Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Яркий самолёт Ту22

 ↓ ВНИЗ

1..343536..7475

Ty22
Старожил форума
20.10.2011 00:39
Формально говоря, Ту 22 никогда и не принимался на вооружение в РА. Поэтому и не было снятия с вооружения.

Были директивы МО РФ и соотв ГК ВВС о выводе их из боевого состава, списании и утилизации этих самолетов через процедуры Договора об обычных вооружениях в Европе (ДОВСЕ). По тому Договору боевой единицей считается фюзеляж. Киль и крыло не в счет. Процедура уничтожения была установлена Указаниями ГИ ВВС. Разделение на 3 части. В районе центроплана.
Памятники подрезались в районе хвостовой части (район киля) и крыло снизу. Затрагивался лонжерон. На это тоже была Директива ГИ ВВС.

По долгу службы имел непосредственное дело с ДОВСЕ.
Списывались Ту22 с остатком назначенного ресурса до 6 лет!

Александр Иваныч, не получится. Ливийские быстрее подошли бы. У них не было иуды горбачева.
Konst_samara
Старожил форума
21.10.2011 10:05
Ту22: то есть, самолеты, стоящие в музее ДА в Энгельсе тоже подрезаны?
Эх и уроды, наши правители! Нехило, видимо, американцы постарались.
Скажите, а что такое ГИ ВВС?
technotron
Старожил форума
21.10.2011 13:52
Здравия желаю, товарищи офицеры! Имею такой вопрос к летавшим на Ту-22 году этак 1987 и до крайних их полетов.Знал ли командир, бортинженер, какого завода двигатели(имеется ввиду ремонт)установлены? Или этому никакого значения не придавалось?
Чупин
Старожил форума
21.10.2011 15:35
technotron:
Командирам кораблей на каком заводе ремонтировались двигатели знать не было необходимости. Бортинженера на борту не было был "операторРТС" (РТС- радиотехнической станции), но он с работой двигателей не был связан, ком.корабля контролировал работу двигателей. А двигатели изготовлены были в Рыбинске.А вот где ремонтировали что то не припомню это вопрос к Пилипенко Николаю он был зам.комполка по ИАС, и всё по технической части знает на отлично.
Konst_samara:
ГИ ВВС- это Главный инженер ВВС.

А я тоже не знал что оставшиеся самолёты подрезаны.
Пилипенко Николай
Старожил форума
21.10.2011 16:12
Двигатели проходили ремонт на заводах г.Рыбинска и г.Белая Церьков.
Vlad55
Старожил форума
21.10.2011 21:39
Кто из аксакалов знает, где снимался документальный фильм "Большой полёт"? У меня появились его кадры, не пойму, Озёрное или нет. Полоса на середине вогнутая, а лица вроде незнакомые.
Vlad55
Старожил форума
21.10.2011 21:42
В качестве продолжения: полк в фильме летает на Ту-22 (возможно КД) с штангой дозаправки, проскакивает кадр дозаправки от Ту-16.
Пилот Ту-22
Старожил форума
22.10.2011 08:52
Vlad55:

Кто из аксакалов знает, где снимался документальный фильм "Большой полёт"? У меня появились его кадры, не пойму, Озёрное или нет. Полоса на середине вогнутая, а лица вроде незнакомые.

Пришлите его мне или выложите на всеобщее обозрение, тогда и обсудим.
Vlad55
Старожил форума
22.10.2011 09:45
Пилоту Ту-22:
С удовольствием выложил бы, да пока никто не научил, как это делается.
b737
Старожил форума
22.10.2011 10:21
В Дягилево все самолёты подрезаны так.

http://fotki.yandex.ru/users/b ...
technotron
Старожил форума
22.10.2011 10:34
Действительно, за бортинженера это я ошибся.Извините.С самолетом Ту-22 я знаком довольно поверхностно-мне ближе Ту-16.
Представляюсь уважаемому сообществу кто я и что я.Можно сказать высокопарно:была холодная война, и я был на ней рядовым бойцом.Можно понятнее:для того чтобы самолеты летали в небе голубом, на земле суетились возле них толпы народа-я один из этой толпы.Вобщем работал я с 1980 года и до самой его смерти на Белоцерковском заводе.Было когда-то такое понятие-служащий Советской Армии. Когда я поступил на эту службу, на заводе на Ту-22 прозводилась доработка по теме"Эталон".Все это было окружено тайной, поэтому что там делалось толком не знаю и сейчас.Примерно один самолет в месяц.Облет после доработки кто производил-тоже не знаю, но не наши заводские испытатели это точно.Эти полеты я запомнил навсегда...
А ремонт двигателя завод освоил по моему в 83м.Трудно шло оно, особенно испытания.Две тяжелейших аварии с серьезными пожарами, когда от испытательного стенда немного что и оставалось...МИС(моторо-испытательная станция) это довольно сложное и предельно крепкое сооружение, но как раз изд.29, двигатель РД-7 и стал ее пределом.Когда встал вопрос об испытаниях НК-32(это двигатели Ту-160)то после некоторых экспериментов, от этой затеи отказались.Если форуму эта тема будет интерестной-могу доложить, как все было.
Почему так пристально интересуюсь как вели себя движки.Когда-то давно, по молодости, запутавшись в расчетах и измерениях, допустил я ошибку.Нечаянно.Короче-завысил я требования по виброперегрузке не много и не мало на 35%.Повысил, так сказать качество ремонта на такую величину продукции завода.Завод стоял на ушах с полгода.Потом-ничего, настроились...Я собирался эту тайну унести с собой в могилу
b737
Старожил форума
22.10.2011 10:36
Действительно, за бортинженера это я ошибся.Извините.С самолетом Ту-22 я знаком довольно поверхностно-мне ближе Ту-16.

Вы ошиблись и с Ту-16, хотя он Вам и ближе. На Ту-16 тоже нет бортинженера.
Пилипенко Николай
Старожил форума
22.10.2011 10:37
Vlad55. Фильм мог сниматься только в Зябровке или Нежине.Заправлялись только в этих двух полках от Белоцерковских Ту16.Если взглянуть, можно определить сразу.
technotron
Старожил форума
22.10.2011 14:07
Вношу ясность за бортинженера.Имею ввиду того члена экипажа, кто в полете контролирует работу силовых установок.Прошло больше 30 лет как я видел кабину Ту-22 и сейчас мне сложно вспомнить у кого и какие приборы установлены.Опять же знал бы в то время что позже придется так плотно заниматься его двигателями смотрел бы на все совсем по другому.Кроме них, под нечаянно получившееся ужесточение параметров попали еще и хорошо к тому времени освоенные на заводе РД-3М-500 от Ту-16 и двигатели с заводским шифром "изд.15"от 3М ну и турбостартер С-300.
Чупин
Старожил форума
22.10.2011 21:05
Мне несколько раз пришлось облётывать спарки после ремонта в БЦ в 341 тбап. На месте командира корабля был замкомеска Бушуев Юра а я в кабине инструктора. От ВПП длиной 2500м и с одним курсом который заканчивался оврагом старались приземлится в самом начале полосы до опускания передней стойки шасси выпускали тормозной парашют и сразу тормозили до почти полной остановки, слава богу вседа получалсь как надо, да и вес был маленький, только на облёт. Поездки в БЦ да и в Дягилево запомнились ещё и тем что это было в декабре и заводу нало было сдать самолёт до нового года. Нас тихенько подталкивали -ну облетайте ведь один запасной есть. Вообщем летали да домой на новый год уж очень хотелось при самых "скверных" метеоусловиях. На спарке было легко -вдвоём, один за курсом второй за глиссадой да штурмана были просто молодцы.
Vlad55
Старожил форума
22.10.2011 22:25
Пилипенко Николаю.
Хоть я и был пацаном, то точно помню, что Ту-22 из 341-го полка вначале на дозаправку летали. То, что заправщики были не озёрненские, а, в основном, нежинские, это точно. Мне запомнилось, как рассказывал отец о катапультировании экипажа Кравченко, которого гоняли между Бобруйском и Зябровкой (надеюсь, я ничего не путаю). Так вот, первопричина начавшейся паники: при расцепе капитально залило керосином весь фонарь. То ли шланг порвался, то ли с конусом что-то произошло, но вначале весь корабль в керосине, а уж потом метания между аэродромами. Кстати, Кравченко дядю Ваню я тоже знал лично: его дочка была моей ровесницей и жили мы тогда в одном доме ( в 40-м). А случилось это вскоре после катастрофы Варваричева, так что эмоциональный фон сами понимаете какой был.
sartec
Старожил форума
22.10.2011 22:33
2b737: Виктор, рад приветствовать! 5 ноября где празднуете - на Кутузовском или в полете?
Vlad55
Старожил форума
22.10.2011 22:36
Пилоту Ту-22
На этой или следующей неделе буду в Дягилево в музее у Самошина. Хотелось бы встретиться там и посмотреть эти кинокадры вместе. Может, увидите знакомые лица. Хотелось бы знать Ваш телефон. Мой - 8(916)127-29-65.
b737
Старожил форума
23.10.2011 01:59
Я в Стокгольме. Учу двух парней летать на В767. Побывал в шведском авиамузее. Маленькая страна, а относится к истории своей авиации на высшем уровне. Отчёт здесь.

http://fotki.yandex.ru/users/b ...
http://fotki.yandex.ru/users/b ...
http://fotki.yandex.ru/users/b ...
Пилот Ту-22
Старожил форума
23.10.2011 07:35
Vlad55:

Пилипенко Николаю.
Хоть я и был пацаном, то точно помню, что Ту-22 из 341-го полка вначале на дозаправку летали. То, что заправщики были не озёрненские, а, в основном, нежинские, это точно. Мне запомнилось, как рассказывал отец о катапультировании экипажа Кравченко, которого гоняли между Бобруйском и Зябровкой (надеюсь, я ничего не путаю). Так вот, первопричина начавшейся паники: при расцепе капитально залило керосином весь фонарь. То ли шланг порвался, то ли с конусом что-то произошло, но вначале весь корабль в керосине, а уж потом метания между аэродромами. Кстати, Кравченко дядю Ваню я тоже знал лично: его дочка была моей ровесницей и жили мы тогда в одном доме ( в 40-м). А случилось это вскоре после катастрофы Варваричева, так что эмоциональный фон сами понимаете какой был.

Приветствую Вас, Владислав!
Кравченко летал не на дозаправку, а просто не смог зайти на посадку после полёта в зону из-за ухудшившихся метеоусловий. Об этом ухудшении предупреждал заранее метеоролог и по-моему даже выписал шторм-предупреждение, но командиром полка и руководителем полётов в ту смену был п-к Чесноков, страшный самодур, который послал метеоролога с его прогнозами куда подальше. Экипаж Кравченко сделал 2 захода на посадку, оба неудачно, погода продолжала ухудшаться и его послали на запасной аэродром Бобруйск. Уже при подлёте к Бобруйску на КП, руководившем тем перелётом, кому-то пришла мысль перенаправить экипаж в Зябровку-там базировались тоже Ту-22 и вроде проще было потом осуществить подготовку к перелёту домой. Экипаж, пока осуществлял эти перенацеливания, израсходовал много топлива и в результате у них произошла остановка одного двигателя. Командир корабля м-р Кравченко, не дожидаясь выключения другого двигателя, дал команду экипажу на покидание самолёта. Все благополучно катапультировались, а самолёт, как раньше писали в шифровках, "...при ударе о землю частично разрушился и полностью сгорел".
Мне довелось немного послужить в Озёрном в 1972 году и я помню рассказы штурмана экипажа Кравченко о том полёте(к сожалению не помню его фамилию)-он в то время был штурманом эскадрильи и летал в экипаже ком. АЭ Ю.Казакова.
Говорит после команды КК о катапультировании, я всё продумал, как буду действовать, оттолкнусь от кресла и т.д. ... А говорит опомнился только тогда, когда над моей головой уже был парашют.
Пилот Ту-22
Старожил форума
23.10.2011 07:42
b737:

Я в Стокгольме. Учу двух парней летать на В767. Побывал в шведском авиамузее. Маленькая страна, а относится к истории своей авиации на высшем уровне. Отчёт здесь.

http://fotki.yandex.ru/users/b ...
http://fotki.yandex.ru/users/b ...
http://fotki.yandex.ru/users/b ...

Спасибо, интересные фотографии. Пожёстче там с обучаемыми. Я помню, что в училище у меня даже лучше получалось, когда инструктор вставлял в методику обучения до боли всем знакомые слова... Тем более я так полагаю по-русски эти обучаемые не бельмеса не понимают.
technotron
Старожил форума
23.10.2011 10:56
Чупину А.И.
Скорее всего, Александр Иванович, этот взлет в крайних числах декабря я тоже видел.Мы как раз получали в ремонт Ту-16.Стоял он на грунте в районе рулежки где были заводские станции летных и контрольных испытаний.Вот только напрягаю-напрягаю память:так в 80м это было или 81м?Короче-находились мы возле самой полосы...Нижняя кромка облачности была метров 700-800.Ту-22 рванул в небеса с углом тангажа на мой взгляд градусов 55...Как нас рвал-мял-плющил громоподобный раскат струй, скорее всего многократно усиленный низкой облачностью!Получилось так, что мы находились точно позади них, потому что две ярких точки форсажа я долго видел через дыру в облаках
b737
Старожил форума
23.10.2011 11:05
Я ещё никого не обучал, применяя мат. Это совершенно примитивный метод и говорит только о низком профессионализме инструктора. Сначала надо похвалить, найдя хоть минимальные успехи, ну а уж потом по полной программе, что делалось не правильно. Русский они знают превосходно. Поскольку один командир с Ту-154, а второй с Як-40. Вот со вторым труднее. Очень размашистые движения штурвалом и тяжело запоминает. 767 можно пилотировать одним пальцем, настолько он лёгкий в управлении, а он как вцепится двумя клешнями ну и давай сок давить из штурвала. Дикая раскачка по крену при подходе к полосе. Ну ничего, будем работать. Ещё времени навалом, возвращаемся только 11 ноября.
Чупин
Старожил форума
23.10.2011 12:46
Все лётчики на Ту-22 когда оказывались на аэродромах где базировались другие типы самолётов всегда взлетали с большим углом тангажа и на максимальном форсажном режиме, эфект был грандиозным даже своим техникам выпускавшим нас.
Vlad55
Старожил форума
25.10.2011 02:41
Пилипенко Николаю
В письме по тексту "Мне довелось немного послужить в Озёрном". В каком году и сколько? Я как раз окончил школу в 1972-м и поступил в училище. Мой отец уволился из управления дивизии в 1977 году, летал оператором в экипаже комдива. С огромным уважением отзывался о Ерохине и с меньшим о Долганове. Есть ли о уважаемых форумчан желание сделать фильм исключительно о Ту-22 в войсках, чтобы это не было маленьким эпизодом в большом фильме о Дальней авиации?

Всем дальникам
Вместе со мной окончили озёрненскую школу в 1972 году и пошли в Тамбовское ВВАУЛ Сергей Пустовойт и Юрий Шмалько. Кто с ними пересекался? Я знаю, что Пустовойт служил в Стрыю, потом в Воздвиженке, откуда и уволился по здоровью. Может кто-нибудь что-то рассказать поподробнее?
Vlad55
Старожил форума
25.10.2011 02:45
Чупину
Я в ближайшее время собираюсь в Дягилево. Могу или Ваш подарок передать Николаю Фёдоровичу или Вас лично отвезти из Москвы и привезти. Мой телефон 8(916)127-29-65. Владислав.
Ty22
Старожил форума
26.10.2011 09:33
Приветствую на нашей ветке новых и старых новых товарищей. Пока был в отлучке много интересного вспомнилось благодаря Вам.
Очень приятно присутствие Заслуженного Военного Летчика Кабанова. Виктор Константинович, прошу не забывать Ту22. До сих пор жива моя просьба о техописаниях Ту22 и инструкции по ЛЭ.
Товарищу технотрону. Располагайтесь. По двигателям самолёта Ту22 мы собираем материал. Были бы Вам признательны за старые блокноты и любые воспоминания.
Владислав, попросил бы подробнее о фильме. Какая нужна помощь? Наша договоренность о фонде Рязанского музея и Центра в силе?
Константину (из Самары). Если интересно, то могу поискать текст того самого Указания ГИ ВВС о списании ЛА из боевого состава и процедур их установки на постаменты. Быстро может не получится, но возможно. Спасибо Вам за уважение к нашей прошлой жизни и к Армии.
b737
Старожил форума
26.10.2011 09:46
Вы перепутали. Я не Заслуженный военный лётчик. Техописание у меня есть. Это Саши Чупина подарок. А вот инструкции никогда не было. Кстати, техописание разведчика давно уже выложено. Можно посмотреть здесь.

http://scalemodels.ru/modules/ ...
Пилот Ту-22
Старожил форума
26.10.2011 10:04
Ty22:

Приветствую на нашей ветке новых и старых новых товарищей. Пока был в отлучке много интересного вспомнилось благодаря Вам.
Очень приятно присутствие Заслуженного Военного Летчика Кабанова. Виктор Константинович, прошу не забывать Ту22. До сих пор жива моя просьба о техописаниях Ту22 и инструкции по ЛЭ.
Товарищу технотрону. Располагайтесь. По двигателям самолёта Ту22 мы собираем материал. Были бы Вам признательны за старые блокноты и любые воспоминания.
Владислав, попросил бы подробнее о фильме. Какая нужна помощь? Наша договоренность о фонде Рязанского музея и Центра в силе?
Константину (из Самары). Если интересно, то могу поискать текст того самого Указания ГИ ВВС о списании ЛА из боевого состава и процедур их установки на постаменты. Быстро может не получится, но возможно. Спасибо Вам за уважение к нашей прошлой жизни и к Армии.

Анатольич, Владислав обещал скоро в Рязань приехать и мы там с фильмом ознакомимся и всё выложим(если он не против). И выясним про "Зверя".
Konst_samara
Старожил форума
26.10.2011 10:17
Ту22:К сожалению, не знаю Вашего имени, но люди, связавшие свою жизнь с авиацией, вызывают у меня искреннее уважение. Спасибо Вам за наше спокойное детство, когда мы точно знали, что покой нашего мирного неба надежно защищают. В то время у нас над дачей заходили на посадку Ту95, прилетавшие на ремонт на завод №18 - грандиозное зрелище. А иногда были слышны раскаты грома от свехзвуковых истребителей, чьи инверсионные следы было хорошо видно в ясный день.
Такого нет уже лет 20.
Если будет время, поделитесь воспоминаниями о Вашей службе, очень интересно.
С уважением, Константин, г. Самара
Ty22
Старожил форума
26.10.2011 10:52
Кабанову.
Спорить бессмысленно. Наша последняя встреча на авиасалоне в моей памяти. Какой знак был на лацкане Вашего пиджака? Извините, прошу без обид.
Техописание по ссылке - только малая часть одной книги. А их было 8, с подчастями. Отсюда и просьба. Вы не смогли бы отсканировать имеющуюся?

Константину.
Я уже представлялся. Там, на ветке, есть. Самая почётная моя должность была ст.авиационный техник корабля. Самолёт №22, 1 АЭ, 121 гв.тбап. №48, 2АЭ, 121 гв.тбап - не освобождённый нач.ТЭЧ отряда.
Последняя и позорная моя ступенька в Армии - полковник Ген штаба Вооруженных сил, которых уже нет. Это были годы пьяных дирижёров и обоссанных президентов. Мы были обязаны отдавать честь предателям своей Родины в ранге верховных главнокомандующих.
Александр.
b737
Старожил форума
26.10.2011 11:21
Вы опять перепутали. У меня был и есть знак Заслуженный пилот России. А это всё-таки не одно и тоже. Как мог я уже отсканировал и если Саша мне позволит, то и выложу.
Ty22
Старожил форума
26.10.2011 13:43
Виктор Константинович, не путал, а уточнял. Это был мой вопрос. Именно потому, что это не одно и тоже.
В любом ранге Вы, прежде всего, лётчик. Человек профессиональный. Это важно для нашей ветки.
Здесь мы можем общаться без погон, по существу темы. Мнения могут и должны быть любыми. Ваше мнение интересно.
Тех описание я хотел бы выложить на сайте. Готов принять в любом виде.
Последняя версия ИЛЭ Ту22 у меня уже есть. Сканирую.
b737
Старожил форума
26.10.2011 14:05
Я сейчас в Стокгольме. Вернусь 11 ноября. Созвонимся.
Ty22
Старожил форума
26.10.2011 14:10
Сам второй день отсыпаюсь после Далласа. Согласен. Жду.
Чупин
Старожил форума
27.10.2011 17:14
Виктор конечно надо отсканировать ТО. ТО на сайте моделистов не в полном объёме.
Чупин
Старожил форума
27.10.2011 17:17
Виктор я тебе отсканирую свой конспект по аэродинамике Ту-16, но к нему надо отнестись критически, посмотришь и примешь решение что с ним делать.
b737
Старожил форума
27.10.2011 17:22
Саш, так ты ж мне его уже передал Или я со своим дягилевским путаю? Вернусь, посмотрю.
Пилот Ту-22
Старожил форума
27.10.2011 17:35
Всех рад приветствовать!
Знаю одного товарища в Рязани, у которого вроде есть полный комплект всех ТО и ИЛЭ по Ту-22.
Александр Анатольевич его знает-я ему координаты сообщил.
Ty22
Старожил форума
27.10.2011 17:38
Виктор Константиныч, я уже посмотрел форум моделистов. Вывод - если есть первоисточник, то надо всё-таки его использовать. Там ребята через третьи руки выложили как и что смогли.
Спасибо им. На нашем сайте будем размещать только прямой текст или скан. Конечно же, укажем ссылку на этих уважаемых людей. Но сами будем пользоваться первоисточниками. Не только в материалах по ТО. По всем материалам о Ту22.

Кстати, на сайте о Ту22 найдётся достаточно места и для Ту16. Только одно принципиально - кто будет вести страницу/цы и заполнять материалами?
Чупин
Старожил форума
27.10.2011 21:11
Виктор жду тебя и Ту-16 на новом сайте- много не хуже веди и в реальной авиации и в Ту-22.
Ty22
Старожил форума
28.10.2011 09:53
Николай Фёдорыч, у меня, видимо, после командировки провал памяти. Это кто в Рязани владеет таким богатством?
piton
Старожил форума
01.11.2011 17:47
Всех служивших в Нежине поздравляем с Днем 199 Гвардейского ОДРАП !!!
Ty22
Старожил форума
01.11.2011 19:11
Здоровья всем и долгих лет! Поздравляем уважаемых ветеранов 199 гв.одрап.
Павел M
Старожил форума
01.11.2011 20:56
Ветеранов-гвардейцев 199 ОДРАП с годовщиной полка!
Здоровья и долголетия!
Пилот Ту-22
Старожил форума
01.11.2011 21:13
От имени всех нежинцев-СПАСИБО!!!
МИТРИЧ П.
Старожил форума
01.11.2011 21:49
Уважаемый Николай Фёдорович!
Поздравляю Вас и в вашем лице всех ветеранов 199 гвардейского ОДРАП
с очередной годовщиной полка!!!
Полк жив до тех пор, пока мы его помним!!!
Ty22
Старожил форума
02.11.2011 10:21
Вчера Яша Кан сказал, что подготовить самолёт к полёту хоть сегодня может! Лётчики есть, техники живы. Осталось Знамя полка и самолёты собрать.
Пилот Ту-22
Старожил форума
02.11.2011 13:12
МИТРИЧ П.:

Уважаемый Николай Фёдорович!
Поздравляю Вас и в вашем лице всех ветеранов 199 гвардейского ОДРАП
с очередной годовщиной полка!!!
Полк жив до тех пор, пока мы его помним!!!


Дорогой Валерий Дмитрич, ещё раз спасибо! Всех переживём и ещё увидим возрождение ДА!
Пилипенко Николай
Старожил форума
02.11.2011 16:44
Родственников по духу всех кто служил и любил 199 ОДРАП с годовщиной полка.Ребята за вас.Я это мероприятие не пропущу. От всей ИАС 290 ОДРАП.
1..343536..7475

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru