поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться
Известить модератора о нарушении правил в теме: ПРОСТО О ШТОПОРЕ
авиатор54
Старожил форума
Про элероны. Встречал в литературе объяснение появление управляющего момента крена: на крыле с поднятым элероном угол атаки сечения уменьшается, на крыле с опущенным элероном увеличивается - разность подъемных сил вызывает вращение самолета. В принципе это объясняет и появление момента рыскания. На большем угле атаки и сопротивление больше. Но что делать когда крыло уже вращается. На опускающемся крыле углы атаки возрастают, на поднимающемся уменьшаются и что происходит с управляющим моментом. А есть еще и такое объяснение: на крыле с опущенным элероном на верхней поверхности, вследствие изменения кривизны профиля, поток разгоняется и увеличивается разрежение, на нижней поверхности профиля поток тормозится и возникает поддавливание. Это поддавливание понятно раскладывается на подъемную силу и дополнительное сопротивление. С увеличением угла атаки доля этого сопротивления увеличивается, элерон работает как тормозной щиток и создает момент рыскания, вследствие действия которого возникает "вредное" скольжение, ухудшающее поперечную управляемость на больших углах атаки. Поэтому, для уменьшения влияния этого явления, уже давно на некоторых самолетах начали делать "зависание" элеронов, когда при нейтральном положении ручки оба элерона отклонены вверх. Такой же эффект возникает и от дифференциально отклоняемого стабилизатора. Поэтому на некоторых самолетах, где есть возможность, на больших углах атаки его отключают.
Конечно на больших углах атаки, да и не только на больших, крен можно убрать педалями. Но является ли это обычным методом пилотирования? А потом как оценить, на сколько нужно отклонить педаль для парирования крена, и не свалиться в сторону отклоненной педали.
опубликовано: 04.11.2013 22:57
Дополнительно
Если нужно, оставьте пояснения, какие правила, по-Вашему, нарушены в сообщении:

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru