Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

деды, "на рюмку чая"

 ↓ ВНИЗ

12..277278279

Viktor49A
Старожил форума
22.04.2021 08:59
ZILANT
Вы сломали моё детское представление о Казахстане))) За 2 месяца, которые я там провёл ниже +40 не было)))
Бывает:)
Алексеевич
Старожил форума
22.04.2021 09:56
Живёт наша веточка! Спасибо, Виктору Степановичу!

С удовольствием читаю добрые воспоминания авиаторов о своей интересной работе.
Сколько историй можно было услышать в курилках и учебных классах,
когда все собирались в тесный кружок и время располагало к разным ожиданиям!

Иногда, какой-нибудь нестандартный случай приводил всех в такое благодушное состояние,
что рассказывали о нём ещё долгое время.
Вот, воспользуюсь ссылочкой написанного давно рассказа:

https://proza.ru/2012/03/04/1369
Viktor49A
Старожил форума
22.04.2021 19:51
деды, "на рюмку чая" ..278 пилот 13851/880001

Однако посещений ветки, цифра интересная:)
AnatolyNZ
Старожил форума
23.04.2021 08:59
Viktor49A
Старожил форума
25.04.2021 20:47
Алексеевич
Живёт наша веточка! Спасибо, Виктору Степановичу!

С удовольствием читаю добрые воспоминания авиаторов о своей интересной работе.
Сколько историй можно было услышать в курилках и учебных классах,
когда все собирались в тесный кружок и время располагало к разным ожиданиям!

Иногда, какой-нибудь нестандартный случай приводил всех в такое благодушное состояние,
что рассказывали о нём ещё долгое время.
Вот, воспользуюсь ссылочкой написанного давно рассказа:

https://proza.ru/2012/03/04/1369
Прочитал рассказ "о лосях на ВПП" и вспомнил забавный случай с нашим пилотом.

Мой коллега-вертолетчик Ж., рассказывал в курилке, как садился в одном из портов Казахстана в начале 70-х, по-моему на Ми-1.

Ж.:
Весна. Подхожу к аэродрому. Заход визуальный разрешили.
Захожу на знакомую мне, зелёненькую, грунтовую, маркированную выцветшими знаками ВПП. Странно: "Что-то она слишком зелёная. Сюда же самолеты садятся?!».

Ж.: «Борт такой-то, на прямой, к посадке готов».
Д-р: «Ветер бла-бла-бла, посадку разрешаю».

Ж.: «Посадка, борт такой-то. А чего это у вас на полосе коровы?!».
Д-р (смеётся): «И много?».
Ж.: «Так несколько, вроде»…
Д-р: «Ну так разгоните их».

Ж. (через пару минут): «Ну разогнал. А мне теперь куда?».
Д-р: «А вы где?».
Ж.: «Перед вышкой молочу, на ВПП, на лужайке».
Д-р: «Какая лужайка?! На бетоне?».
Ж.: (посмотрел вокруг): «Не вижу никакого бетона».
Д-р (дошло): «Вы наверно вертикальный, который несколько минут назад на связь выходил? Я сменил коллегу».

Ж.: «Нет блин, я «горизонтальный. Да, я сел у вас с вашего же разрешения, пять минут назад».
Д-р: «Ну-ка, приподнимитесь».
Ж.: «Не приподнимитесь, а зависните надо говорить»! Вот, вишу».

Диспетчер понял конечно в чем дело. Хотя, допереть можно было и побыстрей.

Д-р: «Взлетайте с таким-то курсом. Перед собой увидите бетонную полосу. Это новый аэродром. Как вы готовились, перед вылетом?».

Ж.:, взлетев видит чуть сбоку бетонную ВПП:
- «Борт такой-то на прямой, к посадке против ветра готов».

Д-Р: «Посадку разрешаю. Командиру зайти в АДП».

"Пришлось гасить вопрос поллитро-граммом» - улыбается рассказчик.


Viktor49A
Старожил форума
01.05.2021 09:14
Доброе Первомайское утро, всем сюда входящим!
С Праздником всех, для кого эта Дата - Праздник!

Я бы с удовольствием сейчас пошагал в колонне,
плечом к плечу с коллегами.....

Ну да ничего. Вацап перегрелся от нашей переписки:
коллеги, - те, что еще живы - пока держат хвосты
"пугачами";)

С Праздником!!!!
Алексеевич
Старожил форума
02.05.2021 09:47
С праздником! Дорогие ветераны труда и воинской службы!
В майские дни много событий, по случаю которых можно поднять бокал хорошего вина,
а может и покрепче, для тех, кто радуется жизни.

Первомай, всё больше в официальной форме, уходит на второй план.
Не очень привлекает День трудящихся нынешнюю прессу. Другие герои в почёте.
Ну, а нам, первомайские маёвки на природе привычны и шашлычки с коньячком,
всегда, наготове.

Пасха - становится праздником всеобщим. Ну, и для нас, грешно не приобщиться.
Шашлычки с коньячком - не противопоказаны даже грешникам!

День Победы - праздник святой для каждого гражданина, рождённого в СССР.
Поклонимся памяти наших воинов и нальём стопку обычной водочки.
"Будем жить!"- скажем друзьям и пожелаем всем здоровья в нынешней обстановке.

Алексеевич
Старожил форума
08.05.2021 19:00
Уважаемые "ДЕДЫ" и ветераны авиации!

Разрешите вас поздравить с великим праздником ПОБЕДЫ!
Наше поколение, воспитанное на традициях авиаторов -фронтовиков,
достойно выполнило свою миссию. Нам есть, чем гордиться !

Будьте все здоровы и пусть праздничное настроение не покидает ваш дом!
Viktor49A
Старожил форума
09.05.2021 07:03
Присоединяюсь.
С Великим Праздником со слезами пополам, друзья!
Мира в дома наши!
Пусть Мир придёт, на Землю-Матушку!
Viktor49A
Старожил форума
14.05.2021 20:05
Доброго здоровья, деды! Май месяц летит, только денечки отсчитываем... У нас недолго подержалось тепло - за 30-ть, и опять относительная холодрыга вернулась. Сегодня вечером
за бортом плюс 10. Днем плюс 16-17. Бают, что и июнь таким будет. Нехорошо это, со стороны Природы-Матушки - так долго ждали, и, на тебе!;)

Каратин продолжается. Не такой жесткий как в прошлом году, но есть ограничения. Родительский День второй год переносят на более позднее время, закрыв кладбища на 10 дней. Работу рынков и торговых домов - то ограничивают по выходным, то снимают ограничения.
Видимо опираясь на статистику. Мы бережемся как можем: носим маски в людных местах и при поездках на общественном транспорте. По приходу домой обычная процедура с мытьем рук и умыванием. Я подключил ещё и промывание носоглотки слабым раствором соли с содой, если попали в слишком многолюдное место, либо - почувствовали легкие тревожные симптомы, коих небыло.

"Разрывы ложатся рядом и вокруг" - то соседку упрятали в стационар, то племянник всей семьей улегся с ковидом. Молодых быстро выписали, а его тещу месяц держали и сейчас на кислороде сидит, вторую неделю, дома. Подруга жены, уже возрасте дама, съездив в командировку - тоже слегла с ковидом. Шутки плохи, с этой гадостью, непонятно откуда взявшейся на наши головы.

Для мотающихся на самолетах придумали приложение в смартфон, по которому на входе в аэропорт проверяют "каким цветом состоишь на учете". То есть имеющиеся в медицинской базе данные на каждого, вносят в это приложение. Народ возмущается, что не все пользуются самартфонами и, что приложение "кривое", что малейший сбой - может задержать пассажира, а деньги за билет у компании забрать сложно. И, что делать с ПЦР-тестами? И т.д. Короче говоря хоть и говорят, что вакцинация дело добровольное, но похоже нас потихоньку подправляют к "воротам". Ну, хоть не пугают как в прошлом году, захоронением умерших от ковида в отдаленном от города месте, с засыпкой могил известью. Вокруг города несколько стационаров рассчитанных на большое количество больных. Открыто много точек вакцинации по городу, для желающих, - "Спутником V", на подходе "QazVak", закупили вроде китайскую вакцину. Обещали поставить и "Пфайзер". Народ разделился на "За" и "Против". Но, пункты вакцинации вроде не пустуют. Так что, вроде обстановка под контролем.
Вот такие дела, друзья.

Вы только не болейте! - как призывает нас всегда, Александр Семёныч, под НИК-ом Schurik25753, похоже забаненный навечно.
Mikl_
Старожил форума
14.05.2021 23:30
Вечер добрый!
А меня обычный озонатор спасает. Как только чувствую, что что-то с лёгкими не то, сразу его на полную мощь включаю.
Viktor49A
Старожил форума
15.05.2021 08:28
Mikl_
Вечер добрый!
А меня обычный озонатор спасает. Как только чувствую, что что-то с лёгкими не то, сразу его на полную мощь включаю.
Доброе утро!
Женщина, пытавшаяся лечить лекарствами ребенка от частых ОРЗ, стала применять по наитию, ингаляции водным растовором 3% перекиси в соотношении: на 5 мл дистиллированной воды для иньекций, 5 капель перекиси. Писала в блоге о способах лечения ОРЗ, что это помогло. В клинике Неумывакина рекомендуют в тяжелых случаях, ингаляции 3% перекисью в соотношении 1:1 с помощью небулайзера - компрессора, помогающего превращать водный раствор в мельчайшую пыль, а не в капли, как в ингаляторе Махольда. Главное - не перебарщивать с частотой ингаляций. Иначе сушит связки, но - работает.
Mikl_
Старожил форума
15.05.2021 11:54
Viktor49A
Доброе утро!
Женщина, пытавшаяся лечить лекарствами ребенка от частых ОРЗ, стала применять по наитию, ингаляции водным растовором 3% перекиси в соотношении: на 5 мл дистиллированной воды для иньекций, 5 капель перекиси. Писала в блоге о способах лечения ОРЗ, что это помогло. В клинике Неумывакина рекомендуют в тяжелых случаях, ингаляции 3% перекисью в соотношении 1:1 с помощью небулайзера - компрессора, помогающего превращать водный раствор в мельчайшую пыль, а не в капли, как в ингаляторе Махольда. Главное - не перебарщивать с частотой ингаляций. Иначе сушит связки, но - работает.
Утро доброе!
Да, верно, сушит сразу. Так, я так понимаю, что это хорошо! Во всяком случае дышится легко и свободно.
Viktor49A
Старожил форума
15.05.2021 12:07
Mikl_
Утро доброе!
Да, верно, сушит сразу. Так, я так понимаю, что это хорошо! Во всяком случае дышится легко и свободно.
Да, я тоже это заметил: после перекиси, даже в минимальной дозировке, дышится легко. Видимо за счет распада перекиси на кислород и воду при контакте с тканями организма.
Viktor49A
Старожил форума
25.05.2021 10:05
2 schurik25753:
С Днем рождения Саша!
Здоровья, тебе и твоим близким: девочкам-доченькам, девочке-внучечке и, мужчине внуку!:)
Пусть всё у вас будет хорошо, в вашей большой и дружной семье!!!

Может Админы, сменят гнев на милость и разбанят тебя, в ДР.
Попробую-ка написать.
Viktor49A
Старожил форума
25.05.2021 16:29
Я не знаю, что произошло между Сашей и Администрацией.
К сожалению - отказано.
Viktor49A
Старожил форума
26.05.2021 10:57
Меня нашли и включили в группу в вацапе, ребята, - бывшие гаишники из вертолетного батальона. Бывший командир батальона ввел. Я не думал, что 30 с копейками лет, нас
всех так изменят;))
Припомнили мне всё. И чего было и чего не было. А я ещё удивлялся когда сын рассказывал странные небылицы, от тех, кто якобы со мной летал, работал, когда его судьба сводила - и с нашими - из авиаотряда и с гаишниками.

Пришедших в дивизион УГАИ новых ребят принимали в свои ряды только после того, как тот отлетает смену-другую на вертолёте. Но перед этим запугивали мужиков, "что де, пилот со странностями, и если начинает скучать, то делает фигуры высшего пилотажа, или, может уснуть в полёте". А я ещё удивлялся, как взрагивали новенькие при любом крене, или, если наклонял вдруг голову. Они тоже наклонялись и видимо смотрели - "не спит ли пилот:)"

Viktor49A
Старожил форума
27.05.2021 09:21
Доброго здоровья всем, кто сюда ещё заглядывает!
Дедам - отдельно Салют!:)

Сидим на лавочке во дворе, с соседями, в тенечке. Прячемся от Светила, значит. То искали его лучи, когда холодрыга была, теперь – наоборот. Все соседи на своих авто разъехались. Кто, на работу у кого она ещё есть, кто – куда…

Один собеседник - молодой автоводитель, второй - моего возраста. Заговорили про достоинства и недостатки старых импортных и «русских машин».
Дед говорит: «как посмотрел под капотом соседского старого «Форда-Скорпио», аж в глазах помутилось - чего только там нет, плюс, куча проводов, трубочек, примочек, компьютеров каких-то, коробок, гофрированных труб ужасных размеров».
Молодой смеется: «зато у вас (у деда-соседа ГАЗ-21) один провод и одна трубка с топливом. Ломаться - вроде нечему».

Киваю: «ты прав сынок. Почти так и есть. Но, бывает, что и на русмашинах отойдет проводок, и можно куковать не зная «куда лезть и чего искать».
- «Так вроде всё на виду» – недоумевает парень.
- «Да так-то оно так, но случаются и неожиданности. Иногда заковыристые».
– «Расскажи дед» - просит молодой.
Я улыбнулся и рассказал обоим про наше приключение, которое произошло много лет назад.

Отец купил новый «Запорожец-«Сороковку» в конце 70-х, и на радостях предложил мне с братом «съездить на нашу Родину, в Восточный Казахстан».
Мы с братишкой дождались отпуска, и, собравшись вместе, рано утром рванули втроем, на новенькой машинке. Мотор урчит, тихонько подвывая как грузовая «Татра», а у меня глаза слипаются, от раннего подъема.
Отец - не торопясь, обняв баранку, рулит по пустынной ещё в это время, дороге. Скорость держит около 40-50 км\ч, зорко посматривая по сторонам. Как по степи, когда выезжает на охоту. Вскоре я понял, «что такими темпами, мы можем и не уложиться в отпуск-то». Как ни пытался уговорить «прибавить», батя отшучивался «что не для того вырвался на свободу чтобы лететь сломя голову, а чтобы любоваться природой и вспомнить молодые годы, когда ехал в обратную, от сегодняшней, сторону, на предстоящую работу – строительство ГЭС».
Часа через три с половиной прошли городок Талды-Курган, (бывшая станица Гавриловка), и, пошли в «небольшой набор» на подъемчик. Машина вдруг задергалась, а потом … заглохла. Отец свернул на обочину и крутнул стартером – завелась… Тронулись дальше. Но через сотню метров снова встали. Поскольку «механиком» взяли меня, пришлось выбираться с заднего сиденья, и идти назад, к движку.
Проверил всё: топлива - навалом, искра есть, стартер крутит, потёков нет.
- «Пап, давай»! - кричу.
Машинка - послушно завелась. Погазовали с минуту. Вроде всё ровно работает.
Сажусь в кабину, недоуменно пожав плечами: «может соринка попала под иглу».

Поехали дальше.
Не проехали и километра, как на обгоне, прибавив газку, машина стала дергаться словно задыхаясь и, отец опять свернул на обочину.
Что делать? Полез в мотоотсек.
Всё проверил: разобрал и продул карбюратор, собрал, накачал в него топливо. Отец завел машину, заурчавшую, как ни в чем не бывало. Я сел вперед, рядом с ним. Папа резко тронулся, а машина, словно протестуя, задергалась было, но, не заглохла.

Остановились: машина ровненько урчала движком, словно только что не выеживалась, минуту назад. Попросил «водилу» тронуться плавно. «Запорек» поехал, медленно набирая скорость. Но, едва придавил газульку, как снова начиналось дерганье и (или) выключение двигателя.
Что-то зашевелилось в моей голове на тему «ускорения, инерции и т.д» и связал это с подачей топлива. Остановились. Понятное дело, «куда я, направился».

Отец с братом пили чай из термоса сидя на травке рядом с дорогой и любовались восходом солнца, поглядывая на меня и ожидая сигнала.
Я перебрал и развернул друг относительно друга мембраны бензонасоса, посчитав, что он слабо качает из-за не герметичности в них. Проверил наполнение поплавковой камеры, увеличил уровень топлива в карбюраторе, проверил чистоту и работоспособность прозрачного топливного фильтра.
- «Ну»?- машет родня.
- «Не знаю пока» - пожимаю плечами. – «Поехали, попробуем»!

Сели, завели и, тронулись аккуратно.
Но, «Запорь» таки продолжил бесить «казахстанских автотуристов». Тогда, посоветовав пассажирам «уйти с глаз моих», влез под капот и стал внимательно осматривать «что же может мешать работе двигателя во время активного ускорения». Проверив, как мне показалось, всё, собрался хлопнуть крышкой мотоотсека. Постояв, передумал. Стал трогать и шевелить электропроводку, думая: «Нахрена, спрашивается? А, на всякий случай».

Поскольку «проводов я ещё не касался» - вот и решил продолжить. Дошел до «реле-регулятора». Тронув двойной плюсовой провод в кембрике, подходящий к нему, почувствовал «люфт». Потянул, и он остался в моих руках.
«Ну не ёш твою медь, а»!? Сдвинул трубочку кембрика, посмотрел на U-образный контакт-вилочку: он был весь в мелких точках, как от контактной сварки. Видно на заводе отвлекли мастера на сборке, и тот, подсунув короткий провод с контактом в кембрике «по уши», к реле, под головку винта, затянуть оный … забыл. Подпружиненная, стальная разрезная шайбочка создавала острым выступом разреза контакт, всё это время, а кончик прокушенного кембрика под этой шайбой, разъединял.
Охренеть, сколько нервов потратили, пока наткнулись!
При резкой даче газа и его сбросе, движок незначительно двигался от (к) моторной перегородке на резиновых подушках крепления, а контакт – елозил под шайбочкой, вперед-назад, поддерживаемый коротким, упругим многожильным проводом. Но, «видно устав ждать когда винт таки затянут, решил намекнуть», отсоединяясь на мгновение, как раз во время путешествия….
Матюгнувшись, затянул и подёргал, на всякий случай остальные провода «с контактами под винт».

Подозвав «родню», сел сам за руль. Отец не отличался многословием. Молча, кивнул согласно. Тронулись в путь. Больше дефект себя не проявлял. Так и поехали дальше: отец, меняясь с братом дремали на заднем сиденье, а, сидя рядом - смотрели на проезжаемую местность, да поглядывали на «Карту-атлас автомобильных дорог».

Мы съездили в родные места и вернулись назад. Машинка вела себя безукоризненно: ни разу не подвела. Даже когда проезжая по родным когда-то, но заброшенным деревням, проходили вброд, небольшие речушки.
Назад ехали уже быстрее или мне так показалось.

До дома оставалось совсем недалеко: впереди - затяжной перевал, а за ним, наша родная долина. На нём мы догнали длинную колонну машин тянувшуюся как сопля. Вдавив газ в пол, и зорко глядя вперед - контролируя «зазоры» между проезжаемыми машинами, Запорь весело выводя особенный для него звук, легко обогнал всех, и выскочил на перевал. Впереди, раскинулась долина р.Или, да виднелось, синея, родное «Капчагайское море».
- «Почитай, приехали» – закончил я рассказ.

Старый - промолчал, а молодой покрутил головой: «это ведь надо быть, немного, хотя бы знакомым с электричеством-то».
- «Да, как сказать» – отвечаю. «Думаю и ты увидел бы такой дефект, на простенькой машине. Это на твоём «Мицубиси» - без мастера, в электрике не разберешься. Следи за ней, обслуживай регулярно. Иномарки надежно сделаны. И надо быть последним похренистом, чтобы считать «что машина будет служить вечно». Что её надо только заправлять топливом и, …. «да регулировать сиденье под себя».
Улыбнулись оба соседа, хлопнули по коленкам, да и разошлись по подъездам.
Алексеевич
Старожил форума
27.05.2021 19:30
Виктор Степанович, Вы затронули очень знакомую для меня тему "автомобильных приключений".


Автомобилистом я стал, как говорят, с детского возраста. Было это так.
Вернувшемуся с фронта моему отцу, в звании старшего офицера, разрешили приобрести трофейный автомобиль.
Достался нам немецкий ВАНДЕРЕР, немало пробежавший по военным дорогам.
(Эта фирма, в последующем, вошла в концерн АУДИ и обозначена в эмблеме АУДИ одним из 4-х её колец)
Автомобиль представлял из себя небольшой чёрный седан с 4-х цилиндровым двигателем.
Ранее, эксплуатировался этот автомобиль во фронтовых условиях и, после приобретения,
с трудом передвигался на малые расстояния по архангельским дорогам.
Учитывая, что запасных частей для трофейных автомобилей не предусматривалось,
то и удовольствие от вождения такого автомобиля было непосредственно связано с его ремонтом.
Всё свободное время мы проводили с отцом в гараже.
Там я досконально изучил конструкцию автомобиля и весь инструмент, который использовался для ремонта.
Вышедшие из строя элементы конструкции, успешно изготавливали "умельцы", в разных ремонтных мастерских.
Каково же удовольствие было, когда наш автомобиль резво бежал по деревянным настилам Архангельска.
Там же, на коленях отца, я впервые сел за руль.
С тех пор, считаю, что стал активным автомобилистом.
Viktor49A
Старожил форума
27.05.2021 20:12
И я начинал, Эдуард Алексеевич, на коленях брата и отца управлять "самодвижущимися механизмами" - назовем так, всё на чем мне посчастливилось ездить, кататься и передви-гаться. Начал с трактора не то ЧТЗ не то ХТЗ, с железными зубатыми колёсами, с такими
же, металлическим сиденьем и рулём.Потом "Беларус" без кабины, на резиновых огромных колесах, летающем, по сравнению с "динозавром из металла". Мотоцикл "М1М Минск" с батарейным зажиганием, и, конечно ГАЗ-51, новенький грузовик, полученный вместо ЗИС-5, маслозаводом, где работал отец. Жили возле МТС и все запахи механизмов включая металл, солидол, солярку, автол, запах краски, впитывал как самые лучшие на свете запахи, кроме запаха весеннего смешанного леса вокруг поселка, куда потом переехали. На МТС давали покрутить гайки и болты, взять для своих нужд солидола, а сосед по бараку - позволял возиться с его мотоциклом. И одно время, я мог безошибочно, по запаху, и с закрытыми глазами сказать, что, подъехало или стоит рядом или сзади:) С той поры и люблю люблю любую технику.
Алексеевич
Старожил форума
29.05.2021 11:37
Viktor49A
И я начинал, Эдуард Алексеевич, на коленях брата и отца управлять "самодвижущимися механизмами" - назовем так, всё на чем мне посчастливилось ездить, кататься и передви-гаться. Начал с трактора не то ЧТЗ не то ХТЗ, с железными зубатыми колёсами, с такими
же, металлическим сиденьем и рулём.Потом "Беларус" без кабины, на резиновых огромных колесах, летающем, по сравнению с "динозавром из металла". Мотоцикл "М1М Минск" с батарейным зажиганием, и, конечно ГАЗ-51, новенький грузовик, полученный вместо ЗИС-5, маслозаводом, где работал отец. Жили возле МТС и все запахи механизмов включая металл, солидол, солярку, автол, запах краски, впитывал как самые лучшие на свете запахи, кроме запаха весеннего смешанного леса вокруг поселка, куда потом переехали. На МТС давали покрутить гайки и болты, взять для своих нужд солидола, а сосед по бараку - позволял возиться с его мотоциклом. И одно время, я мог безошибочно, по запаху, и с закрытыми глазами сказать, что, подъехало или стоит рядом или сзади:) С той поры и люблю люблю любую технику.
Удивительно, как память сохраняет детские впечатления!
Я тоже отчётливо помню свой первый опыт управления трактором
на колхозном поле при сборе картошки, экзамен на водительские права
"шофёра 3 класса" на автомобиле ГАЗ-51, первый рабочий опыт водителем на легковой а/м
"Москвич-410". Полный привод этого автомобиля позволял преодолевать дороги недоступные
для других авто. С дремучей глубинкой северо-запада России познакомился в юные годы.

В сознательной жизни, автомобиль сопутствовал меня по всей жизни. До сих пор не представляю
существования мужчины без руля. С интересом отношусь ко всем новинкам автомобилестроения.
Viktor49A
Старожил форума
29.05.2021 14:57
Продолжая тему "Авто-мото-вело-фото":)

Наверно все мальчишки, при первой же возможности старались (сейчас не знаю;) овладеть любой техникой "которая едет и везет", будь то мопед или трактор;)

Похоже, накопленный хоть и небольшой, но всё таки опыт управления "механизмами" подтолкнул меня принять однажды, в молодости, достаточно рискованное решение. О чём и рассказ ниже....

«Ну-уу, не знаю» - раздался тягучий и «в нос», голос Сашки К., моего напарника по экспедиции, такой знакомый словно и не прошло много лет с последней встречи. Я обрадованно обернулся в городском автобусе мерно рыкающем мощным дизелем под полом. Сзади никого не было. А на сиденье сбоку сидел незнакомый мужичонка и шарил по карманам, растерянно бурча Сашкиным голосом.

Мысли моментально унесли в прошлое в тепле салона автобуса, стоящего на занесенной снегом «конечной». Поставив пакеты с покупками из супермаркета на сиденье, прикрыл глаза. Отчетливо всплыло лицо Сашки, которое он закрывал ладонями в испуге…..

Viktor49A
Старожил форума
29.05.2021 14:58
Не пропускает какое-то слово. Пытаюсь отправлять частями.

Окончив школу и работая второй год в «Институте Геологии», будучи откомандированным на институтскую автобазу где готовили мобильные сейсмостанции к сезону на шасси «газика» ГАЗ-51, катался на всём что там было, по огромной территории никем не контро-лируемый. Тамошнему народу - не до меня. А я, выполнял поставленную задачу и «в пере-курах тренировался», на том что нравилось и «стояло одиноко».

Попал туда благодаря случаю: отпахав «сезон в поле» в «Илийской экспедиции» разнора-бочим. После «сезона», в отделе кадров, увольняя, мне посоветовали «не шататься, а поехать поработать зиму в тепле». Начальник ОК черкнул на бумажке адрес и, вот, работаю в мужском коллективе, в отделе исследовательского института где пахнет канифолью и магнитофонными пленками, клеем БФ и а_етоном, эмалевым проводом и чем-то неуло-вимым для обоняния, но для искушенного человека - понятным. Быстро прошел экзамен перед ребятами-зубрами «сектора», отработал полевой сезон в качестве начальника маленького отряда, и допущен к обслуживанию и ремонту пока несложной аппаратуры предназначенной для сейсмических исследований. Ремонтируем её и приводим в порядок для следующего полевого сезона. С помощью таких приборов записываются колебания Земли-Матушки - как её «личные», так и отзывающиеся на испытания по свету. Тогда, предупреждали об очередных испытаниях всю научную среду, и сейсмологи использовали это в своих целях, так сказать.

Мы недавно вернулись «с поля» - как называют этот процесс старожилы, и до весны и следующего сезона ещё много времени.
В выходные мне как самому молодому, не давали поваляться дома и приходится выезжать
на замену плёнок, на станциях "стоящих на страже сейсмических исследований вокруг города". В один из дней начальство распорядилось снять контрольные записи на всех приборах участвовавших в этом сезоне «на предмет выявления сейсмографов, которые имеют отклонения в показаниях от общего количества, по амплитуде». Процесс назывался «замер идентичности показаний».

Меня и Сашку К. отрядили на сутки в предгорье Заилийского Алатау, рядом с городом.
Наскоро собравшись, уехали на точку на станции - Газ-51 с будкой свето-сейсмостанции, в которой стояло около полусотни приборов сейсмографов, которые и нужно было обслужить. Водитель оставил нас на давно неезженой грунтовой дороге предгорья и спустился пешком в город, сказав, что придет завтра утром и, чтобы были готовы.

Viktor49A
Старожил форума
29.05.2021 15:02
Была поздняя осень, шел мелкий противный дождь. Внутри машины тепло. Сделав все необходимые дела, подключив «заправленные бумагой» здоровенные сейсмографы, в быстро темнеющем вечере наскоро поужинали консервами. Потом, попив чаю согретого в котелке на еле тлеющем костерке возле машины, быстро провалились в молодой сон в кабине машины.

Проснулись утром, на следующий день и свернув работы, приготовились к отъезду. Водитель, который привел сюда машину почему-то запаздывал. Прождав его до обеда, а потом и до вечера, маясь от безделья доели «остатки еды». Неохотно устроились спать в уже ставшей родной кабинке, посчитав «что завтра нас, точно заберут».

Проснувшись раньше Сашки, закутавшегося в толстый и мягкий светонепроницаемый полог, сделав «утренние дела» и поеживаясь от стихающего дождика, посмотрел вниз, с горы, от «Большого трамплина». Переувлажненный воздух над городом зыбко пропускал сквозь себя оставшиеся после ночи огоньки. Внизу было тихо в моей Алма-Ате – там, ещё отдыхали. Мы попили чай с остатками сахара и устроившись в кабине завернулись в полог, кайфуя от тепла прогретого двигателя машины, струящегося из вырубленного кем-то в перегородке, окошечка, вместо печки. Продрыхли весь день. Разбуженные урчащими желудками под вечер, стали внимательно осматривать бесконечные ящички в станции и в одном нашли консервы: банку «гречневой каши со свининой». Пришлось повозиться, разжигая костерок из того что нашли более-менее сухим.

Догадавшись открыть банку до разогрева, всыпали остатки хлебных крошек, навалились и вмиг опустошили «продукт». Облизав погнутые алюминиевые ложки, похл-бали пустой и блеклый чай. Быстро стемнело. Улеглись с надеждой «что уж завтра утром, о нас таки вспомнят, наконец».

Следующее утро было встречено раздраженно: и погода напрягала мелким противным дождичком и тупое ожидание надоело донельзя. Машина стояла на небольшом перевальчике на грунтовой дороге, венчающем собой неширокое и некрутое ущелье, упирающееся внизу в яблоневый сад совхоза. Я вышел из машины и, осмотревшись, увидел, что дорога на которой стоим, постепенно раскисает, что вскоре и спуск отсюда будет проблематичным. Вспыхнувшее внутри раздражение вылилось в мысль, что «надо уносить отсюда ноги пока не поздно». Спуститься вниз, к асфальту хотя бы. О том, чтобы бросить станцию и уйти пешком домой, даже мысли не возникло.

Разбудил Сашку и рассказал ему свои соображения. Запустив мотор, попросил руководить мной, знаками, чтобы развернуться на узком перешейке, где стоим сейчас. Места хватало, впритык. Но, грунт и мокрая трава преподнесли сюрприз.
Начал трогаться понемногу, вперед-назад, соответственно вращая руль и разворачиваясь на перешейке. Колеса буксуют, но машина хоть и неохотно, но поддается управлению, постепенно разворачиваясь на маленькой площадке.

Смотрю в лобовое стекло:Сашка крест руками показывает и, сделав испуганное лицо, машет, словно гребет руками в сторону, вбок. Не понимая, что он хочет сказать, включаю заднюю передачу: вывернув руль, продолжаю короткие перемещения машины вперед-назад.
Глянул на друга: он почему-то закрыл лицо руками, а я почувствовал движение назад, помимо моей воли. Быстро поставив на нейтралку, «нажал тормоза». Но, было поздно: машина, медленно и неумолимо поползла, а потом заскользила, тихонько, вниз, по пологому склону, задом - наперед, набирая скорость на мокрой пожухлой траве как по рельсам.

Мельком увидел боковым зрением какие-то жесты Сани, но вцепившись в руль, напряженно ждал удара о что-нибудь, или опрокидывания машины. И действительно, вскоре «мы с ней» во что-то ударились, задком и, остановились.

Выскочив из кабины побежал к задним дверям, представляя, как куча тяжелых приборов, вылетев, рассыпалась по земле загубив весь труд - и наш и ребят. Действительно, распахи-вающиеся наружу две двери были открыты, а на мокрой и мягкой земле лежали приборы…
Машина, срубив старый большой и трухлявый пень, наверно от огромной яблони, стояла, тихо урча мотором.
Прибежал испуганный Саша, потрогал меня и спросил «цел ли», так как закрыв глаза не видел окончания движения машины.

Чуть успокоившись, огляделись, посмотрели на часы и подумали, что пора бы нас «или отбуцкать или забрать отсюда». Но, никого не было ни на горе, откуда свалился, ни - внизу.

Хоть и потряхивало обоих, а создавшееся положение подтолкнуло к активным действиям: мы собрали все приборы, обратив внимание что пострадало лишь несколько, и оттерев грязь, уложили назад.
Нашел в кабине, под сиденьем, инструмент – отвертку и пассатижи и отремонтировал замки, частично сорванные от удара, поменяв их местами и прикрутив длинными шурупами найденными в бездонных запасниках-ящичках станции. Закрыли задние двери и разведав, решили выбираться отсюда на дорогу по которой поднимались наверх позавчера.

Я сел за руль и раскачав машину, «дорубил» рамой и задним мостом трухлявый пень. Затем, враскачку преодолел неглубокую поливную канаву вдоль яблоневого поля. Развернувшись, поехали между яблонь выбирая деревья поменьше и расстояние между ними пошире, по размокшему грунту, к дороге. Сашка все что-то бормотал типа «где ты научился так ездить», а я с тоской слушал скребущие по будке звуки, представляя какие раны на ней будут от крепких сучьев деревьев.

Мы, таки доехали до дороги. Но подняться не смогли так как это было не по силам машине из-за скользкого грунта. Быстро вечерело. Никто не пришел, хоть втайне и надеялись. Полазив по саду, в сумерках нашли с десяток яблок, которые мигом сгрызли молодыми зубами. От двигателя шло умиротворяющее тепло. «Поклевав носами» вырубились от переживаний за ещё один день, хоть в животах и бурчало прилично.

Проснулся от лучика ласкового солнца встающего на востоке - как раз туда и была обращена морда машины. Растолкал Сашку и осмотрев грунт понял, что шанс выскочить на дорогу появился, за ночь. Так и получилось: сдав назад сколько можно было, рванул машину вперед, и мотая задком «газик» таки выбрался на начало дороги, у подъема. Сашка устало хмурился, а я, посчитав дни и ночи проведенные здесь, подумал, что сегодня – воскресенье, и вряд ли водитель даже если и вспомнит о нас, попрётся сюда. Предложил напарнику план: «проскочить быстренько по ещё сонному городу и вернуться в институт». Санька забормотал насчет «отсутствия у меня прав и гаишников по пути», но я уже включил первую передачу и повернул руль от подъема вниз.

Минут через двадцать - двадцать пять, спустившись под «зеленую волну» по сонному проспекту Ленина, въезжали в ворота родного института…
Сторож, открывший нам, моргал глазами спросонок, а мы улыбались счастливо, ещё не представляя размеров «дыни», которая ждала в понедельник.
Но, это будет в понедельник, «а сегодня - наконец-то поедим нормально» – стукнул Сашку по грустной спине и сказал: «Я затеял, мне и отвечать. - Пошли скорей в кафешку рядом с институтом. Она рано открывается, насколько знаю». И, показал смятую «трешку» в руке.

«Дыня», скорее словесная, была серьезной конечно. Но, благодаря «завотделом» Хасану, который в конце "порки" напомнил всем наше голодное и холодное существование в течении нескольких дней и ночей, на этом всё и закончилось.

Кстати ни слова не услышали о водителе. Странно. Не исключено, что это повлияло на "мягкость розг" для меня.
Я целыми днями ковырялся с машиной во дворе института, отдирая порванные и погнутые о сучья полоски и листы жести опоясывающие будку, заменяя их целыми. Наконец, отрывая очередную, поддев отверткой сорвал с места, а отвертка описав дугу пробила правое крыло носа чудом не выбив глаз. Скрыть травму не удалось и меня «освободили» от восстанов-ления, доверив покраску когда закончат ремонт повреждений кузова. Перебрав приборы, заменил все сломанные пружины и подобрал, манипулируя их толщиной, примерно одина-ковую чувствительность.

В заботах и работах прошла зима. Происшествие потихоньку забывалось. Рана на носу зажила, и только узенький рубец напоминал, о ней и приключении. Ребята подшучивали по-доброму, а начальство не вспоминало о «подвигах», и мы спокойно работали и работали себе. Вскоре Сашка уволился – ему надо было продолжать занятия в институте. А весной, пришла повестка из военкомата. Тепло попрощавшись с отделом и обретенными друзьями, ушел в армию с напутственными словами «Возвращайся после службы. Место остается за тобой».

Сашу, с тех пор видел один раз, мельком, так же, в автобусе в начале 90-х. Он выходил на остановке, и мы успели переброситься лишь парой слов. Видно было, что он заматерел, и, похоже его профессия горного инженера, на которую учился, ему не пригодилась. Я к тому времени ушёл из еле сводящего концы с концами авиаотряда, и осваивал новую профессию, как и многие, в те годы.

Viktor49A
Старожил форума
01.06.2021 09:57
Доброго здоровья всем сюда входящим!

Пишут, что у ВТА сегодня юбилей - 90 лет исполнилось. Всех причастных - С Праздником!
Ну и непосредственного представителя Военно-Транспортной Авиации - кк Эдуарда Алексевича - индивидуально с Праздником! Мощная и нужная "организация" - слов нет.
Алексеевич
Старожил форума
01.06.2021 11:00
Viktor49A
Доброго здоровья всем сюда входящим!

Пишут, что у ВТА сегодня юбилей - 90 лет исполнилось. Всех причастных - С Праздником!
Ну и непосредственного представителя Военно-Транспортной Авиации - кк Эдуарда Алексевича - индивидуально с Праздником! Мощная и нужная "организация" - слов нет.
Спасибо, Виктор Степанович!
Действительно, 1 июня исполняется 90 лет со дня создания ВТА.
4 июня в Москве состоится торжественная церемония празднования юбилея.
Viktor49A
Старожил форума
01.06.2021 12:02
Алексеевич
(С)
Действительно, 1 июня исполняется 90 лет со дня создания ВТА.
4 июня в Москве состоится торжественная церемония празднования юбилея.
++++
Ну и славно:)
Надеюсь, славных соколов Отчизны со всех бывших республик пригласят.
SVG2
Старожил форума
03.06.2021 13:36
Приветствую всех присутствующих!
Степанычу привет персональный, как самому старому знакомому на этой ветке.
Прошло много лет, и повторная регистрация на форуме не помню с которой попытки удалась. Старый акк уже не восстановить, но имя и почта, пишет, заняты...

Viktor49A
Старожил форума
03.06.2021 15:39
SVG2
Приветствую всех присутствующих!
Степанычу привет персональный, как самому старому знакомому на этой ветке.
Прошло много лет, и повторная регистрация на форуме не помню с которой попытки удалась. Старый акк уже не восстановить, но имя и почта, пишет, заняты...

Ну и хорошо. Значит можно продолжить общение:)
Viktor49A
Старожил форума
03.06.2021 20:02
Случай из жизни на автомобильно -"страховую" тему:) По рассказу участницы действа.
(С)
Едем по городу во втором ряду. Муж спокойно рулит, я по мобиле разговариваю. Вдруг, справа проносится машина и подрезав нас, чиркнув по бамперу, уезжает, на скорости. Я успела увидеть номер машины , а муж сказал марку.
Звоним дежурному ГАИ и рассказываем о происшествии. Говорим "такая-то машина, госномер такой-то, марка цвет такие-то, столкнулась с нами и уехала, не остановившись". Дежурный, попросил их данные, пробил по базе, проверяя подтверждение "что такие есть на самом деле с обеих сторон", и сказал:
- "Могу дать адрес где живет нарушитель, фамилию и номер телефона. Можете поехать к ним и попробовать решить на месте".
- "А я с кем сейчас разговаривала, простите не расслышала фамилию и звание"? - спрашивает соседка.
- "Оперативный дежурный ГАИ, майор такой-то" - отвечают.
- "Хорошо. Спасибо".
Пробивают по приложению в смартфоне по полученному адресу - куда ехать.
Супруга соседа - женщина решительная. Набирает номер телефона нарушителя:

- "Здравствуйте! Майор такая-то, ГАИ города. Вы такой-то такой-то? Автомобиль с таким-то номером ваш"?
- "Да, я, наш" - отвечают.
- "Вы совершили дорожно-транспортное столкновение с автомобилем такой-то марки, там-то и скрылись с места происшествия. Подтверждаете"?
На другом конце провода тишина, бормотание, восклицания и, наконец отвечают: "Да, по моему было. Мы торопились вернуться домой".
- "Потерпевшая сейчас к вам выезжает, с аварийным комисаром". В ваших интересах решить всё на месте и оплатить сумму названную им, чтобы избежать волокиты с судом".
На другом конце провода помолчали и ответили: "Хорошо". И, положили трубку.

Я спрашиваю: "И чем закончилось"?

- "Встретились возле их дома, позвонили. Они вышли". Я - за хозяйку машины.
Муж - (он вроде аварийного комиссара был) попросил показать машину. Сфотографировал место которым те их "чиркнули", потыкал в калькуляторе и сказал: "Это стоит столько-то по нашим расценкам" - назвав относительно небольшую сумму. - "Вы подтверждаете факт столкновения исходя из следов на наших машинах, место, где вы проезжали столько-то времени назад, и согласны ли оплатить хозяйке машины названную сумму?" - спрашивает владельцев-нарушителей, стоящих с растерянными лицами.

Те кивнули: "Да, конечно".
- "Хорошо. Переводите ей деньги на вот эту карточку и скиньте мне квитанцию" - сказал муж (бывший авиатор, как огня боящийся свою жену) как ему и было сказано супругой в дороге.
Супруга отправила им квитанцию он-лайн о получении денег, с припиской "претензий нет".
Пожали друг-другу руки и, разошлись.

Я бы - хрен додумался;) Да и, смотря на кого нарваться можно, конечно.

Viktor49A
Старожил форума
04.06.2021 09:02
Доброе утро всем!

(С)
Энтузиаст из Казахстана живущий в Питере "бросил вызов Илону Маск":)

Вполне позитивный ролик и изобретатель:)

https://www.youtube.com/watch? ...
Viktor49A
Старожил форума
05.06.2021 12:28
Радует, что молодежь не только в соцсетях сидит и бездельничает, но и пытливо ищет.
Правда, "там" - уже всё найдено, но мало ли! Вдруг найдется ещё лучше;)

https://www.youtube.com/watch? ...
Viktor49A
Старожил форума
08.06.2021 14:27
Что-то деды притихли:) Доброго всем здоровья!

Пахнуло дымком с кухни и, захотелось кофе. Хоть и пью его крайне редко. А дымок, люблю нюхать.

Однажды в гости средний брат приехал, и мы пролялякали втроем на кухне, несколько часов "о том о сем". Жена слушая нас встала и начала себе готовить кофе. Ну и мы попросили угостить чашечкой-другой. За окно не глядели, а когда хватились, настенные здоровенные часы в форме гитары, показывали начало полуночи.

Я говорю: "Ну всё, капец! Можно не ложиться. Что же не сказали, что дело к ночи?! За разговорами и не заметил. Кофе на мою нервную систему действует как нормальный бодрящий напиток".
- "Ага" - закивал головой брат. "И на меня тоже действует бодряще. Одна ложечка кофе вечером и сна не видать до утра".
Заквохтала и супруга: "Куда же мои глаза глядели? И вы не подсказали что уже поздно.
И я теперь, кино наверно буду смотреть до утра".

Помогли мы с братом убрать на кухне, разобрались "кто где спать будет". Пошли покурили на балкон. Вернулись назад, и каждый пошел по своим местам "лежать" - как жена выразилась. Не захотелось ей у "ящика сидеть".
И мы с братиком легли: он - в большой комнате, а я - в комнатке поменьше. Взял я любимую книгу "Романтика полета" Тихомолова, включил ночник рядом и принялся читать. Брату дал журнал какой-то.

Минут через 15 раздался странный дребезжащий звук рядом. Смотрю: журнал приподнима-ется на лице брата и издает эти звуки. Я покачал головой, улыбнулся и устроившись поудоб-нее, продолжил чтение. Не прошло и десяти минут, как всхрапнула и затихла супруга, в соседней комнате.

- "Ну вы блин даёте"! - как фильме "Особенности русской охоты" говорят. Поскольку звуки рядом и из соседней комнаты чередовались попеременно и сбивали со смысла читаемого, пошел на кухню. Поставил чайник, согрел чайку, заварил черного, и со сливками пару чашек принял с удовольствием. Читал часов до пяти, пока полусонный братишка в туалет не встал.

- "Ты чего не спишиь" - бормочет.
- "Дак, не сплю вот. За вас обоих. Норму выбираю, за тех на которых кофе бодяряще действует" - усмехаюсь. Брат чего-то ответил и ушел, мягко шоркая шлепками по полу, а через часок и меня в сон потянуло.

"Буду точно знать теперь, время действия кофе на мой организм" - улыбась про себя и затыкая уши ваткой.
"Меня не будить раньше 10-ти" - написал на листочке и положил рядом с братиком.
:)
Viktor49A
Старожил форума
10.06.2021 08:57
Ну-уу, что-то деды не откликаются, не на авто-тему, не на тему бессонницы:)

Видел в электронной газете «Колеса.кз» объявление. Машину мужик продает. «КИА- Спортейж». Морда до стекла лобового, разбита - на фото. Пишет: «Продам только целиком. На запчасти нет»…

Знакомая картина. Не помню – рассказывал ли, но была, однажды, забавная автоистория..

В конце 80-х я ещё летал. Но не знал, что вскоре судьба изменится, и купил себе ГАЗ-21,
вместо моей «Победы», у одного бывшего завгара. Доводил понемногу до ума, т.к. тот держал её для перехода на ГАЗ-24, а вышел закон, позволяющий с "Победы" сразу переходить на ГАЗ-24....
Выкинул сиденья 24-ки, поставил хоть и неродной, «Победовский», но все же диван. Настелил новый линолеум, прогрев его жаром паяльной лампы и тем самым положив идеально. Купил бу КПП ГАЗ-24, диск сцепления, и на руках стал менять коробку, используя возможности эстакады на стоянке. Молодость есть молодость: умудрился, держа коробку от 24-ки одной рукой и вставив первичный вал с помощью приспособы из черенка лопаты в игольчатый подшипник на маховике, наметить новые отверстия крепления к полу для поперечины коробки. Купил кардан ГАЗ-24, измерил необходимую длину и, поехал к токарю в таксопарк. Он, не глядя на мои цифры спросил «куда ставишь» и, кивнув, зажал в станок.
Подошёл, тютелька в тютельку.

Промыл значит, систему охлаждения, заменил масло в движке, отрегулировал клапана и карбюратор. Ласточка стала, а не машина.
Что интересно: пока летал и спустя ещё какое-то время после этого, на автотрассе чувствовал себя свободно на любой скорости, словно был в вертолете, а не в машине.
Это не раз выручало. Видимо наработанная годами реакция своё дело делала.

Мда. Так вот.
Осталось мне, значит, довести до совершенства тормоза. Со второго качка брали более-менее надежно. Для города миллионника с его транспортом, это маловато будет. Созвонился одним товарищем съевшем "пуд соли" на ремонте и эксплуатации 21-й. Попросил совета. Вроде все сделал, как умел, но тормоза – только со второго качка работали надежно. Он, дал ряд указаний и по их выполнению, приехать к нему в гаражи.
Я всё сделал, как сказал старший товарищ, но тут жена напомнила «что надо съездить на ЖД вокзал, вечером».

Сын, заканчивая 9-й класс съездил в Питер, на экскурсию, и возвращался с одноклассниками домой. Поезд приходил вечером.
Встретил его и друзей на вокзале.
Обрадованные что их встречают, ещё худощавые и стройные по молодости набились в "Волгу", как килька в банку, не спрашивая. Я не успел ничего сказать, кстати.
«А где их-то родители, интересно»?- хотел спросить, но меня бы не услышали. Ну да ладно.
- «Все сели?» - спрашиваю.
- «Все!» - кричат
- «Поехали!» - говорю. – Не выпадите по дороге. Осторожней ребята: ручки не трогать»!

А жили мы, в одном районе. Сколько их втиснулось в машину - уже не помню, но, до фига. "Однако груженые идем - надо бы поаккуратнее" - даю себе указание и, выехав на улицу Ташкентская, влился в поток. Конец работы, идут плотно. Приходится и мне держать скорость потока, но «помня о тормозах», нет-нет да и подкачнуть, пару-тройку раз, педалькой.

Ага. Въезжаем на мост через проспект Сейфуллина, и «задававший тон и скорость колонне» скрылся, перевалив горб. Впереди меня - "УАЗ-469", сзади - "Жигуленок". Идем напряженно и с небольшой дистанцией. Пацаны о своем громко разговаривают, а я - как сжатая пружина - понимаю, что сейчас исчезнет из виду ведущий колонну и, что там может произойти в любую секунду - одному Всевышнему ведомо. Поэтому, все чаще педалькой, тормоза поддерживаю. Не до конца конечно, а подкачивая жидкостью колодки, поближе к барабанам.

Вспыхнули стоп-сигналы «Козлика» впереди, и я мгновенно среагировав трижды успел топнуть по педали. А когда зад УАЗ-а стал быстро приближаться, вдавил её «в пол» уперевшись в диван спиной. Тяжелая «Волга» взвизгнув тормозами, встала как вкопанная. Не успел выдохнуть облегченно, как сзади раздался удар, … звон стекла, потом - ещё....
Дын-бам-дзынь…
Сзади.
И, вроде спереди тоже шум какой-то….

Пацаны, сидят притихшие. Делаю им знак: "сидеть и не высовываться". Выхожу на дорогу. По встречной полосе идут машины, но с меньшей плотностью и скоростью. Пялятся, на нас, как в мавзолее.

Тронули за плечо. Оборачиваюсь. Мужик из задних "Жигулей" что-то мямлит и показывает на свою машину. Идем смотреть. Да, морда "Жиги" пришла в негодность о "сталинский" задний бампер «Волги».
Перевел взгляд дальше. «Мама родная»! Машин пять, «за жигуленком, разбор полётов друг с другом проводят".

Я вперед, за «УАЗ», заглянул. Там, та же картина, только побольше будет, столкнувшихся машин-то.
«Ну ни-фи-га себе! – только и смог вымолвить. – Как это мы, просто чудом, не вляпались-то»?!
Что заставило ведущего колонну резко затормозить - разбираться мне было ни к чему и я, сев в машину, стал тихонько выруливать "из засады".

- "Ты куда мужик"? - слышу голос в открытое окно.
- "Дак, домой" – говорю и поворачиваю голову: хозяин «Жигулей» ударивших меня сзади, «брови домиком делает».
- "А я"?
- "У меня к тебе претензий нет" - отвечаю.
- "Ну, дай хоть телефон. Подтвердишь, ежели чо"! - настаивает водитель.
- "А что я могу подтвердить, брат? - что ты дистанцию не держал или что проморгал начало торможения. У меня "стопы" исправны. - Ладно. На, мой домашний номер" - пишу на клочке бумаги воткнув первую скорость и выключив двигатель. (Ручника у нас, тоже нема, пока, как и на многих 21-х. Там несерьезный барабанный ручник стоял на кардане, и был малоэффективен).

Иду вперед, к «УАЗ»-у.
- "Я поехал домой. Вы не против"?
- "Да нет. К вам претензий нет. Вот ко мне - есть, у передней машины".
- "Тогда я поехал" - говорю громко, чтобы толпа возле машин услышала.
Никто даже ухом не повел.
- "Ну и ладненько" - говорю пацанам. "Нам, тут делать нечего. Поехали домой".

Притихли. Молчат, переглядываются, головами крутят.
Заканчиваю маневрирование между "Жигой" и "УАЗ-ом" и дождавшись момента на встречке - выезжаю во второй ряд. Водитель УАЗ-а поднял, доброжелательно, руку ладонью к нам.
«Уже хорошо – не серчает».
- "Ну и слава Богу! В тишине и спокойствии легшей ехать" - облегченно выдыхаю и активно трогаюсь, пока ряд свободен.
Viktor49A
Старожил форума
16.06.2021 10:04
Доброго здоровья всем кто сюда ещё заходит!

А история эта, имела продолжение. Причем, снова счстливое. И сколько 21-я у меня была, она ни разу не подвела, ни меня ни пассажиров, ни себя:)

Мы вместе с завгаром провозились полдня, поставив все новые колодки, проверив все манжеты включая ГТЦ, прокачали всю систему новой тормозухой и, в конце концов шеф, залез под задний мост где специальными регулировочными болтами с эксцентриками на конце, внутри барабана, подвел задние колодки на минимально доступное расстояние.
Торомоза стали "мертвыми" - спасибо Мастеру!

Прошло не более недели. Я ехал из города домой вдоль трамвайного пути. Из-за них, движение по улице было всего в два ряда. Подъехали к очередному перекрестку - проспекту Сейфуллина. (Снова Сейфуллина, только не на мосту как прошлый раз, а внизу!) Загорелся "красный"! Я - во втором ряду, и готов стартовать, так как тороплюсь. Левее, встал ЗИЛ-130 с будкой "аварийки". Светофор отработал цикл и переключился на зеленый. Выжав сцепление, включил "первую". Готов был рвануть вперед, но внутренне чувство, подсказало: глянь, "ЗИЛ"-то не трогается, продолжая фыркать выхлопными газами. Да и "поворота налево" там нет. Чуток стронув машину вперед, осторожно выглянул за бампер "Зила". Но, тут же врезал по тормозам, мгновенно остановив Волгу, так как мимо пронесся огромный автобус битком набитый пассажирами. С полметра нас отделяло.

ЗИЛ тронулся. Поехал и я, внутренне дрожа и представляя, "что от нас с Волжаной осталось бы, тронься мы на "зеленый". И при этом, если бы "качал по два раза педалью тормоза".
Машина чувствует заботу о ней и платит хозяину той же монетой, подсказывая в нужный момент, или - временно артачась.

Прошу прощения, что "бужу веточку" своими рассказами....

Скажете: А ещё лётчик! "Победа", "ГАЗ-21". Нет бы "ГАЗ-24" или "Семерочка -Жига":) "ГАЗ-24" стоила 10 000 р., "Жигули-семерка" по-моему 7000 р. У нас эти машины могли "достать очень крутые перцы"- как сейчас говорят, или те, кто работал за границей.

Ну нравились мне эти машины, "Победа и Волга". До них и после - была кучка автомобилей - и наших и импортных. Да, не новых. Новую я бы не потянул, хоть и летал. Да и внутри-семейные расходы требовали значительную часть семейного бюджета, т.к. сын подрастал, жена часто болела. И зарплата у неё, медработника, была небольшой.
А мне нравилось возиться с машинами платящими своей безотказностью при замечательной простоте конструкции. Ни разу не приезжал на буксире, ни на одной "советской машине". А их было аж 7 штук, разных. Иномарки "приезжали домой на эвакуаторе", в 90-х, в основном с сыном во главе;)

А "Двадцать первую" - всегда вспоминаю с теплом в душе.

П.С.
Если тема надоела - маякните.
Wen
Старожил форума
16.06.2021 11:41
Продолжу тему Виктора Степаныча про автоприключения.

Была у меня в семидесятых годах того века после нескольких мотоциклов первая машинка – Жигуль тройка, куплена с рук летом. И был у неё крупный недостаток – почти лысая резина. Купить новую в то время у нас было практически невозможно, тем не менее очень мы лелеяли и любили «Ладушку» всей семьёй. Несколько раз ездили к тестю с тёщей, которые жили в посёлке лесозаготовителей на озере Котокель, 130 км от Улан-Удэ по Баргузинскому тракту, 8 км не доезжая до села Гремячинск, что на берегу Байкала. Дорога в те годы была в основном грунтовка, а первые 50 км до перевала через Улан-Бургасы разбитый асфальт. Это преамбула. А сейчас амбула☺
Собрались мы в тот год в гости к родителям супруги на 7 ноября. Снега в городе не было, как не было его на перевале и далее, лишь кое-где лежал по обочинам. В машине полный комплект: я за рулём, рядом супруга с сыном 3-х лет, на заднем шурин с беременной женой, моя дочь 8 лет и «супертёща», иначе тёща моего тестя. Народ в то время был поджарый, поэтому все семеро плюс восьмой в проекте разместились почти комфортно… Выехали после работы, уже темно, лёгкий морозец не больше минус 10, сухо. Проехали перевал и весело, песнями и прибаутками, с ветерком 80-90 км\час пылим в сторону Байкала. Проехали большое село Кика, это на сотом километре. По обочинам обозначились сугробы, но дорога чистая, чёрная широкая и совершенно пустая. Вдруг вижу впереди камень, небольшой булыжник. Даю руль влево и чуть притормаживаю. И началось! Машину на лысой резине закрутило, она сделала три полных оборота и встала на встечке, но правильным курсом. В машине полная, не сказать гробовая тишина. Чувствую, как у меня мелко дрожат колени и ноги на педалях. Выхожу из машины и чуть не падаю – мы стоим на черном очень скользком льду! Скользя, обошел машину, выпустил пассажиров. Закурили. Женщины потихоньку отошли от шока, начали галдеть и делиться впечатлениями. Мы с шуриным выкурили по паре сигарет, осторожно перегнали машину на свою сторону. Народ вновь разместился, далее поехали со скоростью 25-30 км\час. Впереди был небольшой, но затяжной Хаимский перевал. Думал, если там тоже лёд, не поднимемся. Но всё обошлось, спасибо дорожникам. Перевал был посыпан песком и гравием. Эти тридцать километров ехали больше часа. Но обратный путь был проще, дорожники подсыпали скользкие участки. Вот такая история! В ту зиму почти не ездили на Ладушке. К весне по большому блату купил новую резину и машина ещё долго нам служила.
Алексеевич
Старожил форума
17.06.2021 14:36
Друзья! Дачный сезон в разгаре. Прошедшие дожди стимулировали рост всех дачных культур. Всё растёт.
Время занято плодотворной работой.

Иногда заглядываю на страничку. Вижу, что все живы и здоровы.
От автомобильной темы не могу отказаться.

В продолжение предыдущего рассказа о заносах на гололедице добавлю свой случай.

После открытия границ с Европой, поток старых автомобилей хлынул во все регионы бывшего СССР.
От соблазна не удержался и я, как давний автолюбитель. За покупкой отправился в Литву.
На огромном рынке я долго выбирал автомобиль знаменитых европейских брендов.
Приглянулся АУДИ-80, поблескивающий новой краской. Оформив все документы, я тронулся в путь.
Тогда ещё на границах не было особого контроля. Заплатив определённую "мзду" в пунктах пропуска,
я беспрепятственно миновал все границы.
Вечерело. Я быстро катил по живописным осенним дорогам, любуясь движением своей новой покупки.
Особенно нравился мне двигатель. Он так мягко урчал под капотом, что вызывало у меня огромное удовольствие от
скоростной поездки.
Проезжая мимо одной деревушки, я насторожился, сбавил скорость, приближаясь к небольшой группе животных (коров),
подгоняемых старушкой. Стадо мирно брело вдоль дороги, пока я не приблизился к ним. Старушка неожиданно взмахнула
хворостиной, подгоняя своих питомцев. Одна из коров, вдруг, резво взбрыкнула и бросилась на другую сторону дороги,
наперерез мне. Всем усилием своей ноги я нажал на тормоз. Взвизгнув тормозами, машина остановилась под брюхом у коровы.
Животное невозмутимо продолжило своё движение.
Ну, что тут скажешь старушке, которая управляла этими глупыми животными!?

Остановившись, я осмотрел свою новую машину, впервые оценив возможности тормозной системы этой "ласточки".

А вот, в другом случае, я чуть не стал виновником аварии, на этой машине, при движении в гололёд.
Зимой, я выехал из соседнего городка, возвращаясь домой. К вечеру подморозило, образовав на дороге незаметную ледовую корку.
При скоростном движении, попав на гололёдный участок, машину начало водить из стороны в сторону.
Повинуясь инстинкту самосохранения от прошлых авто с задним приводом, я сбросил газ, пытаясь уменьшить скорость торможением двигателем.
Это было моей ошибкой. Передний привод этого авто, при подтормаживании, создал мощный разворачивающий момент, который
начал крутить меня на скользкой дороге. Сделав три оборота, при полностью заторможенных колёсах, машина уперлась в снежный бруствер.
Обошлось без особых последствий, только благодаря ночному времени о отсутствию встречного транспорта.
Этот случай стал памятным на всю жизнь, как надо управлять автомобилем с передним приводом.
Borodach
Старожил форума
17.06.2021 20:06
Увлекательно описываете дорожные приключения, коллеги! А тема очень благодатная.
Аж самому захотелось что-нибудь ностальгически-автомобильное ввернуть.
Вворачиваю, но не про автомастодонтов типа «Победа» и «Волга», а про машинку поменьше, но также дорогую моим водительским рукам, ногам и сердцу - «Москвич-2140». И еще про один мини-шедевр советского автопрома… Но обо всем по порядку.
«Москвичек» куплен был мною в начале 90-х годов прошлого века с рук, но в хорошем состоянии и продан лет через пять также в исправном состоянии в другие жаждущие руля, домкрата и гаечных ключей руки.
И вот в период его интенсивной эксплуатации поехал я как-то с отцом в отдаленный лесной поселок навестить тестя с тещей. От нашего губернского города 220 км. Сначала по федеральной трассе 160 , а затем по региональному шоссе, порядком убитому, но вполне проезжему асфальтированному тракту местного значения.
Поехали мы с желанием помочь сельским родственникам в копке картошки, а заодно порыбачить, собрать грибов и ягод.
И вот, когда я с удовольствием выруливал по этой раздолбанной шоссейке в направлении к заветному поселку, на встречной полосе дороги заметили мы огромный провал в асфальте. Отец говорит: «Смотри, обратно поедем, не влети в эту яму, а то в ней мосты оставим!». Я ему самоуверенно отвечаю, что, мол, все «учтено могучим ураганом», не влечу, будь спокоен, зрительная память у меня фотографическая!
Неделей позже загруженные до предела дарами природы возвращались мы обратно. Прошел хороший дождичек, обочины дороги впитали в себя много влаги и представляли определенную опасность - при съезде на них можно было очень хорошо «засесть». Но меня это мало беспокоило, и мы «летели» средь елей и сосен по латаному-перелатаному асфальту с неплохой для «Москвича» крейсерской скоростью около 90-100 км/ час.
Через некоторое время отец напомнил мне про яму на дороге. Я, естественно, ответил, что «помню про этот геморрой, но до него еще километров пять-семь…». И как только я это произнес, впереди стремительно вырисовывается эта самая яма! Затормозить и остановиться перед ней я уже не успевал, объехать ее по встречке не мог – там мощно разбрызгивал лужи груженый КАМАЗ – лесовоз! Единственный был выход - свернуть на грунтовую раскисшую от дождя обочину, что я и сотворил с присущей не очень опытному водителю безалаберностью.
Бедный «Москвичек» при этом не скапотировал и не стал демонстрировать фигуры высшего автомобильного пилотажа. Он просто заглох и увяз по самое «немогу» в песчано-водяной каше обочины. А мой вполне спокойный и сдержанный отец в очень нелитературной форме охарактеризовал и меня, и мою «фотографическую память», и мое водительское мастерство.
В общем – засели мы железобетонно! Сидим – курим, ждем какой-нибудь оказии. Начало темнеть, и как назло – ни одной машины. Но зато явно просматривалась перспектива ночевки в придорожной мокрой канаве.
Вдруг слышим - завывает где-то невдалеке двигатель с воздушным охлаждением: это по ухабистому лесному автобану мчится, включив форсаж, ушастый «Запорожец» с инвалидным знаком на стекле. Я его даже не пошел останавливать, чем нам инвалид сможет помочь? Но отец на всякий случай махнул водиле-«инвалиду» рукой, а тот останавливается, и из тщедушного чрева «Запора» к нашему изумлению вываливаются на свет божий три здоровенных амбала под два метра ростом! Они, на наше счастье, поехали из таежной деревеньки в райцентровский ресторан за алкогольной добавкой. Отец сел за руль, а мы вчетвером играючи вытолкали «Москвичка» на твердь асфальтовую.
После этого случая стал я к обочинам серьезнее относится как, впрочем, и к вождению автомобиля в целом. Хотя, возможно, что мы тогда обошлись без тяжких последствий от моего молодеческого автодебилизма именно благодаря расквасившейся от дождя обочине.


Viktor49A
Старожил форума
17.06.2021 20:43
Это другое дело:))
Viktor49A
Старожил форума
18.06.2021 08:05
Ну, раз такое активное участие, хотя бы в авто-теме, поддержим:)
Доброго здоровья всем!

Прочитал рассказ Алексеевича с участием "Audi" и ... свою "Audi" вспоминаю с теплотой, до сих пор, хоть прошло почти 25 лет. Машина - спасла жизнь, своей "конструктивно-пассив-ной безопасностью"....

У меня была "сотка-зубило" с АТ и 2.0 л движком, 89 г.в., с "полной панелью приборов", э\стеклоподъемниками, ABS, с плавным ходом и динимичностью, при не самом мощном двигателе. Я ударил тогда, на скорости выше 90 км\ч не пропустившую меня машину, и не только остался жив, слава Богу! - но и вышел из кабины сам, после 17-ти метров полёта по воздуху задом-наперед, после столкновения, будучи .. непристегнутым.

Да, манера торможения у переднеприводных машин особенная. К ней надо привыкать и желательно тренироваться, автоматизму действий, что я делал всю жизнь садясь на новую для меня модель, начиная с самой первой. Первый раз "познакомился с ситуацией описанной Алексеевичем" на переднеприводном Москвиче 2141. Вылетел на перекресток с сухой дороги глубокой осенью, на перекресток, волей судьбы покрытый гололедом за счет прорыва канализации, ночью. Дорога имела природный уклон в сторону, куда поворачивал.

Понял, что под колесами тонкий слой гололеда, когда поворачивая на Т-образном перекрестке налево, машина поехала прямо. Инерция приличная, так как шел уверенно на "зеленый", на пустой утренней дороге. Впереди и поперек - бетонный арык. "Автоматически по тормозам", бросив газ. Машина - как шла так и идет, куда её тянет инерция. Я газанул аккуратно, с рулем повернутым налево и, сбросил, газанул и сбросил. Машина тут же дернулась влево, уводя передними ведущими колесами морду, от арыка. Тогда, плавно добавляя газ стал вытягивать машину, не допуская пробуксовки, "внатяг", хоть и хотелось «дать от души и на первой скорости, а не на второй».

Мы ушли в метре от арыка, а я - "сделал зарубку на носу". И в следующий раз, попав внезапно на гололед, работал тормозами от неожиданности, но на нейтралке, импульсами, а потом, включив третью, тянул газом выравнивая машину на том же Москвиче. Дорога хоть и была полна транспортом, но повезло, что поток тронувшись на зеленый ушел вперед, остави мне небольшое поле для "активной работы":) На тяжелой Ауди, ABS помогает в этих случаях, хоть и не стопроцентно, но значительно, если хладнокровно действовать. При условии, что обстоятельства на дороге позволяют.

Всем ещё рулящим - "ни палки ни гвоздя"!;)

Алексеевич
Старожил форума
18.06.2021 20:57

Природа взбунтовалась. Крым утопает в ливнях, курорты Кавказа плывут в водных потоках.
Наверно, Всевышний предупреждает нас о грешных земных делах.

Вчера, после обеда, прилёг под яблоней в расчёте вздремнуть часок – другой.
Вдруг, страшный грохот в небе звуком разорванной простыни ударил в уши.
Подняв глаза, увидел огромный облачный «корабль», который наплывал на наш притихший дачный массив.
Внутри этого «корабля» что то ворчало, сверкало и грохотало по окрестностям.
Тёмное марево облачности всё больше застилало небо. Поспешно собрав раскладушку,
я быстро юркнул в дом. Сильный ливень обрушился на землю.
Деревья беспомощно размахивали своими ветками, кусты клонились к земле,
из сливных труб с крыш хлынул неудержимый поток воды.
Вот это да, подумал я. Стихия, которая до сих пор не подвластна человеку,
проявляет себя в полной мере. Откуда берётся эта мощь? Как из простого водяного пара формируется такая электрическая энергия?
В памяти снова всплыли картины борьбы со стихией в далёкие годы моей авиационной жизни.

Примечание.
Уверен, что на нашу страничку заглядывают молодые авиаторы, которым будет интересно узнать, как там, в этой «мощно – кучевой» облачности, в которую категорически запрещается входить. Читайте:

https://proza.ru/2016/04/11/1403
Borodach
Старожил форума
19.06.2021 10:19
Эдуард Алексеевич, спасибо за очень реалистичное описание борьбы с грозной стихией. Прочитал и как будто все увидел своими глазами и прочувствовал своими нейронами. При былых вертолетных полетах, в основном выполняемых по ПВП, с такими грозными явлениями я лично ни разу не сталкивался. Но там хватало и других прибамбасов с прибабахами…
Алексеевич
Старожил форума
22.06.2021 19:22
Уважаемые друзья! Из забытых историй, в которых я был участником.

Совсем случайно, попалось ВИДЕО о событиях 1979 года.
При десантировании на горное плато, во время учений в Монголии, погибло много десантников.
Я был ведущим второй пары Ил-76. Мы успели принять запрет на десантирование.
Вот это видео:

https://youtu.be/XUOtrDEJd2U

А это мой рассказ об этом случае:

https://proza.ru/2012/01/19/1101
Viktor49A
Старожил форума
29.06.2021 18:08
Доброго здоровья, всем сюда входящим!

Предлагаю перейти от серьезной лётной и парашютной тем, к теме лётной и, для многих летавших если не смешной, то хотя бы забавной.

Услышал в ролике про "колокол" на Ми-2, и вспомнил наши занятия на эту тему, на Ми-4, когда-то...

Мы возвращались домой с патрулирования нефтепровода, под вечер, и устав от абсолютно тупого полёта вдоль "трубы", командир, щелкнув СПУ спросил: "Витька, ты колокол умеешь делать? Тебе показывал это кто-нибудь?"

Оторвавшись от оформления "Задания на полёт", обалдело смотрю на тёзку.
- Дааа, вроде показывали и ... и .. делал тоже, как-то. Только нахрена он нужен? Нам же не выступать.
- Надо правильно уметь делать колокол - назидательно сказал командир "прибавив газку" и отдавая ручку от себя.

С полупустыми баками "Четверка", набрав скорость 210 км\ч, мухой вознеслась к небесам от взятой на себя ручки циклического шага. Скорость полёта упала до нуля и машина замерла в пространстве, ещё не зная "что будет дальше".
Виктор подтянул шаг-газ и, ткнул ручку вперед. Машина, опустив нос, начала, падая почти отвесно, набирать скорость. Подходя "к родной ста истинной", Виктор перевел машину в горизонтальный полет, клацнув в СПУ: "Повтори".

Когда я сделал "что-то этакое подобное" пару раз, командир, крякнув: "Что-то ты, как барышня прям?!" - влупил машине взлётный режим и ... "продолжил обучение".

Едва вышли из очередного, не то моего, не то командирского пике и перешли в горизон-тальный полёт, как снизу "потянуло кисленьким". Привыкший ко всему и дремавший на сиденье за моей спиной бортач, нырнул вниз, в пассажирскую кабину. Через пару секунд мухой взлетев по лесенке, крикнул, сдвинув мне наушник:
- "Там главбух с компрессорной, внизу, уже никакой. Б_я, совсем забыл про него. Белый, как бумага лежит на лавке. Да и аэродром на горизонте". И, снова, озабоченно нырнул вниз.

Ё-маё! Да ведь и мы забыли, что в последнюю минуту отрывая шасси от площадки в конечном пункте, к нам прибежал, радуясь что успел и прижимая потфель, бухгалтер компрессорной станции "Большая Глушица".

Однако молодец, бухгалтер-то! На его месте, уже на первом "упражнении" наверно, сдернул бы бортача с лестницы или сотворил чего похуже, с испугу.

Когда сели в Уральске, бортмеханик, обняв за плечи беднягу и забрав портфель, повел к выходу с летного поля что-то ему говоря и взмахивая свободной рукой "вроде как взывая к небесам или поясняя "что молодая кровь у мальчишек взыграла". Иногда касался указательным пальцем своего виска, а иногда, тыкал большим, назад.

Ужинали приехав в гостиницу, молча, не поднимая глаз друг на друга...
Viktor49A
Старожил форума
30.06.2021 21:03
Интересная новость попала на глаза в сети:
Летающая машина AirCar совершила первый межгородской перелёт.

https://www.youtube.com/watch? ...

Летающее такси начало функционировать. Очень интересно. Хотя, летающее такси уже было, в Советском Союзе. Из нашего аэропорта летал небольшой самолет-такси "Морава",
а пилотом была женщина. В Ялту летал Ми-4 из Семфирополя. В московской аэрозоне, по-моему, тоже функционировало такое такси.
Binzh
Старожил форума
01.07.2021 07:45
Viktor49A
Интересная новость попала на глаза в сети:
Летающая машина AirCar совершила первый межгородской перелёт.

https://www.youtube.com/watch? ...

Летающее такси начало функционировать. Очень интересно. Хотя, летающее такси уже было, в Советском Союзе. Из нашего аэропорта летал небольшой самолет-такси "Морава",
а пилотом была женщина. В Ялту летал Ми-4 из Семфирополя. В московской аэрозоне, по-моему, тоже функционировало такое такси.
Симферополь.
Viktor49A
Старожил форума
01.07.2021 09:02
Binzh
Симферополь.
Да, конечно же, ".. из Симферополя". Прошу прощения.
Viktor49A
Старожил форума
01.07.2021 09:07
Эти по сути исторические кинокадры на тему "АВИАТАКСИ", прислал коллега и товарищ.

https://radikal.ru/users/Vikto ...
Viktor49A
Старожил форума
16.07.2021 08:28
Доброго здоровья всем!

"Бужу веточку" чтобы поздравить ещё одного деда: Миша (FAZA), наш малословный но очень опытный пилот вертушек
многих типов которыми овладел за свой лётный стаж, сегодня отмечает свой очередной День рождения.

Желаю тебе командир, крепкого здоровья и оптимизма, бодрости и хорошего настроения, и не только в этот день!
Деткам-внукам желаю того же и, конечно любить своего деда, потому что никто так не любит своих внуков, как их деды
и бабули:)
Летай Миша пока летается - и в удовольствие и на пользу людям и ..... для личного бюджета конечно!;)

Да будет так!!!
Viktor49A
Старожил форума
16.07.2021 10:56
Отыскивая НИК одного из наших собеседников, забрел в 2012-й год.
И, зачитался....
Какие рассказы писали! Какие замечательные рассказы из жизни!
Какие люди здесь бывали!
А всего-то прошло 9 лет....
Правда за эти 9 лет много чего произошло, но и в дурном сне не
приснится "сколько мы потеряем собеседников, друзей в других
странах, бывших республиках Союза и какая напасть на нас свалится.."..
12..277278279

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru