Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

 ↓ ВНИЗ

12..283284285286

Viktor49A
Старожил форума
11.06.2021 15:49
Что-то сайт завис, что-ли, с утра? Или мне почудилось...
Vlad0857
Старожил форума
11.06.2021 16:36
Viktor49A
Ладно. Вставлю ка рассказец который когода-то кратенько уже излагал на страницах нашей веточки. Шлифанув слегка, та скать ...

«Летчику-наблюдателю» «КазАвиаЛесоохраны» Василию Барабан, погибшего в авиакатастрофе – посвящается этот забавный эпизод из нашей жизни»….

На один из значимых Праздников выпало мне когда-то, летать с "Авиалесохраной".
Это было нужно всем: экипажу, так как оплата была вдвойне, ну и Заказчику, думаю тоже.
Плюс, в этот день, обычно, отдыхающие на природе причиняли немало беспокойства важной государственной службе. Забавный с одной стороны и поучительный случай, произошел тогда с нашим экипажем:) В те времена в малой авиации ещё существовала приписка летного времени – чего греха таить….


Какой все-таки красивый сезон года подарила нам Природа! Весну! Одно только слово, а как наши души греет её приход….
Ведь вся Природа оживает от зимней спячки. Ручейки отзвенев, пересыхают, и словно прячась от глаз, быстро покрываются зелёным покрывалом. Одуванчики, нахально сияют жёлтыми яркими пятнами, торжествуя и маня к себе летающих и нелетающих насекомых, везде, где только высунула свои стебельки травка. Красивыми облачками цвета, покрываются ветви урюка, когда ещё его листва едва проклюнулась почками. Манят взоры людей соскучившихся за зиму расцветающие яблони, вишня. Сирень, наполняет воздух божественным ароматом и привлекает гроздьями цветков – у каждого сорта он свой. Живительное тепло обволакивает негой тело и ласкает душу осознанием нового, замечательного времени года.

И, даже на высоте – прошу заметить …

Перед нашими глазами - красивая панорама, которую трудно полно передать словами: вдалеке, в слабенькой после ежедневных весенних дождей дымке, теряется размытой полоской горизонт.
Слева и справа, как два горба у верблюда - две округлые, зелёные, словно нарисованные, вершинки гор между которых мы и нашли площадочку. Вдали, в колышущемся мареве тёмно-синий мазок искусственного моря. Ещё ближе - квадраты, прямоугольники и круги ярко-зелёных полей, буйно тянущихся порослью вверх, к весеннему солнышку.

Мы стоим с нашим вертолетом в уютной, продолговатой ложбинке позволившей мягко и плавно сесть, выйдя на так называемую «воздушную подушку», помогающую и поддерживающую, наш винтокрыл – как окрестил навеки этот тип летательного аппарата, Андрей – коллега и товарищ, совсем недавно снявший военные погоны.

- Лепота-а! - сказал Василий, оглядев окрест и зевнув – мой напарник, Заказчик и лётчик-наблюдатель на сегодня, - могучий русский человек. Неторопливый и спокойный как былинный Илья-Муромец. Если и чешет себя за ухом или смахивает муху, то не спеша: муха десять раз потопчет богатыря, прежде, чем насмешливо вжикнув смыться.

- Красота, Вася! - эхом вторю, сначала сев, а потом, притянутый силой Земли-Матушки, улегшись на траву-мураву потягиваясь и переворачиваясь с боку на бок.
Перед лицом носятся букашки, переполошившись от появления незваных гостей, нахально занявших их территорию.

- Да ладно вам, ребята! Всем места хватит – бормочу, быстро расслабившись в тишине. Сморенный яростным весенним солнышком, хоть и в холодке, под боком вертушки, прикрываю веки.
Тут же, на лицо плюхнулся жучок. Крутнулся, потоптался и, раскрыв капоты-панцири-«предкрылки» ушел в полет, искать цветок наверно.
- Чего вы ей Богу нервничаете-то все? - ворчу мысленно. Я вот сейчас повернусь, и будет вам «Варфоломеевская ночь». Будете знать, как в нос и ухо лезть, грохоча ногами-лапками в нём, и жужжа крылышками........

И тут, меня как током ударило после мысленного, «жужжа»: «мы же на высоте выключились»!
Я сел, стряхнув мгновенно сонное состояние.
Василий, прищурив глаз, смотрит недоуменно на внезапно севшего вертикально, пилота.
А у меня вспотела спина и, начинает бурчать в животе. От волнения, у меня там, иногда, бурчит. Ага.

Вся «пикантность ситуации» в том, что мы с Васильком сидим, в смысле – лежим, на высоте 2800 метров над уровнем моря и любуемся красотами природы не совсем официально - так сказать. То есть мы конечно как бы работаем, но в тоже время мы сидим (лёжа) на площадке в горах, имея чудесный обзор местности и прекрасную радиосвязь с диспетчером нашего аэродрома. Одновременно – прошу заметить - экономим керосин и ресурс матчасти для родного авиапредприятия. Почти совершенно бескорыстно, «на минуточку» – как сейчас говорят.

Полчаса назад, пролетая с летнабом по охраняемому маршруту мимо этой красивейшей поляны в горах второй раз - на обратном пути - не сговариваясь, посмотрели на неё как на потенциальный аэродром для временного отдыха, устав «взбаламучивать воздушный бассейн» уже целых два с лишним часа, когда мы даже в эфире одни!!! Ведь сегодня - 9-е мая, праздничный день!
Пожаров – нет, по причине полного «промокания от закончившихся наконец, проливных дождей горючих природных материалов» и, празднования народа в более подходящих местах, чем непросохшие ещё поляны.
Переглянувшись, направляю вертолет в это чудесное место. Где, вскоре, аккуратно и мягко сели. Василий - не возражал, так как его дело – наблюдать. В смысле - за Природой…
Короче говоря - чтобы было понятно – «все думают, что мы летим», а мы - присели немного, чтобы передохнуть, в том числе и лёжа, а потом - снова лететь дальше. И высота площадки не смутила, так как случай подарил отличный природный аэродром в горах.


Заволновался я вдруг (хотя надо было волноваться «до того») сейчас, потому, что практически не знаком с выделенной на сегодня машинкой, с её характером, возможностями и способностью двигателей запускаться на высотах значительно выше высоты аэродрома вылета.
А мы имеем, почти три тысячи. Метров, высоты «над уровнем моря». Балтийского конечно. Но от того, что «оно» далеко – наша площадка ниже не становится….
На аэродроме, перед вылетом, запустили двигатели от «аэродромного источника питания». И у нас в мыслях даже не было нигде выключаться, так как уходили на три часа в простой облёт по дежурному маршруту, в наши горы. Но, человек такое интересное существо, что его намерения могут моментально поменяться. В зависимости от обстоятельств, настроения и, … возможностей конечно.

Мда.
Вспотевшая спина и тревожное бурчание в животе, подняли с удобнейшей лёжанки на сочной горной траве.
«Если мы не сможем запустить двигатели, то нам об этом придётся доложить в службу Управления Воздушным Движением» – сверлит мозг мысль.
«Если доложим, то, нас спросят: «какого хрена вы уселись на такой высоте, говоря, что летите, а сами фактически лежите. А?!».

В общем, дело пахнет скандалом и, в последующем - «поркой», что, вроде как, не очень-то приятный процесс. Особенно от вероятной встречи «глаза в глаза» с инспектором Управления. Ведь он обязательно начнёт задавать неподходящие вопросы, на которые и ответить сложно и не ответить нельзя. Плюс, затраты, которые понесет авиаотряд чтобы доставить аккумуляторы другим вертолетом. Если вдруг запуститься мы, таки не сможем, в относительно разреженной атмосфере горной площадки.

Вот, «в двух словах так сказать», чтобы было понятно – что, меня взволновало вдруг. Хотя, если бы полусонный мозг перед посадкой об этом подумал, то «подключил» бы летнаба, поручив ему подержать управление вертолетом минут десять, чтобы я подремал и сбил, немного, сонное состояние.
Василий, встревоженный озабоченной вознёй, приоткрыл один глаз и смахнул, наконец, оборзевшую муху облюбовавшую его мускулистую волосатую грудь, в которой, наверно задыхаясь от смеха, куражилась кайфуя.

Оторвав себя от уютного травяного ложа, сажусь в пилотскую кабину, включаю электропитание. Затем - все потребители и, перебросив тумблер готовлюсь к запуску двигателей.

- Вася! - ласково мурлычу напарнику – «Давай-ка вставай, наверно. Попробуем запуститься, и взлетим отсюда, на всякий случай. Что–то тревожно мне, однако. Сегодня праздник, и никого из наших в небе нет, чтобы подлететь по-тихому, на помощь. Если мы тут застрянем – не завидую нашим задницам».

- Давай! – согласно и спокойно, кивает Вася, хлопнув пару раз полусонными глазами и, повернувшись, на другой бок.

Жму на кнопку «запуск» словно трогаю гремучей змее её колокольчик-хвост.
Смотрю, волнуясь, за приборами, и слушаю с надеждой «какой звук, в процессе, будет над головой».
Но, раздалось какое-то унылое «а-ааа-ыыы», перейдя на совсем неуверенное «и-ииии…».
Мда-аа. «Висит», движок-то.
Не мучая ни его, ни аккумуляторы – прекращаю запуск.

Так! Не волнуемся, хотя внутри всё напряглось и, главное, - спокойствие. Не будем мучиться, а попробуем второй двигатель…
Даю отдохнуть аккумуляторам, чтобы немного восстановилась емкость после нагрузки. Выдёргиваю предохранитель «автоматическое переключение стартера на 48 вольт», и с надеждой жму «кнопку запуска» другому двигателю, трепеща внутренне, чтобы не была заблокирована эта функция, так как после ремонта на авиаремонтном заводе такую «штуку» установили на некоторых машинах. Видимо, чтобы не вытаскивали «крупные казахские специалисты», предохранители, установленные конструктивно.

Говорят – «мысль – материальна».
Подтверждаю!

Натурально напрягшись как штангист, «тащу глазами» стрелку прибора контроля оборотов вяло раскручивающегося двигателя, кося глазом на температуру газов в камере сгорания.
Медленно и лениво растёт- растёт-растёт температура газов.
Ну! Ну! Ну-у-же! И, таки переваливает стрелка, наконец-то, «висючий рубеж»! А движок, облегченно и спокойно заработал на «малом газе», мерно и ровно свистя над головой, таким родным, желанным звуком…

- Ура-аа!!! – ликуя ору так, что Василий встревожено дернулся. Щелкаю тумблером подключения генератора работающего двигателя на зарядку аккумуляторов. Прогреваем движок и не торопясь, увеличиваю запущенному двигателю обороты, а «регулятором напряжения» работающего генератора устанавливаю «побольше вольт».
Жму «кнопку запуска» второму движку… Тому, который «неважно себя вёл, вначале».

Очень обнадеживающе взвыл стартер второго движка и нервы - слегка обмякли…

- Ф-уу! Слава Ему! Второй движок «под натиском флюидов пилота-обормота» и от генератора работающего двигателя, запустился таки!

Счастье у всех проявляется по-разному. У меня перестал бурчать живот, пот на спине и на лбу мгновенно высох. Вернулось нахальное чувство уверенности в себе. Такая вот, трансформация, паниаишь.
Встретившись глазами с недоумевающим Василием, машу ему: поехали-ка отсюда, нахрен.
- Ну поехали – согласно и спокойно как всегда, кивает Вася, ещё не врубившись в суть происходящего, и неохотно встав с природного ложа вваливается всеми ста килограммами мощного организма, в кабину.

Медленно и аккуратно, используя воздушную подушку по максимуму, идём с вертушкой в разгон скорости, благо – под нами ровная лужайка, правда, с легким подъемом впереди.
Раз, другой, легонько коснулись передним колесом горной землицы и, мы уже в воздухе…

Под нами – благодатная синяя бездна, а позади - гостеприимная поляна, приютившая на время, .. кхм… «уставших летать…. путников-работников».

- Диспетчер, борт такой-то, продолжаем работу на две восемьсот, находимся там-то, борт порядок, до связи.
- До связи, борт такой-то, я - Диспетчер - торопливо отвечает «земля», отвлечённая нами, наверно от жаркой схватки в шахматы, или чашки вкусного кофе.

Мы продолжили свой путь в спокойной атмосфере вдоль красивейших гор Заилийского Алатау и постепенно забываем о маленьком приключении, которое грозило нам неприятностями – мягко говоря.

А всё из-за манящей прохлады и красоты гостеприимного ущелья наших гор. Ну и, если честно, ещё и из-за Лени-Матушки – чего уж там, при возможностях-то, воздушной машины….

Спасибо Ласточке! В которой раз, любимый «Милевский» винтокрыл не дал «обсарафаниться», … чересчур расслабившемуся лётчику….
На Дзене не пишите ? Читателей больше будет.
Viktor49A
Старожил форума
11.06.2021 16:42
Vlad0857
На Дзене не пишите ? Читателей больше будет.
Да какой-то военный писатель-авиатор испросил разрешения публиковать
мои рассказы в Дзене. Я так понял он набирает баллы там, для чего-то.
Опубликовал тарщ с десяток рассказов как я видел. Да только это мало кому
интересно, кроме тех, кому эта тема нравится или жил подобной жизнью:)
KudretsA
Старожил форума
11.06.2021 21:20
Винтокрылым - доброго здравия.
Прими и от меня, Старый солдат, поздравления с наилучшими пожеланиями в день рождения.
Не будем грустить
https://www.youtube.com/watch? ...
KudretsA
Старожил форума
15.06.2021 11:24
Для хоршего настроения:
https://cdn.blog.hu/ri/ritkanl ...
https://phototass1.cdnvideo.ru ...
http://www.airwar.ru/image/ido ...
Всем доброго здравия
kama_27
Старожил форума
15.06.2021 13:04
KudretsA
Для хоршего настроения:
https://cdn.blog.hu/ri/ritkanl ...
https://phototass1.cdnvideo.ru ...
http://www.airwar.ru/image/ido ...
Всем доброго здравия
Всем здравствовать!
Андрей, от второй фотографии прямо холодом повеяло... Где-то мы с тобой всё это видели...
Viktor49A
Старожил форума
15.06.2021 19:37
kama_27
Всем здравствовать!
Андрей, от второй фотографии прямо холодом повеяло... Где-то мы с тобой всё это видели...
Андрей и Александр, на этой Ласточке в "такие холода" было неуютно и неудобно летать. Обмерзающие стекла из плекса приходилось штурманским треугольником-транспортиром чистить, выскребая себе временное окошечко.
Viktor49A
Старожил форума
15.06.2021 19:59
У кого авиатехник был с опытом, пилот спокойный, а пассажиры со стальными нервами, то снималась перегородка за спиной пассажиров открывающая окошко в мототсек, к золотнику-распределителю воздуха системы запуска. Тепло от горячего двигателя наполняло кабину, а шум работающего двигателя создавал непередаваемую "музыкальную" атмосферу:)

Этот золотник помогал толковому авиатехнику, когда молодой пилот забывал закрыть дренажный кран на воздушном компрессоре в хвостовой балке, и в системе не оставалось или было малО давление, - подключить напрямую к золотнику через переходник, либо небольшой баллон со сжатым воздухом (хозяйственного авиатехника), либо длинный шланг компрессора ГАЗ-66, заказчика, если у водителя он (шланг) был:)
kama_27
Старожил форума
16.06.2021 10:39
Viktor49A
Андрей и Александр, на этой Ласточке в "такие холода" было неуютно и неудобно летать. Обмерзающие стекла из плекса приходилось штурманским треугольником-транспортиром чистить, выскребая себе временное окошечко.
...Обмерзающие стекла из плекса ...
Да я и сейчас сапфировых стёкол что-то не вижу на наших вертолётах. Разве что обогрев сделан, а так поцарапаные стёкла, порой даже и весьма.
Viktor49A
Старожил форума
16.06.2021 10:48
kama_27
...Обмерзающие стекла из плекса ...
Да я и сейчас сапфировых стёкол что-то не вижу на наших вертолётах. Разве что обогрев сделан, а так поцарапаные стёкла, порой даже и весьма.
Ну ни хрена се!
И что, на Каме тоже плекс был?
А в обледенении как-же, с?
Viktor49A
Старожил форума
16.06.2021 10:50
kama_27
...Обмерзающие стекла из плекса ...
Да я и сейчас сапфировых стёкол что-то не вижу на наших вертолётах. Разве что обогрев сделан, а так поцарапаные стёкла, порой даже и весьма.
Обогрев Саша, великая вещь даже на поцарапанных стеклах. ИМХО
Viktor49A
Старожил форума
16.06.2021 13:05
(С) kama_27
...Обмерзающие стекла из плекса ...
Да я и сейчас сапфировых стёкол что-то не вижу на наших вертолётах. Разве что обогрев сделан, а так поцарапаные стёкла, порой даже и весьма.

++++

Ты не представляешь себе, Саша, "какой прикол" - лететь как в тумане из-за обмерзших стекол, при холодрыге в кабине, и ... при отсутствии автопилота. Надо ведь "крутить",
надо вести какую-никакую ориентировку, "сличая карту с местностью", и, "третьей рукой" счищать изморозь на стекле. А ещё надо выдерживать направление полета, хотя бы штилевое, с карты, по "Бычьему глазу", который более-менее правильно показывает если его зажать "четвертой рукой", чтобы он остановился от вращения и покачивания при вибрации корабля...
Обхохочешься;)
kama_27
Старожил форума
16.06.2021 13:45
Viktor49A
Ну ни хрена се!
И что, на Каме тоже плекс был?
А в обледенении как-же, с?
Отчего же - был? И есть.
А летать в обледеневшей кабине доводилось, но очень редко.
Экономили топливо на перелёте, и, чтобы не сесть в тундре, обогрев кабины включали через час полёта. Архангельская обл. -31. Прикольно было. Да и приборов побольше, кроме Ки-13 много чего есть. Да и обучен я был именно этой работе, больше волновались из-за обледенения лопастей, шли 100 метров истинной, в каком-то приземном тумане странном. Вроде мороз, а оно парИт... Такое себе удовольствие...
Viktor49A
Старожил форума
16.06.2021 14:23
kama_27
Отчего же - был? И есть.
А летать в обледеневшей кабине доводилось, но очень редко.
Экономили топливо на перелёте, и, чтобы не сесть в тундре, обогрев кабины включали через час полёта. Архангельская обл. -31. Прикольно было. Да и приборов побольше, кроме Ки-13 много чего есть. Да и обучен я был именно этой работе, больше волновались из-за обледенения лопастей, шли 100 метров истинной, в каком-то приземном тумане странном. Вроде мороз, а оно парИт... Такое себе удовольствие...
Да-аа, уж. Удовольствие для "эстетов и аскетов":)))
Viktor49A
Старожил форума
16.06.2021 14:26
(С) Как говорится "Остапа понесло ....":))))
Ну и, ещё немного "удовольствия из эксплуатации Ми-1 в ОЗН"

Запуск двигателя и раскрутка в таких условиях (снежной зимой) была сродни цирку со слонами: Надо было прокачав вперед-назад лопасти НВ, перевести их все, в самое переднее положение. Потом - залезть в кабину в заснеженных унтах скользя на дюралевом полу и матерясь(те, кто покрупнее). Вот народ и изгалялся в ОЗН снимая перегородку между кабиной и мотоотсеком, открывая лючок на лобовом стекле, чтобы сквозняк немного обдувал остекление кабины если "лёдчик" был одет подобающим образом и авиатехник, все таки сумел засунуть его, в меховой шубе из "кирзы" и в унтах, в кабину. Но теперь, пилот, нагнуться активно, сам, уже не мог. Он был как медведь в посудной лавке, в этой одежке. И опять, Главный помощник - Авиатехник, дай Бог здоровья, вставлял ноги летчику, под ремни на педалях, помогал с арматурой кабины, закрывал двери и проверял законтренность ручек дверных замков.

Устроившись впереди, посреди кабины, на кресле, отпустив тормоз НВ, пилоту надо было поставить ногу на него, "заблокировав" тем самым стоявший вертикально, выключенным, "рычаг включения трансмиссии".
После запуска и прогрева движка, ногу осторожно возвращали на место. Пилот, "эротично кряхтя, наклонившись в своем сексуальном одеянии" вбок, аккуратно и потихоньку, теперь отпускал вперед, рычаг включения трансмиссии. Дожидался "сведения стрелок" движка и НВ, и, досылал рычаг дальше, включая кулачковую муфту...
Ага.

Заправляли машину всегда под пробки: основной на 240 литров и допбак на 160, чтобы не блудить при перелёте на "значительное " расстояние, а "выдерживать ориентировку путем заведомого уклонения" к любому, надежному линейному ориентиру.....
В штурманском треугольнике прокалывали дырдочку, в уголочке, и продев суровую нитку, завязывали в кольцо. Кольцо одевали на запястье, чтобы не уронить "главный стеклочисти-тель" на пол. Достать его, с пола, в полёте, уже было невозможно, по понятным причинам.

Но, дальние полёты для Ми-1 были редкость. Разве что в авиаремзавод или к месту работы. В основном "на дальняк" к месту работ шли на "Эмках" с ГИК-1, а старенькие Ми-1 с "Бычьим глазом" патрулировали нефте-газо-проводы, мотались недалеко от крупных оперточек и аэроузлов. Они дорабатывали ресурс и списывались, оставаясь на оперточках памятниками. А более-менее новые "Эмочки" работали на "гравике", "отстреле диких животных", на обслуживании "Противочумки", "Авиалесоохраны", "Санавиации" и т.д. ...
Viktor49A
Старожил форума
27.06.2021 19:38
Интересные фотокадры винтокрылых братьев примерно одного класса.
Первое фото прислали друзья.
Viktor49A
Старожил форума
27.06.2021 19:41
Звыняйтэ! Не дал ссылку.

https://yapx.ru/v/M8A2D
Viktor49A
Старожил форума
29.06.2021 08:27
Добавляем свои фото друзья!:)
Кто сам не может - шлите мне. Адрес на предыдущей страничке.
Кто хочет сам добавлять - напишите.
Viktor49A
Старожил форума
29.06.2021 13:22
Спасибо за присылаемые фото и описание к ним!:)
Viktor49A
Старожил форума
29.06.2021 14:41
Увидел эту модернизированную Двоечку в сети.

Прилет модернизированного вертолета Ми-2 "Борисфен" МАРЗ на выставку "HeliRussia-2020" и Якубовича на борту пассажиром

https://www.youtube.com/watch? ...

Viktor49A
Старожил форума
29.06.2021 15:05
Ми-2МСБ с двигателями АИ-450 Гарри Георков - Андрей Фёдоров

https://www.youtube.com/watch? ...
Viktor49A
Старожил форума
16.07.2021 08:42
Веточка, падъём! "Пора наливать да пить";)
За нашего коллегу, отмечающего очередной День рождения, Мишу (FAZA) конечно.
Миша освоил много типов конечно, но наверняка не забыл Двоечку давшую ему путевку в небо и позволив полюбить и осталь-ные винтокрылы - как навеки окрестил любимый аппарат тяжелее воздуха, Андрей К.

С Днюхой тебя, командир! Доброго здоровья и бодрости духа, командир! - сказал бы наш Ветеран ГА, Михаил Иванович. И я присоединяюсь к этому, ставшему уже летучим, выражению: Здоровья, бодрости духа, и хорошего настроения всегда!!!
Берём соцобязательство, ещё на год: пролетать его в добром здравии и, благополучно!
KudretsA
Старожил форума
16.07.2021 18:19
И я присоединяюсь с поздравлениями.
Миша, от души - с Днюхой!
Чтоб располагаемая была всегда больше потребной.
https://www.youtube.com/watch? ...
Viktor49A
Старожил форума
17.07.2021 16:51
Увидел в you.tube ролик о работе санавиации в Питере. Посмотрел. Мне понравилось. И организация и работа и польза людям.
Приятно, что сменивший Двоечку примерно такого же тоннажа, Ансат, начинает активно внедряться в работу и жизнь страны.

https://www.youtube.com/watch? ...

Borodach
Старожил форума
27.07.2021 11:04
Viktor49A
Увидел в you.tube ролик о работе санавиации в Питере. Посмотрел. Мне понравилось. И организация и работа и польза людям.
Приятно, что сменивший Двоечку примерно такого же тоннажа, Ансат, начинает активно внедряться в работу и жизнь страны.

https://www.youtube.com/watch? ...

Виктор Степанович, спасибо за расширение авиавертолетного кругозора!
То ли еще будет (с): https://www.kommersant.ru/doc/ ...
Беспилотный вариант на базе Ка-226 - как полет во сне, а не наяву, хотя все может быть
при соответствующем подходе к решению проблемы...
Viktor49A
Старожил форума
27.07.2021 11:43
Borodach
Виктор Степанович, спасибо за расширение авиавертолетного кругозора!
То ли еще будет (с): https://www.kommersant.ru/doc/ ...
Беспилотный вариант на базе Ка-226 - как полет во сне, а не наяву, хотя все может быть
при соответствующем подходе к решению проблемы...
На здоровье, Андрей!
Мне самому прислали это видео, и я во все глаза смотрел, что нынче делается в этом направлении: применение легких вертолетов не для "VIP-тел", а для простых людей.

Да, интересная и очень активно развивающаяся самостоятельная "ветка применения БПЛА на базе втч вертолетной схемы" для различных нужд.

Я помогал одному своему бывшему коллеге возобновить АХР, которыми он когда-то активно занимался. Побородив по интернету, набрел на нескольких пытливых ребят собравших вокруг себя таких же, горящих желанием найти свое место в этом мире.
Так вот, были интересные реально работающие и воплощенные в жизнь "летательные конструкции": это радиоуправляемый ..... мотопараплан. Размеры от маленькой коляски до, примерно 1:3. Прислали видео управления конструкцией и видом с "борта" на направление работ. Радиус управления зависит от высоты на которой находится оператор. Но, помоему, не более 5 км.

Дирижабль, небольшого размера, пилотируемый с земли. Тоже небольших размеров. Жаловались, что непрочный и очень дорогой материал для обшивки. Я подкинул им идею наполнения оболочки .. отдельными шарами или шариками. Что повышает живучесть конструкции. И, посоветовал изменить стандартную сигарообразную форму, на очень интересную с точки зрения аэродинамики, тарелко-образную. Ответа не было. Может, ещё продолжаают смеяться:)

Ребята в Татарстане , если ошибаюсь октокоптеру своей конструкции, поставили вместо аккуму-лятора, крохотный бензиновый двигатель и ... генератор, мощности которого хватает для работы всех электромоторов конструкции. Причем время непрерывного полета за счет бензогенератора увеличилось до нескольких часов!!!
Так что, молодые и не очень, пытливые умы как двигали прогресс, так и двигают;))
И, слава Богу!!!
Viktor49A
Старожил форума
08.08.2021 15:36
Привет друзья! Не было темы для поднятия веточки, вот и помалкивал. А сегодня прочитал в "Звезде" о новинке.
Семейство винтокрылых отечественного производства испытывает модернизированную "Восьмерочку" и, похоже, готово принять "поумневшую", в свои ряды:)

(С)
«Довериться машине»: летчик-испытатель впервые отработал новый режим полета на спецназовском Ми-8


https://tvzvezda.ru/news/20218 ...
Faza
Старожил форума
09.08.2021 08:18
КРС - 60х600 (ОСП+РСП), рядовые - 80х800 (ОСП+РСП)... на ручках, иначе что ты за летчик... так у нас в отряде было 30 лет назад... и если ты "не участвуешь в контуре" до высоты 60 м, то как ты в него собираешься "включаться" на этой высоте и ниже...
понты кучерявые...
Viktor49A
Старожил форума
09.08.2021 10:28
Faza
КРС - 60х600 (ОСП+РСП), рядовые - 80х800 (ОСП+РСП)... на ручках, иначе что ты за летчик... так у нас в отряде было 30 лет назад... и если ты "не участвуешь в контуре" до высоты 60 м, то как ты в него собираешься "включаться" на этой высоте и ниже...
понты кучерявые...
Время такое настаёт похоже. Тот же Еврокоптер 145, по-моему, в автомате до какой-то высоты заходит, Камов-32 заходит. Чем Миль то хуже?:) Ну и боевая машина все-таки. Мало ли что с экипажем в спецназовской обстановке может случиться.
Буба
Старожил форума
09.08.2021 10:45
Faza
КРС - 60х600 (ОСП+РСП), рядовые - 80х800 (ОСП+РСП)... на ручках, иначе что ты за летчик... так у нас в отряде было 30 лет назад... и если ты "не участвуешь в контуре" до высоты 60 м, то как ты в него собираешься "включаться" на этой высоте и ниже...
понты кучерявые...
Ну если ОСП ещё где то и есть, РСП вряд ли где найдёшь. А по РЛЭ надо и то и др.
Faza
Старожил форума
09.08.2021 14:55
Буба
Ну если ОСП ещё где то и есть, РСП вряд ли где найдёшь. А по РЛЭ надо и то и др.
ну, дык, и годков-то скоко прошло... )) я к тому, что особо ничего сверхвыдающегося, "прорывного" как любят говорить сейчас, не вижу в этой новости... ну, будет заходить в автомате до высоты 60 м... если что случилось с экипажем - что дальше-то?
а Камов-32 обеспечивает заход вроде как до зависания на 5 метрах в точку взлета, как рассказывали на "военке" в училище... может врали? дык это было почти 40 лет назад... поправьте, ежели чо... ))))
FSO
Старожил форума
09.08.2021 14:55
На днях встретилась информация про ГТД-350:
Не прекращался поиск путей совершенствования Ан-14, оснащенного поршневыми двигателями. Так, в 1963 году появился очередной эскизный вариант, который впервые получил обозначение Ан-14М. ... двигателями ГТД-550ВС мощностью 645 л.с. - дальнейшим развитием изотовских ГТД-350. Сами двигатели, получившие от Антонова за свою изящную внешность ироничное прозвище "карандашики", были в общем-то весьма хороши. Но неспособность отечественной промышленности освоить изготовление слишком сложной системы управления делала их ненадежными, а с учетом первоначального ресурса всего в 25 ч - и вовсе бесперспективными. По этому поводу еще в 1966 году очень образно выразился П.В. Дементьев: "Наши двигатели серии ГТД не видать из-за агрегатов, а на изделии "Турбомеки" самих агрегатов не видно".
(((от автоматики наших двигателей ГТД-350 иностранцы (конкретно шведы) были в восторге: нажал кнопку, сиди и кури. На ихних Bell в процессе запуска все время следишь за температурой и РУДом регулируешь подачу топлива. И в полете шаг - газ коррекцю крутишь. Даже на Sikorsky S-61/SH-3 Sea King второй пилот в полете РУДами (там они на потолке) обороты держит. Но министр не знал таких тонкостей ...
Faza
Старожил форума
09.08.2021 14:57
Viktor49A
Время такое настаёт похоже. Тот же Еврокоптер 145, по-моему, в автомате до какой-то высоты заходит, Камов-32 заходит. Чем Миль то хуже?:) Ну и боевая машина все-таки. Мало ли что с экипажем в спецназовской обстановке может случиться.
Миль не хуже, Миль лучше )))) я все же больше про "победные реляции" и "прорывные технологии" ))) любят у нас пускать пыль в глаза...
Borodach
Старожил форума
09.08.2021 15:36
Теперь эта пыль именуется простым и всем понятным аглицким словом "маркетинг".
Viktor49A
Старожил форума
09.08.2021 15:43
Faza
КРС - 60х600 (ОСП+РСП), рядовые - 80х800 (ОСП+РСП)... на ручках, иначе что ты за летчик... так у нас в отряде было 30 лет назад... и если ты "не участвуешь в контуре" до высоты 60 м, то как ты в него собираешься "включаться" на этой высоте и ниже...
понты кучерявые...
Миша упомянул ОСП, а я вспомнил забавный эпизод был, когда вводился на Ми-1. В программе ввода в строй
(кажись 74 год) появился пунктик: "... заходы ОСП на тренажере Х часов...". Немного. Час с чем-то, или два-три - уже не помню. Но где взять тренажер Ми-1? Недолго думая послали "отлётывать задачу" на нашем, отрядовском тренажере ...... Ан-2:)

Как меня не убил "инструктор тренажера" за моё смыканье-тыканье органами управления на этом биплане при отыскивании знакомых приборов - просто удивительно. Нет, я не падал и не терял пространственного положения. Просто, я потерялся "на местности" пока искал нужные приборы и "рисовал" развороты, виражи, завитушки, ну и конечно "гулял по высоте":) Куча незнакомых органов управления, ручек и прочего. Некоторые из них, вообще видел впервые.

В конце концов, шеф плюнул и перестал задавать задачи "отойти-подойти на (от) ОПРС", "выйти на пеленгатор" и т.д. и показав "завитки-лютики-ромашки" на планшете, сказал: ты полетай как хочешь по кругам, а я пойду покурю. Я успокоился, и уже начал вроде, потихоньку врубаться во взаимодействие и взаимосвязь органов управления с приборами. Его не было с полчаса, а когда пришел, сказал: Ладно, не мучай машину. Распишусь за упражнения задачи в "Задании на тренировку" и в "Лётной книжке". А когда начнешь летать - приходи, если будет желание.

Так получилось, что в первом же полёте при вводе в строй на оперточке (инструктор отказался со мной лететь) пришлось вспоминать "схему захода ОСП на нашем аэродроме" когда влез "в срань" и пришлось снижаться, не то с 1 500, не то 1 200 приведенного, на ОПРС МВЛ-овского порта в Гурьевской области - места нашей базировки, в дожде и облаках. Но, всё получилось само-собой и, не усложняя схему. Ставшая родной машинка, знакомые приборы и их расположение, привычные органы управления - помогли;)
Viktor49A
Старожил форума
09.08.2021 15:47
Faza
Миль не хуже, Миль лучше )))) я все же больше про "победные реляции" и "прорывные технологии" ))) любят у нас пускать пыль в глаза...
Согласен с тобой полностью.... Это всегда любили делать кхм те, кому очень хотелось поторопиться доложить (ся).
Вспомни соцсоревнования наши.
Viktor49A
Старожил форума
09.08.2021 16:18
Faza
ну, дык, и годков-то скоко прошло... )) я к тому, что особо ничего сверхвыдающегося, "прорывного" как любят говорить сейчас, не вижу в этой новости... ну, будет заходить в автомате до высоты 60 м... если что случилось с экипажем - что дальше-то?
а Камов-32 обеспечивает заход вроде как до зависания на 5 метрах в точку взлета, как рассказывали на "военке" в училище... может врали? дык это было почти 40 лет назад... поправьте, ежели чо... ))))
Миш, ну это же хорошо, что Ласточке добавили возможностей:)
525
Старожил форума
09.08.2021 22:36
а Камов-32 обеспечивает заход вроде как до зависания на 5 метрах в точку взлета, как рассказывали на "военке" в училище... может врали?

Не врали, фантазировали ;-)
Viktor49A
Старожил форума
10.08.2021 08:30
Доброго дня всем!
Не зная где "ловить" имененника, на какой ветке, поздравлю здесь:)

С Днем рождения Беслан! Здоровья тебе и твоим близким! Замечательного настроения и радости!
Пусть все в твоем маленьком Государстве будет благополучно и хорошо!

Да будет так!
:)
Viktor49A
Старожил форума
10.08.2021 10:55
"Под государством" я имел в виду семью конечно. В первую очередь.
Damalei
Старожил форума
10.08.2021 13:20
Спасибо, Степаныч!
Желаю и Вам, и всей нашей вертолётной братии всех благ!
Viktor49A
Старожил форума
10.08.2021 13:47
Damalei
Спасибо, Степаныч!
Желаю и Вам, и всей нашей вертолётной братии всех благ!
Будем жить!:)
А.Шилов
Старожил форума
25.08.2021 10:34
Доброго здравия всем на веточке!
Дни рождения последнее время как-то не радуют, но все равно, и Виктора, и всех участников - с Днюхами!
Viktor49A
Старожил форума
25.08.2021 11:02
Привет Саша! Спасибо!
Да, я чувствую, что это всем в напряг.
Поэтому "дотяну лямку до НГ" раз втравился, и оставлю все как было.
Флойд
Старожил форума
25.08.2021 17:44
Печорские авиаторы во время посадки в Уральских горах.
Позднее этот Ми-4 / СССР-14844 будет установлен в качестве памятника в Инте.

https://vfl.ru/fotos/6a9f9ff53 ...
Viktor49A
Старожил форума
25.08.2021 18:27
Флойд
Печорские авиаторы во время посадки в Уральских горах.
Позднее этот Ми-4 / СССР-14844 будет установлен в качестве памятника в Инте.

https://vfl.ru/fotos/6a9f9ff53 ...
Лучше запостите это фото на ветку о Ми-4. А то она совсем уснула. В Печоре мой однокашник летал. Наш выпуск был на Ми-4,
но не всем долго удалось на нём полетать. В Казахском управлении в Бурундайском ОАО, прекратили работать в конце 70-х.
Ми-8 уверенно и навсегда похоже, занял своё место. Да и Ми-2 постепенно завоевывал любовь пилотов.

https://www.forumavia.ru/t/185 ...
semen
Старожил форума
25.08.2021 18:55
Viktor49A
Лучше запостите это фото на ветку о Ми-4. А то она совсем уснула. В Печоре мой однокашник летал. Наш выпуск был на Ми-4,
но не всем долго удалось на нём полетать. В Казахском управлении в Бурундайском ОАО, прекратили работать в конце 70-х.
Ми-8 уверенно и навсегда похоже, занял своё место. Да и Ми-2 постепенно завоевывал любовь пилотов.

https://www.forumavia.ru/t/185 ...
А я думаю, что мне сегодня Ми-4 приснился?:))
Viktor49A
Старожил форума
25.08.2021 20:12
semen
А я думаю, что мне сегодня Ми-4 приснился?:))
Привет Игорь!
Ты, один из немногих кто поработал достаточно много на этом замечательном вертолете:) Значит, приснится сегодня, точно,
раз мы о нем заговорили.

Сколько было "авиационных снов" после ухода с летной работы - не помню, чтобы каждый раз это был конкретный тип....
Панель приборов, пожалуй, скорее мидвашная была:)
semen
Старожил форума
25.08.2021 21:26
Viktor49A
Привет Игорь!
Ты, один из немногих кто поработал достаточно много на этом замечательном вертолете:) Значит, приснится сегодня, точно,
раз мы о нем заговорили.

Сколько было "авиационных снов" после ухода с летной работы - не помню, чтобы каждый раз это был конкретный тип....
Панель приборов, пожалуй, скорее мидвашная была:)
Витя, когда я закончил лётную работу, мне редко снились «авиационные» сны, но если снились кошмары, это обязательно было с вертолетами, то мы падаем, то горим , то ещё какая нибудь хрень, а вот с самолетами сны были спокойными.Видать работа отложилась в подсознании и в снах выплывала.Сейчас, если небо и снится, то все спокойно!
Viktor49A
Старожил форума
26.08.2021 07:44
semen
Витя, когда я закончил лётную работу, мне редко снились «авиационные» сны, но если снились кошмары, это обязательно было с вертолетами, то мы падаем, то горим , то ещё какая нибудь хрень, а вот с самолетами сны были спокойными.Видать работа отложилась в подсознании и в снах выплывала.Сейчас, если небо и снится, то все спокойно!
Надо же, интересно. Ты понимал что это происходит с вертолетом по каким признакам?

У меня лет через 5 после ухода начались сны. Длились долго, с перерывами. Последний из плохих был: вышел на озеро, завис над водой и вспомнил что подушка не работает, а вес большой для вне зоны, начал снижаться с матами и, проснулся:) А из хороших были просто полеты без вертолетов-самолетов. Просто чудо как хороши такие сны. Но, тоже не снятся теперь, больше:(
12..283284285286

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru