Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Аэродром Андреаполь - кто служил

 ↓ ВНИЗ

1..121314..2930

Major
30.03.2007 20:50
'B'?'?'''?'? '~'p'?'%'u'' '?'?'''y'%'u'?'{'?'z '?'|'?'''~'?'?'''y '?'{'p'~'u'''p '}'u'~'' '~'u'}'~'?'s'? '?'x'p't'p'%'y'|, '?'?'?'''?'}': '''u'?'y'| 'x'p's'|'''~':'''? 'r 'u's'? 'y'~'?''''':'{'?'y'?. 'B'?'' 'u's'? '?'?'~'?'r'~'?'u 't'p'~'~'?'u:
'S'y'? '?'{'p'~'u'''p
'P'|'p'~'?'u'''~'?'z, '?'r'u'''~'?'z
'U'?'''?'?'|'u'{'''''y'%'u'?'{'?'u ':'?'''''?'z'?'''r'?
'L'y'~'u'z'~'?'z '?'r'u'''~'?'z 't'p'''%'y'{ 'P'H'R
'^'Љ'Љ'u'{'''y'r'~'?'ј '?'y'{'?'u'|'?'r
27200 ?~ 37400 '?'y'{'?'u'|'?'r '?'''y '''p'x'''u'?'u'~'y'y 3200 dpi
'Q'p'x'}'u'' 't'?'{':'}'u'~'''p
'N'u'?'''?'x'''p'%'~'?'z:
216 ?~ 297 '}'} A4 'y'|'y US letter
'P'''?'x'''p'%'~'?'z:
Perfection 3490 Photo:
33 ?~ 162 '}'}
(35 '}'} '?'|'u'~'{'p, '%'u'''?'''u '{'p't'''p 'x'p '''p'x 'y'|'y '''''y 35 '}'} '?'|'p'z't'p)
Perfection 3590 Photo:
29 ?~ 44 '}'}
(35 '}'} '?'|'u'~'{'p, '?'u'?'''? '{'p't'''?'r 'x'p '''p'x 'y'|'y '?'t'y'~ 35 '}'} '?'|'p'z't)
'Q'p'x'''u'?'u'~'y'u '?'{'p'~'y'''?'r'p'~'y''
3200 dpi ('?'?'~'?'r'~'?'u '?'{'p'~'y'''?'r'p'~'y'u)
6400 dpi '? '''u'ј'~'?'|'?'s'y'u'z Micro step ('t'u'''p'|'?'~'?'u '?'{'p'~'y'''?'r'p'~'y'u)
'B'?'ј'?'t'~'?'u '''p'x'''u'?'u'~'y'u
'?'' 50 't'? 6400, 9600 'y 12800 dpi
('?'' 50 't'? 6400 '? '?'p's'?'} 'r 1 dpi)
'R'{'?'''?'?'''? '?'{'p'~'y'''?'r'p'~'y'' ['N'u'?'''?'x'''p'%'~'?'z 't'?'{':'}'u'~'']
'P'''y'q'|'y'x'y'''u'|'?'~'? 4, 1 '}'?/'?'''''?'{'p '?'''y 600 dpi
'P'''y'q'|'y'x'y'''u'|'?'~'? 14, 5 '}'?/'?'''''?'{'p '?'''y 3200 dpi
'P'''u't'?'''p'r'|'u'~'y'u '?'r'u'''p
16 'q'y''/'?'y'{'?'u'| 't'|'' '{'p'w't'?'s'? 'q'p'x'?'r'?'s'? '?'r'u'''p ('r'~':'''''u'~'~'u'u)
16 'q'y''/'?'y'{'?'u'| 't'|'' '{'p'w't'?'s'? 'q'p'x'?'r'?'s'? '?'r'u'''p ('}'p'{'?'y'}'p'|'?'~'?'u 'r'~'u'?'~'u'u)
Major
30.03.2007 20:56
'B'?'?'''?'? '~'p'?'%'u'' '?'?'''y'%'u'?'{'?'z '?'|'?'''~'?'?'''y '?'{'p'~'u'''p '}'u'~'' '~'u'}'~'?'s'? '?'x'p't'p'%'y'|, '?'?'?'''?'}': '''u'?'y'| 'x'p's'|'''~':'''? 'r 'u's'? 'y'~'?''''':'{'?'y'?. 'B'?'', '%'''? '''p'} 'u'?'''?:
'S'y'? '?'{'p'~'u'''p
'P'|'p'~'?'u'''~'?'z, '?'r'u'''~'?'z
'U'?'''?'?'|'u'{'''''y'%'u'?'{'?'u ':'?'''''?'z'?'''r'?
'L'y'~'u'z'~'?'z '?'r'u'''~'?'z 't'p'''%'y'{ 'P'H'R
'^'Љ'Љ'u'{'''y'r'~'?'ј '?'y'{'?'u'|'?'r
27200 ?~ 37400 '?'y'{'?'u'|'?'r '?'''y '''p'x'''u'?'u'~'y'y 3200 dpi
'Q'p'x'}'u'' 't'?'{':'}'u'~'''p
'N'u'?'''?'x'''p'%'~'?'z:
216 ?~ 297 '}'} A4 'y'|'y US letter
'P'''?'x'''p'%'~'?'z:
Perfection 3490 Photo:
33 ?~ 162 '}'}
(35 '}'} '?'|'u'~'{'p, '%'u'''?'''u '{'p't'''p 'x'p '''p'x 'y'|'y '''''y 35 '}'} '?'|'p'z't'p)
Perfection 3590 Photo:
29 ?~ 44 '}'}
(35 '}'} '?'|'u'~'{'p, '?'u'?'''? '{'p't'''?'r 'x'p '''p'x 'y'|'y '?'t'y'~ 35 '}'} '?'|'p'z't)
'Q'p'x'''u'?'u'~'y'u '?'{'p'~'y'''?'r'p'~'y''
3200 dpi ('?'?'~'?'r'~'?'u '?'{'p'~'y'''?'r'p'~'y'u)
6400 dpi '? '''u'ј'~'?'|'?'s'y'u'z Micro step ('t'u'''p'|'?'~'?'u '?'{'p'~'y'''?'r'p'~'y'u)
'B'?'ј'?'t'~'?'u '''p'x'''u'?'u'~'y'u
'?'' 50 't'? 6400, 9600 'y 12800 dpi
('?'' 50 't'? 6400 '? '?'p's'?'} 'r 1 dpi)
'R'{'?'''?'?'''? '?'{'p'~'y'''?'r'p'~'y'' ['N'u'?'''?'x'''p'%'~'?'z 't'?'{':'}'u'~'']
'P'''y'q'|'y'x'y'''u'|'?'~'? 4, 1 '}'?/'?'''''?'{'p '?'''y 600 dpi
'P'''y'q'|'y'x'y'''u'|'?'~'? 14, 5 '}'?/'?'''''?'{'p '?'''y 3200 dpi
'P'''u't'?'''p'r'|'u'~'y'u '?'r'u'''p
16 'q'y''/'?'y'{'?'u'| 't'|'' '{'p'w't'?'s'? 'q'p'x'?'r'?'s'? '?'r'u'''p ('r'~':'''''u'~'~'u'u)
16 'q'y''/'?'y'{'?'u'| 't'|'' '{'p'w't'?'s'? 'q'p'x'?'r'?'s'? '?'r'u'''p ('}'p'{'?'y'}'p'|'?'~'?'u 'r'~'u'?'~'u'u)
'I'~'''u'''Љ'u'z'?
'B'?'?'?'{'?'?'{'?'''?'?'''~'?'z '?'?'''' USB 2.0 'y'|'y '?'?'''' USB 1.1
'I'?'''?'%'~'y'{ '?'r'u'''p
'A'u'|'p'' 'Љ'|':'?'''u'?'?'u'~'''~'p'' '|'p'}'?'p '? 'ј'?'|'?'t'~'?'} '{'p'''?'t'?'}
Дежурный по роте
30.03.2007 20:57
А что у нас случилось с началом 13 страницы? Абракадабра какая-то отображается.

На первый взгяд первые фото кажутся чётче и зерно поменьше. А так нормально.
Major
30.03.2007 21:04
А я думаю, куда все пропадает. Это я эксперементировал с инструкцией сканера, хотел сбросить страничку на форум. А он вот такую арабскую вязь выдал. Ничего не попишешь, пятница, да к тому же тринадцатая страница.
А зерно лезет в основном из-за качества фотопленки. Это в большей степени заметно по панорамным снимкам. На фото с более низким разрешением при увеличении пикселы начинают проступать пораньше.
Major
30.03.2007 21:09
Вопрос на засыпку. А куда у нас пропал строитель коммунизма? И обещанных историй так и не дождались. Чувствую, придется самому садиться и сочинять какую-нибудь историю, тем более, что отец вчера подбросил целых три рукописных листа своих воспоминаний.
Дежурный по роте
30.03.2007 21:23
Можно конечно тиснуть историю, как я попал в Книгу Почета части, надо только литературно обработать.
Александр
30.03.2007 23:13
Всем привет! Приятно видеть, что ветка живет! И можно ожидать появления интересных историй!
sss
31.03.2007 22:29
2 Major
> Кстати, обратил внимание на звездочки на борту Су-15 бортовой 54? Что они означали? Я уже что-то и подзабыл.

В большинстве случаев эти звездочки рисовали за сбитые при реальных пусках мишени
Дежурный по роте
31.03.2007 22:33
Точно. В Красноводске.
sss
31.03.2007 23:20
вопрос ко всем служившим в до-МиГ-23 эпоху:

какого цвета б/н на Су-15?
какие номера помните в 1 аэ, 2 аэ, 3 аэ?
какие номера у спарок?
те же вопроосы в отношении МиГ-17

были ли какие-то машины с особыми значками ("Комсомольский самолет", "Комсомольская гарантия", "Имени ?? партсъезда" и т.п)?
Major
01.04.2007 00:18
2sss:
Послание получил, прочитал, завтра распечатаю и передам отцу для работы. На некоторые вопросы попробую ответить сам.
Насчет МиГ-19СВ отец кстати вскользь упоминал, но я подверг его информацию сомнению. Полистал справочники, такой модификации не нашел. Получается, что СВ - скоростной высотный - и в самом деле существовал. Отец вспоминал, что из разговоров с летчиками можно было сделать вывод о его феноменальной скороподъемности: "Ручку до упора на себя, и ноги выше ушей!" А вот в литературе об его характеристиках что-то ни гу-гу.
Для арабов на килях МиГ-17 вместо звезд рисовали красные флаги. Другой символики Аэрофлота вроде бы не было, но надо будет уточнить.
СВАРМ расшифровывается как стационарные войсковые авиаремонтные мастерские. В Андреаполе СВАРМ имел номер 61. Наверное, их нумерация была сквозной по всем вооруженным силам.
Бортовые номера на Су-15, если мне не изменяет память, были красного цвета. А вот на МиГ-17 и МиГ-19 номера чаще наносили голубой краской.
Кстати, отец принес еще одну фотопленку отснятую зимой 1969 года, на которой запечатлен заходящий на посадку Су-15 бортовой номер 18. Это как раз тот самолет, на котором в сентябре 1969 года погиб капитан Тульнев. Да, в тот момент еще никто не предполагал о его трагической судьбе. Когда снимок обработаю, также размещу его в альбоме.
sss
01.04.2007 00:29
2 Major
Спасибо! Спасибо! Спасибо!
и еще не знаю, сколько раз ;)

насчет 19СВ постараюсь найти подробности и конспективно Вам отписать

кстати, СВ обозначает 19С высотный, НО вот буковка С после 19 означала вовсе не скоростной, а "стабилизаторный" - т.е. с цельноповоротным стабилизатором в отличие от прежних (ранних) МиГ-19 без буквы, которые были "рулевыми", т.е. с рулями высоты
Major
01.04.2007 00:30
Да, по вопросу географического расположения СВАРМ, теперь уже бывшей. При въезде на территорию аэродрома со стороны военного городка на Т-образном перекрестке поворачиваешь налево и примерно через метров 500 с левой стороны находился ангар СВАРМ. Сейчас там располагается полковая ТЭЧ. Его отличие от "родного" ангара ТЭЧ заключается в наличии двух крыльев, в которых размещались помещения лабораторий. Это хорошо видно на фотографиях СВАРМ, которые я выложил в альбоме.
Major
01.04.2007 00:44
Признаю свою оплошность с МиГ-19С, с которого и в самом деле пошла серия с цельноповоротным стабилизатором. Сейчас порылся в книжках и в одной все же откопал упоминание о МиГ-19СВ, созданный в 1955 году и характеризуемый как высотный перехватчик. Но на этом информация и исчерпывается.
sss
01.04.2007 00:59
между прочим...
http://www.odnoklassniki.ru/Co ...
Дежурный по роте
01.04.2007 09:33
Про МиГ-19С (стабилизатор полноповоротный):
http://www.airwar.ru/enc/fight ...

Про МиГ-19СВ (высотный):
http://www.airwar.ru/enc/fight ...

Про МиГ-19СУ - перехватчик с ускорителем
http://www.airwar.ru/enc/fight ...
Major
01.04.2007 12:53
Всех с первым апреля и днем смеха. Разыгрывать друг друга не будем?
Major
01.04.2007 14:00
Вот, добавил еще пару фото:
http://www.photoshare.ru/offic ...
Про трагическую судьбу борта 18 я уже писал выше. У 42-го история была получше. Кстати, он запечатлен возле ангара СВАРМ спустя четыре года зимой 1973-го. Значит, летал много и успешно. На балочных держателях у него можно заметить ракеты, скорее всего К-8. Правда, во время обычных тренировочных полетов их, кажется, заменяли муляжами.
Major
01.04.2007 17:20
Попробую открыть серию "Андреапольские байки". Обещанных историй нет и нет, надо что-нибудь выдать от себя. Итак:

Байка №1. Не ходите бабки в город.
Историю эту мне рассказал отец. Случилась она где-то в начале шестидесятых.
Как обычно, после выполнения регламентных работ самолет выкатывали на газовочную площадку в районе северного старта, чтобы опробовать двигатель на различных режимах. Так было и в этот зимний день. Истребитель МиГ-17ПФ отбуксировали в конец полосы, установили в рабочее положение, после чего отец занял место пилота в кабине. Двигатель запустили, и началась обычная рутинная работа проверки работы турбины на режимах от малого газа до форсированного. Газоотбойников в то время не было, поэтому струя раскаленного воздуха, вылетающего из сопла, вздымала снежную пыль на десятки метров позади самолета. Естественно, что грохот в это время стоял неимоверный, и механики, как правило, отходили в сторону, чтобы не вибрировать всеми своими внутренностями вместе с самолетом.
И вот на ту беду из небезызвестной деревеньки Обруб в город шла бабка. Куда она отправилась - толи в магазин, толи к родственникам в гости, история об этом уже умалчивает. Тропка из деревни петляла среди сугробов и проходила как раз в створе взлетной полосы. Бабуля, шагая своим привычным маршрутом, миновала створ полосы и приблизилась к площадке, на которой газовал самолет. И что же она увидела? На бетонке стоит ревущий МиГ-17ПФ, в двадцати метрах за ним, как раз там, где проходит тропинка, снежная пыль стоит столбом так, что из-за нее ничего не видно, а рядом с самолетом земля чистенькая, весь снег уже успело сдуть - прямо идеальная дорога. Ну бабка, долго не раздумывая, и свернула с тропки прямо к соплу самолета. Не знаю, пытался ли кто ее остановить, да и можно ли было это сделать, когда рядом ревет турбореактивный двигатель на режиме полного форсажа, но через минуту-другую бабуля очутилась прямо в газовой струе. И тут она в полной мере смогла ощутить на себе скоростной напор воздуха, разогнанного почти до сверхзвуковой скорости. Беднягу сразу же швырнуло наземь, пару раз подбросило вверх, после чего она, пролетев по воздуху десяток метров, оказалась в снежном сугробе.
Все обошлось вполне благополучно. Сугроб и зимний тулуп смягчили падение, и подбежавшие механики выдернули перепуганную до смерти причитающую бабку из снега, хоть и слегка подпаленной, но целой и невредимой. Так что вылезший из кабины истребителя отец, застал уже счастливый финал этой истории. Минут пять бабуля не могла придти в себя, потом, оправившись после потрясения, вспомнила, что у нее в руках была сумка. Пришлось еще всем искать ее авоську и собирать раскиданные в снегу продукты и вещи. Один из механиков, решив подшутить, вместе со всем найденным барахлом сунул в сумку и случайно подвернувшуюся под руку валявшуюся в снегу дохлую ворону. Бери бабка на память! Впрочем, ей уже было ни до чего. Схватив свой баул, и не проверяя его содержимое, она вприпрыжку устремилась прочь от злополучного места. Думаю, что этот урок запомнился бабульке до конца ее жизни, и в дальнейшем она старалась обходить самолеты за три версты.
sss
01.04.2007 22:35
> ...скорее всего К-8. Правда, во время обычных тренировочных полетов их, кажется, заменяли муляжами

ну, конечно, не муляжи - так даже говорить нельзя :)
при испытаниях в Раменском исаользовали т.н. массогабаритные макеты - т.е. соответствующие по аэродинамике и весу реальным "изделям"

в полках же вместо боевых ракет (к-е подвешивали, в частности, на машины, заступающие в ДЗ) использовали учебные ракеты (не уверен, что абсолютно правильно называю) - эти изделия, в отличие от боевых, не имели БЧ и двигателя (и многих сопутствующих систем), но сохраняли всю систему наведения - что, собссно, позволяло проводить в учебных ВБ захваты цели уже не РЛС, а головкой оружия

так что это совсем не муляжи ;)
Масенькая
04.04.2007 17:15
не нравится мне это молчание на ветке...народ, ау, просыпаемся, весна уже!!! ..или наоборот все разбежались, что весна пришла...хм...
sss
05.04.2007 19:25
удалось наладить контакт с Андреем Рощиным
2-годичник, техник по АО 2 аэ 83-86
Курсант
05.04.2007 21:02
Масенькая рад тебя видеть тебя здесь вновь! Всем остальным по поводу б/н СУ-15.Сколько себя помню на самоле у КПП он синий был, сравнительно недавно перекрасили в красный. Но вот все на том же видио они если не ошибаюсь красные, давно не смотрел.
Масенькая
06.04.2007 00:40
Курсант: приветик! да я здесь постоянно появляюсь, но не отписываюсь, чтоб потом не получить замечаний в свой адрес за флуд от "старожил"...
pit79
06.04.2007 09:10
.
pit79
06.04.2007 09:28
sss:
Андрею привет, хотя мы с ним не пересекались(я пришёл в августе 1986, а он ушёл весной).Но весёлых историй о нём я наслушался от остряков нашей 2АЭ(Славик Ильин, Серёга Юхневич...)предостаточно.Апофеоз, конечно, это то , как он с Пашей Фоминым и Лёхой Речкиным ехали на "Запоре" из Ржева в Андреаполь.(Эта история описана Пашей на форуме dvvaiu.net).
P.S.Всем привет!
Дежурный по роте
12.04.2007 20:19
Вот, решился тиснуть, чтобы ветка не ушла в небытие. :(

Осень 1976 года, 28 гв. иап.
Стоял погожий осенний денек бабьего лета средней полосы России. Настроение хорошее, до дембеля 1, 5-2 месяца, в общем ляпота. Из ангара ТЭЧи выкатили самолет (СУ-15), установили на газовочной площадке перед бетонным отбойником. Предстояла гонка левого двигателя после РР. Моя задача проста: подать питание на борт - подключить ШРАП и, спустившись в бункер, включить генератор наземного питания.
Стою, жду, нежусь на солнышке. На небольшом боковом удалении, за соседним отбойником стоит вторая машина, рядом заправщик. Идет скачка топлива, суетятся 'слоны' со своими мерными бочками, готовятся сливать и замерять аварийный остаток.
Пришли ТЭЧевский инженер по СД (ст.л-т Садовников кажется) и техник самолета. Инженер сел в кабину, техник примостился рядышком на стремянке. Запускают двигатель, прогрели, стали добавлять обороты. Я отсоединил ШРАП и уже было собрался идти в бункер, отключать генератор. Вдруг слышу какой-то глухой удар, потом противнейший металлический скрежет, а из сопла летят какие-то горящие куски, ударяясь об отбойник. Я бросил кабель, обогнул плоскость и рванул вдоль самолета, как на 100 м. Встал перед ним, крича что-то типа 'стоп машина' и дико размахивая руками. Мой маневр не остался незамеченным. Движок заглушили и начались разборки.
Оказывается, техник на боковую подножку стремянки повесил свою кирзовую полевую сумку, а в ней пассатижи, здоровая отвертка для открытия лючков, журнал подготовки самолета и еще какие-то вещички. Ее то и засосало в движок. Весь металл и плечевой ремень сумки остались на первой ступени компрессора, а из сопла двигателя летели и горели куски сумки, бортового журнала и остатки деревянной ручки отвертки. Лопатка компрессора ударила пассатижи аккурат по оси их вращения и они рассыпались на четыре части: две ручки и две губки. Они, да отвертка, и скрежетали внутри. Одну губку пассатижей я взял на память, храню до сих пор.
Не трудно представить себе, что могло бы произойти, если бы сумка была тяжелее. В общем, мама не горюй:, что-нибудь в духе 'Крепкого орешка' с огнем и клубами черного дыма.
А так, все закончилось относительно хорошо. Мне объявили благодарность, что-то типа 'за грамотные действия, предотвратившие гибель авиационной техники' и Приказом командира полка занесли в Книгу Почета части. В ноябре я поехал домой.
Масенькая
13.04.2007 00:25
Дежурный по роте: довольно интересная история! :)
Курсант
13.04.2007 12:21
А что случилось то с техником? Судя по всему по шапке он получил, и двигатель ушел в небытие.
Курсант
13.04.2007 12:28
Вот почему тов. майоры и полковники говорят-"НЕ ЛОЖИТЕ СВОИ ВЕЩИ НА СИЛ. УСТАНОВКИ"
Дежурный по роте
13.04.2007 12:34
Правильно говорят. И не только на них, но вблизи воздухозаборников. А также берегите головные уборы, проходя рядом. :)

Техника в двигун не засосало (хотя говорят бывали случаи). :)

По шапке ему не дали, он в фуражке был. :)) Но оргвыводы наверняка последовали.
А двигун демонтировали и оправили на завод.
Major
13.04.2007 14:49
Всем привет! Правильно говорит масенькая, что весна на дворе, гуси полетели на север, а у нас руки до компьютера не доходят. Отсюда и чахнет форум.
По запросу SSS составил ему послание, состояшее из ответов отца на заданную для сочинения тему. Чтобы не скучать, часть письма бросаю на ветку. Надеюсь, будет интересно почитать.

"Краткие ответы на такие же вопросы:

1. Миг-19 были следующих модификаций - МиГ-19, МиГ-19П и МиГ-19СВ. Последних в полку было немного - три или четыре. Летали на них нечасто, ресурс двигателей был очень маленький. Хлопот с ними было много, но самолет имел впечатляющую скороподъемность.
2. Откуда получали МиГ-17Ф вместо МиГ-19 не в курсе.
3. МиГ-17 и МиГ-17Ф для консервации и хранения получили довольно много. За каждой авиаэскадрильей были закреплены определенные самолеты, и специалисты АЭ в соответствии с регламентом выполняли на них работы по переконсервации. Большинство из них затем были переданы в ОАР во время арабо-израильского конфликта 1967 года.
4. Эмблему Аэрофлота в виде красного флага наносили на места смытых звезд на киле ( хотя флаг полностью и не закрывал их следы ).
5. Во время Карибского кризиса по моим ощущениям и по наблюдениям за коллегами основным чувством было, - когда же все это закончится. Быт техников в готовности №2 организовали из рук вон плохо. Размещали нас в техклассе, кроватей на всех не хватало, приходилось спать и на столах. Летчики были в лучшем положении. Боялись начала войны? Однозначно - нет. Возможно, из-за слабой информированности о ходе событий, ведь секретность в то время была тотальной, из-за иллюзии чего-то очень далекого от нас, ну и из-за свойства человека всегда надеяться на лучшее.
6. Доработка на МиГ-17 по предотвращению непреднамеренного перекрытия стоп-крана двигателя проводилась где-то в 1960-61 г.г.
7. ПАРМ - передвижные авиаремонтные мастерские. Помимо стационарного хозяйства каждые СВАРМ были укомплектованы передвижными авиаремонтными мастерскими, размещенными на 12-ти спецмашинах ПАРМ, для ремонта авиатехники в полевых условиях. Периодически, согласно плану, проводились тренировки по выезду ПАРМ в заданный район и их развертыванию.
8. Спарки Су-15 получили сразу же вместе с остальными самолетами. Самолеты получали из Новосибирска. В связи с этим встречный вопрос - выпускались ли Су-15 в Комсомольске-на-Амуре? По характеру работы приходилось сталкиваться с продукцией этого завода, а вот с какими конкретно типами самолетов, вспомнить уже не получается.

Сравнительная оценка типов самолетов по надежности и эргономичности конструкции.

МиГ-17.
Простой надежный самолет, прослуживший в авиачастях много лет. В эксплуатации для техсостава много проблем не создавал. Двигатель ВК-1Ф имел большой запас прочности и надежности. Не боялся попадания в канал воздухозаборника посторонних предметов, т.к. на входе в центробежный компрессор стояли сетки. В 28 ГвИАП во время посадки МиГ-17 был случай попадания в канал воздухозаборника болотного гуся. Повреждения получил только воздухозаборник, двигатель остался целым, самолет благополучно сел.
В Ступинском ИАП во время учений летом 1958 года при полетах ночью на самолете МиГ-17ПФ произошел обрыв лопатки турбины. Возникла тряска, начала расти ТВГ. Несмотря на это летчик, периодически отключая и затем вновь запуская двигатель для набора высоты в планировании дотянул до аэродрома и благополучно сел. Лопатки турбины были оплавлены и разрушены почти наполовину.
К недостаточной продуманности конструкции самолета МиГ-17 можно отнести:
- малый зазор между тягами управления самолета и полом кабины, что в случае попадания в кабину посторонних предметов могло приводить к заклиниванию управления во время полета. Были случаи катастроф по этой причине;
- затрудненный доступ к некоторым агрегатам в отсеке двигателя;
- размещение блоков БРЛС РП-2 на самолете МиГ-17ПФ при конструировании было сделано по принципу "ищи свободное место и рассовывай их туда". Это помимо прочего также привело к низкой надежности работы РП-2.

МиГ-19.
Недостаток конструкции самолета - двигатели буквально втиснуты в фюзеляж с минимальными зазорами. Подход к ним был возможен только через два верхних люка, что создавало определенные проблемы при эксплуатации. В случае попадания в отсек двигателей постороннего предмета - будь то ключ, гайка, шайба или что-либо еще, для того, чтобы его достать, самолет приходилось расстыковывать, а двигатели выкатывать. Оставлять в отсеке посторонний предмет категорически запрещалось, он мог попасть в компрессор через ленту перепуска. Поэтому весь комплект инструмента обслуживания двигателя имел петельки для навески его на карабинчики с фалами, висящих на технике.

Су-15.
По всем отзывам летного и инженерно-технического состава отличный самолет. Не создавал проблемы в обслуживании, имел свободные подходы ко всем агрегатам и системам самолета и двигателей. Установленные на нем двигатели Р11Ф2-300 имели двухвальный ротор, в котором две ступени компрессора имели соответствующие ступени турбины, что решило многие проблемы обеспечения расчетных режимов работы двигателя, намного упростило автоматику обеспечения этих режимов и повысило ее надежность. Конструкция планера была в основном обкатана на самолетах Су-9 и Су-11. Большинство агрегатов и систем унифицированы, что вообще присуще КБ П.О.Сухого - использовать при конструировании самолетов все лучшее и проверенное. Кстати, не в пример КБ А.С.Яковлева, работавшего по принципу "хоть и плохо, но свое". По такому принципу и был создан самолет Як-28.
Установленное на самолете катапультное кресло КС-4 обеспечивало спасение летчика на разбеге и пробеге при скорости не менее 140 км/ч, а в полете до высоты 20000 м и скорости 1200 км/ч. Возможности этого кресла были проверены на практике на аэродроме Сокол на Сахалине, когда из-за ошибки пилотирования при посадке летчикам пришлось катапультироваться со спарки Су-15 фактически с земли. Тогда все обошлось благополучно.
В процессе эксплуатации Су-15 проявились и недостатки:
- попадание через воздухозаборники в двигатели даже небольших посторонних предметов вызывало повреждение лопаток компрессора. Первое время, пока не навели чистоту на РД и ВПП, по этой причине пришлось снять для ремонта много двигателей;
- в системе управления самолетом из-за слишком малого зазора в прецезионной паре плунжер-гильза бустеров в определенный момент происходило затирание плунжера, что приводило к автоколебаниям органов управления и потере управления самолетом. По этой причине в 28 ГвИАП в сентябре 1969 года произошла катастрофа Су-15, во время которой погиб капитан Юрий Тульнев. Недостаток был устранен заменой всех бустеров с увеличенным зазором прецезионной пары;
- недостаточное вооружение первых модификаций самолета, имевших на крыльевых держателях всего две ракеты класса "воздух-воздух". В последующем было устранено установкой пушечного контейнера УПК-23;
- высокая посадочная скорость, по ТТД самолета около 320 км/ч. Начиная с 11-й серии Су-15 была установлена система УПС ( управления пограничным слоем ) крыла путем отбора воздуха от компрессора и подачи его при посадке в надверхнюю кромку крыла. Это позволило заходить на посадку с большим углом атаки, что на 40 км/ч снизило посадочную скорость самолета".

Major
13.04.2007 15:21
Из сверстанного послания на страничку не попал случай, имевший место в 28 ГвИАП в 1960 году, когда майор Собакин покинул самолет МиГ-19 при отказе одного двигателя. Возможно, что вместе с одним движком в самолете отказало что-то еще, но за давностью лет уточнить это представляется уже весьма затруднительно. Все тогда обошлось вполне благополучно, но полковые остряки еще долго склоняли незадачливого майора, передавая в подробностях все детали этой истории.
А дело было так. Стоял погожий день, может быть летний, а может и зимний. Ярко светило солнце, погода была идеальной, и на аэродроме в Андреаполе шли обычные дневные полеты. Руководитель полетов привычно принимал доклады летчиков, когда в эфир вдруг ворвалось сообщение Собакина: "Отказал двигатель. Самолет падает, принимаю решение о катапультировании. Прощайте, товарищи!" РП тут же выдает на связь: "Катапультирование подтверждаю, срочно покидайте самолет!" Явно складывается нештатная ситуация, и все напряженно затихли. На какое-то время в эфире воцаряется тишина, все уже представляют катапультировавшегося летчика и горящий на земле самолет, как вдруг радиостанция вновь выдает голос Собакина: "Сейчас катапультируюсь. Прощайте, товарищи!" В общем, это прощание звучало в эфире раза три-четыре до тех пор, пока летчик все-таки не собрался с духом и не покинул самолет. Естественно, что в тот момент было не до смеха, но затем уже на земле, когда пилот был доставлен в часть, все дали волю своим эмоциям, и смеха было на весь гарнизон. Это собакинское "Прощайте, товарищи!" звучало, наверное, в каждой курилке. Как говорится, смеяться не грешно.
Дежурный по роте
13.04.2007 15:32
Прослучай с Собакиным нам рассказывали. Может быть это и не так, но самолет спланировал на какое-то колхозное поле и потом был доставлен в часть с незначительными повреждениями.
Major
13.04.2007 16:20
Нет, случай со спланировавшим самолетом, это отдельная тема. Отец его тоже описывал. Там летчик действовал вполне хладнокровно и ни с кем не прощался. Вот выдержка из его рассказа:
"В 1958 году во время ночных полетов в зоне в ПМУ на самолете МиГ-17ПФ отказал генератор - разрушилась рессора его привода. Из-за этого перестал работать АРК-5, летчик потерял ориентировку, и ему пришлось катапультироваться. Самолет нашли на следующий день на лесной полянке почти неповрежденным, была содрана лишь часть обшивки фюзеляжа при его посадке на "брюхо". Получилось так, что истребитель без пилота каким-то образом сумел самостоятельно спланировать и приземлиться. Его подремонтировали и передали Никулинской ШМАС, как наглядное пособие".
Фамилию пилота отец вспомнить не смог, но после этого инцидента лично беседовал с ним. Приказ на катапультирование отдал руководитель полетов, летчик потом рассказывал, что ему было очень жаль покидать самолет. "Двигатель работает, все исправно, а куда лететь - не знаю. И топливо уже на исходе. Смотрю на землю, сплошная чернота леса, лишь кое-где мерцают огоньки каких-то деревенек. Поднимаю самолет на полторы тысячи и произвожу катапультирование. Приземлился на лесной полянке. По компасу взял ориентир на железную дорогу и часа через три уже под утро вышел к ней".
Я вот думаю, а мог ли грамотно действующий РП помочь летчику в такой ситуации? Например, дать вверх луч зенитного прожектора. Правда, я не знаю, были ли такие прожектора в Андреаполе.
Major
13.04.2007 16:51
На фото случаем не андреапольский борт 42 изображен?
http://topgun.rin.ru/cgi-bin/u ...
Major
13.04.2007 17:26
Вопрос для sss.
Выдержка из статьи:
Освоение сверхзвукового МиГа продвигалось успешно. Очень скоро эскадрилью перебросили под Москву. На аэродроме Клин (где в это время базировался один из результативных полков Корейской войны - 28 гиап гвардии майора СЕЛИВАНОВА) заступили дежурить - причем ночью! - на МиГ-19 одними из первых в Союзе.

Если полк был выведен из Китая в 1956 году, в этом же году он был расквартирован в Андреаполе, тогда в какой период времени он мог базироваться в Клину? Или это было временное размещение?
Дежурный по роте
13.04.2007 20:20
На ходынку Су-15 с бортовым номером 42 попал из Никулинской учебки, а вот откуда он попал в учебку - вопрос.
http://vfk1.narod.ru/BTVCh.htm
Major
13.04.2007 22:44
2Дежурный по роте:
Касательно истории с газовкой Су-15 хочу поинтересоваться - а что за бункер располагался рядом с газовочной площадкой?
Во время службы отца также был аналогичный случай и имел он место опять же в ТЭЧ полка. Во время подготовки самолета к опробованию двигателей техник крутился вокруг самолета, выполняя какие-то заключительные мелкие работы, и для удобства поставил свой инструментальный ящик в воздухозаборник Су-15. Работа еще не была закончена, как на площадку внезапно прибыл инженер полка, все тут же засуетились, забегали, кто-то в суматохе дал команду на запуск двигателей и ... Как описывали присутствовавшие при этой сцене, простым скрежетом здесь не обошлось. Грохот от влетевшего в двигатель наполненного доверху ключами инструментального ящика был впечатляющий. Что стало с техником, трудно сказать, а вот двигатель размолотили вдрызг.
Юрий
14.04.2007 01:36
Привет масенькая!
Прошлая ветка без тебя быстро загнулась.Передавай привет папе и маме из Даугавпилса.Год назад видел их в Андреаполе.
sss
14.04.2007 02:51
пока что отвечаю только на этот вопрос
> На фото случаем не андреапольский борт 42 изображен?
шансы близки к нулю
выставку на Ходынке организовали в начале 90-х (90-91-92 гг) - к этому времени в Андреаполе самолетов не было уже почти 10 лет. Шанс попасть в Никулинскую ШМАС у борта из А-поля тоже был невелик - было достаточно много куда более близких к Москве мест, где были эти самолеты (простые Су-15)- Клин, например
Дежурный по роте
14.04.2007 08:41
2 Major:
В этом бункере находился электрогенератор. После подсоединения ШРАПа, надо было спуститься в бункер, запустить генератор и подать напряжение на борт.
Дежурный по роте
14.04.2007 08:52
На всякий случай, может быть кто-то не добрался по ссылкам. Вот здесь более подробно описано про Су-15 Никулинской ШМАС.
Major
14.04.2007 10:54
А все-таки Андреапольский полк поддерживал связь с Никулинской ШМАС. Это подтверждает и случай с МиГ-17ПФ, который после катапультирования летчика сумел самостоятельно приземлиться на полянку. После небольшого ремонта самолет был передан в качестве наглядного пособия именно в Никулинскую ШМАС. В статье про школу автор сетовал, что к настоящему времени там уже не осталось ни МиГ-17, ни МиГ-19, ни других самолетов ранних серий, так что именно тот андреапольский МиГ-17ПФ скорее всего уже успели сдать в утиль. В школу, как правило, попадали самолеты после выработки своего ресурса или какого-либо летного происшествия, из-за которого их дальнейшая эксплуатация становилась невозможной. А это могли быть машины с любого аэродрома. Поэтому я не стал бы полностью исключать возможность для андреапольской "сушки" попасть в Никулинскую ШМАС.
Major
14.04.2007 11:07
Между прочим, случаи самостоятельного приземления самолетов после покидания их экипажем случались неоднократно. Так что андреапольский казус с МиГ-17ПФ в 1958 году не был чем-то из ряда вон выходящим. Самым известным случаем, получившим широкую международную огласку, стал инцидент с катапультированием летчика из МиГ-23 сразу же после взлета над Восточной Германией. Тогда неуправляемый самолет с полными баками пролетел половину Европы и врезался в частный жилой дом где-то в районе балтийского побережья Бельгии. Самолет, конечно, разрушился, был поврежден и домик, погибла бабулька, на свою беду находившаяся в это время в нем. Вот судьба, погибнуть от неуправляемого советского самолета в собственном доме.
sss
14.04.2007 12:18
> Самолет, конечно, разрушился, был поврежден и домик, погибла бабулька, на свою беду находившаяся в это время в нем

погиб, к сожалению, студент 18 или 20 лет, приехавший к родителям из города.

на испытаниях Як-38 был случай самопроизвольного срабатывания катапультного кресла, после чего самолеще долго летал без летчика, и СЕЛ, МАЛО ПОВРЕЖДЕННЫЙ на каком-то заснеженном поле. ВЕРТИКАЛКА!!!
Курсант
14.04.2007 12:31
На моей бытности была только одна катастрофа майора Гусева на МиГ-29, ну еще помню хвост у МиГ-23 на стар вырвало. К отцу часто тоже ходил на газовку ходил, и в спарке сидел.
pit79
14.04.2007 13:01
Юрий:
Юрий, а ты ДВВАИУ заканчивал?Я закончил в 1986 году 11 рота.16 июня планирую быть в Д-пилсе на построении.
pit79
14.04.2007 14:43
ДВВАИУ 82г, 37 рота.404 иап(Орловка), 33иап(Виттшток, Андреаполь).26 июня 25-летие выпуска.Пока не знаю где буду.На dvvaiu.net есть мои данныу, ник smel
Major
14.04.2007 15:40
>погиб, к сожалению, студент 18 или 20 лет, приехавший к родителям из города

Что-то меня все больше на бабулек склоняет. Историю воспроизводил по памяти, поэтому ввел ее в текст чисто условно. Запомнил лишь, что погиб человек, а кто - студент или пенсионерка, как-то не отложилось.
1..121314..2930

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru