Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

 ↓ ВНИЗ

1..686970..285286

nikolai
16.11.2007 11:22
Viktor,
дак оттуда-же и взял, с 1/100 страницы.
KudretsA
16.11.2007 13:57
Павел:шмальнул под брюхо...
________
Из полицаев, видать, недобитых был.В подвале, падлюка, отсиживался, и что война в нашу пользу закончилась, не знал.Вышел до ветру с берданкой, чтобы уберечь себя от справедливого партизанского возмездия, а тут мирно пашущий самоль со звёздами...))))))
Миха
16.11.2007 15:11
Ужас! Разве можно стрелять в АН-2. Надо занесть его в "Красную книгу"...
Павел
16.11.2007 15:19
Ребята, это не байка, я лично его знаю, тесть мой пасеку держал, а это его компаньен.Даже место, где это произошло, сейчас как перед глазами.
KudretsA
16.11.2007 16:21
Павел:
Крепко ж его пчёлы покусали перед этим, на всё летающее обозлился, раз на такое решился.Иль изначально с головой не дружил. Это ж надо додуматься...
Было - восьмеёру-тэшку(блистера да дюралька) на поиск бойцов посылали, сбежавших с оружием.Во где экипаж натерпелся.Было бы смешно, если б не так грустно.
Viktor
16.11.2007 18:39
Мда-аа, из дробана по самолёту....
Крепко запущено у мужика с головой. Хотя, наверно, под совсем хреновое настроение, в нужную минуту, попади кому из нас, неизвестно, чем бы кончилось...
Но в самолёт !... не-е, рука бы не поднялась:)
Разве что "с горбыльтопорищерэсосникабратом и переборами" через раз :)

2Павлу:
Прочёл ссылочку, спасибо, Павлик:) чего только не придумают ?:о)

2nikolai:
А-аа, понял, я в таких темпах, не поспеваю за музыкальным народом да и некогда, блин...:(
Вот в субботу, отдохну.
Может быть.
Если супруга чего не удумает :)

2Миха:
Ты здесь, брат ?
Почему ничего не расскажешь ?:о)

2KudretsA:
Отправил письма, читай =:)
Раза три-четыре примерялся к своей баньке, решил переделать стояки-растяжки внутри. А сегодня забегал на наш строительный рынок и на глаза попала сосновая дранка. Пахнет - ммм..!
После опробования тряпочной баньки, в эти выходные, хочу примерить(ся) к небольшим щитам из дранки в один слой на брусовом(30 х 30 мм) каркасе, 1.5 х 1.2, обтянутом сверху моей палаткой или китайским пологом -плотной, синего цвета фигнёй, сшитой по размеру парилки, благо на машинке сам могу строчить.
Но, это в перспективе :)

Alexz
16.11.2007 19:34
"Химики" первые враги пчеловодов, опрыскивание проводится в период цветения, одна из мер не допускать выпас скота возле обрабатываемых полей и закрыть пчел, особенно при работе ядами "Метафос", Би-58 и огромной кучей других ядов, карантинные мероприятия около недели и это в разгар сезона -не выпускать пчел, а если погода не дает нормально работать то дождь то сильный ветер, сроки увеличиваются.
nikolai
16.11.2007 20:49
А у нас был случай в КЛУ ГА.Один п/и низко над полями решил полетать, так его огурцами закидали.Прилетел с разбитой посадочной фарой и огурцом.Было в конце 70-х, Ан-2 был с голубыми крыльями, номер, по-моему, кончался на 41.А, п/и был точно Саньков, к тому-же, по-моему, комэск.
nikolai
16.11.2007 20:57
АНЗ
16.11.2007 21:10
Добрейший всем вечерок!
Навалило снегу, дорога скользкая, наступили дни жестянщика.
Alexz:

"Химики" первые враги пчеловодов
В начале 90-х работал ядом по садам(Тамбовская область, Первомайский район, н.п. Снежеток)На упаковках было написано"безопасен для пчел".Кроме того, на краю самой большой клетки стоял колхозный пчеловод с передвижной пасекой.Жалоб на падеж пчел не поступало.
А Би-58 я последний раз работал в 1986 году по капусте.
Ромалы, вопрос.Может у кого в заначке есть 2, 4Д аминная соль, или подскажете где найти.Замучил мое предприятие борщевик.Занимаюсь благоустройством города, приходилось много косить бборщевик.Вспомнил про аминку, хочу попробовать.Думаю выжгет напрочь эту гадость.
Viktor:
Банька это хорошо, стены дачи сложил, к лету доделаю, а из времянки оборудую баню, благо она у меня из бруса.Размер 3, 75 Х 3, 80, думаю хватит попариться.
Извиняйте, пока , падаю от усталости, тяжелые дни выдались.
Alexz
16.11.2007 22:05
АНЗ:
Моя последняя "химия" была в 1986 году, в то время практически каждый год появлялась новая гадость, только 2, 4Д и хлорофос в бочках были неизменны, а мы , молодые придурки, чуть ли не купались в этих ядах, особенно при ремонте аппаратуры.
Сейчас, наверно, применяются новые гербицыды, зерновые по весне обрабатывают.
Решил посмотреть в интернете, оказываеться 2, 4Д не забыт, но врят ли это поможет
http://www.uame.com.ua/info/as ...
Миха
16.11.2007 22:17
Viktor:
Тут вертолетная ветка. А я вот сейчас был на ветке "ИДИОТЫ В АВИАЦИИ". Там всякие смешные случаи, ну и я рассказал несколько про АН-2.
Сергей К.
16.11.2007 22:38
Добрейшего всем здравия вертолётно-летательное племя!!! Вот и выдалась свободная минутка, быть може, которая затянется на месяцок - другой. Дело в том, что матчасть малёхо подвела. А, посему вернулся на побывочку домой. Детей в семье пересчитать (не прибавилось ли их за время моего отсутствия), да супругу ненаглядную приголубить.
Время хватает только на то, что бы успеть прочитать написанное вами, друзья по небу, не отвлекаясь на любезно предоставленные вами ссылки. Друзья по небу - это самое лучшее выражение, что пришло в голову. Были ещё варианты: друзья по крылу (?), друзья по винту (?), винтокрылые друзья (?) А если бы из крайнего варианта пропала буква "Р"? Представляете, как бы это звучало? Так шайками бы в бане и забили...
В обчем молодцы.
Viktor: как теперича говорят в ИНЕТЕ: отдельный респект за неугасимый интузизазм в деле ведения нашей ветки!
KudretsA: Читая Ваши скрижали и просматривая фото, поймал себя на мысли: если бы в училище, я всё это знал и видел, то точно бы пошёл в Нариманы.
Запальский Николай: Служили, служили. Я был в звене у Шипулёва страшным (старшим) лётчиком. Как давно это было! Как всё незабываемо. Самое лучшее время моей жизни в ЗГВ.
Всем всего доброго и удачи.
Всегда Ваш: Сергей К.
Viktor
17.11.2007 08:54
Привет, винтокрылые и др.!
Щательно проверил, не упала ли буква "к",
а то будет "на орехи", от сообсества :)

2nikolai:
первая ссылка под номером 702 была самым нахальным образом, спёрта курсантом-засранцем, без разрешения, из нашего альбома.
http://www.baltnet.ru/~dropzon ...
Её хозяин - Александр - Наш дорогой "Почётный чумолог", кинувший винто...ммм...крылую братию нахрен :)
Наверно, работа, ничего не поделаешь, тока мы терпеливые - не всю же жизнь, он будет работу работать, когда-нить забросит её нахрен или ещё куда и заглянет к братьям по небу, "перевразировав" Нашего Сергея К.:) да расскажет НАМ хорошую историю, от которой станет "так пръятна, что мы тоже сделаем пръятна кому-нибудь :)
(я так думаю, только вы не обижайтесь.Рубик-джан:)


2АНЗ:
Андрей, ну пришлёшь мне то, чего прошлый раз посылал, а ОНО - не дошло ?:о)
..Я с твоим письмом и разговаривал и пальцем по монитору стучал, и стёкло протирал, ничего не получилось... =:о)

2Alexz:
?:о)


2Миха:
Ты не одинок, здесь бывают(ли) ребята с вашего уважаемого корабля и иногда нет-нет, да и рассказывали чего-нить :)

2Сергей К.:
Рады снова "слышать" тебя, Серёжа !
Мы понимаем, что работа прежде всего, поэтому терпеливо поджидаем каждого, кто заглянет сюда, "на огонёк".
А терпенья у НАС - до хрена =:о)

Рад стараться, когда есть старанье, поддерживать наш "кустик" ?:о)
П.С.
Когда деток снова, перед уходом, будешь пересчитывать, запиши их особые приметы =:)
Viktor
18.11.2007 09:43
Привет, ДРУГИ !
У нас сегодня морозец, да туманчик прям с утра !
Но в квартире тепло слава Богу, да и солнышко пробив тонкий слой белёсой размазни, заглянуло к нам в окна, ободрив и напомнив, что весна - уже не за горами !
Всем здоровья и бодрости духа, как говорит наш Ветеран ГА !
?:о)))
Flash
18.11.2007 18:01
Уважаемые коллеги!!! Будьте любезны-подскажите где скачать РЛЭ (Инструкции экипажу)вертолетов Bell-206,
Robinson R44 ? Даите ссылочку вашему военному (Ми-24)собрату-очень интересны эти аппараты!!!
Буду очень благодарен!!!
Viktor
18.11.2007 19:02
2Flash:
Прости друже, не имею таких сведений, но узнаю у сына, где он раскапывал и скачивал РЛЭ, как раз на Bell. Да и ребята заглянут, наверняка кто-нибудь владеет информацией.
Вот, нашёл в поисковике ссылочку, для начала.
Что-нибудь будет - выложим, заходи :)

http://www.bellhelicopter.com/ ...
Наталья
18.11.2007 20:56
КАДУГЛИ.Почему Кадугли? Чтобы узнать, как же живут и трудятся наши авиаторы в Судане, нужно выбраться из столицы...

Итак, Кадугли! Чтобы из Хартума попасть в Кадугли, нужно за два дня подать в UNMIS заявку (по-нашему 'эм-о-пишку') на ООН-ский самолет. Если она прошла, в день отлета подъем в 5.00 и на check-time (регистрацию), затем на новеньких ООН-ских автобусах с кондиционерами вас отвезут в аэропорт. После 30-минутного ожидания около 7.30 Вас подвезут к самолету. Обычно летает Boeing 737, если он на обслуживании, подменяет С-130 'Геркулес'. В последнее время наши СМИ ругают В737, а мне самолетик понравился, аккуратно, удобно, ничего из ряда вон.
В районе 8.00 взлет, обычно пассажиров немного, самолет заполнен на 2/3. Не успели задремать, пошли на посадку. Продолжительность полета до промежуточного порта в Эль-Обейде около 40 минут. Эль-Обейд заслуживает отдельного разговора, но нам нужно дальше.
На улице уже жарко, поэтому сразу же ныряем в зал ожидания, там хорошо, работают кондиционеры. Аэропорт в Эль-Обейде небольшой - пятачок перед одноэтажным зданием в три зала. Самая большая достопримечательность - холодная сладкая вода (холодильник с "Пепси", "Кока-Колой", "Мирандой" и т.п. и все по 100 динар). Пока пили "сладкую воду", пригласили на регистрацию в Кадугли. Прилетела наша, родная восьмерка, и нас повели на посадку.
У вертолета встречает экипаж в белых рубашках, первый вопрос: сколько пассажиров и много ли груза? Понятно, тэшка (Ми-8Т) не тянет. Ответ: 18 человек, успокоил, и мы стали размещаться. Пока бортовой проводник на английском разъяснял меры безопасности, экипаж запускал двигатели. Прогрев, обороты, шаг и мы порулили. На ВПП вертолет останавливается, командир осторожно отрывает колеса и мы в воздухе. На какое-то мгновение машина замирает, чувствую, как она постепенно наклоняется вперед и мы пошли в разгон. Земля уходит из-под колес.
Мы летим в Кадугли! Лица пассажиров напряжены. Мои попутчики случайно или не случайно отражают всю палитру миротворческих сил Судане. Напротив, абсолютно невозмутимый норвежец Педерсон; рядом беспрерывно молящийся египтянин; далее, настоящий 'блэк супермен' в черных очках заирец; свободно владеющий английским монгол (чем приятно меня удивил, а собственно почему монголы не могут говорить по-английски); совершенно черный индус; гражданский суданец с двумя женами (они у себя дома, у них можно иметь и четыре жены); совсем миниатюрный миротворец из Бангладеш (он-то, что тут делает, сидел бы дома), и, наконец, американец, который сразу же схватился за телевизионную камеру и начал снимать. Снимал он все подряд, себя, окружающих, бортпроводника, вертолет, лопасти, местность, виды из вертолета. Замучил всех. Позднее он представился, оказалось - филм мэйкер:
До Кадугли на Ми-8Т в зависимости от ветра лететь 1.00-1.15. Восьмерка уверенно шла к заданной цели, а голове крутились воспоминания. 20 лет прошло, а вроде бы ничего не изменилось. Ощущения все те же: та же болтанка, та же 'дурацкая' вибрация, тот же уровень шума, что уши закладывает и нужно одевать наушники, иначе оглохнешь. Лопасти хлопают, вертолет ходит за винтом, у соседа, дрожат щеки, удивляюсь, как он может читать в такой обстановке. Пытаюсь хоть что-то записать, ничего не получается, одни каракули.
По мере приближения к пункту назначения, местность становилась все более зеленой, пустыня уступает свои права полупустыне, растительность из отдельно стоящих небольших деревьев переходит в небольшие массивы. Животный мир: небольшие стада верблюдов и 'домашних' животных, обработанные участки земли, поселения: Изменился рельеф, откуда-то вынырнули горушки. Рядом с одной из них показалась небольшая полоса и площадка, на которой стояли несколько Ми-8 и один Ми-26. Мы пошли на посадку.. Кадугли, сказал проводник, глаза привычно стали искать городок, но ничего не находили. Вертолет делает разворот и вот она полоса. Мягкое касание. Мы порулили к небольшому зданию с вывеской Kadugli airport. Рядом запускалась "Пума". Развернулись на 180 градусов и выключили.
Встречающих не было, поэтому обращаюсь к первому, кто попался на глаза, куда идти? А здесь все рядом, идти некуда, вон они модули, это и есть аэропорт Кадугли (сам же город находится на расстоянии 20 километров от аэродрома).
Что представляет собой авиабаза Кадугли? Взлетно-посадочная полоса, способная принимать даже Ил-76, правда покрытие неважнецкое, два больших 'пятака', каждый со своим зданием аэропорта (старым и новым), вышка, (места для базирования хватает всем, не то, что в Эль-Обейде), пожарка, площадка для средств наземного обслуживания, строится ГСМ.
При ближайшем знакомстве авиационная база Кадугли больше напоминала 'колонию'. На небольшом участке земли 100 на 50 м, огороженном колючей проволокой, разместились: столовая, четыре ряда жилых сборных ООН-ских домиков (четыре десятка комнат), три большие палатки, десяток больших контейнеров с имуществом, три передвижных вагончика "душ-туалет", генераторы, большая спутниковая антенна, десяток новеньких ООН-ких автомобилей Ниссан - Патрол, подъемник и все?!
В домиках живут несколько экипажей (наши 3 Ми-8Т "ЮТЭйр", Ми-8МТ и Ми-26Т "Вертикаль-Т" и 2 ненаших "Пума" и "Супер Пума" компании Helog) и обслуживающий персонал. В каждой жилой комнате несколько кроватей (2-4), шкаф, стол и конечно кондиционер, здесь они не выключаются ни на минуту. Представители ООН живут в городе. В палатках разместились индийские военные. По планам в Кадугли должны базироваться 6 Ми-17 из Индии, они готовятся принимать эти вертолеты (индусы уже прилетели).
Вокруг забора трава сожжена, из-за опасения встречи со змеями. Несколько дней нашего приезда на территории городка убили одну. Здесь есть и свои дворняги, коротко шерсткие, светло шоколодного цвета, тощие (в чем только жизнь держится), одну зовут Светка и она откликается. Интересно, что ненаши очень заботятся о дворнягах, кормят, возятся с ними, лечат, когда те поранят лапы. Нужно кое-что пояснить. Ненаши (французы, швейцарцы, бельгийцы:) нормальные мужики, такие же летчики, техники и медики, приехали помогать Судану, также как наши не довольны зарплатой, хотя получают по 10 тыс евро в месяц.
В Кадугли познакомились с удивительным не нашим летчиком-инструктором, кажется Waismann, ему - 55 лет! Зачем в Африку, в жару в пекло, оказалось, что человек любит летать на вертолетах. Спрашиваю, мистер, а как Вам российская техника Ми-8 и Ми-26? О, 'вери солид! Действительно "солидная", прочная у нас техника, но вернемся в Кадугли.
Самая животрепещущая проблема "колонии" - это отсутствие связи. Спутниковый телефон слишком дорогое удовольствие, а обычная "симка" работает, если залезть на одну единственную кучу щебня на аэродроме (правда, на какую из них, никто так и не объяснил). Чтобы позвонить домой нужно ехать в город, за 20 км, а машины нет. Телевиденья нет, интернет в очередь, единственное развлечение - столовая три раза в день завтрак в 7.00, обед в 12.00 и ужин в 19.00, своих ООН кормит хорошо и бесплатно.
Перед ужином волейбол, между контейнерами натянули, что-то похожее на сетку, играют наши, против ненаших, даже зрители собираются. Конечный результат не важен, главное весело от души посмеяться.
После ужина быстро темнеет. Поговорили, обсудили дела, посмотрели DVD и в кровать под накомарник. Комары, жуки и прочая тварь, нужно быть очень осторожным, один укус и никакая традиционная медицина не поможет.
День прошел. Люди очень быстро устают от безделья, начинают искать все, что можно и нельзя пить. Выпил, потерял контроль - жди беды. Поэтому лучше всего, когда есть работа.
Авиационной работы много. Наши Ми-8Т/МТ и Ми-26 летают днем, не наши "Пумы" - круглосуточно, в основном, санитарные рейсы, по вызовам. "Восьмерки" возят людей, "двадцать шестые" - грузы (от цемента до продовольствия). Полеты простые, правда, есть несколько площадок, где такой столб пыли поднимается, что ничего не видно даже при поступательной скорости в 70 км/час.
Обычный рабочий день начинается в 8.00 и до обеда. После обеда небольшой отдых, потом опять на аэродром. И так без выходных и проходных, пока машина исправна. Технических проблем хватает, в основном, из-за того, что ничего нет. В Африке любой шаг дается с большим трудом. Что касается ГСМ, керосин хороший, все хвалят, масло свое, привозное. Местные кадры дело знают (заправляют, загружают/ разгружают), но работать не спешат, более того, за ними нужен 'глаз да глаз', иначе что-нибудь обязательно сломают.
Через пару дней начинаешь понимать, что такое "колония" Кадугли, ограниченность пространства, в том числе информационного, поэтому, когда нужно было возвращаться в Хартум, внутри появилось чувство неловкости: ты уезжаешь, они остаются.
Провожать в Кадугли выходят экипажами и не важно наши или не наши, человек уезжает на большую землю, нужно пожелать ему доброго пути! Чем больше ходишь провожать, тем быстрее приближается этот незабываемый момент, когда пойдут провожать тебя. А пока, "колония" Кадугли и работа, работа, работа!
nikolai
18.11.2007 22:34
Viktor
19.11.2007 07:14
Доброе УТРО, ДРУГИ !
Понедельник - день обычный, начинается с утра,
только мы уже привыкли, на работу нам пора...

2Наталья:
Неожиданно и здОрово !
Продолжение будет ?:о)

2nikolai:
Ну вот, ещё один кременчужанин нашёл себе место в этой жизни =:о)
АНЗ
19.11.2007 10:31
КАДУГЛИ.Почему Кадугли?

Вот так вот всю жизнь и работаем.Считай за харч и ночлег, да и живешь как на зоне.
В какой-то период наши Мячковские "восмерки" работали на миссию ООН в Мозамбике.Условия по их рассказам были гораздо лучше.Год ребята проработали, должна быть замена экипажа, да не вышло.Заменили их "пендосы" на Белл-ах, какая-то ассоциация ветеранов войны во Вьетнаме.
Похоже на всех уровнях ведуться подковерные игры...

Viktor:
Повторно послал файл, присоединить не забыл, попробую еще по другому ящику послать.
Делал сейчас кое-какие перепечатки со старой ветки, нашел выссказывание про то , что Ми-2 летом только фуражку возит.
Все это пропоганда "доброжелателей".Просто привыкли мы
Всегда под завязку заправляться.
Было как-то летом.Базировались в Нижне-Вартовске, работал на фирму "Икар".Обыкновенная паразитическая посреднеческая фирма, сыгравшая на недостатках нашей бюрократии.Собрали всех мелких закзчиков, с разовыми заявками, вахты и начали работать.По идее так ПАНХ должен работать, но фирме проще, тем более что повязана фирма была на руководстве ОАО.
Слово приходишь, с утра получаешь заявку и вперед, на выполнение, выполняешь-можешь связаться по рации с фирмой-тебе следующую, простоев не было, налету было море, по продленке летали.Но недостаток в том , что в течении дня на разные конторы и в разные концы бегали.
Но как-то раз дали мне заявку на СМП.
Это площадка фирмы, филиал с вертодромом, разлетка-АН-2 точно взлетит.
Прилетел, на 40 минут сделал маленький рейсик и к диспетчеру.А диспетчер девушка, молодая, симпотичная, да и я тогда был не стар.Сидим, ждем заказчика.Тут он звонит-перенос на завтра.Рабты у СМП нет, надо в Вартовск.Но тут прибегает начальник филиала и ко мне:
-Вахту повезешь? Завал, Ми -8 не успевает, а второй борт не дают.
-Да запросто, кресла стоят, ремни пристегнем.
Ну и полетел.Пассажиров мне приводили, там , на точках встречали.Точки мне дали ближайшие, а на Ми-8 дальние.
В бак 500 литров, сначала посадил 6 человек, завис-машу
диспетчеру еще 2-х веди.
Висит на метре, жарко было...Сидел в кабине в майке и шортах.
Напрягать "двоечку" не стал, разгон по взлетке- на 60 км\ч она сама взлетела.
Так и работал целый день, посадок было много, а пассажиров за день перевез больше Ми-8.Понятно, что за счет расстояний, но они и размерами больше.
Зато взлет посадку по-самолетному отработал-самому понравилось.Ветра на было, антициклон.Так садился обратным взлетному, и время экономил.
Зато обрел в лице начальника филиала и диспетчера добрых знакомых, чем потом пользовался.Они меня поименно заказывали, а я вылечу из Вартовска и до вечера не возвращался, всегда для меня на СМП заявка находилась, и не плохая, на целый день.
А в Вартовске выгодные заявки давали на Ми-8, хотя отвезти 2 человек или на патруль можно было и Ми-2
Но своя рубашка ближе к телу...
Viktor
19.11.2007 13:06
АНЗ:
Привет, Андрей !

Да-а, это точно - если работаешь на полную катушку, то и по другому относится начинает заказчик.
Про себя неудобно говорить, а вот Вовка М., с которым мы зимой девчушку с поля подхватили, настолько был покладист, что заказчики в нём души не чаяли.
И мне приятно было слышать, когда просили прислать его, так как работы летом было море и диспетчерам не нужны волынщики и в налёте не отказывали.

Сейчас проверю почту, наверно пришло :)
Viktor
19.11.2007 13:26
АНЗ:
=:(
19.11.2007 14:05
АНЗ
19.11.2007 14:33
Виктор, отправил с другого ящика тебе на рамблер
Viktor
19.11.2007 15:34
klory (:
Спасибо конечно, только как этих назойливых убрать, подскажи, братишка ?:о)

2АНЗ:
сюда слал ?

midvami@mail.ru\midvami@rambler.ru\
19.11.2007 16:39
19.11.2007 16:39
Наталья
19.11.2007 17:36
РАЗВЕРТКА ИЛИ КАК СОБИРАЮТ ДВИГАТЕЛИ

Развертка (не путать с телевизионной) - режущий инструмент, применяемый для окончательной обработки просверленных отверстий путем снятия очень тонкой стружки.

Накануне на испытательный стенд привезли и смонтировали новый двигатель, запустили и вышли на номинальную мощность. При сбросе нагрузки двигатель "не устоял" и выключился. На выбеге механики "услышали" посторонний шум, и ротор "подклинил". Ротор удалось провернуть, но на следующий день решили на всякий случай осмотреть проточную часть эндоскопами. Двигатели у нас обычно смотрит Васильевич - высококлассный специалист, профессор проточной части. Небольшого росточка, крепыш, всегда в летной куртке, из бывших военных, дело свое знает крепко, один недостаток - любит ругаться матом. Каждое второе слово матерное, а когда нервничает, один сплошной крикомат, ничего понять невозможно.
Утром приехал Васильевич, привез эндоскопы и приступил к осмотру. При осмотре компрессора и турбины газогенератора никакого криминала не обнаружил, а вот в силовой турбине сразу же после того как сняли заглушку, и Васильевич вставил жесткий эндоскоп, раздалась длинная тирада отборной матерщины. Через пять минут стало понятно, что на лопатке СА третьей ступени лежит посторонний предмет. Как будто бы специально подложили (на работавшем двигателе?!), прямо напротив лючка. Для понимающих, о чем идет речь, уточняю, не на коритце, а на спинке лопатки. Собрали консилиум и стали смотреть "щетиннее", что же такое могло попасть в двигатель? Лопатки все целы! При внимательном осмотре, один из нас разглядел в предмете обычную развертку. Действительно кусок развертки. Как она могла попасть в двигатель???
Что делать? Нужно вытаскивать. Пока бегали искать подходящий инструмент, Васильевич сменил жесткий эндоскоп на гибкий и попытался заглянуть на излом с другой стороны. К несчастью, неудачным движением коснулся развертки, и она с мелодичным звоном, ударяясь о лопатки, упала вниз? Кажется, что вместе с разверткой упало сердце. Все? Через несколько секунд голова начинает бешено работать. Достать?! Спокойно. Нужно снимать выхлопной патрубок, лезть в двигатель и сзади через рабочие лопатки третьей ступени пытаться вытащить. А как туда залезть? Узкое место, не разгуляешься, темнотища. Вызвался молодой парень Сережа, серьезный не по годам, внимательный такой, даже дотошный, но главное, с руками и головой. Сдвинули патрубок. Сережка полез, а я рядом на всякий случай, страхую, свечу фонарем, подаю что нужно. Минут двадцать карячились в чреве двигателя, пока Сережка не сказал, что-то вижу, попытаюсь достать. Крючком ничего не получалось, кусок все время срывался. Нужен магнит. Принесли магнит, закрепили на проволоке и вперед, просунили между рабочими лопатками. Одно движение и вот она в руках! Действительно, маленький такой магнитик, а поднял кусок развертки диаметром 10 мм, длиной 25 мм. Машинально отмечаю, успела уже пожелтеть. Начинаю размышлять над фразой, брошенной Васильевичем, между матерными междометиями: "эндоскоп шел туго". Значит, развертка использовалась для обработки внутреннего отверстия корпуса СА под эндоскоп. Отверстия расположены не соосно, рабочий вставил ее под углом, хорошо приложился и... сломал. Сломалась внутри проточной части, достать невозможно. Испугался, что останется без премии и не нашел ничего лучше, как закрыть отверстие и ничего никому не сказать...Так и торчал кусок развертки в отверстии корпуса СА, никому не мешал, пока Васильевич не вытолкнул его своим эндоскопом на лопатку, а потом сам же и обнаружил.
Когда мы достали этот кусок, реакция у всех была неоднозначная. Васильевич традиционно обматерил весь мир. Герой - Сережа скромно молчал. Ретивые "бросились в драку", стремясь завладеть "драгоценным" кусочком, чтобы первым доложить заводскому руководству. А мне удалось сфотографировать злополучную развертку на телефон. Один из механиков бросил фразу, что никогда больше не полетит на самолете, только поездом. Какая разница самолет или поезд, нигде техника не прощает подлости. На сборке свершилась подлость. Беда не в том, что сломал, а в том, что скрыл. Даже не хочу думать, о возможных последствиях. Подлости не место ни в авиации, ни в жизни.
19.11.2007 19:11
2Наталья:
Мда-аа, судьба-матушка...
Ты прав, брат. Нет слов, да они и не нужны.
Вот и разбери здесь, где и кому судьба,
а где - Его Величество Случай :(
Спасибо. Пиши, друже. Всё, что просится на бумагу.
Viktor
19.11.2007 19:16
Это был я :)
nikolai
19.11.2007 19:45
Наталья описала типичный случай взаимосвязи и взаимозависимости.Цепь событий."Подлости не место..."."Система безопасности полётов" сразу летит в тартарары, потому-что случись это в воздухе, нормальная ситуация перешла-бы в аварийную, а дальше...
У меня был случай.Я, практически, оказался крайним (и не в последний раз).На ремзаводе на Ан-2 поставили двигатель, поставили винт Ав-2.Винт поставили неправильно, винт не "сел" на задний разрезной конус, но гайка винта была затянута с нужным моментом и, как дальше выяснилось, даже с больше чем нужно.Сколько контроля было после исполнителя-можно подсчитать, но двигатель пришлось снимать, когда выполняли последнее ТО (100час) и обнаружили люфт, снимая винт пришлось применить момент выше допустимого-резьба была испорчена.А я оказался крайний, т.к.выполнял последнее послеполётное ТО.
АНЗ
19.11.2007 20:35
Viktor:
Сюды:


midvami@rambler.ru\
19.11.2007 22:45
"...Мужчины среднего роста похожи на маленьких, но едят, как большие."
Взято здесь:
http://www.playcast.ru/playcas ...
nikolai
19.11.2007 22:47
Предыдущее сообщение моё.
Viktor
20.11.2007 17:12
Вот зараза, эта електроника ! Писал писал "сочинение", а оно накрылось медным тазом....

Видно "звёзды" так расположились - глючит со страшной силой, НАШ форум, тянется как сопля :) НАША веточка ?:)
Мож, пристрелим ?
=:(

2nikolai:
Наталья - это он, однако, Коля =:)
Поиск крайнего в советские времена был отработан до автоматизма - не успел убрать задницу, значит ...., ей не повезло ?:о)
Наталья
20.11.2007 18:01
А сегодня двигатель при сбросе с номинала "устоял", не выключился (чуть изменили программное обеспечение) и никаких посторонних шумов...
KudretsA
20.11.2007 19:34
Здравствуйте, соплеменники.
Viktor:оно накрылось медным тазом
--------
Обидно, конечно, я в Ворде сохраняю, потом копирую после нескольких подобных промашек.А пристреливать не надо, глянь-ка, дядь Вить, сколько красотищи
http://www.airliners.net/searc ...
http://www.airliners.net/searc ...

А за ссылки по Ми-1 спасибо, долго открывал, но осилил.
Думал мож где по дороге в отпуск на это чудо можно хоть посмотреть, да не срослось - не по дороге малость.
Viktor
20.11.2007 20:03
Привет ребяты !
Да сохранил в памяти, "скопировав", но не перенося в Word, а форум вместе с инетом "изделал" "дисконнект", комп завис - пришлось перезагружаться, ясен перец, всё и накрылось этим самым....для мытья нежных частей тела....=:)

KudretsA:
А-аааааааа !
Больше нет слов =:о)
Alexz
20.11.2007 20:31
http://www.airliners.net/open. ...
Красиво, со стороны.
Viktor
21.11.2007 06:48
Alexz:
Да-а, красиво, ничего не скажешь !
Как только такая "длинношеяя", изящная и нежная конструкция летает. Всё такое тоненькое....
Это Миша - канадский пилот, летит :)
21.11.2007 10:43
Viktor,
конечно, свою долю вины я признаю, опыта как всегда не хватало, даже в простых вещах определения люфта.В конце 70-х был у нас во втором отряде инженер эскадрильи Юрий Сёма, у него любимый дефект был:люфт руля поворота (Ан-2).Подойдёт с сопровождающим его техником, сам ростом 1м80, доставал до самого верхнего шарнира, правой рукой снизу-вверх двинет руль-люфт!Приходится менять Ш-8(шаровые шарниры).

KudretsA,
наш старый техник-бригадир говорил-красива авиация в воздухе, в отпуске и на картинке;и какая-же ты, зараза, не красивая, когда тебя приходится обслуживать!

Viktor:
"Наталья - это он..."
Во второй половине 60-х, в ВАТУ ГА, на цикле теоретической механики была преподаватель (забыл, как её И.О.), мы её звали "сигмочка".До ВАТУ ГА она работала сменным инженером в а/п Иркутск.Сигма-буква из греческого алфавита, в формулах обозначала-"предел сопротивления".И точно, наша "сигмочка" была незамужняя старая дева, а потом, позже, вышла-таки замуж за курсанта.
nikolai
21.11.2007 10:58
!
Viktor
21.11.2007 11:09
nikolai:
Это ты к чему, Коля ?:)
nikolai
21.11.2007 14:48
Как говорил Леонид Ильич-получилось не так, ках-бы хотелось!Про "сигмочку" я рассказал.
Viktor
21.11.2007 15:27
2nikolai:
А-а, понял, чем дед бабку дОнял ?:о)
Viktor
21.11.2007 16:02
Вот ещё красавчик:

http://www.aviamonuments.ru/pl ...
Сергей К.
21.11.2007 22:28
KudretsA:Насчёт ссылки: Блин! Стока вертолётов одновременно, никогда не видел. Не поскупился, скачал (сохранил) все. А, 'Двадцатьчетвёрочки' - сказка!!!
Спасибо!!!
С уважением, Сергей К.
KudretsA
22.11.2007 00:20
Здравствуйте, винтокрылые.
Сергей К., дядь Вить @ K, всегда рад вашему хорошему настроению.
Вот три ссылки на одну и ту же тему:
http://www.bellabs.ru/Fotab/Ga ...
http://dropzone.neural.ru/cgi- ...
http://www.airforce.ru/photoga ...
Всё время думаю, почему именно таким способом надо сдуваемым с башни танкистам доставлять пакеты, ведь где проходит танк, там завсегда сядет вертолёт или это, своего рода, реклама винтокрылых машин того времени, чтобы наглядней показать их возможности?
Кстати, подобная работа лётчика требует ювелирности, чтобы вот так - из рук в руки.Хорошо, не додумались вытворять подобное на бертолётках более мощных, эко поколбасило б хлопцев на танках))))))))))
С уважением, Андрей
nikolai
22.11.2007 11:57
Viktor, "загрузил" Skype.Уже связался со своим домашним телефоном.Со своим мобильником что-то пока не получается.У тебя опыта побольше.Поделись, пожалуйста.
1..686970..285286

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru