Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

деды, "на рюмку чая"

 ↓ ВНИЗ

123..277278279

Rata16
04.04.2007 17:04
для Ветеран ГА:

Скажите пожалуйста Михаил Иванович, а негативы храните и какие фото самые ранние?
Ветеран ГА
04.04.2007 17:04
Rata16:

Спасибо. Скопировал себе. Прекрасные фотографии.
Viktor
04.04.2007 17:47
Rata16:
И я себе, тоже, копирнул, С Вашего позволения, Ми-1.
Снимок-класс ! Спасибо !
:)
Rata16
04.04.2007 18:22
для Ветеран ГА:

Дак вот, стараемся...собираю всё это и публикую у себя на сайте :)
Потому Михаил Иванович, хочу спросить: а негативы Вы сохраняли и какие Ваши фото самые ранние? И вообще о возможности сотрудничества?


ps "..ФЭД-2..."
- вообщето наиболее серьёзной узкой камерой считается Лейка, и она в большенстве дальномерная :-)
Ветеран ГА
04.04.2007 21:41
Год назад выбросил все фотопринадлежности, а негативы - месяц назад. Думал, кому это может понадобиться сейчас. А сколько труда было их измельчить. Не хотелось вот так как есть на помойку. Говорят, нехороший знак. А мы люди не суеверные, но...
А была тьма-тьмущая пленок.

Я еще пользовался Любителем. Отличная камера. Зенит ТТЛ и Любитель до сих пор в гараже валяются. И кинокамера "Лада". Сейчас пользуюсь Люмиксом (5, 5 Мпкс). Видеокамеры "Сони". С юбилея подаренная - по пикселям почти фотоаппарат (3, 2). 30 гигабайт на жестком диске.
ip
04.04.2007 21:51
Ветерану:
а с Ил-18 не приходилось пересекаться так, чтобы было о чём рассказать?
18-ой машине 50 лет в этом году
тоже ветеран)))
пилот
05.04.2007 01:39
После такого изложения, как у Ветерана ГА, неудобно со своим " умением" и влезать))) Рассказывать устно намного легче. Всегда завидовал ораторскому искусству. Лучше интересные фото отсканирую, если получится;
Вы правы - после кухонной лаборатории качество оставляет желать лучшего
авпассажир
05.04.2007 08:16
Здорово! Спасибо!
PS скоро с работы выгонят
BELL
05.04.2007 09:54
Rata16
Спасибо за фотки.
Ветеран ГА
05.04.2007 10:22
пилот:

После такого изложения, как у Ветерана ГА, неудобно со своим " умением" и влезать))) Рассказывать устно намного легче.

У меня возникало такое же чувство после прочтения Летчика Лехи.
tester
05.04.2007 11:27
То Viktor:
Спасибо за рассказ. Знакомые места "трассы" со времен службы: Гурьев, Макат, Суюндук, Тургай...
Еще "инструкция" для пилотов была шуточная: "При высадке командировочных на точку, ниже 30 метров не зависать, а то одного высадите, трое запрыгнут".)
Viktor
05.04.2007 12:36
tester:
Да не за что:) Заходите на "Двоечную ветку", там об этих местах, ещё есть рассказики, и не только мои.
Ветеран ГА
06.04.2007 00:54
Доброй ночи. Перетащу короткими зарисовками с других веток эту ветку в новые сутки.

О ремонте

Получаю самолет из ремонта на Харьковском заводе. Осматриваю и выражаю сомнение в его аэродинамических качествах. Особенно мне не понравился левый предкрылок, а конкретно - пятисантиметровая щель между ним и передней кромкой крыла. Позвал заводского техника. Подошел он к самолету с обиженным видом: какие могут быть претензии. Показываю ему щель.
- О, одну хвылынку.
Тащит толстую доску и мостит ее в щель. Я ему:
- Ты шо, з глузду зъихав. Ты мне всю аэродинамику испортишь.
А он мне:
- Ан-2 и аэродинамика? Смешно.
Viktor
06.04.2007 09:17
Упал наш курсант со стремянки, шприцуя бензином двигатель "четвёрки". Падая, схватился за болт, торчавший где-то, как-бы не в подпорке бокового капота. Вмахнув рукой, болт закинул. Мы сбежались к курсантику, - высота приличная, поднимаем его, - лицо перемазано, испугано, а техник, приказавший шприцевать двигун, орёт дурниной : "дэ болт, бл?".
Так и стали его звать, постепенно, и не только мы -"Дэболт":)
Viktor
06.04.2007 20:50
Что-то, Вы товарищи "деды" забросили ветку, приходится нам, молодым, поддерживать хорошее начинание:)
'Серьёзность подхода коллег, к проблеме товарища:'

Я очень тороплюсь на вылет, поэтому, подписав, бегу на стоянку - светлого времени мало, а мне ещё идти 150 км, до Индера.
Я прилетел в Гурьев на Ми1, привёз пакет, который у меня должны были взять сразу по прилёту, но не приехали вовремя, а опоздали и теперь, под заход солнышка, надо успеть в свой а\п базирования.
Мы в то время, на предполётной подготовке, в аэропорту вылета, рассчитывали 'бортжурналы', где указывались рассчётные данные по предстоящему полёту, направление, высота и время, в зависимости от ветровой и температурной обстановок эти данные, могли значительно колебаться.
В руках - НЛ-10- навигационная линейка, бортжурнал и задание на полёт. Подбегаю к вертолёту - моему поршневому коню, - передо мной, 'сверхсложный замок' - (ключи все потеряны, поэтому, открываем кабину, выкрутив болтик из хомутика, держащего ручку в двери) - вывернешь болтик - повернёшь ручку - откроешь дверь.
На это уходит время, а когда торопишься, его всегда нехватает, - чтобы освободить руки, кладу навигационную линейку и бортжурнал с заданием на полёт, на дополнительный бак и достав копеечку - она идеально подходит к шлицу на болтике в качестве отвертки и вращая, выворачиваю оный.
- Прыжок в кабину, руки ноги быстро делают своё дело, хлоп дверью, гвоздик на резинке, контрящий ручку двери - в дырочку, тормоз винта - вниз, правую ногу - между тормозом винта и рычагом включения фрикционно - кулачковой муфты раскрутки несущего винта, тумблер на запуск, насосом пару 'пшиков' бензина в двигатель и открыв ветиль подачи воздуха, ждём оборот коленвала движка - шших, чих, пших, - кручу переключатель магнето в положение '1+2', - хррр-чиф-шып- дррр-ыыххх !
Облако сизого дыма, заволакивает весело тарахтящий вертолёт и через пару минут, прогрев масло в двигателе и головки цилиндров до необходимых температур, раскручиваю трансмиссию и вывожу на режим прогрева для взлёта.
- 'Сканинав', борт такой то, на вертолётной стоянке, контрольное висение и затем ...,
'к взлёту готов, по вертолётному
'.
Разрешаю, Скандинав !
- Вперёд !

.....Мы с 'шилом', шлёпаем уже, минут двадцать на север, когда мне, вдруг, вздумалось 'глянуть' время захода солнца в Индере. Поворачиваю голову и шарю рукой на заднем сиденье, в эту минуту пронзает мысль, что, то, что я ищу, должно лежать за бортом, на дополнительном баке !
Кручу головой в другую сторону, зная, что там, ничего не может быть на этой скорости и высоте, но глаза, сами лихорадочно шарят по поверхности бака в надежде-а вдруг !
До меня доходит, что задание на полёт с бортжурналом, благополучно сдутые
с бака, могут оказаться в руках инспектора, вчера прилетевшего в Гурьев и 'клацающего ножницами', в ожидании жертвы, для вырезки талона нарушений в пилотском свидетельстве.
Медленно начинаю потеть, от темечка до кончиков пальцев ног, но это не помогает - задания и бортжурнала, нет ! Пока раздумываю, что делать - то ли, повернуть назад - как объясню причину, то ли, лететь дальше - как быть с заданием, мне навстречу на этой же высоте идёт 'фанерка', - Ан-2, гурьевского авиаотряда. Ур-ра !Я спасён !!!
Прошу накинуть 'единичку' на УКВ р\ст и........ взмолился о помощи !.
'Хорошо, поищем' - обещают ребята и я, немного успокаиваюсь.
......Через пару дней, мне передали мою линейку с рейсовым экипажем и.....кусок задания на полёт, точнее, его нижняя часть, где идут данные, но нет фамилии командира вертолёта, поперёк - приписка карандашом : 'не переживай командир, часть задания съели, чтобы не попало в руки врагов.........


На левой дверце, видна ручка, с секретным способом открывания:)

http://www.streamphoto.ru/user ...

А это, взгляд изнутри кабины Ми-1:

http://photos.streamphoto.ru/6 ...
Ветеран ГА
06.04.2007 21:36
Были такие прекрасные места в Якутии, куда летишь очень долго, как из Москвы в Лондон, а прилетаешь не на многополосный аэродром, а на речку с бревенчатым сарайчиком на берегу. И сидят пара геологов (не знаю, чем они там зимой занимаются) и радист. Скорее всего, геологи там для того, чтобы радисту было с кем в карты резаться.
Вот в такой "аэропорт" и на этот раз мы прилетели. Лед и снег еще почти не тронут весной, а мы уже ходим в пиджаках. Радостно так. Сели хорошо. Правда, второй пилот на посадке смотрел назад, а не вперед.
Дело в том, что нужно своевременно увидеть цвет снега в следе от самолетных лыж: если мокрый - то решай что делать. Т.е. или "делать ноги" или не останавливаясь, на малой скорости выбрасывай то, что привез в тайгу. Так круга три нарежешь - ВПП обозначена мешками, ящиками, рюкзаками. Люди выпрыгивают на ходу.
Посадка на снег всегда очень мягкая. Если сел на озеро, а берег с деревьями далеко, не определишь, коснулся уже или нет почти до самой остановки самолета. Нет никаких расстояний до земли. Белая неопределенность. Поэтому "сажаем" самолет на три точки метрах на двадцати и далее на движке подводим его к заснеженной поверхности. Озеро большое. Ближайшие неорганизованный рыбаки в трехстах-пятистах километров. Не страшно, поймать кол или засыпанную снегом бочку.
А на этот раз речка. Берега рядом. Посадка обычная, как на ВПП. И снег в этом месте еще без водяной подложки. Мы довольны. Но обитатели зимовья чем озадачены и нет такого восторга, как обычно, когда к ним раз в месяц прилетает самолет с продуктами, овсом, сеном и ... дровами. Действительно, мы иногда возили в тайгу сухие березовые чурки, более похожие на брус.
Оказывается, из тайги к их базе на оленях привезли оленевода. У него какая-то странная болезнь. Весь пошел пятнами. Теряет сознание. С ним осталась жена и их нужно увезти в больницу.
Я старый санитарщик. Знаю, что нельзя везти человека, если врач не определили степень его транспортабельности. Кроме того, нельзя везти больного без сопровождения медицинского работника. Никто не знает, что у него за болезнь. Может быть какая-нибудь страшная зараза.
И другое... нельзя оставить человека умирать без медицинской помощи, если ты за четыре часа полета можешь доставить его к машине скорой помощи.
Я могу сесть в пилотскую кабину до погрузки больного. А Валера - второй пилот. Он кувалдой всегда лупит по лыжам, пока мы не наберем скорость, чтобы они не прилипали к снегу, а потом на ходу запрыгивает и закрывает дверь.
Ему близкого контакта с больным не избежать. И жену его привязать, и подобие носилок закрепить. Иначе на разбеге уедут к пятнадцатому шпангоуту.
Знаю, что выхода нет, и осознаю ответственность. А вдруг умрет.
Погрузились. Взлетели. Жена что-то там делает, Потом задремала. Перед снижением с эшелона (горная местность, приходилось набирать 3000 м) открываю дверь и спрашиваю:
- Как дела.
- Хоросо. Умерла.
Ну, думаю, все. Замучает прокуратура.
В Чульмане к самолету подъехала машина скорой помощи. Пока выгружали носилки с содержимым, исчезла вдова. Нашли в буфете, и уже с бутылкой красного вина.
Ко мне больше по этому поводу никто не обращался и я так и неузнал, чем болел этот человек.
А через неделю получил задание отвезти больного ребенка (менингит) из Чульмана в Якутск. Срочное санзадание. Погода скверная. В кучевке обледенение. Изменение высоты мало что дает.
Алдан прошли хватая в каждом облаке лед на крыльях. Хорошо, что гладкий и нарастает медленно. На расчалках почти ничего нет. Работаем шагом винта, чтобы с лопастей лед слетал. Фонарь с обогревом. Кое-что видно. А много ли нам надо.
Прошли Томмот. Открыл дверь кабины, чтобы узнать обстановку. Медсестра говорит:
- Умер.
Бог ты мой. Вторая смерть на борту подряд. У мамы спрашиваю:
- Куда полетим?
- В Якутск, - отвечает.
Лучше бы вернуться. Чем ближе к Якутску, тем хуже погода. В районе Покровска снизились до 100 метров - и КУР ноль на дальний привод. Потом придавило до 70 м. Внизу, только под собой видны лиственницы. До них то метров 50, не больше. Дали погоду. Снегопад. Видимость 1000 м. Знают, что мне уже некуда деваться и держат минимум. На подходе к аэродрому внизу стало бело. Прошли дальний привод, ближний.
Появились внизу красные огни и наконец - торец полосы. Адальше - дело техники.
Отправили на скорой своих пассажиров. Сдали самолет под охрану - и в гостиницу.
Ветеран ГА
06.04.2007 22:08
Знаю, что пост нуждается в доработке. В спешке ушел с ошибками.
И Пегас где-то шастает.
Да и тема всплыла унылая.

Насчет Павловского. Безусловно знал его в те времена. Я у мисте Кииви частенько бывал. Там, в основном, были тренировки - зона в районе Чернобыля. И ГАИ.
Иногда высажусь к ГАИшникам в машину, которая работает в паре с вертолетом, а пилот со вторым офицером елозит по трассе.
Докладывают с борта о нарушении.
Машину остановили.
- Вы нарушили правила при обгоне;
- Та ни, нэ нарушав я.
- Шо ни. Шо ни. Ты, як та Манька после свадьбы.
- Яка Манька.
- А та Манька, якой мужит утром казав: а шо ж ты брехала шо ц-ка. А вина йому:
- А шо, ни.
- Ни.
- А була ж.
Нарушитель туго переваривает свои и Манькины проблемы и пытается сопротивляться дальше. Но ГАИшник непреклонен.
- Ваше нарушение установлено с вертолета.
- Ну колы з литака...
И этим доводом его сопротивление сломлено.
Ветеран ГА
06.04.2007 22:59
Похоже рабочая неделя всех усыпила. Спокойной ночи.
ip
06.04.2007 23:39
насчёт грустной темы
сейчас читаю и ловлю себя на мысли, что оттенок у этой грусти светлый
время мнрогое меняет и примиряет нас с прошлым
наверное только собственные ошибки и невозвратимые личные потери оставляют рубцы на душе
а остальное - только разные оттенки грусти и память о прошлой печали

это ничего, что из комсомольско-молодёжного экипапжа встревают?
Ветеран ГА
07.04.2007 00:37
Если жена не возражает, милости просим. Мы - деды по возрасту, а душа комсомольско-молодежная.
авпассажир
07.04.2007 11:18
читая Ваши рассказы, на душе становится спокойно и хорошо. Рассказывайте еще. Безумно интересно. Спасибо!!!
ip
07.04.2007 12:59
попробую внести свою лепту в тему
итак, о ветеранах)))
было это сравнительно недавно, году в 1998 примерно
тогда ещё 86-е во Внуковской раскраске вовсю рассекали
утренний разлёт из Внуково, на предварительном очередь и вялый перебрёх с диспетчером старта по поводу интервалов перед заходящими
кто не знает, вход в глиссаду на 240 был на 300 метров, посему если борт подходит к четвёртому - хрен Вас на исполнительный пустят(((
погода хорошая, солнышко светит, стоим на РД 2 за як-40
с первой РД вырулил 154 и пошёл без остановки - на заходе борты поджимают
после его ухода посыпались заходящие и очередь собралась на два хвоста, сразу на РД1 и РД2
первым на РД1 подкатился 86 и стоит, прогревается
голос из него на связи властный, лениво-повелительный
мы, мол, пока погреемся, а всякая мелочь пусть заходит
в образовавшуюся брешь между заходящими протиснулся як-40 и ушёл
86 молчит, видимо прогрев по времени не вышел, а мы теперь стоим с ним ноздря в ноздрю и за 10 минут ожидания прогрелись с лихвой
очередной борт получил добро на посадку и 86 предупреждает старт: "мы готовы после посадки борта!"
у нас время тоже поджимает, и стоим мы на 5 минут дольше, нажимаю "радио" и предупреждаю 86:"здесь, извините, очередь"
ответ незамедлительно:"старших пропускать надо"
тон передать на бумаге невозможно - пафос как в большом театре на правительственном концерте
вижу, как за кормой 86 поднимается пыль - режим уже прибавили, осталось тормоза отпустить и вперёд, к победе!
а в эфире тем временем прорыв - стоящие сзади оказались сторонниками справедливости!
итог подводит диспетчер старта, и даёт команду на исполнительный комсомольско-молодёжному экипажу Ил-18
а когда 86 начинает брюзжать про расход топлива поясняет:"старшим надо уступать!"
не буду утверждать, но 134, стоявший за нами на РД2 тоже взлетел перед 86 - как и положено тем, кто подрулил раньше (и родился на двадцать лет вперёд)

а вообще, мы к пенсионерам со всем вниманием и в метро место завсегда уступим, чеснослово)))
Ветеран ГА
08.04.2007 01:09
ip:

Доброй ночи!

Я свой вклад сделаю завтра. Даже перетащить с ветки "двоечнико"-вертолетчиков нет сил. Если бессоница - почитай там мой пост.

Хороших сновидений!

Ветеран ГА
08.04.2007 01:12
ip:

Доброй ночи!

Я свой вклад сделаю завтра. Даже перетащить с ветки "двоечников"-вертолетчиков нет сил. Если бессоница - почитай там мой пост.

Хороших сновидений!

Почему то пост не едет. Ау, Нестор, уснул что ли.

Ветеран ГА
08.04.2007 10:47
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Арина
08.04.2007 11:39
Воистину воскресе!
Всех со светлым праздником Пасхи!Мира и благополучия Вашим домам!
Ветеран ВС
08.04.2007 16:18
http://www.bellabs.ru/Fotab/Ga ...
Хорошая ссылочка и лётчики военные, оказывается мы не совсем бестолковые, кое что умеем.

Извеняюсь
Ветеран ВС
08.04.2007 16:19

Извиняюсь, что влез больше не буду.
Viktor
08.04.2007 16:55
Воистину воскресе....

Ветерану ВС:
ЗдОрово конечно.
А рассказать нам, - средне возрастным, что-нибудь...?!
Пжалста.
:)
Ветеран ГА
09.04.2007 11:51
Ветеран ВС:

Извиняюсь, что влез больше не буду.

А напрасно. Очень бы интересно было узнать и об армейских буднях. К счастью, здесь ничем народ не меряется, у кого служба слаще. А Вашу сладкую службу я наблюдал в Душанбе. С вертолета, заходящего на посадку после "международного полета" что-то отвалилось.

Ветеран ГА
09.04.2007 22:18
Ветеран ВС молчит. Придется опять мне выступать. Как только надоем, так сразу... Тогда я уйду на ветку к женщинам.

Итак, ДОБРЫЙ ВЕЧЕР ДОРОГИЕ ОДНОВЕТЧАНЕ!
Поскольку отец Алексий II разрешил нам всю неделю (седьмицу) веселиться, давайте унылые и нервощипательные темы оставим на ночные посиделки следующих недель.

Как-то так получилось, что я ездил на работу целый год в метро с пересадкой, а потом еще и на служебном автобусе. Прелести этого пути: выхлопные газы и толчея машин на пути к метро. Толчея по утрам на входе и у турникетов. Висение на поручнях в течение получаса, кашель и чёх вокруг. Рюкзаки на спинах (мода такая), а их владельцам "до фени", кого они этими рюкзаками цепляют или толкают. И давка на переходе на Новокузнецкой.
Допустим, я решаю вытащить машину из гаража и ехать на ней с относительным комфортом. Мой маршрут - Ленинградка и третье кольцо - это глухая пробка. Весь рабочий день уйдет на дорогу туда и обратно. В пробке машины работают на противном режиме, выделяя СО. Говорят, очень вредная штука. Даже пытаются с этой СО бороться всякими способами. Еще впечатляет, когда к твоему опущенному стеклу подстраивается что-то типа МАЗа и из своей трубы прицельно дает мощную струю черной копоти прямо тебе в лицо.
И вот через год до меня доходит, что электричка, которая слегка шумит у меня дома под окном, и электричка, которая шумит в окно офиса - это одно и то же средство транспорта. Так я стал ездить на электричке, что имеет кучу положительных сторон.
1. Путь к платформам менее загазован.
2. В пути экономится 15 минут времени.
3. Несмотря на гнусный, в основном, вид из окна, ехать поверху намного приятней, чем в подземелье.
4. Никакой толчеи.
5. Можно в вагоне беседовать не напрягая голосовых связок (а это я уже подбираюсь к сути поста).
6. Езжу с попутчиком, соседом по рабочему месту, который штурманил в Арктических экспедициях.
Ну и что?.. Правильно.
7. В дороге я слушаю его рассказы.
Предлагаю пересказ одного из них. Назовем его

ПЕРВЫЙ ВЫЛЕТ С БАЗОВОЙ ЛЬДИНЫ

Для обслуживания высокоширотных экспедиций формируется сводный отряд, который размещается на большой крепкой льдине, или на суше, как можно севернее.
Разместились по палаткам. Переспали. Палатки обогреваются специальными печами. (Я дважды посещал такие базы. Однажды ночью отказала печь. Моя голова, не имеющая теплозащиты в виде волос, немедленно отреагировала на это. Но обычно - спать в палатке комфортно, если никто сильно не храпит).
Утром руководство сводного отряда выстроило вылетающие экипажи и выстроилось само перед ними.
Напутствие закончилось и первый экипаж занял место в самолете.
Необходимо немного отвлечься на некоторые детали.
Бортрадист этого экипажа вылетал на ледовую разведку впервые.
Самолеты Ан-2 сводного отряда для улучшения радиосвязи были оборудованы дополнительной выпускной антенной. Это кусок проволоки с приваренной крышкой от бочки, покрашенной в красный цвет. Специальным устройством этот провод разматывается и сматывается с пульта бортрадиста.
И третья деталь, на которой нужно остановиться, - это традиция пройтись над провожающими командирами и другим личным составом на малой высоте с легким покачиванием крыльев. Этакий полярный шик.
Только об этой традиции никто не рассказал бортрадисту Васе, как новобранцу.
Взлетели, набрали чуток высоту. Вася, как его и учили, начал выпускать антенну. А пилоты, не знающие положения антенны, приступили к традиционному авиашоу: лихо развернулись на 180 гр. и вниз, чтобы пройтись над головами провожающих. Пилотам и невдомек, какое впечатление на них произведет Васино выпущенное устройство, выкрашенное в яркокрасный цвет и несущееся прямо на толпу. Кто смог, рекордсменскими прыжками в длину отскочил в сторону. Другие, закрыв голову руками, повалились на лед. Диспетчер, видевший это, не сообщил экипажу о сногсшибательном (в полном смысле) эффекте. А уж по прилету и командиру и Васе в присущей случаю форме было указано на их неправоту.
Наверное отсюда пошла народная поговорка: "Ты неправ, Вася", которой часто пользуются мастера, когда их помощники роняют им на ногу заготовку, или капают расплавленное олово за воротник.
Ветеран ГА
10.04.2007 18:46
Что-то застряли мы в 10-м апреле. Наверное что-то с магнитными полями не в порядке. Вторая история полярного штурмана:

УМКА И ВЕРНЫЙ

Отряд еще толком не устроился на льдине. У самолетов -навалом имущество для долгой командировки, не разобранное и не пристроенное в складской палатке.
Среди этого имущества - большая коробка с медикаментами. Усталый народ, подкрепившись шулюном и привезенными с собой деликатесами, храпит на все лады, только стены палаток вибрируют.
Охраны нет, да и от кого охранять. От медведя есть сторож - пес Верный. А посторонние ой как далеко. Наверное и Верный так же думал, как и люди. Мол этих медведей - раз-два и обчелся на весь Северный Ледовитый океан. И тоже похрапывал.
Не до сна было только герою Красной книги, годовалому медведю. Вечно голодный, он вышел к лагерю отряда в надежде чем-нибудь поживиться. Пробрался к куче с имуществом и стал ее обнюхивать. Интересного мало. А вот что в этом ящике, интересно. Какой-то привлекательный запах. Ну-ка, посмотрим. И дернул когтистой лапой по крышке, раздирая плотный картон, как бумагу. Запах острее. Какие-то белые кружочки. Долго разбираться некогда. Запихал пачку в пасть, не прочитав противопоказания. Раскопал следующую пачку...
Утром Умку нащли в самом благодушном настроении. Стали отпугивать. Никакой реакции. Позвали Верного, чтобы тот пошумел немного. Медведь не реагирует, а Верный... начал вызывать его на игру. И ляжет около него на живот, и подскочит, якобы убегает. В общем, цирк.
Через пару часов съеденные лекарства начали действовать на медвежий желудок. Уж он и лапами бил по животу, ревел, залезал на торос и скатывался с него на животе под хохот зрителей. Но смех-смехом, а жалко несмышленыша. Решили подкормить.
Принесли ведро супа, поставили с опаской. Медведь аккуратно выхлестал суп и несколько успокоился. Все-таки лекарства следует запивать. Но завелся Верный. Как это так. Пришел и ест тут суп, который мне принадлежит. Начал набрасываться на медведя. Тот небрежно лапой откинет собаку, не выражая никаких эмоций, и смотрит на людей. Может еще чем угостят. Аккуратно протянули ему булку хлеба. Сцапал и съел. Так и подкармливали до тех пор, пока вблизи не появилась трещина, в которой медведь мастерски подстерег нерпу, одним махом распоров ей брюхо и выбросив на лед на противоположную сторону трещины. Верный только смотрел с завистью, погавкивая от несправедливости друга, но лезть в холодную воду...
Не собачье это дело.
А медведь больше на льдину лагеря не вернулся.


Viktor
11.04.2007 10:32
Ветеран ГА:
ЗдОрово, Михаил Иваныч ! Очень живо и реалистично написано:)
Спасибо !
ТМ
11.04.2007 17:07
2: стас:

"То дядя Вова.
Кременчуг, 68-71, ОЛАГА-90г.Ми-4, Ми-8, Ми-2, В-3Сокол.
Давай начнём с Учителя, кто первым дал сопливому курсанту за "рули" подержаться, выпустил самостоятельно и курил нервно, пока он не круге был. А? Как предложение? Готов вспомнить, послушать-если за "столом" не против.Тема- в тему "для рюмки чая" Дальше робяты предложат."
02/04/2007 [10:04:01]

Стас, в Корякском отряде не летали?
12.04.2007 11:16
С праздником, ДЕДЫ !
Ветеран ГА
12.04.2007 11:56
Спасибо и взаимно.
Viktor
12.04.2007 13:09
Ветеран ГА:
С праздником, Михаил Иваныч ! Почему грусть в глазах :)
скромный
12.04.2007 13:54
2 Ветеран ГА:
молча снимаю шляпу,
ждем ваших постов,
когда наберемся смелости, примем участие в ветке, которая мне уже представляется авиационно-литературной
Ветеран ГА
12.04.2007 16:28
Viktor :

Почему грусть в глазах :)

Бумаги! Сертификация центра и ФАП. А Пегас любит свободную голову. Может быть завтра с сертификацией справлюсь. Народ и на работе заинтересовался моими опусами.
Ветеран ГА
12.04.2007 16:30
Viktor :

Почему грусть в глазах :)

Бумаги! Сертификация центра и ФАП. А Пегас любит свободную голову. Может быть завтра с сертификацией справлюсь. Народ и на работе заинтересовался моими опусами.
Viktor
12.04.2007 20:42
М.И.- Бум и мы ждать:)
Вместе с Вашим народом...
В.Петрович
12.04.2007 22:37
Хотел бы заметить, что фото

http://www.bellabs.ru/Fotab/Ga ...

очень давненько публиковалось в журнале "Советский воин"
Ветеран ГА
14.04.2007 21:23
Добрый вечер всем.
Что-то деды замолчали. Пусть нас и мало, но возьмем не количеством, а умением.
А, пока, короткое воспоминание о том, как на виду у Калуги я чуть было не сел в десятке километров от аэродрома без горючего.

Калуга - очень удобный вариант полетать. От Москвы - три часа пути на электричке. В субботу - тренировочные полеты, в воскресенье - что-либо из производственных заданий. Поспать можно в аэропорту, а лучше в городе. В воскресенье вечером садишься на электричку и к десяти часам вечера она уже в Москве. Такие выходные дни постоянно практикуются летающими работниками управленческого звена и поныне.
В такой выходной выезд в Калужский авиаотряд и попал я в сложную ситуацию в самых простых условиях летом 1985 года.
Командир летного отряда С. попросил меня проверить в рейсовых условиях пилота вертолета Ка-26 Д-ского. Будто бы и проблемы нет. Обычно просят проверить на повышение в классе. А в этом случае, как объяснил обстановку С., пилоту необходимо было доказать его несостоятельность, как командира вертолета. Никак он с этим не соглашался, не воспринимал замечания и не признавал ошибки... Вот эта задача, показать пилоту очевидность его ошибок в полете по маршруту, и завела меня в ловушку.
Полет выполнялся по санитарному заданию на самый юг Калужской области. Населенный пункт, куда мы везли врача, очень невыразительно расположился на земном шаре и на полетной карте. Естественно, в те времена полет "туда" - это только визуальная ориентировка. Надежда на пеленг диспетчера и радиокомпас "от радиостанции" улетучивается уже в сотне километров. Да и определение места, когда в одной руке - ручка циклического шага, а в другой - "шаг-газа", с помощью радисредств невозможно. Только знание района полета, выдерживание расчетного курса и скорости, контроль времени и сличение пролетаемых ориентиров с картой приведет к заветной цели полета. Некоторые использовали и другие методы: опрос местных жителей, чтение вывесок, дорожных указателей и т.д. Но в данном случае у Д-ского, пилотирующего вертолет с проверяющим из МГА, имелись в распоряжении только легальные методы навигации: визуальная ориентировка.
При подлете к ориентиру он надолго уходил от исполнения обязанностей по пилотированию. Вертолет самопроизвольно менял курс, кренился и уклонялся в сторону от маршрута. Мое вмешательство было неизбежным, т.к. мы не просто летели, а летели на помощь больному человеку. Я выравнивал вертолет и подсказывал поправки в курс. Иначе бы мы никаким образом не попали бы в ту деревню, где больной ждал врача. Наконец, в муках, путь "туда" завершился. Врача увезла подъехавшая вскоре автомашина, а мы полетели обратно в Калугу.
Первую половину пути полет проходил по той же программе. Поддерживаю положение вертолета в пространстве, удерживаю на курсе. Сам боюсь, что просквозим мимо Калуги. Сами мы, ведь, тоже не местные. А пилот, чувствую, доволен своим полетом. Потом ему не докажешь, что попали мы точно в цель благодаря моему вмешательству.
Ладно, думаю. Пусть едет сам. И он поехал. В зону подхода к Калуге мы вышли с отклонением от маршрута километров на восемь. На горизонте город красуется всеми своими высокими деталями. Визуально можно определить и расположение ВПП. Спрашиваю пилота:
- А почему вы не пользуетесь радиокомпасом?
Стрелка показывает на ШВРС. Естественно, помощи от нее не дождешься.
- Настройтесь на дальний привод.
- Сейчас.
И начались поиски ДПРМ. Вертолет за это время ушел с курса градусов на тридцать. Наше отклонение от маршрута стало нарастать. Но дальний привод Д-ский так и не нашел.
- Хорошо. Давайте будем и дальше определяться визуально. Где Калуга?
- А вот она, уже видна?
И показывает на трубы Полотняного завода в стороне от Калуги.
Если я его сейчас поправлю, он все равно будет доказывать, что и сам бы определился. Идем на Полотняный завод, прославившийся, как место рождения супруги великого поэта. Диспетчер заволновался:
- Ваше место?
- В зоне подхода, - отвечаю. В 16.40 рассчитываю к четвертому развороту.
Прошли траверс аэродрома Калуги. Надо дать ему еще километра два пройти, чтобы убедился в ошибке. Прошли. Спрашиваю:
- Где аэродром;
- А вот там левее города.
- Хорошо. Я беру управление. Настраивайте АРК. Смотрите, чтобы попасть нам на аэродром, необходимо развернуться более чем на 90 градусов. А Вы шли на Полотняный завод.
Развернул вертолет. Полоса по курсу. Но до нее километров 15. А вертолет повис. Путевая скорость от ветра "в лоб" упала до тележной.
Вспомнил По-2. Однажды меня по грунтовой дороге бодро обогнал автомобиль "Москвич". При скорости самолета 110 км/ч встречный ветер оставил мне километров 50 путевой скорости.
В Ставрополе, на Ка-26, при выходе их зоны полетов по приборам запросил удаление. Диспетчер дал:
- 28 км.
Через пять минут запрашиваю снова:
- 29 км.
Ветер на высоте 1200 м более 120 км/ч. А мы в облаках. Так до схемы захода не доберешься. Единственный выход - вниз. Запросил высоту круга для визуальных полетов и на трехстах метрах начали двигаться в сторону аэродрома.
А сейчас мы повисли с пилотом Д-ским на подходе к Калуге. А стрелка бензинометра угрожающе двигается к навигационному запасу. Ну, думаю, доэкспериментировался.
Снижаюсь до 50 м и вздыхаю свободнее. Внизу скорость ветра оказалась значительно меньшей и вертолет пошел.
Пилота, естественно, не допустили к самостоятельным полетам и вернули в эскадрилью самолетов Ан-2, где он летал до переучивания вторым пилотом.

Арина
14.04.2007 23:07
Огромное спасибо всем, очень интересно читать, сразу же окунаешься в совсем другой мир. .

Меня , конечно, нельзя причислить к "дедам", но разрешите я поделюсь кое-какими воспоминаниями:лет этак, . . цать тому назад работала я секретарем у двух заместителей И.Ф.Васина(в те времена-начальника Академии ГА) и вот один из них, зам.его по летной подготовке - Каспиев Г.Н.(было ему тогда лет 55, но мне казалось - "столько и не живут"), вспоминая свои молодые годы, рассказывал:"Голубушка моя!Бывало прилечу в городок какой, особенно зимой, мороз градусов под 30, а я в сапожках, да в курточке кожанной, а как иначе? Идешь- летчик ведь, девахи со всех окон свешиваются, орлом выглядеть надо!Забегу в шаламанчик "Голубой Дунай", дерну сто с прицепом ( на мой немой вопрос?)как что:100 г.водки и кружку пива, да и опять орлом по городку ходить, и мороз не мороз!"
Здоровья Вам и долгих лет , Орли наши!

Арина
14.04.2007 23:13
Извините за опечатку, конечно же -
Орлы наши!
Ветеран ГА
14.04.2007 23:26
2 Арина

Да, были времена. В период И.Ф.Васина я учился на командном факультете. Это двадцатый выпуск с Романовым при вручении дипломов. Потом он вернулся в МГА. До сих пор ежедневно можно встретить его в этом же здании в качестве президента клуба опыт.
Арина
14.04.2007 23:37
То:Ветеран ГА:

Я рада, что на форуме есть бывшие выпускники Академии и Вы - в том числе!
У меня, лично, с Академией связаны самые светлые воспоминания. .
"Мы с Вами одной крови" - так ведь у Киплинга!?
авпассажир
15.04.2007 11:18
АУ!!!!!!!!!!
Арина
15.04.2007 16:20
Извините за обращение :"Штурманята (так мы называли СЛУШАТЕЛЕЙ ШФ с 1976-79 г . , разве Вам не о чем рассказать?
Ребята, для нас Вы всегда останетесь 20-летними, любимыми мальчишками! Ждем Вас на ветке!Академия ГА.
123..277278279

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru