левой ноздри к левому концу его губы. Смотри Спасение 007: Нерассказанная История КАЛ 007 и его Уцелевших, Приложение Г, для компьютерной фотографии показанной охранникам.) Там к нему относились особо но ему не было разрешено контактировать ни с кем. Летом 1990, его забрали в передвижную тюрьму в Караганде. Сдесь, как неизвестный заключенный, чья жизнь запечатана КГБ, он остался. Как в 1995, все попытки заполучить дополнительную информацию из тюрьмы в Караганде были безуспешными. Нынешнее местонахождение конгрессмэна не известно - оно может быть там или его переместили с тех пор.

Дети Пассажиры
Попытки выследить детей КАЛ 007 оказались очень трудными. Возможно многие из самых молодых были усыновлены в местные семья. Некоторая информация была получена о двух молодых Кавказских сестрах, мы верим они были детьми Гренфелов, Стэйси и Ноэль, в возрасте 3 и 5, Рочестер, Нью-Йорк. По всей вероятности их поместили в детдом во Владивостоке до 1990. Старший ребенок, около 12, был отправлен в медицинскую Школу 3, тип профессиональной средней школы, связанную с городской поликлиникой в Хабаровске для учебы. Девочка под вопросом, которая мы думаем что это Ноэль, окончила это заведение 3 года тому назад и потом была взята куда-то и ее папка забрана из школы и поликлиники. К этому моменту ее след был потерян. Эта информация поступила от директора школы.

Женщина Пассажир
Источники обеспечили информацией об одной Восточной женщине которая работала на рубке леса в области Тинда, Сибирь. До 1985, она потеряла свою левую руку до локтя на несчастном случае на работе. В последствии, ее отправили через огромную Сибирскую земельную массу в очень отдаленную деревню Находка на Тазовской Губе над Арктическим Кругом, где она находилась до кокого-то момента позднего лета 1991 или 1992. К этому времени она была за мужем с несколькими детьми. Эта деревня состоит из 20-30 домов с местными рыбаками и несколькими Русскими ссыльными. Жители деревни живут в нечеловеческих условиях без контактов с внешним миром. Зима длится почти круглый год и пол года проводится в Арктической темноте. Условия такие невыносимые что жители деревни - мало кто из них говорит по-русски - не заботятся ни о чем кроме выживания и водки.

Жители деревни Находка подумали что женщина была врожденной Ненеткой из-за ее Восточных черт. Она не смешивалась с ними и ее плохо знали. Они знали что ее забрали люди с властью. Это может быть произошло потому что КГБ стало известно о попытках Авраама Шифрина и его Исследовательского Института найти женщину. Он пытался внедрить своих людей в деревню год назад, перед тем как ее переместили, но обещенная финансовая поддержка не пришла. К тому времени когда ему удалось собрать достаточно средств и найти добровольцев для этой очень опасной миссии, женщина исчезла.

Важная деталь для упоминания состоит в том что если даже заключенные были выпущены по какой-либо причине, их часто отсылали в изолированные деревни такие как находка. Имея видимую свободу передвижения, не возможно было избежать пронзающего надзора КГБ. Советское КГБ использовало местных информаторов для контроля жителей таких деревень. Информация контролировалась угрозами безопасности членам семей которых держали под присмотром именно для этой цели - служить как 'рычаг.' КГБ выбирало доверенных членов общества чтобы быть их осведомителями. Они испытывали их использую подставных людей которые выкрикивали анти-Советские реплики в их присутствии. Когда доносчик не оповещал о такой реплике его 'дрессировщику' КГБ, ему бы передали что члены его семьи будут лишены еды. Если это повторится они будут убиты. Шифрин считал изобретательность КГБ 'дьявольской и 100 процентов эффективной.'

Несмотря на то что поменялось имя, КГБ все еще остается всеобъемлющим и влиятельным как всегда, даже когда оно старается дежать низкий профиль. Российский Президент Владимир Путин был с КГБ перед входом в политику.

Взрослые Мужские Пассажиры
Источники указывают на то что большинство пассажиров мужского пола и экипажа были взяты в серию трех сверх-секретных тюремных лагерей в густом таежном районе по реке Амур около деревни Запокровск недалеко от Китайской границы. Это теже самые лагеря где Американские военнопленные возможно находились. Они очень большие. Зимой можно увидить дым поднимающийся из 80-90 дымовых труб - каждый барак имеет 2 или 3 печки, около 30 или более бараков. Печально, но все попытки приблизится к баракам и различить пассажиров визуально провалились из-за строжайшей охраны площади.

Дополнительные лагеря находились в области Читы, штаб Дальне-Восточных Операций Советской Армии, в Нерчинске, Нерчинский завод и другие места. В то время, было еще три других сверх-секретных лагеря для иностранных пленных в Заливе Роджер, Остров Врунгеля в Арктическом Океане. У Шифрина были причины верить что некоторые пассажиры и в особенности экипаж, могли быть забраны на Врунгель из-за их авиационной подготовки. Эти лагеря были покинута с тех пор и все заключенные были переведены в другое место.

Это и есть объем нашей нынешней информации о местонахождении пассажиров и экипажа КАЛ 007 которых схватили после того как их спасли со сбитого самолета.

Если кто-либо из читающих имеет дополнительную информацию касающуюся возможного местонахождения наших заключенных, пожалуйста сообщите нам по info@rescue007.org. Огромное вам спасибо. "


А
20.06.2007 21:22
2Z
Да так и было - изучали внешний вид КС-135 и RC-135 и Е-3 всякие, правда не помню что-то Е-4 в 1983-м, но гражданских не было вообще. Не знали не только как выглядит пассажирский 707, но даже что такой самолет существует. И вообще Z по вашим постам видно, что вы либо существенно младше и в 1983-м вам было мало лет, либо вы хотите что то сказать особенное? Я вот когда выписал в 1985-м Интераваи после многих лет чтения ЗВИ - это был ПРАЗДНИК, потомушта ИНТЕРАВИА был по спецподписке и не всем его давали!А ФЛЮГ-РЕВЮ или ЛЕТЕЦТВИ это было вообще что-то - я их по сей день храню! И это я уже был вполне себе авиаинженер, а в частях вообще НИЧЕГО не было. Моделист-конструктор, да Крылья Родины.
Поэтому я обоснованно полагаю, что осиповичу и сейчас то покажи 747-й он его может не узнать, а тогда и подавно он знал возможно только что это самолет шпион или вкп - то есть враг однозначно. Отсюда и его странные доклады - то ли ту-16, то ли ил-76. Он реально этого не знал, и что самое главное НЕ ХОТЕЛ ЗНАТЬ. Его карьера от этого не зависела ни на йоту!

И потом - все в голос говорят - осипович опытный перехватчик - а если так, то сколько перехватов он осуществил на тот момент? Полагаю ни одного реального! В этом то и все дело
20.06.2007 21:25
CutPaste, и правда куда там Достоевскому с записками известными?! Вот где кладезь фантазии! Ну и сайтик!
Я совсем не удивлюсь если этих корейцев еще где-нибудь подобъют. Они и по земле-то передвигаются с напрягом.
Вот вам свежий пример. На прошлой неделе приехала на работу и припарковалась возле корейкиной машины. Смотрю, а у нее на правой стороне переднего бампера пробоина зияет. В перерыве за обедом давай ее расспрашивать что и как. Ну вобщем(вчера) выезжала с парковки супермаркетовской и не посмотрела по сторонам, а сразу давай выдвигаться вперед. А человек уже ехал себе вовсю и не ожидал, что за секунды перед ним выдвинется Mini Сгзук с нашей кореечкой "на борту". У него-бедолаги не было даже зазора, чтобы тормознуть. Она утерлась, и ремонт за свой счет. И даже дело не в женских мозгах, дело в корейских мозгах. Вобщем всего не опишешь. На повесть потянет.

Спасибо, повеселили.
Дима Володин
20.06.2007 21:42
CutPaste, ещё про географию и тригонометрию - в том pdfном документе в конце прилеплены "показания Рубена (Ройбена?) В.", который типа из Сов.Гавани на радаре наблюдал снижение KAL-007 до 1000 футов и фотографировал экран. В том же pdf упоминаются координаты, где были обнаружены обломки самолёта - на расстоянии ок. 280 км от Сов.Гавани. Внимание, вопрос - что за радар должен стоять в Сов.Гавани, чтобы отследить цель (primary target, надо понимать - без информации с ответчика) до высоты 300 метров на расстоянии 260-280 км?
А.Гарнаев
20.06.2007 21:42
А: 20/06/2007 [21:22:38]
"... сколько перехватов он осуществил на тот момент?
Полагаю ни одного реального! В этом то и все дело ..."

= А что Вы имеете в виду под "реальным перехватом"?
Если подъём из дежурного звена по РЕАЛЬНОЙ цели - то их порой по нескольку штук за 1=ОДНО(!) дежурство бывало ...
Если же тот же подъём с реальным пуском/стрельбой/сбитием -> а сколько ВСЕГО таковых было за ВСЮ после В.О.В. историю ПВО СССР = представляете ?
А
20.06.2007 22:08
отлично представляю сколько их было реальных, но полагаю что реального противника осипович увидел так близко впервые или около того - просто подьем это одно, а длительное преследование, да еще с помехами всякими - это совсем другое
Прочнист
20.06.2007 22:09
Вопрос по свежим следам А. Гарнаеву.

Вы, конечно, правы, подъемов из ДЗ было не счесть, а вот со стрельбой (или тараном) по реальному нарушителю - на пальцах можно пересчитать. И о каждом случае легенды ходили.

Ответьте, пожалуйста на такие вопросы. Во всех ли предыдущих случаях сбития нарушителей, включая шары, получал ли летчик-перехватчик правительственные награды, или повышение в звании, или какое-либо поощрение?
Z
20.06.2007 22:19
2 А

Понятия не имею, что видно по моим постам, но сказать я хочу, что здесь в очередной раз две точки зрения

1) Осипович приблизился к Боингу вплотную, стрелял, кричал, размахивал руками, но его никто не заметил, при этом ничего, кроме "рядов иллюминаторов" не заметил.
2) Он не приближался вплотную, и поэтому описывает самолет как нечто среднее между Ту-16 и Ил-76.

Пока что единственное, что говорит в пользу первой версии это то "что он мог не знать, что это за самолет"
(а это то же самое, что сказать, что танкист не знает, как выглядит мерседес потому, что его "не изучали") - аргумент слабый, ну да бог с ним, в голову к нему не залезешь, но тогда выходит, что рещение об уничтожении цели принималось не на основе ее характера, а потому, что она "здесь".
Не видел я пока нигде, в том числе и на этой ветке, реальных доказательств того, что он видел Боинг, а Боинг видел его, вот и всё. Какую версию выбрать?
STP
20.06.2007 22:26
Astro_Cat:
1.В то время на Камчатке стояли СУ-15. Ни кого там не сбивали, это чистый баян.
2. На сколько я помню в готовности 1 стояло два борта.
3. По слухам (я служил в соседнем полку МА) борт подняли на перехват по стандартной схеме и потому когда он его обнаружил топлива на перехват уже не было.
4. Сплошного радиолокоционного поля над Камчаткой быть не может т.к. вся средняя и восточная это горы.

И еще, вроде мы этот боинг даже наблюдали. Он прошёл над Елизовым со стороны вулканов на высоте порядка 5 т.метров.
Про "Известия", посмотрите на год выпуска самое время охаивания всего предыдущего.
НАБЛЮДАТЕЛЬ
20.06.2007 22:26

Александр:
Пробежался по многочисленным веткам форума и сделал неожиданное открытие. Почти на каждой из веток присутствует Дима Володин.
= =
= = =
Респект, Александр!
Полностью солидарен с Вами, тем более что УЖЕ предупреждал участников о том, что данный тип заслан к нам для промывки мозгов.
Спорить с ним бесполезно в принципе и я весьма удивлен, что некоторые товарищи до сих пор этого не поняли и не заметили как ловко ДВ уводит дискуссию в какую угодно сторону, но только не в сторону вины США за гибель тысяч или даже миллионов ни в чем не повинных людей.
Вот и наш форум он увел от обсуждения книги Брюона, от тех фактов, которые Брюон готовился представить в суде, об обломках самолетов, обнаруженных им лично там, куда они никак попасть не могли, если бы это были обломки Боинга.
Еще раз предлагаю всем внимательно прочесть вот это (цитирую введение к книге):
1. 'МЫ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ПОДГОТОВИТЬСЯ К СУДЕБНЫМ ПРЕСЛЕДОВАНИЯМ И БЫТЬ ГОТОВЫМИ ОТРЕАГИРОВАТЬ НА НИХ'(выделено мною)

2 'Гражданский суд в Вашингтоне, округ Колумбия, посчитал Корейские авиалинии виновными в преднамеренном неверном поведении во время полета KAL 007, поскольку пилоты должны были знать, что самолет опасно отклонился от заданного курса.
РЕШЕНИЕ СУДА ПОДРАЗУМЕВАЕТ, ЧТО У ПИЛОТОВ БЫЛИ ИНЫЕ ЦЕЛИ КРОМЕ ИХ ОБЫЧНЫХ (выделено мною) служебных обязанностей, заключавшихся в том, чтобы доставить пассажиров до места назначения так быстро и безопасно, как этот только возможно. Каковы были их истинные мотивы? Мы можем так никогда и не узнать этого. Но с уверенностью можно сказать, что гибель KAL 007 дала старт одной из самых громких пропагандистских компаний, которые были когда-либо известны по обе стороны железного занавеса.'

СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ТУПЫХ ПОВТОРЯЮ - САМИ АМЕРИКАНЦЫ ПОСЧИТАЛИ ВИНОВНИКАМИ ТРАГЕДИИ ПИЛОТОВ КАЛ-007 и любые попытки взвалить вину на Осиповича являются подлымии, недостойными дальнейшего обсуждения.
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ТУПЫХ ПОВТОРЯЮ еще раз - автор книги лично собирал обломки самолета (или самолетов) на побережье Японии, лично регистрировал находки во властных структурах и готов, в отличие от ДВ и ему подобных, отстаивать перед судом свою точку зрения.

Конечно, прояснить то, почему не удалось перехватить Боинг при подлете к Камчатке и над нею могли бы участники событий или посвященные в результаты расследования, но таковых на форуме пока не имеется, так что не обессудьте.
Ну, и особенно неубедителен Брюон в отношении действий советской ПВО, особенно в том, что Осипович, якобы, сделал 2 вылета да еще на МиГ-31, где в экипаже, как известно, 2 человека. Это уже чистая фантастика.
Зато в другие его слова вполне можно поверить(цитирую конец 2-й главы)

'То, что я обнаружил, было невероятно, и я искал любую информацию, которая доказала бы, что я ошибаюсь. Я хотел не упустить ничего, что поставило бы под сомнение мое открытие.
Но документы были налицо. Они указывали на то, что корейский самолет не был одинок в небе Сахалина. В то же время другие самолеты пролетали над островом, некоторые из них были сбиты. Это могли быть только военные самолеты.'

Теперь цитата из 4-й главы:
'...штаб-квартира Японского агентства морской безопасности в Токио передало мне и Джону Кеппелу журнал о событиях, происходивших во время поисков у берегов Сахалина, который JMSA подготовило к публикации, но передало только нескольким человекам.
Журнал включал специальный отчет JMSA, датированный 5 сентября 1983 года, в котором упоминалось, что к северу от Монерона патрульными катерами JMSA были собраны 54 обломка, но в нем также говорилось, что ни один из них не имел отношения к корейскому авиалайнеру. И в самом деле, так оно и было. У нес есть газетная фотография, воспроизведенная на рис. 6, на которой были показаны обломки из этой серии с номерами от 29 до 33.
Обломок номер 31 - кусок закрылка от небольшого или среднего по размерам самолета. Закрылок интересен тем, что его передняя кромка прямоугольная. Передние кромки большинства самолетов имеют обтекаемую форму. Единственный самолет, у которого закрылки имеют прямоугольную кромку - высокотехнологичный, двухместный истребитель F-111 или его близнец, оснащенный средствами радиоэлектронной борьбы - EF-111. Обломок номер 31 имеет слоистую структуру, выполненную из алюминиевых листов и ячеистого материала. Двухдюймовой ширины отметка, параллельная передней кромке, была сделана тормозом закрылка в выпущенном положении. Тормоз удерживает закрылок в выпущенном положении, действуя как демпфер вибрации. На номере 31 есть также еще одна отметка, оставленная под углом 60 градусов к передней кромке. Эта линия характеризует сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла. Она оставлена при положении крыльев, максимально убранных вглубь корпуса. Его позиция соответствует форме убранных крыльев на F-111/EF-111, которые являются единственными самолетами, на которых края полостей, в которые убираются крылья, параллельны фюзеляжу и образуют угол 60 градусов с крылом в убранном положении.'

В общем, в книге Брюона много подобных интересных находок из самых различных документов и в который раз повторяю - ВСЕ НАХОДКИ ОН ДОКУМЕНТИРОВАЛ С ЦЕЛЬЮ ОТСТАИВАНИЯ СВОИХ ВЫВОДОВ В СУДЕ.
Именно это как раз-таки и не нравится типам вроде ДВ, именно поэтому они всячески уводят дискуссию в сторону от рассмотрения подобных вопросов.

Тысячу раз прав Александр по поводу ДВ: '.. уважающие себя форумяне на ряде веток просто загнали его в игнор. Как будто его и нет.'
Всем остальным предлагаю скопировать пост Александра и при каждом появлении Димы на нашем форуме тут же информировать участников об этом провокаторе.
Дима Володин
20.06.2007 22:27
Прочнист, а ещё интересно как часто отрабатывалась эта процедура с выходом перед нарушителем, миганием АНО, стрельбой в поле зрения пилотов нарушителя, общением на 121.5 и т.д.
20.06.2007 22:35
Александр:

Пробежался по многочисленным веткам форума и сделал неожиданное открытие. Почти на каждой из веток присутствует Дима Володин. При этом он зачастую пользуется множеством ссылок, которые требуют времени, чтобы их найти. Знаю, что в Штатах зазря денег не платят, для того, чтобы как-то сушествовать, надо изрядно вкалывать. Отсюда вывод: сидение сутками на форуме, усиленно пропагандируя определённую точку зрения, в данном случае-основная, хорошо оплачиваемая работа. Известно, что Конгресс США с некоторых пор урезал финансирование "вражеских голосов", некоторые филиалы даже сократил. Развитие информационных технологий позволило вложить высвободившиеся средства в более эффективные средства информационной войны, коим является интернет. Дима Володин не единственный боец невидимого фронта, при необходимости поддержки к нему подключаются помощники. Пройдитесь по веткам, в некоторых случаях по индивидуальной манере можно вычислить даже одних и тех же людей с разными никами. Так что, Дядя Лёша, не получите Вы ответа на свои вопросы. Так Дима Володин может надбавки или премии лишиться, а то и на штрафные санкции попадёт. Такие люди здесь, чтобы промывать нам мозги. Поэтому уважающие себя форумяне на ряде веток просто загнали его в игнор. Как будто его и нет. А вот теперь посмотрим на реакцию. Заранее предупреждаю, что отвечать не буду, но за брызгами слюны понаблюдать будет забавно.
Прочнист
20.06.2007 22:37
Давайте не будем делать из советских летчиков идиотов. Конечно, Осипович и Технику-молодежи, и Крылья Родины, и Авиацию и Космонавтику, и Науку и жизнь читал, и как выглядят и Б-707, и Каравелла, и А-300, и Б-747 знал.

Но в горячке перехвата переклинило ему мозги - опыта-то такого не было - нормальная реакция здорового организма. Не допустил он мысли, что самолет может быть гражданский. Шевельнулся в нем червячок сомнения, но подавил он его. Хай КП командует.

Вот нашел "отчет" из Лондонской резидентуры КГБ.

Есть момент по применению оружия. "Знатоки ПВО" из вертолетных эскадрилий как-то упустили пунктик об обязательном опознании нарушителя перед стрельбой.

Ну и про проиcxождение разных версий тоже есть. Длинновато, правда.
Цитата:

"1 сентября по пути из Анкориджа (Аляска) в Сеул над Японским морем был сбит
корейский авиалайнер рейса КАЛ-007. Лайнер сильно отошел он курса, пролетая в
советском воздушном пространстве. Японская станция электронной разведки в Мисава
в 360 милях к северу от Токио зарегистрировала сообщение пилота советского
перехватчика, который, выпустив по воздушному судну две ракеты в 3. 26 по
токийскому времени, сообщил, что "цель уничтожена". Поначалу на станции
подумали, что советские ВВС проводили маневры с пуском ракет "воздух-воздух", но
через не-
[598]
сколько часов стало ясно, что персонал станции стал свидетелем последних
мгновений жизни пассажиров рейса КАЛ-007. Все 269 пассажиров и экипаж погибли.
(161)
Трагедия рейса КАЛ-007 произошла из-за грубых ошибок как советских ВВС, так
и корейской авиакомпании. Это усугублялось полным пренебрежением советских
военных к жизням людей. Пятью годами ранее, когда еще один Боинг-747 корейской
авиакомпании, рейс КАЛ-902, сбился с курса по пути из Парижа в Сеул и пересек
советскую границу неподалеку от Мурманска, советские войска ПВО потеряли самолет
за пределами насыщенного вооружениями Кольского полуострова. В конце концов
самолет перехватили и заставили сесть на замерзшее озеро в 300 милях к югу от
Мурманска. По самолету также была выпущена тепловая ракета, но не сбила его, а
лишь нанесла повреждения. Тогда двое пассажиров были убиты и 13 ранены.
С некоторой долей правды, в советских войсках называли ПВО
"сельскохозяйственным сектором советских вооруженных сил". (162) В 1987 году они
были выставлены на посмешище всего мира, когда западный немец Матиас Руст, почти
мальчишка, успешно посадил свой спортивный самолет на Красной площади, в сердце
Москвы.
В ночь с 31 августа на 1 сентября 1983 года, по сообщению лондонского
резидента Аркадия Гука, который в это время находился в отпуске в Союзе, 8 из 11
станций слежения на Камчатском полуострове и Сахалине, через которые пролетал
рейс КАЛ-007, работали со сбоями. Недавние административные перестановки,
которые расформировали прежде независимые округа противовоздушной обороны и
привели в соответствие с обычной структурой командования, лишь усугубили
неразбериху. Командование округа прежде не сталкивалось Со случаями серьезного
нарушения воздушного пространства СССР и прореагировало на инцидент довольно
путано, но жестоко. (163) Когда поступило сообщение о вхождении рейса КАЛ-007 в
советское воздушное пространство, командование ВВС в Хабаровске предприняло
несколько попыток получить указания из Москвы. После обмена путаными сообщениями
(перехваченными средствами электронной разведки США и Японии), Хабаровск
напомнил командному центру на Сахалине о правилах вступления в боевые действия,
которые требовали визуальной идентификации нарушителя до открытия огня. Сахалин
эти правила проигнорировал. Самолет был уничтожен двумя ракетами, выпущенными
пилотом советского истребителя, который не удосужился разобраться, по какой,
собственно, цели он стреляет. В ходе этого инцидента сбитое с толку командование
полагало, что речь идет не о гражданском Боинге-747, а об американском
разведывательном самолете PC-135. (164) Однако Гук настойчиво утверждал, что ко
времени уничтожения самолета
[599]
Хабаровск прекрасно представлял себе, что имеет дело с гражданским
воздушным судном. (165)
Первоначальной официальной советской реакцией на инцидент было полное
отрицание самого факта уничтожения самолета. По заявлению ТАСС, советские
истребители попросту "пытались довести сбившийся с курса самолет до ближайшего
аэродрома". Смущение в Москве было настолько велико, что на протяжении трех дней
ни советское посольство, ни резидентура КГБ в Лондоне (и, вне всякого сомнения,
в других столицах) не получили никаких указаний по объяснению инцидента. Затем,
4 сентября из Центра одна за другой поступили три телеграммы-молнии, а в
посольство - из МИДа.
В первой телеграмме указывалось, что самолет рейса КАЛ-007 использовался
рейгановской администрацией, чтобы подстегнуть антисоветскую истерию. Кампания
эта была настолько злобной, указывал Центр, что резидентура получила инструкцию
координировать свою деятельность с послом, представителями ГРУ и партийных
органов для того, чтобы защитить советских представителей и здания, морские и
воздушные суда от возможного нападения. Во второй и третьей телеграммах
содержались "тезисы активных мер", в которых предлагалось свалить вину за
инцидент на американцев и корейцев. Центр извещал, что Соединенные Штаты и
корейская авиакомпания поддерживали тесные военные разведывательные связи. Таким
образом, следовало заявить, что рейс КАЛ-007 выполнял разведывательную задачу
над советской территорией. (166) Позднее эта история обросла множеством
фальшивых докладов о том, что капитан корейского воздушного судна Чон Бен Ин и
раньше хвастался своим друзьям выполнением разведывательных заданий и даже
показывал шпионское оборудование, установленное на его самолете. (167) Ни в
одной из телеграмм Центра, отправленных 4 сентября, не признавалось прямо, что
советский перехватчик сбил самолет КАЛ-007, хотя это и подразумевалось. В них
также не сообщалось о том, знали ли советские ВВС о том, что нападали на
гражданское воздушное судно.
Через 2-3 дня из Центра пришло еще две телеграммы с тезисами "активных
мер". В них указывалось, что американцы и японцы поддерживали радиообмен с КАЛ-
007 во время его вторжения в советское воздушное пространство. Сообщалось также,
что пилоты корейского самолета прекрасно знали, где они находятся. Приводилось
ложное сообщение о том, что во время радиообмена пилот заявил: "Сейчас мы
пролетаем над Камчаткой". Чтобы еще более разработать эту теорию заговора, Центр
приказал резидентурам собрать информацию о пассажирах рейса и, по возможности,
выявить там сотрудников западных разведслужб. 9 сентября на двухчасовой пресс-
конференции в Москве
[600]
начальник генерального штаба Советских Вооруженных Сил маршал Николай Огарков
заявил, что советская государственная комиссия "неопровержимо доказала, что
вторжение самолета южнокорейской авиакомпании в советское воздушное пространство
было намеренной, тщательно спланированной разведывательной акцией, исходившей из
известных центров на территории Соединенных Штатов и Японии. "
Все советские дипломаты и сотрудники КГБ, с которыми Гордиевский обсуждал
это дело, печально говорили о серьезном ущербе, нанесенном репутации Советского
Союза во всем мире. Лишь немногие верили официальному советскому объяснению
этого инцидента. Многие считали его смехотворным. (168)
Центр чуть не задохнулся от ярости, когда 18 сентября, во время своего
визита в Лондон, главный редактор газеты "Правда" В. Г. Афанасьев дал интервью
Би-Би-Си, в котором поставил под сомнение официальную версию. "Не могу сказать,
что я был очень доволен нашими первыми сообщениями, - сказал Афанасьев. - Я
думаю, что в этом отношении наши военные виноваты. Наверное, произошел какой-то
сбой, может быть, они сами неточно представляли себе, что произошло... " (169)
Лондонская резидентура получила из Центра телеграмму-молнию с запросом полного
текста интервью Афанасьева. Машинистка КГБ начала расшифровку записи, сделанной
дежурным по посольству, но не успела закончить ее до конца рабочего дня. На
следующее утро пришла вторая телеграмма-молния из Центра, требуя немедленного
представления текста интервью. Машинистка спешно закончила свою работу. (170)
Вскоре после инцидента администрация Рейгана почувствовала на себе то, что
Генри Е. Катто-младший, помощник министра обороны, позже называл "радость
фарисейства". "Проявила себя "империя зла" наконец", - говорили в Белом доме.
Рассерженно помахивая разведсводкой, госсекретарь Джордж Шульц заявил, что утром
1 сентября советский пилот, вне всякого сомнения, знал, что КАЛ-007 был
гражданским судном, и, тем не менее, хладнокровно сбил его. Президент Рейган
пошел на беспрецедентный шаг и в телепередаче разрешил дать кусок перехваченной
записи радиообмена советского пилота с наземной службой для того, чтобы
подтвердить этот факт: "Пилот никак не мог ошибиться и принять гражданский
самолет за что-нибудь еще". Во время аудиовизуальной презентации в ООН посол
Джин Киркпатрик дала прослушать аудитории дополнительные выдержки записи,
сделанной средствами электронной разведки. Надо сказать, что запись, хоть и
произвела большое впечатление, представлена была очень осторожно и выборочно. В
переводе, подготовленном для Генеральной Ассамблеи, советские ругательства
опускались. Даже восклицание: "Елки-палки!", исходившее из уст советского пилота
перед пуском ракет, в английском переводе скорее напоминало:
[601]
"Батюшки!". Целью этого театрализованного экзерсиса, по словам самой же
Киркпатрик, было продемонстрировать "тот факт, что насилие и ложь стали обычным
инструментом советской политики". Увы, не в последний раз рейгановская
администрация испортила все дело слишком долгими разбирательствами. На закрытом
заседании сенатского комитета по иностранным делам прозвучало мнение аналитиков
АНБ о том, что советский пилот действительно не знал, что перед ним гражданский
самолет. Постепенно акцент во всем этом деле сменился с советской
ответственности за смерти 269 пассажиров и экипажа на достоверность
американского обвинения. Пытаясь защитить свои обвинения в намеренном и
хладнокровном убийстве, официальные представители американской администрации
начали говорить все более сбивчиво и туманно. (171)
В последние месяцы 1983 года приоритетами резидентур КГБ было
распространение слухов об использовании ЦРУ самолета КАЛ-007 для сбора
информации. В ежегодном отчете за 1983 год линия ПР в Лондоне сделала
значительный успех в этой области: "Мы способствовали появлению ряда
благожелательных по отношению к нам публикаций и выступлений. Благодаря усилиям
резидентуры, по телевидению была показана специальная программа, выявляющая ложь
американской администрации... " Центр поздравил лондонскую резидентуру с
достигнутыми результатами: "Усилия сотрудников линии ПР по противодействию
антисоветской кампании в отношении южнокорейского самолета заслуживают особого
внимания. " (172) Как и раньше, КГБ переоценило собственный успех, по крайней
мере, на Западе.
Сомнения Запада в отношении первоначальной версии рейгановской
администрации столь же подкрепляли домыслы о заговоре ЦРУ, сколь и советская
пропаганда. Самой влиятельной версией этого заговора в Британии, предложенной
оксфордским политологом Р. У. Джонсоном, не имела ничего общего с советским
влиянием. Позже Джонсон писал: "С самого начала мне очень не понравилось
официальное объяснение инцидента рейгановской администрацией. Сами собой
напрашивались многие вопросы. " (173) Когда советская "Литературная газета" в
собственной редакции представила статью Джонсона, напечатанную "Гардиан", автор
был вынужден внести жесткий протест. Некоторые "активные действия" КГБ работали
в обратном направлении. Например, визит в Москву лауреата Пулицеровской премии
журналиста Сеймура Херша по приглашению советских властей заставил его
усомниться в заговоре ЦРУ. Заместитель министра иностранных дел Георгий
Корниенко сказал Хершу попросту и без стеснения: "Ваша задача - доказать, что
самолет вторгся к нам намеренно. " (174)
Самым опасным последствием трагедии самолета КАЛ-007 стали ее отзвуки в
Москве. Центр и Кремль лишь утвердились во
[602]
мнении, будто рейгановская администрация готовит далеко идущий антисоветский
заговор. Хотя огромные просчеты советского командования войск ПВО были налицо,
советские руководители, включая Андропова, Огаркова и Крючкова, сами себя
убедили в том, что рейс КАЛ-007 был американской разведывательной операцией.
Даже в эпоху Горбачева Громыко продолжал настаивать, что "человеку мало-мальски
разумному ясно... что Вашингтон, по сути дела, защищал свой самолет, что
воздушный лайнер просто имел южнокорейские опознавательные знаки". Даже те, кто
скептически относился к теории заговора ЦРУ, рассматривали действия Вашингтона
как провокационные и способствующие эскалации напряженности в отношениях между
Востоком и Западом. Советских студентов отозвали из Соединенных Штатов под
предлогом того, что в условиях антисоветской истерии их жизнь находилась в
опасности. Дома их встречали чуть ли не с цветами, как ветеранов боевых
действий. "
Panaehali tut.
20.06.2007 22:44
Заранее предупреждаю, что отвечать не буду, но за брызгами слюны понаблюдать будет забавно.


A kuda vi denetes' s etoy "podlodki"(avia.ru), gospodin anonim?
Prosto vi nenaedaetes' vvolu i etomu vsja prichina. Sprosite togo ze DV kak ne shodit' na lichnosti, kogda kto-to tam a vi tut.

Have a nice day!
Дима Володин
20.06.2007 22:55
НАБЛЮДАТЕЛЬ, Морис Дрюон и Мишель Брюн - два разных человека, и даже не однофамильцы. Пишут, правда, оба два бойко, но первый, разве что, не выдаёт своё творчество за историческую правду. В творческом методе на Брюна, на самом деле, больше похож Дэн Браун.

Что касается гражданского суда в Вашингтоне, окр. Колумбия, то фразы "посчитал Корейские авиалинии виновными" и "РЕШЕНИЕ СУДА ПОДРАЗУМЕВАЕТ" однозначно указывают на то, что их автор понятия не имеет о том, что это за суд, и что и как этот суд решает. Ну или автор просто нагло передёргивает факты. Выбирайте.
Случайно зашел
20.06.2007 22:59
CutPaste:

Ваше восхищение сайтом http://www.rescue007.org показывает уровень Вашей информированности о проблеме. Тем, кто в теме, сайт известен с момента его появления.

Что не отменяет меморандумы. Которые, кстати, были переданы корейской стороне недавно почившим Б.Н.Ельциным.
Случайно зашел
20.06.2007 23:04
Нащет Вашингтонского суда не знаю, но вот товарищи Устинов и Чебриков (видимо, меня опять спросят, кто это такие) настоятельно рекомендовали товарищу Андропову "категорически отрицать компенсацию любых потерь". Далеко глядели товарищи.
Прочнист
20.06.2007 23:04


Ну, так задайте этот вопрос уважаемому А. Гарнаеву. Ему, возможно, удалось послужить немного в строевом полку ПВО.

Из моего скромного ВВС-овского опыта - ежегодные стрельбы (в Марах или Домне) - это полный атас... Первый день - потеря ориентировки, полная выработка топлива, ноль попаданий Р-23-ми... Второй день лучше, третий, если был, - сносно. Итоговая оценка или 3 или 4. Возвращение на свой аэродром - замена двигателей из-за забоин.

Но на своем полигоне из пушки по земле хорошо, вроде, работали. А из 4 Х-23 пущенных при мне, ни одна в режим наведения не вошла.

Какое уж тут общение на аварийной частоте! И это в полку, который был на первом рубеже. А мужики все были хорошие.

20.06.2007 23:09
А: 20/06/2007 [22:08:00]
"отлично представляю сколько их было реальных, но полагаю что реального противника осипович увидел так близко впервые или около того - просто подьем это одно, а ..."

= Уважаемый, Вы Э=Т=О представляете ЯВНО НЕ"отлично"...
... вот хоть мои давние посты :
А.Гарнаев: 07/11/2004 [10:55:24]
и др... в топике
http://www.avia.ru/cgi/discsho ...
:-(


Прочнист: 20/06/2007 [22:09:07]
"Ответьте, пожалуйста на такие вопросы. Во всех ли предыдущих случаях сбития нарушителей, включая шары, получал ли летчик-перехватчик правительственные награды, или повышение в звании, или какое-либо поощрение?"

= ДА, конечно !!!
... было и много драматических случаев с пилотами, в т.ч. которых оч.хорошо знал ЛИЧНО =
- навроде вышеуказанного однокашника-Васи, "таранившего" Орион ...
- или одного моего знакомого Володи (упокой, Господь...), который в Сарышагане РЕАЛЬНО сбивая А.Д.А. с динамического св/зв потолка на МиГ-23 выстрелил б/комплект, у него рванул движок (то ли осколки схватил, то ли спомпировал...??) и он катапультировался с потолка >> потом много лет инвалидных мучений ...
:-((
А.Гарнаев
20.06.2007 23:11
злопыхатели = ША-А-А-А !!!
... опять упустил ввод имени -> предыдущий пост мой :-)
Случайно зашел
20.06.2007 23:14
//Советских студентов отозвали из Соединенных Штатов под предлогом того, что в условиях антисоветской истерии их жизнь находилась в опасности. Дома их встречали чуть ли не с цветами, как ветеранов боевых
действий. "

Первая часть - правда, вторая - нет. У нас народ просто прифигел, когда увидел мужыка, находящегося в Америке, на работе в Москве. Интересно дальнейшее разитие событий: американцы заявили резкий протест и пригрозили полным свертыванием научных контактов. В итоге совершенно потерявшего ориентировку мужыка отправили обратно в США в те же 24 часа.
Дима Володин
20.06.2007 23:17
Прочнист, я как-то не испытываю уверенности, что автором выступлений в этой дискуссии, подписанных "А.Гарнаев", действительно является потомственный лётчик-испытатель А.Ю.Гарнаев. Я просто пытаюсь уточнить списочек вопросов о подготовке и квалификации Г.Н.Осиповича в применении к рассматриваемой ситуации. Вопросов, надо сказать, почти что риторических :-)
Greg
20.06.2007 23:31
А вам не кажется что вся эта история намного проще всего вышеописанного. Да многое скрывается, но истина лежит на поверхности. Да американцы решили проверить систему ПВО на Камчатке и Сахалине, как она работает и каковы будут действия ПВО СССР. Для этого был выбран южно-корейский самолет. Пилот , наверняка получивший приличные деньги, пошел именно тем курсом, о котором говорилось выше, через Камчатку и Сахалин. ЕГо страховал второй самолет, и слушали Орион и RC-. На Камчатке его не перехватили ( не хватило топлива и никто не захотел возможно принимать решения на уничтожение). Дальше вообще потеряли. КОгда он вынырнул над Сахалином, то взлетел Осипович. Он его догнал, но не стрелял и не приближался, это неправда, что пилот не смог бы не опознать 747, и не увидеть, что он пассажирский, если бы был близко. Кореец, возможно видел Осиповича, но знал, он пассажир, его не собьют. У Осиповича заканчивается топливо, самолет уходит из пространства. С земли невразумительное блеяние, возможно. Что делать ? Похоже , что какой-то разведчик ? не понятно ?? Наше русское авось - ракетой его ? Попал ! Может двумя. А дальше шок. А дальше почти сутки молчания, и СССР начал проигрывать, как обычно информационную войну. Янки раскрутили маховик и обвинили "империю зла" в жестокости, плюс возможно получили все необходимые данные. КТо скажет правду ? Американцы? Нет, они проводили секретную операцию с участием гражданских лиц, наши, ПВО и высокие чины спасали свои зады и молчали ( потому и проиграли). А через некоторое время они просто договорились, история была закрыта, вот и все.
А.Гарнаев
20.06.2007 23:49
Дима Володин: 20/06/2007 [23:17:13]
"... я как-то не испытываю уверенности ... Я просто пытаюсь уточнить списочек вопросов о ..."

= Уважаемый, продолжайте сумливац-ца :-))
... а "списочек вопросов" можете передать тем атташатникам, которые немеряно подкатывали к потомственному лётчику-испытателю А.Ю.Гарнаеву ... или просто повесить на гвоздик в известном риторическом русско-народном заведении = результат будет на 100% один и тот же !
CutPaste
20.06.2007 23:51
2Случайно зашел

Я не читал газету Известия, от указаной даты. Где ещё кроме как в ней можно прочитать оригнальный текст меморандумов?
Прочнист
20.06.2007 23:53
2 А. Гарнаев,

Спасибо за ответ.

Вы почему-то не развили тему, на которую я намекал.

Если все предыдущие товарищи получали ордена или хотя бы поощрения, почему Осипович не получил никакой благодарности от правительства?

Не признание ли это, что его перехват - не равен всем предыдущим? Вопрос, конечно риторический. По-моему, это четкое признание того, что советское руководство поняло, что совершена ошибка и Осипович - соучастник этого провала.
Вася
20.06.2007 23:54
Не вяжется. Залететь хоть на чем в советское воздушное пространство мог только откровенный самоубийца. Во время инцидента с боингом в Карелии наши ПВО продемонстрировали, что будут стрелять. Невозможно представить, чтобы у кого-то оставались иллюзии в возможности так "пошутить" и остаться в живых.
А.Гарнаев
20.06.2007 23:57
Г.Н.Осипович - цит.:
"В Америке человека, который сбил нарушителя, подняли бы на щит, - говорит подполковник. - А мне даже награду дали не за выполнение боевой задачи, а за "успехи в боевой и политической подготовке". Обидно. И еще непонятно, почему наша сторона молчит, почему не расскажет все, как было? Когда-нибудь все это всплывет, но меня уж, наверное, не будет."
http://gazeta.aif.ru/online/ai ...
А.Гарнаев
20.06.2007 23:59
Прочнист: 20/06/2007 [23:53:34]
"... товарищи получали ордена или хотя бы поощрения, почему Осипович не получил никакой благодарности от правительства?"


= Выше - ответ на Ваш данный вопрос !
Greg
21.06.2007 00:02
То Вася.

Вяжется, самолет пассажирский, сбивать не имели право. Принудить к посадке - да. но не ракетой и все. Возможно, что инструкции были у корейского пилота при принуждении к посадке пойти на посадку, не учлм топливо, Осипович не принуждал его к посадке, вот поэтому и он молчит, и награжден был за успехи в боев. и политической.
А
21.06.2007 00:04
Прочнист, а я уверен что не знал осипович ничего про гражданские самолеты того времени и идиотом при этом не был. А если не верите - найдите летчика из любой части который, сейчас служит и покажите ему фотографии или лучше схемы. Подписи только закройте. Результат вас поразит. И при этом идиотами они не являются :) Конечно сейчас многие из них видят бобики и арбузы на наших аэродромах, но и при всем том "узнать больше" про всю эту "мутотень" не стермятся. На карьеру это по прежнему не влияет

Гарнаеву
Да вы не волнуйтесь насчет моих знаний - уверяю вас они достаточны и точны

2Z
Ваши посты поначалу категорично утверждали что мол осипович ДОЛЖЕН ЗНАТЬ все про гражданские суда и знал во что стреляет. Но это явно указывает на ваш возраст - вероятно до 40. Иначе бы вы сталкивались и знали бы о проблеме нахождения стоящей информации в ссср, где реально нехватало периодических изданий патамушта при милионных тиражах патамушта все "учились и читали". В реальности осипович преследовал "нечто" и не смог даже толком это идентифицировать, а пилоты 747 не увидели осиповича и его стрельбы патамушта были уверены что ссср далеко, либо были уверены, что на их счета деньги уже поступили в полном обьеме :)

Володину
Да не тренировали совпилотов на "выходы" перед кабиной "пассажира" и общению на аварийных частотах - никто над ссср кроме своих самолетов тогда не летал и это было абс ненужно, ибо никто в ссср и не ждал здесь "пасссажиров", а ждали супостатов с бонбами и не более того, ну и тренировались в надевании противогазов против атомных бонбов
Дима Володин
21.06.2007 00:12
А, во-первых, слово "риторические" я упомянул не случайно :-) Во-вторых, могу только опять указать на то, что потенциальный "супостат с бомбой" не дёргаясь и относительно неспеша пролетел в непосредственной близости от Петропавловска-Камчатского и Южносахалинска.
Случайно зашел
21.06.2007 00:16
CutPaste:

//Где ещё кроме как в ней можно прочитать оригнальный текст меморандумов?

По всей вероятности, больше нигде. Во всяком случае, я на сети так и не нашел. Проблема решается простым походом в библиотеку с фотоаппаратом.
Вася
21.06.2007 00:24
Greg:
..."20 апреля 1978 года в районе Кольского полуострова границу СССР пересек отклонившийся от маршрута пассажирский Boeing-707-300 авиакомпании Korean Air Lines (KAL), выполнявший рейс 902 - Париж-Анкоридж-Сеул.

Самолет был обнаружен радарами советской системы ПВО и первоначально опознан как Boeing-747. Был приведен в боевую готовность зенитно-ракетный комплекс. На перехват был направлен истребитель Су-15ТМ под управлением капитана А.Босова.

Согласно показаниям капитана лайнера Кима Чанг Ки, перехватчик приблизился к его самолету с правой стороны (а не с левой, как того требуют правила международной организации гражданской авиации - ICAO). Капитан утверждает, что уменьшил скорость и зажег навигационные огни, обозначающие готовность следовать за советским истребителем для посадки. Попытки капитана Кима Чанг Ки связаться с пилотом перехватчика на частоте 121.5 были зафиксированы башней управления воздушным движением в Рованиеми, Финляндия. Согласно официальному утверждению советской стороны лайнер уклонился от выполнения требования совершить посадку.

Когда пилот перехватчика доложил о том, что нарушитель - на самом деле не 747-ый, а 707-й Boeing, командование решило, что это - самолет электронной разведки RC-135 (выпускавшийся на базе лайнера Boeing-707) и отдало приказ об уничтожении цели.

Согласно данным американского радиоперехвата, пилот в течение нескольких минут пытался убедить командование отменить приказ, так как разглядел на лайнере эмблему авиакомпании KAL, однако после подтверждения приказа выпустил по лайнеру две ракеты P-60. Первая из них прошла мимо цели, а вторая взорвалась, оторвав часть левого крыла, вызвав разгерметизацию самолета и убив осколками двух пассажиров"...

Не погружаясь в диспут "видел\невидел" прошу просто обратить внимание на _факт_ открытия огня по нарушителю, который с большой долей вероятности был идентифицирован как гражданский.
Вася
21.06.2007 00:29
Вдогонку....

Ну, а про возможность идентификации гражданских иностранных ВС советскими летчиками обсуждение идет параллельно....
Z
21.06.2007 00:33
2 А

Вы невнимательно читаете. Повторяю свой пост от 20/06/2007 [18:08:25]

Вы неправильно поняли мой вопрос. Он состоял не в том, летал ли там E-4, ему там делать нечего!, а в том, мог ли в 1983 летчик ПВО СССР в звании, если не ошибаюсь, майора, не знать как выглядит 747? Даже если допустить, что каким-то чудом он никогда раньше его не видел, должен ли он был знать, как выглядит E-4?


Мог ЛИ? Должен ЛИ? Это вопрос, а не "категорическое утверждение".
Далее. Какое отношение мой возраст, цвет оставшихся волос, размер обуви имеет к данному вопросу? Представьте, что меня нет. Есть Вопрос, и вопрос очень простой - визуальный контакт и соответственно однозначное опознание БЫЛИ или НЕТ? И на какие факты могут говорить в пользу того или другого, кроме выяснения сколько кому лет и кто где живет.

А если летчик на переднем рубеже ПВО не представляет, как выглядели штук пять имевшихся тогда "дальнобойных" лайнеров, и это ему НЕ НУЖНО хотя бы для того, чтобы однозначно идентифицировать цель (как Вы настаиваете), даже при том, что на вооружении потенциального противника стояли, пусть и в количестве 4-х штук, ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ самолеты (именно на это я и делаю акцент), то это ХРЕНОВО. И если даже войска ПВО не имели такой "стоящей информации", то это тоже хреново. Особенно хреново с учетом новых веяний в нашем законодательстве.
А
21.06.2007 00:34
Дима, бронепоезд на запасном пути, причем всегда
и еще - в ссср 50-80-х никто не хотел ни с кем воевать, но уж если приходилось - то куда деваться. просто в ссср все хотели жить мирно, отлично помнили войну и никогда никаких провокаций не ждали, хоть это и случалось периодически - и здесь то же самое - не были готовы к реальной сложной ситуации

вася, вы бы пленку что ли с голосом пилота опубликовали где он про увиденные эмблемы рассказывает, а то ведь фантастика вроде здесь не обсуждается?
Вася
21.06.2007 00:37
А:
Вы предлагаете считать, что Босов стрелял даже не попытавшись идентифицировать нарушителя? Один хрен....
Или что это на самом деле был РС-135 без пассажиров? ;-)
Дима Володин
21.06.2007 00:39
А, "никогда никаких провокаций не ждали, хоть это и случалось периодически" - это пять.
шурави
21.06.2007 00:51
Объясняю спЫциалистам от авиации.
Частоты 124, 0 и 121, 5 присутствуют в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке на любом имеющем УКВ радиостанцию самолёте.
Но, пилот перехватчика НЕ ЗАПРАШИВАЕТ нарушителя по радио (только если на то будет команда с "земли").
Перехватчик находится на частоте КП наведения и выполняет его команды.
А нарушителя запрашивают наземные пункты, там достаточно и специалистов и радиостанций.
Прочнист
21.06.2007 00:54
2 А.Гарнаев.

Ответ не принимается. Потому, что либо Осипович говорит неправду, либо вы. Но вы говорите правду, поскольку у меня та же информация: "В Советском Союзе всех летчиков, сбивших нарушитела награждали. Кроме Осиповича."

Неправду говорит (точнее, подразумевает) Осипович. Понятно почему - от обиды. Сделал, как все остальные, но тем остальным - ордена и почет, а его под охраной с Сахалина подальше, потом медаль (орден?) "за песок".

А в 1990 г. он такое говорил:

"Что касается меня, то я выполнил долг до конца. И, окажись я в той ситуации снова (если, понятно, речь будет идти не о гражданском самолете с пассажирами на борту, а о нарушителе), сделаю все для того, чтобы пресечь его полет. Так воспитывался, этому обучался на всю жизнь. И это, поверьте, не бахвальство.

- Вас наградили за тот случай?

- Нет. Кто-то из моих сослуживцев получил повышение по службе, кто-то - орден. А я - ничего. Но не во том дело..."

Но это не в упек Осиповичу, это в доказательство того, что руководство признало, что действия были неправильные. И вина Осиповича в этой "подставе" есть.

А
21.06.2007 00:55
вась, пленку с голосом бы, а во что стрелял босов я видел на фотографии
дим, а что ж не 6? ну да мирные люди, просто жили, а тут вокруг роятся гады всякие, житья спокойного не дают, сам помню в детстве как у нас шар-шпион из канады залетевший сбивала местная пво, так пво-шники с удивлением каким-то даже потом рассказывали как он маневрировал по высоте при попадании в рл-поле - помню впервые об этом услышал и оч подивился изобретательности шароводов. а услышал в музее пво-шной части на экскурсии, где куски этого аппарата и лежали
1..141516..2425




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru