Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

ДУБНО 947 бап

 ↓ ВНИЗ

12345

NikAndr
26.04.2008 22:06
Вспомнил как с Родыгиным участвовали в одном крупном мероприятии. Шли ночью на 30 сек. на Полесский. Сразу после взлета отказали ПНС, РСБН и еще что то. Скорее всего из-за сбоя по питанию, так как отказ сразу нескольких систем. Доложил. РП спрашивает: "А двигатели работают?", отвечаю "Работают", "Тогда летите". А перед этим много экипажей не пошли по отказам. Как потом узнал, если б мы не пошли, не хватило бы процентов и учения не защитали. Колька говорит держи горизонт, выставил систему (точно не помню, как бы не по первому). А дальше как учили, курс время и методом опроса соседних экипажей. Родыгин бьется с ПНС. Чешем репу, как избавиться от груза. Хорошо что Полесский. С 900 метров по разрыву впереди идущего с ППВ. Колюня еще успел подправить, а я кое как совместить. Говорю: "Гляди куда упала." На развороте в его сторону. Колька кричит: "Сесси бон. В том районе." Дальше уже легче. К чему бы я это. Заговорили о Родыгине. А мне приятно вспомнить, работу с ним. Интересно, он про это случай еще помнит? Юра, так как там с Карповым.
NikAndr
27.04.2008 20:54
Братцы алкоголики, за праздник так никто на форуме и не показался. Здоровы вы пить. У меня уже такой мощи нет. Иногда отрываюсь от стола и заглядываю в Интернет, а там никого нет. Вопрос связи завис в воздухе. Дальше трудовые будни.
Антей
27.04.2008 23:27
Христос воскресе, братцы! Я в командировке, только что добрался до ноута. Всех с Пасхой!
Лядов
30.04.2008 12:15
На меня выходила дочка Вити Бродескура (помните звено Брандовцев?). Живет в Рязани, сам с компьютером н дружит, но через дочь передавал всем, кто общается большой привет.
PetrovA
30.04.2008 14:23
Привет Севастопольцам, Вовка Лидуха, тебе особенный привет!!!! Я Александр Петров, начал службу в 1974, из кагорты Ковалевых, Кирсанова, Заболотного и т.д. Ушел в Луцк в 1977 году.Юностью подышал, прочитав эту ветку.Готов общаться.Правда, я больше всего на сайте ЕВВАУЛ, выпуск 1974. А на этом сайте я в 2003-2005 активно участвовал, в частности, есть пару рассказов о руководстве (полка, дивизии, ВА, известные приколисты были).
Александр.
Антей
30.04.2008 21:47
2 NikAndr
Чтой-то фоту твою пока не нашел, на праздники поеду к родителям, там поищу. Знаю точно, что есть. Молодой ты там, правда от нынешнего почти и не отличаешься. Всем привет от Саши Сердцева!!! Он в пути. Парни дай Бог ему доброй дороги.

2 Лядов
Володенька, извини , как начал работать, так времени стало мало. Не сердись, я про тебя не забываю, просто не всегда хватает сил добраться до компа или ноута. Завтра всех поздравлю. Здоровья вам, братцы! В 10-х числах мая уезжаю в Барнаул, бросают в прорыв. Может на год может больше. Но Инет не позволит потеряться. Найдемся! Сейчас спать-устал.
NikAndr
30.04.2008 23:55
А где наш Юрик? В 1976 про кого говорил ком. 1 аэ? А Юрик "Командир пусти опохмелиться, сердце останавливается". Но это к теме. А на форуме что то давно не видно другого Юры, который в свое время сетовал, что севастопольцы не активны.
Сашка(PetrovA), а ты где сейчас? Будет желание, мой адрес elnia_nik@mail.ru
Антей
01.05.2008 20:43
Братцы-севастопольцы, всех с праздником! Всем крепкого здоровья! И счастья! За вас, братцы!
NikAndr
02.05.2008 22:55
Было не в Дубно, но случай, мне кажется, прикольный. МиГ-17. Выруливаю на ВПП. Пост осмотра. Техник обходит самолет, и проходя перед воздухозаборником, вдруг ныряет в него, стук в воздухозаборнике, РУД на СТОП. Открываю фонарь. Сразу вспомнился случай, когда замполита засосало в воздухозаборник, отлетал в зоне, летчик пожаловался на плохую тягу. Заглянули, а человек на решетке без крови. И тут мой техник показывается перед самолетом, весело машет флажком, который упустил в воздухозаборник, успел оттуда вытащить, докладывает, что все нормально и предлагает рулить дальше на взлет. Объясняю, что рулить с выключенным двигателем несколько затруднительно, добро бы АПА. Тогда запуск от аккумуляторов был запрещен (не вытягивали, гнало Т). РП не сразу врубился, с чего бы вдруг я с выключенным двигателем.
Вот такой был веселый осмотр.
Всех с праздником.
Лядов
03.05.2008 12:54
Я очень рад, что ветка ожила. Костюченкову. Коля, я помню этого Юру, фамилию подзабыл, только он говорил это не комэске а ком. полка Игорю Валерьяновичу Зеленкевичу, на что тот не нашел даже аргументированных доводов. Отослал похмеляться. Между прочим, кто не знает, в 14 ВА был специальный приказ по Армии, что Дубновскому полку запрещалось летать по этой простой причине по понедельникам и после праздников. Этот Приказ свято исполнялся до прихода Бори Туманова. Ну, а вы знаете, с Борей мы осваивали ночную дозаправку при УМП с единственным запасным Миргород за 700 км от точки. Все ПрикВО сидело, а Боря полеты выбил с одной аргументацией: У нас танкер в воздухе!!! Вот это был командир!!! 100 лет ему здоровья.
Антей
03.05.2008 20:41
2 Лядов
Володя, а еще на память жаловался. Да ты как Пимен-летописец все помнишь:=))) За поправки, спасибо. Принимаю. Ты прав.
NikAndr
05.05.2008 00:25
Володя, наконец ты появился. А то получалась страничка 2-х Николаев. К слову о комэске, который искал Юру. В газете "Красная звезда" 25 августа 2007 года увидел никролог.
Руководство ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ»,
друзья и товарищи с глубоким прискорбием извещают о смерти
первого руководителя корпорации генерал-майора в отставке
КУШНЕРУКА Бориса Ивановича
и выражают соболезнование родным и близким покойного.
Мне кажется, это он. Его же выражения? "Я знал, что генералом быть хорошо, но не знал, что хорошо до такой степени." "Я на должности не сижу, я на ней лежу."
Многие севастопольцы помнят Кушнерука.
Глянул на страничку, что тут я ляпнул не в попад, и вспомнил еще один случай на посту осмотра. Мне кажется это было со Стриковым. Выруливал Су-7. Осмотрщику показалось, что не закрыт крыльевой бак. Он вылез на крыло, а самолет порулил на взлетную. Летчик запрашивает взлет. А РП ему:"Посмотри на крыло.". Там техник мечется не знает, что делать. Перспектива взлететь на крыле самолета никого не обрадует. Летчик глянул на крыло, а там "Вот мать его за ногу". Не помню почему летчик вырулил. Не то на посту было 2 человека и они сработали не согласовано, или другая причина, но кто то должен был дать добро на выруливание.
NikAndr
05.05.2008 00:37
Насчет Туманова поддерживаю Лядова, да и все кто тогда летал в Дубно, думаю будут "ЗА". Насколько помню многие виды наш полк осваивал первым из боевых полков и при Туманове и после него. Бывали и всякие эксперименты, которые нам периодически запрещали.
PetrovA
05.05.2008 16:08
Привет Севастопольцам!!!!Всех с праздниками!!!!!
Для NikAndr: самое интересное, что я сидел ПРП (когда Стриков решил техника покатать)и прямо опупел от подобного видения и заорал благим матом РП что-то несусветное, после чего он (Длинный староватый п/п-к, забыл фамилию) начал Стриковым руководить.
Только что звонил Саньке Сердцеву (мой бывший ведомый). Он на подходе к дому.Нужна связь еще с двумя моими подшефными: Юра Карпов и Серега Радченко. У кого есть, мой e-mail: apetrov@infotecstt.ru
NikAndr, открой личико, я тебя наверное знаю.
А известие о Борисе Ивановиче меня убило. Лучше командира я не знал. Эх..., бывало, откроет дверь в 1 аэ, засунет голову и спрашивает: "Кто наш самый лучший друг?" Мы отвечаем хором: "Борис Иванович Кушнерук". "Ну раз меня уважают, тогда захожу". Человечности и юмора в нем было неисчерпаемо.
Еще картинка. Предполетные указания. Командир Зеленкевич воспитывает за что-то личный состав. Досталось всем, включая Дежурного по АТО. А Борис Иванович сидел с Начальником штаба (Дмитриев)за первым столом и когда Игорь Валерьянович сделал маленькую паузу, чтобы вдохнуть воздуху и дальше драть, громко сказал: "По, моему, Владимир Николаевич (так по моему Дмитриева звали), здесь только два приличных человека остались, я и Вы". Класс в хохот, а Зеленкевич орет;"Кушнерук, вон из класса".БН встает, доходит до двери и говорит"Эскадрилья, я Вас всех отстраняю от полетов" и вышел. Зеленкевич постоял с раскрытым ртом, затем плюнул и всех распустил курить.
Есть ли у кого -нибудь концы на Мишу Ковалева, говорят он где-то в моряках командиром полка был. И где Витя Евсиков, куда он хоть заменился после Дубно? Кто-то говорил на ветке, что есть связь с Витей Суязовым, вместе училище заканчивали. Сбросьте, плз. А концов Ясулайтиса нет случайно, тое наш выпускник.
Пастоева видел на 90-летии Таганрогского полка 2 года назад. Так он меня и не вспомнил, хотя был с ним в разных ситуациях, даже разнимал, когда они с Витькой Евсиковым сцепились на поминках Бардокина.
И вообще очень рад, что есть такая ветка. Если кому что-то нужно по Таганрогу, готов помочь. Те, кто служил в Дубно, мне дороги как память.
PetrovA
05.05.2008 16:50
КАК Я СТАЛ САМЫМ ПЛОХИМ ЛЕТЧИКОМ В ПОЛКУ.
Выпустился я из славного ЕВВАУЛ в 1974 году по классу Су-7 б (кроме него в училище летал Л-29, МиГ-17). Назначение я получил в город Дубно (полк входил Луцкую адиб, номер забыл) 17 ВА (город Львов).
Полк летал на МиГ-17, таких полков в ВВС осталось очень мало (по нашим сведениям 1-2). Укомплектован был в основном пилотами, закончившими всякого рода средние летные училища (ДОСААФ, центры и т. д), очень хорошо подготовленными на данном типе и довольно преклонного, по летным понятиям, возраста. Исключение, конечно, составляло руководство полка и часть управления аэ, где были представители высших училищ и даже академий. Но, в целом, полк выглядел старовато, особенно ИТС, как и та техника, на которой он летал. Поэтому прибытие 'инженеров' (так нас окрестили) вызывало жгучий интерес со стороны старожилов. А прибыло нас 11 молодых пилотов (6ЕВВАУЛ, закончивших на Су-7 +5 Борисоглебское ВВАУЛ, выпустившихся на МиГ-17).
Не надо говорить, что мы, пролетавшие немного на СУ-7б, весьма скептически относились к остальным, что в определенной степени вызывало обратную реакцию и осложняло нашу жизнь.
Сразу признаюсь, что хотя на 3 курсе на МиГ-17 я пролетал не хуже и не лучше других, в полку у меня он почему-то не 'пошел'. Хотя, может, я драматизирую обстановку, учитывая те обстоятельства, которые я опишу ниже, но факт остается фактом, были проблемы, в создании которых я участвовал сам в силу своей 'зеленности' и отсутствия временами царя в башке.
Суть. В полку командиром полка п/п-ком З. была внедрена хорошая традиция: все события в жизни пилотов и полка в целом (праздники, классы, звания и т.д.) праздновались вместе. Это было железное правило и от него отступать никто и не стремился.
И вот проходит очередная свадьба у кого-то из лейтенантов, на ней, естественно, на почетном месте командир полка. Надо ли говорить, что мы все, молодые, стремились использовать получившуюся возможность неформального общения с самим КОМАНДИРОМ ПОЛКА. Не знаю как сейчас, в условиях разгула демократии, но тогда и командир звена - это верхняя инстанция, все что выше- это безусловный авторитет и почитание. Тем более САМ. Тем более, что обстановка позволяла - можно выпить с НИМ, затем постоять на улице вместе покурить и пообсуждать все то главное, что является для тебя на сегодняшний день смыслом жизни. Разумеется, речь идет о полетах.
Ну, вот, в тот роковой день, вышли подымить, окружили его и идет нормальный разговор. И тут он, или в воспитательных целях, или решая просто 'подначить' чисто по-ледчистки, вбросил такую фразу: 'Что-то вы, мужики, отстаете. Вот, Н (называет фамилию одного из нас) уже на полигоне с горизонта бомбит, а вы никак с пикированием не справитесь'. Ну промолчи, скромно потупив глаза, как это сделали остальные 'пикирующие бомбардировщики', тем более, что лично недавно бомбанул неприлично далеко. Но тут, неправильно оценив полученную свободу, взыграло МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ. Примерно так : 'Ну не все, товарищ командир, с командиром полка из одного села' (Примерно так оно и было, хотя самим КОМАНДИРОМ и Н. не выпячивалось). Но разве могут быть какие-то тайны в лейтенантском кругу? В ответ я получил только взгляд, но в нем сразу протрезвевший мозг (вернее, то, что есть вместо него у лейтенанта), осознал всю глубину предстоящего падения.
И началось. Разбор полетов превратился для меня в Голгофу. Любое замечание в мой адрес приводило КОМАНДИРА в неописуюмую ярость. Я начал бояться полетов, так как мысленно умножал количество заправок на возможные замечания и меня уже заранее пробирал пот от возможных подначек любителей поострить в курилках. Причем старались все, редко кто из РП или ПРП не подливал масла в огонь. Хуже всего было отвечать на вопросы командира аэ 'Петров, объясни мне причину ошибки. (Он у нас лично отписывался от всех замечаний, причем проводил это не формально, а даже где-то пытался найти корни). Но потом, по мере накопления этих корней, ему все это надоело и он тоже начинал звереть, увидев мою фамилию. Короче, веселуха. На контроле готовности дерут (на всякий случай), на разборе дерут, на предварительной дерут, на партячейке песочат, на подведениях итогов заставляют приседать ('Петров!' Я встал. Продрали. Сел. 'Опять Петров!'И т.д.) Вот и создалась слава ХУДШЕГО ЛЕТЧИКА ПОЛКА, хотя, ничем особенно не выделялся. У других были ошибки и похуже.
Соответственно, какое тут настроение. ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ НАДАВАЛО ПО МОРДЕ САМОЛЮБИЮ и все это привело к кризису, последствия которого трудно было предсказать. Так мы и жили: люто ненавидящие друг-друга - КОМАНДИР и лейтенант.
К счастью, в дальнейшем произошло событие, в корне повернувшее мою судьбу молодого пилота.
КАК Я СТАЛ ЛУЧШИМ ЛЕТЧИКОМ ВОЗДУШНОЙ АРМИИ
Так мы и жили два года. Я получил 3 класс, начал летать на второй, осваивать повышенный минимум. Мстительность командира не ослабевала, но я все-таки постепенно влетался, так что давление стало поменьше, но само напряжение не снизилось. Каково чувствовать себя, когда ты знаешь, что в любой момент на тебе отыграются.
Но тут судьба полка сделала резкий поворот- нас решили переучить на СУ-7бм. Опыт полетов на данном типе, пусть даже и маленький, был только у нас, выпускников и у пару пилотов из разного вида руководства. Тех. состав эту технику не знал совсем. Вот тут и пригодились все те знания, которые получил в училище. Скажу без лишней скромности, что этот самолет с его нюансами по двигателю я знал более чем хорошо. Первыми признали это инженеры, которым начали сдавать всевозможные зачеты. После некоторых попыток поймать меня на чем-либо (одно из народных развлечений в ВВС- летчики делают вид, что все знают, а инженера после неких экзекуций в виде тыканья мордой пилотов в зависимости от места в полковой иерархии, в конспекты и инструкцию, с этим соглашаются) я был признан авторитетом и переведен в клан 'неприкасаемых' (им все зачеты подписывают не глядя), в который входили от командира аэ и выше. Я даже лекции читал по технике и ВЕЛИКИЙ КОМАНДИР внимал и не делал попыток поставить под сомнение. Короче, как сказал в свое время 'реформатор экономики' Гайдар-неблагодарный внук идущего всегда впереди, 'замечена тенденция к началу поворота на улучшение'. Начались полеты на СУ, после которых вообще ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ как-то сказал : 'В полку только двое хорошо сажают- я и этот, Петров, мда:' И вот как-то выпускают самостоятельно командира аэ м-ра Л. Я эту посадку наблюдал воочию, так стоял перед полосой. Л. выскочил на начало полосы на высоте метров 10, 'усадил' в районе РСП, соответственно оторвал парашют и выскочил за полосу, где и поломал переднюю стойку. Полетам конец, всякие разборы, в ходе которых выяснилось, что майору недодали несколько контрольных полетов, потому что он вроде, как некогда немного летал на этом самолете. Стало ясно, что просто так с рук не сойдет, тем более, что полк на переучивании. На первой же после некого перерыва смене я отлетывал своих три полета, и после третьего, заруливая на стоянку, увидел стоящего рядом с техником командира полка. В голове зашевелились нехорошие предчувствия типа :'Мало ему разбора полетов, решил отодрать прямо на стоянке'. Но я еще более удивился, когда он первым залез на стремянку и начал мне помогать снимать привязную систему. 'Перебор', мелькнуло в башке, хотя никак не мог понять причину. Вроде сел и взлетел как всегда (выполнял полет по кругу). А командир, поддерживая рукой стремянку, мне заявляет. 'Вон там, возле 'Т' стоит командующий, он вызывает тебя к себе. Подойди и доложись, только не называй его генерал-полковником, а только командующим'. Этим командующим был многим известный Г., который в этих случаях выговаривал провинившемуся в правилах обращения : 'Генералов в армии много, а командующий я тут один'. Вот тут вообще все в голове закрутилось, подбегаю на негнущихся, как в тумане проблеял, что мол, прибыл и вдруг слышу 'За отличное качество посадки объявляю благодарность'. И даже пожал руку заботливо поправил воротник на куртке. Отвечая положенное 'Служу:.', мельком увидел выражение лица командира, стоящего рядом. Тоже бегом бежал вместе со мной. Удивленно-кислое, как будто съел лимон и одновременно увидел нечто такое, что привело его в шок. Окрыленный, побежал на стоянку, на вопросы техсостава вроде 'Сколько суток объявил' (А что можно было предположить другое от общения с самим СД?) мычал что-то нечленораздельное, пока не услышал команду по громкой с КПИ :'Бегом в класс, там все летчики собрались'.
А в классе готовилась вторая часть марлезонского балета- разбор поломки. Забежав и слыша за спиной шаги комиссии, плюхнулся на единственное свободное место впереди (все умные давно заняли места сзади, пока я давал интервью техсоставу).
Разбор начался с того, что командующий вызвал несчастного майора и потребовал рассказать полет по кругу. Выслушав молча, прокомментировав 'Я насчитал 38 ошибок в докладе' Рядом стоящий начальник службы безопасности полетов п-к Б. добавил 'Я насчитал 43). Затем Г. потребовал более детально доложить действия от дальнего до посадки. Майор докладывал примерно так (без деталей): 'Прохожу дальний привод, открываю 4 ленту, прохожу ближний- открываю 5 ленту, выравниваю, убираю обороты и сажусь' Все так, как нас учили заезжие инструктора из дивизии. Для непосвященных объясняю. Двигатель самалета СУ-7 (по-моему АЛ-21) имел сложную систему регулирования топливо- воздушного тракта в зависимости от режима полета. Регулирование осуществлялось с помощью поворота направляющих аппаратов компрессора и выпуска 'излишнего' воздуха с помощью так называемых лент, которые закрывали и открывали соответствующие окна. При открывании лент происходило скачкообразное падение тяги, особенно при открытии 5 ленты.
Выступление майора было прокомментировано примерно так 'Садись, дурак, теперь понятно, почему ты так сел'. Затем он поднимал по очереди вывозившего его инструктора, потом командира полка ('Ты самый главный методист в полку). Все отвечали примерно одинаково (Дальний-4 лента, ближний-5 лента'. Г. пришел в неописуемую ярость, 'Здесь собрались одни полуумки, как вы только летаете' и т.д. А публика недоумевает, что от нее требуется. Всех учили именно так и все так летают. С обреченным криком ' Ну есть тут кто-нибудь, кто может правильно доложить?', он вперся в меня взглядом (Вот оно, преимущество тех, кто вовремя садится сзади, попробуй вылови его там). 'Ну, вот , ты, пацан, доложи' Первая мысль: 'Хана', вторая 'Чего ему надо'. Начинаю издалека, с 4 разворота, затем перевожу доклад к ближнему и хочу, как все, открыть злочастную 5 ленту : 'Подхожу к б:л..и..ж..н..е..м..у' и Тут он меня перекрикивает 'И::?????' Следующая мысль: 'Наверное что-то со скоростью' и почти не думая, ляпаю : ' И по скорости:' И тут началось: 'Вот она, моя гордость! Вот он самый лучший летчик в армии!!!! Снимай майора с должности и ставь на его место этого лейтенанта' и т.д.еще минут пять. С трудом начал понимать, что попал в 'десятку'. Оказывается, он хотел услышать от нас, что пятую ленту мы не просто дергаем как обезьяны, а с учетом параметров глиссады. В логике ему, конечно, не откажешь. Но почему-то именно на этот момент наши инструкторилы не затачивали внимание. Вот так, в один момент я стал надеждой и гордостью, на что командир иногда реагировал примерно так: 'Мне выговор, а ему благодарность, сниму ее нафиг'. На что я только внутренне злорадно ухмылялся.
Антей
05.05.2008 18:08
2 PetrovA
+5! Развеселило!

По В.Н. Евсикову - написал его сыну в "Одноклассниках", увы ответа нет.
PetrovA
06.05.2008 10:48
NikAndr
Помню я Юрика, фамилия на Л, то ли Лобачевец, то ли Лобановец, что-то в этом роде. Прибыл из ЗабВО с 3 классом.Великое звено было в эскадрилье Кушнерука Б.И: Заболотный(Задунайский, как величал его Гена Веревкин)+Юрик. Юрик только подойдет к полетам на сдачу на 2 класс, тут же нажрется, его отстранят. Походит, походит по земле, командоры увидят, что картина не приглядная-в эскадрилье мастеров боевого рикошета летчик 3 класса- опять пихают на сдачу, Юрик опять нажрется.Так и жили, пока не решили выгонять. А пока суть да дело, Борис Иванович поставил его какой-то стенд писать. При этом, чтобы Юрик не слинял, взял контроль за ним под личную ответственность. Через каждые полчаса заходил в класс 1 аэ из комнаты пикирования и спрашивал: "Юрик, ты где?" Вот тут Юрик как-то и взмолился:"Командир, пусьи похмелиться, сердце останавливается".
PetrovA
06.05.2008 11:52
СЛУЖИЛИ ДВА ТОВАРИЩА В ОДНОМ И ТОМ ПОЛКЕ…..

Служили у нас в Севастопольском два закадычных друга, два майора, два замкомэски: Виктор Федорович и дядя Лёня (так последнего чаще называли между собой). Виктор Федорович служил в третьей эскадрилье, был великим методистом в полном понимании этого слова.
Мало того, что его портфели и карманы были забиты всевозможными блокнотами, где можно было найти любую информацию: от правил установки холодильника до ТТД агрегатов и оборудования МиГ-17, на котором мы летали., но он еще сам разрабатывал методики, благодаря которым зеленые лейтенанты быстро осваивали сложные виды подготовки.
Самый любимый вид контроля у него был- поставить лейтенанта спиной к схеме полета (1м80Х2м20-любимый размерчик в авиации) и давай гонять по тому, что там написано, причем отвечать нужно было один к одному, иначе крандец, - дежурный по аэродрому до полного изучения («Когда первая треть законцовки крыла коснется западной части населенного пункта Буща, ввести самолет в левый разворот с креном …. Примерно так.). Лично его методику полета с прямой я поминал с благодарностью всю жизнь. Я ее перекладывал на последующие типы самолетов, на которых летал и это давало мне возможность выкручиваться из самых сложных положений, которые случаются в жизни у каждого летчика ИБА.
Дядя Леня был замкомэской 2 комплекта в 1 аэ. Для непосвященных: это как быть начальником кадрированной фермы-коров нет, есть одни доярки. В его обязанности входило перегонка техники, разведка погоды и никакого любимого личного состава в подчинении. Кстати, эта должность была моей голубой мечтой, но она так и не сбылась.
Любимым развлечением у дяди Лени было две вещи: храпеть и не давать спать другим в условиях лагерных сборов и обвинять Виктора Федоровича в том, что он дурит людей. Дело в том, что у Виктора Федоровича была лысинка в передней части и он ее прикрывал волосиками, которые выращивал на затылке.
Вот сидит с сосредоточенным видом Виктор Федорович над плановой, думает, как бы этим придуркам лейтенантам лишний полетик добавить, дядя Леня подойдет к нему и со словами « Ну чего ты, ВВВВитек(он немного заикался), дуришь людей?» дул ему на лысину. Волосы разлетались на законное место и Виктор Федорович напоминал Папу Карло из фильма про Буратино. Смех окружающих, мат Виктора Федоровича, плутоватое лицо дяди Лени- все это поднимало настроение надолго.
Но как-то Виктор Федорович рассчитался за все одним махом. Был у нас еще Командующий, Сергей Дмитриевич. У него было одно хобби: лично проверять. Туалеты на аэродроме и знания подчиненных. И там и там добивался великих успехов, равных ему в ВА не было.
Как-то организовал сборы разведчиков погоды, на которые прибыли оба дружка и сели, как положено ветеранам. на заднюю парту. Заходит СД и после приветственной речи предлагает всем тут же сдать ему зачет по технике.
Виктор Федорович достает свои блокноты и блокнотики и предлагает дяде Лене поднимать руки в числе первых, что бы потом наблюдать спокойно за разворачивающейся корридой, где в роли быка разгневанный СД, а в роли убегающих- несчастные погодные разведчики со всего ПрикВО.
Задал СД первый вопрос, Виктор Федорович открывает нужную страницу, поднимает руку и со старательностью первоклассника бодренько отвечает. СД сверился со своим блокнотом (то же был великим методистом) и благосклонно кивнув, разрешил сесть.
Задает второй вопрос. Виктор Федорович шепчет: «Леня, поднимай руку, я сейчас найду». Тот тянет, СД его поднимает, а Виктор Федорович никак не найдет нужного места. Дядя Леня молчит. Молчит и СД, ожидая ответа. Виктор Федорович в десятый раз перелистывает все сво блокноты Нема нужного материала.
СД орет: «Ну чего, ты, майор молчишь?» Дядя Леня бросает взглят изнасилованной коровы на Виктора Федоровича. Тот ему обреченно в ответ: «Нет у меня, Леня».
СД опять подал голос тревожной сиреной: «Ты чего там молчишь?» Дядя Леня вздохнул и отвечает: «НННе знаю ничего, товарищ Командующий».
Я, конечно, не видел выражения лица СД, но говорят, что на нем за секунду отразилась вся многострадальняя история авиации- от полета Крякутного на воздушном шаре до назначения СД командующим в этот округ. Перекрикивая гомерический хохот присутствующих, СД произнес: «Садись, майор, первый раз вижу летчика, который добровольно сознается в незнании. Ты у меня будешь знать технику до последнего болта»
Может где я и приврал, но дело было так. Имена и фамилии вымышленные, если что-то совпадет, я не виноват.
Антей
06.05.2008 19:11
2 PetrovA
Здорово, давайте еще! Почти как у С. Альтова :)))

А я слышал про случай, когда прапорщики из СМГ ТЭЧ в один из бесконечных ПХД в субботу забились на 3л., что один за обеденный перерыв перепилит лом вдоль. Ценой двух-трех полотен и литров пролитого пота лом был побежден, выигрыш употреблен по назначению.

Вспомнился случай. На Л-39 (помните было их с десяток), ТС был прапорщик Лёня Стыценко (жив ли? дай Бог ему здоровья), здоровенный мужик с бычьей шеей, внушительной внешностью, прямо Тарас Бульба. Прилетел как-то комдив (в то время гма Д-лов) к нам на полеты. Сел в Лёнину машину, фуражку Лёне в руки и улетел. Лёня фуражку на голову, берет в карман и в курилку. А там мы, молодые лейтенанты, только-только к самостоятельной работе допущены, все взмыленные, нервно курим после разлета. Леня подошел, на него сразу и внимания не обратили, а он: Ну что, товарищи офицеры со зрением плохо? - все разглядели только генеральскую фуражку и Лёнино суровое лицо, а комбез из поля зрения выпал, вскочили, руки к голове. А он: ладно, сынки, садитесь, курить вообще-то вредно, да и от обслуживания техники отвлекает, так что быстро дернули пару раз и на старт... Мы что-то слабенько проблеяли, побросали бычки и вперед, по указанному адресу. А там уже народ со смеху катается - видели, как Лёня нас разыграл. Сейчас вспоминается с умилением.
PetrovA
07.05.2008 10:16
Пара гнедых.
Вообще-то, не знаю где, а в ИБА существовало поверье- если схлестнутся два замполита (в спарке или в паре)-жди беды. Примеры: Я, будучи замполитом эскадрильи с замполитом полка в заднем кабинете присадили спарку Су-17ум на 410 км/час. Как выдержали колеса и как мы не выкатились, не знаю.
Был у нас в Дубно (летали на МиГ-17) замполитом эскадрильи Валера. Фамилии не помню, да и не к чему. Выдающаяся личность. Однажды ЗПЧ отстранил его политзанятий с солдатами за фразу "Встреча товарищей Брежнева и Никсона".
Запланируют ему три полета, он на первом чего-нибудь вытворит (на кругу потеряется, стрельнет не туда и т.д.), его командир от полетов дальнейших отстранит, ну а Валера сразу Нач ПО всех уровней начинает звонить, что его зажимают.
Однажды запланировали его с замполитом полка парой на полигон с ПВМ. Маршрут- вокруг полигона, не больше 15 минут на высоте 600 метров. ЗПЧ (ведущий), подошел к КПМ, перешел на канал полигона, подслушал, понял, что на полигоне собачья свалка и решает немного затянуть поворотный, чтобы там обстановка разрядилась. Благо, что район полетов позволял это делать.
Валера, очнувшись (наверное впервые в жизни увидев под собой поворотный), завопил в эфир :
-"Поворотный".
Ведущий :
-"Вижу" и идет дальше.
Валера опять:
-"Поворотный".
Ведущий:
-"Молчи".
Ну и Валера принимает грамотное решение- молча бросает строй и чешет на полигон, при этом запрашивается у РП полигона ПОЗЫВНЫМ ВЕДУЩЕГО. Тот разрешает, и когда Валера лихо забрасывает бомбу в кусты рядом с полигоном, РП ошарашено спросил (никогда ЗПЧ так не швырял п-50-75, летал нормально):
-"А где твой ведомый?"
На что Валера не задумываясь отвечает:
- "Отстал" и заскулил, засучив лапками, мол ухожу домой, дай добро.
РП спокойно его отправляет и тут слышит, что ЭТОТ ПОЗЫВНОЙ ОПЯТЬ ЗАПРАШИВАЕТСЯ НА ПОЛИГОН (это уже пришел настоящий ведущий). У РП крыша поехала сразу, он раз двадцать переспросил кто это, затем начал уточнять, откуда он взялся, ведь уже только что отбомбился и ушел на точку. В общем, на земле и в воздухе разбирались долго.
Финиш наступил на разборе полетов, когда ЗПЧ полка спросил:
- "Так, все-таки, Валера, зачем ты бросил ведущего?"
На что Валера ответил:
- "Я думал, товарищ п/п-к, что Вы заблудились".
Вот как поет певец Витас свою загробную песню, таким же обреченным фальцетом орал оскорблено ЗПЧ полка
-"Да я тут летаю 20 лет, да меня все собаки на этом маршруте знают, да ты еще в проекте был, когда я на МиГ сел " и т.д. минут 20. Зато мы похохотали вдоволь. Так они и жили дальше, потихоньку гадили друг-другу, пока Валеру не начали от греха подальше заменять в ЗабВО.
И вот завершение этой замены. Заходит ЗПЧ полка в состоянии изнасилованной акулы в комнату планирования и рычит:
-"Товарищи, ну куда еще, где пределы хамства " и т.д. и т.п.
Оказывается, Валера подошел к нему и попросил характеристику. Ну, основной авиационный закон "Кому это надо, тот и делает" сработал и сейчас. Наш ЗПЧ говорит :
-"Валера, напиши сам, все как есть, а я подпишу".
Коротче, Валера так и сделал. Красочно расписал свои чудачества, а внизу вывод: "Достоин выдвижения на должность командира аэ". Скорее всего, был расчет, что начальник, как всегда, распишется не глядя. Не прошло. Потом до нас дошли слухи, что он в драбыдан развалил на посадке МиГ -23. На этом его летсицкая карьера, по слухам, и закончилась
Лядов
07.05.2008 21:02
Петрову.
Саня, подтверждаю все, что ты вспомнил. Уточняю только, что Галошина звали не Виктор Федорович, а Виталий Федорович, а дяди Лени фамилия была Финота. Вспомни, когда мы ездили на аэродром, перед Садовой была полувросшая в землю хата справа, мы ее называли Финотина дача. Замполита старшего лейтенанта помню хорошо, только фамилия обнулилась, он еще когда ходил по маршруту, то его сопровождал Игорь Валерьянович, будучи старшим штурманом полка, чтобы тот не заблудился (были преценденты).
Костюченкову.
Коля, фамилия Юры была Лобачев.
Мужики, а теперь очень плохая новость. Умер Серега Заплюйсвечка. Жил в Полтаве. В прошлом году ему вырезали почку, и вот все. Светлая ему память. Немного прослужил в полку, но был хорошим штурманом.
PetrovA
08.05.2008 08:12
Светлая память авиатору
PetrovA
08.05.2008 08:25
Жизнь прподолжается. Маленькая зарисовка из жизни братского Севастопольскому, Луцкого полка, где продолжал службу после Дубно.

Были в Луцком полку два великих пересмешника: м-ры Зайцев В.И. и Шамаев М.С. Первый командир звена, второй начальник штаба эскадрильи. Оба в ракушках от прожитой жизни.Но знамениты были своим зубоскальством. Не дай бог попасть им на зубы где-нибудь в курилке, особенно если есть благодарные слушатели.
Итак, была в одной из эскадрильи писарцыца (писарь эскадрильи: хронометраж, классный журнал). Девочка была из прилегающей деревни и очень хотела сменить имидж путем выхода замуж за офицера, пусть и не летчика, но за офицера. Ради этой цели было брошено все, и в первую очередь девичье тело, причем, под первого желающего. Но у молодых как, обещал не значит женился. Так оно и шло, деваха работала не покладая рук, а дело не сдвигается.
Как-то сидят в курилке эти два великих деятеля, жертв для зубоскальства нет и тут входит она с каким-то вопросом к Шамаеву. Состоялся примерно такой разговор:
Зайцев:
-«Нина (а может Таня, какая разница), Ты очень хочешь выйти замуж за офицера?».
Нина (закрыв томно глаза):
-«Конечно, Виктор Иванович, еще как хочу!!!»
Зайцев:
-“Ну и чего ты под всех ложишься? Слушай меня, Я тебя научу. Вот по осени придут молодые офицеры из училища, ты себе жертву выбери, покрутись возле него, но на уговоры не поддавайся. И вообще, закрывай лавочку бесплатной раздачи.
Шамаев:
-«Ну, разве что мне или Виктору Ивановичу».
Зайцев:
-« А когда он закипит, вырывай из него обещание жениться, веди в ЗАГС, он только от осознания, что ты такая недоступная, женится не раздумывая».

Короче, шел такой треп еще минут двадцать, в ходе которого наши майоры «оторвались» по-полному. Они приседали, причмокивали губами, размахивали своими натруженными ручкой (и от самолета и пишущей) руками, рассказывали случаи из жизни. В общем, повеселились.

И вот в конце года свадьба. Деваха все-таки осуществила свою голубую мечту стать офицеровой женой. На почетных местах два сэнсэя- Шамаев и Зайцев. Первый тост произнесла сама невеста:
-Спасибо моим учителям Виктору Ивановичу и Михаилу Сергеевичу. Ввек не забуду их наставлений.

Жалко, что тогда в Союзе нельзя было открывать брачные конторы. Бросили бы они свое авиаувлечения и начали бы грести деньги. Опыт, то уже есть!
Антей
08.05.2008 12:10
2 Лядов
Володя ты с такой памятью великолепной и в тени. Составь компанию PetrovуА. Классный творческий союз Лядов и Петров. Ильф с Петровым в авиации не служили поэтому веселые случаи в ней описаны мало. Восполните пробел. Народу нравится (с) "Кин-дза-дза".
Всех Севастопольцев с наступающим праздником, Днем Победы! Всем здоровья и ... побед во всем!

А помните в Дубно в ТЭЧ была диспетчер Вера? Симпатичная такая хохотушка, в свободное время изучала по самоучителю ГРУЗИНСКИЙ язык, сам держал в руках ее учебник в ее будочке под крышей ТЭЧ. Вышла замуж за двухгодичника-москвича из МЭИ, техника самолета Женю Х. (прозван был Шуриком, за сходство повадок с Гайдаевским Шуриком). Женился как раз под конец службы. И увез Веру в Москву.
Лядов
08.05.2008 14:58
Всех Севастопольцев поздравляю с наступающим праздником Победы! Есть официальный повод помянуть павших и выпить за здоровье живущих.
Александр Величко
08.05.2008 15:33
Царствие небесное Сереге. Служили вместе в Черлянах.
PetrvA
08.05.2008 15:54
Всех Севастопольцев с наступающим праздником. Мемориальную доску Иванова И.И.(первый таран) не сняли с дома?
Сергей Филонов
08.05.2008 18:18
Всех соседей- 947 БАП с Днем Победы....С лучшими пожеланиями от 230 БАП......
NikAndr
09.05.2008 00:12
Об Иванове в Интернет видел подробный материал. С Днем Победы!!!
Андрей Селиванов
09.05.2008 05:01
947 БАП с Днем Победы.
NikAndr
11.05.2008 00:59
ПРОСТО ИСТОРИЯ
Обычная средняя школа. По каким-то причинам длительное время будет отсутствовать учитель истории. Чтобы не срывать учебный процесс, принято решение о том, что вести его уроки будут другие преподаватели. Первому провести урок истории выпало преподавателю начальной военной подготовки, полковнику запаса, в прошлом военному лётчику и специалисту по расследованию авиационных происшествий.
* * *
Тема мифология древней Греции.
Ученик выходит к доске, пересказывает миф о Дедале и Икаре.
Полковник слушает с неподдельным интересом.
- Как, и это всё? - по окончанию ответа ученика воскликнул он.
- Что значит, это всё что было в учебнике, ну-ка, дайте мне его сюда!
Открыв учебник на нужной странице, полковник сначала бегло её прочитывает, затем, хмыкнув, принимается изучать более внимательно, заглядывает на следующие страницы, перечитывает оглавление, и потратив на это дело четверть урока, с досадой отодвигает от себя учебник.
- Ну что взять с этих историков! Тяжелейшее авиационное происшествие с гибелью лётного состава и всего пару строчек! Гуманитарии, одним словом.
- Ах да, вы садитесь, пять, - полковник вспомнил о стоящем у доски ученике.
- А мы с вами, - обратился он к классу, - сейчас подробно разберём этот случай, ликвидируем, так сказать, пробелы в вашем образовании.
Полковник расхаживал взад вперёд вдоль доски. Он явно был сейчас в своей тарелке.
- Итак, что нам известно? Во время перелёта по маршруту остров Крит, и по непроверенным данным, остров Сицилия, - полковник нарисовал на доске два кружочка и прочертил между ними линию, - Произошло авиационное происшествие, по степени тяжести именуемое катастрофой.
- Суть в следующем: ведомый Икар проявил акт воздушного хулиганства, самовольно изменил режим и профиль полёта. В результате чего термическое воздействие на летательный аппарат превысило установленные ограничения, что стало причиной ослабевания его конструкции, ну и далее разрушения. Разрушенный аппарат столкнулся с водной поверхностью, пилот Икар погиб.
- Ведущий Дедал дальнейший полёт по заданному маршруту прекратил и произвёл вынужденную посадку на первую подходящую площадку, то бишь остров, название которого история не сохранила.
- Но, - полковник вновь обратился к классу, - Нас интересует, были ещё какие нарушения лётной работы, прямо, или косвенно способствовавшие развитию аварийной ситуации?
- Если вы вдумчиво прочитаете документ, - полковник кивнул на учебник, - то найдёте немало.
- Первое, - полковник загнул палец, - Вылет не был санкционирован царём Миносом, а это уже само по себе преступление.
- Второе, подготовка Икара была явно недостаточной и велась с нарушениями. Дедал сосредоточился исключительно на лётной практике и упустил теоретическую подготовку.
- Третье, не отрабатывались действия в особых случаях.
- Четвёртое, я не нашёл упоминаний об статических испытаниях летательного аппарата Дедала, не говоря уже о его сертификации по нормам лётной годности ИКАО.
- Пятое, полёт осуществлялся при отсутствии на борту спасательных средств.
- Шестое, руководство группой в ходе перелёта было неудовлетворительным. По сути, ведущий Дедал от своих обязанностей самоустранился и только пассивно наблюдал за эволюциями ведомого Икара.
- Вы что-то хотите сказать, молодой человек? - полковник заметил ученика, отчаянного тянувшего руку.
- Что вы говорите? Перегрев - ошибочная версия? Да-да, с поднятием на высоту температура падает...
- А вы умеете видеть и думать, юноша, - одобрительно сказал полковник, - Я этот факт упустил, похоже, здесь мы имеем дело с сокрытием реальных обстоятельств катастрофы...
- Как ваша фамилия? Ставлю вам твёрдую пять! - полковник наклонился над журналом.
- А двойка у вас за что?
- За то, что вы сказали про восстание Спартака? Что оно проходило под предводительством Романцева? Гм, а под чьим предводительством мог ещё выступать Спартак?
- Кстати, как они вчера сыграли? Два-ноль выиграли? Хорошая новость.
- Ладно, ставлю вам ещё одну пять. Закроем двойку. Негоже такой светлой голове показатели портить. Я надеюсь, что вы, молодой человек, скажете своё слово в истории расследования авиационных происшествий.
Антей
11.05.2008 02:50
2 NikAndr
Коля, а про тактику ПВО (Илья Муромец-Змей Горыныч, Иван-царевич-баба Яга, князь Гвидон-коршун) ничего в запасниках нет? Забавно почитать. Может придумаешь что? Кстати и о воздушных хулиганах Карлсоне и Хоттабыче много есть чего написать :)))
Лядов
11.05.2008 11:41
Всем привет от Ивана Филипповича Стрижака, 9 числа говорил с ним по телефону. Живет в Днепропетровске.
PetrovA
11.05.2008 16:29
Кто же не знает старика Стрижака? Он как и где служить закончил?
Лядов
11.05.2008 18:25
Саша, привет! Иван Филиппович был первым замом, раза 2 откаывался от должности командира полка, а когда сильно наехали - ушел преподом в Даугавпилс. После развала поменялся квартирами с латышскими стрелками, которые служили на Украине и в итоге оказался в Днепропетровске. Зина умерла (уже давно, в каком году не знаю, а спросить не могу).
NikAndr
12.05.2008 00:29
И многие помнят Зину. А как она разрисовала бассейн. Володя, а сколько сейчас Филиппычу лет?
Лядов
12.05.2008 05:40
to NikAndr:
Если не ошибаюсь - он 1946 г.р.
Антей
12.05.2008 07:22
Печальное известие о Зине... Помню ее картины Ивану Филипповичу здоровья и сил.
PetrovA
12.05.2008 08:08
Ну что, Севастопольцы, праздники закончились. Пора за работу.
PetrovA
13.05.2008 08:49
Для поддержания ветки почитайте о приключениях Луцкого полка, пока запасы по Дубно истощились.
29 ЛЕТ НАЗАД ЗАКОНЧИЛАСЬ КИТАЙСКО-ВЬЕТНАМСКАЯ ВОЙНА. ВЬЕТНАМ ПОБЕДИЛ.

В марте 1979 года, закончилась длившаяся чуть больше месяца (17.02-18.03) война между КНР и Вьетнамом. Эту войну Китай проиграл: его 600-тысячная армия ушла, потеряв убитыми 62, 5 тысячи человек, а также 280 танков и бронемашин, 118 орудий и минометов. Поводом для китайского вторжения, стал ввод в декабре 1978 года 120-тысячной вьетнамской военной группировки в Кампучию - так в те времена называлась Камбоджа, где промаоистский режимом Пол Пота устроил геноцид (погибли 1, 7 миллиона человек из 7-миллионного населения).
Решающую роль в победе Вьетнама сыграл Советский Союз, который молниеносно привел свои войска на Дальнем Востоке и в Сибири в состояние полной боевой готовности. Советская армия (25 мотострелковых частей, 250 тысяч человек с авиационной поддержкой) начала концентрироваться вдоль границы с Манчжурией, угрожая вторжением, если Китай немедленно не уйдет из Вьетнама.

Даже трудно представить себе, что могло случиться, если бы СССР ввязался в эту войну "по-взрослому" с миллиардным Китаем.

В 1979 году я служил в Луцке в апибе (Су- 17 м2). За несколько дней нас привели в готовность, провели подготовку техники к полетам на перегоночную дальность и запустили всем полком по маршруту Луцк-Энгельс-Кустанай-Камень -на-Оби-Белая- Борзя-Чейболсан-Чойрен.
Через три дня мы были в Борзе.Паралельно с нами "прыгал" по аэродромам истребительный полк из Березы на МиГ-21.Конечным пунктом у них был аэродром Сайшанда.
Собрав в кучу приличную авиационную группировку, провели показуху вторжения на полигоне Боян-Джарголан (по-моему так он назывался). Сказать, что там было "весело", значит нечего не сказать. Один эпизод. РП на полигоне шустро всех вывел в район полигона, а затем выдал в эфир :"Ребята, ну я вас всех и свел, разбирайтесь сами....". И тишина после имевшего место гвалта. Коротче, мы там носились эскадрильей, прижались к земле и ходу, вывернулись благополучно.Вообще, весь этот период (16.03-31.03.79) наш полк прошел благополучно (не считая поломок техники по различным причинам, которые не привели к летным происшествиям). А вот ребята из Березы потеряли ком. звена- на взлете начал открываться фонарь и его перевернуло.
Китай и его руководство во главе с председателем ЦК КПК, премьером Госсовета КНР Хуа Гофэном активно поддерживали красных кхмеров. Они решили жестоко проучить Вьетнам, тем более что у того 85 процентов вооруженных сил находилось в Кампучии. В сумрачные, предрассветные часы 17 февраля Народно-освободительная армия Китая (НОАК) семью корпусами после 30-35-минутной артподготовки атаковала опорные пункты Вьетнамской народной армии - на всем протяжении 1460-километровой границы. Кстати, начальником генштаба НОАК был тогда будущий "архитектор китайских реформ" Дэн Сяопин.

Первый удар двумя корпусами с севера китайцы нанесли в направлении города Каобанг вдоль долины реки Красная. Главный удар - пятью корпусами - шел с северо-востока - к городу Лангшон, откуда до Ханоя оставался всего 141 километр. Еще один удар, вспомогательный, был нанесен на северо-западе - в сторону города Лайтяу. Атакующим противостояли лишь одна регулярная и одна "сельскохозяйственная" дивизии Вьетнамской народной армии (ВНА), пограничные части и силы народного ополчения. К исходу 19 февраля наступающие войска захватили Лаокай, 2 марта - Каобанг, 4 марта - Лангшон. На отдельных направлениях они продвинулись на 30-50 километров и удерживали около 20 населенных пунктов.

Основным тактическим приемом нападавших была "людская волна" - это когда солдаты толпой бегут на вражеские пулеметы в расчете на то, что у противника либо кончатся патроны, либо сдадут нервы. Казалось, еще немного - и вьетнамцы, чья оборона носила очаговый и практически партизанский характер, не выдержат. Но руководство СРВ вовремя обратилось за помощью к СССР, с которым у республики был договор о дружбе и сотрудничестве от 3 ноября 1978 года.
В советском генштабе была создана группа из 20 советников и специалистов по основным родам войск. Возглавлял ее генерал армии Геннадий Обатуров, до тонкостей знавший военную тактику и оперативное искусство. Уже 19 февраля утром группа прибыла в Ханой и тут же приступила к работе, ознакомившись с докладами начальника генштаба ВНА Ле Чонг Тана и министра обороны Ван Тьен Зунга об обстановке на фронте.

Обатурову удалось встретиться с руководителем СРВ Ле Зуаном, что было очень непросто, и убедить его начать срочную переброску - по железной дороге и советскими самолетами Ан-12 - армейского корпуса из Кампучии к Лангшону. Туда же был выдвинут сформированный на основе поставок из СССР реактивный дивизион БМ-21 (системы залпового огня "Град

КАК ВСЕ НАЧАЛОСЬ.
В одно из воскресений февраля (или марта) почти весь Луцкий гарнизон сидел в самом лучшем кинотеатре г.Луцка- "Россия" (кому-нибудь из современной молодежи Западной Украины сейчас сказать, что в центре Волынской области был кинотеатр с таким названием, будут смотреть как на придурка). Шел фильм "Робинзон Крузо" (или другое название, это там, где современный мужик, выброшенный на необитаемый остров, решал свои сексуальные вопросы с помощью дерева, проходил испытания у дикарей, после которого уши стали как у слона, коротче, обычная западная комедия, которая в те годы вызывала живой интерес у не избаловааной западными фильмами советской публики). И вдруг открывается дверь, вбегают солдаты и истошный крик "Военнослужащим авиациооного полка и частей обеспечения- тревога". Ну, к тревогам мы все привыкшие, но они все объявлялись или рано утром неожиданно (причем все знали точное время) или на худой случай- в ходе рабочего или выходного дня с оповещением по домам. Но это действительно было впервые и действительно неожиданно- вызвать гарнизон из битком набитого в том числе цивильными кинотеатра. Все это закончилось тем, что зал мигом опустел, даже горожане не усидели. Ну а мы галопом, антилописто, погнали в полк, благо он рядом. Передумали все, версии рождались самые неожиданные, но никто , даже из управления полка толком сказать не мог.
Вообще-то, не смотря на такую неожиданность, полк собрался почти весь. Затем подошли ОБАТО с ОБС тут мы услшали, что нас собрали на МИТИНГ!!!. Заклеймить позором ренегатов-китайцев за их нападение на братский Вьетнам. И все. Никаких коментариев и разъяснений. Можете идти домой. Плевались все. Кстати, я этот фильм досмотрел до конца только лет через 10.
Но самое главное было в понедельник. Командир полка, п/п-к Гончар Н.Н. (по кличке Тобишь, за его к месту и не месту повторение данного слова-паразита) довел, что по некоторым данным, нас отправят в Монголию на участие в крупнейшем ЛТУ. Но тут уже все сложили 2+2 и стало понятно, что дело заворачивается нешутейное. С 1 по 13 марта начали слетывать звенья и эскадрильи (не смотря на то, что полк был лидерным, отпуска и прочие обстоятельства, включая перерывы, диктовали свои грязные дела). Кроме того, сделали полковой вылет с 4 баками, не все имели опыт подобных полетов. Коротче, налетались, как никогда. Но тем не менее, однозначно не было никакой ясности о возможном перелете, пока в полк не прилетела опперативная группа из Главного штаба ВВС во главе с Главным штурманом ВВС (фамилию не помню), да еще командующий Львовской ВА со своей свитой, которых мы через пару дней уже считали за своих и особенно на них не реагировали. И завертелась подготовка "по-взрослому".

PetrovA
14.05.2008 08:16
КАК ВСЕ НАЧАЛОСЬ (часть вторая)

После прибытия оперативных групп началась непосредственная подготовка. Причем все руководство настойчиво проводило мысль, что речь идет о ЛТУ, которое проводит ГК ВВС в Монголии, а 806 апиб (Луцк), как лидерный полк, обязан землю рыть на любом Театре Военных Действий (ТВД), куда бы его не послала Родина. Поэтому готовьтесь к ЛТУ и не забивайте себе голову всякими войнами. Политрабочим, к которым относился и я, была дана команда -выбить из головы всякие домыслы о какой-либо войнухе. Оставлю такое решение без комментариев, ибо здесь могло быть все- от дезы до неготовности решения.
Первым делом получили карты, извели ведра клея. Когда стопки карт собрали в кучу, поняли, какая у нас большая страна. Планшета, чтобы все запихать, не хватало. Ну а потом довели маршруты: № 1- ЛУЦК-ЭНГЕЛЬС-КУСТАНАЙ-КАМЕНЬ-на-ОБИ-БЕЛАЯ-БОРЗЯ. №2 шел севернее и его я точно не помню. Но отлично помню, как мы высунув языки, готовили карты с учетом требований НШС (наставление по штурманской службе). А по- другому как, ведь Главный штурман ВВС под боком. Но потом все стало на свои места. Сначала этот генерал рассказал нам, что достиг таких высот в штурманском деле лишь только потому, что сам блудил несколько раз. Потом расширил рамки НШС. Капитан Сережа Жуков (погиб потом на полигоне где-то в начале 80-х) спросил у него, можно ли написать на карте дополнительную информацию по расходу топлива, не предусмотренную НШС. На что было ответ примерно такой: 'Сынок, если ты нарисуешь на карте голую бабу и она поможет тебе долететь, рисуй сколько тебе угодно'.
Вот так, как всегда до ночи (а по другому а авиации к серьезным делам не готовятся), с хохмами (ведь напряжение нарастало, нужно было разряжаться), мы подошли к 16 марта-началу работы
КАК НАС ПРОВОЖАЛИ
И вот наступил день 16 марта. Самолеты заняли все, что можно занять и даже, по-моему, запускали и выруливали из укрытий, так как в воздух подняли все, что можно было поднять. В обозе (на Ан-24) со стариками, женщинами и детьми летели только голимые лейтенанты, которым еще по уровню до таких полетов было рано и самые пройдошливые отцы-командиры из управления полка.
Таких проводов я не видел никогда и вряд ли увижу. Возле знамени полка в конце ЦЗ стояли: Командующий округом, Командующий ВВС ПрикВО, Первый секретарь обкома+ московская свита и резво снующие туда-сюда офицеры управления дивизии почти в полном составе (полк был придворным, при дивизии)+бабком (женсовет) в расширенном составе, включая некоторых дорогих тещ.
Взлетели без приключений. Дорогу тропили пара спарок во главе с командиром полка. Шли на 7800, дорулили до Энгельса за 2 часа. Ничего особенного не помню, заправились и погнали дальше. Хотя, конечно. В первый раз увидел мастодонтов (Мясищева самолеты), мы мимо проруливали, как на "Запорожцах". Еще помню рулежку, забитую камнями и постоянную мысль- не нахватать чего-нибудь в заборник.
Филонов Сергей
14.05.2008 10:13
Уход на запасной...Поход за мясом....Дешевое было мясо на рынке.......
Антей
14.05.2008 23:25
Ребята, а кто расскажет когда и как ушел Сергей Касьянов?
PetrovA
15.05.2008 08:44
КАК НАС ПРОВОЖАЛИ
И вот наступил день 16 марта. Самолеты заняли все, что можно занять и даже, по-моему, запускали и выруливали из укрытий, так как в воздух подняли все, что можно было поднять. В обозе (на Ан-24) со стариками, женщинами и детьми летели только голимые лейтенанты, которым еще по уровню до таких полетов было рано и самые пройдошливые отцы-командиры из управления полка.
Таких проводов я не видел никогда и вряд ли увижу. Возле знамени полка в конце ЦЗ стояли: Командующий округом, Командующий ВВС ПрикВО, Первый секретарь обкома+ московская свита и резво снующие туда-сюда офицеры управления дивизии почти в полном составе (полк был придворным, при дивизии)+бабком (женсовет) в расширенном составе, включая некоторых дорогих тещ.
Взлетели без приключений. Дорогу тропили пара спарок во главе с командиром полка. Шли на 7800, дорулили до Энгельса за 2 часа. Ничего особенного не помню, заправились и погнали дальше. Хотя, конечно. В первый раз увидел мастодонтов (Мясищева самолеты), мы мимо проруливали, как на "Запорожцах". Еще помню рулежку, забитую камнями и постоянную мысль- не нахватать чего-нибудь в заборник.

ВЫ ЛЕТИТЕ УМИРАТЬ!!!!!

С такими словами к нам обратился некий генерал-лейтенант Трофимов на аэродроме Кустанай, который был вторым в нашей одиссее. По его словам, он сосланный командующий Аральского моря. Он ранее командовал Одесской армией и за какие-то грехи сослали в эту тьму-таракань на должность зама по училищам какого-то сибирского начальника. Но суть не в том. Драл он нас как котов, при этом даже видавшие виды старперы из 3 аэ (некоторые даже Ил-4 помнили), восхищенно чмокали губами и млели от такого приема Праведный гнев сурового начальника вызвала та собачья свалка, которую мы полком (не без помощи КП и РСП Кустаная) организовали над аэродромом. На аэродроме был минимум, 10 баллов до 6000 метров, а тут мы на помеле .Самое плохое, что были уходы на второй круг с уходом в запрещенную зону (1 разворот крутили не в ту сторону).
Сели все, поломок вроде не было. Живи и радуйся: летчик жив, полет удался. Но требования были другие: "Вы летите умирать, а прийти на аэродром по человечески не можете!!!!". Затем еще час криков и топания ногами, постановка задачи и контроль готовности. Впечатлений море, особенно посылка насчет войны. Тут уже не до ЛТУ, тут дядя очень толсто намекает, что пришел час икс расплачиваться за удовольствие летать и за шоколад на халяву. Пообсуждали в курилке свой новый статус будущих воздушных асов и свалились спать как убитые. Я не знаю, как готовят пилотов к войне сейчас, что им вдалбливают в голову с первого дня. В нашем случае, перевод с мирного на военное сознание (т.е. начало перехода) произошло обыденно, максимум реакции - "Не фига сибе!!). Никакой паники и тем более попыток слинять. Вот так готовили советских летчиков выполнять свой долг (и не считаю это высокопарными словами)- за шкирку и в воду.
А тем временем, на опустевший аэродром ЛУЦК передеслоцировалась банда из Черлян- вновь образованный полк на СУ-7. Им там смен не хватало с СУ-24 (2 полка на одном аэродроме), вот командование и приняло решение посадить их в Луцк на период, пока мы будем "умирать".
Почему "банда" (не обижая никого), напишу позднее.
7200 до ЛУНЫ.

Из Кустаная ушли рано утром. Камень -на Оби запомнился собачим холодом, большим количеством снега и весьма скудной едой. Что-то тягучее, напоминающее кашу с огромным количеством какого-то масла (или машинного или растительного). С тоской вспомнилась Луцкая столовая и очень жаль стало штатных перегонщиков и экипажи ВТА- вечных бродяг, для которых подобное- норма жизни.
Отсутствие опыта длительных перегонов иногда выливалось в курьезные случаи. Какой-то КП начал запрашивать одного из командиров звеньев 3 аэ м-ра Олейника (опытнейший пилот, весь в ракушках). 'Ваше удаление до Луны?' (позывной какого-то аэродрома или ПУ ПВО, именно ПВО и вело нас по этим маршрутам' После третьего или четвертого настойчивого запроса последовал ответ '7800 по стандарту'. Повеселились все. Но через некоторое время мне лично стало не до веселья. Очень подозрительным показалось расхождение между расходомером и топливомером. Посмотрел на штурманский план, должны быть выработаны подкрыльевые баки, а лампа молчит. Доложил ведущему (ком. аэ Кушнареву Н.А. Его знают многие ИБАшники, где-то на форуме читал о нем отзывы. Закончил службу генерал-майором, начальником штаба ВВС МО). Прошла краткая консультация (минут 10) по линии ком.аэ-ком.ап-зам.ком.аэ (В.Лоэмаа, общепризнанный в полку авторитет, закончил службу зам.ком.дива в Шираках, ныне представитель Эстонии в НАТО), из которой я понял следующее (при этом мне никаких вопросов не задавали и в разговор не включали):
-действительно два подвесных не вырабатывались;
- назад не долечу, не хватит;
-до Белой или долечу или нет (мнения разделились);
-ближайший аэродром-Канск, закрыт по метео.
Коротче, песня. Наступила тишина. Посмотрел вниз, унылый бело-зеленый пейзаж, ни одного населенного. Получше засунул карту в карман, чтобы при катапультировании не улетела. Проверил крепление пистолета. Тот еще Рэмбо. И обида гложет за ласты:целый полк идет рядом, помочь никто не сможет и земля молчит. В такой тишине, перемеживаемой изредка вопросами Кушнарева (Ты как?) шли еще минут 10. И тут уверенный голос с Земли, у кого, мол, остаток маленький. Назвался. Стало чуть-чуть легче. Пошли команды: ведущий влево на 15 градусов, ведомый второй пары вправо на 30, (тут я хотел закричать 'Меня отводи, при чем тут они.' Но вовремя прикусил язык. Коротче, всех разогнали в стороны, а мне дали зеленную дорогу прямо со снижением под облака. Сначала увидел речку, затем огромный аэродром (там 6 км или более длина ВПП), выскочил к третьему, лихо крутнулся на 4, воткнул нос в центр ВПП и только тут понял, что сяду. Топливомер давно на нуле, но топлива хватило, чтобы дорулить до ЦЗ. На стоянке проверили технику- заклинил переливной клапан. Обидно. Самолет полный топлива, а лететь практически не начем.
Белая кроме того запомнилась Бэкфайерами, самостоятельной заправкой топливом при температуре -30 градусов и прекраснейшей девушкой-дежурной по гостинице. Очаровательная блондинка. Весь полк ходил, облизываясь, пока не разогнали по кельям спать.
На следующий день, обжегшись на молоке, задули на воду: с полной заправкой вылетели на Борзю, хотя хватило бы подвесных по 800 литров. (Зам. Ком. ап Р.Куадже сознался в своей вине. Подошел к командиру и говорит: 'Расстояние маленькое, давай подвесные не заправлять'. И естественно, нарвался на ответ: 'Хватит с меня Петрова (это я). Залить во все дырки.' Если бы подошел и спросил от противного 'Хоть и близко, но давай полностью заправим', то с вероятностью 100% услышал нечто об экономии топлива, о состоянии его мозгов и в результате было бы решение по оптимальной заправке.) И вот, полные топливом примчались в Борзю (Напротив вшивого Пекина, Москве и Питеру дерзя, стоит красавица Борзя). Низкая кучевка, страшный боковик, очередная собачья свалка , попадали как могли.
В Борзе задержались недолго, постановка задачи и перелет в Чейболсан.Причем перелет осушествлялся на средней высоте, можно считать, что где-то даже демонстративно. (Там, в верхнем штабке, виднее).Первые впечатления от Чейболсана: утром очень кислый кефир, допить стакан до дна которого не все могли, огромные яблоки (говорят из Китая) и огромное число тараканов в казарме танкового полка, куда нас расселили. Наша первая аэ была на следующий день передислоцирована на аэродром Чойрен, а остальные остались в Чейболсане и даже пытались организовать полеты по плану БП. Но после того, как у одного из элеронов на спарке отвалилась неправильно закрученная гайка и заходили на посадку практически ногами, полеты прекратили и начали усиленно пить водку, закусывая тушенкой, которой в Чейболсане было столько, сколько в Союзе мы не видели никогда.
Мы, прилетев в Чойрен, начали готовиться к удару (тактическому) по полигону Боян-Джарголан.
Но сначала нас отвели в местную баньку, где мы все угорели, так как в трубе была изрядная дыра и СО2 пер в парилку. Опомнились все тогда, когда один из пилотов (ведомый у К.Ленина, присутствующего на форуме), начал откровенно ловить глюки. По плану на следующий день был отдых, мы даже после баньки, не смотря на угар, хлебнули спиртику и в условиях несостовшегося высокогорья (говорят, несколько десятков метров высоты не хватило, чтобы местным пилотам платили за высокогорные условия), попытались быстренько уснуть. Но почти у всех было такая сильная тахикардия, что казалось, сердце выскочит. Промаявшись полночи, с горем пополам уснули. А утром новость- облет целей в составе аэ. Никуда не денешься, слетали (молодые все, не то еще могли выдержать). На следующий день был звездный налет всех родов и видов авиации на полигон. Причем РП полигона особенно не вдавался в точность радиобмена. Руководил примерно так:
РП:-Кто там к третьему подошел?"
Ведущий :-"321 группой".
РП:- "Ты мне скажи тип самолета и сколько вас"
Ведущий- "Су-17, 16 экипажей"
РП:- "Сваливай влево на 30 градусов и работай"
Он же:- "А на втором кто?"
Ведущий другой группы:- "МиГ-27, 16 экипажей"
РП:- "Строй маневр за СУ-17"
Таким он образом ввел в бой вертолеты, МиГ-21, еще кого-то а потом сказал совершенно замечательную вещь:
"Ну я вас и свел, ребята, разбирайтесь сами".Такой свалки я никогда больше не видел. Перед вылетом, наш мудрый командор дал указание, что если будет туго, ведомый последний пары доложит "Остаток 1800" и мы по-тихому свалим.Через 5 минут ведомый заблажил "Остаток 1200", т.е. совсем плохо. (только у нас в звене поперек проскочила пара каких-то камикадзе). Уходили оттуда, прижавшись к земле и на полных оборотах, чтоб побыстрее. ...
А по земле подтягивалась пехота. Сколько глаза видели, шли колонны- танки, машины. Потом рассказывали, что какому-то ошалевшему танкисту надоело пыть глотать в строю, он решил пройти рядом со строем. И таким образом (дело было ночью), раздавил кибитку с пастухом и всей его семьей. Когда наше командование пошло к руководителю местной администрации объясняться, им было заявленно примерно так:"Русские нас защищают, мы должны простить"
Я не помню сколько вылетов в этот день было сделано, запомнился воздушный бой над Чойреном звена на звено местных истребителей. Когда пара самолетов скрылась ниже горизонта, все похватались руками за то, что находится ниже пояса и ждали появления известных черных грибов. Каким чудом, но оба опять вынырнули, как из-под земли, сопровождаемые коллективным вздохом облегчения.Вечером было объявлено о начале перемирия и конце войны.
Самое интересное началось после прилета обратно в Чейболсан. Никто не мог толком сказать, когда мы улетим обратно, начали ходить упорные слухи о том, что по настоянию Главкома Дальневосточного направления, нас оставляют здесь на аэродроме Сайшанда, где кроме ВПП нет ничего. Это был удар ниже пояса- из Луцка в Монголию да еще на незастроенный аэродром!!! Это перебор. У старых вояк из 3 аэ начали вскрываться фронтовые раны, началась целеустремленная подготовка к залеганию в госпиталь.А в это время, банда из Черлян, присевшая на наш аэродром в Луцке, поверив в эти слухи, не выполнив ни одного полета, начала готовиться к тому, что они займут наше место. Естественно, вначале начали торговаться с нашими женами за занятие по договору квартир, на что наши жены ответили коллективным воплем и осадой штаба дивизии с вопросом, когда вернут мужей.
И вот в таком непонятном положении, пробыв тря дня, мы получили команду на обратный перелет. Желание улететь было такое, что я например, закрывал и открывал фонарь несколько раз на рулении, пока не потухла красная лампа (кто согласится отстать от группы, а потом тащиться неделю по перелетным маршрутам". Коротче, мы перелетели за два дня ( с учетом полета на запад и удлинения светлого дня). Прилетели в Кустанай орлами (погода миллион на миллион, в плотных боевых порядках, в общем, потешили сердце опального "Командующего Аральского моря"). Его эстапада примерно была такая "Фронтовиков издалека видно". Ну а нам чего еще надо?
Самый запомнившийся перелет Кустанай - Воронеж из-за плохих метеусловий Энгельса. Я впервые был в воздухе 2часа с хвостиком. Сыпались в Воронеже организованно, ("фронтовая" гордость не позволяла упасть в организации и качестве)с остатками в районе аварийного. Затем прыжок в Луцк и к вечеру 31 марта были в Луцке. Опять митинг, основная мысль на котором- мы участвовали в спасении мира на планете.Ух, здорово то как чувствовать себя спасителем!!
Затем отдых на 3 дня всему полку, в первый же вечер, не сговариваясь, все собрались в главном ресторане города, где оркестр весь вечер играл "Для летчиков, вернувшихся из Монголии, песня "Бродяга Байкал переехал"".
Да, банда из Черлян под улюлюкание нашего бабкома с позором была отослана назад, не мешая нашим женам ждать своих Покрышкиных, Кожедубов, коротче, своих героев.
Затем было награждение неучаствующих, наказание невиновных и обман опытом по всему ВВСу.
Лядов
15.05.2008 13:44
Петрову: Саня, поверь старому товарищу, твои простыни надо бросать. Информация должна быть сжата до предела и быть легкоусвояемой :). Коле Антонову: знаю, что Касьянова сбили в Чечне на Су-24М насмерть. Если кто знает подробности - киньте всем на эту ветку.
Лядов
15.05.2008 14:21
Где вы: Игорь Черников, Юра Романенко, отвечайте (блин, а то по маме буду ваше отчество вспоминать). И вообще, гляньте на форум Черлянского полка, Луцкого, даже на Скотиновского - люди везде общаются, а у нас 3 - 4 дурака (типа меня с Антоновым чешут языками (Коля, извини, я для сравнения), за Петрова я молчу, Саня, ты взрослый, хоть и бывший замполит - излагай мысли кратко, иначе их никто читать не будет, я все сказал!).
PetrovA
15.05.2008 15:59
Не могу и не хочу
Антей
15.05.2008 16:57
2 Лядов
Володя, какие обиды? С ч/ю у меня нормально :)))А активность действительно невысока...

Про Сергея Касьянова узнал от Сергея Дергунова. Вроде вылетали из Ахтубинска. Во вторую кампанию. Потрясло. В боевых потерях Су-24 фамилии Серегиной не встретил. Что за загадка? Думал, может на другом тип вылетал? Хотелось бы узнать подробности. Кто бы рассказал?
15.05.2008 22:33
Кстати, история. Собрался я покупать машину, а поскольку денег не хватало - решил продать свою Яву 634. Покупатель нашелся сразу - это был Сережа Касьянов. Поскольку его Нина работала в ГАИ - первая часть переоформления матчасти ушла на второй план. Поэтому мы с Серегой начали со второй части акции купля-продажа. После второй бутылки у Сергея возник вопрос, а на ходу ли покупаемое изделие? Решили попробовать. В это время из старой санчасти (кто помнит) через гаражи шел Вова Фартыгин (штурман). Спросил у Сергея, не слабо ли тому доставить Фартыгина до общаги. Получив положительный ответ, и усевшись сзади, он стал готовиться к доставке. Их путь пролег на расстоянии 12 метров и был остановлен деревом. В итоге передняя вилка ушла в никуда, синяки и ссадины не в счет. После Сереги этим мотоциклом заведовал Юра Габбасов, а куда его дел он - сам расскажет.
PetrovA
16.05.2008 17:28
Ищите в исследовательских. Он Липецкого центра там летал.
12345

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru