поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться
Известить модератора о нарушении правил в теме: ПРОСТО О ШТОПОРЕ
Сергей Р
Старожил форума
Авиатор54

Для штопора необходимо несколько условий:

крыло должно находиться на около критических углах. Не будет этого условия, не будет штопора. Достигнуть этого условия можно установив скорость, соответствующую данным углам атаки или установив такие углы перегрузкой. Но даже превысив критический угол атаки штопор не получится если не будет выполнено второе условие:
наличие скольжения. Как его получить? Преднамеренно мы его получаем отклоняя РН. А непреднамеренно? Должен откуда-то взяться момент.

Так вот скольжение берется не от разностей сопротивлений опущенного и поднятого элерона (они вообще могут находиться в нейтральном положении), а от того что разные половины крыла находятся на разных углах атаки и поэтому имеют разные сопротивления.

Спусковым механизмом штопора является сваливание. В силу массы факторов, обуславливающих ассиметрию обтекания, сваливание происходит в какую либо сторону, т.е. одна половина крыла опускается, другая поднимается.

Что происходит с той половиной которая опускается? Там углы атаки увеличиваются.

Что происходит с той половиной, которая поднимается? Там углы атаки уменьшаются.

Как это влияет на подъемную силу, учитывая, что крыло находится в районе критических углов? На опускающейся части крыла подъемная силы резко падает, на поднимающейся немного увеличивается.

Что происходит с сопротивлением на опускающемся крыле? Оно увеличивается значительно.

А на поднимающемся? Оно даже может уменьшиться.
Вот отсюда и момент, создающий скольжение.

Что делает скольжение?
Выключает из работы часть опускающегося крыла, т.е. усугубляет ситуацию. Условия авторотации созданы. Ну, а дальше, когда есть вращение вступают в силу инерция, которая, конечно оказывает влияние на штопор.

Теперь об элеронах...
Посмотрите определение хорды, а потом определение угла атаки.
Отклоненный элерон меняет угол атаки той части крыла, которая находится перед ним. Поэтому надо рассматривать не сопротивление, созданное элероном, а сопротивление и подъемную силу, созданную крылом с отклоненным элероном.
опубликовано: 05.11.2013 10:20
Дополнительно
Если нужно, оставьте пояснения, какие правила, по-Вашему, нарушены в сообщении:

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru